Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Проект (средняя группа) на тему: День космонавтики. проект. Подпроект отроки во вселенной. С удовольствием рисуют, лепят, играют

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Участники проекта:

Дети подготовительной группы;

Воспитатели подготовительной группы;

Инструктор по физической культуре.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности - познавательный, творческий, игровой;

По количеству участников – групповой;

По продолжительности - краткосрочный (2 недели).

Актуальность. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

Закрепить знания о космосе и этапах его освоения;

Развивать творческие способности детей, внимание, память;

- предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);

Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

Воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе. Данный проект позволит развить творческую активность детей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный.

  • Выявить первоначальные знания детей о космосе.
  • Подобрать методическую и художественную литературу, музыку по данной теме.
  • Подготовить презентации, мультфильмы о космосе, солнечной системе, космонавтах.
  • Приготовить пособия и игрушки для проведения сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
  • Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап практический.

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:


Формы работы по проекту «Удивительный космос»

План мероприятий

Космокинозал

  • Просмотр презентации «Удивительный космос»
  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
  • Просмотр презентации - викторины «Космическое путешествие с Незнайкой»

Читальный зал «Все о космосе»

  • Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»
  • И.Холи «Я тоже к звездам полечу»
  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
  • Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Счастливого пути, космонавты», «Звёздные сказки»
  • К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
  • Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»
  • Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос»
  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.

Конструкторское бюро

  • Глобус – модель земли.

Космическая лаборатория

  • Опыт «Солнечная система»

Космическая мастерская

  • Аппликация «Полет на Луну»

Спортзал «Будущие космонавты»

Космическая игротека

  • Дидактические игры: «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавтов», «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)
  • Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на Луну», «Космонавты »

Космическая музыка

Слушание:

Песни: «Апрельский полет», «Песенка звездочета» (из к-ф «Про Красную шапочку»), «Знаете, каким он парнем был!», «На пыльных тропинках далёких планет» «Мы дети Галактики», «Лунный кот», «Трава у дома»

Музыка: Zodiak «Таинственные галактики», Space.

Загадочный космос

  • Познавательно-игровое занятие «Космос, вселенная, звезды»
  • Беседы: «Первые люди в космосе», «Работа на орбите»

3 этап заключительный.

Физкультурно-познавательный досуг «Приглашает космодром»

Организация выставки работ детей «Полет на Луну»
Оформление репортажа о проведении праздника на сайте ДОУ.

Продукты проекта

  • конструирование ракеты из бумаги, из деревянного конструктора «Космический корабль»;
  • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома»;
  • разработка тематического проекта

Как стать космонавтом?

2016 год объявлен Годом Юрия Гагарина в честь 55-летия полёта первого человека в космос.
Хотите побывать на околоземной орбите?.
Поехали?

история освоения космоса

Сергей Королёв. 1957 год

«Спутник-1»

В начале 1957 года к испытаниям подготовили ракету Р-7, разработанную в ОКБ-1 в подмосковном Королёве. 21 августа 1957 года ракета всё-таки сумела справиться с разработанным планом полёта - это стало первым успешным испытанием сверхдальней многоступенчатой ракеты. На её базе была создана известная ракета-носитель «Спутник», которая 4 октября 1957 года вывела на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли «Спутник-1».

Подробнее с этим и другими достижениями отечественной космонавтики можно ознакомиться на выставке .


Собака Белка в Музее космонавтики
Фотография: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Белка и Стрелка

3 ноября 1957 года был запущен второй советский искусственный спутник нашей планеты, получивший название «Спутник-2». Этот запуск положил начало изучению воздействия условий космического полёта на живой организм, ведь именно на этом спутнике была доставлена собака Лайка. Почти через три года в космос отправился известный тандем Белки и Стрелки, который 19 августа 1960 года совершил полёт на корабле «Спутник-5» и успешно вернулся на Землю.

Роли животных в освоении космоса посвящена .


На московских улицах 12 апреля 1961 года - в день первого в мире полёта человека в космос.
Фотография: Архивный фонд города Москвы. Автор - Ю.Д. Королёв

Первый человек в космосе

Ключевой датой в освоении космоса стало 12 апреля 1961 года - первый полёт человека в космос. Юрий Гагарин на корабле «Восток» отправился навстречу неизвестности, а спустя 108 минут исторического полёта благополучно вернулся на Землю.

