Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Моделирование воротников

Брелок Кот своими руками — мастер-классы Как сшить брелок из меха своими руками

Поздравление с днем рождения руководителю

Каким бывает материал верха обуви

Нежный свадебный макияж - пошаговое описание, рекомендации и интересные идеи

Желтый пилинг в домашних условиях Чем заменить желтый пилинг в домашних условиях

Мастер-класс поделка изделие оригами китайское модульное радужный лебедь бумага Оригами из бумаги для начинающих лебеди

Модные стрижки для мальчиков

Воспитание трудовой деятельности в первой младшей группе доу Перспективный план трудовой деятельности

Русские приговорки для детей

Как оформить пенсию по случаю потери кормильца

Зимние юбки – модные длинные и теплые модели Простой фасон теплой юбки

Сценарий маша и медведь на новый год

Рейтинг самых дорогих в мире драгоценных камней Дорогие камни в мире

Была ли любовь в жизни Печорина?

Дисциплина: как воспитать ее в ребенке – начнем с себя. Что имеется в виду под дисциплиной в свете? Поэтому, воспитывая дисциплинированность в чаде, учитывайте, что нельзя…

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок всегда ходил опрятным, убирал за собой и был вежливым с посторонними людьми. Всего этого можно добиться благодаря дисциплине. Только не все знают, как привить ребенку дисциплину.

Для чего необходима дисциплина

Родители задумываются над дисциплиной ребенка в тот момент, когда понимают, что малыш становится неуправляемым, не слушается их, разбрасывает по комнате игрушки или грубит взрослым. В то же время многим родителям не нравится, когда их ребенок чересчур спокойный, не играет с другими детьми, сторонится активного образа жизни. Как понять, где она золотая середина, при которой ребенок радуется жизни, активен, при этом выполняет просьбы взрослых и убирает в своей комнате сам?

Есть несколько причин, по которым необходимо приучать ребенка к дисциплине. Главная причина – соблюдение дисциплины способствует развитию малыша. Научно доказано: детское мышление состоит из того, что видит и узнает ребенок. В тех случаях, когда малыш слышит противоречивые указания, детское мышление начинает затормаживать.

Второй важной причиной приучения к дисциплине является осознание того, что ребенок живет в обществе, поэтому следует придерживаться правил, которые соблюдаются в данной среде.

Каждому из нас приходится часто сталкиваться с ситуацией, при которой требуются дисциплинарные навыки: не опаздывать на работу, доводить дела до конца, терпеливо выслушивать критику и исправлять ошибки. В тех случаях, когда нормы поведения не привиты должным образом, человек может испытывать агрессию на своих родителей из-за того, что они не дали ему необходимого воспитания.

Как дисциплинировать ребенка

Существует множество эффективных способов, как привить ребенку дисциплину.

  1. Любое обращение к ребенку с просьбой что-либо сделать, не должно звучать в приказном тоне. Если малыш чувствует приказ в голосе родителя, в нем сразу же просыпается бунтарь, который захочет сделать все наоборот. Не нужно торопить ребенка. Взрослый быстро усваивает информацию, малышу же требуется для этого больше времени. Если необходимо куда-нибудь сходить, можно сказать ребенку, что через пятнадцать минут вы идете гулять на улицу. За 10 минут ребенок успеет убрать свои игрушки на место, одеться и без спешки выйти вместе за порог квартиры.
    Дайте ребенку больше свободы, предоставьте ему право выбора. Если приглашаете ребенка к ужину, а он не торопится, можно сказать ему, что блюдо будет ждать его через 5 или 10 минут. Если малыш снова не торопится, но говорит, что придет, как только уберет свои игрушки, соглашайтесь. Таким образом, в малыше проявляется ответственность. Если просите ребенка что-то сделать, выделяйте для этого определенное количество времени, чтобы малыш понимал, что ему нужно всё успеть.
  2. Разговаривайте со своим ребенком. Уважайте своего малыша, разговаривайте с ним в почтительном тоне и на равных. Обсуждайте с чадом его поступки, что он сделал правильно, а чего следовало избежать, так как это действие повлекло за собой негативный результат. Не всегда возможно переубедить ребенка в его суждениях, но нужно помочь малышу сделать собственный вывод.
    Приучайте ребенка к тому, чтобы он сам принимал решения в сложных и простых жизненных ситуациях. Никогда не унижайте своего ребенка ни прилюдно, не находясь наедине с ним, унижение способно понизить самооценку вашего ребенка. При помощи аргументов объясните малышу, почему нужно поступать именно так в сложившейся ситуации. Не потому, что это правильно, по мнению родителей, а потому, что только так нужно поступить в конкретной ситуации.
  3. Всегда делайте то, что обещаете. Если вы говорите ребенку, что включите ему мультик после того, как он уберет в своей комнате, то выполните обещанное. При разговоре с ребенком обсудите, какими могут быть последствия детского непослушания. К примеру, если ребенок раскидывает по комнате одежду и не убирает, спросите у него, к каким мерам вам следует прибегнуть, чтобы ребенок прекратил наводить беспорядок в своей комнате. Позвольте ему самому выбрать вид наказания.
    Возможно, он предложит не включать ему любимое кино, пока он не сделает уборку в комнате, или попросит лишить его интернета временно. Хвалите ребенка за примерное поведение, это важно при воспитании дисциплинированного человека. Забота и похвала стимулируют ребенка слушаться родителей, выполнять их указания и просьбы.
  4. Будьте последовательны. Если что-то запрещаете делать малышу, а сами это делаете, ребенок может бунтовать. В силу своего возраста дети не всегда понимают почему, например, взрослым можно курить, а им нельзя.
    Уделяйте ежедневно время на то, чтобы рассказать малышу разницу между взрослым и детским нельзя. Не прекращайте попытки приучить ребенка к дисциплине, даже если кажется, что сил в этом деле недостаточно. Иначе ребенок поймет, что соблюдать правила постоянно не надо, так как они очень часто меняются, и никто не следит за их выполнением.

