Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Что должен уметь мальчик в 5 лет. Что должен знать и уметь ребенок в пять лет

Внимание.

– Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15-20 минут.

– Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

– Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

– Копировать в точности узор или движение.

– Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например,называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

Мышление.

– Не путает понятия «вчера» и «завтра», «завтрак», «ужин», а если и ошибется, то сам замечает и исправляет ошибку;

– Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

– Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

– Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

– Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

– Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

– Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

– Складывать пазлы без посторонней помощи.

– Закончить предложение, используя умозаключение: «Если папа выше мамы, то мама…», «Если два больше одного, то один…» и т. д.

– Определять последовательность событий по картинкам – что вначале, что потом.

Память.

– Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10.

– Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.

– Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

– Запоминает все новые слова, выспрашивать взрослых о значении новых слов.

– Запоминать считалочки и скороговорки, рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

– Запоминает фразы из 5 – 7 слов, например: «У Игоря много игрушек и есть красивая большая машинка».

– Повторяет в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мелкая моторика.

– Аккуратно вырезать картинки.

– Писать буквы и числа.

– Дорисовывать недостающие детали к картинке.

– Бить молотком по гвоздю.

– Воспроизводить геометрические фигуры по образцу.

– Обводить рисунки по контуру, заштриховывать фигуры. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

– Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

– Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направлениедвижения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

– Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Крупная моторика.

– Хорошо бегает. Умеет пробежать без остановки, довольно быстро, от 200 до 300 метров по пересеченной местности. Бегает на носках.

– Прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге,

– Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.

– Хорошая координированность движений — если попросить ребенка закрыть глаза и дотронуться пальцем до макушки, до кончика носа, до уха, до плеча, до колена, он с легкостью и безошибочностью сделает это.

– Хорошо играть с мячом, достаточно ловко ловит мяч, весьма точно его бросает.

– Демонстрировать хорошо развитое чувство равновесия, может пройти по узкой доске, может кувыркаться, раскачиваться на качелях.

– Уверенно чувствует себя на «шведской» стенке;

– Может немного подняться по канату с помощью рук и ног.

Математика.

– Пишет цифры от 0 до 10,

– Соотносит цифру с количеством предметов.

– Умеет из неравенства делать равенство.

– Умеет писать и пользоваться математическими знаками.

– Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот.

– Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры.

– Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры.

– Ориентируется на листе бумаги.

– Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.

Развитие речи.

– Использовать в речи синонимы, антонимы, слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

– Знать и уметь писать печатные буквы алфавита.

– Определять количество слогов в словах,

– Пересказывать небольшие рассказы..

– Активный словарь 2-3 тысячи слов.

– Пассивный словарь – 14 тысяч слов

– Составлять предложения из предложенных слов, например: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

– Образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т.д.

– Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда невытащишь и рыбку из пруда».

– Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок.

– Выразительно исполнять , с разной интонации передавать строки,содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

– Составлять предложения из 3-4 слов.

– Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Окружающий мир.

– Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

— Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

– Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

– Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

– Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

– Отличать хищных животных от травоядных.

– Отличать перелетных птиц от зимующих.

– Отличать садовые цветы от полевых.

– Отличать деревья от кустарников.

– Называть явления природы.

– Хорошо контактировать не только с детьми, но и со взрослыми людьми — сдрузьями родителей, с соседями и пр.

Домашние обязанности:

– Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.

– Самому приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой.

– Самостоятельно наливать себе питье. Сервировать обеденный стол.

– Добавлять согласно рецепту некоторые ингредиенты.

– Расстилать и убирать постель и убирать комнату.

– Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.

– Чистить зеркала, если они низко расположены.

– Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу белое белье, в другую - цветное. Складывать чистое белье и убирать его.

– Вежливо отвечать на телефонные звонки.

– Помогать по уходу за двором.

– Оплачивать мелкие покупки.

– Помогать папе мыть машину.

– Помогать выносить мусор.

– Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений.

– Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним.

– Самостоятельно завязывать шнурки на своей обуви.

Психологические потребности :

– Потребность в общении со сверстниками.

– Творческая активность.

– В движении

– В самостоятельности

Мотивы 5-ти леток:

– Взаимоотношения с людьми

– Потребность в дружбе

Как можно удовлетворять::

Ребенку очень нужен собеседник, с которым он мог бы обсудить волнующие его темы. Делать это следует в спокойной обстановке и наедине. Выделяйте время для того, чтобы выслушать ребенка, поговорить с ним «о жизни».

Ведущая деятельность :

Сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция:

Воображение

Особенности возраста :

— Проявление элементов произвольности всех психических процессов.

