Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Перспективное планирование подготовительной группы по икт. Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой

Елена Бузмакова
Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой»

Цель : создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.

Программные задачи :

Образовательные : Закрепить знания детей о витаминах , их обозначении и пользе для организма человека.

Развивающие : Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях. Развивать умение использовать

Воспитательные : Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждого ребенка восстанавливать и поддерживать здоровье. Прививать интерес ко всему новому и интересному.

Предварительная работа с детьми :

Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .

Чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни, рассматривание картинок с видами транспорта. Настольные игры «Аскорбинка и ее друзья» . Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах .

Материалы и оборудование : интерактивная доска и стол, компьютер, маркеры разноцветные, разделочные доски, ножи, фрукты, орехи, сметана, емкость для салата.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Образовательные технологии : ИКТ технология , игровая технология .

Подготовка к занятию : проветривание группы , организация рабочих мест для приготовления салата для группы детей .

Мотивационно-организованный

Основная часть :

Звучит веселая песня : «Светит солнышко для всех»

Воспитатель : Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу?

Звуковой сигнал № 1.

Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Слайд №1 (с изображением персонажа Витаминки )

-«Здравствуйте, меня зовут Витаминка . Я из волшебной страны Витаминии . Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель :

Ребята, вы хотите помочь Витаминке ?

Как же мы можем ей помочь?

Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Вы правы, ребята, нужно пить витамины , так как они укрепляют наш организм.

Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?

Тогда нам нужно вместе с Витаминкой отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия » . Вы согласны?

А на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие ? Давайте поиграем и выберем вид транспорта.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-vidy-transporta

(45 сек.)

Слайд № 2 (с изображением города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)

Воспитатель :

Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие .

Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино» . Посмотрите, какие жители живут на этой станции.

Что вы можете о них рассказать?

Почему жители этого города такие упитанные?

Чем они питаются?

Как вы думаете, мы найдем в этом городе друзей Витаминки ?

Давайте мы вместе с Витаминкой подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины .

Слайд № 3

Игра «Найди и обведи»

Воспитатель :

Посмотрите на волшебные доски, которые лежат перед вами, что вы там видите? Обведите все полезные продукты

Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» .

Почему так в пословице говорится, как вы думаете?

Зачем человеку еда?

Правильно, чтоб с болезнями не знаться,

нужно правильно питаться.

Воспитатель : Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.

Дети :

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов!

И Сереже, и Ирине-всем полезны витамины !

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!

Ешь побольше витаминов , с болезнями не знайся!

Воспитатель :

Ребята, где же живут друзья Витаминки ?

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, куда зовет нас Витаминка ?

Хотите поиграть в игру? Может в этой игре мы и найдем подсказку.

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/igra-chto-gde-rastet

(43 сек.)

Слайд № 5 (с изображением фруктов, овощей и ягод)

Воспитатель :

Ребята, вы нашли подсказку в игре, как выглядят друзья Витаминки ?

Вы хотите узнать, где они живут?

Сейчас я предлагаю всем сесть на подушки и посмотреть фильм «Где живут витамины » .

Видеопрезентация «Где живут витамины »

Воспитатель : Вот мы с вами и узнали где живут витамины .

Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин ? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Угадай витамин »

Воспитатель : принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А» .

(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин , следующий витамин «С» , «В» , «Д» )

Воспитатель : Посмотрите, сколько витаминов мы собрали , а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д» ?

Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин !

Слайд № 6

Проводится музыкальная разминка «Солнышко лучистое»

Воспитатель :

Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми! Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить салат, а для того, чтобы узнать из чего мы будем его готовить, предлагаю вам поиграть. Вы согласны?

Слайд-шоу с алгоритмом действий для приготовления салата.

(Готовим салат)

А какой витамин живет в апельсине и киви?

А какие фрукты защищают нас от вредных микробов?

Чем полезны орехи?

А чем мы заправим наш салат?

Как вы думаете, чем полезна сметана?

Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем?

Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов » .

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей , выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию ? Какие витамины живут в Витаминиии ? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему ? Вам понравилось наше путешествие ? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? Спасибо вам, друзья!

