Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Экологические загадки для начальной школы. Экологическая игра «Загадки природы»

Экологическая викторина для школьников 3-4 и 5-7 классов.(Загадки о растениях и животных)

Экологическая викторина для школьников

В викторине загадки и вопросы о растениях и животных.Можно использовать воспитателям во внеклассных мероприятиях для школьников с 3-го по 7-е классы, а также учителям биологии.
Цель викторины : расширение кругозора детей, сравнительный анализ знаний о растениях и животных разных школьников.
1. Какие полезные растения вы знаете? (картофель, подсолнечник, сахарный тросник, хлопок, кукуруза, яблоня, груша, слива и т.д.)
2. Из каких растений изготавливают масло?(подсолнечник,лен,кукуруза,оливковое ит.д.)
3. Какая трава самая горькая?(полынь)
4. На листе какого водного растения можно плавать, как на плоту?(виктория-регия)
5. Самое крупное цветковое растение.(раффлезия)
6. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов?(ель)
7. Какое дерево в России цветет позже всех?(липа)
8. Мех какого пушного зверя в России самый ценный?(соболь)
9. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей?(пингвин)
10. Какие животные спят с открытыми глазами?(рыбы,змеи)
11. Какая рыба называется именем человека?(карп)
12. Какая обезьяна самая большая?(горилла)
13. У какого млекопитающего самая толстая кожа?(носорог)
14. Животное, которое называют кораблем пустыни?(верблюд)
15. Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает.(страус)
16. У кого уши на ногах?(кузнечик)
17. Сколько ног у паука?(8)
18. Деревенский будильник.(петух)
19. Где живут и чем питаются ежи?(в леу,строят гнезда,мыши,насекомые,грибы,яблоки....)
20. Почему муравья называют силачом?(поднимает груз в 11 раз превышающий свой вес)
21. Какие сладости дарит нам лес?(земляника,черника,брусника,малина,смородина...)
22. Какие растения останавливают кровь?(подорожник...)
23. Какие дикорастущие растения - заменители овощей вы знаете?(картофель,одуванчик,крапива,щавель,головки клевера,корни лопуха,кислица обыкнов...)
24. Какие фрукты и овощи богаты витаминами?(лимон,апельсин,яблоки,капуста,марковка...)
25. Название какого итальянского города, если его прочесть наоборот, превращается в рыбу?(Милан)
26. Как можно укрепить свое здоровье?(закалятья,заниматься спортом,правильно питаться,пить воду....)
27. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)
28. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимует без иголок? (лиственница)
29. Какая рыба без чешуи? (сом)
30. Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)
31. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые)
32. Каких зверей называют косолапый, сохатый, серый? (медведь, лось, волк)
33. Чему равна половина суток? (12 часов)
34. Естественный спутник Земли. (Луна)
35. Какое из морских обитателей самое умное? (дельфин)
36. Копытное, но не лошадь; длинноух, но не заяц; сер, но не волк. (осел)

Загадки о растениях.

1.Русская красавица
Всем нам очень нравится
Бела она, стройна
Одежда зелена (берёза)

2. Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись
Не берёзы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки (ели, сосны)

3. Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал.
Год прошёл – и деревцем
Маленьким он стал. (желудь, дуб)

4. Осень тихая настанет
Дивным дерево то станет
Листья – звезды яркие
Золотые, жаркие. (клен)

5. Летом знойным зацветает –
Сразу пчёл к себе зовет
Светлых цветочков вкусен нектар
Кто ж это дерево узнал? (липа)

6. Не береза, не сосна
В тишине стоит она
Но лишь ветер пробежит
Вся листва на ней дрожит. (осина)

7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег лежит, трещат морозы
Ну а ягоды вкусней. (рябина)

8. Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет
Этот снег не тает
В воздухе летает. (тополь)

9. Дерево чудесное,
Листья интересные
Веерочки, веерки
Белой свечкою цветки. (каштан)

10. С синевою неба дружат эти милые цветы
Маленькие, нежные, прямо у воды
Их увидишь, не забудешь
Ну а знаешь ли их ты? (незабудки)

11. Видел я такой цветок
Золотистый ободок
Долго он в траве сидел
Стал седым и улетел. (одуванчик)

12. Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной (ландыш)

13. В саду есть петушок
Лиловый гребешок
Цветок сиреневого цвета
Такая есть еще конфета (ирис)

