Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. МКДОУ д/с№ 9 «Солнышко»
М.Н. Опалева
Программа взаимодействия с родителями
в первой младшей группе
на 2017-2018 учебный год
Выполнили
воспитатели
Комлева О.Н.
Кудряшова М.Г.
г.о.г. Чкаловск
2017 год
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель : формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи :
1 .Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2 .Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3 .Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4 .Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5 .Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей. 2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет». 3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» 4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?» 5. Оформление наглядной агитации для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет», 6.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье» |
Октябрь | 1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». 2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями. 3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку». 4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»». 5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды 6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья» |
Ноябрь | 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях». 4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей», 5.Праздник, посвященный Дню матери. 6. Изготовление подарков для мам. 7.Фотовыставка «Юные артисты». |
Декабрь | 1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках. 2.Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2018» 3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!» 4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками» |
Январь | 1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»». 2.В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках». 3. Совместное проведение недели зимних игр и забав. 4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами. 5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ» 6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок». |
Февраль | 1.Консультация «Капризы и упрямство». 2. Памятка «Учить цвета легко и просто». 3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?». 6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется» |
Март | 1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником. 2.Советы для родителей: «Формирование КГН». 3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома). 4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?». 5.Фотовыставка «Наши с мамой руки». 6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки». 3. Консультация «Развитие речи детей» 4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке» 5. Акция добрых дел по благоустройству территории. |
Май | 1. Общее родительское собрание «Итоги работы МКДОУ за 2017-2018 учебный год». 2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год» 3. Консультация: «Игры с песком и водой»; 4. Привлечение родителей к благоустройству территории. 5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей. 6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду» |
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.
1. Дать родителям знания различных вопросах воспитания и обучения детей;
2. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
3. Привлекать родителей к проведению совместных мероприятий в ДОУ.
СЕНТЯБРЬ
Форма работы | Ответственные |
||
Родительское собрание «Добро пожаловать». | Дать родителям понятия адаптация. Знакомство родителей с работой детского сада. Что делать дома, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду. | Заведующая, воспитатели. |
|
Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом. | Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. | Воспитатели. |
|
Семинар-практикум «Особенности развития детей второго года жизни». | Знакомить родителей с изменениями в развитии и поведении, происходящими у детей на втором году жизни. | Воспитатели. |
|
Папка-передвижка «Основные задачи развития детей второго года жизни». | Знакомить с особенностями воспитания ребенка этого возраста; играми, характерными для детей 1 – 2 лет. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
Тренинг «Семья нужна человеку для …». | Развивать навыки семейных отношений; укреплять позитивное отношение к себе и другим. | Воспитатели. |
|
Принять участие в конкурсе выставки поделок «Дары осени». | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала. | Воспитатели. |
|
Консультация «Детские вопросы». | Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей правильно отвечать на них. | Воспитатели. |
|
Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Собрание «К здоровью через сотрудничество». Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования). | Изучить потребности приобретения практических навыков оздоровления ребенка. Привлечь родителей к изготовление флажков ленточек в физкультурный уголок. | Воспитатели. |
|
Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». Фотогазета «Как мы бережем здоровье». Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА. | Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. | Воспитатели. |
Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка». | Подвести участников к созданию и принятию положения отца в семье; понять роль отца в воспитании и становлении личности ребенка. | Воспитатели. |
|
Беседа «Отец и сын», «Папина дочка». | Помочь понять особенности воспитания мальчиков и девочек в разные периоды развития. | Воспитатели. |
|
Фотовыставка «Наши питомцы». Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Играем дома». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки. | Заведующая, воспитатели. |
|
Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту». | Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой . | Воспитатели. |
Акция «Подари книгу». | Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду на подбор художественной литературы . | Воспитатели. |
|
Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика». | Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. | Воспитатели. |
|
Выставка детских работ «Планета творчества». | Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду. | Воспитатели, дети. |
|
Фотогазета «Самый лучший папа мой!». Досуг «С папой вдвоем горы свернем». | Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Привлечь пап к участию в мероприятии. | Воспитатели, родители, дети. |
Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками). Развлечение «Милая мамочка, мама моя» | Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | ||
«День самоуправления». Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | Воспитатели, родители. |
|
Фотовыставка «День рождение – праздник детства». | Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
|
Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. |
Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей). | Приобщение пап к воспитанию детей, проведению совместной деятельности. Воспитывать желание проявить активность. | Воспитатели, родители. |
|
Фотогазета со стихами «Весенняя прогулка в детском саду». Папка передвижка «Весной гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности весенних прогулок). | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | Воспитатели, родители. |
|
Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”. | Родители и воспитатели совместно готовят фотографии детей в детском саду | Воспитатели, родители. |
|
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» Информационная папка: «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!». | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Воспитатели. |
Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину». | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Воспитатели, родители, дети |
|
Консультация «Как избавиться от нежелательной привычки» | Обращать внимание родителей на вредные привычки детей. Оповестить, как от них избавиться. | Воспитатели. |
|
Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Заведующая, воспитатели. |
|
Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом». | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том, как провести лето с ребенком. | Воспитатели. |
д/с «Снегурочка» Группа №5 «Утята» Воспитатели: Сатиева Ю.А
Сентябрь
- Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .
- Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности, знакомство с пед. составом.
- Семинар-практикум «Особенности развития детей третьего года жизни» .
- Папка-передвижка «Основные задачи развития детей третьего года жизни» .
- Тренинг «Семья нужна человеку для …» .
- Принять участие в конкурсе детского сада «Удивительное рядом» .
- Консультация «Детские вопросы» . Стенд под рубрикой «О чем спрашивают наши дети?» (можно поместить подборку вопросов)
- Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье» .
Собрание «К здоровью через сотрудничество» .
Принять участие в групповом конкурсе «Наши изобретения» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования) .
5. Семинар «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» . Фотогазета «Как мы бережем здоровье» .
Первый тур профилактики ОРЗ и ГРИППА.
- Семинар-практикум «Отец в жизни ребенка» .
- Беседа «Отец и сын» , «Папина дочка» .
- Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» (фотовыставка) «Играем дома» .
- Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом» . Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему «Секреты воспитания» .
- Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек) .
- Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» (выставка снежинок) .
- Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду» . Папка передвижка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок) .
- Новогодний карнавал
- Выставка «Чудесные превращения» (бросовый материал) .
- Конкурс «Новогодняя игрушка» .
- Оформление наглядной агитации «Безопасность детей в быту» .
- Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц) .
Акция «Подари книгу» .
2. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» .
Папка – передвижка «Артикуляционная гимнастика» .
3. Выставка детских работ «Планета творчества» .
4. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» .
Досуг «С папой вдвоем горы свернем» .
1. Организация фотовыставки с рассказами о мамах. «Мамочка любимая моя!» (оформление детскими рисунками) .
Развлечение «Милая мамочка, мама моя»
2. «День самоуправления» . Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!» , выставки продуктивной деятельности с занятий.
3. Фотовыставка «День рождение – праздник детства» .
4. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»
- Тематическая выставка рисунков «В полёте» посвящённая Дню космонавтики (совместная работа детей и родителей) .
- Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» .
- Фотовыставка "Мой ребенок в детском саду”.
- Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»
Информационная папка: «Прогулка – это важно!» , «Активный отдых, это как?!» , «Игры на природе!» .
- Организация выставки – поделок к Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину» .
- Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» .
- Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом» .
Наталья Антоненко
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
Перспективный план работы с родителями
первой младшей группы на 2016-2017 год.
Сентябрь.
1. Индивидуальные консультации на темы: «Нужно ли готовить ребёнка к поступлению в детский сад», «Адаптация детей к ДОУ».
2. Групповые консультации: «Ваш ребёнок поступает в детский сад».
3. Анкетирование «Давайте познакомимся».
4. День открытых дверей. Знакомство родителей с помещением группы, с режимом дня, с содержанием игрового и спортивного уголка.
6. Наглядная информация «Адаптация ребёнка к детскому саду».
7. Семейный конкурс «Лучший осенний букет».
Октябрь.
1. Индивидуальные беседы, консультации: «Эмоциональное развитие детей младшего возраста», «Роль семьи в физическом воспитании детей».
2. Родительское собрание: «Особенности роста и развития детей младшего возраста. Режим дня».
3. Наглядная информация: «Будьте здоровы, малыши» (фотовыставка,
4. Папка-передвижка «Одежда ребёнка в группе и на прогулке».
5. Памятка для родителей «Как сделать прогулку ребёнка интересной и содержательной», «Подвижные игры на прогулке».
6. Конкурс лучшей семейной фотографии «Маленький огородник».
