Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проект на тему 8 марта средняя группа. Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» комбинированного вида города Карабаша

Краткосрочный творческий проект

для средней группе

Подготовили:

Ю.В.Егорова

Е.А.Тряпицына

Ю.А.Белкина

Март 2016 год

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители, музыкальный руководитель.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 10» г. Карабаша.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

Актуальность проблемы :

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта:

    Учить детей анализировать произведения о мамах.

    Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

    Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

    Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

    Определение целей и задач проектной деятельности.

    Разработка стратегии реализации проекта

    Составление плана основного этапа

    Подбор литературных произведений о маме

    Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Заключительный этап:

    Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»

    Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон»

    Составление проекта

    Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители : получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители : совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон».

Коллективная работа

«Букет для милой мамы» Открытки для мамочки

Рисование «Цветы для мамочки»


ПРИШЕЛ К НАМ ДОБРЫЙ КАРЛСОН

Под весёлую музыку дети заходят в зал с цветами и встают полукругом.

Ведущий.

Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником – Днём 8 марта!

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Танец с цветами

Воспитатели собирают цветы.

Вед: Весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.

Чтобы праздник не обидеть, мы хотим вас всех увидеть,

Для кого сюда пришли, поздравленья принесли!

Мамы, мамы, поднимитесь, и ребятам покажитесь!

С женским днём вас….

Дети: Поздравляем!

Вед: Счастья, радости…

Дети: Желаем!

Вед: И в весенний этот день нам плясать и петь не лень!

Дети: Поздравляем наших мам,

Обещаем честно вам:

Баловаться мы не будем

И про ссоры позабудем!

Мамам нашим шлем привет!

«Мама» - слово дорогое!

В слове том тепло и свет.

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Песня «Маме»

(звучит весёлая музыка)

Вед: Что это, ребята? Кто же это к нам спешит.

Появляется Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Привет девочки! Салют мальчики! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Карлсон: Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!

Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое,

Варенье, шоколад, и вкусный мармелад?!

Угощайте меня скорее!

Ведь я - Карлсон, самый весёлый на свете,

Поэтому нравлюсь взрослым и детям!

Вед: Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя на нашем празднике, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Посмотри, сколько в нашем зале сегодня красивых, нарядных гостей!

Ой, и, правда, какие гостюшки замечательные!

Подходит чуть ближе то к одной маме, то к другой, то к бабушке, здоровается, беря их за руку, заглядываясь на их сумки.

Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил! Карлсон! Очень интересный мужчина! Ой, а что там у вас в сумочке?! Зефир, шоколад?! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет! (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах!

Вед: Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон: Дела, знаете ли.… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Вед: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!

Карлсон: А как я рад! Ведь я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада. Однажды, пролетая мимо окошка, я увидел, что дети готовятся к какому-то празднику. Только что за праздник?! Я не понял!

Веду: Ребята, что за праздник мы отмечаем?

Вед: А вот сейчас тебе ребята расскажут, что это за праздник!

2реб: Праздничное утро в дом стучится к нам,

3реб: Знает каждый малыш, лучше мамы его,

Нет на целой земле никого, никого.

4 реб: За окошком песенка целый день слышна,

Кто придумал песенку? Солнце и весна!

5 реб: Распевает песенку наш весёлый хор,

И смеётся солнышко-главный дирижёр.

Песня «Это праздник мамин»

Карлсон: Да! Я понял, почему дети так громко пели каждый день. Это они репреперетировали! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны. А угощение на вашем празднике будет?

Вед: Конечно, будет, но его ещё заслужить нужно! Ты спой нам или спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!

Карлсон: Ну, что вы, я стесняюсь!

Вед: Придётся нам тебя выручать! Ребята, давайте все вместе станцуем весёлый танец!

Танец «Весенняя капель»

После танца дети садятся на свои места, а Карлсон падает на стул.

Карлсон: Всё! Танец, конечно очень хороший, но я так ослаб, заболел, быстрее дайте хоть что-нибудь сладенького!

Вед: Ребята, надо спасать Карлсона! Где тут наша банка с вареньем?!

Карлсон: (поднимает голову) Что я слышу?!!! Варенье?!!!

Вед: Да, варенье!