— Общение со взрослыми внеситуативно – личностное.

— Общение со сверстниками внеситуативно — деловое.

— Половая идентификация.

— Появление творческой активности во всех видах деятельности.

— Развитие фантазии.

— Доминирующее настроение ребенка этого возраста — бодрое, веселое. Если ребенок не болен и кем-нибудь не обижен, то он демонстрирует оптимизм, радуется жизни;

— Постоянно обнаруживает стремление помочь маме или папе, бабушке или дедушке.

— Если между ребенком и кем-нибудь из взрослых возникает конфликтная ситуация, ребенок в большинстве случаев проявляет готовность уступить, быстро соглашается на компромисс, не упрям.

— Половое самосознание после 5 лет изменить невозможно.

— К 5.5 годам формируется фундамент личности:

— Возникает своя внутренняя позиция.

— Формируются психологические установки.

— Осознание и понимание своей роли, своего места в семье и другой микросреде.

Новообразования:

— предвосхищение результата деятельности;

— активная планирующая функция речи;

— внеситуативно – деловая форма общения со сверстниками.

Цели и задачи взрослых :

— Формировать элементы произвольности психических процессов во всех видах деятельности.

— Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

— Способствовать развитию эмпатийных проявлений (эмпатия = сопереживание, сочувствие) .

— Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.

— Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

— Обучать детей планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение, как предпосылку у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Если ребенок без труда справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.

Что должен уметь ребенок в 5 лет? В этом возрасте он хорошо владеет собственным телом и испытывает радость от движения. Как и прежде, активные, подвижные игры у него на первом месте. Но также пятилетнему малышу интересна познавательная деятельность, чтение вслух, рисование, лепка, обучение, общение со сверстниками.

Всех умений, навыков и знаний пятилетнего малыша не перечесть. В этом возрасте уже хорошо развита мелкая моторика: ребенок умеет правильно держать карандаш, проводить линии со слабым и сильным нажимом, с наклоном в разные стороны. Он может объяснить смысл пословицы, сделать аппликацию, безопасно пользуясь ножницами, без помощи взрослых сложить пазлы и мозаику, из конструктора выстроить фигуру по образцу. Он находит сходства и отличия между предметами, исключает лишнее, определяет последовательность событий, отгадывает загадки - одним словом, мыслит, познает, развивается. Малыш хорошо знает названия животных, птиц, растений, явления природы. Даже такие абстрактные понятия, как «радость», «любовь», «сочувствие» укладываются в его картине мира. Он также способен переживать эти высшие чувства.

Развитие двигательных навыков

У ребенка этого возраста развиты три важнейших компонента двигательной активности - координация, скорость движения и равновесие. Что умеет малыш в 5 лет?

  • Во время движения выполняет другие действия: подпрыгивает, подбрасывает мяч, бьет им об землю.
  • Высоко прыгает, хорошо скачет на одной ноге, легко даются прыжки с места и разбега.
  • Взбирается без поддержки по подвесной лестнице.
  • Может поймать мяч двумя руками, но это не всегда получается.
  • Катается на роликах и двухколесном велосипеде без боковых колес.
  • Умеет прыгать на скакалке.
  • Танцует под музыку.

Пятилетнего малыша уже можно обучать сложным двигательным навыкам, записывать в спортивные секции. Дети в этом возрасте достигают успехов в плавании, катании на лыжах и коньках, спортивной гимнастике, танцах.

Также пятилетний ребенок овладевает повседневными навыками самообслуживания и личной гигиены:

  • самостоятельно одевается;
  • справляется с пуговицами и молниями;
  • завязывает шнурки;
  • аккуратно ест и пьет;
  • чистит зубы;
  • моет руки с мылом.

Восприятие мира и мыслительная деятельность

Что должен уметь ребенок в пять лет? Как развивается его мышление?