Подвигом Гагарина гордилась вся планета, но особенно его любили наши соотечественники. Портреты первого космонавта появлялись не только в газетах: художники различных жанров нередко обращались как к образу самого Гагарина, так и к космической тематике в целом.

Узнать подробности вы можете на выставках , .


Герман Титов перед поздравлением
Фотография: Архивный фонд города Москвы

Второй человек в космосе

6 августа 1961 года Герман Титов на борту корабля «Восток-2» отправился во второй для человечества полёт в космос. Впрочем, Титов стал не только самым молодым космонавтом, побывавшим в космосе, но и первым человеком, который совершил полёт, продлившийся более суток.

Через год - 11 и 12 августа 1962-го - на кораблях «Восток3» и «Восток4» стартовали Андриян Николаев и Павел Попович, ставшие первыми людьми, одновременно находившимися в космосе.

Многие важнейшие вехи освоения космоса вы сможете увидеть на , который проходит в Музее космонавтики.


Валентина Терешкова и передовица совхоза «Урожайный» Тося Фомичёва
Фотография: Архивный фонд города Москвы

Первая женщина-космонавт

16 июня 1963 года в космос отправилась Валентина Терешкова, ставшая первой женщиной-космона втом. Её полёт продолжался три дня, а по уровню слаженности и подготовки его неоднократно сравнивали с историческим полётом Юрия Гагарина. Валентина Терешкова стала единственной женщиной в мире, которая совершила космический полёт в одиночку.


Действующая модель лунохода у входа гостиницы «Россия»
Фотография: Архивный фонд города Москвы. Авторы - О. Булдаков, Л. Пахомова. Дата съёмки - 6 мая 1971 года

Посадка первой автоматической станции на Луне

31 января 1966 года была запущена автоматическая межпланетная станция «Луна-9». 3 февраля она успешно совершила посадку на поверхности Луны, доставив туда автоматическую лунную станцию для сбора информации. Эта лунная станция вела активную работу в течение 75 часов, передав на Землю ценнейшую информацию.

17 ноября 1970 года станция «Луна-17» успешно села на Луне и благополучно высадила «Луноход-1» на лунный грунт. Станция, чья работа была запланирована на три месяца, провела на Луне 301 полные сутки, собрав важнейшие данные и проведя 157 сеансов с Землёй.

Узнать об истории уникальной космической аппаратуры можно на .


Космонавты направляются к космическому кораблю «Союз Т-3»
Фотография: Архивный фонд города Москвы. Автор - А.С. Моклецов. Дата съёмки - 27 ноября 1980 года. Место съёмки - Казахская ССР, космодром «Байконур»

Исследования в космосе

В 1970-х годах увеличилось количество исследовательски х космических экспедиций. Так, первый полёт Валентина Лебедева в декабре 1973 года на корабле «Союз-13», оборудованном космической обсерваторией, позволил добыть очень большое количество данных, обработка которых заняла целое десятилетие. Крайне важными с технической точки зрения экспедициями стали первый полёт Александра Александрова, который впервые провёл ряд сложных монтажных и конструкционных работ на орбитальном комплексе «Салют-7» - «Космос-1443», и два путешествия Владимира Соловьёва, в течение которых он находился в космосе почти один год.

Через 19 лет после возвращения Валентины Терешковой состоялся второй полёт женщины в космос. В 1982 году Светлана Савицкая совершила три полёта, а в 1984 году стала первой женщиной, которая вышла в открытый космос.


Фотография: Пресс-служба Роскосмоса

28 апреля 2001 года

28 апреля 2001 года

Первый космический турист

28 апреля 2001 года американский бизнесмен Деннис Тито воплотил в жизнь мечту миллионов людей по всему миру. В составе экипажа с Талгатом Мусабаевым и Юрием Батуриным на борту российского корабля «Союз» он отправился на российский сегмент МКС. Первый космический турист вернулся на Землю 6 мая.

Узнать о быте космонавтов, а также услышать истории путешественников можно на выставке «С улыбкой в космос!» .

Познакомиться с историей создания первого в мире космодрома «Байконур», а также увидеть фотографии первого строящегося в России гражданского космодрома «Восточный» можно на станции метро «Выставочная», где работает выставка, приуроченная к 55-летию первого полёта человека вокруг Земли.

