Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Разрушение семьи – триумф паразитов. Вредные советы. Как разрушить семью

Н. Кривенко

Разрушение семьи

Глава девятая.

Создание семьи не предполагало её разрушение. Почему же происходит разрушение семьи и есть ли в этом необходимость, заложенная в инфониккри? Вина в распаде семьи лежит на двух, создавших семью, а разрушение семьи это совсем другое явление.

Проблеме распада семьи посвящены бесконечное множество книг, статей, рефератов и научных работ. Тема, которая многих кормит, призвана найти пути для сохранения семьи. Рассмотрены и названы причины распада семьи. Во многих странах появились государственные программы, призванные укрепить семьи, способствовать их сохранению. Но из года в год статистика отмечает рост разводов не в одной отдельно взятой стране, а в мире в целом, независимо от типа государства. У каждой страны свои проблемы в отношении семьи, но число разводов не сокращается, не смотря на принимаемые меры.

И как всегда общество ответственность за разрушение семьи возлагает на двоих - мужа и жену, поскольку они были образующим звеном семьи, снимая с себя ответственность. Обществу уже пора оценить собственное безответственное состояние по отношению семьи.

Процесс разрушения семьи стал неуправляемым. Он вышел из под контроля государства и общественной морали. Государство, по отношению семьи, выполняет лишь одну функцию, юридически оформляет образование и разрушение семьи. Общественная мораль, как функция совести, осуждала развал семьи, и бывшие супруги становились изгоями и осуждались обществом, как порок. Религия, как духовный статус общества, отстаивала целостность семьи, используя свой авторитет в обществе. Религия придавала семье божественное начало, а общественная мораль основывалась на совести и ответственности супругов.

Супружество это поле деятельности двух людей основанное на взаимной ответственности, которая в свою очередь строится на законах морали, представляющих комплекс таких понятий как честь, совесть, ответственность, чувство долга. Гармоничное сочетание этих и других понятий, определяющих духовную чистоту и красоту Человека, вызывает ответное и взаимное чувство настоящей любви, а не влюбленности. Влюбленность, которую иногда принимают за любовь, есть временное отключение рассудка, вызванное зрительной реакцией на внешний эффект поведения представителя противоположного пола. Это явление называют фанатизмом. Сознание этих людей работает в эмоциональном зацикленном режиме. Образовавшаяся в таком психологическом состоянии семья обречена на разрушение.

Распад семьи из единичных случаев превратился в процесс социального масштаба. В некоторых государствах расторгается каждый второй брак.

Мы наблюдаем новое формирование социальной среды нашей цивилизации. Хорошо это или плохо нам не суждено осознать исход процесса, но проанализировать этот процесс представляет интерес и не только для автора.

Уже можно утверждать, что если семья породила государство, то государство похоронит семью. Но винить государство в этом процессе, это значит обезличивать истинных виновников, которые своими действиями разрушают семейные устои, не ставя задачи разрушения семьи.

Возлагаемые семьёй задачи на государство, как общественную структуру, не оправдались, потому, что государством руководили люди, а не боги. Хотя на определенном периоде существования государственного строя, руководителей государств, рассматривали как исполнителей от Бога. Это позволяло держать народ в почитании власти с одной стороны, а народ ощущал определенную силу власти, которой приписывали зависимости от Господа. Власть действовала от имени Бога.

В имеющихся литературных обозрений по вопросу распада семьи, основное внимание уделяется взаимоотношениям создателей семьи мужа и жены. Перечислены основные причины, как считают авторы этих научных трудов. Появились специалисты – психологи, готовые разрешить возникшие в семье проблемы, конечно не бесплатно. Самое безответственное отношение семейных психологов, это люди едва достигшие тридцати лет. Бравируя специальностью психолога по диплому, не испытав на себе в полной мере семейных отношений, питаются учить других семейным отношениям. Специалисты – психологи, заняли нишу бабашек и дедушек, которые на протяжении многих столетий хранили семейные традиции, и предупреждали молодых людей, о том, что в их роду разводов не было, и они не должны быть первыми.

Разрушение семьи началось с нарушения связи между семейными поколениями. Не бабушки и дедушки отказались от воспитания своих внуков, а общественно – социальные и экономические условия, созданные государственным аппаратом, разорвали эту связь поколений. Этому социальному явлению подвержены все государства, не зависимо от социально – политической системы.

Технический прогресс требовал рабочие руки в большом количестве. Натуральное хозяйство, существовавшее на протяжении тысячелетий, кануло в лету, и сложившиеся семейные отношения стали рушиться в новых экономических условиях. Это можно отнести к «естественному» социальному явлению в процессе развития цивилизации. Но так уж сложилось наше сознание, которое не способно оценивать последствия принимаемых решений в перспективе, а ограничивается сиюминутными выгодами.

Женщина пошла на производство, общественно - государственные структуры создали камеры хранения для детей, которые называют детскими садами. В садах обычно что - то выращивают. Дети не плоды, они растут сами, но в отрыве от семьи ежедневно в течение нескольких лет.

А потом начинается школа. В этот период родители становятся не воспитателями, а контролерами. Так воспринимают их дети. А это откладывает отпечаток на их отношение к родителям. Любой контроль вызывает нехорошее чувство зависимости не только у детей, но у взрослых и иногда это выражается социальными возмущениями.

Многие авторы сходятся на мысли, что современная формасемьине может сегоднявоспитывать нормальных людей и не в состоянии обеспечить нормальноебесстрессовое существование. Только не понятно само определение «нормальных людей». Если судить по здоровью, то люди делятся на здоровых и больных временно или хроников. Если под нормальными людьми понимать духовную сущность Человека, то это лишь частично касается людей, потому, что большая часть общества людей ещё далека от той нормальной Человеческой сущности, а только относит себя к ней. Ещё продолжает идти процесс развития формирования Человека. Были попытки в некоторых странах ускорено сформировать нового Человека, но сформировалась новая общность людей, с разрушением естественной структуры семьи. И это привело к разрушению и самого государства.