Дети перечисляют названия витаминов , предлагают разные варианты ответов

Дети высказывают свое мнение, впечатления, делятся полученными знаниями.

Стремление участвовать в диалоге, эмоциональный отклик на беседу

Желание помочь, сопережива-ние по отношению к своим товарищам

Закреплять знания о вреде чрезмерного употребления мучных и кондитерских изделий.

Закреплять знания о витаминах , содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.

Умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Закреплять знания о продуктах питания, в которых есть витамины А , В, С, D.

Развивать память, внимание.

Снять напряжение, вызванное перегрузками мышц, нервной системы.

Развивать внимание, память, пополнять словарный запас.

Закреплять знания о названиях витаминов , содержащихся в различных продуктах.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности. Закрепление знаний о мерах профилактики болезней, развитие памяти, логического мышления, наблюдатель-ности.

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «РАДУГА»

воспитатель: Воротнева Е. В.

воспитатель

ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В группе «Радуга» использование ИКТ заключается в следующем:

    подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов. В группе были созданы наглядные папки «Репродукции художников», «Война глазами детей», «День защитника Отечества», «Масленица», «Русская изба».

    знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Были найдены и разработаны сценарии праздников «Новогоднее приключение», «Вместе с папой», «8 марта». Так же подбирались материалы ко Дню Здоровья, к Неделе Зимних игр и забав.

    обмен опытом;

    знакомство с периодикой. Ежемесячно читаются и используются в работе электронные версии журналов «Дошкольник», «Кораблик»

    использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий. Совместная деятельность с детьми фотографируется, снимается на видео. Презентации с фото показываются родителям на собраниях, консультациях.

    создание электронной почты, ведение сайта;

    участие в интернет-конкурсах. Ежемесячно дети и воспитатели учувствуют в интернет-конкурсах на сайтах «Дети – Цветы жизни», «Дошкольник», «Радуга», «Наука и творчество», «Развитум», «Педразвитие». У детей имеются дипломы с первыми местами в викторинах «Готовимся к школе», «Магия сказки», «Защитник Отечества» «Новогодняя»

    создание презентаций в программе Power Point.

    Использование музыкального сопровождения и видео во время утренней зарядки, НОД, в режимных моментах.

    Продуктивная деятельность с детьми, конструирование.

    Познавательная (счёт, буквы, знакомство с окружающим миром, проектирование, исследование).

    Ведется кружковая работа по ознакомлению и работой с интерактивной доской и проектором.

ИКТ в работе с родителями:

    Создание сайта группы, электронных дисков с фото воспитанников.

    Создание тематических мультимедийных презентаций.

    Просмотр тематических презентаций по разным направлениям

    Консультации с использованием интерактивной доски.

    Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ

    Знакомство с портфолио воспитателей группы.

Итоговая интегрированная непосредственная образовательная

деятельность с использованием инструментов ИКТ

в подготовительной к школе группе №2:

«СПАСЕМ ЛУНТИКА»

Воспитатель

Учитель-логопед

МБДОУ д/с комбинированного вида

№15 «Аленка»

г. Николаевск-на-Амуре

Для нашего времени характерно стремительное развитие информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни. Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

В нашем МБДОУ д/с №15 «Аленка» имеется учебный компьютерный класс, укомплектованный компьютерами, графическими планшетами и проектором.

Использование ИКТ на занятиях позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе скоординированной работы моторного, слухового и зрительного анализаторов. Презентация дает возможность педагогу скомпоновать учебный материал с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, что позволяет построить занятие так, чтобы добиться максимального обучающего эффекта. Наряду с использованием мультимедийных презентаций на занятиях включается и самостоятельная работа ребёнка с компьютером. Применение на занятиях графического планшета позволяет ребенку самостоятельно выполнять задания и оценивать работу свою и напарника. Детям предлагаются следующие задания: соедени точки и получи рисунок; раскрась нужную фигуру; нарисуй букву, цифру и т. д. При этом у детей развивается зрительное восприятие, мелкая моторика и способность к аналитической деятельности. При индивидуальной работе ребёнка с компьютером учитываются разработанные в СанПиН 2.4.1.2660-10 (п.12.21) правила работы с компьютером в дошкольном образовательном учреждении: продолжительность занятий, гигиенические требования и др.

