Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Украсить рукавичку младшая группа рисование. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Варежки для лисички. Рисование «Украсим рукавичку домик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ТЕРЕМОК»

Конспект НОД

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования (штамп)

«Украсим рукавичку»

вторая младшая группа

Воспитатель I кв. кат.

Черемных С. В.

Цель:

Задачи:

Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: штампа;


Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;

Предполагаемый результат:
Предварительная работа:
Беседы с воспитанниками об одежде.
Игровая образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»


Рисование одежды нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.

Оборудование: трафареты по количеству воспитанников; веселые штампики; влажные салфетки; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; игра «Найди пару»;кукла Маша в зимней одежде.


В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Ребята, к нам еще кто-то пришел.
Воспитатель: - Это, Даша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Даша оделась на прогулку? (Ответы детей)
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Даше, одеться. Что сначала нужно одеть?
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

Ребята, Даша все одела на прогулку? Что же делать?
(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать).

Эксперементирование со снегом: (На столе лежат варежки 6 шт., тазик снега) -Ребята подержите снег в ладошке. Снег, какой? (холодный) Рукам холодно? (ответы детей) - А теперь наденьте варежки и подержите снег в ладошке. А так рукам холодно? Можно идти гулять зимой? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)

Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки штампик, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, штампик кладу в тарелочку. Можно украсить варежку другими штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю и печатаю на варежке.

Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.

А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите штампик, обмакните в краску и прикладывайте к трафарету.


Физкультминутка:

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.

Мы теперь попляшем!



Стихи детей о варежке

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Подготовила и провела: Цыцулина Наталья Владимировна

Цель непосредственно образовательной деятельности:
Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи образовательных областей:
Художественное творчество:
Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания поролона к трафарету или штампа;
Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для варежки;
Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;
Развивать навыки изобразительной деятельности;
Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.
Познание:
Расширять и систематизировать знания воспитанников об одежде и обуви;
развитие мыслительных операций.
Коммуникация:
Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться;
Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, колготки, носки, кофта, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.
Социализация:
Воспитывать положительное отношение к сверстникам через игровую деятельность;
Формировать умение находить способ из конфликтных ситуаций.
Физическая культура:
Развивать координацию речи с движением.
Здоровье:
Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
Музыка:
Развивать музыкальное восприятие.
Безопасность:
Приобщение к правилам безопасного поведения при рисования.
Чтение художественной литературы:
Развивать интерес к художественному слову.
Труд:
Формировать соответствующие навыки, умение действовать в коллективе.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию;
Направление: речевое, художественное творчество.
Образовательная область: художественное творчество.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Интеграция областей: Художественное творчество, коммуникация, здоровье, познание, безопасность.
Предварительная работа:
Беседы с воспитанниками об одежде
Цикл познавательных и речевых занятий
Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей».
Игровая образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»; «Валенки, валенки, невелички, маленьки...»
Писатели – детям: «Обновки», «Башмаки» А. Барто; «Наступили холода» А. Барто; «Научу обуваться я братца» Е. Благинина; «В рукавичках маленьких...» 3. Александрова; «Где мой пальчик» Н. Саконская; «Катя в яслях» 3. Александрова.
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
Рисование одежды, обуви нетрадиционными способами: штампиками, поролоном, тычками, пальчиками.

Участие родителей : Совместно с воспитанниками - игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться», «Знакомство с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности».

Оборудование: мультимедийная установка: слайды к дидактической игре «Подбери нужную одежду»; влажные салфетки; поролон; трафареты по количеству воспитанников, веселые штампики; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; игра «Найди пару».
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, показ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ слайдов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.
Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Слайд№1. В небе солнышко гуляет,
С ясным днём нас поздравляет
Собирайтесь детвора,
Уж гулять давно пора.
Ребята, к нам еще кто-то пришел. Слайд№2
Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)
А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?
Слайд №3,4,5,6,7. Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»
(На экране алгоритм одевания). Ребята, Маша все одела на прогулку? Что же делать?
(ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать). Мы с вами на прошлом занятии нарисовали варежки для Маши.
(Варежка Маши – образец)
- А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? А у Тимура и Камиллы какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)
Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки кусочек поролона, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, поролон кладу в тарелочку. Можно украсить варежку штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик прижимаю к поролону и печатаю на варежке.
Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.
А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите поролон, обмакните в краску и прикладывайте поролон к трафарету. Или берете штампик обмакиваете на подушечку штампика и прикладываете к варежки.
(Самостоятельная деятельность детей)
Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!
Физкультминутка:
На дворе мороз и ветер, (хлопки)
Во дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают,
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ – топ – топ.
Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)
Мы теперь попляшем!
(Помощь мл. воспитателя - варежки для просмотра работ выставить на доске.)
- Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!
(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.
Как много замечательных варежек у нас получилось!
Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.
- Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.
- А я вспомнила, игру с варежками. Дидактическая игра: «Найди пару»
На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!!!

