Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Что должны помнить родители. Симптомы патологии у детей

Дабы не допустить попадания вируса свиного и любого другого гриппа в организм, у детей дошкольного возраста требуется проводить тщательную профилактику. Ведь это коварное заболевание может привести к развитию серьезных осложнений легких, сердца, суставов и даже головного мозга.

В чем суть профилактики гриппа у дошкольников?

Существует две разновидности профилактических мероприятий по недопущению заражения вирусом гриппа. Первая – специфическая, когда есть возможность вакцинировать ребенка. Такой способ на 70-90% убережет малыша от заболевания. Но этот метод гарантирует, что ребенок не заболеет, так как заразиться можно совершенно иным видом гриппа, нежели тот, которым был вакцинирован малыш.

Вторая разновидность профилактики – неспецифическая, то есть включающая в себя всевозможные действия, направленные на уменьшение вероятности заболеть. Первым делом – это минимальное общение с окружающими. То есть по возможности исключить контакты с друзьями, родственниками, поход в Макдональдс или парк развлечений. Если объявлен карантин, то он необходим совсем не для того, чтобы вволю гулять с друзьями – это следует знать не только детям, но и родителям.

В квартире необходимо создать такие условия, где летучий вирус гриппа, даже если он и попадет в помещение, быстро погибнет. Для этого следует делать ежедневную влажную уборку, многоразово проветривать комнаты.

Кроме того, все пыленакопители – ковры, пушистые покрывала, мягкие игрушки, временно необходимо убрать из помещения, чтобы уборка была более эффективной. Не следует забывать и про влажность воздуха – норма 55-60%.

Когда возникает необходимость выйти с ребенком на улицу, и ему и себе следует смазать нос и при отсутствии аллергии обработать ручки антивирусной композицией эфирных масел, которые можно приобрести в аптеке.

Вне дома для дезинфекции рук следует пользоваться антибактериальными салфетками, а придя домой хорошенько помыть ручки. Весьма полезно несколько раз в день увлажнять слизистую носа и горла солевым раствором, который снизит возможную концентрацию вирусов и одновременно увлажнит.

Как рассказать дошкольникам о профилактике гриппа?

Очень важны в детских коллективах с самого раннего возраста занятия, на которых рассказывается о профилактике гриппа для детей дошкольного возраста, и сопровождается лекция картинками, на которых доступно изображена подаваемая информация.

Малышам рассказывают о необходимости соблюдения гигиены – мытья рук, уборки помещения, проветривания. Дети узнают, для чего нужен карантин, а также про актуальность ношения защитной маски заболевшим человеком.

Ну и, конечно же, деткам расскажут о необходимости полноценного питания, включающего витаминные в виде овощей и фруктов, а также витаминные комплексы. Малыш должен понимать взаимосвязь обильного питья и профилактики заболеваемости.

Родители, в свою очередь, с самого раннего возраста должна акцентировать внимание на важности гигиенических мероприятий, на необходимость тщательной влажной уборки и проветривания помещения. Ребенку полезно будет знать, что такое и термометр и как с их помощью контролировать влажность и температуру в комнате.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 38 «Журавушка»

Профилактика болезней и травм у

детей дошкольного возраста

Выполнил: инструктор по физической культуре, плаванию

Жихарев Андрей Николаевич

Новошахтинск



Профилактика простудных заболеваний

Простудные заболевания - это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ) и разнообразные обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Вирусы – основная причина простудных заболеваний, ОРВИ, и могут осложниться тяжелой инфекцией - гриппом. Простуда вызвана не переохлаждением, а микробами и вирусами. Просто переохлажденный организм имеет сниженный иммунитет, что может способствовать быстрому заболеванию ОРВИ у детей.


  • здоровый образ жизни
  • закаливание
  • личная гигиена
  • народные средства
  • профилактические средства
  • вакцинация

  • Сбалансированное рациональное питание, организация полноценного и разнообразного рациона питания детей – правильное соотношение белков, жиров и углеводов, обогащение рациона витаминами, минеральными солями и микроэлементами. Особое внимание необходимо уделить борьбе с перекармливанием детей углеводистой пищей - это повышает риск заболеваний ОРВИ и протекает в более тяжелой форме.


  • Физическая активность (утренняя зарядка, подвижные игры на участке), в любую погоду (дождь, снег, ветер, туман) частые прогулки принесут лишь пользу.

Закаливание

Для повышения сопротивляемости организма вирусным заболеваниям, необходима профилактика простудных заболеваний у детей. И прежде всего - ребёнка надо закалять: обтирание сырым прохладным полотенцем, обливание водой, плавание в бассейне.

Плавание - одно из эффективных средств закаливания ребенка, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, повышают иммунитет к простудным заболеваниям.

Это поднимет тонус и развитие мышц ребенка, улучшит работу сердечно-сосудистой системы и прекрасно усилит иммунитет.



Личная гигиена

Профилактика инфекционных заболеваний у детей включает личную гигиену – необходимо приучить ребенка часто мыть руки, 2-3 раза промывать нос соленой водой, полоскать рот, избегать контактов с больными людьми – это приведет к сокращению числа простуд.


