Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Планирование на неделю на тему грибы. Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа)

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ГРИБЫ»

Примерное тематическое планирование разработала в соответствии с федеральными требованиями для воспитателей, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели: Расширение представлений детей о ГРИБАХ. Систематизация знаний детей по теме "ГРИБЫ"

Задачи:

  1. Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  2. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «ГРИБЫ».
  3. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  4. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
    Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Беседы:

  1. беседа с использованием личного опыта детей.
  2. рассказы родителей, собирающих грибы.

Свободное общение:

  1. «Что такое грибы»
  2. «Какая польза от грибов»

Совместное обновление рубрики/стенда для родителей/:

  1. « Осторожно, ядовитые грибы!»
  2. «Съедобные грибы»

Познание

Рассказ воспитателя

  1. «Что посеешь, то и пожнёшь»
  2. «Нет трудов нет и плодов»

Заучивание загадок, стихов.

Рассматривание:

  1. фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных грибов, рисунки других детей

Исследовательская, деятельность:

  1. рассматривание и сравнение грибов (по форме, размеру, длине, вкусу)

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

  1. Д/и " Кто скорее соберет"
  2. Д/и " Большой-маленький»
  3. Д/и" "Подскажи словечко"
  4. Д/и «Съедобное - несъедобное»
  5. Игровое упражнение " Грибник

ФЭМП (по той методике по которой работаете)

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме (см. приложение)

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии:

· В лес

Участие в приготовлении грибного салата, супа и др. блюд из грибов.

Сюжетно-ролевые игры:

  1. «Магазин»
  2. «Кафе»

Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом.(последовательность приготовления грибного салата, икры)

Обыгрывание сказки " Под грибком" для малышей

Труд

Знакомство с профессиями

Лесник

Повар

Ручной труд:

  1. участие в приготовлении блюд из грибов.
  2. изготовление муляжей грибов.

Безопасность

Беседа с детьми

  1. « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
  2. «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»

Беседа со старшей мед. сестрой " Если хочешь быть здоров! "

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность.

  1. Рисование - " Грибочки"
  2. Лепка - " Угощение для ежа"
  3. Аппликация -" Боровички"
  4. Оригами «Грибочки»

Музыка

По плану музыкального руководителя

М/и «А мы по лесу шли»

Физическое развитие

Физкультура

Подвижные игры

  1. " Кто быстрее под грибок "

Здоровье

Свободное общение " О пользе съедобных грибов", «О вреде ядовитых грибов»

Художественная литература

Стихотворения:

Т.Днепровская . Грибы и др. (см. приложение)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Предметные картинки по теме «Грибы»

В.Сутеев. «Под грибком»

Разные книжки-малышки

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин»: спец. одежда, весы, муляжи грибов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки...

«Повар»: плита игрушечная,игр. кухня, посуда, муляжи грибов, спец. одежда.

Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,

Центр продуктивной деятельности:

Картинки для сказки «Под грибком», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

  1. Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»
  2. Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)
  3. Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровики, моховики, подберезовики

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» (Модели –лес)

Цель . Учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать грибы только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «белый» гриб, на другой – «масленок»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.

Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

ОПИСАНИЕ. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие грибы.

«А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет грибы. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «грибы лисички») надо собрать, а в эту (где нарисован «грибы красноголовики». Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».

Картинки грибов воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке).

Выбираются две команды: (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают грибы в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот гриб).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

Цель. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, где растут грибы? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть грибы, а вы внимательно слушайте. Если я назову съедобные грибы, вы отвечаете «да», если же не съедобные, вы скажете «нет».

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

Игровое упражнение " Грибник"

Цель: Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)

И в корзиночку их клали. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Завели мы разговор: -

Ты скажи,

Грибник ты наш,

Что ты нам

В награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)

Дам в награду

Боровик, моховик,

подберезовик

И лисичек, сыроежек,

Вот что вам

В награду дам!

(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Маслятки, лисички, опятки, сморчки, волнушки, сыроежки. ОХ! (Хлопок.)

Вот грибочки спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

И супчик грибной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Игра «Подскажи словечко»

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ... (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ... (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок – гриб такой зовут... (маслёнок)

В шляпке розовой мохнатой, – но не выглядит растяпой.
Будто плюшевое ушко, для соления... (волнушка)

На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются... (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок... (масленок)

В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы... (волнушки)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые... (лисички)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый... (мухомор)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые... (поганки)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

Отгадайте-ка ребята, а зовут их то… (опята)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)

Розовый приятный цвет,
И колечек яркий след.
Так волнуются подружки,
Это же грибы... (волнушки)

Стихи

Где растут грибы?
Моховик растет во мху седом,
Подосиновик - в осиннике густом,
Под березой - подберезовик на горке.
Где растет
лисичка ?
В лисьей норке?