Программное содержание:

Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. Упражнять детей в технике рисования пальчиками, отпечатком картофеля. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающая задача: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Развивает уверенность в своих силах и пространственное мышление.

Воспитывающая задача: Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Оборудование: игрушка колобок, мяч, гуашь желтого и черного цвета, лист бумаги, картофель, магнитная доска.

Ход занятия

Педагог спрашивает у детей любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели.

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

Педагог читает отрывок из сказки «Колобок»:

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он решил остыть немножко

И улегся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку,

Огород он пересек

И пустился наутек!

Чтение сопровождается показом иллюстрации к сказке.

Педагог: -Дети, от кого Колобок укатился?

Дети: -От бабушки и от дедушки.

Педагог: -Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, чем им можно помочь? А давайте нарисуем, как Колобок катится по дорожке и подарим эти рисунки бабушке и дедушке.

Педагог: -Дети, куда покатился Колобок?

Дети: -В лес.

Педагог: -Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает.

Иллюстрация «Колобок катится по лесной дорожке»

Педагог предлагает потанцевать с Колобком. Танец под музыку Т.Морозова «Колобок»

Педагог: - Дети, а какого цвета Колобок?

Дети: - Желтого.

Педагог: -Какой формы Колобок?

Дети: - Круглой.

Педагог: - Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами, картошкой)

Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок)

Дети садятся за столы и приступают к рисованию Колобка, который катится по дорожке.

Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом.

Педагог: Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравились. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много.

Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад.

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

И в детском саду мы очутились.

"Солнышко приходит в гости" Цели:  Приобщать детей к русскому народному фольклору;  Побуждать детей к общению, развивать речь;  Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);  Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.  Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.  Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.  Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см), гуашь (жёлтого цвета), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко. Предварительная работа: 1. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко; 2. Разучивание песенок и потешек про солнышко; 3. Отгадывание загадок про природные явления. Ход НОД 1. Организационная часть. Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, что надо сказать? Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Правильно ребята!, а еще к нам в гости пришла черепашка, она нам что-то принесла, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится: Оно весь мир обогревает. И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все… Дети: Солнце. Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы освещать нам все улочки и дорожки, и что бы разбудить всех своими ласковыми лучиками. Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.) Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны? Дети: Да! Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.) Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)Воспитатель: А какого цвета солнышко? А что есть у солнышка?(Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы поиграем. Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. Мы ладони протянули И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики – малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.) Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.) Прыг – прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.) 2. Практическая часть. Воспитатель показывает способ создания изображения на мальберте. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально. Перед нами стоят тарелочки с краской, мы аккуратно опускаем ладошку в тарелочку и прикладываем к нашим листочкам, ладошки прикладываем по кругу и у нас с вами получиться солнышко с лучиками. В ходе работы детей звучит музыка «Вивальди». Воспитатель: Вы у меня все такие молодци, давайте сейчас вытрем ручки тряпочкой. Умнички. А давайте теперь мы нашему солнышку стишок расскажем! Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети – обогрей Телят да ягнят, Ещё маленьких ребят. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.) Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы. Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”. (Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.) Воспитатель: На этом наше занятие закончено, вы можете мыть ручки и отдыхат


Конспект НОД по ИЗО в младшей группе: «Заюшкина избушка»

Цель:

развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования.

Задачи:

Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования, закреплять знания цвета у детей: голубой, коричневый.

Развивающая – развивать умение пользоваться кистью; развивать способность детей мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке.

Воспитательная - воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Оборудование: картины с изображением ледяного и лубяного домиков, игрушка лисы, кисточки, подставки для кисточек, картофель, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы (с заготовками для дома).