Использование инструментов ИКТ в работе с дошкольниками повышает мотивационную готовность детей к обучению, а если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир, то это является дополнительной стимуляцией познавательной деятельности . В процессе занятий у дошкольников развиваются такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. Ребёнок учится контролировать свою деятельность, оценивать результаты.

Таким образом, применение на занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми нарушениями, способствует созданию благоприятной атмосферы на занятиях, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда и воспитателя.

Программные задачи:

Систематизировать знания детей о космосе;

Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы; закреплять порядковый прямой и обратный счет в пределах 10; систематизировать знания о геометрических фигурах;

Закреплять умение детей в составлении предложений, в составлении слов по первым звукам. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивать зрительную и слуховую память; словесно-логическое мышление

детей; умение рассуждать и делать выводы;

Развивать общую и мелкую моторику и координацию движений.

Закреплять умение пользоваться графическим планшетом;

Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения;

Оборудование:

Использование инструментов ИКТ (дети работают за компьютером, использование графических планшетов), цветные карандаши, листы бумаги с графическим изображением ракеты, схемы предложений, касса букв, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель : Давайте поиграем! Я вам задам вопросы, а вы должны быстро на них ответить: «Да» или «Нет»

Ответь « да» или «нет»– быстро

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

Солнце светит днём?

Суп едят вилкой?

Кошка боится мышку?

Листья желтеют осенью?

Морковь бывает синяя?

Воробей это птица?

Яблоки созревают весной?

У машины 4 колеса?

Тетрадь похожа на прямоугольник?

Берлога медведя на ветке?


Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель : Здравствуйте! Да…, хорошо, я поняла.

Спасибо, до свидания! (Тревожно)

Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?

Да, сигналы бедствия. Посылает их наш любимый герой мультика, Лунтик.

Утром на наш адрес пришел конверт с картой звездного неба и чертежом. (Слайд карты звездного неба )

Только вместо чертежа мы видим какие-то точки и цифры.

Что будем делать? (Предложения детей - соеденим все точки ).

В письме еще была записка:

«Приглашаем всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания, сложные задания!

Испытать себя хотите?

Соединить все точки поспешите!»


Воспитатель: Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт.

А какой, мы сможем узнать, соединив все точки по цифрам, в порядке возрастания.

(Дети сначала соединяют точки на листочках по порядку от 1 до 9, с взаимопроверкой, затем у доски на общем чертеже, получается ракета из геометрических фигур. Один ребенок, сидя за компьютером манипулирует клавишей мыши).

font-size:14.0pt; font-family:" times new roman>font-size: 14.0pt;font-family:" times new roman>Воспитатель: Проверим, правильно ли вы соединили точки. (слайд ракеты )

Что же у вас получилось? (ракета)

Подойдите к экрану, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? (дети рассматривают ракету на слайде)

Сколько понадобилось треугольников? (4). Давайте проверим!

(треугольники подсвечиваются на слайде); дети по очереди нажимают на клавишу мыши.

Сколько квадратов (1), прямоугольников (3), кругов(3)? Проверим.

Молодцы! А сейчас, ребята, представим, что это наша ракета! Чтобы занять места в ракете, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место. (Столы в виде ракеты. На столах лежат карточки в виде звезд, с обратной стороны записаны примеры на сложение в пределах 10.)

Молодцы! А теперь, внимание! (Слайд. Ракета на старте )

Ребенок - Нам в окошко звезды светят,

Наступил полета час.

Мы с ребятами в ракете

На Луну летим сейчас.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. До старта осталось 10 секунд, начинаем отсчет в порядке убывания: 10,9,8,7, …. до 1.(хором) Старт!

Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! А теперь садитесь поудобнее. Я расскажу вам историю про Лунтика.

Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядюшку Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил Лунтик в гости? (4).

Приглашал он друзей в субботу и просил прийти в гости на следующий день. Какой это будет день недели? (воскресенье).

Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в Лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на роликах? (понедельник, вторник, среда).

У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал за два дня до этого. Какие это дни? (среда, четверг).

