Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Симптомы патологии у детей. Занятия физкультурой в ДОУ

Ольга Мужилко
Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста

«Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста ».

Из всех органов человека глаза считаются самым драгоценным даром.

Зрение даёт людям почти 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира.

Поэтому так важно проводить работу по профилактике нарушения зрения у детей дошкольного возраста .

Осуществить это можно с помощью следующих профилактических мероприятий :

1. Соблюдение санитарно-гигиенических условий, т. е. норм СанПиНа :

Необходимо повысить уровень естественной освещённости помещения (не рекомендуется вешать занавески на окна и устанавливать цветы на подоконник);

Соответствующий нормам СанПиНа уровень искусственной освещённости;

Подбор мебели в соответствии с ростом детей во всех группах ;

2. Контроль за правильной позой детей за столом :

Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев;

При работе свет должен падать слева и спереди для правшей и справа для левшей.

3. Детям до 7 лет нельзя смотреть телевизор дольше 30-40 минут в день.

4. Расстояние до экрана телевизора должно быть не меньше 2-3 метров.

5. Использование наглядных пособий и кни, имеющих хорошее качество оформления.

6. Организация прогулок и игр на свежем воздухе.

7. Чередование занятий детей с отдыхом .

8. Знакомство детей с правилами гигиены зрения (валеология) .

9. Наличие в ДОУ уголка здоровья для родителей с целью их просвещения.

10. Проведение гимнастики для глаз.

11. Организация рационального питания и витаминизации.

Для хорошего зрения необходимы продукты , богатые витаминами А, В, С и Е.

Витамин А является составной частью пигмента сетчатки глаза. Он нужен при любых нарушениях зрения . Его недостаток вызывает «куриную слепоту» (зрение слабеет в сумерках и с наступлением темноты) .

Витамин В (рибофлавин) . Недостаток приводит к слезливости, появлению размытых контуров предметов, «песку» в глазах, повышенной утомляемости, затруднению фокусировки.

Витамин С защищает сосуды, которые обеспечивают кровоснабжение сетчатки глаза.

Витамин Е - это сильный антиоксидант - вещество, которое снижает риск преждевременного старения тканей глаза, появления дистрофических изменений сетчатки и радужной оболочки.

Какие же продукты особенно полезны для зрения ?

Фрукты и овощи жёлто-оранжевого и зелёного цвета богаты бета-каротином, который в организме преобразуется в витамин А.

Наиболее полезны : морковь, черника, говяжья печень, шпинат, творог, брокколи, рыба и рыбий жир.

Не пропустите тревожные симптомы!

Малыш щурится, глядя на удалённые предметы;

Низко склоняется над столом, когда рисует или читает;

Часто спотыкается и роняет предметы;

Старается сесть ближе к телевизору;

Постоянно склоняет головку набок;

У ребёнка часто слезятся глаза.

Все эти симптомы – серьёзный повод посетить офтальмолога!

Берегите зрение !

Публикации по теме:

Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста 1. Роль движения в жизни человека. Можем ли мы представить себе жизнь без возможности ходить? Можем, но только в теории – по наблюдениям.

Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Консультация для родителей. Профилактика нарушения осанки у дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 3» Авдеева Т. Н. Уважаемые родители, предлагаю вам поговорить о такой важной проблеме.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» Статика человека характеризуется вертикальным положением тела в пространстве, определяющем осанку. Осанку принято называть привычную позу.

Особенности нарушения речи у детей дошкольного возраста и роль детского дошкольного учреждения в их коррекции По данным мировой статистики, в последние годы число речевых расстройств в детском возрасте растет, в связи с чем актуальность профилактики.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство общего и профессионального образования

ГБПОУСО «Ревдинский педагогический колледж»

Контрольная работа по дисциплине

«Медико-биологические и социальные основы здоровья»

заболеваний у детей дошкольного возраста в ДОУ »

Выполнила: студентка 141 гр.

з/о 44.02.01 Дошкольное образование

Соколова И.Р.

Проверила: Петрова Инна Николаевна

Профилактика плоскостопия

1. Укрепление мышц, поддерживающих свод стопы (ходьба босиком по неровному, но мягкому грунту (песок, земля). В ежедневную утреннюю гимнастику вводят ряд упражнений (ходьба на носках, пятках, внешнем крае стопы и т.д., плавание).

