Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как постирать вечернее платье в стиральной машине. Стирать платье. Пар и мыльная вода

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Холодная статистика и общественное мнение на безопасность того или иного вида транспорта полностью противоположны. По мнению первой, самым безопасным видом транспорта считается воздушный, по мнению второй - воздушный транспорт самый небезопасный.

Сравнение статистических данных с общественным мнением по вопросу безопасности того или иного вида транспорта показывает значительное различие. Большинство опрошенных точно не могут обосновать, почему они выбрали именно этот вид транспорта. Статистика в этом смысле слова имеет самые прямые обоснования.

Народное мнение

Для примера лучше рассмотреть результаты опроса, проведенного в 2006 году центром ВЦИОМ. По результатам опроса самым небезопасным видом транспорта оказался авиатранспорт, а самым безопасным – железнодорожный. За первый отдали свой голос 84%, за второй – 15%. Водный и транспорт получил неоднозначные оценки. Так, 44% считают опасным и 39% - безопасным; 50% считают автомобильный транспорт опасным и 48% - безопасным.

Статистика о воздушном виде транспорта

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Причиной, служащей появлению страха у людей перед полетами, является СМИ, которые раздувают пожар из малейшей авиакатастрофы. Количество аварий в воздушном виде транспорта намного меньше, чем в , но из-за их массовости СМИ придают их всеобщей огласке. По оценкам ICAO на 1 миллион вылетов приходится лишь одна авария. Так, вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1/8 000 000. Поэтому, чтобы умереть, пассажиру понадобиться 21 000 лет.

В отношении выживаемости после авиакатастроф у людей также сформировалось предвзятое мнение. Чтобы развенчать его, достаточно посмотреть результаты статистической обработки 568 крушений самолетов, произошедших в США в период с 1983 по 2000 года. Число погибших оказалось 5% от общего числа. В более серьезных авариях, таких как разлом на части, удары об землю и прочее, выжившими оказались 50% пассажиров.

Статистика об автомобильном виде транспорта

Количество ДТП не сравнится с количеством авиакатастроф. Статистическая обработка аварий на дорогах в РФ за 2009 год показала, что в 203 603 ДТП погибло 26 084 человек и 257 034 получили ранения.

Самый безопасный вид транспорта

Исходя из всего вышесказанного, с уверенностью можно заявить, что воздушный вид транспорта – самый безопасный на планете. Однако есть еще один более безопасный транспорт – космический. За всю историю осуществления полетов только 3 космических корабля потерпели крушение.

Источники:

  • Статистика ДТП в 2019

Какой транспорт предпочесть

Каждый день мы куда-нибудь едем: на работу, в магазин, в соседний город или соседнюю страну. Любого человека заботит его безопасность, особенно если он отправляется далеко. Если можно добраться до конечной точки, используя различные виды транспорта, люди оценивают их безопасность прежде, чем покупают билет. О том, какой транспорт является наиболее опасным, говорят статистика и результаты социологических опросов.

Самый опасный транспорт по мнению россиян

Социологи проводят масштабные исследования, чтобы узнать, какие виды транспорта российские граждане считают самими опасными. Чаще всего россияне считают, что самый опасный вид транспорта - автомобильный. В первую очередь речь идет об автобусах и маршрутках. Однако люди в большей степени боятся не столько технической неисправности общественного транспорта, сколько человеческого фактора. Нередко можно увидеть водителя маршрутки или автобуса, который разговаривает по телефону во время езды, курит, берет плату за проезд. Из-за боязни упустить выгоду водители пускаются наперегонки, забывая, что в их руках здоровье и жизни пассажиров. Второе место по степени опасности отводится поездам, хотя еще десять лет назад их боялись больше, чем автомобилей. На третьем месте находится водный транспорт, хотя многие люди больше боятся не опасности аварий, а качки и морской болезни. Самолеты в данном рейтинге заняли четвертое место.