Не нужно пытаться при помощи поощрений дисциплинировать малыша, так как со временем из ребенка вырастет человек, который будет делать видимость того, что он знает правила, но на самом деле не захочет их соблюдать.

Как в воспитании любых качеств, важен пример взрослых. Ребенок всегда копирует поведение и поступки близких людей. Полезно постоянно показывать пример обязательного, ответственного человека, тогда и малыш вырастет дисциплинированным.

03.06.2018

Расскажите об этом друзьям →

Как же найти золотую середину? Как привить детям дисциплину, чтобы не переусердствовать? Этому и будет посвящена наша статья. Для начала, давайте выясним, зачем необходимо прививать детям дисциплину, во что бы то ни было? В конце концов, нет людей полностью похожих друг на друга, есть в мире и полные замарахи, но живут, же, как то, и даже часто вполне удовлетворенны самим собой. «А вот и нет!» – противоречат психологи.

Существует, по крайней мере, пару причин, по которым необходимо прививать детям дисциплину и аккуратность. Во-первых, соблюдение порядка развивает. Доказано, мышление ребенка состоит таким образом, что развивается оно путем упорядочивания всего, что только попадает в поле зрения. В случае если он стабильно наблюдает вокруг себя беспорядок, то и формирование его тормозит. Во-вторых, нужно учиться жить в цивилизованном обществе. В течение жизни вашему ребенку придется много раз оказываться в ситуациях, когда необходимо существовать бок о бок с другими людьми. Порой его самого будет раздражать не привитые в детстве нормы порядка и дисциплины. Так как у взрослого человека это уже происходит на уровне инстинкта, и вашему ребёнку будет очень сложно самим принимать необходимые элементарные навыки соблюдения порядка.
Воспитывая, родители с малых лет обязаны привить детям нормы дисциплины.

Советы наиболее легкого и непринужденного воспитания.

Отдавая распоряжение сделать что – либо, вы должны сформулировать предложение таким образом, чтобы это не казалось приказом. Например: «мне необходима твоя помощь. Будь добр, убери, пожалуйста, свою обувь от дверей». Основным моментом в предоставленной ситуации выражается просьба о помощи.
Скажите детям заблаговременно, что они должны подготовиться к обозначенному занятию (например, к ужину) через пять минут.

Предоставьте детям максимальное количество вариантов для выбора. В случае если они заурядно не идут к столу ужинать, сообщите детям, что они имеют выбор, когда им подойти: через две минуты или через три. Если они намеренно провоцируют и испытывают ваше терпение, не давайте соглашения на то, чтобы изменить уже данные возможности. Но, если, же дети предложат альтернативу, что вполне позволительно, тогда на вопрос, могут ли они прийти к ужину затем, как уберут игрушки, непременно дайте на это согласие.
Каждый раз давайте детям понятное и мотивированное объясняйте, почему вам необходимо, чтобы то или иное задание было выполнено.

Давайте им только одно поручение на установленный период времени, чтобы они не чувствовали растерянность и не были перегружены чрезмерно большим количеством заданий.

Беседуйте со своим ребёнком.

Разговаривать с детьми следует всегда уважительно. Пусть вместе с вами они оценят плохие и хорошие поступки. Ваш разговор не должен иметь форму переубеждения, вы обязаны лишь натолкнуть ребёнка на мысль, чтобы он сам сделал выводы. Также постарайтесь приучить ребёнка самого принимать решения о действиях или бездействиях во всевозможных ситуациях.
Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах, не унижайте детей!
Аргументировано растолковывайте детям, почему в каждом конкретном случае нужно действовать определённым образом, а не иначе. Но при этом следите за тем, что вы говорите, объяснения типа «потому что я так хочу» или «потому что так надо» слабо, а может, и вовсе не убедят ребёнка. Многие дети не переносят приказов и попросту могут начать отстраняться от общения с вами.
Доверительные беседы, убеждение, диалоги на равных, всегда вам окажут помощь, чтобы завоевать авторитет у ребёнка.

Не применяйте приказного тона. Всегда выполняйте свои обещания.

В беседе с детьми, вместе обсудите, какие они должны будут нести ответные меры за их неприлежное поведение. К примеру, скажите: «У тебя есть манера раскидывать вещи по дому, и я должна всё время переступать через них. Что с этим мы будем делать? Возможно, ты сам предложишь мне решение, что делать, если ты не приберёшь свои вещи?» Достигнув обоюдного согласия, в дальнейшем, не отступая от принципов, соблюдайте совместно достигнутого уговора.