2. Ношение рациональной обуви:

Соответствие обуви длине и ширине стопы;

Иметь широкий носок и широкий каблук (для дошкольников 0,8 см, для младших школьников 1-2 см);

Иметь эластичную подошву;

Двух-, трехлетним менять обувь на большую 2-3 раза в год, каждый раз на номер больше, четырех-шестилетним - два раза;

Не допускать, чтобы ребенок ходил постоянно в кедах, кроссовках, резиновой обуви; стелька - супинатор.

3. Ограничение нагрузки на нижние конечности.

4. Воспитание правильной походки (при ходьбе и стоянии носки смотрят прямо вперед, нагрузка приходится на пятку, 4 и 5 пальцы, внутренний свод не опускается).

Профилактика нарушений осанки

1. Необходима правильная организация общего и двигательного режима.

2. Контроль за осанкой ребенка в течение всего дня (использовать коррекционные стены в группах).

3. Воспитывать правильные привычные позы при занятиях игрушками и во время сна (опасна поза «калачиком»). Правильная поза во время сна - прямое симметричное положение туловища.

4. Постель должна быть жесткой, подушка плоской.

5. Менять позы во время проведения занятий (стоя, сидя, лежа).

6. Физкультминутка - одно из ценных мероприятий в борьбе с утомляемостью детей и длительной нагрузкой на позвоночник.

Закаливание воздушным потоком.

Вентилятор устанавливается на высоте 30-40 см от пола. Дети раздеваются до плавок и по команде воспитателя поворачиваются лицом, спиной к вентилятору, который работает на первой скорости. Температура воздуха не ниже 21-22 о, время первой процедуры 20 секунд (по 10 секунд на переднею и заднею поверхность тела на расстоянии 6 метров от вентилятора).

Каждые 2 дня время увеличивается на 20 секунд и к 24 дню закаливания доводится до 3 минут. Расстояние от вентилятора каждые два дня уменьшается на 0,5 метра, достигая к 24 дню закаливания 0,5 метра. Наиболее удобное время закаливания воздушным потоком в режиме ДОУ - перед дневным сном.

Водные процедуры.

Полоскание рта и горла:

С 2 - 3 лет нужно приучать детей полоскать рот водой комнатной температуры. С 4 - 5 лет- полоскание горла. Начальная температура воды 36-37 градусов, далее через каждые 3-4 дня снижать на 1-2 градуса, доведя до 18-20 градусов. На одно полоскание используется Ѕ стакана воды. Булькание воды в горле нужно проводить как можно дольше. Полоскание горла следует проводить перед сном. Умывание лица, шеи, рук до локтя температура воды 14-16 градусов.

Закаливание стоп.

Обмывание стоп начинается при температуре воды 28-33 градуса и доводится до 18-20 градусов, снижая через день на 1 градус. Продолжительность процедуры 20-30 секунд. По окончанию процедуры каждого ребенка насухо обтирают, затем растирают до покраснения.

Ножные ванны - детям до 3 лет - температура воды 33-35 градусов, температуру снижают на 1 градус каждую неделю доводя до 28 градусов. Детям от 3 до 7 лет температуру снижать через каждые 4-5 дней на 1 градус до 22-24 градусов. Продолжительность процедуры с 1 минуты доведя до 3 минут.

Контрастное обливание:

Щадящее - ослабленным детям: 35-36 - 24-25 - 35-36 градусов, постепенно доведя теплую до 40 градусов, а холодную до 18 градусов (изменяя на 1 градус через 5 дней).

Для здоровых детей: 24-25 - 35-36 - 24-25 градусов, постепенно изменяя на 1 градус через каждые 5 дней.

Заканчивают процедуру обтиранием сухим полотенцем.

Солнечные ванны.

5-6 минут в утренние часы. Время каждой последующей ванны увеличивать на 3-5 минут.

Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 ч, малышей до трех лет - определяется в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12-12,5 ч, из которых 2,0-2,5 ч отводится дневному сну. Детей, которые трудно засыпают и чутко спят, укладываются первыми и поднимаются последними. Присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне во время сна детей обязательно.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 ч. Прогулку организовываем дважды в день: в первой половине - до обеда и во второй - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Для детей до 4 лет прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

При проведении режимных процессов придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Профилактика заразных кожных заболеваний в детских организованных коллективах

Наиболее распространенным заболеванием, из числа заразных кожных заболеваний среди организованных детей, является педикулез.

В целях профилактики педикулёза необходимо соблюдать правила личной гигиены: волосы ежедневно тщательно расчёсывать и своевременно стричь, по возможности надо ежедневно мыться, менять нательное и постельное бельё по мере загрязнения, но не реже чем через 7 дней. Не рекомендуется пользоваться чужими расчёсками, шапками, косынками. Расчёски необходимо регулярно вычищать и мыть с мылом.

Для предупреждения заражения головными вшами родителям следует регулярно осматривать детей, особенно если ребенок посещает детский сад, школу. Особое внимание обращать на осмотр волос затылочной и височной части головы. Наиболее очевидный признак педикулеза - наличие белых комочков-гнид у корней волос или расчесанные ранки на коже головы, возникшие после кровососания вшей.

В случае обнаружения педикулёза у ребёнка, посещающего организованный детский коллектив, родители должны поставить в известность администрацию учреждения для своевременной организации и проведения профилактических мероприятий в детском образовательном учреждении.

Микроспория (стригущий лишай) - характеризуется поражением кожи и волос. Профилактика направлена на проведение разъяснительной работы среди населения по соблюдению правил содержания животных. В период формирования коллективов - проведение плановых осмотров детей в организованных коллективах с целью раннего обнаружения и изоляции из коллективов заболевших лиц.

Чесотка, болезнь, характеризующаяся поражением кожи человека. Профилактика - в соблюдении личной гигиены и проведении активного выявления заболевших с целью предупреждения формирования множественных очагов.

Профилактика детского травматизма в дошкольном учреждении

Шкафы и полки в групповых и приемных комнатах должны быть надежно закреплены. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены деревянными щитами на уровне роста ребенка, а радиаторы отопления - иметь съемные решетки. Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста ребенка. Лестничные марши должны иметь ограждения. Не рекомендуется располагать в виде украшений на лестничных маршах тяжелые картины, кашпо с растениями во избежание несчастных случаев с детьми.

Музыкальные инструменты, где бы они ни находились (в групповой комнате, в физкультурном или музыкальном зале), также должны быть надежно закреплены.

Категорически запрещается хранить различные моющие и дезинфицирующие средства в групповых и спальных комнатах, в туалетах и на пищеблоке. Они должны содержаться в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке не должно быть медикаментов, не рекомендованных детям.

Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным.

Требования к ра ботникам дошкольного учреждения

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались вилкой, другими предметами.

Требования к организации и проведению непосредственно образо вательной деятельности с детьми

Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей.

Оформление уго лка по профилактике травматизма

В каждой возрастной группе рекомендуется оформить уголок по предупреждению травматизма у детей. Это может быть красиво оформленный стенд или папка-передвижка с рекомендациями для родителей. Материалы должны периодически меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.

Оформление стендов должно быть ярким, красочным, хорошо иллюстрированным, привлекающим внимание. Стенд можно разместить в вестибюле или приемной комнате той или иной возрастной группы, где часто бывают родители.

Санитарное содержание учебно-воспитательных помещений

Все помещения должны содержаться в образцовом порядке и чистоте. Уборка всех помещений должна проводиться ежедневно влажным способом с применением моющих средств при открытых окнах или фрамугах. Ковровые изделия должны обрабатываться влажным способом или пылесосом.

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в специальных шкафах. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Раз в год постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке.

Полы в туалетных, унитазы моют 2 раза в день проточной горячей водой с применением моющих средств. Для удаления мочекислых солей унитазы следует 2 раза в месяц мыть препаратом "Санитарный". После указанной обработки унитазы обильно промывают водой. Сидения на унитазах ежедневно промывают теплым мыльным раствором.

Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки) должен иметь сигнальную маркировку ярким цветом и храниться в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей водой с моющими средствами. Дезинфицирующие растворы должны храниться в темной посуде и так же, как моющие средства, в местах, недоступных детям.

Воздушно-тепловой режим .

Уровни расчетной температуры воздуха в помещениях для обучения и воспитания детей должны приниматься в соответствии с таблицей:

При совмещении двух помещений температура воздуха должна соответствовать максимальному показателю.

Одежда детей в помещениях классной комнаты и игровой должна состоять из следующих слоев: х/б белье и платье (х/б или п/ш) у девочек; х/б белье, х/б рубашка и шорты (х/б или п/ш) у мальчиков. На ногах колготы, в зависимости от температуры воздуха носки, гольфы, легкие туфли.

Для создания благоприятных условий воздушной среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание, проводимое в отсутствии детей.

Перед сном спальные помещения должны быть обязательно проветрены. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; во время сна фрамуги следует открывать с одной стороны и закрывать за 20 мин. до подъема. Спальни должны иметь солнцезащитные устройства (шторы, жалюзи и пр.).

плоскостопие осанка дошкольник закаливание

Гиги ена одежды и обуви дошкольников

Гигиена одежды и обуви, включает ряд гигиенических требований, основные из которых - теплозащитная способность, влагоёмкость внутренних слоёв, малая электризуемость, удобство покроя, лёгкость. Гигиенические требования к детской одежде и обуви определяются такими возрастными особенностями, как интенсивная терморегуляция, слабость опорно-двигательного аппарата, высокая двигательная активность. Материалы, из которых сшита одежда, должны быть натуральными (хлопок, шерсть), покрой простой и свободный, с удобными застёжками. Обувь (кожаная) должна способствовать формированию свода стопы, предотвращать развитие плоскостопия - иметь широкий приподнятый носок и каблук высотой 10 мм, плотный задник, обеспечивающий фиксацию пятки. Кончики пальцев не должны доходить до носка на 10 мм. Для подростков и взрослых в одежде и обуви возможно использование синтетических материалов, напр. искусственного меха, влаго- и ветрозащитных тканей для верхней одежды, кожезаменителей для обуви. Обувь, предназначенная для постоянного ношения, должна быть лёгкой, соответствовать размеру и иметь каблук не выше 3 - 4 см. Несоответствие её форме стопы, ношение тесной, узкой обуви на высоком каблуке приводит к деформации костей и суставов стопы, позвоночника, таза, к укорочению икроножных мышц, растяжению связок и вывихам голеностопного сустава. Популярные среди подростков кроссовки должны иметь стельки и подкладку из гигроскопического материала, толстую эластичную подошву, прочный верх со вставками-уплотнителями. Носить их следует с шерстяными или плотными хлопчатобумажными носками.

Одежду необходимо регулярно стирать, подвергать химической чистке; обувь - дезинфицировать, вкладывая внутрь смоченную формалином бумагу.

Детские инфекционные болезни

Краснуха.

Это острая вирусная инфекция.

Источник - больной человек.

У детей заболевание протекает легко. Характеризуется легким недомоганием, катаральными явлениями (насморк, кашель), увеличением затылочных лимфоузлов и появлением мелкопятнистой розовой сыпи.

Скарлатина.

Это острое инфекционное заболевание.

Возбудитель - стрептококк.

Источник - больной человек, бактерионоситель.

Путь передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой (игрушки, посуда).

Заболевание начинается остро: с высокой температуры, боли в горле, ангины и появления мелкоточечной розовой сыпи на красном фоне кожи. Сыпь располагается на лице, боковых поверхностях грудной клетки, внизу живота, паху. Характерна сухость кожи и к концу первой недели появляется шелушение кожи, особенно рук и ног.

Корь.

Это острое инфекционное заболевание, вызванное вирусом.

Заболевание начинается с выраженных катаральных явлений, насморка, кашля, конъюнктивита, повышения температуры до 38-39 С.

На 4-5 день болезни вначале на лице появляется пятнисто-папулезная ярко-розовая сыпь, на следующие сутки сыпь распространяется на туловище, затем на нижние конечности. В периоде высыпания интоксикация и катаральные явления достигают максимальной выраженности. Через сутки после высыпания сыпь меняет окраску и становится бурой.