14. И матушка родная
И мачеха злая
Бок о бок живут
Через стеночку. (мать и мачеха)

15. Хороша трава-
Красная голова
И медку подарит
И чайку заварит. (Иван чай)

16. Травка та растет на склонах
Запах крепок и душист
А её цветок и лист нам с тобой идет на чай
Что за травка отгадай. (душица)

Э кология - молодая прогрессивная наука, которую изучают и развивают для того, чтобы беречь здоровье, чистоту планеты. Природа умна и предусмотрительна. Но, к сожалению, взаимодействие человека с природой не всегда даёт позитивные результаты. Технологический прогресс приносит пользу и благополучие, но не без побочных эффектов. Нельзя исключать влияние независящих от человека факторов на чистоту и здоровье окружающей среды. Однако, если в случае с космическими факторами нам почти не под силу что-то изменить, то минимизировать антропогенное влияние при должных усилиях можно.

Забота о природе с детства

Чтобы люди действительно ценили и берегли мир, в котором они живут, стоит воспитывать эту заботу с детства. С самых малых лет, когда ребёнок уже начинает понимать что к чему, нужно воспитывать в нём правильные взгляды и рассказывать о природе и взаимоотношениях человека с окружающим миром, природной средой.

Лучший метод развития ребенка в направлении основных экологических понятий - это игровые занятия. Можно изучать материал в стихах, песенках и при помощи сказок. А вот закреплять усвоенное легко при помощи загадок. В школе, детском саду или дома в семейном кругу можно устроить викторину на тему экологии. Отличным подспорьем в этой познавательной игре будут загадки про экологию. Принять участие в состязании на эрудицию смогут дети любого возраста (от 3-х лет) и даже взрослые. Ведь мамам, папам, бабушкам, дедушкам, дядям и тётям полезно освежить в своей памяти всё, что им известно об экологии и охране окружающей среды.

Загадки про экологию для детей и взрослых

Загадки на тему экологии бывают разными. Но начинать нужно с самых простых. Разберём несколько интересных загадок, которые под силу разгадать и детям, и взрослым.

  • Эти речные жители - профессиональные строители. Они пилят брёвна, досточки и строят домики и мостики.
    (Бобры)

Оно охватывает разные направления смежных наук. Жизнедеятельность животных оказывает своё позитивное влияние на окружающую среду.

  • Слепой землекоп упорно роет и почву копает, и очень много строит.
    (Крот)

Думать, что обычные действия животных, которые они совершают для благоустройства своего жилища и добычи пропитания, ничего не значат для природы опрометчиво. Бобры, кроты и другие представители фауны, создавая свои жилища, формируют необходимый баланс в своей экосистеме. Например, в экологии существует такое понятие, как «бобровые угодья». Считается, что «мокрые» ландшафты, густозаселённые бобрами и застроенные этими животными ценны в плане получения полезной энергии. За счёт деятельности бобров очищаются водоёмы, становится насыщенней и богаче рыбная фауна пруда, улучшается качество жизни водоплавающих пород птиц и животных.

  • Кругом вода,
    С утолением жажды беда.
    (Море)
  • С неба падали пушинки
    На замёрзшие поля.
    Ель окутали косынкой,
    Жаркой шубой - тополя.
    И укрыли дом да площадь
    Необычным одеялом.
    «Как же их зовут?» - ты спросишь.
    Имя здесь я написала.
    (Снежинка)
  • Сверкает, моргает,
    Кривые копья мечет,
    Стрелы пускает.
    (Молния)

Казалось бы, такие простые природные явления и объекты, но как важны они для здоровья мира, знать должен каждый. Круговорот воды в природе, атмосферные осадки, моря и океаны - каждый вопрос интересен для изучения. Всё это очень важно для понимания природы и зависимости от её законов, жизни и здоровья Земли. Говоря о морях, сложно не отметить красоты и насыщенности прибрежных районов. Но, вспоминая вкус морской воды, нельзя не отметить важность проблемы измельчания объёмов пресных вод.

  • Его весной и летом
    Мы видели одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки.
    (Дерево)
  • Что за дерево-девица?
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год.
    (Ель)
  • Он деревьев младший брат,
    Только ростом маловат,
    А ещё стволов полно
    У молодчика того.
    (Кустарник)

Значение растений и деревьев для окружающей среды и здоровья человека понимает даже ребёнок. Для улучшения экологии промышленных городов и малых населённых пунктов существуют специальные службы озеленения. В их задачи входит не только облагораживание парковых и уличных пространств, но также и разработка плана озеленения с учётом экологических требований и стандартов. Поэтому, думая, что сорта деревьев, посаженных вдоль аллей и спальных районов, выбраны случайно, вы ошибаетесь. Выбор деревьев для озеленения городов - это целый раздел экологии, в котором заняты профессионалы.