Обогащение словаря:

Заморозки, коварная, картофель, голубой, коричневый, грустная, хрустальный, соседи, гости, гостеприимная, прямая линия, бревна.

Ход занятия:

Воспитатель:

Я хочу пригласить вас в страну сказок. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется.

Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом.

Воспитатель: - Узнали сказку?

Дети: - Это «Заюшкина избушка».

Дети с воспитателем продолжают:

Увидела это Лиса – соседка Зайчика, и тоже стала строить себе дом, только не деревянный, а изо льда. Камень на камень, камень на камень. Выложила Лиса два ряда и устала.

Воспитатель: - Поможем ей, ребятки? (дети соглашаются).

Воспитатель: - Подойдите к столу, посмотрите, чем можно изобразить ледяные камни? (На столе лежат кисточки, картошка) Удобнее рисовать их разрезанной картошкой. А какого же цвета мы будем рисовать ледяной дом?

Дети: - Голубого.

Коллективная работа.

Воспитатель: - Мы обмакиваем половинку картофеля в голубую краску и прикладываем её к бумаге. Остаётся след. Работаем аккуратно, не спешим.

Дети подходят по одному к мольберту и по очереди рисуют камни картофелем.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный. А что же было дальше в сказке?

Воспитатель с детьми рассказывают сказку:

Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом?

Дети: - Он начинает таять.

Воспитатель: - Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла хитростью коварная Лиса дом Зайца, да не пускает его. Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь: медведь гнал, гнал - не выгнал; собака гнала, гнала - не выгнала.

Пришел Петушок - золотой гребешок.

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!

Поди, Лиса, вон! Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду?» - думает Лиса.

Воспитатель: - Детки, мне так Лису жалко. И вам, я вижу, тоже. Не плачь, Лисичка, наши детки добрые и смогут тебе помочь.

Воспитатель: - Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

Дети; - Да, поможем.

Воспитатель: - Из чего будем строить: изо льда или из дерева?

Дети: - Из дерева.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Потому, что деревянный дом не растает.

Воспитатель: - Как вы думаете, чем лучше рисовать бревна?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кисточкой удобно провести прямую линию. А какого цвета у нас бревна?

Дети: - Коричневые.

Воспитатель: - Проводим кистью от стенки к стенке (показ). Но прежде, чем приступить к рисованию, надо размять ручки:

Физминутка

Рано утром издалёка прилетели к нам сороки (кисти рук крест-накрест, машем).

Стали громко стрекотать (трём кулачки друг о друга),

Длинным хвостиком махать (ладони с сомкнутыми пальцами прижимаем друг к другу и наклоняем вправо влево).

Зёрнышки они клевали (пальцы в щепоть и «клюём» зёрна),

Всё на свете рассказали (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук).

(Рисование в сопровождении музыки, помощь).

Воспитатель: - Какие красивые дома! И прочные, потому что деревянные. Лиса вам очень благодарна. Но ей уже хочется получше рассмотреть домики. А мы давайте поиграем.

Идёт Лисичка по мосту (топаем ногами),

Несёт вязанку хворосту (изображаем, что несём на спине тяжесть).

Зачем хворост?

Печь топить (движение рук из стороны в сторону).

Зачем ей печь?

Обед варить (круговые движения руками).

Зачем обед?

Гостей кормить (наклон вперёд).

И медведь приди, и собака приди, и заяц приди, и петух приди. Ну, пожалуйста!

Воспитатель: - Вот как интересно и по-новому закончилась наша сказка. А гостеприимная Лисичка приготовила всем угощение.

Рефлексия:

Как мы сегодня помогали Лисичке?

Как по-новому закончилась сказка?

Сказка с каким концом вам нравится больше? Почему?

Конспект открытого занятия по ИЗО во 2-й младшей группе

Цели: 1. учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.

2. Учить пользоваться салфеткой.

3. Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

4. Создать радостное настроение.

Ход занятия.

Звучит русская народная музыка.

Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на котором стоит матрешка.

Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»

М: «А что на меня одето? (Сарафан и косынка)

А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

А что есть на сарафане? (Цветы)

Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)

Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Мы красавицы- матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Раз-Матрёна, два - Малаша, Мила - три,

Четыре - Маша, Маргарита-это –пять,

Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?

А какая чуть меньше?

Еще меньше?

Какая самая маленькая?

Молодцы!