  • Зрительные реакции. К 5 годам зрение обостряется, дети хорошо знают и различают цвета, с большого расстояния могут разглядеть мелкие предметы и детали. Также в этом возрасте хорошо развиты движения глаз слева направо, это поможет при освоении навыка чтения.
  • Планирование действий. Если раньше действия малыша были спонтанными, теперь у него появляется способность строить планы, разделять занятие на этапы. Дети стараются довести дело до конца, потому что им теперь важен не только процесс, но и результат. Это важное волевое качество нужно развивать и поддерживать в ребенке.
  • Внимание. В этом возрасте ребенок может просидеть за любимым занятием 15 минут и более, не отвлекаясь. Поэтому уже можно приступать к обучению письму и чтению. Внимание все еще остается непроизвольным и избирательным. Волевым усилием заставить себя что-то слушать или делать ребенок пока не может. «Заставить» его может только любознательность, интерес и увлеченность. Перед родителями стоит задача - постепенно формировать произвольное внимание, вырабатывать усидчивость, концентрацию на объекте. Также важно, чтобы у малыша появилось сознательное переключение внимания с одного объекта на другой. Этот навык понадобится ему в учебной деятельности.
  • Мышление. В трехлетнем возрасте преобладает наглядно-действенный тип мышления: чтобы мыслить о предмете, нужно его видеть, а еще лучше держать в руках. Затем развивается наглядно-образное мышление, когда достаточно образов в памяти, которыми ребенок оперирует. В 5 лет формируется словесно-логическое мышление. Ребенок пользуется понятиями, анализирует, сравнивает, обобщает, устанавливает причинно-следственные связи - это один из сложнейших типов мышления, который еще будет развиваться.
  • Время и пространство. Дети этого возраста ориентируются во времени суток, знают названия дней недели, месяцев. Но время они воспринимают иначе, оно течет для них медленнее, чем у взрослых. Пространственное восприятие связано с развитием правого полушария мозга. Считается, что мальчик этого возраста лучше ориентируется в пространстве, чем девочка, поскольку у него более развито правое полушарие.
  • Память. В этом возрасте память характеризуется непроизвольностью. Если информация неинтересная или непонятная, ребенок быстро все забывает. Запоминается то, что нравится, впечатляет, оставляет позитивные эмоции. Также в этом возрасте уже можно наблюдать, что у кого-то лучше развита зрительная память, у кого-то - слуховая. Одни дети запоминают механически, другие - подпитывают память эмоциями. Важно развивать все виды памяти. Не менее важно, чтобы малыш нашел внутреннюю мотивацию запоминать информацию и пользоваться ею. В этом возрасте дети быстро запоминают стихи и песни, пересказывают текст.
  • Воображение. Этот тип мыслительной деятельности связан с развитием правого полушария. Воображение - база для творческого мышления, индивидуального, уникального восприятия мира. У малышей примерно до 7 лет сохраняется так называемый мифологический тип мышления: им нужно прожить период сказки и чудес в своей жизни. В этом возрасте дети любят много фантазировать и сочинять. Поэтому малыши так любят сюжетно-ролевые игры. И если раньше их организовывали взрослые, теперь дети самостоятельно придумывают сценарии и роли.

Пятилетний ребенок относится к группе старших дошкольников. Родители в первую очередь беспокоятся об интеллектуальном развитии малыша, его готовности к школе, обучают чтению, счету, письму. Но намного важнее в этом возрасте социальная адаптация ребенка, его умение общаться со сверстниками и взрослыми, способность быть в команде, играть по правилам, придерживаться морально-этических норм поведения.

Подготовка к чтению и письму

В 5 лет ребенок интеллектуально готов к освоению грамоты. Какие предпосылки для этого уже есть?

  • Развитая фразовая речь. Малыш хорошо понимает и воспроизводит речь. Важны в этом возрасте игры со сверстниками, которые стимулируют развитие речи, желание общаться, что-то рассказывать и слушать других.
  • Внимательное слушание. Малыш в 5 лет должен уметь внимательно слушать. Этот навык крайне важен для освоения чтения, поскольку он формирует у детей умение различать, распознавать звуки на слух. Развивать навык внимательного слушания можно при помощи песен, аудиосказок, сюжетно-ролевых игр.
  • Угадывание слов с первой буквы или слога. В 5 лет малыш может по начальным звукам узнавать слова. Для развития этого навыка можно читать загадки, давать задания с описанием предмета, который ребенок должен угадать. Например, такое задание: этот предмет лежит в комнате, он мягкий, у него длинные уши, начинается на букву «з» (заяц). В непринужденной игровой форме ребенок легко может выучить алфавит.

Главная предпосылка - это желание учиться читать и писать. В этом возрасте у большинства детей в первую очередь возникает внутренняя мотивация к освоению чтения. Ребенок открывает книгу, видит интересные картинки, в нем просыпается любопытство - «что же там написано, о чем там речь»?

Речевое развитие ребенка в 5 лет

Как развиваются речевые навыки ребенка в 5 лет?