Загадки про природу, явления, различные факторы окружающей среды являются подготовительным материалом для освоения более сложного формата изучения науки. Загадки по экологии для школьников и взрослых - это уже более высокий уровень, который покажется сложным дошколятам и ученикам начальных классов. Но попрактиковаться в отгадывании таких задачек не лишним будет никому.

Загадки по экологии для взрослых

Рассмотрим вопросы повышенного уровня. Эти загадки по экологии смогут разгадать школьники (3-й класс и старше) и взрослые.

Про животных

  • Самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на земле. Оно больше трёх динозавров и весит(?) столько, сколько весят 33 африканских слона.
    (Голубой кит)
  • Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой - 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.
    (Верблюд )
  • Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнёзда?
    (Кукушка)

Про растительный мир

  • Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
    (Крапива)
  • Из какого дерева делают спички?
    (Из осины)
  • Какое дерево по праву считается символом России?
    (Берёза)

Научные термины

  • Что такое экотоп?
    (Это часть суши или водного пространства, занятая популяцией организмов и отвечающая их потребностям в плане условий для их жизнедеятельности )
  • Что такое биота?
    (Это совокупность живых организмов, объединённых средой обитания в настоящее время или в исторических сведениях )
  • Что такое биотоп?
    (Участок суши или водного пространства, объединённый одним биоценозом)
  • Что такое биоценоз?
    (Совокупность живых организмов, населяющих однородное жизненное пространство)
  • Что такое экология?
    (Экология - это наука о «доме», о земле. Это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой)
  • Кто такой эколог?
    (Это специалист, который занимается изучением вопросов экологии и решением важных экологических задач в какой-либо сфере)

Терминологические понятия - это материал для продвинутых любителей экологии и для тех участников викторины, кто не выбыл из состязания на 1–2 уровне.

Знать ответы на узкоспециализированные вопросы желательно, но необязательно. А вот отгадывая простые, но занимательные загадки о природе и взаимодействии её законов с жизнедеятельностью живых организмов, полезно всем. С целью развития экологического мышления можно брать готовый материал или придумывать загадки по экологии самостоятельно. Главное, чтобы это были простые головоломки. Ведь цель - не запутать, а научить понимать природу и любить мир.

Доступная экология для детей и взрослых

Придумаем несколько полезных загадок по экологии «на ходу». Это очень просто!

Все мы знаем, что вода - источник жизни. Без живительной влаги не сможет жить, работать, развиваться и становиться счастливым человек, не смогут расти растения, не будет развиваться фауна.

Такая загадка:

  • Все мы знаем: без воды
    Ни туды, и ни сюды.
    Тот, кто лучше знает,
    Пусть всем объясняет!

Отвечающий должен рассказать, какую пользу несёт вода людям. Какие проблемы в направлении водных ресурсов ему знакомы. И как, по его мнению, эти проблемы можно решить.

Стоит поговорить с детьми и взрослыми участниками викторины о том, что такое мусор. Как они понимают значение этого слова. Действительно ли словом «мусор» можно обозначить только совершенно бесполезный набор элементов и вещей. Возможна ли вторичная переработка, и есть ли в этом польза?

  • Мы по улице идём.
    С мусором пакет несём.
    Раз бумажка, два бумажка,
    Кинем это всё в отсек.
    Пластик, банка, промокашка...
    Всё в корзину, или нет?
    Скажем правильный ответ.
    Весь мусор собирается вместе?
    (Нет!)
    Или каждый вид в отдельный пакет?
    (Да!)

Здесь предлагается объяснить, как правильно выбрасывать мусор. Стоит ли смешивать пластиковые и бумажные отходы со строительным мусором? Почему следует разделять мусор по типу материала? Что это даст окружающей среде?

Сегодня проблема рационального распределения и утилизации мусорных отходов стоит остро. В регионах, где пристальное внимание нацелено на эти вопросы, внедряются ёмкости, контейнеры, отсеки для раздельного сбора мусора (пластик, бумага, стекло).

