Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Презентация "Развитие речи. Методы подготовки детей к школе"

Изучению формирования осознания языка и речи, фонематического восприятия посвящены исследования Г.П.Беляковой, Л.Е.Журовой, С.Н.Карпова, Ф.А.Сохина, Г.А.Тумаковой и др. Так элементарная сенсорная функция – фонематический слух – превращается под влиянием специального процесса формирования в сложную систему действий субъекта, составляющих фонематическое восприятие, которое является необходимой предпосылкой обучения детей грамоте.


Анализ исследования проблемы развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста. Именно Д.Б. Эльконин свидетельствует о том, что у детей начиная с 5 – 6 лет имеются физиологические и психологические предпосылки для успешного обучения грамоте. У этих детей в коре головного мозга, по законам образования условных рефлексов, образуются условно – рефлекторные функции чтения и письма, что свидетельствует о возможности обучения грамоте в старшем дошкольном возрасте.


Дети среднего дошкольного возраста проявляют особую чувствительность к звуковой форме речи, обладают, как писал К.И.Чуковский, «языковой одарённостью». И поэтому «…введение ребёнка в языковую действительность в тот момент, когда его «языковое чутьё» переживает кульминацию своего развития, окажется эффективным средством для овладения им этой действительности».


В старшем дошкольном возрасте осуществляется активное взаимодействие образно – символических структур в интеллекте ребёнка (А.А.Алексеев). Этот психологический факт доказывает актуальность задачи развития умения соотносить известные звуки с их графическим изображением.


Психолого – физиологические особенности развития детей 6 лет. Старший дошкольный возраст, как и дошкольный в целом – этап интенсивного психического развития. При этом особенностью данного этапа является то, что прогрессивные изменения отмечаются во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновения сложных личностных новообразований.


Наиболее ценным «завоеванием» старшего дошкольного возраста является развитие произвольного внимания. Некоторые проявления этой формы запоминания можно отметить в возрасте 4 – 5 лет, однако значительного развития она достигает только к годам. Во многом этому способствует характер ведущей деятельности этого возрастного периода – игра, где умение запоминать и вовремя воспроизводить необходимые сведения являются одним из условий достижения успеха.


Резюмируя наиболее важные достижения психического развития ребёнка на рубеже 6 – летнего возраста, можно заключить, что на этом этапе онтогенеза отмечается достаточно высокий уровень умственного развития, включающий расчленённое восприятие, обобщённые формы мышления, смысловое запоминание. У ребёнка формируется определённый объём знаний и навыков, интенсивно развиваются произвольные формы использования памяти, воображения, мышления, опираясь на которые можно побуждать ребёнка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.


Основными задачами подготовительного периода являются практическое ознакомление ребёнка с предложением, развитие умения выделять в простых предложениях (без предлогов и союзов) слова, делить слова на слоги, слоги на звуки и соединять звуки в слоги, слоги в слова, слова в предложения. В школе подготовительный период к обучению грамоте продолжается до семи дней. Если в детском саду дети не сумели практически овладеть основными понятиями, у них будет затруднено дальнейшее обучение грамоте.


Методические рекомендации к организации педагогической работы по формированию фонематического восприятия. 1. Разучивание стихотворений (уметь называть звук артикуляционно подчёркнутый педагогом). 2. Учить детей самим менять свою артикуляцию, произносить слова интонационно подчеркнув в них нужный звук. 3. Определить на каком месте в слове находится нужный звук. 4. Предложить детям самим назвать слова, в которых есть заданный звук (с опорой и без опоры на предмет).


При планировании игр и упражнений необходимо соблюдать следующие педагогические условия: 1. Придерживаться строгой последовательности этапов проведения звукового анализа слов детьми. 2. Обучать детей действию обследования звуковой стороны слова с последующим выделением из слова нужного звука необходимо через интересную для детей деятельность. 3. Подбирать тексты стихотворений необходимо с учётом занимательности момента выделения в них звука.


4. Целесообразно планировать работу по обучению детей действию звукового анализа слова одновременно с работой по звукопроизношению. 5. Важно так подбирать стихи для занятий, чтобы звуки, легко и трудно выделяемые, чередовались, так как в противном случае, усвоив и затвердив способ протяжного произнесения нужного звука, дети с большим трудом будут каждый раз переходить к подчёркнутому произнесению звука, который нельзя протянуть.