Прогулки по космосу: где раскрывают тайны Вселенной

Почувствовать себя космонавтом, пройти испытания на космотренажёре, узнать тайны Вселенной и потрогать метеориты - мы расскажем о нескольких местах в Москве, где всё это возможно.

Сколько километров до космоса? Точного ответа на этот вопрос нет. Кто-то из учёных называет цифру в 21 миллион километров - именно на таком расстоянии перестаёт действовать гравитационное поле нашей планеты. Учёные NASA говорят о 122 километрах - на этой высоте отключаются бортовые двигатели и начинается аэродинамический спуск с орбиты. Другие утверждают, что воздействие космических частиц происходит уже в 118 километрах от Земли. Цифра в 100 километров стала компромиссом - Международная федерация аэронавтики предложила условно считать её за точку отсчёта космоса. С другой стороны, метеоры начинают светиться в атмосфере примерно на отметке в 80 километров и те, кто поднимается на такую высоту, считаются астронавтами. В любом случае это очень большие расстояния и просто так туда не доберёшься. Однако чтобы ощутить атмосферу космоса и даже попробовать себя в роли космонавта, не обязательно забираться так высоко - сделать это вполне можно и на Земле.


Музей космонавтики

Как космос стал ближе

В коллекции одного из крупнейших научно-техническ их музеев мира 93 тысячи экспонатов. Среди них образцы ракетно-космичес кой техники, скафандры и шлемы космонавтов, их личные вещи, другие реликвии, а также документы, произведения живописи, графики, декоративно-прик ладного творчества, нумизматика и многое другое. Часть коллекции представлена в постоянных экспозициях и на выставках. В музее восемь залов, каждый посвящён отдельной теме: «Утро космической эры», «Творцы космической эры», «Космический дом на орбите» и другие. К 55-летию первого полёта человека в космос подготовлена специальная программа , в которой выставки, фестивали, автопробег и даже космическое путешествие.

Филиал Музея космонавтики - Мемориальный дом-музей академика С.П. Королёва. Он располагается в другом здании и работает по отдельному графику. В доме сохранено всё так, как было при жизни легендарного конструктора космических кораблей.

Музей космонавтики находится на проспекте Мира, 111 (метро «ВДНХ»). Он открыт ежедневно (кроме понедельника) с 10:00 до 19:00 (по четвергам - до 21:00), на экскурсии нужна предварительная запись.


Интерактивный музейный комплекс «Буран»

Прогулка в космопорт

Большой и Малый звёздные залы, Музей Урании и интерактивный музей «Лунариум», парк неба с двумя башнями-обсерват ориями, 4D-кинотеатр - все составляющие планетария предлагают свою программу знакомства со Вселенной.

В исторической части комплекса, Музее Урании, - приборы и инструменты разных эпох изучения космоса, макеты космических аппаратов разных лет, фотографии, исторические документы, а также большая выставка метеоритов и масштабный макет Солнечной системы с полусферами планет, галактиками, туманностями и звёздными скоплениями. В главном зале планетария - Большом звёздном (самый большой зал среди планетариев Европы) - на глубоком чёрном небе можно увидеть мерцание тысячи звёзд и почувствовать безграничность Вселенной. В интерактивном музее «Лунариум» каждый посетитель сможет на время стать учёным-экспериментатором. Здесь создают искусственные облака и торнадо, генерируют электрическую энергию, сочиняют электронную музыку, катаются на космическом велосипеде и узнают свой вес на других планетах. Грандиозный маятник Фуко убедит всех в том, что Земля вращается вокруг своей оси. На крыше музейного корпуса воссоздана астрономическая площадка - парк неба, обсерватория и музей одновременно. Среди экспонатов уникальная коллекция солнечных часов - от гигантских площадных до маленьких парковых. А ещё в планетарии 4D-кинотеатр с современными динамическими креслами, мощной акустической системой, а также дополнительными спецэффектами, которые обеспечивают полный эффект присутствия в кадре.

Московский планетарий находится на Садовой-Кудринской улице, дом 5, строение 1. Он работает ежедневно (кроме вторника) с 10:00 до 21:00. В планетарии несколько разных экскурсий и программ, лучше заранее узнать их расписание.


Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина

Как подготовиться к работе в космосе

Тем, кто хочет увидеть, как готовились к полётам первые космонавты, узнать, где закладывался фундамент будущих космических открытий, лучше всего отправиться в Звёздный городок .