Народные средства

Народные средства – морсы из черной смородины, клюквы, калины, настой шиповника, чай с лимоном, медом, травами (малина, эвкалипт. шалфей), чеснок, лук, квашенная капуста - помогут в борьбе с вирусами и микробами. Ингаляции – чеснок или лук мелко нарезают и помещают в пластиковый контейнер из –под «Киндер-сюрприза, предварительно проделав дырочки), и подвешивают на шею ребенка как кулончик. Мелко нарезанный чеснок и лук в нескольких блюдечках расставляют по комнате – фитонциды, выделяемые чесноком и луком, способствуют выработке интерферона в носоглотке ребенка и это защищает клетки от вирусов.



Профилактические средства

Поливитамины - прекрасное профилактическое средство. Прием вовнутрь одного грамма Аскорбиновой кислоты 1-2 раза в день отлично повысит иммунитет у детей. Для профилактики простудных заболеваний у детей и их лечения следует использовать рекомендованные современной медициной такие гомеопатические средства, как кагоцел, анаферон, афлубин, арбидол, виферон и пр. Они созданы на основе интерферона и обладают противовирусным эффектом.


Вакцинация

Самый эффективный способ профилактики вирусных заболеваний у детей – прививка. Вакцинацию можно проводить только здоровому ребенку, минимум через две недели после выздоровления.


Профилактика травматизма

К сожалению, детский травматизм остается одной из наиболее распространенных проблем нашего общества. Травмы причиняют детям физические и моральные страдания, требуют лечения (нередко в стационаре), заставляют отказываться от привычного распорядка жизни, уменьшать двигательную активность. Последствия травм часто становятся причиной серьезных нарушений здоровья и инвалидности.

Вместе с тем, опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности.


Общие мероприятия:

Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.

Беседы с ребенком о возможности травм и способах их предупреждения. При этом информация должна преподноситься не в форме запретов и требований («Нельзя!», «Не трогай!»), а в форме доступного объяснения («если прикоснуться к горячему утюгу, будет ожог – кожа покраснеет, может появиться пузырь - это очень больно и очень мешает; поэтому надо быть особенно осторожным с горячими предметами»). Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; «упадешь!» «ударишься!». Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: «Смотри под ноги», «Будь внимателен!»


Дома:

  • Стеклянные межкомнатные двери, а также дверцы со вставками из стекла должны быть устроены или защищены так, чтобы ребенок не смог разбить стекло при прямом ударе, при сильном открывании или закрывании.
  • Дошкольников нужно постепенно знакомить с правилами обращения с электроприборами. Ребенок должен видеть, что родители всегда соблюдают технику безопасности, включают и выключают приборы только сухими руками, аккуратны при обращении с электрическими розетками
  • Шкафы, полки и прочая мебель должны быть прочно закреплены (частая причина травм – опрокидывание шкафа при открывании дверцы). Статуэтки вазы, стеклянную посуду следует устанавливать так, чтобы ребенок во время игры не мог их случайно уронить.

  • Необходимо, чтобы ребенок учился правильно вести себя за столом пользоваться столовыми приборами, знал, что выходить из-за стола во время еды не только некультурно, но и опасно (пища может «попасть не в то горло»). Во время еды недопустимы шалости и игры!
  • Все лекарственные препараты, средства бытовой химии, столовый уксус, шампуни, декоративная косметика и т.п. Все эти средства не должны быть доступны ребенку.

  • Во время прогулки нельзя оставлять ребенка без присмотра взрослых.
  • Ребенок должен усвоить правила поведения на качелях (держаться обеими руками, сидеть в центре сидения, не пытаться слезть или, тем более, спрыгнуть, до полной остановки), на горке (не съезжать с горки вниз головой, следить за движениями других детей).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство общего и профессионального образования

ГБПОУСО «Ревдинский педагогический колледж»

Контрольная работа по дисциплине

«Медико-биологические и социальные основы здоровья»

заболеваний у детей дошкольного возраста в ДОУ »

Выполнила: студентка 141 гр.

з/о 44.02.01 Дошкольное образование

Соколова И.Р.

Проверила: Петрова Инна Николаевна

Профилактика плоскостопия

1. Укрепление мышц, поддерживающих свод стопы (ходьба босиком по неровному, но мягкому грунту (песок, земля). В ежедневную утреннюю гимнастику вводят ряд упражнений (ходьба на носках, пятках, внешнем крае стопы и т.д., плавание).

2. Ношение рациональной обуви:

Соответствие обуви длине и ширине стопы;

Иметь широкий носок и широкий каблук (для дошкольников 0,8 см, для младших школьников 1-2 см);

Иметь эластичную подошву;

Двух-, трехлетним менять обувь на большую 2-3 раза в год, каждый раз на номер больше, четырех-шестилетним - два раза;

Не допускать, чтобы ребенок ходил постоянно в кедах, кроссовках, резиновой обуви; стелька - супинатор.

3. Ограничение нагрузки на нижние конечности.

4. Воспитание правильной походки (при ходьбе и стоянии носки смотрят прямо вперед, нагрузка приходится на пятку, 4 и 5 пальцы, внутренний свод не опускается).

Профилактика нарушений осанки

1. Необходима правильная организация общего и двигательного режима.

2. Контроль за осанкой ребенка в течение всего дня (использовать коррекционные стены в группах).

3. Воспитывать правильные привычные позы при занятиях игрушками и во время сна (опасна поза «калачиком»). Правильная поза во время сна - прямое симметричное положение туловища.