  • Расширение словарного запаса. В активном словаре уже около двух тысяч слов. Дети легче усваивают и понимают конкретные существительные. Существительных, обозначающих абстрактные понятия, в их речи пока мало. Больше появляется глаголов, прилагательных и наречий. Малыш уже умеет описать предмет и его качества, охарактеризовать действия, дать личную оценку происходящему. Ребенок учится рассуждать, что связано с развитием образного мышления и логики.
  • Грамматика. В 5 лет ребенок правильно склоняет существительные и прилагательные по роду и падежу. Правильно употребляет формы множественного числа, будущее и прошедшее время, сослагательное наклонение. Все грамматические сложности родного языка даются ему легко. Из набора слов ребенок может составить предложение, правильно употребляя пространственные предлоги (в, за, под, над, на).
  • Освоение сложных синтаксических конструкций. Раньше ребенок составлял только простые предложения. Теперь пробует строить сложносочиненные конструкции с союзами «и», «а», «но». Также употребляет в речи сложноподчиненные предложения с союзами «чтобы», «если», «потому что». Пятилетний малыш может строить вопросительные и восклицательные предложения.
  • Произношение звуков. В 5 лет дети умеют четко и чисто выговаривать все звуки, определять мягкие и твердые, согласные и гласные. Но бывает, что пятилетние малыши не произносят сонорные звуки («р», «л»), еще реже требуется постановка шипящих и свистящих. Какова причина дефектов речи? Чистота произношения зависит от развития носоглотки и челюстных костей, состояния мышц языка, глубины и силы дыхания. Также проблемы могут корениться в нарушениях фонематического слуха, когда не различаются некоторые звуки и заменяются похожими. Если малыш говорит нечетко и невыразительно, не произносит какие-то звуки, глотает или переставляет слоги, следует обратиться за помощью к логопеду.

Для речевого развития важно языковое окружения и постоянное общение. Чтобы малыш знал и любил родной язык, необходимо читать книги, слушать песни и сказки, общаться, пересказывать тексты. Эмоциональная связь с родным языком есть у каждого, она закладывается с раннего возраста на подсознательном уровне. Нужно лишь помочь малышу открыть для себя богатство языка.

Что может ребенок в 5 лет? Он искусно овладел навыками крупной моторики и теперь способен осваивать разные виды спорта. У него хорошая эмоциональная память, воображение, образное мышление, развитая устная речь, он учится читать, считать, писать. В этом возрасте малыш уже оценивает себя как личность, получает бесценный опыт социальной адаптации, общения со сверстниками.

Распечатать

К каждой детской возрастной категории медики, психологи, педагоги выдвигают ряд требований по поводу физического и умственного . Понятно, что все разные, на их параметры влияют генетика, условия и проживания, окружение, обстановка, количество времени, затрачиваемого на них родителями, посещение детских учебных заведений. Однако есть нормативы, которым должен соответствовать кроха в определенный период своего созревания. В статье поговорим о развитии ребёнка в 5 лет. Наш материал станет полезным как родителям, которые желают узнать, что должен уметь дошкольник, так и педагогам, работающим с данной категорией малышей. Прочитав ее, можно будет оценить, правильно ли развивается ваш , какие его навыки необходимо «подтянуть» и доразвить, какие игры и упражнения будут для него особенно полезными в этом возрасте.

Физические параметры: нормы роста, веса и другие

Физическое развитие 5-летнего ребенка оценивают по таким параметрам:

  • окружность ;
  • окружность груди;
  • тип конституции.


На физические параметры ребенка влияют следующие факторы:

  • генетика;
  • качество и сбалансированность ;
  • работа эндокринной системы;
  • качество ухода;
  • двигательная активность;
  • длительность ;
  • окружающая психологическая атмосфера;
  • условия проживания, в частности климатические;
  • принадлежность к определенной этнической группе;
  • наличие острых либо хронических .

Знаете ли вы? Ученые определили, что рост ребенка контролируют свыше сотни генов. Полностью они реализуются после достижения человеком 18 лет.

Согласно антропометрической (центильной) таблице, рекомендованной Всемирной организацией охраны здоровья, средними показателями в 5 лет являются :

  • рост - от 105,3 до 114,6 см;
  • вес - от 16 до 21 кг;
  • окружность головы - от 49,2 до 52,2 см;
  • окружность груди - 55,6 см.


Очень низкими считаются , у которых длина тела составляет 96,1 см и ниже, а очень высокими - имеющие рост 123,9 см и выше.

Низкая масса тела для мальчиков этой возрастной категории - 12,4 кг и ниже, высокая масса тела - от 27,9 см.

Слишком маленькой считается голова окружностью 46,3 см и меньше, слишком большой - 55,2 см и больше.

Все эти факторы приводят к тому, что неправильно работают мозговые отделы, отвечающие за речевое и .

Также отставать в развитии могут дети, педагогически, социально запущенные, эмоционально неустойчивые.