Лисичка
Почему назвали
Этот гриб лисичкой?
Может быть, он хитрый,
Как лиса-сестричка?
И от грибников он
Смело удирает,
Путает следы он,
По лесу петляет.
Нет, нет, нет, конечно,
Ног у гриба нету!
Просто все лисички -
Рыженького цвета.

Лисички

Эти славные лисички не едят цыплят.

Эти дружные сестрички

Рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки.

Грибы

Летом с кузовками

С раннего утра

Ходит за грибами

В рощу детвора

Всюду на горбушке,

У косматых пней,

Рыжики, волнушки

Радуют детей.

Нет конца веселью,

Слышен смех и крик:

Вот сидит под елью

Славный боровик!

Крохотный Васютка

Прыгнул за бугор

С важностью малютка

Тащит мухомор.

Т.Днепровская

Боровичок
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,
Толстячок-боровичок –
Мне подставил ножку.
Толстячок-боровичок –
Сказочное диво,
Сдвинул шляпку на бочок,
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
А пока –
Ныряй пока,
Озорник, в корзину.
И. Мельничук

Боровик

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три - и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.

Груздь

Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить - жалко,
Съесть - сыро.

Опята

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.

Масленки

Несмышленыши-масленки

Запеленаты в пеленки,

А масленки-старички.

Носят все воротнички.

В тесноте

На пенечке сто опят.

Очень тесно тут! – вопят, -

Позовите грибника

Собирать опят с пенька.

Мухомор

Мухомор красив на вид,

Но спесив и ядовит!

(Елена Серова)

Мухомор
Ярко-красный мухомор -
Белых пятнышек узор.
Ты в лесу мне нравишься,
А в тарелке - нет.
Ясно, что отравишься,
Съев тебя в обед

Бледная поганка
На полянке спозаранку
Повстречала я поганку
-Почему ты бледная?
-Потому что вредная!

Мухомор

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.

Егор и мухомор
Шел Егор
Через бор,
Видит:
Вырос мухомор.
- Хоть красив, а не беру, -
Вслух сказал Егор в бору.
- Верно ты сказал, Егор! –
Так ему ответил бор.
А. Прокофьев

Мухомор
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Е. Алексеев

Мухомор
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
В. Шуржик

Мухоморы
Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг – одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
“К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен”.
П. Потемкин

Пословицы о грибах

 Бобы не грибы: не посеяв, не взойдут

 Бояться волков, быть без грибов

 Будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок

 Волнушки - груздям подружки

 В карете цугом по грибы не ездят

 В лесу шуметь - только грибы распугивать

 Всяк грибок знает свой срок

 Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут

 Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок

 Где один гриб, там и другой

 Гриб не хлеб, а ягода не трава

 Грибные приметы и зимой живут

 Грибы растут в деревне, а их и в городе знают

 Два гриба на ложку (а третий к стеблу пристал)!

 Дворянское кушанье - два грибка на тарелочке

 Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами

 Зимой съел бы грибок, да снег глубок

 И много за морем грибов, да не по нашему кузову

 Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок - тут и молчок

 Как пирог с грибами, так все с руками, а как плеть с узлом, так и прочь с кузлом

 Ленивому и гриб поклона не стоит

 Лесу нет, и гриб не родится

 Лисички всех грибов хитрее - под желтые листья прячутся

 Много комаров - готовь сто коробов, а много мошек - готовь лукошек

 Молоды опенки, да черт ли в них?

 Мужик сосну рубит, а по грибам щепа бьет

 Назвался грибок (груздок), полезай в кузовок

 Настом по грибы не ходят

 Невелик боровик, да знатен

 Не всякий мухомор красен!

 Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке

 Не дороги обабки (грибы), дороги прибавки (приправа)

 Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь

 Не ходи за грибами с ведром, не губи лесное добро - клади их в лукошко, пускай дышат немножко

 Нес черт грибы в коробе, да рассыпал по бору

 Опята - дружные ребята

 Плоха поганка, да, знать, нужна

 По беду - не по грибы! Найдешь

 По грибы с удачей ходят!