Карлсон: А банка большая?!

Вед: Большая, большая!

Карлсон: А ложка большая?!

(ведущий подходит к Карлсону с большой ложкой и банкой)

Ложка вот какая! Открывай рот пошире, будем тебя спасать!

(ведущий кормит Карлсона, он встаёт, берёт банку и убегает в угол, где продолжает есть)

Вед: Ох, Карлсон… Мне, кажется, что ты всё перепутал, и пришёл на праздник сладкоежек, а у нас сегодня праздник мам и бабушек!

Карлсон: (вытираясь, выходит на середину) Ничего я не перепутал! Я даже приготовил вам сюрприз!

Вед: Сюрприз?! Это же здорово! Расскажи нам о нём!

Карлсон: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Карлсон: Вот мой сюрприз для вас – это игра!

Давайте поиграем в игру «Собери цветок?»

Игра «Собери цветок»

(на полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету)

Вед: Вы, ребятки, хороши, поиграли от души. Спасибо и тебе, Карлсон, за хорошую игру и за цветы! За это я хочу вручить тебе, вот эту конфету! Вот и тебе от нас сюрприз!

Карлсон: Вот это да! Ну и конфеточка! Спасибо, угодили в самый раз! Я вот, что подумал, раз у вас здесь такие большие конфеты выдают, я, пожалуй, не буду спешить уходить! Я, наверное, у вас здесь останусь!

Вед: Мы, конечно, не против, чтобы ты у нас погостил, но если конфета большая, то её можно разделить на всех!

Карлсон: Ну, уж нет! Что здесь делить! Мне и одному мало!

Вед: Ну, ладно, я пошутила! Ты, конечно, заслужил это вкусное угощение! Скажи, Карлсон, тебе нравится на нашем празднике?

Карлсон: Да, у вас здесь так здорово! Девочки и мальчики нарядные! А мамочки такие приятные!

Вед: Карлсон, посмотри, к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки.

Карлсон: Да! Да! Я со своей крыши каждое утро вижу, что ваши бабушки очень любят вас, внучат. Покупают вам игрушки и приводят в детский сад! Вот хорошие, какие ваши бабушки родные.

Ведущий: Наши дети приготовили бабушкам сюрприз.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши – ПРИВЕТЫ!

1 реб: Наши бабушки-подружки,

Очень любят нас, внучат.

Покупают нам игрушки,

Даже водят в детский сад.

2 реб: Помогаю бабушке, я уже большой,

Улыбнулась бабушка, стала молодой.

«Молодая бабушка!» - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень-очень рад.

3реб: Есть много разных песенок на свете обо всём,

А мы сейчас вам песенку о бабушке споём.

Песня о бабушке

Карлсон: Я, вижу, вы очень любите свою бабушку. Давайте нарядим её, чтобы она была красивой.

Аттракцион «Наряди бабушку»

Вед: Посмотрите,как наши дети весело играют!

Игра «Ищи игрушку»

Карлсон: Весело поиграли.

Вед: А ещё Карлсон, наши дети любят трудиться.

Карлсон: Вы любите трудиться? И игрушки сами убираете? И на стол накрываете? И чашки с тарелками расставляете?

1реб: Помогаю маме я, каждый день работаю,

Убираю со стола, мою пол с охотою!

2реб: Могу я щёткой подметать, умею вещи убирать,

До блеска натирать посуду, и тряпкой пыль сметать повсюду!

3реб: Я не валяюсь по ковру, не бегаю вприпрыжку,

Я сам сегодня уберу, игрушки все и книжки!

4реб: Я тоже маме помогу, все игрушки уберу,

За диван машины спрячу, кубики за кресло,

Под столом оставлю мячик, вот и всё на месте!

5реб: Хорошо бы если вдруг в руки мне попал утюг,

Я бы маме показал, что давно большим я стал!

Карлсон: Да! Здорово! Молодцы!

Вед: Да, каждая мама счастлива, если дети растут послушными, помощниками. И они стараются быть такими: несмотря на то, что еще маленькие.

Игра «Мамины помощники»

Карлсон: Вот это да! Вот это помощники!