Ещё древнегреческий философ Аристотель в «Политике» говорил, что объединение государства в единую семью – прямая дорога к его гибели.

Все попытки, осознано или нет, разрушить семью, как естественную духовную структуру социальной среды, будут заканчиваться разрушением существующего социального уклада общества. Но это еще не означает крах цивилизации, а всего лишь переориентирование сознанием людей на пути её естественного развития. Под естественным развитием цивилизации надо понимать развитие духовности в каждом индивидууме общества.

Наша цивилизация развивается. Куда пойдет этот процесс, зависит от воздействия на семью современных и последующих поколений людей.

Закон сохранения инфониккри присущ и структуре семьи. Поскольку он является объективной реальностью, то он через подсознание проявится в осознанных действиях общества людей. Проявляется он во многих государствах в разных формах в зависимости от социально - экономических форм хозяйствования. В одних это сохранение семейного бизнеса, в других продолжение семейного производства, фермерства. А для большинства это семейная трудовая профессия на предприятиях. Трудовые профессии поощряются в обществах. Но только многие профессии не долговечны. С развитием технологий производства, многие профессии исчезают, а с ними и семейные профессиональные традиции.

Таким образом, искусственные, осознанные или нет, попытка внести в естественную (в инфониккри) структуру семьи изменения приводят к разрушению семейной структуры в сознании людей.

Сложилось ошибочное мнение, если не заблуждение, что развитие семьи тесно связанно с прогрессом культуры и цивилизации. Сознательно или нет, но наука поменяла местами причину и следствие. Это семья развивает культуру и прогресс цивилизации. От аргумента зависит функция, это математическая логика, а она не зависит от сознания людей. Нельзя не признать, что семья является главным хранителем и транслятором из поколения в поколение моральных норм и нравственных установок не только отдельно взятой семьи, но и интегральной культуры общества в целом.

Если двадцатый век положил начало ускорения распада семьи, то двадцать первый завершит этот процесс. Для этого есть серьёзные основания, которые активно проводятся в жизнь социальной среды.

Любой процесс разрушения состоит из двух составляющих, которые сознание людей не всегда адекватно воспринимает. Очень часто внимание сосредотачивается на одной из стадий процесса. Так и процесс разрушения семьи состоит из двух составляющих развала и распада.

В первом случае развал характеризуется разрушением структуры семьи, и он провоцируется социальной средой, то есть общественно - государственными структурами. Проводимые социальные мероприятия этими структурами всегда имеют скрытый характер конечных результатов по отношению семьи. В противоположном случае они не могут быть реализованы. Скрытая форма разрушительного процесса не отображается сознанием, или сознательно подавляется идеологическими центрами.

Во втором случае распад характеризуется разрывом связей между мужем и женой. В этом случае есть разрушение элементарной связи в семейной структуре, и сознание общества находит сотни причин, объясняющих распад семьи. Здесь есть, как говорят, крайние на кого можно возложить вину.

Причины разрыва семейных связей в статье не рассматриваются. Они достаточно широко рассмотрены в специальной литературе, посвященной браку и семье.

Разрушение семьи это социальный процесс, который корректируется сознанием в неосознанной форме, если можно так выразить суть. Примеров тому много, но общество не обращает внимания, до критического момента, так уж устроено сознание людей.

Можно найти произведения, где авторы поют дифирамбы бывшему государству, Советскому Союзу, как бы создававшему благоприятные условия для семьи. « "Тоталитарное” советское общество укрепило семью, а не разрушило её, как это делается в демократическом обществе». Но только не пишут, какую семью. Только один факт, который нельзя вычеркнуть из истории этого бывшего государства, говорит о том как государство разрушало семью. Это когда все лучшие образцовые семьи были ликвидированы под лозунгом борьбы с кулачеством. Зажиточные крестьянские семьи были разрушены коллективизацией. Все семьи стали равными в нищете, живущие в страхе. Где скрывали от детей родословную происхождения родителей. В документах в графе происхождение писали «из бедной крестьянской семьи». А депортация немецких семей из исторически сложившихся немецких поселений, которые являлись образцом семейного уклада. Можно много приводить «полезных» государственных мероприятий, в том числе и так называемая программа поднятия целины. Все эти программы, каждая по своему воздействовала на разрушение семьи. Да сам распад государства Советский Союз, есть результат беспомощных семей, сложившихся в условиях тоталитаризма.

Следует обратить внимание, на высказывание одного из руководителей Фонда ООН в области народонаселения о том, что разрушение традиционной семьи – не кризис, а победа прав Человека. Что же это за Человек, который разрушает ту основу, которая является колыбелью самого Человека. Следует иметь в виду, что Человек это духовный образ, к которому стремится нынешнее поколение людей нашей Цивилизации.

Как бы наивно это не казалось, но это идет процесс «становления» Человека как творца, а не разрушителя. Разрушения свойственны животному миру.

Общественное мнение по сохранению семьи сводится к мероприятиям, которые ускоряют процесс разрушения семьи. Дальнейшее отчуждение детей от родителей. На это нацелены рекомендации проекта «Детство 2030»?

Только поражением общественного разума можно объяснить, на что ориентируется социальный процесс, когда противоестественные извращения, становятся не только социальной нормой, и политической проблемой. О какой полноценной семье в таком обществе может идти речь, когда модными стали нетрадиционные отношения. Когда т радиции американской семьи разрушаются законом – ювенальная юстиция. Заботясь о правах ребенка, его с детства ориентируют на удовлетворение личных потребностей. Ему всё равно где жить, в приюте или дома, лишь бы удовлетворялись его потребности.