Недалеко от Москвы - всего 23 километра от МКАД по Щёлковскому шоссе - расположен небольшой посёлок городского типа. Закрытый. Вход и выход на территорию только через контрольно-пропу скной пункт.

Здесь живут и готовятся к полётам в космос космонавты и астронавты. Отсюда они отправляются на Байконур, чтобы совершить свой полёт к звёздам, сюда же возвращаются. В январе 1960 года здесь был создан первый центр подготовки космонавтов (ЦПК), вокруг которого вырос посёлок, получивший название Звёздный городок. Вскоре практическую подготовку стали сочетать с научной работой и испытаниями новых технологий. Спустя девять лет появилось новое название - Научно-исследова тельский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина. Не так давно поменялся статус городка - с 2009 года он перестал считаться воинской частью и стал гражданской организацией. Задачи остались прежние - подготовка космонавтов и исследовательска я работа в космосе.

Попасть на территорию городка посторонний человек может только по спецпропуску, который выдаётся экскурсантам. Сегодня в Звёздном большой выбор специальных туров, во время которых предлагается полетать на МиГ-29, погрузиться в воду в гидролаборатории или даже отправиться на Байконур. Не отстают по разнообразию и экскурсии, а увидеть в центре подготовки космонавтов, конечно, есть что, например уникальные тренажёры .

Центрифуга ЦФ-18 в Звёздном городке - самая большая в мире. Она помогает определить, насколько человек готов переносить космические перегрузки. Условия невесомости имитируют в гидролаборатории во время тренировки. Космонавта в скафандре помещают в воду, а к его костюму подвешивают свинцовые грузики. Глубина бассейна - 12 метров, что позволяет там разместить точные копии модулей МКС.

В ЦПК установлен полноразмерный макет орбитальной станции «Мир», находившейся на орбите с 1986 по 2001 год. Сейчас это тоже тренажёр, ну а тех, кто придёт на экскурсию, он познакомит с устройством станции (через открытые люки можно в деталях рассмотреть весь интерьер), а также расскажет о работе и быте космонавтов. Последнему посвящено несколько стендов, на которых и знаменитые тюбики с едой, и комплект снаряжения космонавта, где есть практически всё и на любые случаи.

А ещё в городке свой музей космонавтики, основанный по инициативе Юрия Гагарина. В залах уникальные экспонаты, есть и воссозданный кабинет первого космонавта, в котором все предметы подлинные.

По желанию в программу экскурсии можно включить и дополнительные объекты. Например, провести занятие на тренажёре «перчаточный бокс», который помогает готовиться к работе в космосе, или на тренажёрах орбитальной станции «Мир» и стыковки «Союз ТМА». Можно изучить работу центра управления полётами или научиться управлять самолётом и вертолётом. Экскурсии возможны и длительные - сроком до пяти дней.

Принимать решение о его посещении нужно заранее - заявки от организаторов экскурсий в космоцентр подаются как минимум за две недели.

Ступня космического размера: кого не берут в космонавты

Вы с детства хотели быть космонавтом? И уже пробегаете километр не больше чем за три минуты 35 секунд, умеете выполнять на батуте прыжки с поворотом на 360 градусов, прыгать с трёхметровой вышки в бассейн? Осталось последнее - измерить ступню.

Космонавт, конечно, не самая редкая профессия - по крайней мере, президентов и в России, и в любой другой стране мира точно было меньше. Однако с тем, что она одна из самых необычных, не поспоришь.

Если вы всерьёз решили стать космонавтом и жажда бороздить космические пространства неутолима, то, прежде чем писать заявление о приёме в отряд подготовки космонавтов, стоит заглянуть в «Положение по проведению открытого конкурса по отбору кандидатов в космонавты» . В одном только разделе морально-психоло гических требований 12 пунктов, среди которых нравственные, моральные ценности, отношение к людям, готовность к самосовершенство ванию, а также биографические данные, включая сведения о личности кандидата и его семье. Если в этом разделе вас ничего не смущает, внимательно изучите требования к физической подготовке. И если вы пробегаете километр не больше чем за три минуты 35 секунд, умеете выполнять на батуте прыжки с поворотом на 360 градусов, прыгать с трёхметровой вышки в бассейн вниз головой - измерьте ступню. Помимо требований к росту и весу, есть в перечне и такое: длина ступни должна быть не больше 29,5 сантиметра. Всё в порядке, всё соответствует? Тогда - «поехали!», рассмотрим всё по порядку.