4. Постель должна быть жесткой, подушка плоской.

5. Менять позы во время проведения занятий (стоя, сидя, лежа).

6. Физкультминутка - одно из ценных мероприятий в борьбе с утомляемостью детей и длительной нагрузкой на позвоночник.

Закаливание воздушным потоком.

Вентилятор устанавливается на высоте 30-40 см от пола. Дети раздеваются до плавок и по команде воспитателя поворачиваются лицом, спиной к вентилятору, который работает на первой скорости. Температура воздуха не ниже 21-22 о, время первой процедуры 20 секунд (по 10 секунд на переднею и заднею поверхность тела на расстоянии 6 метров от вентилятора).

Каждые 2 дня время увеличивается на 20 секунд и к 24 дню закаливания доводится до 3 минут. Расстояние от вентилятора каждые два дня уменьшается на 0,5 метра, достигая к 24 дню закаливания 0,5 метра. Наиболее удобное время закаливания воздушным потоком в режиме ДОУ - перед дневным сном.

Водные процедуры.

Полоскание рта и горла:

С 2 - 3 лет нужно приучать детей полоскать рот водой комнатной температуры. С 4 - 5 лет- полоскание горла. Начальная температура воды 36-37 градусов, далее через каждые 3-4 дня снижать на 1-2 градуса, доведя до 18-20 градусов. На одно полоскание используется Ѕ стакана воды. Булькание воды в горле нужно проводить как можно дольше. Полоскание горла следует проводить перед сном. Умывание лица, шеи, рук до локтя температура воды 14-16 градусов.

Закаливание стоп.

Обмывание стоп начинается при температуре воды 28-33 градуса и доводится до 18-20 градусов, снижая через день на 1 градус. Продолжительность процедуры 20-30 секунд. По окончанию процедуры каждого ребенка насухо обтирают, затем растирают до покраснения.

Ножные ванны - детям до 3 лет - температура воды 33-35 градусов, температуру снижают на 1 градус каждую неделю доводя до 28 градусов. Детям от 3 до 7 лет температуру снижать через каждые 4-5 дней на 1 градус до 22-24 градусов. Продолжительность процедуры с 1 минуты доведя до 3 минут.

Контрастное обливание:

Щадящее - ослабленным детям: 35-36 - 24-25 - 35-36 градусов, постепенно доведя теплую до 40 градусов, а холодную до 18 градусов (изменяя на 1 градус через 5 дней).

Для здоровых детей: 24-25 - 35-36 - 24-25 градусов, постепенно изменяя на 1 градус через каждые 5 дней.

Заканчивают процедуру обтиранием сухим полотенцем.

Солнечные ванны.

5-6 минут в утренние часы. Время каждой последующей ванны увеличивать на 3-5 минут.

Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непосредственно образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 ч, малышей до трех лет - определяется в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12-12,5 ч, из которых 2,0-2,5 ч отводится дневному сну. Детей, которые трудно засыпают и чутко спят, укладываются первыми и поднимаются последними. Присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне во время сна детей обязательно.

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 ч. Прогулку организовываем дважды в день: в первой половине - до обеда и во второй - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Для детей до 4 лет прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

При проведении режимных процессов придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.

Профилактика заразных кожных заболеваний в детских организованных коллективах

Наиболее распространенным заболеванием, из числа заразных кожных заболеваний среди организованных детей, является педикулез.

В целях профилактики педикулёза необходимо соблюдать правила личной гигиены: волосы ежедневно тщательно расчёсывать и своевременно стричь, по возможности надо ежедневно мыться, менять нательное и постельное бельё по мере загрязнения, но не реже чем через 7 дней. Не рекомендуется пользоваться чужими расчёсками, шапками, косынками. Расчёски необходимо регулярно вычищать и мыть с мылом.

Для предупреждения заражения головными вшами родителям следует регулярно осматривать детей, особенно если ребенок посещает детский сад, школу. Особое внимание обращать на осмотр волос затылочной и височной части головы. Наиболее очевидный признак педикулеза - наличие белых комочков-гнид у корней волос или расчесанные ранки на коже головы, возникшие после кровососания вшей.

В случае обнаружения педикулёза у ребёнка, посещающего организованный детский коллектив, родители должны поставить в известность администрацию учреждения для своевременной организации и проведения профилактических мероприятий в детском образовательном учреждении.

Микроспория (стригущий лишай) - характеризуется поражением кожи и волос. Профилактика направлена на проведение разъяснительной работы среди населения по соблюдению правил содержания животных. В период формирования коллективов - проведение плановых осмотров детей в организованных коллективах с целью раннего обнаружения и изоляции из коллективов заболевших лиц.

Чесотка, болезнь, характеризующаяся поражением кожи человека. Профилактика - в соблюдении личной гигиены и проведении активного выявления заболевших с целью предупреждения формирования множественных очагов.

Профилактика детского травматизма в дошкольном учреждении

Шкафы и полки в групповых и приемных комнатах должны быть надежно закреплены. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены деревянными щитами на уровне роста ребенка, а радиаторы отопления - иметь съемные решетки. Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста ребенка. Лестничные марши должны иметь ограждения. Не рекомендуется располагать в виде украшений на лестничных маршах тяжелые картины, кашпо с растениями во избежание несчастных случаев с детьми.