Вед: А я так хочу, чтобы еще ваши сынишки

Росли бесстрашными, смелыми мальчишками!

Чтоб сынок ваш – защитником рос,

По пустякам не лил бы он слез!

И я с радостью раскрою вам секрет:

Ревушек-мальчишек в группе нет!

Да и для слез нет никаких причин –

Взгляните все на истинных мужчин

Мальчики под марш выходят в центр зала

1 реб: Все мальчишки всей страны быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

2 реб: Не заплачет пограничник, и ракетчик не заплачет,

Даже если упадет и коленку расшибет!

Потому что синяки – для солдата пустяки.

Песня «Мы – солдаты»

Карлсон: Ой, как лихо вы шагали! И нисколько не устали! Настоящие будущие защитники.

Отдает ведущей коробку с двойным дном, та открывает, а в коробке – фантики

Вед: Карлсон, что же это такое?

Карлсон: (виновато) К вам спешил я, нес конфеты….

Вед: А где же они сейчас?

Карлсон: Их нету-у-у-у! Потихоньку, понемногу съел конфеты по дороге

Только фантики остались (разбрасывает фантики по полу)

Вед: Вот те раз! Что же делать нам сейчас!

Карлсон: Что же делать, я не знаю… Где бы мне конфетки взять?

Предлагаю я, ребята, вам чуть-чуть поколдовать

Вед: Прежде чем так колдовать – надо все вокруг прибрать

Фантики скорей несите и в коробочку кладите.

Игра «Собери фантики»

Карлсон: 1-2-3-4-5- начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем, бойко ножками притопнем…

По коробке постучим (стучат) Что в коробке – поглядим!

открывает с той стороны, где лежат конфеты

Карлсон: Ой, Скорей смотрите, детки, вместо фантиков – конфетки

Вед: Что же, Карлсон, не зевай! Ребятишек угощай.

Карлсон: Угощаю! Угощаю! С праздником всех поздравляю!

(раздаёт конфеты)

Повеселился от души, ну что ж, прощайте малыши. Мне пора лететь на крышу, поздравлять своих подруг. До свидания, друзья! Улетаю уже я!

(уходит из зала)

Вед: Праздник наш уже закончен, что же нам ещё сказать?!

Разрешите на прощанье счастья всем вам пожелать.

Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет,

Приходите в гости снова и живите до ста лет.

В современных постсоветских странах принято отмечать праздник 8 Марта , День женской солидарности, Международный женский день, день весны и красоты. В календаре ежегодно этот день отмечен красным цветом, и каждый уважающий себя мужчина спешит утром на цветочный рынок, дабы купить букеты любимой женщине, маме, сестре, коллегам и подругам. И здесь не важна стоимость и величина букета, главное – это внимание, признание мужчинами женской сущности. Так что это за праздник 8 Марта ? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный? Попробуем совершить экскурс в историю возникновения этого праздника .

1857 год, 8 марта, Нью-Йорк , забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль» . Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк , митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

1910 год, 27 августа, Копенгаген , Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня , во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности к своим проблемам. Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение

арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира : Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.

Примечательно, что до введения григорианского календаря в России, по старому стилю праздник женской солидарности выпадал на 23 февраля , известного сейчас как «мужской день».

Свержение Николая II с престола и социалистическая революция 1917 года началась с протестов женщин против войны в женский день (23 февраля тогда еще).

Еще в древнем Риме существовал день женской солидарности, когда рабыни получали выходной и хозяйки в этот день разрешали им не работать, а жены получали в этот день подарки от своих мужей.

Во многих странах Международный женский день 8 Марта имеет статус государственного праздника. Этот день объявляется выходным. Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей, воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка - на следующий рабочий день после праздника.

Консультация для родителей

«История происхождения праздника»

Ах, женщины! И красота и праздник,
И героини юношеских снов.
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда наша, вера и любовь!
(А. Дементьев)


Трудно выбрать лучшее время для праздника 8 Марта! В это время пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы – подснежники.

Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,
Приходит к нам 8 марта-
Международный женский день!