Что говорит статистика

Если проанализировать статистические данные о количестве жертв, приходящихся на различные виды транспорта, мы увидим, что отношение людей к автомобилям вполне оправдано. Наибольшее число людей гибнет именно в автомобильных авариях. Общее число жертв по всему миру ежегодно приближается к цифре 1,2 миллиона человек. Второе место по статистике занимают поезда, хотя они постепенно становятся безопаснее. К примеру, современный поезд «Сапсан» имеет уже европейский уровень надежности. Количество погибших на воде составляет около 2 тысяч человек ежегодно, поэтому водные виды транспорта занимают третье место по степени опасности. Самыми безопасными считаются самолеты, поскольку ежегодно в авиакатастрофах погибает примерно 1,5 тысячи человек, что в десятки раз меньше, чем в результате ДТП. Впрочем, у данного вида транспорта есть существенный недостаток. Если самолет падает, шансы выжить минимальны у всех пассажиров и персонала.

Неучтенные виды транспорта

Социологические опросы на тему безопасности поездок проводятся лишь по самым популярным средствам передвижения. Редкие и необычные виды транспорта в рейтинге не участвуют. Иначе последнее место в рейтинге опасности заняли бы космические корабли. Количество аварий, которые привели к гибели людей, можно пересчитать по пальцам. Так что самый безопасный транспорт пока только в космосе. Впрочем, космический туризм развивается, поэтому в будущем корабли, летающие в безвоздушном пространстве, вполне могут попасть в подобные рейтинги.

Выбирая на чем добираться из точки А в точку Б, мы берем во внимание 2 фактора – скорость и безопасность. Дальние поездки сужают круг выбора транспортного средства. Сегодня обсудим степень опасности популярных видов транспорта.

Общественное мнение

«Какой самый безопасный транспорт?» – так звучал вопрос, который задавали социологи ВЦИОМ. Мониторинг проводился в течение 3 лет. На протяжении всего времени, мнение россиян практически не менялось. Безопасным посчитали:

  • Метро – 69%;
  • автобус и трамвай – 68%;
  • поезда – 51%;
  • автомобили -48%;
  • троллейбус – 40%;
  • паромы – 38%.

Интересно проследить, как изменялось отношение людей к авиаперевозкам. В 2011 г. только 22% опрошенных назвали самым безопасным видом транспорта самолет. На следующий год количество возросло до 33%, а в 2013 – упало до 16%.

Директор центра В. Федоров отмечает, что на показатели влияет информация. Крупные авиакатастрофы 2013 года вызвали падение доверия граждан к воздушным судам.

Статистика

Официальные данные расходятся с позицией рядовых россиян. Для начала выясним, как определяют уровень смертности на разных средствах передвижения.

Существует несколько методов. Максимально точным и распространенным является учет количества погибших на 100 миллионов км или 160 млн. миль.

В каждой группе транспорта есть самые безопасные виды автомобилей, мотоциклов и т.д. Но берется усредненный вариант «в целом». Американское статистическое бюро DERT в 2000г. так рассчитало общий коэффициент смертности:

  • Самолеты – 0,5;
  • автобусы – 0,4;
  • поезда – 0,6;
  • микроавтобусы – 1,2;
  • водный транспорт – 2,6;
  • автомобили – 3,1;
  • велосипеды – 44,6;
  • пешком – 54,2;
  • мотоцикл – 108,9.

Исходя из коэффициента перелетов — 0,5, человеку нужно пролететь 200 миллионов км, чтобы с ним (по статистике!) случилась авария. По статистике самый безопасный вид транспорта – самолет. За ним следуют железнодорожный и водный транспорт. Чтобы не быть голословным, возьму за основу последние сводки.

Отслеживанием авиационных происшествий, начиная с 1996 года, занимается веб-сайт aviation-safety.net . С 1 июня по 1 ноября 2017 в мире разбилось или совершило аварийную посадку 117 воздушных судов, погибло 279 человек.

За первые пять месяцев текущего года только в России в результате ДТП умерло 5770 человек и еще 71 461 пострадало. Даже самые безопасные автомобили не способны снизить это количество.

Согласно данным regnum.ru , за 5 месяцев наименьшие результаты у поездов: 41 человек погиб, 172 пострадало.

Самолеты поднимаются в воздух каждые 3 секунды. Поэтому цифры вполне сопоставимы и дают общее представление о количестве жертв за одинаковый промежуток времени. Ежегодно от крушения воздушного транспорта умирает около 1000 человек, на железной дороге – до двух тысяч.

