Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Мультфильмы руками детей в детском саду. Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми дошкольного возраста в доу

Анна Коломыцева
Проект в детском саду «Мультфильмы своими руками» для детей старшего дошкольного возраста

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору . В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников , занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям :

- Социально-компенсаторную : мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

Гедонистическая. Гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности телевизионного изображения, единства формы и содержания мультфильмов , выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни. Характеры для восприятия мультфильмов детьми радость и удовольствие.

Воспитательная. Воспринимая мультфильм , ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

Эвристическая (побуждающая к деятельности) . Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Проработав достаточное количество литературы, мною совместно с детьми, был разработан проект для старшего дошкольного возраста «Мультфильмы своими руками » , так как мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.

Тип проекта : среднесрочный (3 недели) групповой совместный детско -родительский творческий практико-ориентировочный проект с вариативным результатом.

Участники : воспитанники старшей группы «А» , родители, воспитатель.

Актуальность данного проекта : В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион » детей . Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов , которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации , сформировать у них «внутренний фильтр» : эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма , различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.

Основная цель работы над проектом : формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Задачи проекта :

Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации . Обогатить словарный запас детей . Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции .

Развивающие

Развивать познавательную активность детей , расширение кругозора при реализации данного проекта , а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации ;

Воспитательные

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма , воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.

Предполагаемый результат :

1. Создание мультфильмов в разных техниках исполнения (пластилиновая анимация, силуэтная анимация) ;

2. Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма » (совместно с родителями) ;

3. Совершенствования навыка общения.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

(подбор тем и техник исполнения мультфильма , необходимое оборудование для работы над проектом )

2. Мотивационно – информационный

(создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

3. Практико-ориентировочный

(Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма )

4. Рефлексивно-обобщенный

(монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы Movie Maker. Показ результата проекта на родительском собрании и в группе)

Остановимся на каждом этапе подробнее. Подготовительный этап данного проекта заключался в создание педагогом вариативной формой планирования организованной деятельности детей ; подбором темы и техники исполнения мультфильма , соответствующей возрасту детей ;

Было выбрано две технике создания мультфильма : плоскостная (силуэтная) анимация и пластилиновая анимация, которая является одной из разновидностей кукольной анимации, по темам «Времена года» и «В мире динозавром» . Эти темы выбраны не случайно. Например, по теме «Времена года» дети имеют определенные представления (какое время годам сейчас, какое наступит после зимы, характерные отличия друг от друга) и при создание сюжета будут, в первую очередь опираться на свои знания . А тема мультфильма «В мире динозавром» даст простор воображению и творчеству, тем более что в прошлом году с детьми, в рамках проектной недели в детском саду , (слайд5) выполнялся проект «В мире динозавром» , одним из результатов этого проекта было создание макета для динозавров, с которым дети и сейчас охотно играют. Для съемки мультфильмов нам понадобится штатив и фотоаппарат. При разработке планирования организованной деятельности детей в проекте представлены следующие образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, и физическое развитие.

В организованной образовательной деятельности по теме : «Тайны мультипликации » , дети узнали, как создаются мультфильмы , какие они бывают, из чего их можно сделать, как оживают персонажи. Познакомились с профессиями «мультипликатор » , «художник-аниматор» , «режиссером» и др.

В начале проекта с детьми проведена беседа «Мой любимый мультфильм » , цель которой подведение детей к проблемным вопросам данного проекта . Во время беседы дети рассказывали про свои любимые мультфильмы , героев этих мультфильм . И когда я задала вопрос, а вы знаете, как создаются мультфильмы , многие начали придумывать, сочинять, а большая часть детей ответили «нет» . Тогда я предложила им узнать, как создаются мультфильм . Также в беседе был сформулирован ещё один вопрос нашего проекта – «Сможем ли мы создать мультфильм ?" При работе над проектом использовались дидактические игры, такие как «Времена года» , «Подскажи словечко» , «Разрезные картинки» , целью их являлась уточнить представления детей по теме проекта , а также проверить уже полученные знания в организованной образовательной деятельности. Для развития творческого воображения детям было дано задание предположить «Кто такой чебурашка?» . (ответы детей «медведь» , «обезьяна с большими ушами» ). Цель задания : учить соблюдать логику сюжета, передавать переживания действующих лиц, придумать конец мультфильма . Все это послужило погружением в работу по созданию сценария будущих мультфильмов . В ходе проекта ребята не раз переосмысливали поступки героев, какие они будут, а также придумывали различные варианты развития и окончания сюжета. После просмотра сказки «Снегурочка» , детям было предложено, инсценировать увиденное, а затем при помощи технологии «комментированное рисования» создать коллективный рисунок сказки.