Не упускайте момента и подмечайте, когда ваши дети себя хорошо ведут, не забывайте хвалить их за то, что они откликаются на ваши ожидания. Например. Вы можете сказать «Я очень рада, что ты...» или «Это великолепно, что ты...».
Держите ситуацию под контролем.

Попробуйте смоделировать ситуацию, чтобы ребёнок воспроизвёл ожидаемую вами модель поведения: «Саша, плохо ходить по комнате в уличной обуви. Покажи мне, пожалуйста, как нужно поступить в этом случае». Ребёнок снимает ботинки. «Спасибо, я была уверена, что ты сможешь сделать это. Так лучше».

Советуем завести вам стенд, с какими ни – будь фигурками (например, звёздочками, кружочками) или график, где на протяжении установленного времени будут производиться заметки о надлежащем поведении ребенка. При этом вы должны поставить условие, что когда наберется обозначенное вами количество этих заметок, дети могут получить дополнительное поощрение, к примеру, прогулки, поездки куда-нибудь или приобретение игрушки, которую давно хотел ребёнок. Это хороший, и давно испытанный метод контроля над поведением.

Ни в коем случае, не отступайте от своего намерения привить детям дисциплину. Не отступайте назад, если даже чувствуете, что вам не хватает должных сил осуществлять в жизнь поставленные планы относительно самоорганизации детей. В противоположном случае дети быстро поймут, что им совершенно не обязательно соблюдать правила, потому что они все время меняются.

Эти советы являются эффективными, если вы сами, соблюдая порядок в доме, и проявляете максимальную собранность и опрятность. Мнение о дисциплине может формироваться даже на мелочах: если что- то взяли, положите его на место, или всегда закрывайте все прежде открытое вами. Только контроль над собой и ребёнком поможет достичь желаемых результатов.

В одних семьях вопросы дисциплины при воспитании детей имеют первоочередное значение, а в других приучать малыша к порядку родители не спешат, полагая, что это прерогатива педагогов. В третьих семьях взрослые и вовсе полагают, что понятие «детская дисциплина» сродни архаизму, давно себя изжило, и малыши не должны иметь практически никаких ограничений.

Тема о том, как научить ребенка дисциплине, культуре поведения и порядку, достаточно типична не только для детских площадок. Этот вопрос всегда актуален. Проблема дисциплинированности дошкольников на протяжении многих столетий остается предметом особых усилий и забот педагогов. Маятник идей колебался от розог и карцера до монтессориевской свободы и демократизации школьных правил в целом.

Слово «дисциплина» в переводе с латинского, кроме определенной области знания, например математической или лингвистической дисциплины, означает обязательное для всех членов коллектива подчинение твердо установленному порядку. Разделяют и так называемую внешнюю дисциплину и внутреннюю.

В этой статье представлены советы психологов, как ребенка приучить к дисциплине, не ставя при этом жестких рамок и не нанося вред психике малыша.

Зачем нужна дисциплина и как приучить ребенка к порядку

Если говорить о старших дошкольниках и младших школьниках, то внешняя дисциплина - это желание соответствовать требованиям ради получения положительной оценки или одобрения со стороны взрослых. В основе же дисциплины внутренней лежат самостоятельное желание и способность к подавлению негативных импульсов, управление собственным поведением, самодисциплина.

А зачем нужна детям внутренняя дисциплина? Она рождается на стыке потребностей детей и взрослых, на той самой границе, где возникает и дружба. Но, к сожалению, очень часто на этом самом стыке потребностей детей и взрослых последними пускается в ход либо давление авторитетом, либо благодушная вседозволенность. Оба этих приема далеки от единственного здорового поведения в детско-родительских отношениях - от уважения к желаниям и потребностям друг друга и конструктивной защиты собственных границ.

Для глубокого и полного погружения в мир строгих правил, рекомендаций, запретов и указаний необходимо запастись огромным количеством любви к себе самому и к собственному ребенку.

Безоценочная, безусловная любовь - это тот защитный скафандр и, одновременно, кислород, который обеспечит комфортное погружение в бурные волны жизни. Без постоянного ощущения безусловной любви выжить в экстремальных условиях строгости ребенку будет невероятно трудно. Он либо будет вынужден бороться за свою жизнь (проявлять агрессию, закатывать истерики), либо просто утонет в страхе и безысходности.

Если вы еще не научились безусловной любви, или вам не удается убедить в ней своего ребенка, отложите на время борьбу за послушание и дисциплину. Вы навредите своим детям и разочаруетесь сами. Для развития дисциплины у родительской любви у детей должно быть достаточно.

Советы психолога:

  • Чтобы приучить ребенка к порядку и дисциплине как можно быстрее, проявляйте безусловную любовь. Чем больше ребенок видит, ощущает, слышит от вас посланий о любви, тем легче ему время от времени поступиться своей свободой ради соблюдения правил - и эта уступка не будет для него разрушительной.