Авиация

Самым безопасным средством передвижения машину не назовешь. Кроме того, ошибочно и мнение о том, что в авиакатастрофе невозможно выжить. Если обратиться к таблице ресурса по регистрации происшествий, то можно увидеть, что в большинстве случаев обошлось без жертв. На 500 катастроф в США за 20 лет пришлось 5% летальных исходов.

Если взять из суммы только крупные крушения, то смертность составит около 50%.

В 2007 году Журнал Popular Mechanics назвало самые безопасные места в самолете. Журналисты проанализировал данные Национального совета безопасности США за 30 лет. Они обратили внимание на зависимость числа жертв от места.


Количество выживших самолете в результате аварий, в зависимости от места посадки

В секции за краем крыла самолета остается почти 70% выживших. Выживают 56% из сидящих над крылом. Основной удар при столкновении с землей приходится на нос лайнера, поэтому хвост в относительной безопасности.

Существует также статистика самых безопасных самолетов. Приведем пятерку лидеров:

  • Airbus A340 – за 24 года выпущено 341 воздушное судно этого типа. За 13,5 миллиона часов налета зафиксировано 5 аварий и ни одного пострадавшего;
  • Airbus A330 – 577 экземпляров. 1 происшествие на 14 млн. часов полета. Всего потеряно 8 штук, 346 смертей;
  • Boeing 747 – 1 авария на 17,5 миллионов вылетов. Эксплуатируется 941 судно, 51 утеряно в результате аварий, 3732 человек погибло.
  • Boeing 737 NG – с 1997г. произошло 3 трагедии (1/17 млн. ч.).

Интересный факт: Boeing 747 официально сертифицирован для полета без 1 двигателя (из 4-х). Т.е. при отказе он спокойно может продолжать полет до точки назначения, без аварийных посадок.

Самым безопасным самолетом в мире считается Boeing 777. Общий налет 748 экземпляров с 1995 года составил более 20 миллиона часов. Погибло 3 человека в двух происшествиях. За всю историю потеряно одно судно. Важно понимать, что рейтинг составлен без учета боевых действий и террористических атак .

Автотранспорт

Как ни странно, привычный нам автомобиль является одним из самых опасных средств передвижения, уступая разве-что мотоциклам. Давайте подумаем о своей безопасности в авто. Ресурс testauto.ru публикует данные крупнейших компаний, проводящих краш тесты. На основании этого рейтинга определим самые безопасные автомобили.

В графе общая оценка, «отлично» получают Volkswagen Passat, Volvo XC-90, Toyota RAV- 4, Toyota Prius, Mercedess E-class и C-class, Lexus GS, Jeep Grand Cherokee.

На «хорошо» тестирование сдали такие популярные марки как BMV 3 серия, Dodge Caliber, Honda Accord VI, Honda Civic Hathback V, Honda CR-V, Volvo S-70 и S-80 и ряд других авто.

Основными критериями для выставления оценок являются лобовой и боковой удары, перевороты, безопасность детей. С другими оценками вы можете подробно ознакомиться на указанном сайте, а вот отличников мы перечислили всех. Самой безопасной машиной в мире источник называет Volvo XC90 со ссылкой на специалистов EuroNCAP. Аппарат набрал максимальное количество звезд.

Интересно, что в оценочной системе некоторых краш-тестов есть показатель «пешеходы». К сожалению, если взглянуть на таблицу становится понятно: эти участники дорожного движения практически ничем не защищены. Будьте внимательны на дорогах!

Безопасные места в салоне

Автомобиль

А знаете ли вы, какое самое безопасное место в автомобиле? Большинство людей убеждено, что за водительским сидением. Если транспорт подвергается удару в бок, то шансы на спасение будут равны у водителя и сидящего сзади пассажира.

Меньше всего подвержен повреждению при аварии центр средства передвижения. Поэтому середина между двумя задними сидениями считается самым безопасным местом в машине .

Общественный транспорт

Наименее опасно занимать центральные места общественного транспорта. Логика аналогична: наибольшая вероятность столкновения с машинами, движущимися слева. Соответственно, под ударом окажутся пассажиры, сидящие у окна.

Также не рекомендуется сидеть на четырех задних рядах. На первых сидениях лучше сидеть за водительским креслом, особенно, если сиденья расположены спинками по направлению движения. Средина салона остается самым безопасным местом в автобусе.