6. При подборе стихотворений важно проследить, чтобы выделяемый звук встречался в словах в разных позициях: в начале, в середине и конце слова, иначе дети затвердят способ выделения звука в какой – то одной части слова. 7. Необходимо так планировать занятия, чтобы дети два раза подряд не выделяли один и тот же звук. 8. Использовать картины с изображением растений, животных, игрушек, что оживляет занятия по формированию фонематического восприятия.


9. Трудности выделения звука зависят от качества и положения звука в слове, от произносительных особенностей звукового ряда: - ударные гласные выделяются легче безударных; - твёрдые согласные легче мягких; - щелевые звуки и р как более длительные – легче взрывных.


Важно отметить, что в процессе целенаправленной, систематической, поэтапно организованной учебной, игровой, самостоятельной деятельности воспитанников, они начинают проявлять неподдельный интерес к изменениям в звучании слов, определяют местоположение звука в слове, выделяют ударную часть слова (рыба, рыбак, рыбаки). Обучение дошкольников вычленению ударения в слове является необходимым этапом в работе по развитию звуко – слогового анализа.


Заключение В старшем дошкольном возрасте осуществляется активное взаимодействие образно – символических структур в интеллекте ребёнка. Этот психологический факт доказывает актуальность задачи развития умения соотносить известные звуки с их графическим изображением. Степень развивающего характера технологии обучения грамоте определяется использованием методов, соответствующих ведущем виду деятельности дошкольников – игре.

«Процесс развития ребёнка» - Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Коммуникация. Физическое развитие. Образовательные задачи решаются в процессе: Девиз: Художественное творчество. Четыре линии развития: Образовательные задачи гендерного воспитания и в детском саду: Чтение художественной литературы.

«Сказки Луизы Дюсс» - Овца. Проективная методика Луизы Дюсс. Мальчик. Слоненок. Лес. Годовщина свадьбы. Мальчик вернулся домой. У слоненка что-то изменилось. Сказка «Птенец». Птички. Плохой сон. Девочка. Ягненок. Интерпретация ответов.

«Методика Марии Монтессори» - Методика Марии Монтессори. Педагог. Шнуровки. Языковое развитие. Система Марии Монтессори. Письмо и чтение. Математическое развитие. Интересное занятие. Катушки. Застежки Монтессори. Развитие тактильных ощущений. Дидактический материал. Рамки и вкладыши. Любой ребенок является нормальным человеком. Тактильные книги.

«Развитие и воспитание детей» - Беседы, консультации. Виды деятельности. «Один за всех, все за одного!». Развивающие. И патриотического воспитания. 2. Дифференцированный подход к каждому ребенку. 5 блок. «Здравствуй солнце ясное». Задачи: 2 уровень. Труд. 5. Занятия. Формирование знаний о семье в системе духовно – нравственного и патриотического воспитания детей.

«Развивающая среда в детском саду» - Разделены на несколько зон: Игровая. Блюда в меню разнообразные. Кабинеты администрации ДОУ. Игровые комнаты оснащены игрушками, развивающими играми и пособиями. Рациональное питание является важнейшей составляющей формирования здоровья детей. Методический кабинет способствует реализации творческих задумок и педагогических находок.

«Исследование развития дошкольников» - Конспекты занятий «Мир эмоций». Программа психокорррекции. Тест-исследование эмоционального состояния ребенка. Проективная методика «Дом, дерево, человек». Гистограмма №2 теста «Дом-дерево-человек». Тест-исследование свойств личности. Содержание коррекционной работы. Гистограмма №2 теста «Рисунок семьи».

Всего в теме 19 презентаций

Цель. Уточнить знания детей о школе, познакомить и закрепить названия и назначение учебных принадлежностей, развивать логическое мышление, внимание, зрительную и слуховую память. Продолжать учить детей отгадывать ребусы, ориентироваться в пространстве. Закреплять у детей навыки чтения.

Ход занятия.

Ребенок.

У нас в саду случилось чудо
Нет, правда, чудо, я не вру.
Вдруг ни откуда, ни отсюда
Он сам явился поутру.

Воспитатель. Портфель? Вот забавное словечко. Интересно, откуда оно появилось? Как попало в русский язык? А давайте-ка, друзья, мы отправимся в гости к словарю. Ведь в словаре много разных слов, их правильное правописание и объяснение этих слов. А вот перед нами и словарь (большая бутафорская книга), давайте его откроем (открывают книгу).