При выявлении проблем с развитием у пятилетки ему показаны консультации:

  • педиатра;
  • ЛОРа;
  • сурдолога;
  • дефектолога;
  • невропатолога;
  • психиатра;
  • логопеда.


Также в большинстве случаев требуются медикаментозное лечение, электрорефлексотерапия, магнитотерапия. Альтернативными методами считаются иппотерапия, дельфинотерапия, которые будут рекомендованы ребенку в индивидуальном порядке.

Важно! Большое значение при выравнивании в развитии со сверстниками имеют не только консультации и назначения специалистов, но и активные занятия с малышом родителей. Также важно как можно раньше - еще до 3 лет - обратить внимание на проблему и начать терапию ребенка.

Задержки в развитии должны быть преодолены до 7-летнего возраста. В противном случае ребенку придется посещать специализированное учебное заведение.

Развивающие игры и упражнения в 5 лет

Если у малыша врачами не установлено никаких проблем со здоровьем, то его развитием можно заниматься в домашних условиях. Ниже вы найдете несколько рекомендаций, как развивать ребенка в 5 лет дома.

Игры

Для 5-летнего «киндера» все еще актуальными остаются занятия в игровой форме и игры. Однако игры уже несколько иного характера, чем раньше.

Сейчас на первый план выходят сюжетно-ролевые игры, когда детеныш моделирует какую-либо ситуацию, примеряет на себя различные роли, делает действия в определенной последовательности. Именно эти игры важны для социализации ребенка, когда он обучается согласовывать и координировать свои действия с другими участниками процесса. Также в ходе них прекрасным образом развивается речь.

К таким играм относятся, например, «Визит к доктору», «Поход в магазин», «Школа», «Полицейские» и т. п. Второе место принадлежит подвижным играм. Сюда обязательно должны включаться догонялки, игры с мячом, фрисби и т. п.

Интересными и полезными будут развивающие игры: математические, логические, на память и др. В этом возрасте большинство детей увлекаются конструкторами, пазлами, настольными играми (лото, домино, бродилки).

Упражнения

Растущему организму, кроме развития физической силы, ловкости и координации движений, также крайне важно выплескивать чрезмерную энергию. Поэтому, кроме интеллектуальных разминок, следует особое внимание уделять физическим упражнениям.

В их комплекс обязательно должны входить:

  • приседания;
  • отжимания;
  • кувыркания;
  • ходьба по комнате;
  • прыжки на месте.

Желательно делать физкультуру в игровой форме. Например, просить ребенка имитировать чье-либо действие. Так, можно предложить покачаться, как качаются деревья либо цветы на ветру, - малыш поднимает руки вверх и делает наклоны туловищем.

При прыжках по комнате можно имитировать перепрыгивания пеньков при прогулке по лесу. Собирая понарошечные грибы на поляне, малыш будет приседать и наклоняться.
Разложив на полу скакалку, можно пофантазировать и пройти по ней, как по мостику через реку.

Так, включая фантазию, взрослые сделают для ребенка процесс физкультуры не только полезным, но и увлекательным.

Развитие речи происходит, в первую очередь, в ходе общения с ребенком. Поэтому родителям следует много времени уделять этому процессу: расспрашивать о том, как ребенок провел свой день в садике, что было для него наиболее интересно, чему он научился и т. д.

Можно стимулировать малыша придумывать собственные истории, сказки, глядя на картинку в книжке.

В этом возрасте также важно привлекать ребенка к общению с продавцами, к осуществлению покупок, к разговорам с соседями, незнакомыми детьми на площадке.

Разучивание песенок, стишков, поговорок, скороговорок - вот еще то, чем можно заниматься с ребенком в 5 лет, развивая его словарный запас и речевые навыки.

Можно поиграть с ребенком в игру «Интервью» с микрофоном, где он сначала будет исполнять роль человека, у которого берут интервью, а затем роль репортера, задающего вопросы.
Игру в лото можно периодически дополнять игрой «Сочини предложение», когда ребенок должен будет придумать предложение из 2 выпавших ему предметов.

Увлекательна игра «Шаги», суть которой заключается в том, чтобы создать условный финиш, отсчитать от него 10 шагов до старта, встать с ребенком на старт и при каждом шаге называть, например, вежливые слова, либо все сделанное из стекла, из дерева и т. п.