Следующим социальным явлением, разрушающим основы структуры семьи, является феминизм и карьеризм женщин. Стремление под лозунгом достичь равноправия с мужчинами не могло обойти стороной семейные устои. Рожать (производить на свет) всё чаще стали пользуясь донором, воспитание детей поручают няне или детским садам. Для той любви между родителями и детьми, о которой мечтают, не остается места в душах людей. Понятие хорошая мама часто стало подменяться другими понятиями: крутая или продвинутая и это произносится с гордостью. Сдать престарелых родителей в приют – норма. Если взрослые дети всё реже интересуются жизнью своих родителей, то общение с бабушками и дедушками сводится к получению финансовой помощи, а не обсуждение личных и семейных проблем.

Разрушение семейной структуры сказывается и на ухудшение протекания нервно-психических заболеваний в обществе. Появление волны криминализации в обществе это прямой эффект, это плоды разрушения семьи. Когда говорим о семье, не учитываем религиозного влияния на формирование семьи. В каждой религии есть свои особенности по отношению к семье и её традиции. В некоторых народов ещё живое чувство кровной мести. Если в первоначальном своем виде оно носило предупредительный, сдерживающий и воспитательный характер, то потом стало основанием для вражды и мести.

Мы являемся не только свидетелями, но и активными разрушителями семьи, а это в свою очередь как следствие, формирует иной уровень социальных отношений и развитие нашей Цивилизации. А какой она будет никому не суждено это увидеть, ибо конца Цивилизации не может быть.

До того рая на Земле, о котором мечтали наши предки, писавшие Библию, еще далеко и не в том направлении он находится, куда люди своим сознанием направляют процесс Цивилизации. Процесс и развитие это два разных понятия.

Семья - это не стабильная структура, это явление, живой организм в какой-то степени. И очень много факторов влияют на микроклимат в семье, на отношения супругов. Очень часто угроза исходит извне, но бывает так, что разрушительные причины рождаются в самой семье, "благодаря" ошибкам самих супругов. Давайте разберем, какие это причины и как их нейтрализовать.

Каждый из нас сможет выделить несколько причин, которые портят отношения, а иногда могут стать причиной разрыва отношений:

1. Неоправданные ожидания супругов по отношению к друг другу. Разные представлений супругов о содержании ролей мужа, жены, отца, матери, главы семьи, которые сформировались в детстве, в нашей родительской семье. Наши партнеры не обязаны оправдывать наши ожидания, хотя возможен вариант озвучить то, как бы вам хотелось, чтоб к вам проявлялся ваш партнер.

Также читайте о том, насколько важен в нынешнее время персональный диетолог - это залог здоровой жизни и красивой фигуры!

2. Попытки переделать друг друга, которые часто заканчиваются ссорами и конфликтами. Наши партнеры как и мы не идеальны, это люди со своими недостатками и достоинствами. Можно открыто говорить о том, как бы вы хотели, чтоб он(она) к вам проявлялись, но не в коем случае не переделывать его(ее), ведь таким образом мы не принимаем своих партнеров такими, какие они есть.

3. Неразрешенные проблемы и обиды. У каждой пары, есть свои проблемы, но это вовсе не значит, что о них стоит умалчивать и держать все в себе. Вовремя неразрешенные обиды напоминают бомбу замедленного действия - никогда не знаешь, когда они "рванут". Не старайтесь скрыть обиду, отложить ее на завтра. Говорите о сути конфликта, не напоминая старых грехов.

4. Неумение супругов конструктивно общаться друг с другом, идти на компромисс. Конфликт возникает потому, что супруги имеют разные мнения, интересы и не имеют желания, а иногда и не могут уступить, отказаться от них. Необходимо для выхода из ситуации хотя бы частично принять и выполнить просьбы супруга.

С другой стороны, не настаивать на идеальном, максимальном выполнении претензий, довольствоваться надо хотя бы частичной уступкой. Лучше обсудить ошибки, просчеты, проступки, а не личные недостатки друг друга.

5. Публичное выяснение отношений. Нельзя втягивать в конфликт детей, родителей, знакомых, соседей, друзей. Третье лицо обязательно, вольно или невольно, примет какую-нибудь сторону, вряд ли посторонние люди будут справедливы в оценке ситуации. Да и вдобавок вы опускаете авторитет своего партнера, даже если он и не прав, в вашем понимании. Подумайте дважды, прежде чем выставлять друг друга в дурном свете. Даже если после скандала "на людях" вы все же помиритесь, то неприятный осадок останется надолго - смотреть в лицо знакомым будет стыдно и неловко.

У нас в стране, да не и только у нас, на экранах телевизоров уже как минимум последние 10 лет разворачивается шоу под названием "битва за рождаемость". На декларируемую поддержку семьи выделяются миллиардные средства, создаются различные фонды и комиссии, а рождаемости все нет. Она в лучшем случае не растет, а в худшем неудержимо падает. В отличие от рождаемости постоянно растет возраст вступления в брак, а вместе с ним и количество разводов. 10 лет, а никакого эффекта, может государство что-то делает не так?

Последнее время от первых лиц государства - и нашего и соседнего слышно о росте рождаемости, иногда в сердцах даже заявляют о настоящем бейби-буме. Однако, несмотря на декларируемый рост рождаемости, увеличение продолжительности и качества жизни, количество населения почему-то падает. А падает оно потому, что никакого роста рождаемости на самом деле не было и нет. Дело в том, что органы государственной статистики немного лукавят и за бейби-бум выдают изменение соотношения рождаемости и смертности. Смертность в стране действительно снижается, уровень жизни с начала тысячелетия вырос, продолжительность жизни тоже выросла - почти на 5 лет по сравнению с 2000 годом. За счет того, что люди стали умирать не в 60, а в 70, показатель смертности снизился, но рожать от этого больше не стали.