Защита от инфекции проводится коревой прививкой.

На контактных детей накладывается карантин на 17 дней.

Эпидемический паротит .

Это инфекционное заболевание.

Возбудитель - вирус.

Источник инфекции - больной человек.

Путь передачи: воздушно-капельный, контактно-бытовой (посуда, игрушки).

Заболевание начинается с появления припухлости в области околоушных, реже подчелюстных слюнных желёз, что делает вид ребёнка весьма характерным, откуда и произошло народное название болезни «свинка».

В процесс может вовлекаться поджелудочная железа.

На контактных детей накладывается карантин на 21 день после последнего контакта с заболевшим.

Плановое проведение паротитных прививок снижает заболеваемость в десятки раз.

Коклюш.

Это инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путём.

Источник инфекции - больной человек.

Заболевание начинается с лёгкой формы ОРВИ, с лёгкого подкашливания. Несмотря на проводимое лечение, кашель не уменьшается, а, напротив, усиливается.

Кашель сухой, приступообразный, с преобладанием в ночное время, в виде серии кашлевых толчков, заканчивается выделением прозрачной, очень вязкой мокроты, а иногда - рвотой.

Карантин на 14 дней накладывается на контактных детей до 7 лет.

Детям делают прививки против коклюша вакциной АКДС с трёхмесячного возраста.

Менингококковая инфекция.

Возбудитель - менингококк.

Источник инфекции - больные и бактерионосители.

Путь передачи - воздушно-капельный.

Менингококковая инфекция проявляется в трёх формах:

1. НАЗОФАРИНГИТ. Основные симптомы: заложенность носа, затруднение носового дыхания. Температура нормальная или повышенная до 37,2 - 37,8 в течение 3 - 4 дней. Диагноз ставят при бактериологическом исследовании.

2. МЕНИНГИТ - начинается остро. Проявляется интоксикацией, высокой температурой, головной болью, повторной рвотой, повышением чувствительности к световым и звуковым раздражителям.

3. МЕНИНГОКОКЦЕМИЯ - менингококковый сепсис. Заболевание начинается очень быстро, нарастает вялость, адинамия, появляется сыпь. Вначале одиночные элементы сыпи, появляются на коже стоп, голеней, ягодиц. Сыпь багрово-синюшная округлой или звёздчатой формы.

Карантин на контактных детей накладывается на 10 дней с момента разобщения с больным. Всем контактным проводят бактериологический посев из носоглотки на менингококк.

Ветряная оспа.

Это острая вирусная инфекция.

Источник - больной человек.

Путь передачи: воздушно-капельный.

У детей заболевание может протекать легко. Характеризуется появлением сыпи с водяными точками, температурой.

Карантин накладывается на контактных детей на 7-10 дней с момента последнего случая заболевания.

Туберкулёз.

Инфекционное заболевание.

Источник - больные туберкулезом люди и животные (крупный рогатый скот), выделяющие микобактерий туберкулеза во внешнюю среду.

Путь передачи: воздушно-капельный и контактно-бытовой.

Первые признаки туберкулеза у детей легко спутать с простудными заболеваниями или бронхитом. У ребенка отмечается продолжительный кашель, устойчиво повышенная температура. Также наблюдаются слабость, разбитость, утомляемость; снижается внимание и отсутствует аппетит. Постепенно развивается раздражительность, увеличиваются лимфатические узлы, присутствуют повышенная потливость. У маленьких ребятишек нередко увеличиваются внутренние органы, главным образом печень и селезенка.

Мероприятия, проводимые в ДОУ по профилактике туберкулеза.

1. С целью раннего выявления туберкулеза детям проводится плановая туберкулинодиагностика (реакция Манту с 2 ТЕ). При положительной реакции направлять на консультацию к фтизиатру в течение 6 дней противотуберкулезный диспансер. Выполнять все предписания фтизиатра. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение контролировать, чтобы реакция Манту была сделана не позднее, чем за 6 мес. до оформления его в детский сад. Детям с отрицательной Р. Манту проводится ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ) в возрасте 6 лет 8 мес. - 7 лет.