Развитие мышления и памяти

Существует несколько видов памяти. Для ребенка 5-летнего возраста важно развивать кратковременную зрительную и слуховую, а также долговременную память. Вот несколько игр, которые позволяют развить кратковременную память :

  1. «Повтори слова». Взрослый называет от 5 до 7 слов, прося ребенка повторять их за ним. После он просит назвать все слова вместе. Начинать следует с 5 слов, постепенно увеличивая их количество.
  2. «Пропажа предмета». Перед ребенком ставится от 7 до 10 (можно взять фигурки из «Киндер-сюрприза»). Кроха смотрит на них на протяжении 1 минуты. Затем родитель просит его закрыть глаза, а сам тем временем прячет одну игрушку. Ребенок должен назвать, какой игрушки не хватает.
  3. «Что не так с мамой (папой)». Мама или папа надевает на себя яркие . Затем выходит в другую комнату и снимает с себя, например, шарф, либо одну перчатку, пояс. После этого возвращается в комнату и просит ребенка назвать вещь, которой не достает в маминой одежде.

Мышление отлично помогают развивать всевозможные пособия для развития дошкольников. Особое место в них уделено логике. В этом возрасте ребенку будут интересны лабиринты, простые ребусы. В Интернете есть множество сайтов, которые предлагают серию развивающих логических игр онлайн.

Родители могут играть с малышом в игру «Закончи рассказ» - рассказывая какую-либо историю, попросить его окончить ее.

Мышление поможет развить и игра «Отгадай рисунок». Взрослый вырезает картинку с простым рисунком, затем закрывает ее листком с вырезанным небольшим отверстием. Это отверстие он перемещает таким образом, чтобы ребенок имел возможность увидеть разные части рисунка. На основе увиденного он должен отгадать, что изображено на картинке.

Сочетая игру с мячом, можно играть в «Съедобное-несъедобное». Игроки по очереди бросают друг дружке мячик, называя какой-либо овощ, продукт, предмет. Тот, кто ловит мяч, должен словить мяч, если названо что-то съедобное, и отбить его, если несъедобное.

Навыки самообслуживания

В идеале ребенок в 5 лет должен иметь элементарные навыки самообслуживания , чему его должны учить родители. К таким навыкам относятся:

  • самостоятельное умывание и чистка зубов по утрам и вечерам;
  • переодевание в домашнюю одежду после прогулки либо возвращения из садика;
  • мытье рук перед приемом пищи;
  • использование всех столовых приборов по назначению;
  • самостоятельное купание с намыленной мочалкой.

Режим дня для ребенка

Чтобы малыш меньше уставал, успевал сделать и усвоить все необходимые, хорошо высыпался, необходимо придерживаться .
Для пятилетки он примерно выглядит следующим образом:

  1. Подъем.
  2. Гигиенические процедуры.
  3. Уборка постели.
  4. Поход в детский сад.
  5. В детском саду малыш делает утреннюю гимнастику, завтракает, занимается на занятиях, прогуливается, обедает, спит, полудничает, играет.
  6. Возвращение из детского сада, совмещенное с прогулкой с подвижными играми либо посещение спортивной секции.
  7. Ужин (за 1,5–2 час до сна).
  8. Спокойные игры (самостоятельно либо с родителями), занятия.
  9. Гигиенические процедуры.
  10. Расстилание постели.
  11. Чтение сказки на ночь.
  12. Ночной сон (желательно не позднее 21:00).

Важно! Нормальная продолжительность ночного сна для ребенка 5 лет составляет 12–13 часов.

Мы специально не указывали четкое время, поскольку в каждой семье оно будет разное. К тому же у каждого ребенка будут свои предпочтения и пожелания к своему распорядку, с которыми родителям обязательно нужно будет считаться.

Пятилетка - вполне сформированный ребенок. Говорят, что уже начиная с этого возраста можно определить, каким человеком он вырастет. К тому же данный возраст - один из самых спокойных, поскольку не является кризисным. Кроха уже умеет контролировать некоторые свои эмоции, выражать свое настроение и потребности словами, многое умеет делать самостоятельно.

Конечно же, от родителей еще потребуется обучение правилам поведения, навыкам самообслуживания, способствование физическому и психическому развитию. Важно также побольше проводить время с ребенком, устраивать совместные прогулки, прочтения книг, игры.

Для большинства родителей даже постепенное взросление их малыша становится страшным испытанием, а иногда и полной неожиданностью. Пятилетний ребенок - это уже самостоятельная и вполне сформированная личность, которая вполне способна определить свои собственные потребности или желания. Он обладает собственным вкусом и может постоять за себя. И многим родителям следует знать, что должен ребенок уметь в 5 лет.