 По долги - не по грибы

 Под большим деревом и гриб вольготней живет

 Растут детки, как грибки

 С кем по грибки, с тем и по ягодки

 Семеры яства, а все грибы

 Со счастьем на клад набредешь, без счастья и гриба не найдешь

 Собирай по грибку - наберешь кузовок

 Стар гриб да корень свеж

 Хочешь грибок - лезь под кусток

 Человек не грибок не растет под дожжок

 Что за гриб до дождя взрос!

 Каково лукошко, таковы и грибки

Приметы

  1. В апреле мокро - грибное лето
  2. Где дубы - там и грибы
  3. Где мухоморы - там и белые
  4. Грибной год - к войне
  5. Если волнушка раньше рыжика стала расти - не жди грибов
  6. Если дождь редкий - ожидай грибов
  7. Если на Троицу дождь - много грибов
  8. Если весной в западинах плесень - жди грибов
  9. Затянулись дожди - груздей не жди
  10. Когда сыро, тогда и грибно
  11. Коли грибовно - так и хлебовно
  12. Кто босиком по грибы пойдет, тому одни старые грибы дадутся
  13. Луна растет - по грибы идти, луна убывает - дома сидеть
  14. Мелкий дождик грибы сеет
  15. Ненастье в воскресенье перед масляной, к урожаю грибов
  16. Парной туман над лесом - пошли грибы
  17. Первый туман лета - верная грибная примета
  18. Поздний грибок - поздний снежок
  19. Появились опенки - лето кончилось
  20. Появился осенний строчок - прячь под замок кузовок
  21. Туманы среди лета - к грибам
  22. Чтоб грибов набрать, надо раньше встать
  23. Крещение(18 января): Если в канун Крещения звезд не видно - грибы не родятся
  1. Благовещение (7 апреля): Мокрое Благовещение - грибное лето, на Благовещение мороз - урожай на грузди
  2. Иван Богослов, Арсений Пшеничник (21 мая): День с дождями - гриб пойдет полками
  3. Феодосия Колосница (11 июня): С этого дня появляются грибы-колосовики: Взошел гриб белый и маховик да красный подосиновик
  4. Иоанн Креститель, Иван Купала (7 июля): На Ивана ночь звездная - много будет грибов
  5. Tит (7 сентября): Тит последний гриб растит Грибы грибами, а молотьба за плечами
  6. Мамонт (15 сентября): Святой Мамошка - сыпь в лукошко
  7. Фекла Заревница (7 октября): Последний день сбора царя грибов - боровика

Загадки

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Под осиною ребятки бегают, играют в прятки.
Где один покажется – там и другой окажется. (Подосиновики)

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберезовик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой? (Опята)

Бледная шляпка, юбочка на ножке,
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
Бросить жалко, съесть сыро. (Груздь)

В белом парике да белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.
Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет. (Мухомор)

На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (мухомор)

Начал капать дождь на ели,
Шляпы все грибы надели.
Только этот гриб спешил -
Шляпку он не захватил. (дождевик)

Белый столбик под осинкой,
Да бочок от апельсинки.
А возьмёшь не аккуратно
И следов оставишь пятна. (подосиновик)

Шляпка вогнута воронкой,
Вкус приятный, запах тонкий,
Золотой, янтарный цвет,
И вкусней грибочков нет. (рыжики)

Белой шляпки краешек
Влажен и мохнат.
- Что в земле скрываешься?
В чём ты виноват? (груздь)

На опушках, просеках,
В ёлочках и сосенках,
Словно бы после дождя,
Шляпки их всегда блестят. (маслята)

Вот и модницы сестрички,
И у них свои привычки -
Шляпки есть любого цвета,
Ты проверить можешь это. (сыроежки)

На пеньках на тонких ножках
Все на цыпочки привстали,
Кто идёт лесной дорожкой -
Очень дружно обсуждали. (опёнки)

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (белый гриб)
Людмила Дунина

Присказки

  1. Грибок, грибок, высунь лобок!
  2. Давно, это было, когда царь Горох с грибами воевал
  3. Иванов, как грибов поганых!
  4. Не мешай грибам цвести!
  5. По грибы не час, и по ягоды нет, так хоть по сосновы шишки!
  6. Пошла было баба в бор за грибами, да навстречу ей медведь с зубами
  7. Ровно старый гриб на болоте
  8. Судиславцы - грибовники
  9. Упустя время, по грибы! Да еще с большим кузовом!
  10. Этот горох не лучше грибов

Тематическая неделя «Грибы» старшая группа

Задачи: Закреплять знания детей о дарах леса - грибах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Понедельник 22 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.Р

1. Беседа «Царство растений: грибы».

Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группу съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, как правильно их собирать. Формировать бережное отношение к природе.

2. Д/и «За грибами и за ягодами». Цель: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Р.Р

Заучивание с ребенком

стихов о грибах с Вероникой С., Минаей Г., Лизой П.

П.Р

Организация в книжном уголке выставки книг, иллюстраций о грибах, ягодах; репродукций картин о лесе.

О Д

С-К Р.

Р.Р

Ф.Р.

1. Социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим). Тема: « Съедобные ягоды и ядовитые растения». Цель. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», с. 36.

2. Обучение грамоте. Тема: «Повторение и закрепление пройденного». Цели: Формирование умения различать звуки [А], [У] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах. Источник: Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр. 34.

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за гроздьями рябины . Цель: развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их предназначение.

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

воспитывать экологическую культуру.

Ф.Р.

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость. (с Арсением, Веней и Севой).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увёртываться от ловишки.

Вечер:

Р.Р

С-к Р.

1. Чтение стихотворения З.Александровой «В грибном царстве». Цель:

закреплять представления детей о грибах. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

2. С/р игра «Поход в осенний лес». Цель: познакомить ребенка с грибами, расширить кругозор, словарный запас, развить фантазию, игровой навык.

Р.Р

Д/и «Скажи наоборот». Цель: расширение словаря антонимов с Колей К., Егором К., Захаром Е.

П.Р

Внести муляжи, картинки съедобных и несъедобных ягод и грибов, корзинки.

Вторник 23 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.

Р.

С-к. Р.

1. Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?». Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде .

2. Д/и «Съедобное - несъедобное». Цель: закрепление знания о съедобных грибах

3. КГН. Закреплять умение

дежурить по

столовой: мыть

руки, надевать

фартук, ставить

салфетницу,

хлебницу на свой стол,

раскладывать

ложки справа от

тарелки ковшиком

вверх.

П.

Р.

«Упражнения в счете» (отсчитывании,

присчитывании,

воспроизведении,

нахождении

указанного количества

предметов) в

пределах 5 (с Мишей, Димой, Арсением).

С-к. Р.

Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают грибы».

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку о грибах.

О Д

П.

Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Природный мир. Тема: «Ядовитые грибы и ягоды».

Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: загадки, иллюстрации съедобных и ядовитых грибов и ягод. Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 198.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану муз. руководителя).

3. Физическое развитие на воздухе. (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за черникой.

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником - черникой.

Трудовая деятельность.

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Ф.Р.

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). (с Викой К., Давидом, Юлианой).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки .

Вечер:

П.Р.

Х-э. Р.

1. Ситуативный разговор «Зачем грибы в лесу? Кому они нужны?». Цель: закреплять знания о съедобных грибах, их влияние на окружающий мир.

2. Рисование по трафаретам «Грибы». Штрихование в различных направлениях. Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.

Р.

Р.

Обучить навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта на тему «Грибы». (с Матвеем, Олей О., Андреем Б.).

П.

Р.

Р.

Р.

Настольно-печатные игры «Лото»,

Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду, учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Среда 24 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р

П.Р.

1. Ситуативный разговор «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

2. Д/и «По грибы, по ягоды пойдем». Цель: закрепить названия грибов и ягод.

Х-э. Р.

Вырезание грибов по шаблону. Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами. (Миша, Арсений и Оля О.).

П.Р.

Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени».

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах».

О Д

П.Р.

Х-э Р.

1. Математическое познание . Занятие 4. Цель: учить отгадывать математические загадки, записывать решения задач с помощью знаков и цифр, закреплять умения писать цифры 2 и3, учить писать цифру 4. Источник: Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников», стр. 36.

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Грибы».

Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 48.

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за оврагом.

Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать

ответственность, учить понимать значение труда.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. (Семен, Арсений, Оля Ж).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Игры с выносным материалом : мячи, совочки, формочки, ведерки.

Вечер:

С-к. Р.

Р.Р .

1. С/р игра «Путешествие в лес». Цель: повторить правила поведения в лесу.

2. Чтение сказки «Под грибом» В. Сутеева. Цель: помочь детям понять жанр этого произведения, определить самые дружеские эпизоды, выбрать отрывок, который больше других понравился детям. Оценить поступок муравья.