Фрагмент экспозиции Дома космонавтов, посвященной 70-летию со дня рождения первого космонавта Земли, Героя Советского Союза Ю.А. Гагарина. Архивный фонд города Москвы

Где учиться?

То, что у космонавта должно быть высшее образование, не вызывает сомнения - с современной техникой иначе не справиться. Только вот специального космического вуза, куда выпускники могли бы отправить свои результаты ЕГЭ, чтобы потом в процессе учёбы стать, например, магистром космоса, не существует. Более того, в космонавты записывают с 27 лет, а значит, образование должно быть. Предпочтение отдают выпускникам вузов нескольких направлений.

Первый способ стать космонавтом - окончить высшее учебное заведение с технической специальностью и устроиться работать в ракетно-космичес кую корпорацию (РКК) «Энергия» имени С.П. Королёва. Проявив себя на службе и изучив особенности ракетостроения, можно подать заявку в специальную комиссию, которая отвечает за подготовку космонавтов. Так поступил Владимир Аксёнов (дважды Герой Советского Союза, 36-й лётчик-космонавт). Сначала он окончил Мытищинский машиностроительн ый техникум, затем учился в военной авиационной школе первоначального обучения и лётном училище, высшее образование получил во Всесоюзном заочном политехническом институте по специальности «инженер-механик ». В ОКБ-1 (теперь это РКК «Энергия») отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации, разрабатывал методики работы космонавтов и занимался их обучением по выполнению программы полётов, а потом, в 1973-м, и сам стал космонавтом.

Похожая история у Юрия Усачёва (четыре полёта, семь выходов в открытый космос), который окончил Московский авиационный институт и получил распределение в НПО «Энергия», где работал над ракетой-носителе м «Энергия» и участвовал в техническом решении вопросов выхода в открытый космос. В 1991-м был зачислен в отряд космонавтов.

Второй способ - получить высшее образование, не связанное с устройством космических кораблей, но востребованное на орбите. Сейчас больше всего нужны физики и биологи. К примеру, Олег Котов, 455-й космонавт мира и 100-й в России, совершил три выхода в открытый космос, хотя по образованию он медик: окончил Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова в Ленинграде и работал врачом-испытателем в центре подготовки космонавтов. Или Сергей Авдеев, Герой России, экс-чемпион по суммарному пребыванию в космосе (747 суток), - он окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «экспериментальная ядерная физика».


Хотя в идеале лучше иметь два профильных образования, как у Алексея Леонова. Дважды Герой Советского Союза, космонавт № 11, который первым вышел в открытый космос, - инженер по образованию, окончил Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского. Затем учился в 10-й военной авиационной школе первоначального обучения лётчиков в Кременчуге, куда поступил по комсомольскому набору, а позже окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков.

Образование определяет ваш будущий статус в полёте, вы можете стать космонавтом-испы тателем (это командир или пилот корабля), космонавтом-инже нером (он обслуживает все технические системы) или космонавтом-иссл едователем (он проводит разные эксперименты в условиях невесомости, а также является врачом экипажа).

Если вы претендуете на роль космонавта-испытателя или космонавта-инженера, подайте заявку в ракетно-космическую корпорацию «Энергия». Если же решили стать космонавтом-исследователем, обратитесь с заявлением в Институт медико-биологических проблем.


Следующий критерий отбора - психологическое здоровье. Здесь учитывается всё: темперамент, особенности характера, тип высшей нервной деятельности, способности, потребности, установки, мотивы, память, внимание, мышление, восприятие, отношение к людям, моральные ценности, способность к позитивному межличностному взаимодействию, толерантность и конфликтность. Отдельными тестами проверяются интеллектуальные способности. Никаких психических отклонений быть просто не должно. Скрытые фобии и слабости также находят с помощью специальных проверок. Вот, например, одна из них: кандидата в космонавты оставляют на целых пять дней одного в закрытом пространстве, при этом он должен всё время бодрствовать. Подобных проверок несколько, ведь в ошибки в космосе слишком дорого стоят, а так называемый человеческий фактор лучше оставить на Земле. Тесты покажут, насколько человек готов взять на себя ответственность, обладает ли он сильными лидерскими качествами, умеет ли быстро приспосабливатьс я к новым условиям и уживаться в любом коллективе. Кроме того, в невесомости необходимы твёрдые убеждения и способность к самоанализу, так как кабинеты психологов на орбитальных станциях не предусмотрены.