Физиология и психология

Детишки в таком возрасте начинают резко расти. При этом происходит развитие мышц, и ребенок не набирает лишний вес. Но родители должны тщательно следить за рационом своего чада, чтобы его организм получал необходимую для роста и развития энергию. Питание для пятилетнего ребенка должно быть достаточно калорийным и в тоже время сбалансированным. Постарайтесь исключить из рациона неполезную фастфудовскую еду. Используйте больше овощей и супов, побалуйте своего ребенка домашними котлетками или компотом - ему это пойдет на пользу. Отучите малыша от ужасной привычки перекусывать каждые полчаса - это может плохо сказаться в его дальнейшей жизни.

Для пятилетнего человечка не составит особого труда разучить новый навык, так как ему позволяет собственное физическое развитие. Если у вас есть желание приучить сына или дочь к спорту, то именно этот возраст - прекрасное время для освоения езды на двухколесном велосипеде, катания на лыжах или прогулок верхом. Если вам удастся заинтересовать малыша спортом, то, возможно, он полюбит его на всю жизнь.

В психологическом плане пятилетний ребенок преодолевает уже окончательно и бесповоротно. Он становится более спокойным и уравновешенным. Пятилетний малыш вполне способен проводить некоторое время наедине с самим собой и реагировать на просьбы или возражения окружающих его людей вполне адекватно. Однако родителям следует помнить, что детское терпение не безграничное. Ребенок расстроится и обидится, если вы забудете про какое-то свое обещание или не выполните его просьбу.

Специалисты говорят о том, что именно в этом возрастном периоде закладываются начальные основы характера ребенка, которые останутся с ним уже во взрослой жизни. Родители могут повлиять на малыша и постараться привить ему те качества и способности, которые посчитают наиболее ценными умениями для человека. Однако достаточно часто родители стараются реализовать в своих детях собственные стремления и мечты. Это непростительная ошибка, которая может сказаться на взрослой жизни вашего чада самым негативным образом.

Что должен ребенок уметь в 5 лет?

Родители пятилетнего малыша с удивлением отметят, что заниматься с собственным чадом в этом возрасте - это интересное и весьма увлекательное занятие, так как малыш начинает тянуться к знаниям и интересоваться всем на свете. Для него достаточно просто осваивать новые навыки, независимо от того, к какой сфере деятельности они принадлежат: умственной или физической.

Итак, что должен ребенок уметь в 5 лет? Большинство деток, достигших этого возраста, вполне спокойно умеют писать некоторые буквы и читать простейшие предложения. Они могут осуществлять простейшие арифметические операции, такие как сложение и вычитание. У них начинает неплохо работать и понимание происходящего. Психологи утверждают, что существует огромное количество специальных методик и предметов, которые поведают, что должен ребенок уметь в 5 лет и насколько развит конкретно ваш малыш.

Для родителей мальчиков

С трехлетнего возраста у детей начинает возникать понимание того, что мальчики и девочки - это немного разные люди, с разными потребностями, особенностями организма и немного различным уровнем развития. Специалисты утверждают, что вплоть до подросткового возраста, представители мужского пола немного уступают по развитию одногодкам девочкам. И это не исключение для данной возрастной категории. Итак, у многих родителей возникает вполне конкретный вопрос, что должен уметь ребенок в 5 лет?

Мальчик в таком возрасте перестает уделять много внимания игрушкам. Намного интереснее ему становятся ролевые игры, в которых он зачастую выступает в качестве взрослого персонажа. Для тех родителей, кто плохо помнит свое детство, к таким забавам относятся игра в больницу, стройку или войну. Мальчики уже должны уметь распределять между собой роли в соответствии с собственными умениями и пожеланиями.

Если говорить о физкультуре и спорте, то в пятилетнем возрасте ребенок может уже лазить по прыгать в длину, метать легкие предметы вдаль, выполнять простейшие строевые команды. А если родители примут самое активное участие в том, что должен уметь ребенок в 5 лет, мальчик будет и плавать, и кататься на велосипеде. Так что это возраст активных действий!

Доктор Комаровский

Когда заходит речь о том, что должен уметь ребенок в 5 лет, Комаровский Евгений Олегович, известный педиатр, высказывает определенные мысли относительно общего развития детей, их физического и психического состояния. Именно благодаря таким исходным данным можно сделать какой-то определенный вывод. Он утверждает, что главную роль в формировании у ребенка определенных умений играют два фактора: родители малыша и его собственное стремление. Причем второй фактор подчас более значим, чем первый.

Садик и пятилетний ребенок

В принципе, практически каждый родитель В детском саду способны научить, выявить, раскрыть потенциал и возможности малыша. Как оказалось, во многих учреждениях присутствует специалист - психолог, который должен проводить определенные тесты, чтобы определять способности пятилетних детей. Подобные действия рассчитаны на понимание в разных сферах и построены на выполнении малышом определенных заданий. Специалисты разработали приблизительный список вопросов и заданий.