Мы начали наш путь, с какой планеты? (Земля) (Слайд планеты Земли )

Ребята, посмотрите, на нашем пути встретился космический метеоритный дождь. (Слайд - метеоритный дождь)

Чтобы его обойти, нам нужно выполнить задание: внимательно рассмотрите карточки: вы должны сосчитать количество звезд в 1-ом и 2-ом окне, записать ответы в квадратиках внизу, сравнить ответы и поставить между ними знак: «больше, меньше или равно».

Примеры карточек.

https://pandia.ru/text/79/459/images/image004_132.jpg" width="144" height="108 src=">

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились и можем пролететь космический метеоритный дождь.

Вы устали? Давайте отдохнём! Инопланетяне приглашают нас на космическую дискотеку! (Физминутка, презентация)

Молодцы, вы хорошо подвигались, а теперь мы отправляемся дальше. Но что же это? (Шум ветра - звукозапись, на фоне слайда с планетами)

Логопед: Ребята, сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы с планет. И теперь жители этих планет не могут ничего прочитать и написать. Давайте им поможем и правильно выполним задание.

«Составь слова по первым звукам»

https://pandia.ru/text/79/459/images/image006_91.jpg" width="252" height="189 src=">

(Слайд первый - ракета, второй - космос). Дети за столами, выкладывают слова из разрезной азбуки, а затем проверяют друг друга, глядя на слайды.

Логопед: (на слайде появляются слова «полетела, в, Ракета, космос»)

Читающий ребёнок читает данные слова.

Можно ли назвать группу этих слов – предложением?

Поменяйте слова местами так, чтобы получилась законченная мысль. Что получится? (Ракета полетела в космос.)

А теперь выложите схему этого предложения (дети самостоятельно выкладывают схемы за столами).

Давайте проверим! (слайд)

font-size: 14.0pt;font-family:" times new roman>Логопед: - Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз (Презентация)

Логопед: - Вам здесь понравилось? Я рада.

Но на Луну спешить нам надо.

Ведь там же Лунтик мается,

И в нашей помощи нуждается.

Лети-и-и-им! И вот мы на Луне! Но что то Лунтика не видать. Чтобы он появился, нужно дорисовать его портрет, соединить точки. Вы готовы? (работа с графическими планшетами в программе P aint .)

(Слайд Лунтик и голос за кадром: - «Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Возьмите меня с собой!»)

https://pandia.ru/text/79/459/images/image009_59.jpg" width="250" height="187 src=">

Воспитатель: Ребята, труден был путь к Лунтику? Но мы все вместе легко справились со всеми испытаниями и сложными заданиями!

Вы молодцы! Мы были в вас уверенны!

И за ваши подвиги вам награда от Лунтика - эти медали!

(воспитатель и логопед вручают награды !)

А сейчас пора домой! Для этого нужно занять места в нашей ракете. Произведем отсчет от 10 до 1. И полетим!!! (слайд с изображением Земли из космоса, звучит песня «Земля в иллюминаторе»)

Спасибо, вам ребята!


Используемые материалы:

· www . detsad - kiti . ru / mult /17

· www. *****

· www. clubs. *****

· www. *****

· Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Конспект НОД с использованием ИКТ «История создания книги» для детей подготовительной группы

Сербина Анна Владимировна ГБОУ "Школа№1989 "Центр образования" г.Москвы
Описание: Публикация включает в себя конспект НОД на тему: "История создания книги. публикация может быть полезна воспитателям подготовительных групп.
Цель: формировать у детей интерес к книге, расширять и уточнять представления о людях разных профессий.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цели непосредственно образовательной деятельности:
1.Образовательный аспект:
Образовательная область ««Познавательное развитие»:
-Формирование познавательного интереса, расширение кругозора
-Обобщить и расширить представления детей об окружающем мире и предметном мире (о книгах, о книгопечатании, о глине, бересте, шелке)
-Углубить представления детей о существенных свойствах и качествах материалов
-Формировать элементарные представления о времени (раньше, прошлое, настоящее, до, после)

2. Развивающий аспект:
-Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов и на основе имеющихся сведений
-расширять и уточнять представления о людях разных профессий;
-развивать умение поддерживать беседу, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников

3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать социальные навыки

Применение технологий сохранения и стимулирования здоровья
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий

Образовательная область «Речевое развитие»:
-Вызвать интерес детей к научно-познавательной, художественной литературе
-Воспитывать любовь и бережное отношение к книге
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми
Образовательная область «Физическое развитие»:
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении образовательной деятельности
-Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии

Интеграция образовательных областей:
познание
коммуникация
социализация

Словарная работа:
клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, печатник, переплетчик;

Оборудование:
книги; папирус; карточки для игры «Книга в истории человека» (картинки от прошлого к настоящему книги).
ноутбук, телевизор;
презентация
Предварительная работа:
беседа «Кто работает в библиотеке»;
чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»;
чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций;

Ход совместной деятельности:

Ребята, отгадайте загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)

Зачем человеку книга? (через книги люди передают свои знания)

Книга поможет узнать обо всем:
Про одежду и дом, про собаку и кошку,
Про всех понемножку: о веселых стихах, о разных часах,
О числе и счете тоже прочтете!
В книге узнаем о мудрости древней, про лето в деревне,
Про случаи в школе и про добычу соли.
Всего и не счесть, не лучше ли прочесть?
Всем полезно чтение про себя и вслух,
Книга – самый верный, самый лучший друг!
Из нее узнаешь ты обо всем на свете,
На любой вопрос она без труда ответит.
В ней стихи и сказки – все к твоим услугам.
Береги же книгу! Станем же ей другом!
Книга все тебе подскажет, книга все тебе расскажет:
Почему садиться солнце,
Где прибой о берег бьется, где тепло, а где мороз,
Листья кто смахнул с берез?
Если книгу прочтешь - знаний множество найдешь!

А, что есть у книги? (обложка, листы, страница, корешок)

Вы знаете, как люди научились делать книги? Сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как появилась книга. Для этого нам надо встать в круг. Обойти круг один раз взявшись за руки. Затем закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Занимайте удобные места и слушайте тайну истории книги.

Презентация с рассказом воспитателя:

Как и у людей, у книг есть своя судьба и своя история.

В этом самом виде, в котором мы привыкли их видеть в наше время, книги существуют уже более 500 лет. Первые книги имели другой, часто непривычный для нас вид. Наши далёкие предки были людьми изобретательными и использовали для изготовления первых книг то, что предлагала им окружающая природа.

На чем писали люди, как вы думаете? (на камнях…)

Там, где росли пальмы, люди научились делать страницы из пальмовых листьев, затем сшивали их в форме веера и писали на них тонкими заострёнными палочками.


Там, где не было никакой растительности, например, у жителей Крайнего Севера, писали на костях животных и моржовых клыках.


Жители Азии писали на тканях. В Китае писали на шёлке.


Писали книги и на воске. Восковая табличка представляет собой деревянную доску, покрытую слоем воска. На них можно было писать и стирать написанное с помощью палочки – «стило», один конец которой был заострён для письма, а другой, полукруглый, стирал. Время от времени воск счищался, и дощечки покрывались им заново. Существующее выражение "с чистого листа" происходит именно из этой процедуры.


Несколько тысячелетий тому назад вавилонцы и ассирийцы придумали писать на глиняных табличках - специальной палочкой выдавливали буквы в виде клинышков. Поэтому такая письменность и носит название “клинопись”. Каждая табличка нумеровалась, затем сырые глиняные таблички обжигались в печи – они становились не мягкими и хрупкими, а твёрдыми, складывались в корзину. И это тоже была книга!


А в Древней Руси люди писали на бересте – это был дешёвый, но недолговечный материал. С берёзы снимали верхний слой коры, кипятили, скоблили. После этой обработки, береста становилась мягкой, эластичной. На ней писали острым железным или костяным стержнем. Сохранилось не очень много таких берестяных грамот.


На берегах Нила, в Древнем Египте, рос папирус. Стебель этого растения очень легко расщепляется на волокнистые ленты. Из них вручную делали длинные полосы, выглаживали и сворачивали в свиток. Записи на этой ленте делались столбиками. Текст писали: красной охрой – заголовки, черной сажей – основной текст. Затем папирусная лента сворачивалась в трубку и аккуратно хранилась. На них египтяне записывали стихи, рассказы, всевозможные сведения, используя иероглифы, или рисуночное письмо. На папирус рос не везде, а папирусный свиток плохо сохранялся: крошился, рассыпался, писать на нём можно было только с одной стороны.