Физическое здоровье будущего космонавта определяет медобследование, причём проводится оно дважды и разными комиссиями, куда входят врачи всех специальностей - терапевты, хирурги, офтальмологи, отоларингологи, стоматологи, психиатры.


Ю.А. Гагарин и С.П. Королев. Архивный фонд города Москвы

Комиссии оценивают также профессионально значимые физические качества - выносливость, силу, быстроту, ловкость, гибкость. Тесты на выносливость - это бег на один километр (результат не ниже трёх минут 35 секунд), плавание кролем на 800 метров (результат не ниже 19 минут) и лыжная гонка на пять километров (результат не ниже 21 минуты). Чтобы доказать свою силу, кандидат должен как минимум 14 раз подтянуться на перекладине и не меньше 20 раз отжаться. Ловкость и координацию движений проверяют на батуте: будущий космонавт должен уметь в прыжке переворачиваться на 90, 180 и 360 градусов. Ещё ряд упражнений показывает подготовленность к будущим бортовым тренировкам.

Но как бы хорошо физически ни был подготовлен кандидат, каким бы «облико морале» ни обладал - есть ещё специальные антропометрическ ие данные, где размер имеет значение. Параметры достаточно жёсткие: рост в положении стоя - 150–190 сантиметров; рост в положении сидя - 80–99 сантиметров; масса тела - 50–90 килограммов; максимальная длина ступни - 29,5 сантиметра; максимальный поперечный размер плечевой области - 52 сантиметра; максимальное расстояние между углами подмышечных впадин - 45 сантиметров; максимальная ширина бёдер в положении сидя - 41 сантиметр. В общем, Илья Муромец вряд ли полетел бы в космос, несмотря на свои высокие моральные принципы, твёрдые убеждения и богатырское здоровье: космические корабли и станции не отличаются значительным размером, в космосе приходится строго экономить жизненное пространство.

Законодателем космической «моды» можно назвать, конечно, первого космонавта - Юрия Гагарина. Для полёта в космос кандидатов отбирали прежде всего по росту, весу и здоровью, и параметры тогда были ещё жёстче, чем сейчас: возраст не должен был превышать 30 лет, вес - 72 килограммов, а рост - 170 сантиметров. Рост Юрий Гагарина составлял 165 сантиметров, а вес - 72 килограмма. Размер ноги у него был 41-й. Требования к росту и весу тогда были связаны прежде всего с возможностями ракеты-носителя «Восток».

Валентине Терешковой, первой женщине-космонавту, всё-таки повезло больше других. Её отобрали из числа парашютисток, и этот полёт был делом принципа: надо было обогнать американцев. В космос «Чайка» - таким был её позывной - отправилась в 26 лет, провела там двое суток 22 часа и 50 минут. Для 1963 года это большое достижение.

Светлана Савицкая - вторая в мире женщина-космонавт и первая, вышедшая в открытый космос. Кстати, это единственная в истории женщина - дважды Герой Советского Союза. По профессии она лётчик-испытатель - редкий выбор для женщины. Возможно, повлиял пример отца, маршала авиации Евгения Савицкого. Ещё до отряда космонавтов на учебно-боевом МиГ-25ПУ установила четыре женских рекорда высоты и скорости полёта. Ну а в космосе побывала дважды в 1982 году (тогда ей было 34 года) и ещё раз в 1984-м - в общей сложности провела в невесомости 19 суток 17 часов и семь минут, из них три часа 35 минут в открытом космосе.

Елена Кондакова - первая женщина, совершившая длительный полёт в космос. Это был 1994 год, на станции «Мир» она провела 168 суток. Второй полёт, в 1997 году на американском шаттле, был короче, но в общем зачёте у Героя России Кондаковой 178 суток 10 часов 41 минута на орбите. До подготовки к космическим полётам она работала инженером в РКК «Энергия» имени С.П. Королёва, занималась как раз долгосрочным планированием полётов и тренировками персонала по работе в нештатных ситуациях.