Голос на магнитофоне сообщает: «Слово «портфель» французское, состоит из двух частей: «Порт» - то, в чем носят, «фе» - листья, бумаги. А все вместе переводится как «листоноска». Вот и получается, что в школу дети ходят с листоносами».

Вдруг слышится шум.

Воспитатель.

Что такое? Что случилось?
Знать, беда на нас свалилась.
Слышите, земля дрожит?
Кто-то к нам сюда спешит.

Вбегает портфель (ребенок в шапочке-атрибуте).

Я спешил сюда, бежал
Очень, дети, я устал.
Помогите мне собраться.
Лето кончилось вчера.
Это значит, это значит
В школу вам идти пора.

Воспитатель. А чем же мы тебе можем помочь, Портфель, ведь у нас нет школьных принадлежностей. Где ты их растерял?

Портфель. Гулял я по лесу, гулял, то на дерево заберусь, то на поляне полежу, вот и растерял все.

Воспитатель. Эх, растеряша, ты, растеряша. Придется нам с ребятами тебе помочь. Итак, друзья, отправляемся в путь за школьными принадлежностями, а то первого сентября не начнутся занятия. А путь наш будет лежать через волшебный сказочный лес, по которому и гулял наш Портфель.

Портфель. Вот поляна. Буквы надо здесь забрать, чтобы детям показать.

Очень ждет нас первый класс. А что тут делает Баба Яга?

Баба Яга. А мне ваши буквы нравятся. Хоть десяток припасу, спрячу в домике в лесу.

Портфель. Что ты, Ягусенька, как же дети будут читать слова в школе?

Баба Яга. Ладно, так и быть, найдете их в домике и на дереве, будут ваши.

Проводится игра «Буквы спрятались». Приложение 1 , Приложение 2 .

Портфель. Время движется вперед, не стоит на месте.

Где он носом проведет, там дорожку кладет. Что это, ребята? (карандаш).

Карандаш. А вот и я, Ивашка – деревянная рубашка. Скажу вам откровенно, в школе жить интересно. Но без книг нельзя. Укажу я вам дорогу. Слушайте меня, друзья. Ваши книжки можно найти только тогда, когда правильно пройдете по перепутанным дорожкам.

Задание – лабиринт «Найди книжки». Приложение 3 .

Портфель. Как я рад, что вы снова со мной, мои любимые книжки. Ребята, а вы знаете, как называется первая книжка в первом классе? (букварь). Правильно, и он приглашает вас в гости в страну Букварию. В этой стране есть три остановки, которые называется «Книжкино», «Загадкино», «Бюро находок».

Воспитатель. Двери знаний отворитесь, в мир прекрасный нас впустите. Вот и первая остановка. Здесь нужно угадать нам такую загадку:

33 родные сестрицы – писанные все красавицы.

В одном городе живут и повсюду славятся. (буквы).

Проводится игра «Назови первую букву в первом слове».

Юнга – будущий матрос, южных рыбок нам привез.

Экскаватор землю роет – это школу детям строят.

А еще на этой остановке мы поиграем в игру «Звоночек».

Проводится игра «Звоночек».

(Пока звенит звонок, дети ходят вокруг стульев и кладут туда свои вещи, как только звоночек перестал звенеть, дети быстро должны их взять).

Воспитатель. Ребята, книгам очень не нравится, когда они грязные, в пятнах, потому что

Твой учебник не альбом, рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачей, а страницу не испачкай.
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете.
Давайте попробуем их найти.

Проводится игра «Найди спрятанные цифры». Приложение 4 .

Воспитатель. Жизнь Портфеля бьет ключом, ему печали нипочем!

Везде он поспевает, такое затевает!

Давайте с ним мы поиграем, и все загадки разгадаем.

Потому что мы с вами на остановке «Загадкино». Приложение 5 .

И последняя загадка эвенская.

Туда войдешь слепым, а выйдешь зрячим (школа).

Воспитатель. Ну вот и последняя наша остановка, которая называется «Бюро находок». На ней мы попробует отгадать загадки Портфеля. Это загадки – договорки.

  1. Чтобы ручкою писать приготовим мы … (тетрадь).
  2. Буквы все от А до Я на страницах … (букваря).
  3. Чтобы карандаш вдруг не пропал, уберем его в … (пенал).
  4. Ты в школу ходишь с ним, ведь он тебе необходим.

Пенал, тетради с «Букварем», все поместиться может в нем.

Что это? (портфель).