П. Р.

Повторить дни недели

с Олегом, Викой К, Викой А.

П. Р.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов.

Четверг 25 октября 2018г. Тема недели «Грибы». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.Р.

Ф.Р.

1. Беседа: «В лес за грибами и за ягодами». Цель: вызвать у детей желание делиться своими воспоминаниями о прогулке с родителями в лес, о своих находках.

2. Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

3. Подвижная игра «Мы с тобой сейчас в лесу…» Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Р.

Р.

Д/и «Назови слово на заданный звук». Цель: развитие фонематического слуха. (с Веней, Севой и Настей).

С-к. Р.

Внесение атрибутов для с/р игры «Поездка в лес»

(зеленая ткань, макеты деревьев, листья деревьев, корзинки, ленточки-тропинки, грибы, желуди и т.д.)

О Д

Р.

Р.

Х- э Р.

1. Речевое развитие. Тема: Составление рассказов на тему стихотворений. Цель: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы, упражнять в образовании детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Источник Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения», стр. 44.

2. Аппликация . «На лесной полянке выросли грибы».

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Октябрь
Тема недели: «Грибы. Ягоды. Лес»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные.
- Продолжить знакомство с природой родного края.
- Учить детей наблюдать, видеть красоту окружающего мира, беречь её.
Р.Р.- Учить составлять предложения с заданным словом; закреплять умение согласовывать существительные в роде и падеже; воспитывать культуру речевого общения: умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Воспитывать доброжелательное отношение к другим участникам игры, умение договариваться, самостоятельно распределять роли.
Труд
- Вызвать желание собирать грибы и ягоды в лесу вместе с родителями.
Безопасность
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями, закреплять навыки культуры поведения в природе.
Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.
Х-Э.Р. Способствовать развитию умения подбирать цветовую гамму, составлять композицию.
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.
Здоровье
- Формировать представления о здоровом питании. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- Показать роль ягоды для здоровья человека.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«Царство растений: грибы»
Цель: Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группу съедобных и несъедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, как правильно их собирать. Формировать бережное отношение к природе.
2 Х.э.р. Аппликация
«Грибы»
Цель: Учить передавать в аппликации композицию из трёх грибов на траве, большой – посередине, маленькие слева и справа от него. Познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Закреплять приёмы плавного закруглённого разреза при вырезывании шляпок и ножек грибов.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы картинок
съедобных и несъедобных грибов. Муляжи.
Картина осеннего леса.
Презентация «Грибными дорожками»

Образец работы. Прямоугольники для вырезывания ножек грибов и квадраты для шляпок.
Тонированная бумага Ѕ листа.
Полоска для травы зелёного цвета. Ножницы. Клей.
- Закрепить знание цифр 1, 2. Учить писать эти цифры в тетради в клетку с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

Д/и «Укрась слово» (развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса) с Федей, Кирой, Настей, Димой.

Д/и «Скажи по другому» (воспитание быстроты и гибкости мышления» с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.
Утро
Игровая деятельность
Упр. «За грибами» (совершенствование навыков счёта) стр. 91 Нищева
С/р игра Поход в осенний лес»
Игра «Подскажи словечко» стр.107 (развитие речевого слуха и чувства ритма)
П/и «Боровик» (речь с движением)
Стр.113 Нищева
Д/и «Лесовик и лесные ягоды».
Д\и «Съедобные и несъедобные грибы»
Д\и «Назови себя по цвету шапочки»
Общение
Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», « Кто питается грибами»
Беседа « Грибы бывают разные» Съедобные и несъедобные грибы», «Такой разный урожай» (грибы, ягоды, фрукты, овощи)
«Правила поведения в лесу»
Чтение
Г.Снегерёв «Кто сажает лес»
В.Катаев «Грибы»
С.Аксаков «Грибы»
Загадки о грибах
Рассматривание
Иллюстраций «Грибы. Ягоды»
Муляжи «Грибы»
Рассматривание иллюстраций, связанных с правильным употреблением в пищу грибов и ягод, способах их сбора и приготовления в пищу.
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники» см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
«Я и моя тень».(Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень).« Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.
игровая/двигательная деятельность
- Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)
- Ассоциативная игра. «Лес» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «лес».- выкладывание узора из мелких камешков, листьев»
- Хороводная игра
«На горе – то калина»
П\и «У медведя во бору»
П/и «Брось флажок»
«Удочка»
«Медведь и пчёлы»
Труд
Помогать дворнику, убирать листья на участке детского сада
- Сбор разноцветных листочков.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места,Цель: Упражнять детей в прыжках, отталкиваясь двумя ногами (Дима, Ваня, Варя,Саша, Алиса).
Игра «Кольцеброс»Цель: Развивать меткость. (Тима, Егор, Соня, Люба, Дима).