Другие варианты расчетов

В данной статье рассмотрен один вариант расчета безопасности, с точки зрения пассажиро-километров. Вопрос можно разрешить исходя из количества смертей на миллиард часов. Тогда, автобусы выйдут на первое место, а самолеты спустятся на третье. Если взять за основу миллиард поездок, лидером станут поезда, авиаперелеты отойдут на седьмое место.

У всех методик есть достоинства и недостатки. Статисты используют различные алгоритмы. Нам достаточно знать: на ближние расстояния безопаснее передвигаться по земле, на дальние – по воздуху. Ну, а самый безопасный транспорт – космический корабль. Он вне конкуренции при любом раскладе. За всю историю освоения космоса погибло 18 человек.

Мы познакомили вас с системами подсчетов безопасности транспорта, ввели в курс социологических опросов. Теперь, слово за вами. Какое средство передвижения предпочтительно для вас? Ждем ваших комментариев!

На праздничных мероприятиях никогда нет гарантии, что нарядная одежда не запачкается. Потому часто после свадебных торжеств встает вопрос, как постирать свадебное платье в домашних условиях, чтоб оно не деформировалось и не потеряло своей привлекательности. Что следует учесть и как действовать?

Когда празднование свадьбы остается позади, вопрос, как постирать свадебное платье в домашних и комфортных, привычных условиях, необходимо решать, как можно скорее. Если на одежде имеются различного рода загрязнения, ликвидировать их будет проще в течение пары дней, до того момента, как грязь слишком сильно въестся в волокна тканей. Но перед началом экстренной стирки следует учесть ряд важных деталей, без которых такая домашняя операция может потерпеть фиаско.

Стирка свадебного платья в домашних условиях: предварительные советы и рекомендации

  1. Перед началом стирки важно разобраться, из каких материалов создано платье. Зачастую наряд невесты изготавливается из кружев и гипюра, синтетических тканей, шелка и атласа. Такие материалы не терпят «агрессивного» воздействия, потому применять для стирки сильнодействующие химические средства запрещается, чтоб подвенечное платье не пострадало, не потеряло свою белоснежность и форму.
  2. Очень часто загрязнения находятся лишь в определенных местах одежды, например, на корсете в области лифа или подмышками, вдоль подола, включая нижние юбки. Если на остальном платье не замечено следов от еды, косметики или другой грязи, то достаточно будет постирать его частями, не замачивая полностью. Атласные платья даже при минимальном загрязнении стираются целиком, включая нижние юбки, чтоб избежать разводов на ткани.
  3. Подбор моющего средства должен осуществляться очень тщательно, исходя из материала одежды и типа загрязнения. Даже в случае абсолютно белых подвенечных платьев лучше отказаться от применения отбеливателя, который может «травмировать» хрупкие волокна дорогой ткани. А если использовать средства на основе хлора, то после стирки на платье могут появиться желтые разводы.
  4. Оптимальными вариантами средств для стирки платья после торжественного дня становятся:
    • мягкое мыло, мыло хозяйственное и с дополнительными компонентами в составе, которые борются со сложными загрязнениями («мыло против пятен»);
    • жидкие гели;
    • мягкий стиральный порошок для ручной либо машинной стирки;
    • солевой раствор для выведения пятен от пота.
  5. Нередко можно встретить советы о том, что перед стиркой лучше отпороть все украшения от платья, если таковое возможно. Однако пришить их после может быть затруднительно. Потому перед приведением платья в порядок дома, участки со стразами, камушками, иными украшениями лучше зашить бинтом или марлей. Это предотвратит повреждение декоративного узора.
  6. После проведения всех манипуляций нельзя выжимать, выкручивать свадебный наряд, а сохнуть он должен в лежачем положении, в хорошо проветриваемом помещении и не рядом с батареями, обогревателями. Если небрежно оставить платье на неподходящих плечиках в ванной, юбка и корсет могут растянуться, деформироваться.
  7. Важно не забывать и о температуре воды, при которой происходит стирка. Подвенечное платье требует крайне бережного отношения. Потому вода не должна быть горячее 30-40 градусов, в противном случае материал может пострадать: дать значительную усадку или, наоборот, растянуться.