Придумывать можно любые вопросы и загадывать любые загадки. Главное, чтобы люди научились понимать проблемы экологии и стали заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь сохраняя чистоту и здоровье нашего мира, мы сами становимся чище, красивей и благородней.

Экологическая викторина "Берегите Землю, берегите!"

Автор : Затульная Зоя Ивановна, учитель начальных классов МБОУ "Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша" с. Анновка Корочанского района
Описание : предлагаю авторскую разработку сценария развлечения для детей начальной школы. Материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образованиия. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу.
Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Оборудование: плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, эмблема.
Учитель держит в руках глобус.

2. Основная часть.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учащиеся читают стихи.
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Показ презентации
Учитель: – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

1.На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
2. Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Итак, наша игра начинается!

Сейчас мы проведем викторину «Берегите землю, берегите». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
9. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
2 команда
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

3-й конкурс. Игра «Собери шишки».
(На поле разбросаны шишки. Выходят по одному члену от команды).
– Кто больше соберёт шишек. (Повторить несколько раз).

Учащиеся читают стихи.
1. Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

2. В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

4-й конкурс. «Собери слово».
В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова.
5 -й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Был бы лес, соловьи прилетят.»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
6-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Журавль и цапля.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Три медведя.
Учитель: Ребята, теперь, прежде чем мы с вами будем проводить следующий конкурс, давайте посмотрим сценку «Репка»
Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором): Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.

7-й конкурс. «Рассортируйте мусор»
С помощью стрелочки перенеси картинки предметов в квадраты с надписью.
8-й конкурс. «Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Пока жюри полдводят итоги, выступают учащиеся.
1. Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
2. Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
3. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

3. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручаются медали «Знатоки окружающего мира»

Создано 09.01.2018 11:50 Обновлено 09.01.2018 21:32

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти.
Ответ (Радуга)

В синем небе, Как по речке,
Белые плывут овечки. Держат путь издалека Как зовут их? … Ответ (Облака)

По небесам оравою Бегут мешки дырявые, И бывает – иногда
Из мешков течѐт вода. Спрячемся получше От дырявой …
Ответ (Тучи)
На улице рубашка, В избе рукава.
Ответ (Солнечный луч)

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Ответ (Солнце)

Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
Ответ (Небо, солнце)

Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий!
Ответ (Небо)

Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Ответ (Луна, месяц)

Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня …
Ответ (Луной)

Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой – Речка сделалась рябой.
Ответ (Ветер)

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всѐ вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это - … Ответ (Дождь)

На деревья, на кусты С неба падают цветы.
Белые, пушистые, Только не душистые.
Ответ (Снег)
Что за звѐздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные,
А возьмѐшь - вода в руке.
Ответ (Снежинки)

Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка … Ответ (Мороз)

Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принѐс. Только вот с тех самых пор
На стекле моѐм …
Ответ (Узор)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
Ответ (Иней)

Загадки о деревьях

Его весной и летом Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ (Дерево)

Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень – И в ней окажется …
Ответ (Сирень)

Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала.
А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна. Ответ (Черемуха)

Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем.
Ответ (Тополь)
Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок.
Ответ (Дуб)

Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки.
Ответ (Березки)

Кудри в речку опустила И о чѐм-то загрустила,
А о чѐм грустит, никому не говорит.
Ответ (Ива)

Никто не пугает, а вся дрожит.
Ответ (Осина)

Весной зеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
Белые овечки бегают по свечке.
Ответ (Верба)

Вроде сосен, вроде ѐлок, А зимою без иголок.
Ответ (Лиственница)

Что же это за девица Не швея, не мастерица Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.
Ответ (Ель)

Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она
С иголками …
Ответ (Сосна)

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.
Заходи в зелѐный дом, Чудеса увидишь в нѐм.
Ответ (Лес)

Загадки об овощах

На грядке длинный и зелѐный, А в кадке жѐлтый и солѐный.
Ответ (Огурец)

Раскололся тесный домик На две половинки.
И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.
Ответ (Горох)

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые.
Летом зеленеют, К осени краснеют. Ответ (Помидоры)

Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
Ответ (Тыква)
Щѐки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, Вся на солнышке она.
Ответ (Редиска)

Круглый бок, жѐлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко.
Что же это?
Ответ (Репка)

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …
Ответ (Свекла)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … Ответ (Лук)

И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … Ответ (Картошка)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая.
Ответ (Морковь)

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка.
Мы для неѐ готовим кадки И крупной соли полмешка.
Ответ (Капуста)