Школа и пятилетний ребенок

Из всего внушительного перечня того, что должен уметь ребенок в 5 лет, подготовка к школе путем приобретения определенных навыков занимает особое место. И тут всплывает такой момент, что далеко не все родители знают, зачем вообще заниматься подготовкой своего чада перед походом в первый класс. Они считают, что всему необходимому малыш уже научится в школе. Это абсолютно не правильный подход к данному вопросу, и пять лет - это именно тот возраст, когда стоит начинать готовиться к школе.

Что же должен знать и уметь малыш? Ну, во-первых, ребенок должен выучить и уметь назвать свои фамилию и имя, адрес своего проживания, а также номер телефона. Вы должны научить его разбираться в наиболее распространенных видах растений и животных. Он должен знать и различать цвета, виды спорта и понимать значение наипростейших профессий.

Вы должны научить ребенка тому, где «право» и «лево», разнице между страной и городом, фруктами и овощами, а также буквами и звуками.

Желательно, чтобы малыш умел:


Итоговая таблица

Для отображения более полноценной картины того, что должен уметь ребенок в 5 лет, таблица подойдет лучше всего. Она самым наглядным образом демонстрирует все необходимые умения и материалы, которые смогут оказать вам помощь в осуществлении поставленных задач.

Сфера необходимых умений

Что должен уметь ребенок

Необходимые пособия и материалы

Математика

Знать расположение предметов,

геометрические фигуры, цифры.

Сравнивать количество предметов.

Карточки с цифрами от 0 до 10; игра для изучения геометрических фигур.

Логическое мышление

Находить отличия и сходства.

Складывать разрезанную картинку.

Выполнять задание в течение 5 минут, не отвлекаясь.

Складывать пирамидку без помощи.

Карточки из серии «Найди лишний предмет»; пазлы; головоломка Красноухова; игра «Поймай рыбку».

Развитие речи

Строить фразы (6-8 слов).

Ставить существительное в форму множественного числа.

Знать, какие бывают профессии.

Буквы алфавита - пазлы; цветные буквы алфавита; чистоговорки; считалки; игра «Собери слово».

Окружающий мир

Различать ягоды, овощи, фрукты; животных, растения; времена года

Карточки «Изучаем цвета», «Мебель» и прочее.

Навыки обихода

Застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки.

Проводить линии, не отрывая руку от листа.

Различать правую и левую стороны.

Трафареты, пластилин, бусинки, настольная игра «Расскажи про свой город» и др.

Вашему ребенку пять лет. Именно в этом возрасте окончательно формируются главные черты характера маленького человека. У вас еще есть время скорректировать и закрепить навыки, приобретенные ребенком.

Порой родители недоумевают, отчего их ребенок не похож на них: в нем нет их сосредоточенности, аккуратности, стремления к познанию нового. От кого же унаследовал малыш капризность и лень?

А произошло это, наверное, потому, что воспитанием занимались мало и плохо. Ведь воспитывать — это не только назидать, но и помогать ребенку в познании окружающего мира, содействовать ему, попросту научиться разговаривать с ребенком на его языке — на языке игры.

В процессе игр старайтесь еще раз закрепить у ребенка знания в самых разных областях: определение формы, размера, цвета предмета; соотношение предметов по длине, высоте, ширине; определение материала, из которого изготовлен предмет; понимание значения предлогов (в, под, над), расположения предметов в пространстве (снизу, справа, слева), умение вежливо разговаривать, обращаться с просьбой, благодарить, терпеливо выслушивать собеседника.

Игры имеют огромное значение для воспитания ребенка, особенно когда они проводятся в группе детей. Они являются своего рода тренингом социального развития ребенка (умения контактировать со сверстниками, подчиняться определенным правилам, уступать, принимать роль, лидировать). В игре формируются творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.

Позвольте своему ребенку развивать игровую фантазию. Разрешите ему пользоваться разнообразными (ненужными на ваш взгляд) вещами: тряпочками, палками, железяками и прочим хламом. Невозможно предугадать детскую фантазию. Именно в игре ребенок реализует свое стремление к самостоятельности через моделирование жизни взрослых. Он открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности, общественных функций людей.

Отнеситесь к детской игре в этом возрасте со всей серьезностью, всячески поддерживайте любые стремления детей к играм. Помогите ребенку, поощряя его достижения. Существует золотое правило: поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...