Однако перед проведением домашней стирки всегда интересует еще один немаловажный вопрос: можно ли стирать торжественный наряд невесты с использованием стиральной машинки? Подобная манипуляция способна негативно отразиться на состоянии платья, потому стирку лучше проводить вручную. Если наряд имеет в подоле юбки металлические обручи, то в машинке стирка недопустима. В остальных случаях рискнуть можно, но результат предсказать крайне сложно.

Четыре способа выстирать платье в домашних условиях

Способ первый

Когда вопрос, как почистить свадебное платье в домашних условиях, распространяется лишь на отдельные участки наряда, и нет «противопоказаний» к частичной стирке, то стоит избежать полного погружения одежды в воду. Достаточно будет лишь обработать отдельные участки, избавляясь от грязи.

  1. Если пострадал подол юбок, то ткань следует хорошенько замочить в теплой воде, аккуратно подвесив платье над ванной. И оставить на 40-60 минут, чтоб грязь размягчилась. Затем, используя мягкую зубную щетку и моющее средство на основе геля либо теплый мыльный раствор, следует обработать подолы, не забывая про нижние юбки и изнаночную сторону. Мять и тереть ткань не нужно. После прополоскать в проточной воде.
  2. Когда пострадал лиф платья и область подмышками, одежду необходимо вывернуть наизнанку. Смочить теплым мыльным раствором загрязненные участки, используя мягкую губку или зубную щетку, аккуратно потереть пострадавшие области. После промыть проточной водой 2-3 раза, чтоб ушло все мыло.
  3. Отдельные пятна на юбке или корсете стоит смочить теплой водой, после нанести на них немного мыльной стружки, оставляя для воздействия на 30-40 минут. Если имеются пятнышки от жира, то следует использовать моющее средство для посуды. В ситуации пятен от алкоголя, особенно красного вина, область загрязнения нужно смочить, хорошо намылить хозяйственным мылом и подставить материал под струю теплой проточной воды, выдерживая так до тех пор, пока не сойдет пятно.

Народный совет для устранения следов от пота подмышками и в области изнанки корсета: приготовить крепкий раствор из обычной соли (на стакан теплой воды взять 1,5-2 больших ложки соли). Хорошенько растворить гранулы. Затем смочить (или замочить в этом растворе) пострадавшие участки платья. Оставить на 2-3 часа, затем протереть мыльной губкой и хорошо прополоскать.

Способ второй

Когда торжественный наряд пострадал изрядно, и есть прямая необходимость выстирать его целиком, подобная домашняя операция должна проводиться в ванне, а не в тазу или объемной кастрюле. Если в процессе стирки платье будет сжиматься или скручиваться, то после на нем могут остаться некрасивые заломы. К тому же увеличивается риск того, что искусный декор пострадает, а корсет просто деформируется.


Как стирать свадебное платье в ванне? Необходимо набрать теплой воды чуть меньше половины объема ванны. Растворить в ней мыльную стружку или подходящий стиральный порошок. Затем опустить в ванну платье, аккуратно расправить и оставить в замоченном виде на пару часов. После, применяя мягкую губку, осторожно потереть места сильных загрязнений.

Если грязь на торжественном платье слишком существенная, можно прибегнуть к использованию средств типа «Vanish», но в минимальном количестве. И предварительно протестировав их влияние на материал, на небольшом отрезе аналогичной с платьем ткани. В ситуации наличия цветных вставок добавлять при стирке пятновыводители или растворители запрещается.


Когда основной этап стирки завершен, свадебный наряд необходимо тщательно прополоскать, не устраивая сильных перепадов температуры воды, которые могут негативно сказаться на ткани. Процесс полоскания должен осуществляться не менее 3-х раз, чтоб наверняка вымыть все мыло из волокон ткани.

Способ третий

Когда не имеется возможности стирать в ванне с учетом замачивания наряда, можно произвести стирку в вертикальном положении. Главное, после завершения данной манипуляции дать возможность платью высохнуть не в подвешенном виде, а расстелив его на горизонтальной поверхности, причем после нужно отпарить его.