И люди нашли новый материал - пергамент. Это тонкая, как плёнка, специально обработанная кожа овец, коз или телят. Изготовляли его недалеко от города Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны. Это особенность способствовала появлению новой формы книги. Куски пергамента складывали пополам: из каждого выходило как бы два листа, и так вкладывали их один в другой. Писец писал книгу, затем она отправлялась к переплетчику. Тот сшивал каждую секцию бечевками по линии сгиба. Далее заготовлялись деревянные обложки, которые скреплялись с листами. На обложки приклеивали большой кусок кожи, закрывая им сгибы секций. Готовые книги украшались богатым окладом, драгоценными камнями и бережно хранились. На одну книгу подчас требовалась кожа целого стада овец. Стоили такие книги очень дорого. Чтобы уберечь от воровства, в библиотеках их часто приковывали цепями к столу.


Бумагу изобрели в Китае. Заслуга этого великого изобретения приписывается китайцу Чай Луню, который жил примерно около двух тысяч лет назад. Китайцы ревностно хранили секрет производства бумаги. Более 800 лет никто в мире не мог сделать бумагу, и покупали её только у китайцев. Сначала бумагу вручную изготавливали из шёлка, потом из тряпья, потом из перемолотого дерева – целлюлозы. Но в мире не существует вечных секретов. Пришло время, и тайна изготовления бумаги была открыта для всех стран.


Первые книги были рукописные, не такие как сейчас. Их писали в ручную, знающие грамоту люди – писцы. Это были церковные служители. Приступая к работе, писец брал стопку листов и тщательно расчерчивал их параллельными линиями. Для письма использовались гусиные перья. Перо сначала нужно было расщепить и заточить. Делали это небольшим ножичком, который с тех пор называется перочинным. А писалась рукопись чернилами. Первые чернила делали из дубовых орешков. Заголовки или первые буквы писец писал красной краской или растворённым золотом, которое приготавливали из золотого порошка, смешанного с рыбьим клеем. Теперь вы понимаете, откуда пошло выражение “писать с красной строки”. Рукописи писались очень медленно, целый год при свечах и лучинах, это был тяжёлый труд

Изобретателем книгопечатания является Иоганн Гутенберг. Гениальное изобретение Гутенберга состояло в том, что он изготовлял из металла подвижные выпуклые буквы, вырезанные в обратном виде, набирал из них строки и с помощью пресса оттискивал на бумаге. При помощи этого способа он напечатал свою первую книгу - Библию.

На Руси начало книгопечатанию положил Иван Федоров.

Закрывайте глазки.
Вокруг вас я обойду, в настоящее верну.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Вот мы и в саду.
Давайте поиграем после путешествия в прошлое книги. Вставайте врассыпную и повторяйте за мной.

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх на головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой

Ребята из чего делают бумагу? (из дерева)

Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.

Люди, каких профессий трудятся над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики). Умные машины разматывают бумагу с барабана, разрезают, печатают, скалывают листы в отдельные тетради, сшивают их и делают переплет.
Вот какой длинный и трудный путь у книги и сколько людей принимает участие в ее создании.

А вы умеете беречь книги? Расскажите, как нужно правильно пользоваться книгой, чтобы она прослужила нам очень долго.

Скоро вы пойдете учиться в школу и из книг узнаете очень много интересного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к ним бережно.

Конспект НОД с использованием ИКТ и цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы.

Цель : совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифровой лаборатории «Наураша», знакомство с электричеством, его основными свойствами, методами получения.