С выносными игрушками

Настольно-печатные игры: «Где что растёт»
« Соберём грибы в корзину»
- «Лото», «Домино»
- разрезные картинки «Грибы»

С/р игра «Семья» - «Прогулка в лес за грибами», «Повар» («Семейный обед из грибных блюд»)
«Осенью на даче».- Рисование по желанию с использованием трафаретов грибов, ягод, раскраски по теме. «Дары осени»

Игры с мозаикой.

Игра с массажными мячиками и колечками.

Д\и «Подбери по цвету»
(развитие цветоощущения)

Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином

- « Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (муляжи грибов и ягод)

Обыгрывание сказки «Под грибом» В.Сутеева.

Игры в строительном уголке «Дом лесника»

Самостоятельные игры в уголке физкультуры

В
Т
О
Р
Н
И
К


2.Х.э.р. Конструирование
Из мятой бумаги «Мухомор»
Цель: Развивать художественно – творческие способности детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник работы с мятой бумагой.
3. Х.э.р. Музыка

Листы белой и красной бумаги для ксерокса.
Клей.
Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений ягод (развитие зрительного восприятия) с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. «Загадки о грибах»
Цель: Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. Развивать навыки пересказа текста. Учить образовывать однокоренные слова. Упражнять в подборе определений к данному слову.
3. .Ф.р. Физическая культура

Муляжи грибов.
План-схема составления описательного рассказа.

Белые листы бумаги. Гуашь.
Кисти. Баночки с водой. Простой карандаш.

Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром,Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 4
Числа и цифры 1-4,
«В лес за грибами»
Цель: Закреплять умение писать цифры 1-3; учить писать цифру 4: учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Раздаточный материал.
Наборы цифр 1-4.
Рабочая тетрадь Колесникова Е.В.(5-6 лет)

модель «этажи леса», карточки животных леса и птиц, картины леса,
Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами)

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л.
В.Сутеев «Под грибом»
Р.н.с. «Война грибов», Е. Трутнева «Грибы»; А. Прокофьев «Боровик»; Я. Тайц «Про ягоды».
Заучивание наизусть стихотворения «Лесные ягоды» стр.96 Нищева (развитие чёткости дикции и выразительности)
Игровая деятельность
- Обыгрывание сказки «Под грибом»В.Сутеева.
«П/и «Осенью в лесу» стр.24.Алябьева 1 ч.
П/и « По ягоды» (координация речи с движением) стр. 92 Нищева
Игра «У кого сколько?» (согласование числ. с сущ.)
Игра «Эхо» (развитие силы голоса)
Д\и «Четвёртый лишний»
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Подарки осени»
Викторина
«В Царстве грибов»
Д/и «Ягоды: лесные и садовые», «Угадай по вопросам и ответам»
Презентация «Лесные модники»
Общение: «Почему человек всегда должен хорошо выглядеть»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
«Кто больше заметит признаков осени»
«Деревья в конце октября»
Общение,
Беседа «Правила поведения на прогулке», «Какая польза от ягод?», «Как заготавливают грибы и ягоды на зиму?»
Игровая деятельность
Катание на самокатах.
П/и «Мы весёлые ребята»
П/и «Мышеловка»
П/и по желанию детей.
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Помощь в оформлении коллекции «Грибы – съедобные и не съедобные» из иллюстративного материала

Предложить родителям совместно с детьми сделать дома поделки из мятой бумаги.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Осенний утренник «Осень золотая в гости к нам пришла!»

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование
Экскурсия на выставку Золотой хохломы.
Декоративное рисование
Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов. (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Развивать технические умения – рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

Предметы с хохломской росписью.
Пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями хохломской росписи.
Полоски, круги из белой бумаги.
- упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)

Упр. «Сильный ветер» (развитие направленной воздушной струи) стр. 85 Нищева

Тема недели: «Дары осени (грибы, ягоды и др.)», «Продукты питания»

Утро. Работа в группе.

Самообслуживание: учимся самостоятельно одеваться и раздеваться.

Задачи . Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса».

Задачи : познакомить с разнообразием грибов и ягод.