Устроив свадебное платье на плечиках, его следует обильно смочить с помощью душа или поливая теплой водой из ковшика. Когда одежда полностью пропитается влагой, используя губку, на нее наносится мыльный раствор (в воде растворяется порошок или мыльная стружка) либо иное выбранное средство для чистки платья. Оставляется для размягчения грязи на 20-30 минут, затем торжественный наряд тщательно полощется (моется душем).

Способ четвертый

Рискуя стирать свадебное платье в стиральной машине, нужно учесть следующие моменты:
  • режим должен быть деликатным или «ручная стирка», с невысокой температурой воды;
  • нужно отключить отжим, снизить по возможности количество и скорость оборотов, но оставить функцию полоскания;
  • вынимать платье из барабана следует в мокром виде не выкручивая и не отжимая его;
  • сам наряд стирается, запакованный в специальный сетчатый пакет для стирки деликатных изделий в машинке;
  • предварительно необходимо проверить, насколько крепко сшиты все швы, пришит декор, который следует закрыть марлей или бинтом; гипюр, кружево, сетку можно аккуратно пришить к основному материалу, если детали из такой ткани «свободные» и «воздушные», это поможет предотвратить возможные повреждения отделки;
  • дополнительно к чистящим средствам можно добавить немного крахмала, если юбки или иные части платья были ранее накрахмалены;
  • стирать свадебный наряд следует отдельно от всех иных вещей.
Сам процесс стирки платья в машинке-автомате не отличается от стирания другой одежды.

Видео-инструкция

Для получения дополнительной информации можно ознакомиться с приведенном ниже тематическим видео о стирке свадебных платьев:


Стирка подвенечного наряда в домашних условиях не представляет собой чрезмерной сложности, если внимательно подойти к данному процессу, учитывая все рекомендации, и правила. А последующее хранение платья в чехле позволит ему оставаться нарядным и привлекательным долгое время.

Вступление в брак - один из самых счастливых дней для любой женщины, но приятная суета и праздничное застолье нередко приводят к появлению пятен алкоголя, еды, пота и просто грязи на свадебном платье.

Чаще всего новоиспеченная жена обращает на них внимание только через несколько дней и тогда начинает ломать голову, как отстирать свое свадебное платье.

Химчистка - самый безопасный вариант, но по карману не всем. Отчаиваться не нужно, есть несколько простых способов, как привести самый главный наряд жизни в порядок.

Наряд невесты шьют из натуральных и синтетических тканей, украшают бисером, вышивкой. Можно ли постирать свадебное платье самостоятельно - закономерный вопрос каждой новобрачной.

Сделать это в домашних условиях можно, но лучше заняться стиркой как можно раньше, желательно в течение недели, пока загрязнение не впиталось в ткань.

Если наряд испачкан очень сильно или возникают сомнения, что он выдержит такой процесс, лучше отдать его в химчистку. Профессионалы своего дела быстро и с минимальным риском приведут в порядок даже деликатные ткани.

Особенности стирки

Свадебное платье - особый наряд. Прежде чем начать приводить его в порядок, надо усвоить несколько правил:

  1. Температура воды должна быть минимальной (30 - максимум 40 °C). Свадебные наряды шьют из натурального или искусственного шелка, атласа, фатина, кружева. Такие деликатные материалы при высоких температурах могут сесть, растянуться и платье будет испорчено безвозвратно.
  2. Для стирки подвенечного наряда используют самые мягкие из имеющихся дома средств: стружку хозяйственного мыла, бесфосфатный порошок или гель, средство для посуды. Все средства вначале растворяют в воде, а только потом наносят на ткань. Не рекомендуется использовать отбеливатели и пятновыводители, они могут повредить нежную ткань.
  3. Стирать изделие нужно руками либо на деликатном режиме в стиральной машине, если это допускается производителем. Выжимать, выкручивать платья строго запрещается.
  4. Сушить наряд нужно в хорошо проветриваемом затемненном помещении, расположив его горизонтально на чистой ткани. Желательно избегать прямых солнечных лучей, чтобы материал не выгорел и не пожелтел.
  5. Гладить и отпаривать свадебное платье можно с изнанки или через слой другой ткани.
  6. Изделие, декорированное бисером или камнями, перед стиркой рекомендуется вывернуть наизнанку, чтобы не потерять украшения.