Перейдем к рождаемости. Единственным РЕАЛЬНЫМ показателем рождаемости в стране является коэффициент фертильности, он же СКР (суммарный коэффициент рождаемости), о котором никогда не упоминают в СМИ и который никогда не публикуют в инфографике, предназначенной для массовой аудитории. Запомни читатель - СКР и только СКР является единственным показателем, отражающим реальное положение дел в демографии страны.

Что означает СКР на практике? Это среднее количество детей, которое рожает женщина, на протяжении всей жизни. В идеальных условиях для того, чтобы перекрыть естественную смертность женщина должна родить минимум двоих детей - тех новых граждан, которые останутся жить после смерти двух своих родителей. В реальности же условия далеки от идеала, существует детская и подростковая смертность, бывают неизлечимые формы бесплодия, так что реальный средний СКР, необходимый для покрытия естественной смертности ≈2,5. Для того, чтобы население стабильно росло, каждая женщина, дожившая до совершеннолетия, должна рожать троих детей. КАЖДАЯ! ТРОИХ! Теперь попытайся вспомнить, дорогой читатель, сколько семей с тремя детьми ты знаешь в своем окружении.
Семья с тремя детьми у нас в РБ считается многодетной, по данным БЕЛТА в 2016 году в Беларуси проживало 80 тыс. многодетных семей . Это означает, что примерно из двух миллионов женщин, находящихся в репродуктивном возрасте, троих и более детей родили только 80 тысяч - это всего 4%.

На сайте Национального статистического комитета РБ данных по СКР нет, опубликовано только количество рождений на 1000 человек - показатель, который не говорит ровным счетом ничего. Пришлось качать демографический ежегодник на 500 страниц и искать информацию в нем. Согласно отчету за 2015 год, СКР в Беларуси составляет 1,7 ребенка на женщину, то есть страна стахановскими темпами вымирает, ни о каком росте населения даже близко говорить нельзя. Справедливости ради, стоит заметить, что рождаемость за последние несколько лет немного выросла, но темпы роста составляют 0,03 ребенка на женщину в год, с такими показателями на уровень нулевого прироста мы выйдем только через 25 лет:

Количество разводов тоже стабильно высокое, в среднем по стране по официальной статистике распадается около 50% браков, однако эта статистика не отражает реального положения дел, потому как далеко не все пары сегодня брак регистрируют, к тому же многие после развода вступают в повторные браки, давая в статистику одновременно и + и - при фактическом минусе. Реальная цифра разводов составляет около 70-80%, хотя в некоторых областях РФ фиксируют и показатели близкие к 100% .

Так почему же, несмотря на все программы защиты детства и материнства, введение материнских капиталов, поддержку молодых семей, выплату детских пособий, единоразовые выплаты по факту рождения и реальный рост уровня жизни, рождаемость все никак не хочет расти, а количество разводов превышает все допустимые пределы? Подавляющее большинство респондентов считают, что главная причина - низкий уровень жизни, вот если государство даст больше денег, рождаемость точно повысится.
Обратимся к таблице СКР по странам мира , посмотрим где самая высокая рождаемость, наверняка где-нибудь Швейцарии, Норвегии, Сингапуре или Германии - в этих странах уровень жизни один из самых высоких в мире:

Ой, самая высокая рождаемость почему-то в беднейших странах мира - Нигере, Бурунди, Мали и Сомали, что-то пошло не так. Смотрим самую низкую рождаемость:

Южная Корея, Сингапур, Гонконг, Тайвань - одни из самых развитых стран на планете.

Жестокая правда заключается в том, что зависимость уровня жизни и рождаемости не прямо-, как нас убеждают с детства, а ОБРАТНОпропорциональная. Чем выше уровень жизни - тем НИЖЕ рождаемость и наоборот, чем ниже уровень жизни - тем рождаемость ВЫШЕ. Если поподробнее изучить таблицу, выяснится, что ни одна страна первого мира не обеспечивает себе за счет рождаемости даже уровня воспроизводства населения, не говоря уже о росте.

Получается, что государство, занимаясь материальной стимуляцией молодых семей, на самом деле рождаемость снижает. Еще больше усугубляет ситуацию переселение молодых семей в города. В бетонном мешке посреди бетонного мегаполиса крайне сложно растить более двух детей, их банально некуда деть - нет места. В сельской местности рождаемость до сих пор выше именно по этим двум причинам: во-первых, ниже уровень жизни, во-вторых люди живут в частном секторе, где дети большую часть времени проводят на улице, а площадь дома легко увеличивается копеечным способом - путем пристройки недостающих метров к уже существующему жилищу.
Итого - урбанизация + повышение уровня жизни = снижение рождаемости.

Но это еще не все, различные правозащитные и гуманитарные организации очень активно педалируют тему угнетенности женщин, их дискриминации на работе и в учебе и тоже связывают эти проблемы с низкой рождаемостью в стране и высоким уровнем разводов. В реальности же все тоже с точностью до наоборот - чем меньше у женщин свобод и ниже уровень образования, тем выше рождаемость и ниже процент разводов. Причина простая - женщина, которая занята учебой и карьерой, просто не успевает в отведенный природой отрезок времени родить и вырастить троих и более детей. С биологической точки зрения лучший возраст для беременности - с 16-18 до 23-25 лет. Но это время эмансипированная женщина тратит на учебу, последующие годы - на трудоустройство и начало карьеры. В Беларуси на сегодняшний день средний возраст первых родов приближается к 28 годам, в Европе он уже перешагнул рубеж в 30 лет.
К тому же образованные и финансово независимые женщины не стремятся к вступлению в моногамные отношения, предпочитая пожизненному браку беспорядочную смену партнеров , что явно не способствует созданию семей и увеличению рождаемости.