Индивидуальная работа с дежурными.

Задачи . Учить детей планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес»

Задачи : Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Игра “Большой- маленький

Задачи: развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Гриб- грибок, грибочек

Ягода- ягодка

Дерево- деревце

Куст- кустик

Малина - малинка
Земляника – земляничка

Черника – черничка

Клюква – клюковка и т.д.

Настольно-печатная игра «Лото».

Задачи . Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Цель

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с
большого.)

За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

Утро. Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Задачи : продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

    Как выглядит рябина?

    Где она растет?

    Какие звери любят ягоды рябины?

    Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

    Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед - душистый и полезный. У рябины хорошая древесина - тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

Задачи : учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Задачи : Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

Индивидуальная работа с __________________________________________________ Развитие движений.

Задачи : учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Игры с мячом «Съедобные - несъедобные грибы», «Назови себя по цвету шапочки».

Задачи: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________Сюжетно-дидактическая игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму».

Задачи : закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба»

Задачи: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Ознакомление с художественной литературой.

Заучивание заклички:

Земелюшка добра,
Вырасти гриба -
Гриба грибового,
Во бору борового.

Задачи . Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Индивидуальная работа по развитию речи с _________________________________________________

Задачи . Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить использовать подобные слова в различных речевых конструкциях.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Задачи . Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в ще лях древесины спрятавшихся мух, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. Закреплять представления детей о том, как похолода ние и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Игровое упражнение «Грибники»

Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи . Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

19 сентября (вторник)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки».

Задачи . Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задачи . Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, - связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону.

Продолжи мое предложение

Задачи : знать места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное название грибов.

Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.

В березовой роще растут... (подберезовики).

Под осинками растут... (подосиновики).

В ельнике растут... (маслята).

В смешанном лесу растут... (белые грибы).

На старых пнях растут... (опята).

Предложения можно строить наоборот: «Подберезовики растут в...».

Индивидуальная работа с _________________________________________________ Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»

Задачи . Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.

Игра «В лесу»

Задачи: активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Грибы».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его. Можно выставить перед детьми картинки с изображением грибов.

Наступила осень. Зайдёшь в лес и ахнешь. Деревья в золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются

солнечные лучи. Посмотришь вокруг и поймёшь - не зря говорят, что осенний лес дарами богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная семейка. А под берёзкой стройные (...) стоят. Зайдёшь дальше в лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а там сестрички - (...) притаились. А это что за грибочки на пенёчке сидят? Опытный грибник сразу поймёт, что это (...). Но тому больше всех повезёт, кто в глубине лесного бора самый важный гриб отыщет - (...).

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Задачи . Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, ка кие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.

Труд в природе: уборка листьев.

Задачи . Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор- пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

Подвижная игра: «Найдем грибок».

Задачи : У чить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Развитие движений.

Задачи : улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»

Задачи . Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.

Подвижная игра «Стоп».

Задачи . Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки».

Задачи . Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Индивидуальная работа с ______________________________________________________ Вырезание грибов по шаблону .

Задачи : закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Дидактическая игра «Грибная корзинка»

Задачи : совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Задачи . Упражнять детей в выполнении прыжка с возвышения, учить приземляться, сохраняя равновесие, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей.

Задачи . Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за растениями: плодовые деревья осенью.

Задачи . Предложить детям полюбоваться плодами яблони. Обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев.

Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге.

Задачи . Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности , красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелатель ность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

Задачи . Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».

Задачи . Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Дежурство по столовой.

Задачи . Учить детей красиво сервировать стол. Рассказать о том, что q красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение, показывает гостям, что их ждали, готовились к их приходу, демонстрирует умения и фантазию хозяйки. Учить самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных.

Индивидуальная работа с ___________________________________________________ Дидактическая игра «Что где растёт»
Задачи: закрепить знания об овощах и фруктах.

Беседа о народной игрушке.

Задачи . Пробуждать у детей интерес к народному искусству. Дать пред ставление о том, как народные мастера делают игрушки.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи . Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Задачи : Развивать память, мышление, выразительность речи.

Чтение рассказа М. Глинской "Хлеб".

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»

- Он, он! - закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»

- Ладно, - согласился дядя Матвей. - Если не знал - это другой разговор.- Поднял хлеб, положил на ладонь. - В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. - Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

- Нельзя, - возразил Саня, - хлеб запачкан, заболеть можно.