Наши дети с увлечением рисуют открытки любимым мамам и бабушкам. Мужчины ломают головы, что бы подарить своим дорогим женщинам. Они носятся по магазинам. Они ищут подарки к 8 Марта своим женам и дочерям. Они сочиняют стихи… Например, такие:

Моя жена – очарованье!
Господь, спасибо за жену!
Она небесное создание,
Как говорили в старину.
Она добра, нежна, красива,
Ей всё решительно идёт…
Попробуй я сказать иное-
Она мне голову свернёт!
(В. Мишин)

Этот день стал для всех нас – замечательным весенним праздником, где всё внимание обращено к женщине. Мы совсем не задумываемся, как появился этот праздник. Давайте заглянем с вами во всемирную историю ….

Всё началось в начале весны, далёкого 1857 года . В этот год около 150-ти женщин – текстильщиц прошли маршем «пустых кастрюль » по Манхеттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права с мужчинами. Для правительства это было шоком! Полиция, конечно, разогнала эту демонстрацию, но шума она наделала немало.

Прошло ещё 50 лет! В последнее воскресенье февраля 1908 года , уже 1000 женщин вышли на улицы Нью – Йорка. Они снова стали требовать избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда, особенно труда детей. Полиция вновь разогнала эту демонстрацию. В ход пустили шланги с ледяной водой! Так плачевно закончилось это шествие, но колесо истории уже повернулось и покатилось. Процесс борьбы женщин за свои права уже невозможно было остановить.

Вдохновлённые примером американских подруг, женщины многих стран, стали выходить с протестами. И всегда это было в начале весны.

История 8-го Марта тесно связана с именем немецкой социалистки Клары Цеткин . Эта женщина создала революционный женский отряд, для борьбы с неравноправием. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток в Копенгагене, Клара Цеткин предложила выбрать “ день, борьбы за права женщин”. Предложение Клары было одобрено. С той поры и возник Международный День Солидарности женщин, хотя точной даты ещё не было.

В 1911 году его провели 19 марта , в 1912 г – отмечали 12 мая , и лишь с 1914 года его стихийно стали отмечать 8 марта ! Так эта дата и закрепилась в истории.

В России впервые Международный женский день отметили в Петербурге в 1913 году . В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». 2 марта на Полтавской улице собралось около полутора тысяч человек, где женщины высказали свои претензии о дороговизне жизни и неравноправии. Они требовали достойного обеспечения материнства, право голоса и многое другое.

С первых лет Советской власти 8-е марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин России в государственной власти. Как сказал В.И. Ленин (Ульянов) “ теперь каждая кухарка может управлять государством”. Кстати, советская идея “равенство полов”, привела у нас в России к появлению такой “сугубо женской“ профессии, как “асфальтоукладчица”. Вот такие чудеса!

С 1965 года этот день был объявлен нерабочим, и постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску.

Наши дорогие женщины доказали, что они наравне с мужчинами могут отстаивать свои права, могут защитить свой очаг и свою Родину. Яркий пример тому, участие женщин на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

На всех фронтах, в больших и малых битвах,
На небе, на земле и на воде,
Во всех победах, на войне добытых
Их ратный женский подвиг есть везде!
При них солдат в бою смелей держался,
При них солдату отступать грешно…
А уж о том, что тыл на них держался
Написаны тома давным- давно.

Многие сомневались, что этот праздник действительно Международный. Давайте обратимся к фактам. В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8-марта – днём борьбы за женские праваМеждународным женским днём!

Наши современники особенно не задумываются об истоках празднования 8-го марта, и просто воспринимают это как замечательный праздник женщин. И действительно, наши дорогие, замечательные, милые мамы, бабушки, сёстры, жёны и дочери заслужили, что бы хотя бы раз в году им уделяли особое внимание.

Поэтому, дорогие наши мужчины, дарите женщинам цветы! Говорите им комплименты, пишите для них стихи, сонеты, песни! Говорите своим жёнам о любви, не бойтесь казаться глупыми. Они это обязательно оценят!

Всех вас, милые женщины, с праздником Весны! С Международным женским днём!

Цель занятия:
Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета.

Ребята, мы с вами каждый день отмечаем погоду на нашем календаре. Посмотрите в окно, что вы видите? Сегодня пасмурно или солнечно?
(отмечаем погоду).
- А кто скажет, какое время года на календаре?
- Весна.
- А какой весенний праздник нас ожидает?
- Праздник мам, 8 Марта.
- А вы любите своих мамочек?