Ребята нам в садик пришла посылка. Давайте-ка посмотрим что там.

А что это такое? (Матрешки)

Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.

Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Как украшены сарафаны? (Цветочки, горошинки)

А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! - А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру. (Угадай, кто позвал?)

Даша ты сейчас в лесу.

Мы зовём тебя «Ау!»

Ну- ка, глазки открывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

На прощание девочки станцуют нам танец «Матрёшек».

во 2 младшей группе

Тема : « Угощение для снегирей»

Цель:

Задачи:

Образовательные

Развивающие:

Воспитательные

Словарная работа

Предварительная работа

Формы работы с детьми:

Материал (оборудование

- Здравствуйте, ребята.

Ответы детей (осень).

-

Ответы детей (падают).

красного), а формы (круглой).

Сюрпризный момент

Тогда садитесь на стулья.

Ответы детей (красная).

Итак, приступаем к работе.

Динамическая пауза.

1,2,3,все мы птички посмотри.

Релаксация

Ответы детей (снегирей)

Ответы детей (рябиной).

Молодцы. Нашу красивую композицию мы поставим в нашей группе, а ваши рисунки мы покажем роди Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации

во 2 младшей группе

Тема : « Угощение для снегирей»

Цель: знакомство детей с рябиной, птицами.

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о рябине, ее форме и цвете, птицах.

Развивающие: развивать мышление, воображение, эстетический вкус.

Воспитательные : воспитывать культуру общения и поведения, взаимопомощь, любовь к природе.

Словарная работа : рябина, гроздь, осень, снегири, деревья, листья, красный, желтый, круглый.

Предварительная работа : рассматривание деревьев на участке детского сада, сбор листьев для аппликаций, разучивание стихотворений по теме «Осень», наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр презентаций по теме «Осенняя пора».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Речевое», «Художественное творчество».

Формы работы с детьми: беседа, индивидуальная работа, просмотр презентации по теме «Осенняя пора».

Материал (оборудование ): проектор, компьютер, веточки рябины, игрушка-каркуша, силуэты снегирей, презентация, краски, ватные палочки, стаканчики с водой, заготовки для рисования ватными палочками, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим в окно и скажем, какое у нас сейчас время года.

Ответы детей (осень).

- А что осенью происходит с листьями деревьев?

Ответы детей (падают, становятся желтыми, красными)

А теперь давайте возьмем в руки осенние листочки, встанем, поднимем ручки вверх и представим, что мы – осенние деревья. А что происходит с листочками осенью?

Ответы детей (падают).

А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Это любимое лакомство для снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

Сюрпризный момент

Ребята я совсем забыла, сегодня к нам в гости прилетала каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

Тогда садитесь на стулья.

Этап художественного творчества.

Мы сегодня с вами будем волшебниками, будем рисовать ни кисточкой, а ватными палочками.

Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягодки рябины. -А какого цвета у нас будет краска?

Ответы детей (красная).

Я беру ватную палочку, обмакиваю ее в краску, а потом рисую точки-ягодки на каждой гроздочке. Ягодок рисуем побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

Итак, приступаем к работе.

(воспитатель помогает детям).

Какие вы молодцы! Ягодок получилось так много, они такие сочные, красные, одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели.

Динамическая пауза.

А вы хотите в птичек превратится. Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:

1,2,3,все мы птички посмотри.

Вот летали птички, птички - невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю, как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Релаксация

Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, угостили их красными сочными ягодами.

Ребята, а каких птиц мы сегодня спасли от голодной зимы?

Ответы детей (снегирей)

А какими ягодами мы их сегодня угостили?

Ответы детей (рябиной).

Молодцы. Нашу красивую композицию мы поставим в нашей группе, а ваши рисунки мы покажем родителям.

телям. редлагаю вашему вниманию конспект занятия для второй младшей группы ДОУ для развития навыков ИЗО. Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Наташи».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд».

Образовательные задачи:

    Расширять представления детей о видах одежды;

    Развивать художественное восприятие детей;

    Развивать внимание;

    Упражняться в умении выполнять различные движения по тексту;

    Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);

    Формировать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи:

    Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием.

    Учить составлять узоры на шаблоне.

    Развивать творческое воображение, фантазию,

Воспитательные задачи

    Вызвать интерес к ИЗО деятельности

    Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Демонстрационный материал:

    Фланелеграф ,

    картинки для фланелеграфа – платья, туфельки, панамка, платок,

    кукла Наташа,

    кукла би-ба-бо «Буратино».