Загадки о ягодах и фруктах

Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
Ответ (Яблоко)

Синий мундир, белая подкладка, В середине - сладко.
Ответ (Слива)

Маленькая печка с красными угольками.
Ответ (Гранат)

Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. Ответ (Вишня)

К нам приехали с бахчи Полосатые мячи.
Ответ (Арбуз)
На припеке у пеньков Много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек, Разгребаем стебельки, Собираем огоньки.
Ответ (Земляника)

В сенокос - горька, А в мороз - сладка, Что за ягодка?
Ответ (Калина)

Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь
Всю руку обдерешь.
Ответ (Крыжовник)

Красненькая Матрешка Беленькое сердечко.
Ответ (Малина)

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
Ответ (Красная и черная смородины)
И красна, и кисла На болоте росла. Ответ (Клюква)

Была зелѐной, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.
Ответ (Ягода)

Загадки о цветах

На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки еѐ огромные И светлые, и тѐмные.
Ответ (Георгин)

Красивые цветочки Расцвели в саду,
Запестрели красками, А осень на носу.
Ответ (Астра)

На кустах в саду растѐт, Запах сладкий, словно мѐд. Но нередко льются слѐзы
Тех, кто рвѐт их. Это…
Ответ (Розы)

Солнце жжѐт мою макушку, Хочет сделать погремушку.
Ответ (Мак)
Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелѐк.
Ответ (Одуванчик)

Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает,
Солнце глянет - расцветает.
Ответ (Подснежник)

Цветик желто-золотистый, Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза Наша неженка… Ответ (Мимоза)

Золотое решето,
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домов, Столько беленьких жильцов.
Ответ (Подсолнух)
Замечательный цветок, Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный…
Ответ (Тюльпан)

Он – цветочный принц-поэт, В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис Прочитает нам … Ответ (Нарцисс)

Загадки о грибах

У кого одна нога, Да и та без сапога.
Ответ (Гриб)

Глубоко был спрятан он, Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду. Белый, я тебя найду.
Ответ (Боровик)
Зашѐл мужик в сосняк, Нашѐл слизняк, Бросить - жалко, Съесть - сыро.
Ответ (Груздь)

Он в лесу стоял, Никто его не брал,
В красной шапке модной, Никуда не годный.
Ответ (Мухомор)
Я родился в день дождливый Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой.
Ответ (Подосиновик)

Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой.
Ответ (Опята)

Посмотрите-ка, ребята: Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке, Ядовитые…
Ответ (Поганки)

У тенистого лога Вырос гриб-недотрога: Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Ответ (Моховик)

Рыжие ушки с лисьей макушки В травке лежат - для малых ежат.
Ответ (Лисички)
В роще у березки Повстречались тезки! Ответ (Подберезовики)

Растут на опушке Рыжие подружки, Их зовут … Ответ (Волнушки)

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы.
Ответ (Гриб)

Загадки о животных

Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живѐт, кур в деревне крадѐт.
Ответ (Лиса)

Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет.
Ответ (Волк)

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!
Ответ (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Сердитый недотрога Живѐт в глуши лесной. Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответ (Ёж) Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает.
Ответ (Крот)
Водяные мастера, строят дом без топора.
Ответ (Бобры)

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Ответ (Кролик)

Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
Ответ (Осѐл)

Заплелись густые травы, Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.
Ответ (Баран)
Сама пѐстрая, ест зелѐное, даѐт белое.
Ответ (Корова)

У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдѐт,
Замурлычет, запоѐт.
Ответ (Кошка)

Заворчал живой замок, Лѐг у двери поперѐк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
Ответ (Собака)

Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь.
Ответ (Свинья)

Идѐт, идѐт, бородой трясѐт, Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е».
Ответ (Коза)

Живѐт в норке, грызѐт корки. Короткие ножки; боится кошки.
Ответ (Мышь)
И в море не купаются, И нет на них щетинки, И всѐ же называются Они - морские … Ответ (Свинки)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.
Ответ (Верблюд)

Он ходит голову задрав, Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф,
А потому, что он …
Ответ (Жираф)

По реке плывѐт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, Нос откусит …
Ответ (Крокодил)

Что за коняшки - на всех тельняшки.
Ответ (Зебры)
Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чѐрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку.
Ответ (Леопард)

Живѐт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, Гуляет …
Ответ (Черепаха)