2. Сотрудники ДОУ обязаны пройти ФЛГ 1 раз в год.

3. Периодически выпускать санитарный бюллетень по туберкулезу для родителей и сотрудников.

Дифтерия .

Это острая инфекция, характеризующаяся высокой температурой тела, воспалением и появлением в месте внедрения возбудителя толстого налета светло-серого цвета с четкими границами, плотно спаянного со слизистой оболочкой или поверхностью раны (дифтерийная пленка), тяжелым поражением сердца, сосудов и нервной системы.
Возбудителем заболевания является дифтерийная палочка из семейства коринебактерий.

Симптомы дифтерии :

1. Интоксикация:

Высокая температура тела от 38° С до 40° С;

Сильная слабость;

Сонливость;

Общее недомогание;

Головная боль;

Бледная кожа.

2. Воспаление слизистых оболочек зева и гортани:

Покраснение (гиперемия) зева и миндалин;

Боль в горле, трудность при глотании;

Першение;

3. На второй день на слизистых появляются дифтерийные пленки светло-серого цвета с четкими краями, гладкие, блестящие, их трудно снять, на месте удаления пленки остается кровоточащая ранка, на поверхности которой образуется новая пленка.

4. Увеличение лимфоузлов в области шеи и грудной клетки.

5. При тяжелом течении развивается отек тканей шеи, который может достигать уровня ниже ключиц.

6. При поражении гортани возникает дифтерийный круп - это отек гортани, который приводит к затрудненному дыханию вплоть до его остановки (асфиксия).

Инкубационный период .

От 2 до 7 дней.

Источник инфекции - больные дифтерией люди и здоровые “ носители” (бактерионосители) коринебактерий.

Профилактика дифтерии:

Изоляция больного человека.

Устанавливается карантин на 7 дней: осмотр зева, измерение температуры тела, исследование мазков из зева и носа.

Непривитым детям, контактировавшим с больным дифтерией, вводят дифтерийный анатоксин.

Влажная уборка с дезинфицирующими средствами, обработка всех игрушек.

Эпидемиологические мероприятия в ДОУ. Роль воспитателя в предупреждении и распространении воздушно - капельных инфекций

Чаще всего дошкольники заражаются болезнями, передающимися воздушно-капельным путем (при кашле, чихании), и реже - передающимися при непосредственном контакте (через общие игрушки, носовые платки, столовые принадлежности и др.).

Карантин (итал. quarantena, от quaranta giorni - сорок дней) - система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага и ликвидации самого очага.

Эпидемический процесс данных заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20% детей. Если в детском саду возникает инфекционное заболевание (грипп), то на группу, которую посещал заболевший ребенок, накладывается карантин.

Сегодня сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания.

Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при ветряной оспе, краснухе и паротите - 21 день, при менингококковой инфекции - 10 дней, а при вирусном менингите - 20 дней.

Ответственность за соблюдение карантина в детском саду возлагается на заведующего детским садом.

При поступлении детей в детское учреждение при них обязательно должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, результаты лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными. Ежедневно при приеме детей в учреждение медицинская сестра или воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривает зев и кожу; в ясельных группах всем детям измеряют температуру тела, в дошкольных - по показаниям; контролируют характер стула.

При подозрении на заболевание ребенка изолируют до установления причины плохого самочувствия.

При выявлении инфекционного заболевания должны быть немедленно приняты меры по предупреждению распространения инфекции. Каждый медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра), обнаруживший инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание, обязан заполнить карту экстренного извещения и направить ее в районную или городскую СЭС; в организованном детском коллективе - поставить в известность руководство учреждения. Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале. Педагоги и воспитатели ежедневно отмечают в журналах отсутствующих детей и сообщают об этом медицинскому работнику учреждения для выяснения причин отсутствия ребенка.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Исследование проблемы организации освоения природной среды детьми старшего дошкольного возраста. Роль среды в развитии детей дошкольного возраста. Определение педагогических условий организации экологической среды в дошкольном образовательном учреждении.

    курсовая работа , добавлен 28.03.2017

    Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации и инструкции по осуществлению конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2013

    Педагогические условия организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Развитие способностей ребенка в процессе воспитания и обучения. Оздоровительная физкультура в детском возрасте.