Ребята, прежде чем пойдете в школу, всегда заглядывайте в свой портфель. А сейчас задание. Вычеркните предметы, которые в школе не нужны, и дорисуйте необходимые.

Проводится игра «Какие предметы нужны в школе».

Воспитатель. Ну вот и закончилось наше путешествие с Портфелем. Все школьные принадлежности, которые носят в портфеле, мы нашли. Выполнили все задания, и нам пора возвращаться.

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
Берите с собою портфель.
По лесенке знаний шагайте смелей!

Консультация «Методы подготовки детей к школе»

воспитатель


«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский


ФГОС ДО

Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».


Метод обучения по образцу (имитационный):

  • обучение произношению, интонациям;
  • составление предложений по образцу, выразительное чтение наизусть;
  • составление текстов разного типа (описание, повествование, рассуждение);
  • пересказ литературных произведений.

Проблемный метод :

  • вопросы,
  • творческие задания,
  • упражнения,
  • проблемные ситуации,
  • дидактические игры и др.

Проблемная ситуация

Придумать загадку

Растет под осиной

но не

вкусный

трава

но не

со шляпкой

но не

ягода

человек


Коммуникативный метод:

  • создание речевых ситуаций ;
  • ролевые игры, экскурсии;
  • совместный труд и другие виды деятельности, побуждающие

высказаться;

  • беседы.

«Разговор через стекло»

Воспитатель и дети становятся друг напротив друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить. ”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.


Метод мнемотехники

Мнемотехника - система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ И ПОТЕШЕК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

А.Н.Плещеев.


«ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева


Помните!

Ребёнок – это уменьшенная копия взрослого.

Ребёнок имеет право не знать и не уметь!

Будьте терпеливы!


Тема: развитие речи

Мнемотаблицы по комплексно тематическому планированию в Детском саду

В папке находится комплексно-тематическое планирование на учебный год с сентября по июнь, можно использовать в детском саду по любой образовательной программе. На каждую тему в презентации представлены мнемотаблицы, которые могут...

Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

Про овощи - шутка (клип)

Клип создан на шуточное стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи». Стихотворение читает воспитанник МБДОУ д/с №92 г.Таганрога Бондарев Андрей. Получилось очень весело и интересно. Дети наглядно могут увидеть несуществующие овощи: огурбузы, ...

День рождения буквы Ш

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Ш. 2 слайд - буква Ш приглашает гостей, а вы с ребенком выполните артикуляционную гимнастику, во время прочтения текста, по мере появления персонажей нажимайте...

Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по форме»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Развивать умения определять форму предмета, классифицировать. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного. Описание: Педагог предлагает детям...

Интерактивная игра «Помоги Копатычу собрать урожай»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи – фрукты», выделить их характерные особенности. Развивать умение классифицировать. Описание: Педагог предлагает...

Читаем сами (слова с изученными буквами)

Презентация предназначена для отработки навыка чтения слов с гласными А, О, У, Ы, Э и согласными М, Л, Н. Ребёнок читает слово, затем появляется картинка к прочитанному слову. Всего 22 ...

Звуки У-А

Детская презентация.к занятию по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы тема "Звуки У-А"

"Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет

Презентация лексическая тема "Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет старшая группа.

Кто живет в домиках?

Игра –тренажер «Кто живет в домиках?» предназначена для отработки навыка деления слов на слоги.

Клип по книге Е.Чарушина «Кот Епифан»

Клип сделан к 115- летию писателя. В клипе использованы иллюстрации из книги Е.Чарушина «Кот Епифан», художник С. Куприянов. Текст читает Д.Авилов

Приключения буквы Л

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Л. Букву Л пригласили в детский сад, но дорога предстоит трудная. Что же ожидает букву Л? Сначала вы выполните артикуляционную гимнастику, затем воспроизведете звук...

Проект "Русская изба"

Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...

Знаешь ли ты русские пословицы

Интерактивный тест «Знаешь ли ты русские пословицы» поможет ребятам проверить знание некоторых русских пословиц. Способствует развитию речи, образному мышлению, а также пробуждению интереса к данному жанру фольклора. Может использоваться как...

Е.Карганова "Если снег повсюду тает" Э.Павлова "Дождинки"

Презентация создана для совместного, более легкого заучивания, повторения стихотворения дошкольниками, школьниками. Этому способствует опора на зрительные образы, помогающие запоминанию.

Анна Вишневская «Мой сон»

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....