Загадки о птицах

Спереди - шильце, Сзади - вильце,
Сверху - чѐрное суконце, Снизу - белое полотенце.
Ответ (Ласточка)

Всю ночь летает
- мышей добывает.
А станет светло
- спать летит в дупло.
Ответ (Сова)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это …
Ответ (Снегири)

Маленький мальчишка в сером армячишке По дворам шныряет, крохи подбирает, По ночам кочует - коноплю ворует.
Ответ (Воробей)
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья белобока, а зовут еѐ …
Ответ (Сорока)

Кто на ѐлке, на суку Счѐт ведѐт: ку-ку, ку-ку?
Ответ (Кукушка)

Всех перелѐтных птиц черней, Чистит пашню от червей.
Ответ (Грач)

На шесте - дворец, во дворце - певец. Ответ (Скворец)

Серая птаха в лесу живет, Повсюду чудесным певцом слывет.
Ответ (Соловей)

На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нѐм?
Хоть кругом и красота, Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться – Два могучие крыла
У хозяина …
Ответ (Орла)

По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.
Ответ (Гусь)

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка. Раньше всех встаѐт, голосисто поѐт.
Ответ (Петух)

Явился в жѐлтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки!
Ответ (Цыплѐнок)

Клохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Ответ (Курица с цыплятами)
Пѐстрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Ответ (Утка)

И петь не поѐт,
и летать не летает… За что же тогда
его птицей считают?
Ответ (Страус)

Загадки о насекомых

Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт; летит – воет,
падет – землю роет.
Ответ (Жук)

Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит.
Ответ (Комар)

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.
Ответ (Стрекоза)

На лугу живѐт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ (Кузнечик)
Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком.
Ответ (Пчела)

На поляне возле ѐлок Дом построен из иголок. За травой не виден он,
А жильцов в нѐм миллион.
Ответ (Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.
Ответ (Бабочка)

Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится,
целый день летает, Всем надоедает? Ответ (Муха)

Загадки о рыбах

Он в самом омуте живет, Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.
Ответ (Сом)

У нее во рту пила. Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала. А теперь - в котел попала.
Ответ (Щука)

Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост - липучки!
Ты меня не проведѐшь! - Я тебя поймаю,…!
Ответ: (Ёрш)
Сидят рыбаки, Стерегут поплавки.
Рыбак Корней Поймал трех… Ответ: (Окуней)
Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине, И живет на самом дне. Очень странные дела
Это рыба…
Ответ: (Камбала)

И в морях, и в океанах Рыба страшная живѐт: Пасть с ужасными зубами И большой-большой живот.
Ответ: (Акула)

Потеплеет - чуть не плачу: По весне, с уходом льдин, От воды прогретой прячусь Только я из рыб один.
Ответ: (Налим)
Рыбка плавает в тиши Любит ил и камыши
За добычей лезет в грязь Называется…
Ответ: (Карась)

У родителей и деток Вся одежда из монеток.
Ответ: (Рыба)

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.
Ответ (Рыбка)

Стеклянный домик на окне С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой.
Ответ (Аквариум)

  • < Назад
  • Вперёд >

====================================

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов.

Экологическая игра «Загадки природы».

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические зна­ния учащихся.Задачи:

учебно-образовательные: мотивировать школьников к само­образованию, спо­собствовать формированию знаний о природе, её закономерно­стях;

учебно-воспитательные: продолжать формирование у уча­щихся чувства ответственности за состояние окружающей сре­ды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчи­танные на сообразительность.

Оборудование: плакаты на экологическую тема­тику; карточки с изображением следов животных и лекарственных растений.

«Ты открой мне, природа, объятья,

Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин

Форма проведения : экологическая игра-конкурс.

Ход мероприятия.

I. Приветствие.

II . Ведущий. Здравствуйте, дорогие учащиеся! Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры. 1 -й ч т е ц.

Я слушал, как поёт тропа лесная,

И всё гадал: о ком она? О чём?

Который век бежит, не зарастая,

Как будто ей столетья нипочём.

2- й чтец .

Шагов прошедших некогда людей.

Смотрю на тропку, стоя у березки,

И сердце бьётся чётче и нежней.

3-й чтец .

И верится, не стало тленом, пылью

Минувшее, поныне живо тут.

Все люди, что по тропке проходили,

Идут по ней, незримые идут.

4-й чтец.

И мы пройдем, а через годы - внуки,

И каждый сердцем у лесной тропы

Услышит те же песенные звуки

Одной для нас единственной судьбы.