В сухом остатке получается, что для того чтобы увеличить рождаемость и снизить уровень разводов, население нужно переселить обратно в деревни, снизить уровень жизни, а женщин дискриминировать и поставить в зависимость от мужчин. Звучит как сценарий зомби-апокалипсиса, правда? Тем не менее, как бы дико это не звучало, других способов улучшить демографию никто в мире еще не придумал. Именно в этих условиях жили пожизненными браками наши деды и бабки и именно в них рожали много детей. Ни в одной стране первого мира на сегодняшний день нет института крепкой семьи и нет рождаемости хотя бы на уровне воспроизводства населения, во всех развитых странах нормой стали беспорядочные половые связи, массовые разводы и малодетность, а часто вообще философия чайлдфри.

В России пошли дальше всех, это единственная страна в мире, где аборты финансируются из госбюджета (!!!) и являются стандартной медицинской процедурой в любой поликлинике. Это значит, что любая женщина, желающая прервать беременность, просто приходит к терапевту, заявляет о своем намерении, ее направляют к гинекологу, где быстро и бесплатно плод удаляют. Результатом стала ситуация, при которой на одного рожденного ребенка приходится два абортированных. В РФ по официальной статистике, которая учитывает только процедуры в государственных клиниках, проводится полтора миллиона абортов в год, по неофициальной, с учетом частных абортариев и подпольных операций, около трех миллионов. С 1960 года в стране было сделано 180 миллионов абортов, это на треть больше чем текущее население РФ и в 6 раз больше, чем погибло во Второй мировой войне.

Теперь о причинах почему государство под соусом заботы о материнстве и детстве на самом деле проводит политику разрушения института семьи и препятствования рождаемости. Одна из причин в том, что большие и крепкие семьи в текущих условиях либерализма и демократии могут вести себя очень непредсказуемо. Крепкая семья часто вырастает в мощный клан. Кланы, где каждый друг за друга горой, сложно контролировать и подчинять. У всех на слуху фамилии вроде Кеннеди, Рокфеллеров, Ротшильдов, Уолтонов - все они были обычными семьями, но выросли в целые империи, влияющие на судьбы мира. Конечно, не все семьи достигают такого уровня могущества, но очень многие из них становятся независимыми и влиятельными, в Европе до сих пор огромное количество бизнесов - это семейные предприятия. В России ярким примером служит Чечня - это один из немногих регионов РФ, где фиксируется стабильный прирост населения, у людей сильно не только понятие семьи, но и рода. Семьи в Чечне многодетны, женщины у мужчин в полном подчинении, брат стоит за брата, сын за отца. В итоге чеченцы стали одной из самых привилегированных каст в стране, держат в страхе остальное население, в Москве чувствуют себя хозяевами, медленно, но методично через семейную клановость увеличивают сферы своего влияния:

Слабая и бездетная семья, в которой муж и жена друг другу чужие люди, легко управляема и манипулируема - старый добрый принцип "разделяй и властвуй".

Вторая причина, почему государству невыгодна многодетность и крепкие семьи - экономическая. Женщина, которая рожает троих-четверых детей, 9-12 лет проводит в декрете. Все это время она недееспособна и не вносит никакого вклада в текущую экономику страны, наоборот на ее содержание из бюджета тратятся огромные средства. Конечно, рожая четверых детей она обеспечивает будущие поколения рабочей силой, то есть делает вклад в экономику будущего. Но особенность выборной власти в том, что ее не заботят перспективы на 20 лет вперед, ее заботят политические очки здесь и сейчас, в противном случае на очередных выборах не будет показателей, которыми можно будет козырнуть перед электоратом.

В итоге получается, что современному государству невыгоден институт традиционной семьи, но выгоден институт брака, в котором мужчина, ослабленный законодательством и поставленный в зависимость от настроения женщины, либо не делает детей вообще, либо нехотя делает одного и потом под угрозой уголовного преследования 18 лет платит на него алименты, видясь с чадом по расписанию, установленному судом. В таких условиях женщины имеют возможность много работать и платить налоги в казну, из казны не уходят лишние деньги на декретные и детские выплаты, а мужчины, панически боящиеся ЗАГСа, не представляют никакой угрозы как будущие патриархи крепких сплоченных семей.

Конечно, открыто об этом не скажет ни один чиновник - это будет равносильно политическому самоубийству, но для людей, которые умеют сопоставлять и анализировать, все цифры находятся в свободном доступе. Выводы неутешительные - государство устойчиво и планомерно разрушает институт семьи, делает все для снижения рождаемости, и никаких предпосылок для изменения ситуации к лучшему в ближайшее время не предвидится.

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:

Еще немного ликбеза:

Выставка-форум «Православная Русь» стала площадкой для обсуждения самых разных областей служения Церкви, однако дискуссия «Кризис семьи: есть ли у Церкви и общества еще 20 лет?» собрала наибольшее количество слушателей, выступающих и мнений.

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, который вел круглый стол, назвал главной насущной проблемой «разрушение семьи»: именно этот процесс, по мнению большинства выступавших, заставляет усомниться в том, что у Церкви есть еще 20 лет, чтобы кардинально решить социальные вопросы.