А что маме можно подарить на праздник? Что больше всего любят мамы?
- Цветы.
- Много цветов. Столько много, что даже и не знаю хватит ли ваз для всех цветов. Давайте узнаем?

Дидактическая игра «Вазы и цветы».

Я показываю цифру 4 и предлагаю поставить на верхнюю полоску столько же цветов, а на нижнюю полоску – столько же ваз.
- Сколько ваз? Сколько тюльпанов?
- Что можно сказать про вазы и цветы? (поровну, одинаково, по четыре, столько – сколько.)
- Поставьте еще одну вазу. Сколько ваз сейчас?
- Что теперь можно сказать про вазы и цветы?
- как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?

А сейчас давайте не много отдохнем и поиграем в прятки. Возьмите по одной геометрической фигуре. Вы будите прятаться в домике, в котором лежит круг такого же цвета, как и ваша фигура.
- Максим, как называется твоя фигура?
-Макар, а твоя …

Дидактическая игра «Найди свой домик»

В один прекрасный весенний день вы отправились гулять. Но вдруг пошел дождь, и вы решили спрятаться в домики на полянке. Дождь закончился. Все снова вышли на улицу. Мы гуляли до самого вечера, а потом отправились по домам спать.
- Почему вы спрятались в этот домик?

Приближается праздник. И вместе с цветами мы можем подарить нашим мамам музыкальный подарок. (театральный уголок)
- Кто помнит, как называется этот музыкальный инструмент?
- Металлофон.
- Музыка металлофона похожа на весеннюю капель. Сейчас кто-то из вас будет играть песенку капельки. А другой будет считать удары и затем собирать цветы. Цветов надо собрать столько сколько было ударов

Дидактическая игра. «Отсчитай столько же»

Один ребенок будет играть, он же выбирает того, кто будет слушать его мелодию. За ширмой лежат карточки с цифрами. Ребенок выбирает одну карточку с цифрой и стучит по металлофону столько же раз.
Второй считает удары, отсчитывает цветы и рядом кладет соответствующую цифру. Объясняют почему они сделали именно так.
- Каждый из вас собрал букет цветов. Сколько у нас букетов получилось?
(Много, пять). А что надо сделать чтобы получился один большой букет?
Соединяем букеты и ставим его в корзину. Давайте поставим его в приемную, чтобы мамы радовались!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида
Проект
Тема:« 8 Марта – праздник мам»
средняя группа
Составила:
воспитатель средней группы
Кисиева Л.В.
г. Владикавказ – 2016 г.
Тема: « 8 Марта – Праздник мам»
Тип проекта: информационно практический
Длительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи для воспитателей:
Привлечение родителей для активного участия в проекте.
Распределение обязанностей.
Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребѐнка.
Совершенствование партнѐрских отношений детей и родителей. Цель для детей:
Расширять знания детей о празднике 8 марта.
Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Физическое развитие.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Социально – коммуникативное развитие.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.
Познавательное развитие.
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Речевое развитие.
Развитие свободного общения взрослого с детьми.
Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Художественно- эстетическое развитие.
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Учить располагать изображение на листе с учѐтом его пропорций.
Закреплять способы и приѐмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной пополам.
Развитие музыкально – художественной деятельности детей.
Задачи для родителей:
Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта.
Подобрать литературные произведения о маме.
Сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д.
Подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Мама самая красивая из всех людей на свете».
Проект включает 3 этапа
Подготовительный этап.
Определение темы проекта, постановка целей и задач;
составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед;
подбор иллюстративного материала для создания альбома «Мамы разные важны»;
организация семейной выставки рисунка «Мама самая красивая из всех людей на свете»;
оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Основной этап реализации проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Парный бег», «Блин - оладушек», «Сделай фигуру». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать.
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Социально – коммуникативное развитие.
Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Речевое развитие.
Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»;
Знакомство детей с пословицами о маме.
Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет заведующей»;
Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот» Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?» Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Художественно- эстетическое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете» Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всѐ понимает»; Выставка художественных произведений о маме.
Вернисажи детских рисунков: «Я с бабушкой своею дружу давным - давно», «Лучшая на свете»;
Картинки, иллюстрации «Помощь маме».
Иллюстрации с изображением различных профессий.
Работа по аппликации: «Первые цветы – моей мамочке».
Пение песен о маме и бабушке: «8 Марта»; «Мамам и бабушке посвящается», « Бабушка Варварушка», Частушки.
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
Праздничный концерт: «Дарю тебе свое сердечко».
Познавательное развитие.
Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.
Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
появление заботливого, уважительного отношения к матери
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
Развлечение «Дарю тебе свое сердечко»;
Выставка художественных произведений о маме.
Оформление альбома «Профессии мамы»
Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».
Информационно – познавательная газета «История возникновения праздника»
Список литературы
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.» - М: Мозаика-синтез 2010.
2. Комарова Т.С. « Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. М: Мозаика – синтез, 2010.
3. Лободина. Л.В. « Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии». Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
5. Шорыгина Т.А. « Профессии какие они?». – М.: ГНОМ и Д, 2005.