Предварительная работа:

    Чтение стихов про куклу,

    отгадывание загадок об одежде,

    рассматривание дидактических карточек по теме «Одежда», «Игрушки».

Раздаточный материал:

    Ватные палочки,

    Акварель

    Банки с водой,

    Подставки под кисти,

    Образцы узоров

    Раздаточный лист бумаги с нарисованной куклой по количеству детей.

Методические приемы:

  • физкультминутка «Буратино потянулся»,

    использование фланелеграфа.

    игровая ситуация,

    художественное слово,

    продуктивная деятельность детей,

  • подведение итогов.

НОД во второй младшей группе «Украсим платье куклы Наташи»

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет особенный гость. А кто это мы узнаем, когда послушаем стихотворение (воспитатель читает стихотворение «Девочка и кукла» Львовский М.)

Девочка и кукла

Куклу девочке купили,

И на праздник подарили,

О которой так мечтала,

Праздник долго ожидала!

Кукла глазками мигает,

Своё имя называет,

И любимая игрушка,

Дремлет рядом на подушке!

С куклой девочка играет,

Украшенья одевает,

Очень модный был наряд,

Глазки девочки горят!

Марк Львовский

Воспитатель: Да, это кукла. Зовут ее Наташа. Ребята посмотрите на фланелеграф. Здесь у нас кукла Наташа и одежда для нее. Что это? Какого оно цвета? Куда одеваем? А это у нас что? А как называется все это одним словом? Правильно, одежда. А это? Правильно, головной убор.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Наташа очень хочет прийти в детский сад, но у нее нет красивого платья. А давайте придумаем новое платье для куколки . Перед вами листки, где изображено платье. Но оно скучное, простое, белое. Давайте придумаем узоры, которые позволят нам сделать это платье праздничным. Посмотрите на эти образцы. Здесь и круги и линии. А теперь возьмем ватные палочки и будем создавать свои узоры.

Показ и объяснение воспитателя. Работа детей за столами.

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас рисовали, и краской какого цвета? А какие узоры у нас получились, а какие геометрические фигуры? Посмотрите, сколько платьев получилось. А теперь давайте отдохнем. Вы знаете, однажды папа Карло взял топор и вырезал веселого и непоседливого Буратино – деревянную куклу. И Буратино прибежал к нам, чтобы мы вместе сделали веселую зарядку.

(Воспитатель одевает на руку куклу Буратино)

Проводится физкультминутка «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют все движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, подарили кукле Наташе новые платья. Давайте посмотрим на наши платья. Как аккуратно вы закрасили скучные платья. А какие цвета! Вот наверху синий цвет. А где желтый? Вы все просто чудо! Да, Наташа? (Воспитатель подносит куклу Наташу к уху). Ребята наша куколка хочет рассказать вам стихи.

Золотая Коломбина" (Т.Полевщикова)

Целый месяц куклу создавала,

Солнце в волосы ей рыжие вплетала.

Рано утром в магазин бежала,

Чтоб купить ей ленточки, тесемки...

Не могла представить, что такой девчонке,

Вдруг в наряде может пригодиться!

А, плутовка, словно веселится.

Надо мной играет и смеется,

В ручки, словно птичка, не дается.

Каждый день у девочки свои капризы:

Хочет, вдруг, чтоб кружев много снизу.

А, у шляпки розы золотом блестели.

А, в ботиночках, бубенчики звенели.

Я сказала: "Милая малышка,

Ты, и так уже, не девочка, а - золотая вспышка!

Будешь всех нарядней и милее,

Глядя на тебя, пусть, на душе становится светлее!"

Воспитатель: вот какая умница наша куколка. А сейчас давайте потанцуем. Вы знаете, что есть такая кукла Неваляшка . Мы сейчас в нее превратимся. Давайте все вместе скажем:

Вот я, вот я

Превращаюсь навсегда!

Не хочу в букашку.

Буду Неваляшкой!

Дети встают в круг и выполняют движения под песню «Мы милашки, куклы – неваляшки».

Дин, дон, дили-дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон:

Дили, дили, дили-дон!