Как правильно постирать пышное свадебное платье дома

Прежде чем начать процесс стирки, нужно его внимательно осмотреть, чтобы оценить ущерб. В некоторых случаях (если пятен немного) привести наряд в порядок несложно. Например, если загрязнен подол или корсет можно застирать только эти места.

Для простоты удаления загрязнения изделие рекомендуется замочить. Из-за больших объемов платья это удобнее делать в ванной:

  • набрать воду температурой около 40 °C;
  • растворить в ней гель для стирки, порошок, детское или хозяйственное мыло;
  • аккуратно погрузить в воду платье целиком (или подол, если испачкан только он);
  • оставить наряд в воде на 1,5-2 часа;
  • рукой или ватным диском протереть сильно загрязненные места;
  • прополоскать в очень холодной воде.

После этого можно приступать к стирке вручную или отправить в машинку.

Как отстирать пятна от грязи, пищи, шампанского и другие

Подвенечное платье может быть испачкано разными веществами:

  • трава;
  • спиртное и безалкогольные напитки;
  • остатки пищи;
  • косметика.

Методы борьбы с загрязнениями в каждом случае будут отличаться:

  1. Пятна от травы вывести непросто, но вполне возможно.

Избавиться от них поможет лимонный сок либо 3-процентная перекись водорода. Свежевыжатый сок цитруса или антисептическую жидкость нанести на ватный диск и потереть пятно, промыть мыльной водой и повторить процедуру.

  1. Пот с корсета убирают мыльным раствором.

Наносят на пятна и тщательно втирают мягкой губкой с изнаночной и внешней стороны, а затем прополаскивают ледяной водой до прозрачности. Для очистки от пота шелкового платья используют солевой раствор (одна ст. л. на пол-литра теплой воды). Полученной жидкостью смачивают загрязнения и оставляют на 15-20 минут. Процедуру повторяют несколько раз, а после тщательно прополаскивают.

  1. Пятна от вина и шампанского не редкость на подвенечных платьях.

Справиться с ними поможет нашатырный спирт. Средство наносят на кусочек ткани или ваты и покрывают им пятно, бережно оттирая его от края к центру. Через полчаса загрязненное место промывают теплой водой и повторяют манипуляцию до тех пор, пока пятно не станет чуть светлее. После этого на испачканный участок насыпают слой талька или деткой присыпки и слегка смачивают нашатырем. После высыхания порошок счищают щеткой и выполаскивают ткань. Следы шампанского легко удалить обычной минеральной водой с газом даже без использования моющих средств.

  1. Грязь с подола удалить проще всего.

Для этого подвенечный наряд подвешивают на плечиках и опускают в ванну, наполненную теплой мыльной водой. Через полчаса нижнюю часть платья нужно аккуратно потереть (с изнанки и внешней стороны), а затем прополоскать. Если загрязнение сильное, в воду добавляют немного пятновыводителя для деликатных материалов (обратите внимание, непосредственно на ткань наносить вещество нельзя).

  1. Желтые пятна.

Можно убрать, добавив к моющему средству кислородный отбеливатель. Хлорсодержащие средства могут усугубить проблему.

  1. Следы от чернил исчезнут, если намочить их на полчаса молоком, а после - постирать и прополоскать ткань.

Следы от косметики легко убрать присыпкой и мыльным раствором. На пятно от жирной пищи наносят немного прозрачной жидкости для мытья посуды, а затем прополаскивают в теплой воде.

Как постирать свадебное платье руками

После того как пятна будут удалены, изделие следует полностью постирать, чтобы освежить цвет и удалить возможные разводы.

Подвенечный наряд из натуральных, тонких тканей или богато украшенный, лучше стирать вручную.

Делают это по следующей схеме:

  • набрать в ванну 2/3 воды, температурой 35-45 °C;
  • добавить средство для стирки и немного щадящего пятновыводителя (если позволяет качество и состав материала), дождаться, когда оно полностью раствориться;
  • закрепить платье на плечиках либо манекене и погрузить в воду подол (примерно на одну треть, максимум на половину);
  • используя ковш, намочить наряд до корсета и потереть мягкой щеткой либо руками;
  • подождать полчаса и погрузить платье полностью;
  • аккуратно обработать лиф и рукава;
  • приготовить новый мыльный раствор и опять постирать платье.