Правила детской психологии: воспитание дисциплины в семье

Парадоксально, но детская психология такова, что правила и дисциплина ребенку важны даже при условии, что он им сопротивляется. Наличие правил, норм и традиций в семье дает ощущение стабильности и безопасности. Наглядно это демонстрируют малыши, когда в очередной раз тянут ручку к розетке, глядя на взрослого и ожидая запрета. А услышав его, с удовлетворением отходят в сторону, будто сама розетка их интересовала не столько, сколько само подтверждение правил. Другой вопрос в том, насколько много правил окружает ребенка и соответствуют ли они его возрасту. От слишком большого количества правил и ограничений пользы не будет. Ребенок начнет восставать, бунтовать или тревожиться.

Основа воспитания дисциплины у детей в семье – обоснованность правил. Для 5-6-летних детей будет полезно, если правило не возникнет из ниоткуда, а будет чем-то обусловлено, и его необходимость будет очевидной. Полезно обсудить правила с со всеми членами семьи, где они будут действовать. Тем самым вы повысите ценность и важность каждого члена маленького коллектива и предложите им быть не просто исполнителями, но и арбитрами, а возможно - чего только ни бывает! - ревностными поборниками соблюдения принятых норм.

Подоплекой любого правила при воспитании дисциплины у детей дошкольного возраста должны быть не запрет и подчинение родительскому авторитету, а аргумент «кому от этого будет плохо». Этот пункт очень важен! Именно благодаря ему формируется естественное ограничение себя, сдерживание своих импульсов и понимание своей свободы как возможности делать все, что не вредит окружающим. Кроме того, такая мотивировка ограничений помогает воспитать в ребенке естественное внимание к окружающим, причем не потому, что они могут осудить или наказать, а потому, что вокруг живые люди, которые заслуживают уважения.

Сравните высказывания:

  • «Не бросай песок - это нехорошо!» и «Не бросай песок - ты засыплешь глаза девочке!»
  • «Не кричи - это неприлично!» и «Не кричи - я ничего из-за тебя не слышу!»
  • «Перестань вертеться, когда с тобой говорят!» и «Мне трудно с тобой говорить, когда ты на меня не смотришь!» Безусловно, существуют определенные запреты, которые невозможно аргументировать ничем, кроме слов «это неприлично» и «это не принято», но они скорее относятся к правилам этикета (есть ложкой, а не руками, не класть ноги на стол и т. д.). Вы удивитесь, насколько часто мы используем общественное мнение как аргумент там, где достаточно было бы сказать о вреде окружающим. Такая подмена аргументов ведет к излишней зависимости от социального одобрения и не вырабатывает естественного и здорового сочувствия.

Желательно после призыва к сочувствию сделать и следующий шаг: поддержать потребности ребенка. Ведь если песок вредит девочке, его можно кидать туда, где он не вредит никому!

Важные правила воспитания дисциплинированности у дошкольников (уборку постели, наведение порядка в комнате и так далее) обсудите на семейном совете.

Методы воспитания родителями дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников

Продуктивным методом воспитания дисциплинированности является трансформирование запрета из «полного табу» во «временное ограничение». Многие правила актуальны только в некоторых ситуациях. Например, ограничения «не бегай», «не кричи», «не рисуй на обоях», «не пачкайся», «не бегай по лужам» - все они, и еще бесчисленное количество подобных, не достойны той жесткости и эмоционального накала, с которым обрушиваются на головы детей и вполне могут иметь разрешающее продолжение: где и при каких условиях это можно делать. Практически любой «бой» за хорошее поведение может стать «дипломатическими переговорами»: «Не кричи дома, вот на улице вволю накричишься», «Не рисуй на обоях, вот тебе лист»…

Для воспитания сознательной дисциплины у ребенка, вводя правила и запреты, аргументируйте свои действия чувствами. В практическом применении это может звучать следующим образом:

  • «Не кричи так, у меня голова не выдерживает, болит».
  • «Пожалуйста, давай говорить по очереди, а то я теряю свою мысль и чувствую себя неловко».
  • «Нельзя уходить за ворота, я за тебя в ответе, я боюсь».
  • «Не убегай от меня далеко, мне страшно, что я тебя потеряю».
  • «Не лезь сейчас в грязь, мы идем в гости, и мне будет стыдно, что ты такой чумазый».

Поверьте, это замечательно работает.

В процессе воспитания дисциплинированности и культуры поведения у дошкольников, не вдавайтесь в излишние объяснения по поводу актуальности правила: тем самым вы теряете позицию руководителя, ставите под сомнение все, что говорите. Для кого-то это очевидно, для кого-то, увы, почти невыполнимо.

Для того чтобы дети с готовностью слушались взрослого, он должен представать перед ними ярким, весомым и уверенным в себе человеком. Здесь работает правило фигуры и фона. Взрослый должен четко прорисовывать свои позиции на фоне многочисленных желаний детей в группе или на фоне желаний собственного ребенка в семье. Тем самым взрослый не только сделает серьезный шаг на пути развития дисциплины дошкольника, но и заявит о себе как о руководителе, а также даст ребенку опору и ощущение стабильности. Его образ в этом случае формируется благодаря осанке, уверенности в голосе, четкости мысли и весомости речи; для учителя очень важна также и одежда.