Образовательные задачи :

  • совершенствовать общее представление дошкольников об электричестве;
  • расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;
  • знакомить детей с причиной проявления статического электричества;
  • закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством.
Развивающие задачи:
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы : ноутбук, интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Электричество», соль, перец, лимон, картошка, яблоко, кусочки бумаги, образцы шерстяной ткани, вода, газета, лампочка, расчески, карандаши , стекло, книги, три стола, на которых собраны материалы для проведения опытов.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, профессор Наураша приглашает нас в лабораторию. Он сегодня расстроен, сообщил мне, что хотел включить магнитофон, вставил вилку в розетку, а магнитофон не работает. Мы с ним долго думали почему, но так и не смогли понять. Может, вы догадаетесь, почему не работает магнитофон? (Высказывания и предположения детей. Нужно подвести дошкольников к мысли, что не работает розетка, возможно в розетке нет электричества .)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а почему не работает розетка?

Дети : Электричество пропало.

Воспитатель : Совершенно верно! Ребята, а давайте его поищем? Может оно не только в розетке живёт! Нас ждут интересные эксперименты. (Дети подходят к первому столу с табличкой «Танец звёзд». На столе бумажные звёзды, шерстяная ткань и расчёски по количеству детей .)

Воспитатель : Ребята, смотрите как много звёздочек! Наураша утверждает, что эти звёзды могут танцевать. Ребята, вы догадались, как можно звёздочки заставить танцевать? (Надо натереть расчёску шерстяной тканью и поднести к бумажным звёздочкам .)

Воспитатель : Натирая расчёски шерстяной тканью или волосами, вы создаёте на расчёске заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы. (Дети переходят ко второму столу с табличкой «Помогите Золушке». На столе тарелки с солью и перцем и расчёски по количеству детей .)

Воспитатель : Смотрите, ребята, здесь какие-то тарелки, а в них, кажется, соль с перцем перемешаны. И расчёски зачем-то? Ребята, Наураша считает, что мы сможем помочь Золушке! Я думаю нужно отделить соль от перца. Как вы думаете, как это можно сделать? (Предположения детей. Ребята предлагают натереть расчёски и пронести над тарелкой, чтобы частички перца притягивались за счет накопленного на расчёске статического электричества. Дети натирают пластиковые расчёски о ткань и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Потому что он легче соли .)

Воспитатель : Здесь тоже «живёт» электричество. Ребята, теперь профессор приглашает в цифровую лабораторию! Отправимся? Думаю, что Наураша в своей электронной лаборатории расскажет нам, где ещё может жить электричество. (Проводятся эксперименты в цифровой лаборатории с яблоком, лимоном, картошкой, солёной водой. Ребята по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы и растворы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток.)

Воспитатель : Ребята, смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! Ребята, а может нам розетки совсем не нужны? Может подключим магнитофон, ну, например, к лимону или картошке? (Дети приходят к мысли, что магнитофон от лимона работать не будет, в лимоне очень мало электричества .)

Воспитатель : Ребята, а где живёт много электричества? (На электростанции .) А как оно попадает к нам в дома? (По проводам .) Так почему же у профессора в лаборатории не работает розетка?

Дети : Провода оборвались. Или розетка сломалась. Или электростанция не работает!

Воспитатель : А что же нам делать? Как их отремонтировать? Мы с вами это можем сделать? И почему?

Дети : Мы не можем самостоятельно сделать ремонт, так как опасно. В лаборатории есть правила, одно из них – не лезть в розетки.

Воспитатель : Всё верно, ребята! У нас в детском саду есть завхоз, которая отвечает за работу приборов. Мы с ней запишем обязательно в журнал аварийной службы, что у нас не работает розетка и вызовем электрика.

Воспитатель : А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. (Игра «Ток бежит по проводам».)

Ток бежит по проводам (идут по кругу ),
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы (делают круговые движения руками перед собой ),
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос (делают повороты влево, вправо),
Ток энергию принёс (идут по кругу ).

Воспитатель : Ребята, а ещё профессор нам оставил задания на интерактивной доске, давайте попробуем решить их? (Викторина .)

1. Что лишнее (отличить электрические приборы от неэлектрических ).

2. Отгадывание загадок (слова: лампочка, электрик, электричество, молния ).

3. Что раньше, что сейчас (соотнести современные электрические приборы и их исторических предшественников ).

Воспитатель : Ребята, Наураша считает, что вы все молодцы!

Галина Дубовицкая, воспитатель ГБОУ
«Центр образования No 1449», корпус No6, г. Москва

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...