Интерес к проблеме как специалистов, так и обычных посетителей выставки, участвовавших в обсуждении, закономерен: ведь, по словам советника президента РФ Евгения Юрьева, который представлял на круглом столе государственную власть, «хотя мы и говорим про демографический кризис - наш русский крест - уже лет двадцать, но если раньше у нас были некоторые поводы для оптимизма, то особенность сегодняшней ситуации состоит в том, что, начиная со следующего года и в ближайшие 25 лет, начнется демографическая яма». «Ситуация беспрецедентна в истории нашей страны. Такого уменьшения числа молодых людей не было никогда, даже после Второй мировой войны. Этот процесс повлечет серьезные последствия для экономики страны», - заявил советник президента.

Владыка Пантелеимон предложил собравшимся определить основные причины, которые лежат в основе разрушения семьи. В ответ на это прозвучали мнения достаточно очевидные, но оттого не менее злободневные. Священник Димитрий Субботин, приехавший из Ульяновской области, выразил разделяемое многими специалистами по демографии сожаление о патриархальной старине: «Произошла подмена приоритетов. Теперь одинокая личность, не желающая иметь детей, приравнивается к нормальной семье, а семья, которая раньше считалась нормальной - полная и многодетная, ныне считается чуть ли не чудом и уж точно не обыденной нормой. Но в регионах ситуация несколько иная, и это внушает надежду, что пока еще есть время что-то исправить. Кстати, тут многое зависит от того, насколько тесные отношения у областных властей с епархией: если таковые имеются, социальные проекты внедряются и работают».

Городские семьи, по мнению части собравшихся, разрушает тоже далеко не новая проблема «маленького человека». Так, протоиерей Александр Ильяшенко считает, что «народ сейчас лишен цели жизни. Это такая тихая форма протеста - он тихо вырождается, потому что простой человек не видит, чем ему можно заняться и как себя полноценно проявить».

Традиционная крепкая семья - то, что было у наших предков, которые жили в традиционном обществе. Как выясняется, современный человек оказывается в условиях, когда эта модель не жизнеспособна. Интересное мнение, основанное на опыте благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», высказала его руководитель Елена Альшанская:«За несколько лет работы в семьях мы попытались выявить ту самую формулу семейного неблагополучия. Оказывается, все достаточно просто: женщина остается одна с детьми. Нет никаких других причин, по которым она попадает в категорию неблагополучных. Состояние, когда женщина отвечает одна за ребенка, и особенно за нескольких детей, настолько шаткое и тяжелое, что выжить, а уж тем более стать благополучной в этой ситуации непросто».

Тему незащищенности женщины в современном обществе продолжил протоиерей Артемий Владимиров: «Сегодня у большинства молодых мужчин в уме только одна модель: плотских кратковременных отношений, нечистота вместо созидающего и созидательного идеала семьи, который бы был вознесен на пьедестал. Чрезвычайно корыстное, прагматичное, хищное и агрессивное отношение к женщине».

Протоиерей Димитрий Смирнов в своем выступлении назвал вещи своими именами, призвав преодолевать главную причину разрушения семейных ценностей - «утрату христианской веры». «Если человек становится христианином, тогда он относится к устройству семьи как к строительству домашней Церкви», - заявил священник. По его мнению, сегодня «понятие о строительстве семьи как пути к спасению полностью утрачено». «Господь задумал людей как человеческий род. А современная "религия" массового сознания внушает человеку мысль о том, что он - индивидуум», - сказал он. Цель и следствие такого подхода - «атомизировать, разорвать человеческий род на индивидуумов, у которых есть права по отношению друг к другу», - считает протоиерей Димитрий Смирнов. Он обратил внимание на то, что в нашей стране 40% детей не имеют отца. Причем, по его мнению, именно то, что ценность отцовства, мужского воспитания в обществе не признается, ведет к утрате понимания, как можно построить свою семью. Такое понимание воспитывается через личный опыт. «Пока Церковь в обществе выполняет роль эдакого пластыря: человек приходит израненный, и его можно только пожалеть, немного облегчить его теперешнее ужасное состояние», - констатировал отец Димитрий, отмечая большое количество неполных семей, невенчанных браков, разводов и абортов даже в среде воцерковленных людей.

Переводя разговор из плоскости богословской в практическую, епископ Пантелеимон заметил, что главная причина разрушения семьи - «то, что семья, особенно многодетная, не является для государства приоритетом». Советник президента Евгений Юрьев согласился с этим, вспомнив цитату из духовного завещания императора Александра III своему наследнику Николаю II: «Разваливается семья - разваливается и государство». Вместе с тем чиновник отметил, что государство ждет от Церкви «больше компетентных предложений».

В ходе конференции прозвучали рассказы о конкретных инициативах, которые получили в Церкви особое развитие и были успешны. Среди них и епархиальные центры по поддержке беременных женщин и малоимущих молодых матерей, и просветительская работа, направленная на уменьшение числа абортов, которая, впрочем, в последние годы уже не просто собрание частных проектов отдельных энтузиастов, а достаточно выстроенная система, вышедшая на общецерковный уровень. Евгений Юрьев, подводя итог всему услышанному, в беседе с корреспондентом «Православие.ru» подчеркнул, что «для того, чтобы решить проблему демографическую, семья с большим количеством детей должна стать приоритетом национальной жизни». «Единственный институт, который способен продвинуть эту идею на государственный уровень и скоординировать не только духовенство, но и представителей культуры, СМИ и науки, - это Церковь», - заявил он. Однако, по мнению советника президента, общественно-государственное партнерство пока не так развито, как, например, в странах Европы, когда Церковь способна системно предлагать идеи, оформленные в конкретные проекты, под которые реально выделить деньги, где решены проблемы сертификации, аккредитации, наличия необходимого персонала, соответствия санитарным нормам. «Сейчас принят закон о социально-ориентированных некоммерческих организациях, первые миллиарды уже выделяются по этой схеме. Такие проекты, как Православный Свято-Тихоновский университет или целый ряд инициатив Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, созданы профессионально и понятно, они соответствуют государственным механизмам и позволяют расходовать средства эффективно», - заключил Евгений Юрьев.