    дипломная работа , добавлен 22.08.2012

    Неспецифическая профилактика острых респираторных вирусных заболеваний в детских дошкольных учреждениях. Разработка рекомендаций по организации закаливания в МДОУ п. Забайкальск. Система физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2016

    Методики дошкольного образования. Эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении, обеспечивающие качественно новый уровень воспитанности и развития детей дошкольного возраста и внедрение их в программу дошкольного учреждения.

    контрольная работа , добавлен 03.04.2012

    Влияние творчества на преобразование окружающей среды и решение задач эстетического воспитания, требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении. Особенности обучения детей на примере детского сада "Солнышко".

    отчет по практике , добавлен 18.09.2013

    Особенности общения дошкольников. Развитие личности у детей дошкольного возраста. Организация современного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Роль педагога в воспитании положительного отношения у детей младшей группы к сверстникам.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2015

    Задачи методической службы в дошкольном образовательном учреждении. Утверждение комплексной программы, соответствующей требованиям к содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Осуществление методической работы с педагогами.

    реферат , добавлен 12.05.2011

    Понятие "патриотизм" в педагогической науке и задачи его воспитания в младшем дошкольном возрасте. Формы и методы взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию.

    дипломная работа , добавлен 23.12.2017

    Стопа и ее главные биомеханические функции. Определение плоскостопия и его виды, принципы и этапы диагностики. Механизмы лечебного воздействия и закономерности, цели и задачи лечебно-профилактического комплекса, его организация в дошкольном учреждении.

Дабы не допустить попадания вируса свиного и любого другого гриппа в организм, у детей дошкольного возраста требуется проводить тщательную профилактику. Ведь это коварное заболевание может привести к развитию серьезных осложнений легких, сердца, суставов и даже головного мозга.

В чем суть профилактики гриппа у дошкольников?

Существует две разновидности профилактических мероприятий по недопущению заражения вирусом гриппа. Первая – специфическая, когда есть возможность вакцинировать ребенка. Такой способ на 70-90% убережет малыша от заболевания. Но этот метод гарантирует, что ребенок не заболеет, так как заразиться можно совершенно иным видом гриппа, нежели тот, которым был вакцинирован малыш.

Вторая разновидность профилактики – неспецифическая, то есть включающая в себя всевозможные действия, направленные на уменьшение вероятности заболеть. Первым делом – это минимальное общение с окружающими. То есть по возможности исключить контакты с друзьями, родственниками, поход в Макдональдс или парк развлечений. Если объявлен карантин, то он необходим совсем не для того, чтобы вволю гулять с друзьями – это следует знать не только детям, но и родителям.

В квартире необходимо создать такие условия, где летучий вирус гриппа, даже если он и попадет в помещение, быстро погибнет. Для этого следует делать ежедневную влажную уборку, многоразово проветривать комнаты.

Кроме того, все пыленакопители – ковры, пушистые покрывала, мягкие игрушки, временно необходимо убрать из помещения, чтобы уборка была более эффективной. Не следует забывать и про влажность воздуха – норма 55-60%.

Когда возникает необходимость выйти с ребенком на улицу, и ему и себе следует смазать нос и при отсутствии аллергии обработать ручки антивирусной композицией эфирных масел, которые можно приобрести в аптеке.

Вне дома для дезинфекции рук следует пользоваться антибактериальными салфетками, а придя домой хорошенько помыть ручки. Весьма полезно несколько раз в день увлажнять слизистую носа и горла солевым раствором, который снизит возможную концентрацию вирусов и одновременно увлажнит.

Как рассказать дошкольникам о профилактике гриппа?

Очень важны в детских коллективах с самого раннего возраста занятия, на которых рассказывается о профилактике гриппа для детей дошкольного возраста, и сопровождается лекция картинками, на которых доступно изображена подаваемая информация.

Малышам рассказывают о необходимости соблюдения гигиены – мытья рук, уборки помещения, проветривания. Дети узнают, для чего нужен карантин, а также про актуальность ношения защитной маски заболевшим человеком.