Припев: Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Припев: Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки

Воспитатель: Ой, волшебство закончилось мы снова превратились в девочек и мальчиков. Ребята, мы сегодня многому научились. Вы и стихи слушали и с куколкой играли. Пора нашей куколке спать ложиться. Она у нас маленькая. А кто знает какую песенку ей надо спеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы сейчас будем петь колыбельную. Кто мне поможет укрыть одеялом куколку? А кто принесет подушечку? Маша переоденешь куклу Наташу в пижаму? Давай я тебе помогу.

Показ и объяснение воспитателя.

Колыбельная (Для куклы)

Баю, кукла, баю-бай,

Спи, а то придет Бабай!

Мячик спит, и утка спит,

Ослик в сумочке храпит.

Если крепко будешь спать,

Дам конфетку полизать.

Встанешь, сказочку скажу -

Про слона... и про Жужу.

Интересно - ай-яй-яй!

Только раньше надо бай.

Воспитатель: Ну вот наша куколка спит. А мы пойдем пить чай и кушать конфетки.

Воспитатель раздает конфетки, дежурные разносят чай.

На этом НОД во второй младшей группе «Украсим платье куклы Наташи» завершается.

Виктория Якубович
Конспект НОД Рисование тема «Рукавичка» (всеми любимая «Рукавичка» по новому)

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование » с использованием здоровьесберегающих технологий.

во второй младшей группе на тему «Рукавичка » . автор-составитель воспитатель Якубович В. В.

Использованная литература Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду 3-4 года»

Тема : «Украсим рукавичку »

Цель : Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка » , создавать сказочный образ. Закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов; разные приемы; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Задачи :

1. Учить рисовать узоры из прямых линий, и отпечатков кисточки, создавать ритмическую композицию, используя разные техники рисования .

2. Развивать чувство ритма (чередование 3 цветов) .

3. Закреплять знания названий цветов.

4. Воспитывать эстетический вкус.

Вид деятельности : интегрированная (продуктивная, игровая) .

Форма организованной деятельности : фронтальная

Образовательные области : «Художественное творчество» , «Социализация» , «Познание» , «Коммуникация» , «Здоровье»

Цели и задачи :

«Художественное творчество»

1. Формировать навыки аккуратной работы.

2. Упражнять в рисовании разными способами , вызывать радость от полученного изображения.

«Социализация»

1. Формировать доброжелательные отношения к животным.

«Познание»

1. Учить понимать природные взаимосвязи, делать собственные выводы.

2. Способствовать развитию любознательности, мышления.

«Коммуникация»

1. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

2. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Методические приемы : рассматривание картинок, театрализированное представление, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа : беседа о зиме.

Оборудование : картинки с изображением рукавичек , рукавичка , набор зверей (маленькие пальчиковые животные)

Материал : кисточки, гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек , салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички ? (Ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется «Рукавичка » .

Театрализованное представление по мотивам сказки «Рукавичка » . (с помощью пальчиковых зверюшек. Показывает и рассказывает воспитатель)

Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку . Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит : - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит : - Какая теплая рукавичка ! Кто тут живет? - Я живу, мышка-нарушка. А ты кто? - А я лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! -Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить . В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке живет ? - Я мышка-нарушка. - И я лягушка-попрыгушка. - А я зайчик-попрыгайчик. Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса , подбегает и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке живет ? - Мы живем. Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка и серый зайчик-попрыгайчик. А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна . Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет ? - Мы : мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет ? – тоже спрашивает он. - Мы : мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан-клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички . Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка , еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке . - Кто, кто в рукавичке живет ? - Мышка-нарушка, лягушка-поскребушка, серый зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан-клыкан. А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка-батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется . А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка ! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает : - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек ! Пришел дед и забрал свою рукавичку .

2. Проблемная ситуация

Ребята, а что же делать - зверята остались без домика? (Рассуждения детей) . Поможем им, нарисуем для зверей домики-рукавички , что бы им зимой было не холодно.

Посмотрите на картинки, что на них изображено? (Рукавички ) .

(показ трех нарисованных по разному рукавичек )

Как украшены рукавички ? (Ответы детей) .

Мы с вами нарисуем первую рукавичку , а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью , я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать , покажите, кА мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Это звери»

У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)

Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке. (массажируем две точки темени)

Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая, синяя)

Воспитатель : Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать .

Возьмите кисточку тремя пальцами у металлического «воротничка» . Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.

Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Рисуем прямую линию желтым цветом. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом ? (вымыть кисточку)

Теперь рисуем вторую линию зеленым цветом. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую вторую линию.

Теперь третью линию рисуем желтым цветом.

А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички ? Выберите любимый свой цвет . Обмакните кисточку в краску любимого цвета и делаем примакивание кисточкой, получаются красивые отпечатки кисточки. Сделайте столько отпечатков, сколько вам нравится.

Вот какая рукавичка у меня получилась .

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

Вот, и украсили мы рукавички . Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

Рефлексия

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички . Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички ? Я думаю, понравятся.

Давайте встанем в кружок и порадуемся :

Физкультминутка :

Ты смотри, зима настала! (руки развести)

Снега выпало немало. (рукой провести по поясу)

Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков)

Не страшны нам холода (опять развести руки)

Рукавички хоть куда ! (показать ладони)

татьяна горинова
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во 2 младшей группе

Орг. момент. Незаметно положить рукавичку в таком месте , где ребята ее могут увидеть.

Воспитатель : Ребята, чья рукавичка ?- Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице ?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка ,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. Е. Александрова-Снежная.

Воспит.:Может быть, это рукавичка деда из сказки ? Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

2. Воспит. Есть у меня одна рукавичка . (Показывает вырезанную из бумаги) .

Какого она цвета? (белого) .

Да, рукавичка не украшена . Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

Каким узором можно украсить рукавичку ? (ответы детей) .

Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Посмотрите, как я это буду делать. (показ приемов рисования ) .

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (одна рука вверх , другая вниз, рывками менять руки) .

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты)

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись. (приседания) .

и в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы . (Выполнение работы детьми.)

3. Игра "Найди варежку" по описанию.

Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке ? (ответы детей.)

Публикации по теме:

«Украсим платьице для куклы» Художественное творчество (рисование). Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Украсим платьице для куклы» Выполнила: Чехлань В. А. воспитатель 2-ой младшей.

Тема: Украсим чашку. Задачи: Образовательная: учить располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности. Развивающая: закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Коллаж. Избушка для друзей. Цели: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход» Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе Тема: Пароход Образовательные области: Приоритетная:художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественное творчество» Конспект по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе. Тема: «Конфеты». Техника: обводка по трафарету,.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе «Везде снег» Цели: Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными.

Цель : Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи : Учить рисовать по мотивам сказки « Рукавичка » , создавать сказочный образ. Учить рисовать прямые линии и точки, создавая орнамент. Закрепилять знания детьми синего и красного цветов; Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушать ее салфеткой, прежде чем взять другую краску.

Развивать умение работать с красками, любоваться своей работой; Воспитывать чувство сострадания.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель :

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

Рад и побегайчик-

Длинноухий зайчик

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса, и волк, и мишка.

Всем хватило места в нем-

Вот какой чудесный дом.

Дзинь-ля –ля, - поет синичка,-

Это сказка «Рукавичка» .

Помните, потерял дед свою рукавичку , а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей) . В рукавичке поселились мышка , лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.

В-ль : Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили . (Кладёт в середину группы рукавичку ) .

Первой прибежала мышка - поскрубушка. (с проговариванием звуков "пи-пи-пи") .

Потом прискакала лягушка - попрыгушка. (приговаривая : "Ква-ква-ква") .

Затем прибежал зайчик- побегайчик. (Построение в круг. Дети прыгают на двух ногах к центру круга) .

А вот лисичка - сестричка бежит. (Хвостиком машет) .

А вот и медведюшка - батюшка идёт. (Дети имитируют ходьбу медведя) .

Вот как много зверей поместилось в рукавичке ! (Широко разводят руки) .

Забрал дедушка свою рукавичку , и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Расстроились животные, как же им зиму перезимовать? Мы с вами можем помочь бедным животным? Давайте вернём зверятам их тёплый домик. Присаживайтесь за столы, но прежде чем приступить к работе мы должны с вами размять пальчики.

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

– Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

– Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

– Вот, вот, вот! показать ушки

2. Рисование "Украсим рукавичку- домик ".

В-ль : Есть у меня одна рукавичка . (Показывает рукавичку , вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

Дети : Белого.