Заинтересованное обсуждение вызвала тема защиты от пагубного влияния современных информационных технологий и масс-медиа. Среди участников круглого стола были известные борцы с агрессией информационных сетей - представители «Лиги безопасного Интернета» и фонда святителя Василия Великого.

Зураб Чавчавадзе, директор фонда святителя Василия Великого, подчеркнул, что, «воспитывая детей, главное - обезопасить их от влияния соблазнов сегодняшней эпохи. Например, оценивая опыт нашей православной гимназии имени святителя Василия Великого, я вижу, что, если дети отстранены от влияния Интернета, они ничего не теряют - они такие же, как все, так же шалят, но в их душе нет того глубокого надрыва, который лежит в основе любого девиантного поведения».

Денис Давыдов, представитель «Лиги безопасного Интернета», поделился последней удачей: достигнуто соглашение с социальной сетью «ВКонтакте». Этот ресурс не только один из самых популярных среди подростков, но и, как известно, крупнейший распространитель порнографии, в том числе детской. С 1 января 2012 года вступят в силу ограничения, благодаря которым подобные вещи будут контролироваться. «У нас теперь есть модераторские права, и мы будем удалять весь опасный контент», - сказал Денис Давыдов. «Интернет может быть средством развращения и разрушения семьи. Пока родители на работе, дети бесконтрольно "сидят" в Интернете. 97% родителей не имеют ни малейшего представления о том, что они там делают», - добавил он. Денис Давыдов также рассказал, что «Лига безопасного Интернета» совместно с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению будет бесплатно распространять на приходах специальное программное обеспечение, которое поможет контролировать нежелательный контент в Интернете.

В ходе обсуждения почти каждый выступавший так или иначе упомянул тему цензуры и поиска способов защиты от растлевающей информации. Насколько возможны ограничения внешние, если даже внутренние «фильтры» работают далеко не у всех? И если в случае с маленькими детьми все более менее ясно, то как можно повлиять на взрослых в реалиях современного социума? Жесткие меры наказания за развод или измену, которые назывались желательными и даже возможными некоторыми священниками в ходе встречи, относятся скорее к разряду некоего «крика отчаяния, когда уже неясно, что конкретно можно сделать», - сказал епископ Пантелеимон. В свою очередь советник президента Евгений Юрьев, который хоть и высказался за борьбу с преступным контентом в Интернете, признал невозможным введение какой-либо цензуры на телевидении.

Особая точка зрения прозвучала в выступлении сопредседателя общественного движения «Народный собор» Владимира Хомякова: «Церкви сложно объяснять простые истины, когда мы все, в том числе и дети, подвергаемся постоянной массированной согласованной атаке Интернета, телевидения и других мощных факторов. Но как только мы говорим, что эти факторы следует ограничить с помощью общественного контроля, например «фильтровать» содержание некоторых передач на телевидении, нас сразу начинают обвинять в нарушении прав человека». Владимир Хомяков вспомнил о самых нашумевших общественных инициативах недавнего времени: «С начала 1990-х в школе пытаются внедрить сексуальное просвещение, и только сопротивление родителей не дает этому совершиться. Или, например, такое предложение Общественной палаты, как форсайт-проект "Детство-2030", который удалось "тормознуть" только когда он дошел до президента». «Даже подобные дикие инициативы удается заблокировать только с помощью общественных сил и на последних этапах реализации, когда они попадают на стол к президенту или премьеру», - заявил общественный деятель.

Отмечая различные инициативы, призванные возродить институт семьи в России, которые были в Церкви за последние годы, епископ Пантелеимон отметил, что «главными точками роста являются приходы». «Причем не просто приходы, а те из них, что стали общинами», - пояснил он. В беседе с корреспондентом «Православие.ru» владыка отметил, что одной из важных новых инициатив, которыми сейчас занимается Синодальный отдел по церковной благотворительности, является исследование ситуации на тех приходах, где «вместо демографической ямы - демографический взрыв». Опыт тех общин, где духовенство с радостью и пониманием принимает семьи с маленькими детьми и внимательно относится к ним, создавая условия для духовного возрастания, епископ Пантелеимон назвал особенно важным и необходимым для распространения по всей России.

«Любовь – это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить другому как можно больше счастья». (Стендаль) Если бы было на самом деле так, как сказал классик... Увы, в реальной жизни каждый из них чаще всего думает о себе, даже в том случае, когда у поженившихся влюблённых сохраняется вера в то, что они проживут вместе долго и счастливо.

В юности большинство из нас живут в мире иллюзий, мало задумываясь о том, что происходит на самом деле, или веря, что его это не коснётся. А между прочим, в России распадается каждый третий брак.

Девушки и женщины больше озабочены тем, как познакомиться с мужчиной и довести его до загса, чем тем, как сохранить в дальнейшем семью. А ведь только в сказках всё заканчивается свадьбой, подразумевая, что дальше всё будет замечательно.

В реальной же жизни всё только начинается . И главная опасность заключается в том, что у большинства семейных пар даже самые яркие чувства выцветают, теряя свою новизну, и всё, что приносило радость, становится в лучшем случае привычкой, а в худшем - рутиной…

Почему это происходит? Когда люди влюбляются, они видят в своём избраннике только хорошее, не замечая того, что потом разобьёт в пух и прах мечты и завышенные ожидания от брака и суженого.

Нередко так случается, что до свадьбы жизнь без любимого кажется невозможной, но проходит год-два, и домой не хочется возвращаться.

В книгах любовь описывается чувством возвышенным и бесконечным, неиссякаемым, как волшебный родник. В жизни же для того, чтобы любовь длилась годы, за ней нужно ухаживать, поддерживать её силами и мужа, и жены.