Ну и, конечно же, деткам расскажут о необходимости полноценного питания, включающего витаминные в виде овощей и фруктов, а также витаминные комплексы. Малыш должен понимать взаимосвязь обильного питья и профилактики заболеваемости.

Родители, в свою очередь, с самого раннего возраста должна акцентировать внимание на важности гигиенических мероприятий, на необходимость тщательной влажной уборки и проветривания помещения. Ребенку полезно будет знать, что такое и термометр и как с их помощью контролировать влажность и температуру в комнате.

Консультация для воспитателей

Профилактика нарушения осанки
у детей дошкольного возраста.

Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение.

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье.

При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфо-функциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу.

Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Уже к концу первого года жизни у ребёнка образуются четыре естественных (физиологических) изгиба позвоночника: шейный и поясничный - выпуклостью вперёд, грудной и крестцово-копчиковый - выпуклостью назад. Крестцово-копчиковый кифоз формируется первым, ещё на этапе внутриутробного развития. Когда ребёнок научится понимать и удерживать головку, появится шейный изгиб (лордоз) позвоночника. Грудной кифоз формируется во время сидений малыша, а поясничный лордоз, когда он начинает ползать, становиться на ноги и ходить.

Чёткие, естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.

У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно нерезко и не являются постоянными. Наиболее частый дефект - вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиотичная осанка) или комбинированное искажение.

Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом маленькие дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников. Дети постарше жалуются на боли в позвоночнике, которые возникают обычно после физических или статических нагрузок, на чувство онемения в межлопаточной области.

Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители и сотрудники дошкольных учреждений, должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе.

Важное значение имеют:

  • Своевременное правильное питание;
  • Свежий воздух;
  • Подбор мебели в соответствии с длиной тела;
  • Оптимальная освещённость;
  • Привычка правильно переносить тяжёлые предметы;
  • Привычка правильно сидеть за столом;
  • Расслаблять мышцы тела;
  • Следить за собственной походкой.

Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.

Специальные упражнения для формирования правильной осанки должны входить в утреннюю гимнастику детей уже с 4-х лет. С этого же возраста необходимо воспитывать навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом.

Особенно портит осанку неправильная поза при письме, чтении, просмотра телевизора, играх на компьютере. Высота стола должна быть на 23 см выше локтя опущенной руки ребёнка. Высота стула не должна превышать в норме высоту голени. Если ноги не достают до пола, то следует подставить скамейку, чтобы ноги в тазобедренных и коленных суставах были согнуты под прямым углом. Садиться на стул нужно так, чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб (лордоз) . Расстояние между грудью и столом должно быть равно 1, 52 см (ребром проходит ладонь) , голова слегка наклонена вперёд.

Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает излишне мягкая постель. Матрац должен быть жёстким (ватным) и обязательно ровным, таким, чтобы в середине его не образовывалось провала, а подушка - невысокой (1517 см) . Сон на мягкой постели с высоким изголовьем затрудняет дыхание.

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики и самостоятельных занятий:

  • Упражнения, стоя у зеркала. Ребёнок перед зеркалом несколько раз нарушает осанку и снова с помощью взрослого её восстанавливает, развивая и тренируя мышечное чувство;
  • Упражнения у вертикальной плоскости (стена без плинтуса, дверь, фанерный или деревянный щит) . Ребёнок становится к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседания. Дети выполняют несколько статических упражнений: напряжение мышц - от 3 до 6 сек. , расслабление - от 6 до 12 сек.
  • Упражнения с предметами на голове (кубики, подушечки, наполненные песком, мелкой галькой, опилками) , установленными на темени, ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах; ходьба на коленях; ползание на четвереньках; приседания, не уронив при этом положенный на голову предмет.
  • Упражнения на координацию движений. Здесь весьма полезны упражнения в равновесии и балансировании: стойка на одной ноге, ходьба по бревну, скамейке с предметом на голове и повороты.

Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают сознательное отношение к своей осанке.

Следует проводить и профилактику плоскостопия, так как уплощение стопы нарушает опорную функцию ног, что сопровождается изменением костного скелета таза и позвоночника. Упражнения для профилактики плоскостопия проводятся в начале и в конце комплекса оздоровительной гимнастики.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....