После всех манипуляций свадебный наряд необходимо несколько раз прополоскать в очень холодной воде (можно добавить лед). Если ткань цветная, можно добавить 100 грамм уксуса на ванну, чтобы освежить оттенок.

Как стирать в машине-автомат?

Свадебные платья из плотных и синтетических тканей допустимо стирать в машинке гелеобразными средствами, если это указано на ярлыке изделия.

Правила стирки:

  • перед загрузкой в стиральную машину рекомендуется нашить на элементы декора тонкую ткань или марлю;
  • металлические элементы украшений рекомендуется смазать глицерином для сохранения блеска;
  • перед загрузкой нужно аккуратно сложить платье в специальную сетку;
  • машинку включают на режим ручной или деликатной стирки при температуре не более 40 °C при минимуме оборотов. Функцию отжима обязательно отключают.

После завершения стирки платье нужно прополоскать несколько раз, чтобы убрать моющее средство.

В видео даются некоторые советы, чтобы аккуратно постирать свадебное платье, не повредив его.

Как именно стирать свадебное платье зависит от материала, из которого оно сшито, фасона и декора:

  1. Атлас или шелк. Платье стирают полностью только вручную при низких температурах.
  2. Синтетика. Такой наряд можно стирать насыщенными мыльными растворами, как руками, так и в машинке.
  3. Жаккард. Только ручная стирка мягкими средствами без использования щеток и губок.
  4. Фатин. Допускается стирка в машинке на деликатном режиме. При ополаскивании используют крахмал, чтобы платье сохранило форму.
  5. Органза и шифон. Платье из этих материалов стирают вручную, слегка сжимая ткань с двух сторон.
  6. Платья, украшенные стразами, перед стиркой выворачивают наизнанку либо закрывают декор тонкой тканью.

Платья из плюша, тафты и комбинированных тканей или с пышной юбкой лучше доверить профессионалам.

Правила сушки и глажки

После любой стирки свадебное платье нельзя отжимать. Его подвешивают над ванной и позволяют воде стечь. Когда наряд немного подсохнет, его нужно аккуратно разложить на белых полотенцах или ткани, меняя их по мере намокания.

Идеальное место - теплое помещение с хорошей вентиляцией. Прямые солнечные лучи не должны попадать на наряд, это может сделать его оттенок серым или желтым.

Использовать фен или сушить подвенечный наряд на батарее или возле обогревателя не стоит - это сделает ткань жесткой и может привести к появлению желтых пятен.

Завершает процесс стирки свадебного платья глажка утюгом либо отпаривание. Если пропустить этот этап, наряд потеряет привлекательный вид.

Утюгом гладить можно достаточно плотные ткани (хлопок, шелк, атлас).

Алгоритм действий:

  • гладильную доску застелить чистой тканью либо надеть свежий чехол;
  • платье подвесить таким образом, чтобы подол располагался на поверхности;
  • подошву утюга нужно очистить, заливать воду в прибор не нужно;
  • режим должен соответствовать типу ткани, гладить нужно на минимально возможной температуре;
  • процесс глажки начинают со шлейфа или подола;
  • для рукавов необходимо использовать специальную подставку;
  • если наряд украшен декором, его гладят с изнанки, а тонкий материал через марлю.

Вместо утюга удобно применять отпариватели или парогенераторы. Они сокращают время глажки и не оставляют следов на ткани. Пользоваться приборами просто:

  • надеть платье на манекен или повесить на вешалку;
  • включить отпариватель и начать обрабатывать наряд с крупных деталей, постепенно переходя на мелкие;
  • оставить платье в подвешенном состоянии до полного высыхания.

Свадебный наряд из шифона при отсутствии парогенератора можно отпарить в ванной комнате, наполнив ее паром от горячей воды. Выстиранное платье оставляют в подвешенном состоянии на 1-1,5 часа и просушивают, не снимая с вешалки.

После стирки и глажки свадебное платье нужно обработать антистатиком. После этого платье можно убрать в шкаф либо выставить на продажу, если сохранение подвенечного наряда для потомков не входит в планы.

Свадебное платье можно почистить в домашних условиях только в том случае, если загрязнения незначительные. Трудно выводимые и сильные загрязнения, платье из капризного материала или очень сложного кроя лучше доверить профессионалам.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...