После свадьбы, бури эмоций и ощущений наступает , который у большинства действительно сладкий. Но после него начинаются будни, и, как заметил поэт, «любовная лодка разбивается о быт»…

Живя с родителями, взрослые дети этим самым бытом чаще всего не интересуются, живут на всём готовом. Но в собственной семье приходится всё делать самим, и начинаются споры: кто будет по утрам жарить яичницу, пылесосить, закупать продукты, готовить, мыть окна и полы и так далее.

Увы, от отрицания ничего не меняется. По-прежнему кто-то должен переделать кучу домашних дел и зарабатывать деньги на жизнь.

На мой взгляд, ввиду того, что женщина теперь работает в офисах и на производстве не меньше мужа и зарабатывает соответственно, нужно заранее договориться о распределении домашних обязанностей и сделать это до свадьбы, потому что, как говорят в народе, после драки кулаками не машут.

Если уговора не было, то мужчины чаще всего ждут, что именно жена будет заниматься . Современной женщине в силу занятости и желания реализоваться как личности тащить одной весь воз не хочется, и начинаются разногласия, которые заканчиваются ссорами, а нередко и разводом.

Масла в огонь нередко добавляют мамы – и , и тёща. Каждая жалеет своё дитятко и настраивает его против супруга, супруги. Хочется, очень хочется предостеречь родителей не вмешиваться в жизнь молодой семьи, дать им самим разобраться. Иначе всем придётся пожинать горькие плоды отсутствия мудрости и эгоизма.

У меня есть подруга, которая живёт с дочерью, зятем и внуком. Как только молодые начинают выяснять отношения, она подхватывает ребёнка и уводит его на прогулку, в гости, в театр, музей.

Её тактика прекрасно срабатывает: когда бабушка с внуком возвращаются домой, молодые уже всё выяснили, помирились и бросаются в прихожую с криками: «Мама! Ну где же вы были?»

После этого вся семейка пьёт чай на кухне с пирожками или булочками, которые моя подруга не забывает купить по пути домой.

Вступая в брак, нужно быть готовой принять и примириться со многими привычками и даже завихрениями мужа. Ведь у нас, женщин, у самих уйма привычек, нервирующих мужчин.

Большинство мужчин смиренно терпят наши походы по магазинам, немыслимые траты на то, что мужчины считают женской ерундой, – на косметику и прочее, терпят наши телефонные разговоры с подругами и пересказы этих разговоров им.

Так что и женщинам стоит запастись терпением и не принимать близко к сердцу лежащие не на месте носки, пролитый , посиделки на рыбалке…

И хотя приспособиться друг к другу не всегда легко, и у некоторых пар на притирание уходят годы, сделать это необходимо, чтобы не изводить друг друга придирками, провоцируя ссоры, и не доводить дело до развода.

В отношениях между мужем и женой неприемлема критика. Нет, если что-то не нравится, то, конечно, об этом нужно сказать и попросить больше так не поступать. Но не критиковать, тем более в присутствии третьих лиц и, что особо недопустимо, в присутствии детей.

Критика в брачных отношениях ещё никому не приносила пользы, зато любой психолог и просто умудрённый жизнью человек скажет, что она действует на брачный союз не менее разрушительно, чем ржавчина на железо.

Любые обвинения и упрёки только отталкивают, и день за днём между супругами выстраивается стена отчуждения, которая может стать непреодолимой.

Брак цементирует доверие, желание обсудить вместе все возникшие проблемы. Даже пустячные, казалось бы, ничего не значащие разговорчики вдвоём на кухне, на диванчике или в постели сближают.

Иногда бывает, что устанешь и ничего не хочется, полежать бы с книжкой наедине, а мужу хочется рассказать про свои дела на работе. Лично я много лет выслушиваю всё, что муж мне хочет рассказать, и ничуть в этом не раскаиваюсь. Наоборот, уверена, что именно эта доверительность и умение выслушать друг друга помогли нам сохранить свою любовь.

К сожалению, некоторые молодые и не очень люди не могут и порой не хотят справиться со своей инфантильностью и эгоизмом, которые легко разрушают отношения.

Не зря мудрые люди говорят, что дело не в партнёре, а в себе самом.

Если человек не научится сопереживать, заботиться о другом человеке, то сколько ни меняй мужей или жён, проблемы останутся и во втором, и в третьем браке.

Не нужно перевоспитывать другого, тем более что это невозможно, зато очень полезно заняться своим воспитанием.

В старину говорили, что семья – это семь я. То есть собственное Я в счастливых семьях перетекает в союз – Я + Я. И далее в этот союз вливаются дети.

Личности уживаются вместе только в том случае, если умеют уступать, идти на компромиссы. В счастливых семьях всегда все горой друг за друга.

Наедине они, конечно, обсудят и высказывание, и поступок, который не вписался в нормы поведения, но на людях не станут шельмовать члена своей семьи.

По-моему, нет ничего ужаснее, чем когда жена выставляет дураком или злодеем мужа перед знакомыми или когда родители оскорбляют ребёнка и рассказывают посторонним людям, какой он лентяй и неумеха.

Повезло тем парам, вступившим в брак, которым мамы или бабушки, папы или дедушки рассказали о секретах супружеской жизни и научили на практике применять законы счастливого существования.

Тем же, кому не выпало такое везение, придётся учиться всему самостоятельно, стараясь как можно меньше делать ошибок и никогда не срывать злость на партнёре.

И тогда семейное гнёздышко сохранится на всю жизнь, и вы со временем станете одной из тех трогательных семейных пар, что, пройдя рука об руку не один десяток лет, сохранили в своих отношениях и нежность, и романтизм.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...