7. Совместное оформление композиции в приёмной «Самый необычный (полезный или красивый) овощ или фрукт с вашего огорода».
Ноябрь.
1. Индивидуальные беседы, консультации: «Активный отдых в выходные дни», «Профилактика простудных заболеваний», «Двигательная активность – неотъемлемая часть жизни ребёнка в детском саду и дома».
2. Памятки для родителей: «Оздоровление часто болеющих детей», «Игры со всей семьёй (на эмоциональную разгрузку детей)».
3. Наглядная информация «Пальчиковые игры для детей», «Неприятная вещь – плоскостопие».
4. Открытые закаливающие мероприятия в ДОУ: «Динамический час (показ родителям приёмов закаливания детей после дневного сна)», «На утреннюю зарядку вместе с мамой».
5. Консультация «Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности рядом с животным».
Декабрь.
1. Консультация «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей».
2. Наглядная информация «Профилактика гриппа»,
3. Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов для новогоднего праздника.
4. Групповые беседы «Как ходить с детьми в гости», «Куда пойти с ребёнком на праздники?».
5. Изготовление родителями ширмы для кукольных представлений.
6. Групповой конкурс «Новогодняя игрушка».
7. Участие в предложенных конкурсах ДОУ к новогодним праздникам.
8. Совместное театрализованное представление «Подарки Деда Мороза».
Январь.
1. Консультация для родителей «Кризис трёх лет, как его преодолеть»,
2. Консультация для родителей «Закаливание дома и в детском саду».
3. Привлечение родителей к изготовлению оборудования для спортивного уголка.
4. Памятка родителям «Профилактика плоскостопия (комплекс упражнений для детей)».
5. Индивидуальные консультации «Воспитываем словом».
6. Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей».
7. Театрализованная постановка родителей и педагогов «Лесные звери и птицы в гостях у детей».
Февраль.
1. Оформление папки-передвижки для родителей «Приобщение детей к труду».
2. Оформление группового альбома с фотографиями пап и мам на работе «Кем работают твои родители?».
3. Консультации для родителей «Мини-спортивный уголок дома», «Умения и навыки детей 2-3 лет».
4. Развлечение для детей и родителей «Мои первые старты».
5. Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми».
6. Индивидуальные консультации «Ребёнок у экрана».
Март.
1. Родительское собрание «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего возраста».
2. Развлечение для детей и родителей «Чучелко».
3. Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика».
4. Выставка образцов рукоделия бабушек и мам детей «Умелые, золотые, добрые руки».
5. Индивидуальные консультации «Как и чем занять ребёнка дома».
6. Привлечение родителей к оформлению развивающей среды в группе.
Апрель.
1. Выставка для родителей детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных».
2. Круглый стол для родителей с привлечением психолога «Гиперактивные дети, как им помочь».
3. Акция «Сделаем наш сад красивым».
4. Памятка для родителей «Подвижные игры для детей на прогулке».
5. Консультация для родителей с привлечением медика «Профилактика авитаминоза».
6. Участие в конкурсе ДОУ «Сделаем скворечник своими руками».
7. Участие родителей в групповом конкурсе «Пасхальный сувенир».
1. Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».
2. Памятки для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».
3. Консультации «Одевайте детей по погоде».
4. Индивидуальные консультации «Летний отдых: чем кормить и чем занять ребёнка».
5. Конкурс для бабушек «Лучший рецепт блюда для внуков».
6. Привлечение родителей для изготовления летних игрушек – самоделок «Наши руки не знают скуки».
7. Акция «Красивая клумба в подарок садику».
Публикации по теме:
Перспективный план по взаимодействию с родителями воспитанников в первой младшей группе детского сада Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2. Печатная консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3. Памятка.
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на год Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год Месяц Название мероприятия Цель.
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы Сентябрь 1. Консультация: «Адаптация ребенка к детскому саду». 2. Беседа: «Значение режима в жизни ребенка». 3. Наглядная информация «Родителям.
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе Перспективный план работы с родителями в первой младшей группеЦель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных.