Тема: 8 Марта.
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Планирование образовательной деятельности на март. Тема: «Мамин день».
1 неделя

1. 1. Коммуникация. Подготовка к празднику.
Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
2. Музыка: утренник " Мамин день"
3. Художественное творчество:рисование «Мамин портрет» (передать в рисунке образ своей мамы)
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Первая половина дня:
1.Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Индивидуальная работа с детьми: артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: продуктивная деятельность (открытка в подарок бабушке).
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игры «Найди рисунки, относящиеся к весне", «Скажите ласково».
3. Взаимодействие с родителями: предложить родителям принести фотографии для фотовыставки « Самая обаятельная и привлекательная».
2 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: игра – занятие «Наши мамы».Компьютерная презентация «Мамы и дети».
Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". Рассматривание фотографий семей воспитанников. Повторение стихотворений о маме.
2. Физическая культура: спортивные соревнования «А ну-ка, девочки».
Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Моя мама».
2. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.
Вторая половина дня:
1. Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского
2. Продуктивная деятельность: подарки мамам и бабушкам.
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: дидактические игры: «Чья мама?».
4. Взаимодействие с родителями:консультация для родителей «Традиции праздника 8 марта».
3 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: забота о маме (воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей)
2. Музыка: занятие «Музыкальный подарок маме».
3. Художественное творчество: аппликация из фантиков «Рамка для фотографий».
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Беседа со всеми детьми: тема «Международный женский день».
2. Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения).
Повторение стихов про маму.
3. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда: игровая ситуация «Куклы обедают с нами».
Вторая половина дня:
1. Продуктивно-исследовательская деятельность: сравнение зимних и весенних признаков.
2.Художественное творчество: продуктивная деятельность "Открытка в подарок бабушке"
3. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: сюжетно - ролевые игры: «Семья»
(Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме)
4. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии.
4 неделя
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познание: беседа "Женские профессии".
2. Физическая культура: аттракционы на 8 марта.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня:
1. Индивидуальные беседы: «День мам и бабушек»
2. Беседа со всеми детьми: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».
Вторая половина дня:
1. Художественное творчество: «Бусы для мамы».
2. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: игровая ситуация «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
3. Взаимодействие с родителями: конкурс семейной фотографии «Профессии наших мам». Автор: Пояндаева Юлия Андреевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №19 «Родничок» комбинированного вида г. Шумерля, Чувашской Республики.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, посвящённый к празднику 8 Марта для детей средней группы. Данный материал полезен воспитателям ДОУ.

Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.
Закреплять знания об основных женских профессиях.
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;
Материал: мультимедийное оборудование, воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами, карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей, кисти, картон.

Воспитатель приглашает детей посмотреть небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация: (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны (солнце греет, снег тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы). Дети узнали по слайдам, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).
Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.
В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий
Игра «Кому, что нужно для работы?»
А затем дает детям задание: выбрать карточки с нужными предметами для каждой профессии. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).
А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки.
Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят).
Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель: А сейчас все проходите в нашу художественную мастерскую. Мы с вами выполним открытку для наших милых мам (цветы из готовых деталей).

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...