Как привить ребенку дисциплину: наказания за нарушения

Заранее договоритесь о том, каким будет наказание, если ребенок нарушает дисциплину и не следует ранее оговоренным правилам. Правило плохо работает, если отсутствует наказание за проступок. Помните, что наказание должно быть неприятным, но посильным и стимулировать скорее прилежание, а не ненависть к вам. Для выбора наказания лучше обратиться к запрету каких-то любимых, но вредных бонусов. Например: сократите время просмотра телевизора, компьютерных игр или количество сладостей. Наказание в виде запрета прогулки или давно планируемого посещения зоопарка будут вредны и жестоки.

Правила одинаковы для всех. Если вашему старшему сыну запрещено разбрасывать игрушки, а при схожей ситуации вы оправдываете его младшую сестричку, приводя в довод ее возраст, вряд ли ребенок будет поддерживать порядок. Если убирать за собой надо - это надо делать всем, кому-то самостоятельно, кому-то с помощью и напоминаниями.

При недовольстве поведением ребенка ваше эмоциональное излияние должно быть строго ограничено регламентом. Определить регламент вам помогут собственные ощущения: какой дозы возмущения родителей хватало вам, чтобы почувствовать дискомфорт и понять, что вы не правы.

Если вы не способны сдержать свой гнев, ругайте только поступок ребенка, не осуждайте его в целом, не пользуйтесь такими репликами, как «Ты всегда…», «Вечно ты…», «Никогда от тебя не дождешься…» Критикуя личность, а не деятельность вы наносите удар по самооценке ребенка.

Как показывает практика, чтобы привить ребенку дисциплину безболезненно, нужно найти баланс между контролем и любовью. Жизнь - не черно-белый контрастный рисунок, в любых правилах есть исключения. Иногда правила можно нарушить - и это очень даже полезный опыт действия в нестандартных ситуациях. Кроме того, исключения лишний раз обозначат важность не самих правил и принципов как таковых, а важность комфортной и безопасной жизни, которые обеспечивают эти правила.

Найти баланс между контролем и любовью - вот достойная цель родительских стараний и усердия.

Статья прочитана 2 433 раз(a).

Дисциплина направлена на обучение ребенка различать допустимые и недопустимые формы поведения, хотя они могут быть субъективными. Идея в том, чтобы научить ребенка соблюдать моральный кодекс поведения и вести здоровую и счастливую жизнь без ущерба для себя и других людей. В данной статье мы обсуждаем различные формы дисциплины, учитывая возраст ребенка.

Дети в возрасте от трех лет могут понимать и следовать инструкциям. Они также могут установить связь между своими действиями и результатом. Это также возраст, когда они любят то, что они делают, это делает необходимым научить их границам. Вот несколько действенных способов дисциплинировать ребенка, не наказывая его.

1. Позитивная дисциплина

Как говорится в названии, позитивная дисциплина внимание ребёнка фокусирует на том, что правильно, а не том, что неправильно. Идея состоит в том, чтобы сместить внимание от негативного к позитивному, просто подчеркнув только то, что необходимо сделать. Это отлично работает с младшими детьми.

2. Руководство ребенка

Маленькие дети не знают, что правильно, а что неправильно. Они должны быть научены поведению для взаимодействия с социумом, как говорить с новыми людьми или гостями дома, какие манеры и навыки общения существуют. Так что будьте чётки и давайте им простые инструкции, чтобы они могли понять и следовать им. Направляйте ребенка на различие между тем, что приемлемо, а что нет.

И лучший способ сделать это - быть образцом для подражания. Делайте то, что правильно, и ведите себя так, как хотите, чтобы ребенок действовал. Это значит и самому говорить «извините, спасибо» и «пожалуйста», а не только требовать это от ребёнка. Это также возраст, когда они могут научиться говорить «я злюсь» или «я голоден», и даже «я люблю тебя».

Ограничения работают лучше всего, когда дети еще слишком маленькие, чтобы понять логику и объяснения. Использования наказания является распространенным способом ограничения, когда ребёнок ведёт себя определенным образом. Когда вы используете наказание, вы фокусируетесь на отрицательном.

Дисциплина, основанная на награде, фокусируется на позитиве, или на том, что ребенок должен сделать. Однако награды должны выдаваться аккуратно, чтобы они не становились взятками. Когда вы поощряете ребенка за каждую мелочь и каждый раз, он перестаёт быть мотивирован, чтобы делать правильные вещи, когда нет награды.

Один из способов предотвратить это, научить ребенка, что награда не всегда будет ощутима и материальна. Это может быть слово или похвала или даже то, как ребенок чувствует себя. Например, хорошее чувство счастья - это награда, когда они помогают кому-то (например, брату или даже родителю).

4. Периоды охлаждения

Дисциплина упрямого ребенка, который привык впадать в истерики, чтобы получить всё, что он желает, не является легкой задачей. Дети, которые бьются в истерике или кричат, как правило, испытывают ярость и разочарование и выпускают это в виде истерики. Выговор или попытка заставить их сделать правильно, может превратить взаимодействие в борьбу за власть и сделать только хуже.