Музыкальные инструменты, где бы они ни находились (в групповой комнате, в физкультурном или музыкальном зале), также должны быть надежно закреплены.

Категорически запрещается хранить различные моющие и дезинфицирующие средства в групповых и спальных комнатах, в туалетах и на пищеблоке. Они должны содержаться в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке не должно быть медикаментов, не рекомендованных детям.

Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным.

Требования к ра ботникам дошкольного учреждения

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались вилкой, другими предметами.

Требования к организации и проведению непосредственно образо вательной деятельности с детьми

Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей.

Оформление уго лка по профилактике травматизма

В каждой возрастной группе рекомендуется оформить уголок по предупреждению травматизма у детей. Это может быть красиво оформленный стенд или папка-передвижка с рекомендациями для родителей. Материалы должны периодически меняться в зависимости от времени года, так как детский травматизм отличается сезонностью.

Оформление стендов должно быть ярким, красочным, хорошо иллюстрированным, привлекающим внимание. Стенд можно разместить в вестибюле или приемной комнате той или иной возрастной группы, где часто бывают родители.

Санитарное содержание учебно-воспитательных помещений

Все помещения должны содержаться в образцовом порядке и чистоте. Уборка всех помещений должна проводиться ежедневно влажным способом с применением моющих средств при открытых окнах или фрамугах. Ковровые изделия должны обрабатываться влажным способом или пылесосом.

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в специальных шкафах. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Раз в год постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке.

Полы в туалетных, унитазы моют 2 раза в день проточной горячей водой с применением моющих средств. Для удаления мочекислых солей унитазы следует 2 раза в месяц мыть препаратом "Санитарный". После указанной обработки унитазы обильно промывают водой. Сидения на унитазах ежедневно промывают теплым мыльным раствором.

Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, ведра, щетки) должен иметь сигнальную маркировку ярким цветом и храниться в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования следует промывать горячей водой с моющими средствами. Дезинфицирующие растворы должны храниться в темной посуде и так же, как моющие средства, в местах, недоступных детям.

Воздушно-тепловой режим .

Уровни расчетной температуры воздуха в помещениях для обучения и воспитания детей должны приниматься в соответствии с таблицей:

При совмещении двух помещений температура воздуха должна соответствовать максимальному показателю.

Одежда детей в помещениях классной комнаты и игровой должна состоять из следующих слоев: х/б белье и платье (х/б или п/ш) у девочек; х/б белье, х/б рубашка и шорты (х/б или п/ш) у мальчиков. На ногах колготы, в зависимости от температуры воздуха носки, гольфы, легкие туфли.

Для создания благоприятных условий воздушной среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание, проводимое в отсутствии детей.

Перед сном спальные помещения должны быть обязательно проветрены. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; во время сна фрамуги следует открывать с одной стороны и закрывать за 20 мин. до подъема. Спальни должны иметь солнцезащитные устройства (шторы, жалюзи и пр.).

плоскостопие осанка дошкольник закаливание

Гиги ена одежды и обуви дошкольников

Гигиена одежды и обуви, включает ряд гигиенических требований, основные из которых - теплозащитная способность, влагоёмкость внутренних слоёв, малая электризуемость, удобство покроя, лёгкость. Гигиенические требования к детской одежде и обуви определяются такими возрастными особенностями, как интенсивная терморегуляция, слабость опорно-двигательного аппарата, высокая двигательная активность. Материалы, из которых сшита одежда, должны быть натуральными (хлопок, шерсть), покрой простой и свободный, с удобными застёжками. Обувь (кожаная) должна способствовать формированию свода стопы, предотвращать развитие плоскостопия - иметь широкий приподнятый носок и каблук высотой 10 мм, плотный задник, обеспечивающий фиксацию пятки. Кончики пальцев не должны доходить до носка на 10 мм. Для подростков и взрослых в одежде и обуви возможно использование синтетических материалов, напр. искусственного меха, влаго- и ветрозащитных тканей для верхней одежды, кожезаменителей для обуви. Обувь, предназначенная для постоянного ношения, должна быть лёгкой, соответствовать размеру и иметь каблук не выше 3 - 4 см. Несоответствие её форме стопы, ношение тесной, узкой обуви на высоком каблуке приводит к деформации костей и суставов стопы, позвоночника, таза, к укорочению икроножных мышц, растяжению связок и вывихам голеностопного сустава. Популярные среди подростков кроссовки должны иметь стельки и подкладку из гигроскопического материала, толстую эластичную подошву, прочный верх со вставками-уплотнителями. Носить их следует с шерстяными или плотными хлопчатобумажными носками.

Одежду необходимо регулярно стирать, подвергать химической чистке; обувь - дезинфицировать, вкладывая внутрь смоченную формалином бумагу.

Детские инфекционные болезни

Краснуха.

Это острая вирусная инфекция.

Источник - больной человек.

У детей заболевание протекает легко. Характеризуется легким недомоганием, катаральными явлениями (насморк, кашель), увеличением затылочных лимфоузлов и появлением мелкопятнистой розовой сыпи.

Скарлатина.

Это острое инфекционное заболевание.

Возбудитель - стрептококк.

Источник - больной человек, бактерионоситель.