План работы с родителями I младшей группы на 2016-2017 учебный год
№ Содержание Сроки1 Индивидуальные беседы о внешнем виде и здоровье детей Ежедневно
2 Индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей Еженедельно
3 Индивидуальные беседы с родителями о соблюдение режима дня, Постоянно
и о своевременной оплате за детский сад
I Сентябрь
1 День открытых дверей «Детский сад ждет ребят» 1 неделя
Цель: формирование положительного имиджа детского сада в сознании
родителей, демонстрация всех видов воспитательно-образовательной
работы коллектива с детьми, установление партнёрских отношений
с семьями воспитанников.
2 Оформление родительского уголка «Возрастные особенности детей,
режим дня» 2 неделя
3 Анкетирование «Будем знакомы»
4 Родительское собрание «Первые дни в детском саду» 3 неделя
Цель: Установить эмоциональный контакт и доверительное отношение
с родителями.
5 Посещение семьи ребенка Айды Р. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление
наличие детской комнаты, рекомендация родителям правильного
режима дня.
II Октябрь
1 Подготовить устный журнал на тему «Здоровый малыш» 1 неделя
2 Оформить стенд по оздоровительной работе «Растим детей здоровыми» 2 неделя
3 Вечер вопросов и ответов «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Чингиза У. 4 неделя
Цель: Установление более тесного контакта с ребенком и его родителями.
III Ноябрь
1 Круглый стол «Как уберечь здоровье детей в зимний период» 1 неделя
2 Выпуск семейной газеты «Дружная семейка» 2 неделя
3 Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок» 3 неделя
Цель: Организация совместной деятельности с родителями по оформлению
участка зимними постройками.
4 Посещение семьи ребенка Айсауле С. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, установление
более тесного контакта с ребенком и его родителями.
IV Декабрь
1 Групповая консультация «Как формировать культурно-гигиенические навыки» 1 неделя
2 Изготовление памятки «Если малыш капризничает…» 2 неделя
3 Развлечение «Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес». 3 неделя
Совместное чаепитие детей и родителей в группе.
4 Посещение семьи ребенка Николая В. 4 неделя
Цель: Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, выяснение общих
условий семейного воспитания.
V Январь
1 Фотовыставка «Новогодние праздники» 1 неделя
2 Письменная консультация «Давайте научим детей любить своих родителей» 2 неделя
3 Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику» 3 неделя
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей.
4 Посещение семьи ребенка Виктора М. 4 неделя
испытываемых родителями.
VI Февраль
1 Семинар-практикум «Режим - это серьезно» 1 неделя
2 Организовать библиотеку для родителей «Книжная неделя» 2 неделя
3 Организовать акцию для семьи воспитанников «Подари детскую книгу библиотеке 3 неделя
группы»
4 Посещение семьи ребенка Алены П. 4 неделя
Цель: Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, особенностями поведения
ребенка в семье.
VII Март
1 Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей» 1 неделя
Цель: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими
сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие
у детей восприятия цвета, формы, величины предметов,положений
в пространстве и др.)
2 Тематическая выставка «Народный праздник Наурыз» 2 неделя
3 Диспут «Соблюдение единства требований в обучении и воспитании ребенка» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Саиды С. 4 неделя
Цель: Ознакомление с жилищно-бытовым условием, установление тесного контакта с
родителями.
VIII Апрель
1 Мастер-класс для родителей на тему «Развивающие игры для детей» 1 неделя
2 Изготовление брошюры «Поговори со мной и послушай меня!» 2 неделя
3 Семинар-тренинг «Играем вместе» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Армана К. 4 неделя
Цель: Ознакомление с жилищно-бытовым условием в семье, выявление трудностей,
испытываемых родителями.
IX Май
1 Групповая консультация «Развивающие игрушки в жизни ребенка» 1 неделя
2 Изготовление буклета «Подвижная игра в жизни ребенка» 2 неделя
3 Провести совместно с родителями развлечение «В гостях у сказки всей семьей» 3 неделя
4 Посещение семьи ребенка Акботы А. 4 неделя
Цель: Ознакомление с особенностями поведения ребенка в семье, распределение
педагогических сил в семье.
X Июнь
1 Анкетирование «Какие изменения произошли в Вашем ребенке за год пребывания 1 неделя
в детском саду»
2 Изготовление папки-передвижки «Мама я сам!» 2 неделя
3 Родительское собрание «Чему научились наши дети за год?» 3 неделя
Цель: обобщить знания родителей о воспитании и обучении детей трех лет.
4 Посещение семьи ребенка Малики У. 4 неделя
Цель: Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление трудностей,
испытываемых родителями.