- Куда же теперь хлеб девать?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
- Отдадим хлеб Лыске, - предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».
Задачи . Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Из пшеничной из муки испекли мы

Ритмично «лепить» куличики.

Пироги, плюшки, пряники, печенье,

Загибать по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки.

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи

Мы румяный каравай,

Соединить руки в кольцо.

Приходите к нам на чай!

Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Задачи . Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.

Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.

Задачи : приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Дидактическая игра «Кто что делает».

Задачи . Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________________

Развитие движений.

Задачи : закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Задачи : учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Задачи . Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Ситуативный разговор.»Ч то вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С .

Задачи : Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи , Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры: предложить ребятам рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; спросить детей, что должен делать водящий, что игроки. Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

Индивидуальная работа по развитию речи с ________________________________________________

Задачи . Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Ход игры: Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за трудом человека.

Задачи . Расширять представления детей о труде взрослых, о сельскохозяйственном труде, о сезонных работах. Предложить пронаблюдать, как | садовник собирает яблоки, как убирает гниющие плоды, обрезает ветви, обсудить с детьми назначение его действий. Учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность – труд людей.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Задачи . Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Труд в природе: уборка листвы на участке.

Задачи . Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

21 сентября (четверг)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Настольно-печатная игра «Путешествие по городу».

Задачи . Закрепление знаний детей о родном городе, воспитание люб-пи к нему, уважения к живущим в нем людям, развитие речи.

Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по аппликации.

Задачи . Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Индивидуальная работа с _______________________________________________ Дидактическая игра «Подбери слово».

Задачи : Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

Чтение: Е. Трутнева «Черника».

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусочки, под листочки

Кто-то бусы бросил,

Все поляны в синих точках

У зеленых сосен.

Мы чернику собирали

В кузовок, в лукошко…

Только рты с чего-то стали

Черные немножко.

Задачи : Продолжать знакомить с произведениями. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи . Учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение использовать атрибуты.

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У Лариски – две редиски . (По очереди разгибают

пальчики

У Алешки – две картошки . из кулачка, начиная

с большого,

У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки. на одной, а затем

на другой руке).

Да еще у Петьки - две хвостатых редьки.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за паутинкой.

Задачи . Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке).

Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.

Задачи . Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.

Подвижная игра «У медведя во бору». Усложнение: добавляется второй водящий.

Задачи . Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательность.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________ Развитие прыжков.

Задачи : закреплять умение прыгать на одной ноге.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Задачи . Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Беседа о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия».

Задачи . Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Индивидуальная работа с _______________________________________________________ Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».

Задача : Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет ».

Задачи : Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых.

Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».

Задачи . Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за растениями.

Задачи . Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.

Подвижная игра «У оленя дом большой»

Задачи : закреплять умение соотносить движения с текстом.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи . Учить детей выполнять правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить бросать и ловить мяч одной рукой, не прижимая к груди. Развивать ловкость, меткость. Продолжать работу по оздоровлению детей.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

22 сентября (пятница)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»

Задачи . Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать I салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Наблюдение из окна: бархатцы осенью.

Задачи . Предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в груп пе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти.

Индивидуальная работа с __________________________________________________ Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»
Задачи : развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, - это... (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром - это... (бутерброд).
Лошадиное молоко - это... (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, - это... (молочная каша) и т.п.

Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома».

Задачи . Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собственные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятиями «фундамент», «план», развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.

Подвижная игра «Прятки».

Задачи . Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мы сегодня рано встали,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)
За грибами в лес пошли.
(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)
Грузди, рыжики, волнушки
(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)
В кузовочке принесли.
(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за паутинкой.

Задачи . Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи . Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Кто что слышит».

Задачи . Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________________

Ходьба по бревну.

Задачи : добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи . Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Игры с крупным строительным материалом: строим мосты.

Задачи . Закреплять представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи . Активизация словаря, развитие умения находить предмет по описанию.

Индивидуальная работа по ФЭМП с ________________________________________________________

Задачи . Упражнять детей в счете предметов нескольких величин, по-разному расположенных в пространстве. Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и объяснять результаты сравнений.

Игра-тренинг «Поварята»
Задачи : развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Ход игры: Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я. Акима «Жадина».

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На ве-

ло-

си-

педе,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе

Ни с кем

Ни за что

Не поделится -

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

ЖАДИНА!

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому -

Честно, ребята, скажу -

С жадными

Я никогда

Не дружу!

Задачи . Учить детей внимательно, слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за облаками.

Задачи . Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).

Подвижная игра «Разведчики».

Задачи . Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи . Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...