Путь передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой (игрушки, посуда).

Заболевание начинается остро: с высокой температуры, боли в горле, ангины и появления мелкоточечной розовой сыпи на красном фоне кожи. Сыпь располагается на лице, боковых поверхностях грудной клетки, внизу живота, паху. Характерна сухость кожи и к концу первой недели появляется шелушение кожи, особенно рук и ног.

Корь.

Это острое инфекционное заболевание, вызванное вирусом.

Заболевание начинается с выраженных катаральных явлений, насморка, кашля, конъюнктивита, повышения температуры до 38-39 С.

На 4-5 день болезни вначале на лице появляется пятнисто-папулезная ярко-розовая сыпь, на следующие сутки сыпь распространяется на туловище, затем на нижние конечности. В периоде высыпания интоксикация и катаральные явления достигают максимальной выраженности. Через сутки после высыпания сыпь меняет окраску и становится бурой.

Защита от инфекции проводится коревой прививкой.

На контактных детей накладывается карантин на 17 дней.

Эпидемический паротит .

Это инфекционное заболевание.

Возбудитель - вирус.

Источник инфекции - больной человек.

Путь передачи: воздушно-капельный, контактно-бытовой (посуда, игрушки).

Заболевание начинается с появления припухлости в области околоушных, реже подчелюстных слюнных желёз, что делает вид ребёнка весьма характерным, откуда и произошло народное название болезни «свинка».

В процесс может вовлекаться поджелудочная железа.

На контактных детей накладывается карантин на 21 день после последнего контакта с заболевшим.

Плановое проведение паротитных прививок снижает заболеваемость в десятки раз.

Коклюш.

Это инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путём.

Источник инфекции - больной человек.

Заболевание начинается с лёгкой формы ОРВИ, с лёгкого подкашливания. Несмотря на проводимое лечение, кашель не уменьшается, а, напротив, усиливается.

Кашель сухой, приступообразный, с преобладанием в ночное время, в виде серии кашлевых толчков, заканчивается выделением прозрачной, очень вязкой мокроты, а иногда - рвотой.

Карантин на 14 дней накладывается на контактных детей до 7 лет.

Детям делают прививки против коклюша вакциной АКДС с трёхмесячного возраста.

Менингококковая инфекция.

Возбудитель - менингококк.

Источник инфекции - больные и бактерионосители.

Путь передачи - воздушно-капельный.

Менингококковая инфекция проявляется в трёх формах:

1. НАЗОФАРИНГИТ. Основные симптомы: заложенность носа, затруднение носового дыхания. Температура нормальная или повышенная до 37,2 - 37,8 в течение 3 - 4 дней. Диагноз ставят при бактериологическом исследовании.

2. МЕНИНГИТ - начинается остро. Проявляется интоксикацией, высокой температурой, головной болью, повторной рвотой, повышением чувствительности к световым и звуковым раздражителям.

3. МЕНИНГОКОКЦЕМИЯ - менингококковый сепсис. Заболевание начинается очень быстро, нарастает вялость, адинамия, появляется сыпь. Вначале одиночные элементы сыпи, появляются на коже стоп, голеней, ягодиц. Сыпь багрово-синюшная округлой или звёздчатой формы.

Карантин на контактных детей накладывается на 10 дней с момента разобщения с больным. Всем контактным проводят бактериологический посев из носоглотки на менингококк.

Ветряная оспа.

Это острая вирусная инфекция.

Источник - больной человек.

Путь передачи: воздушно-капельный.

У детей заболевание может протекать легко. Характеризуется появлением сыпи с водяными точками, температурой.

Карантин накладывается на контактных детей на 7-10 дней с момента последнего случая заболевания.

Туберкулёз.

Инфекционное заболевание.

Источник - больные туберкулезом люди и животные (крупный рогатый скот), выделяющие микобактерий туберкулеза во внешнюю среду.

Путь передачи: воздушно-капельный и контактно-бытовой.

Первые признаки туберкулеза у детей легко спутать с простудными заболеваниями или бронхитом. У ребенка отмечается продолжительный кашель, устойчиво повышенная температура. Также наблюдаются слабость, разбитость, утомляемость; снижается внимание и отсутствует аппетит. Постепенно развивается раздражительность, увеличиваются лимфатические узлы, присутствуют повышенная потливость. У маленьких ребятишек нередко увеличиваются внутренние органы, главным образом печень и селезенка.

Мероприятия, проводимые в ДОУ по профилактике туберкулеза.

1. С целью раннего выявления туберкулеза детям проводится плановая туберкулинодиагностика (реакция Манту с 2 ТЕ). При положительной реакции направлять на консультацию к фтизиатру в течение 6 дней противотуберкулезный диспансер. Выполнять все предписания фтизиатра. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение контролировать, чтобы реакция Манту была сделана не позднее, чем за 6 мес. до оформления его в детский сад. Детям с отрицательной Р. Манту проводится ревакцинация против туберкулеза (БЦЖ) в возрасте 6 лет 8 мес. - 7 лет.

2. Сотрудники ДОУ обязаны пройти ФЛГ 1 раз в год.

3. Периодически выпускать санитарный бюллетень по туберкулезу для родителей и сотрудников.

Дифтерия .