Когда ребенок отказывается делать так, как его просили или бросается в истерику, дайте ему время остыть. В период остывания ребенок может сидеть в комфорте в своей комнате, среди любимых игрушек.

Как только ребенок успокоится, поговорите с ним о том, почему он не должен вести себя подобным образом.

В этом возрасте дети считают, что их родители имеют в виду то, что они говорят. Так что если вы говорите с ними о последствиях их плохого поведения, убедитесь, что вы сможете исполнить всё, что вы сказали. Не следует угрожать детям огромными, непрактичными наказаниями, которые вы, возможно, даже и не сможете осуществить.

5. Установка правил и границ

Дети работают лучше, когда они имеют надлежащую структуру. Создайте четко определенные границы, чтобы получить эффективные результаты. Соблюдайте простые и понятные правила и последствия. Тем не менее, не переусердствуйте с правилами. Слишком много правил и ограничений может подавить ребенка и оставить его в замешательстве. Можно иметь несколько правил и руководствоваться ими.

6. Научите их естественным и логическим последствиям

Эффективным способом дисциплинирования ребенка является использование последствий, которые работают, если они происходят естественно и могут быть объяснены ребенку логически. Не выдумывайте последствия для своего удобства, ведь дети умны и могут это выяснить раньше, чем вы это осознаете.

Естественные последствия могут быть, как ребенок чувствует себя о чем-то. Например, если ребенок потерял игрушку из-за невнимательности или если игрушка сломалась из-за того, что она была оставлена на улице в холодное или жаркое время, не стоит немедленно заменять игрушку. Позвольте ему справиться с горечью от потери игрушки, лучше дать ребенку понять важность ухода за вещами.

Как правило, логическое последствие непосредственно связано с плохим поведением, которое не должно повторяться и которое необходимо исправить.

Например, если ребенок не выполняет домашнее задание, он не может смотреть телевизор или пойти гулять с друзьями. Если он оставит игрушки на улице после игры, ему не разрешат играть с ними в течение недели (или пары дней).

Бережная дисциплина деликатная техника, которая направляет ребенка от проблем и предоставляет альтернативы. Например, если ребенок хочет играть с дорогим гаджетом, таким как ваш мобильный телефон, аккуратно перенаправьте со словами «Тебе нравится играть с мобильным телефоном? Давай пойдем, поиграем с твоим игрушечным телефоном». Это словесное перенаправление.

Если ребенок идет к опасному объекту или месту, вы можете аккуратно подтолкнуть его к более безопасному месту через физическое перенаправление. Не дёргать или шлепать, а просто нежное, любящее прикосновение с словесным перенаправление, такое как «Это место выглядит лучше для игры», вы должны сделать так, чтобы помочь и защитить ребенка от повреждений.

8. Тренировка эмоций

Дети действуют через истерики и другие неприемлемые поведения, такие как удар, укус или крик, когда они не в состоянии словесно выразить свои эмоции. Этот метод дисциплины фокусируется на обучении ребенка выявлять и выражать свои эмоции словами, а не действовать на их основе. Идея состоит в том, чтобы рассказать детям, что нормально выражать свои эмоции словами.

Когда ребенок начинает кидаться или бить вас, спокойно скажите ему: «Я знаю, что тебя злит, что придётся потратить много времени на домашнюю работу по математике. Как насчет того, чтобы раскрасить несколько картинок и через некоторое время постараться решить имеющиеся задачи по математике?»

Коучинг эмоций имеет пять шагов:

  • Знание своих собственных эмоций.
  • Сопереживать с ребенком, общаться с ним.
  • Слушать ребенка.
  • Название эмоций: вы можете создать словесный список чувств и эмоций или сделать плакат эмоций лица.
  • Находить способы, чтобы разбираться с тем, что вызывает эти эмоции.

Естественные и логические последствия могут быть использованы для воспитания детей этого возраста. Кроме них, вы можете попробовать следующие методы дисциплины.

9. Причина и следствие: помочь им учиться на своих ошибках

Последствия должны быть значимы и соответствовать их возрасту. Например, если ребенок отказывается ложиться спать вовремя, позвольте ему поступить, как он желает. На следующий день, когда он будет чувствовать себя ворчливым, раздражительным и сонным, вы можете объяснить, что он так чувствует себя, потому что предыдущей ночью не лёг спать вовремя.

Здесь, вы просто используете естественные последствия, чтобы помочь ребёнку учиться на своих ошибках.

10. Обеспечить альтернативой

Когда вы просто говорите «нет», ребенок, как правило, становится упрямым. Никакие логические рассуждения не будут работать, когда ребенок пытается выразить свою независимость с помощью своих действий. Не настаивайте на чем-то одном, придумайте альтернативы и это поможет им сотрудничать с вами.

Когда вы даете ребенку выбор, у него не будет возможности сказать «нет!». Тем не менее, дайте ребенку только два простых варианта, таких, что всё, что он выбирает, будет правильный выбор.