В-ль : Рукавичка какая-то бледная не красивая. Да, рукавичка не украшена . Что мы можем сделать с рукавичкой ? Но у меня есть краски и кисточки, поэтому мы можем её украсить . Скажите, какого цвета краска?

(Вторая младшая группа)

Программное содержание.

Образовательные задачи.

1. Продолжать учить детей способу печатания штампами из картошки, украшению силуэта варежки, располагая узор по всей варежки.

2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

Развивающие задачи.

1. Стимулировать развитие восприятия: учить вычленять части предмета, особенности его строения, некоторые качества и свойства.

2. Активизировать словарь за счет слов «варежка», «пальчик», «манжета», «ладошка у варежки», «теплая».

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать воображение, память, мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать доброе и эмоциональное отношение к игровым персонажам, желание помогать им.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение довести работу до конца.

Тип занятия : интегрированное, творческое применение знаний и умений

Материал.

Игровой персонаж - «Лиса»; уменьшенные вязаные модели варежек, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Гуашь, силуэты варежек, для каждого ребенка из плотной бумаги, штампы разных форм (круг квадрат), выполненные из сырого картофеля.

Предварительная работа.

1. Рассматривание детских варежек: описание их узора, материала.

2. Беседы о зимней одежде, ее предназначении.

3. Дидактические игры: «Найди пару», «Чего не хватает», «Кто быстрей соберет».

4. Сюжетно ролевая игра «Магазин одежды»

5. Наблюдения на прогулке.

I. Создание игровой мотивации

В группу приходит Лиса с корзинкой. Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Лиса. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Что же ты такая грустная?

Лиса. Я пришла к вам из лесу за помощью: мои лисята отказываются гулять - у них мерзнут лапки. А как вы спасаете свои ручки от мороза на прогулке? (надеваем варежки). У моих лисят тоже есть варежки, но они почему-то не греют.

Лиса вынимает из корзины варежки, у которых отсутствует какая-либо часть (манжета, пальчик, ладошка, верх). Дети вместе с воспитателем рассматривают «неправильные» варежки и объясняют Лисе, почему они не годятся для зимних прогулок.

Воспитатель. Вот, лиса, поспешила, людей насмешила.

Воспитатель. Ребята, давайте, поможем Лисе - сделаем для лисят красивые варежки необычным способом.

Пальчиковая игра «Бумажные листочки».

Мы бумажные листочки

Начинаем мять в ладошках.

Посмотрите, посмотрите

На бумажные комочки,

Можно с ними поиграть,

Как снежки их побросать.

Будто утюгом погладим

Ручками снежки разгладим,

И бумажные комочки

Снова гладкие листочки.

II. Показ приёмов работы.

Воспитатель. Перед тем как мы приступим к работе, давайте еще раз вспомним и скажем из каких частей состоит варежка? (на фланелеграфе).

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь (основные цвета - красный, синий, желтый, зеленый) и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля. Дети рассматривают цвета гуаши, называют их.

Воспитатель. Я напоминаю вам, как надо печатать картошкой: надо взять штамп, слегка обмакнуть в жидкую гуашь и сразу приложить к листу бумаги, на листе остается узор, (обращает внимание на расположение).

Каждый ребенок выбирает себе по 2 штампа и подходит к своему рабочему месту, где расположены силуэты пары варежек и гуашь. Самостоятельно украшает варежки.

Самостоятельная деятельность

В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии

После занятия проводиться упражнение для профилактики зрения.

Вверх игрушку подниму

На нее я посмотрю.

Вниз, влево, вправо

Глазками моргаю

Глазки закрываю

Глазки открываю.

III Итог. Дети показывают Лисе украшенные варежки и рассматривают их. Воспитатель дает оценку работ (положительную, похвалу, одобрение к дальнейшим положительным действиям).

Воспитатель: Какие красивые яркие узоры получились на рукавичках.

Вопросы, ответы детей.

Что мы сегодня рисовали?

Чем рисовали узоры?

Какого цвета был узор у тебя, Павел?

Вам понравилось, как вы сегодня украшали варежку?

Как вы думаете, обрадуются ли лисята вашими подарками?

Дети дарят лисятам варежки. Лиса благодарит и уходит.

Воспитатель вместе с детьми.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И гостям всем на прощанье

Мы подарим пожелание: «Будьте здоровы».

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...