Это острая инфекция, характеризующаяся высокой температурой тела, воспалением и появлением в месте внедрения возбудителя толстого налета светло-серого цвета с четкими границами, плотно спаянного со слизистой оболочкой или поверхностью раны (дифтерийная пленка), тяжелым поражением сердца, сосудов и нервной системы.
Возбудителем заболевания является дифтерийная палочка из семейства коринебактерий.

Симптомы дифтерии :

1. Интоксикация:

Высокая температура тела от 38° С до 40° С;

Сильная слабость;

Сонливость;

Общее недомогание;

Головная боль;

Бледная кожа.

2. Воспаление слизистых оболочек зева и гортани:

Покраснение (гиперемия) зева и миндалин;

Боль в горле, трудность при глотании;

Першение;

3. На второй день на слизистых появляются дифтерийные пленки светло-серого цвета с четкими краями, гладкие, блестящие, их трудно снять, на месте удаления пленки остается кровоточащая ранка, на поверхности которой образуется новая пленка.

4. Увеличение лимфоузлов в области шеи и грудной клетки.

5. При тяжелом течении развивается отек тканей шеи, который может достигать уровня ниже ключиц.

6. При поражении гортани возникает дифтерийный круп - это отек гортани, который приводит к затрудненному дыханию вплоть до его остановки (асфиксия).

Инкубационный период .

От 2 до 7 дней.

Источник инфекции - больные дифтерией люди и здоровые “ носители” (бактерионосители) коринебактерий.

Профилактика дифтерии:

Изоляция больного человека.

Устанавливается карантин на 7 дней: осмотр зева, измерение температуры тела, исследование мазков из зева и носа.

Непривитым детям, контактировавшим с больным дифтерией, вводят дифтерийный анатоксин.

Влажная уборка с дезинфицирующими средствами, обработка всех игрушек.

Эпидемиологические мероприятия в ДОУ. Роль воспитателя в предупреждении и распространении воздушно - капельных инфекций

Чаще всего дошкольники заражаются болезнями, передающимися воздушно-капельным путем (при кашле, чихании), и реже - передающимися при непосредственном контакте (через общие игрушки, носовые платки, столовые принадлежности и др.).

Карантин (итал. quarantena, от quaranta giorni - сорок дней) - система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага и ликвидации самого очага.

Эпидемический процесс данных заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20% детей. Если в детском саду возникает инфекционное заболевание (грипп), то на группу, которую посещал заболевший ребенок, накладывается карантин.

Сегодня сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания.

Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при ветряной оспе, краснухе и паротите - 21 день, при менингококковой инфекции - 10 дней, а при вирусном менингите - 20 дней.

Ответственность за соблюдение карантина в детском саду возлагается на заведующего детским садом.

При поступлении детей в детское учреждение при них обязательно должны быть заключение педиатра о состоянии здоровья ребенка, результаты лабораторных исследований и заключение эпидемиолога об отсутствии в течение двух предшествующих недель контактов с инфекционными больными. Ежедневно при приеме детей в учреждение медицинская сестра или воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья детей, осматривает зев и кожу; в ясельных группах всем детям измеряют температуру тела, в дошкольных - по показаниям; контролируют характер стула.

При подозрении на заболевание ребенка изолируют до установления причины плохого самочувствия.

При выявлении инфекционного заболевания должны быть немедленно приняты меры по предупреждению распространения инфекции. Каждый медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра), обнаруживший инфекционного больного или подозрительного на инфекционное заболевание, обязан заполнить карту экстренного извещения и направить ее в районную или городскую СЭС; в организованном детском коллективе - поставить в известность руководство учреждения. Каждый случай инфекционного заболевания регистрируется в специальном журнале. Педагоги и воспитатели ежедневно отмечают в журналах отсутствующих детей и сообщают об этом медицинскому работнику учреждения для выяснения причин отсутствия ребенка.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Исследование проблемы организации освоения природной среды детьми старшего дошкольного возраста. Роль среды в развитии детей дошкольного возраста. Определение педагогических условий организации экологической среды в дошкольном образовательном учреждении.

    курсовая работа , добавлен 28.03.2017

    Создание предметно-развивающей среды для организации работы по развитию конструктивной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации и инструкции по осуществлению конструктивной деятельности в дошкольном возрасте.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2013

    Педагогические условия организации работы по физической культуре детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Развитие способностей ребенка в процессе воспитания и обучения. Оздоровительная физкультура в детском возрасте.

    дипломная работа , добавлен 22.08.2012

    Неспецифическая профилактика острых респираторных вирусных заболеваний в детских дошкольных учреждениях. Разработка рекомендаций по организации закаливания в МДОУ п. Забайкальск. Система физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2016

    Методики дошкольного образования. Эффективные формы и методы организации досуга в дошкольном учреждении, обеспечивающие качественно новый уровень воспитанности и развития детей дошкольного возраста и внедрение их в программу дошкольного учреждения.

    контрольная работа , добавлен 03.04.2012

    Влияние творчества на преобразование окружающей среды и решение задач эстетического воспитания, требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении. Особенности обучения детей на примере детского сада "Солнышко".

    отчет по практике , добавлен 18.09.2013

    Особенности общения дошкольников. Развитие личности у детей дошкольного возраста. Организация современного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Роль педагога в воспитании положительного отношения у детей младшей группы к сверстникам.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2015

    Задачи методической службы в дошкольном образовательном учреждении. Утверждение комплексной программы, соответствующей требованиям к содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Осуществление методической работы с педагогами.