Елена Серова - космонавт-испытатель, в феврале этого года за мужество и героизм в ходе длительного полёта на МКС удостоена звания Героя России. Она, кстати, была первой женщиной на МКС и первой после семнадцатилетнего перерыва в женских полётах. В космос отправилась в возрасте 38 лет, в 2014 году. До этого времени разрабатывали несколько женских космических программ, но каждый раз их закрывали. Сама Серова ждала своего звёздного - в прямом смысле этого слова - часа восемь лет. С детства она мечтала связать жизнь с небом. Окончила школу Западной группы войск (отец был офицером ВВС), затем аэрокосмический факультет Московского авиационного института по специальности «инженер-испытат ель». Там же познакомилась с мужем, Марком Серовым. Вместе они пришли на работу в главную оперативную группу управления Центра управления полётами в подмосковном Королёве. Позже, в 2014-м, он - тогда уже начальник лётно-испытатель ного отдела РКК «Энергия» - занимался подготовкой корабля, на котором его жена улетела в космос на 170 дней. На Земле, кроме мужа и родителей, её ждала десятилетняя дочь. Елена взяла с собой в полёт её плюшевого зайца…

Космос манил и манит многих. Честные и смелые, ловкие и выносливые, умные и образованные - дерзайте! Кстати, женщинам проще, чем мужчинам: у них нога меньше…

Фотографии для спецпроекта предоставлены пресс-службой Роскосмоса.
Архивные документы и фотографии предоставлены Главархивом Москвы.

Мочалова Светлана
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос»

Паспорт проекта :

Проект по познавательной деятельности «Дорога в космос » .

Тип проекта : информационно-познавательный

Вид деятельности : познавательный, продуктивный, экспериментальный.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Место проведения : детский сад №36

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Целевая аудитория : дети второй младшей группы

Актуальность :

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики .

Поверхностные знания детей о космосе , первом человеке, полетевшем в космос , о существовании праздника в России - День космонавтики .

Проблема :

2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики . Современные дошкольники задают много вопросов о космосе , звездах, космонавтах , так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель :

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики , героями космоса .

Задачи :

Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики . Расширить и углубить знания детей о космосе , дате первого полёта Юрия Гагарина в космос , празднике.

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Ожидаемые результаты :

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики . Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии . Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Ресурсы : информационные, организационные, научно-методические, материально-техническое обеспечение.

Этапы реализации :

1этап – подготовительный.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап - практический

1. Проведение недели космоса в группе .

Художественно-эстетическая деятельность :

Рисование

Тема : Космическая фантазия .

Цель : Учить детей закрашивать не выходя за контур. Расширять кругозор, знания детей о космосе

Тема : Космическая фантазия .

Цель : Учить детей закрашивать ракету, планеты не выходя за контур. Расширять кругозор, знания детей о космосе . Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Аппликация

Тема : «Полет на Луну» .

Цель : Учить детей пользоваться клеем. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Воспитывать уважение к профессии космонавт , чувство гордости.

Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема : «Дорога в космос »

Пр. сод : Познакомить детей с днем космонавтики . Пополнять словарный запас : планета, космонавт , скафандр. Развивать любознательность, активность. Воспитывать уважение к труду космонавта .

Конструирование

Тема : «Ракета» .

Цель : Изучить название составных частей ракеты. Учить детей самостоятельно конструировать ракету из строительного материала. Развивать конструктивные способности. Воспитывать интерес к строительству ракеты.

Физическая деятельность :

Спортивное развлечение «Мы – космонавты » .

Социально – коммуникативная деятельность :

Беседа на тему : «Профессия космонавт » .

2. Работа с родителями по заданной теме.

Организовать выставку поделок.

3 этап – заключительный

1. Итоговое мероприятие : Праздник спортивно – музыкальный «Полет на луну»

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Космическое путешествие »

Публикации по теме:

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

55 лет назад совершил первый в истории человечества полет в космос Ю. А. Гагарин. В МАДОУ №12 г. Перми мы с нашими детьми не могли пропустить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Дорога в космос» Программное содержание: - закрепить знания состава.

Педагогический проект, посвященный 55-летию космонавтики «Космос» «Человечество не остается вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, с начало робко проникает за пределы атмосферы, а затем.

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, педагог.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка раскрасок детей «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «« Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
- папка -передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом».