Ведущий. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над смыслом этого стихотворения.

Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

природа нас окружила дивной своей красотой,

природа нам подарила воздух степной и лесной,

берег крутой с быстрой рекой,

чистое небо над головой.

Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать.

Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.

Экология, это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” - дом и “ логос” - учение. Экология наука о месте обитания, об окружающей среде.

Только «дом» здесь понимается в более широком смысле слова. Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы не нанести вред ни цветочку, ни роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной всегда?

Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

Мы посадим липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями школу-
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.

Начнём нашу игру с разминки. Класс разбивается на три команды.

I .Разминка . Отгадайте загадки. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
(Дятел)

Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
Летит - воет,
Сядет - землю роет.
(Жук)

Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы - зелёные…
(Лягушки)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет - это…
(Крот)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)

Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)

II I . Конкурсная программа.
Этап 1. Лесная тропа.

Представители от каждой команды выходят к столу ведущего и вытаскивают поочерёдно карточки с изображением следов лесных животных, семенами растений. За каждый правильный ответ команде присваивается жетон.

1). В лесу леснику встретились следы собаки, волка, лося, рыси, белки, зайца, кабана и медведя. Определи, чьи это следы.

2).Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана. Определи, чьи это семена.

3). Собери лукошко. Каждой команде даётся по набору муляжей грибов. Нужно отобрать съедобные грибы и назвать их.

Этап 2.Конкурс капитанов.

    У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)

    Почему плачут крокодилы? (выведение излишков солей из организма)

    Какого цвета шкура у белого медведя? (тёмная)

    Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)

    Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)

    Коралл – это растение или животное? (животное)

    Сколько ног у паука? (восемь)

    Скат манта по - другому называется… (морской дьявол)

    Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)

Ситуации

1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?

3. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

Этап 3. Водоёмы.

    Каких промысловых рыб считают одомашненными? (Осётр, толстолобик, судак, зеркальный карп, карась.)

    Определи моллюсков. (Коллекции: беззубка, перловица, прудовик, катушка, жемчужница и т.д..)

    Назови как можно больше рыб наших водоемов. (Толстолобик, судак, сазан, линь, краснопёрка, сом, карп, ёрш, карась, белуга, осетр, стерлядь, севрюга т. д.)

    Какое членистоногое путешествует под водой в воздушном колоколе? (Паук-серебрянка.)

    Какая рыба чемпион по взметыванию икры? (треска – до 300 млн. икринок)

    Из какой рыбы можно делать напильники? (акула – из её кожи делают напильники, которыми можно полировать дерево и мрамор)

    Какая польза от лягушки? (лягушка съедает за сутки в среднем 6 вредных беспозвоночных)

    Почему лягушка при заглатывании пищи закрывает глаза? (у неё нет зубов, поэтому пищу заглатывает целиком, проталкивая её глазными яблоками)

Этап 4. Экологический. “Редкие и исчезающие животные” Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.

– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?

– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.

У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.

Я в к я с у л а с н в ц ц

П д ж ф е ч й р п а н ф ч

Ж м в ы м р х у ж х о р л ь

Г с в е в о п б в а с р о д

М б е к д ь о в е д б к в

К ф п о ы б з р а ы ф п з

В г е м г е л о в р д ж д д

Ц с э я у ф т ц я о э р а ф

Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.

Этап 5 . КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» А: ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

Рыба не клюет – она сыта;

пчелы сидят в улье и громко гудят;

ласточки и стрижи летают высоко;

птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;

благоухают цветы сирени, жасмина, акации;

Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;

раскрыты цветы кувшинки;

одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

поздно вечером сильно трещат кузнечики;

крот нагребает высокие холмики;

паук усиленно плетет паутину;

голуби разворковались. ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

Этап 6. Зелёная аптека.

К столу ведущего выходят по одному участнику от каждой команды. Они вытаскивают по очереди карточки с изображением лекарственных растений. Учащиеся называют растение и области его применения в медицине. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон.

Этап 7. «Из книги рекордов Гиннеса»

1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)

2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3. Самый быстрый зверь (Гепард - скорость = 120 км/ч)

8. Самый лучший прыгун (Кенгуру).

IV. Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.

Заключение

Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не роззоряйтк гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с слюбовью за ними.

Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Во все Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!
В уничижительных походах не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.
Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.
И помни истину простую: нас много, а она одна!

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...