    реферат , добавлен 12.05.2011

    Понятие "патриотизм" в педагогической науке и задачи его воспитания в младшем дошкольном возрасте. Формы и методы взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по патриотическому воспитанию.

    дипломная работа , добавлен 23.12.2017

    Стопа и ее главные биомеханические функции. Определение плоскостопия и его виды, принципы и этапы диагностики. Механизмы лечебного воздействия и закономерности, цели и задачи лечебно-профилактического комплекса, его организация в дошкольном учреждении.

Плоскостопие - далеко не безобидный недуг. Нарушение анатомии стопы может привести к серьезным проблемам с позвоночником, нервной системой, опорно-двигательным аппаратом. Стопа ребенка растет и формируется до 7-8 лет. Только в подростковом возрасте можно с уверенность сказать, если ли у ребенка плоскостопие.

От рождения плоская стопа наблюдается у каждого младенца. Профилактика плоскостопия особенно важна в дошкольном возрасте, когда идет интенсивный рост. Если в это время не будут допущены тотальные ошибки, вероятность развития плоскостопия будет минимальной.

О профилактических мерах

Высота свода стопы человека - генетически унаследованная особенность. Какой она будет, зависит не только от того, как родители предупреждали плоскостопие, но и от того, какую стопу малыш унаследовал от мамы и папы. Однако это вовсе не означает, что профилактика не нужна.

Легкие формы и степени плоскостопия прекрасно корректируются при помощи различных упражнений, правильно подобранной обуви, массажа.


Профилактикой плоской стопы следует заниматься с самого рождения ребенка. Для начала важно не допустить рахита, который способствует заболеванию стоп. Для этого следует выполнять рекомендации педиатра, давать ребенку витамин D, обеспечивать достаточное пребывание младенца на свежем воздухе и солнечном свете.

Врачу-ортопеду показать малыша нужно в полгода и год. Понятно, что он не сможет сказать, есть ли у крохи склонность к плоскостопию, но он сможет оценить развитие малыша и дать рекомендации по недопущению развития проблем со стопами.

Профилактика целиком и полностью ложится на плечи родителей. Нет ни специальных прививок от этого недуга, ни «волшебных» таблеток, прием которых помог бы предотвратить нарушение. Есть только нормальный образ жизни, активное движение, правильное отношение и понимание мам и пап сути плоскостопия и механизмов его развития.



Наиболее ответственный период - дошкольный возраст от 3 до 6-7 лет. Если в этот период, связанный с интенсивным ростом костей, мышц, сухожилий, суставов, создать для ребенка правильные условия, то развитие будет нормальным и плоскостопия с большой долей вероятности не возникнет либо оно будет легким в коррекции.

Основные направления, в которых предстоит двигаться родителям, таковы:

  • выбор обуви;
  • активные физические занятия и специальная гимнастика;
  • правильное питание;
  • массаж стоп.



Обувь или босиком?

Вероятность развития плоскостопия у ребенка, родители которого настаивают на том, чтобы малыш носил дома тапочки или другую обувь, выше, чем у ребенка, который с первых шагов бегает по дому босиком. Это объясняется природной особенностью этой части тела.

Никто из детей не рождается в обуви, соответственно, тапочки, сандалики и ботиночки - требование общественных норм и цивилизации, а никак не природы. Стопы ребенка в обуви нуждаются только для защиты - от воды, грязи, мороза, неровных поверхностей.

Таким образом, хождение босиком по дому, а желательно еще и по траве, земле, песку в раннем возрасте - первая и очень важная профилактическая мера.



Поскольку малышу без обуви ни в садик, ни на прогулку не пойти, родителям очень внимательно следует изучить вопрос о правилах выбора детской обуви.

Памятка выглядит так:

  • После 1 года покупайте ребенку высокую обувь, которая будет фиксировать стопу при обучении хождению. Задник может быть мягким, это не играет большой роли. Подошва не обязательно должна быть жесткой, но она должна хорошо амортизировать. Основная функция первой обуви - бережная поддержка голеностопа при первых несмелых шагах.
  • После 2-3 лет, когда ребенок начинает ходить уверенно, высота обуви не является обязательным условием выбора правильной пары. Ботинки или сандалики могут быть любыми, лишь бы ребенку было в них удобно.



  • У детей дошкольного возраста стопа растет быстро и отчасти понятно желание родителей купить пару на вырост. Делать это не нужно. Обувь, которая велика, замедляет походку ребенка, заставляет его прилагать усилия при перекате стопы в шаге, походка может стать шаркающей.
  • Обувь не должна быть маленькой.
  • Ортопедическая обувь нужна для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, а не для профилактики. Если у ребенка нет установленного диагноза и рекомендаций врача носить ортопедические пары, тяжелая и дорогая лечебная обувь не требуется.


  • Желательно, чтобы детская пара была оснащена небольшим каблуком, это позволит мышцам стопы развиваться быстрее. Мягкая стелька-супинатор фиксирует стопу изнутри, это тоже важно для развития здоровых ног.
  • В обувь, в которой малыш ходит в течение дня в группе детского сада, можно вложить специальные стельки Быкова. Их следует носить около 6 часов в сутки. Время, которое малыш проводит в садике, примерно соответствует этому требованию.