2. Работа с детьми:
1.Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах;

2. Беседа «Какое бывает небо?»;

3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;

4.Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам;

5. Пазлы "Космос";


6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

8. Сюжетно-ролевая игра«Мы летим на ракете»;


9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Воздушное путешествие Незнайки и его друзей», «Мурзилка на спутнике», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка раскрасок детей «Этот удивительный космос»

татьяна куликова

Проект

«День космонавтики»

Для старшей группы.

Паспорт проекта.

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.

Цель: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).

Образовательные задачи:

1. Расширить знания детей с солнечной системой.

2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.

3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.

4. Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.

5. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение.

3. Расширять словарный запас по теме.

Воспитательные задачи:

Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.

Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Предполагаемый результат : Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».

Продукт проектной деятельности: выставка работ «Космос глазами детей».

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.

2 этап – основной:

1. Проведение мероприятий по данной теме.

2. Работа с родителями поданной теме.

3. Организация групповой и индивидуальной работы.

4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».

3 этап – заключительный:

1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».

2. Итоговое мероприятие: «Мы- веселые космонавты».

4. этап – рефлексия.

Работа с родителями:

1. Создание папки-передвижки «День Космонавтики».

2. Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».

3. Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.

Перспективный план на тему «День космонавтики».

Беседы с использованием фильма «Прогулки в космосе» - фильм Д. Рогаткина для начальной школы и детского сада, фотографий.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях.

2. Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»

Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга.

3. Беседа «Солнце- источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.

4. Беседа «Земля - голубая планета».

Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».

5. Беседа «Первая женщина космонавт».

Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В. Терешковой. Рассказать, что она является нашей землячкой, провести виртуальную экскурсию по музею В. Терешковой.

Познание. Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».

Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.

Коммуникация. Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки).

Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.

Художественное творчество (рисование). Тема: Космическая фантазия «Мы не одни во Вселенной».

Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Космонавт в невесомости».

Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.

Художественное творчество (аппликация). Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги, сложенных вдвое, развивать воображение, чувство композиции.

Познание (конструирование). Тема: «Космодром».

Цель: познакомить с понятием «Космодром» и самым известным космодромом - Байконур. Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.

Познание (математика). Тема: «Урок в школе будущих космонавтов». Е. Ермолаева.

Цель: совершенствовать умение отсчитывать нужное количество предметов в пределах 10 из общего множества. Закреплять умения моделировать предметы из геометрических фигур. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление.

Совместная деятельность:

Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».

Подвижные игры (приложение 1)

1. «Ракетодром».

2. «Ждут нас быстрые ракеты».

3. «Кто быстрее соберет космический мусор».

4. «Ноги от земли».

Сюжетно- ролевые игры:

«Космическая станция»

Цель отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли.

«Космонавты».

Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.

«Полет на Луну».

Цель: формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну.

Словесно - дидактические игры: (приложение 2)

1.«Найди лишнее».

2. «Назови правильно планету».

3. «Найди недостающую деталь ракеты».

4. «Много звезд на небе…».

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».

2. Н. Носов «Незнайка на луне».

3. Стихотворения о космосе.

4. Загадки о космосе.

Загадки о космос: (Приложение 3)

Индивидуальная и групповая работа:

1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

2. Собирание пазлов с данной тематикой.

3. Конструирование из различных видов конструктора.

Литература:

Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.

Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред Н. Е Вераксы.

Фильм «Ю. Гагарин -он покорил космос!

htt. raskraska.gulli.ru

www.youtubt.cum .

Приложение 1.

«Ждут нас быстрые ракеты».

Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.

Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планету,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опаздавшим места нет».

После слов дети стараются занять пустой обруч.

Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.

«Ракетодром».

Водящих в игре трое («Космонавты»).

Первый космонавт говорит слова:

«Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.

Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.

В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».

«Ноги от земли».

Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять детей.

Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.

«Кто быстрее соберет космический мусор».

По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.

По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.

Приложение 2.

«Найди лишнее».

На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет и солнца или луны.

Дети должны найти, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.

«Назови правильно планету».

Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.

«Найди недостающую деталь ракеты».

Перед детьми лежат двойные карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой ракеты, не достает одной детали. На второй стороне карточки представлены различные детали (геометрические фигуры). Ребенок должен соединить правильно ракету и ее деталь. Второй вариант. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.

«Много звезд на небе …»

Воспитатель раскладывает на столе разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика и др.

Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.

Приложение3.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (Комета).



Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...