Например, когда ребенок устраивает истерику в магазине из-за газировки, вы можете сказать: «Я принесу тебе яблочный сок или апельсиновый сок» И теперь ему ясно, что только эти два варианта у него есть. Если он отказывается и скандалит, не теряйте своего спокойствия и непоколебимости. Просто спокойно повторяйте варианты, пока ваш ребенок не сдастся и не выберет один из них.

Подростка убедить нелегко. Логические и естественные последствия могут работать в определенной степени и не всегда. Вы можете попробовать использовать эти методы дисциплины.

11. Обсуждение или мозговой штурм, чтобы придумать решения

Подростки не любят, когда им говорят, что делать и как себя вести. К ним любят относиться как к взрослым, хотя и не относятся. Так, когда ваш подросток имеет поведенческую проблему или дисциплинарный вопрос, не давайте им инструкции к действию и не угрожайте им ультиматумами. Не смотрите на них как на проблему.

Сделайте их частью решения, обсуждая с ними проблемы и придумывая решения для проблемы. Таким образом, они будут чувствовать себя более ответственными, и не будут против вашего предложения.

12. Лишить привилегий

Когда ваш подросток нарушает правила, одним из последствий может стать потеря привилегий. Например, если ребенок нарушает комендантский час и приходит домой поздно, запрещаются прогулки в течение всей следующей недели. Или вы лишаете его мобильного телефона на определенное время.

Привилегия, которую вы забираете, должна быть связана с плохим поведением, так что ребенок будет думать о последствии перед повторением поведения.

13. Ведение переговоров

Другой способ дисциплинировать подростков - это переговоры. Как упоминалось ранее, подростки любят осуществлять свою независимость, делая свой собственный выбор. При возникновении конфликта интересов между вами и вашим ребенком ведите переговоры о заключении соглашения. Когда дети участвуют в достижении соглашения, они с большей вероятностью будут их соблюдать.

Суть в том, что вы не можете дисциплинировать ребенка, если сами не соблюдаете правила. Не важно, сколько вашему ребенку лет - три или шестнадцать, он всегда будет искать у вас вдохновения, идей и поддержку. Для достижения наилучших результатов будьте больше, чем просто хорошим дисциплинированным взрослым. Будьте хорошим примером для подражания своему ребенку, так что они не смогут использовать ваше поведение, в качестве своих ошибок.

Если у Вас имеются вопросы об эффективном взаимодействии детей и родителей или иная тема, которую Вам хочется обсудить с психологом, я буду рада помочь. Связаться со мной Вы можете одним из способов, предложенных на странице с моими контактами .

Психология и педагогика

Как дисциплинировать ребенка?

Дисциплина - это способ научить наших детей правильному поведению, а не мера наказания. Четко заданные правила, значения которых вы объяснили своему ребенку, помогут не только с организацией повседневных задач, но и поспособствуют эффективному обучению.

«Он у меня будет по струнке ходить!» - это не дисциплина, это способ морального давления на ребенка. И очень вредный способ. У многих родителей и учителей слово «дисциплина» действительно ассоциируется с подъемом в 6 утра, обливаниями холодной водой, линейкой, которая взмывает и опускается на «кривую» спину. Нет, нет и еще раз нет. Дети не должны жить в условиях военного лагеря, но вот навык понимать правила и выполнять их понадобится им уже в начальной школе, не говоря о взрослой жизни.

Именно в школе маленький человек впервые и со всей полнотой принимает на себя груз ответственности и требований, который ложится на его плечи. Да, быть может, некоторые родители и считают, что ребенок должен расти в атмосфере, полной свободы. Но что малыш будет делать в классе, где просят сидеть на месте и не кричать с места, когда дома ему можно было ходить на голове? Мучительно принимать претензии. А вот собранному ребенку будет куда проще заниматься лучше, входить в новые для себя ролевые отношения и коммуникацию.

Зачем первокласснику нужна дисциплина? Об этом мы писали в нашем материале , опубликованном в социальных сетях.

Как приучить ребенка к дисциплине?

1. Установите домашние правила

Не важно, сколько лет вашему ребенку, 5 или 10, он должен понимать разницу между соответствующим поведением и поведением, которое недопустимо. Пусть ребенок знает, чего от него ожидают, а также о том, что последует за нарушением правил.
Важно помнить, что правила должны быть рациональными, а вы - уметь ответить ребенку на его вопрос о смысле установленных норм.

– Мамочка, ну почему нельзя-я-я-я? – поднимая брови и уже куксясь вопрошает Коля.
– Потому что я так сказала! – грозно нахмурившись отрезает мама.

Да, конечно, правила и последствия непослушания будут сильно зависеть от возраста ребенка. В то время как малышу надо объяснить, что драться с нехорошо, подростку лет 11 уже важно объяснить, почему он должен быть дома в 20:00. И будьте гибкими - то, что правильно для начальных классов, уже не является истиной для младшего подросткового возраста. Взрослея, дети расширяют границы (птенцы же не живут в скорлупе?), и если вовремя им с этим не помочь, скорлупа лопнет сама, а вы окажетесь погружены в пучину конфликтов.