Профилактические занятия и гимнастика

После 1 года можно ввести ребенку комплекс упражнений на специальном массажном коврике -аппликаторе.

Можно купить цельный массажный коврик, а можно выбрать коврик-пазл , который будет для ребенка и веселой игрой, и эффективной профилактикой патологии стоп. Коврики оснащены особой фактурой - неровностями по типу «Ракушки», «Галька», «Шипы» и так далее. Хождение и упражнения на квадратах с разными поверхностями-фактурами стимулирует различные активные точки стоп.

Профилактические коврики мягче, чем коврики для лечения плоскостопия. Они выполнены их эластичных материалов, хождение по ним не доставляет выраженных неприятных ощущений.

Важно, чтобы ребенок занимался на коврике каждый день, хотя бы по 20-30 минут. Это позволит избежать патологических отклонений в росте голеностопа и свода стоп.



Если коврика нет, и средств на его приобретение тоже нет, напольный аппликатор можно сделать ребенку своими руками. Для этого подойдут и пуговицы, и ракушки, и крупные бобы, и плоды каштана. На аппликаторе собственного изготовления или фабричного производства ребенок вместе с мамой может практиковать:

  • хождение на пяточках;
  • хождение на носочках;
  • перемещение на наружных краях стоп;
  • перекаты с наружного края на внутреннюю часть стопы;
  • шаги с подогнутыми внутрь пальцами стоп.



Сидя на стуле, ребенок может совершать круговые движения стопами, поджимание пальчиков ног, а также подтягивание носочков к себе и от себя. Стоя полезны подъемы на носочках, приседания, при которых пяточки не отрываются от пола.

Эти простые упражнения можно ввести в состав ежедневной гимнастики для дошкольников. В большинстве детских садов упражнения для профилактики плоскостопия введены в перечень упражнений для утренней зарядки и физкультурных минуток.


Эффективные упражнения для профилактики плоскостопия показаны в следующем видео.

Питание

Правильное питание имеет огромное значение, ведь лишний вес ребенка лишь способствует неправильному формированию стоп, потому что нагрузка на нижние конечности существенно увеличивается. Это не означает, что ребенка нужно сажать на строгую диету и недокармливать. Просто в рационе малыша должно быть достаточное количество белков. Они участвуют в формировании тканей. Поэтому в рацион ребенка обязательно должны входить молочные продукты, нежирная рыба и мясо.

Заставить ребенка есть холодец непросто. Об этом знают все мамы. Но приучить ребенка делать это возможно, тем более что холодец - отличная пища для профилактики проблем с опорно-двигательным аппаратом, с суставами и хрящевой тканью.


Ребенок должен есть крупы, фрукты и свежие овощи, сливочное и растительное масло, зелень, яйца. Сырой пищи следует употреблять в 2-3 раза больше, чем продуктов, которые подверглись термической обработке.

Не стоит вводить коровье и козье молоко в чистом виде в рацион детей до года. Тем более не надо подменять грудное молоко или смесь коровьим цельным молоком. Соотношение кальция и фосфора в организме при приеме этого продукта меняется, создается дефицит витамина D, может начаться рахит, который также влияет на последующее развитие плоскостопия.

Родителям следует серьезнее относиться к требованию обеспечивать ребенка необходимыми витаминами и минералами. Ведь избыток или нехватка полезных веществ и минералов вызывают не только проблемы с опорно-двигательной системой, но и более серьезные патологии, которые могут быть смертельно опасны.


При дефиците кальция - нужно давать ребенку препараты кальция с разрешения врача и в дозировке, рекомендованной им.

При общем авитаминозе - витаминные комплексы, которые разработаны специально для детей определенного возраста с учетом суточной потребности их организмов в том или ином веществе.


Массаж

Предотвратить плоскостопие поможет массаж стоп, который может освоить любая мама и который легко и просто можно делать в домашних условиях. Малышам до года во время общеукрепляющего вечернего массажа несколько минут следует уделять стопам, разглаживая их большими пальцами по направлению от пяточек к пальчикам.

Профилактический массаж стоп детям дошкольного возраста проводят 1-2 раза в неделю, можно делать это в игровой форме. Ребенка размещают в положении лежа. Сначала поглаживают бедра и голени, затем переходят к круговым движениям этих отделов конечностей.


Самое большое внимание уделяют икроножным мышцам, поскольку именно они отвечают на поднятие свода стопы.


Затем воздействие усиливают и добавляют разминания голеней и стоп. Важно, чтобы при этом чадо не испытывало боли. Такие же приемы повторяют, перевернув ребенка на живот и подложив под колени небольшой валик (скатанное полотенце или маленькую подушечку).

При воздействии на саму стопу следует особое внимание уделить боковым ребрам - внутренней и внешней поверхности, области сгиба пальчиков. Массаж начинают с 3-4 минут и постепенно доводят длительность процедуры до 15 минут. После массажа полезно сделать контрастную укрепляющую сосуды ванну для ног - сначала опустить стопы в теплую воду, а затем подлить в нее холодной воды.


О том, как сделать массаж ребенку для профилактики плоскостопия, смотрите в следующем видео Алёны Грозовской.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...