2. Повседневные правила и привычки

Оказывается, рутина тоже может быть полезна, если превращается в полезные привычки. Маленькие традиции и обряды позволяют ребенку чувствовать себя в безопасности, даже если это правильно «еще раз подергать дверную ручку, чтобы проверить - закрыли ли вы дверь».
Если вы, например, заметили, что поведение вашего ребенка ухудшается, когда он устает (или наоборот - баловство приходит от недостатка активности), обратите на это внимание и создайте «дела», которые помогут удовлетворить нужные потребности.
  • Укладывайте ребенка спать и будите его в одно и то же время - то, что предсказуемо, не так травмирует.
  • Если в расписании дня появляются внезапные изменения - например, поход в гости или к врачу, сообщите об этом заранее, не оттягивая до последнего.
  • Некоторые дети не могут спокойно «перескакивать» от одной активности к другой. Относитесь к этому с пониманием и делайте «буферные» зоны, во время которых будет происходить перестройка. У малышей это может быть сказка между играми и обедом, у школьников - перерыв между уроками или домашней работой.
Вопрос-ответ. Можно ли ставить ребенка в угол?
Можно. Смысл в том, чтобы оставить расшалившегося ребенка наедине с собой. Если вы отправите его в свою комнату - он примется за игрушки, а важно дать ему время подумать над своим поведением. Схема проста: сколько времени ребенку, столько минут он стоит в углу.

3. Обсудите вопрос последствий

Обрисуйте ребенку четкую причинно-следственную связь между тем, как он себя ведет, и что за этим следует. Следуйте установленным правилам без исключений. Например, если лазать по деревьям в парке нельзя, то нельзя всегда, а не только когда « ты же в такой чистенькой белой рубашке! » . Спросите ребенка о его собственном мнении: «Как ты думаешь, что следует сделать, если ты опоздаешь на обед? Ведь суп уже будет холодным, придется есть так...» - и пусть у него будет возможность обдумать собственное поведение.
  • Удостоверьтесь, что наказание или «последствия» уместны. Они ни в коем случае не должны унижать ребенка!
  • Последствие должно помогать ребенку учиться на ошибках. Убрать игрушки самостоятельно, поставить грязную чашку в мойку и помыть ее самостоятельно, даже попробовать холодный суп из-за копаний за компьютером - все это куда полезнее, чем час простоять в углу.
  • Покажите ребенку прямое следствие: если ты долго собираешься на прогулку, значит, сама прогулка будет короче.
Вопрос-ответ. Как нельзя наказывать детей?
Лишать их естественных физеологических потребностей: не отпускать в туалет, лишать еды и прогулки на свежем воздухе. Не дать сладостей – это возможный вариант развития событий.

4. Правило есть правило

Об этом уже сказано выше, но хочется остановиться на этом пункте подробнее. Следите за своими словами и за четким выполнением правил, которые вы же установили. У многих родителей и учителей есть привычка делать исключения: пропускать мимо ушей или мимо глаз то, что не соответствует правильному порядку, разрешать некоторые действия «в самый последний раз» и обещать, что санкции придут в следующий раз: «еще раз такое увижу, и вот тогда точно...» . Все это, во-первых, подрывает ваш авторитет, во-вторых, сбивает ребенка с толку, размывая границы дозволенного.
  • Даже если у вашего ребенка есть оправдание, будьте просты в своей ясности: «Оля, ты нарушила правило, это означает, что...».
  • Если у вас несколько детей (внимание, учителя!), то помните, что правила должны быть равны для всех. То, что нельзя Кате, нельзя и Саше. То, что можно Жене, можно и Ване. В противном случае дети (и вполне справедливо) решат, что вы относитесь к ним нечестно.

5. Имейте реалистичные ожидания

Если у вас гиперактивный первоклассник (о том, как работать с такими детьми, мы ), то не следует ожидать, что из-за ваших требований он мгновенно научится сидеть прямо, поднимать руку перпендикулярно парте, не ерзать и вообще вести себя, как образцовый представитель кадетского училища.

Если вы установите слишком высокий уровень нормы поведения, это может заставить ребенка чувствовать себя подавленно. Слишком низкий уровень требований, наоборот, может привести к тому, что школьник не разовьет свой потенциал (например, усидчивости). Все дети разные и могут иметь как слабые, так и сильные стороны. Более того, в разном возрасте дети объективно различаются по своему поведению: первоклассники шумят, дети 8-11 лет дерутся, а подростки зажимаются и бунтуют. Постарайтесь ознакомиться с тем, как выглядит норма поведения для возрастной группы вашего ребенка.

Вам также будет интересно:

Особенности проведения парафиновых аппликаций для взрослых и детей
Популярный вид рукоделия — поделки из цветной бумаги, которые много лет сохраняют свою...
Как убрать живот подростку?
52-летняя женщина из Индии много лет жаловалась на сильные боли в животе. 15 лет назад она...
Как изменить образ своей жизни
В процессе анализа сна (результат анализа я не выкладываю, он слишком интимен для меня) я...
Альтернатива: наблюдение за мыслями и дистанцирование от них Зачем контролировать свои мысли
В этой статье мы поймём, что такое наблюдение за мыслями, и как наблюдение за мыслями...
Как очистить себя от любых негативных воздействий?
Негативная энергия разрушительно влияет на наше биополе, что приводит к личным проблемам,...