Дети знакомились с художественной литературой по теме проекта , создана выставка книг, написанных по сюжетам мультфильмов .

При создании декораций дети были вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Маленькие художники-мультипликаторы » . Это помогло им понять, чем занимаются художники- декораторы» при создании мультфильмов и создать свои собственные декорации и героев для наших будущих мультфильмов . При работе над первым мультфильмом ребята могли лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем, при работе по созданию следующего мультфильма они смогли самостоятельно определить, какие декорации им потребуются, из чего их изготовить.

Оживление персонажей. В силу особенностей своего возраста детям трудно дождаться, когда все будет готово, они с удовольствием играют со своими поделками .

Съемка мультфильма осуществляется покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Дети были также вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Мы мультипликаторы » , распределены роли, всё это способствовало успешной съемке мультфильма . Ведь съемка мультфильма самый трудоемкий , но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами .

При работе с родителями в рамках проекта составлена памятка по просмотру мультфильмов дома в , а также представлен небольшой список мультфильмов , которые не только могут развлекать, но и учить. Детьми совместно с родителями организована выставка рисунков на тему «Мой любимый герой мультфильмов »

Заключительный этап. Монтаж мультфильмов из фотографий , которые можно сделать почти в любой программе для работы с видео. Я использовала программу Windows Movie Maker (муви макер, которая является одной из стандартных программ операционной системы windows.

(показ мультфильмов слайд 2 и слайд 3 )

Таким образом, в ходе проекта мы работали только с наложением музыки на видео, а вот озвучивание героев детьми - перспектива нашего следующего проекта

Проект «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

Последние несколько лет происходит глобальное внедрение информационно-компьютерных технологий в повседневную жизнь. Современные люди живут в мире увеличения потоков информации и постоянной модернизации устройств. Так как современные дети воспринимают компьютер как обыденность, им уже не очень интересны обычные занятия. А ведь каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Об этом говорится и в ФГОС ДО, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей.
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Главное в такой проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции всех образовательных областей.
Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. В рамках занятий в мультстудии дошкольники имеют возможность закрепить навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, их свойствами и возможностями, освоить различные виды техник художественно-творческих работ, познакомятся с компьютером и документ-камерой, а также приобретут первые навыки профессии мультипликатора. А самое главное – дети приобретут ценный опыт взаимодействия и сотворчества в коллективе сверстников и взрослых.
Учитывая вышесказанное, на базе нашего ДОУ мы решили организовать мультстудию «Семицветик» и реализовать творческий проект «Мультстудия в детском саду».

Информация о проекте.

Вид проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, воспитанники логопедической группы №6 «Лесовички» и родители (законные представители).

Новизна проекта.

Проект является средством интеграции всех образовательных областей в ДОУ, а также соединяет инновационную и традиционную технику изобразительного и декоративно-прикладного творчества и технологию создания анимационного мультфильма.

Материальное обеспечение.

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:
1. Документ-камера;
2. Компьютер;
3. Программное обеспечение (Windows Movie Maker, Киностудия Windows Live)
4. Канцелярские принадлежности (флис, пластилин, ножницы, шерсть для валяния, картон, проволока, липучки, клей).
5. Короткофокусный видеопроектор;
6. Интерактивная доска;
7. Активные акустические системы;
8. Микрофон;
9. Столы, стулья.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – организационный.
Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.

Второй этап – практический.
Создание продукта (мультфильма).

Этапы создания мультфильма:
1. Поиск замысла будущего фильма.
2. Написание сценария.
3. Разработка и изготовление персонажей.
4. Анимация фильма.
5. Звуковое оформление фильма.
6. Монтаж фильма.
7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ.

Третий этап – заключительный
Презентация авторских мультфильмов в ДОУ, участие в районных мероприятиях и представление мультфильмов, обобщение опыта работы на районных методических объединениях, открытие собственного канала на YouTube.

Cветлана Вахнина
Опыт работы «Создание мультфильмов в ДОУ»

В рамках проекта создания студии «Мульти-Пульти » , для воспитанников старшей - подготовительной группы АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» , была поставлена следующая цель : обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильма . Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач : сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации , обогатить словарный запас детей, развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов , развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов, воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма , формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми. Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса : воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов :

Подготовительный этап. Возникновение идеи. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах . Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации , выяснили, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей : продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Мастер-класс по созданию рисованного и кукольного мультфильма , проведенный нами для детей, вызвал огромное желание у них создать мультфильм своими руками . Первый мультфильм , мы создали самым простым способом – перекладкой. Назывался он «Путь к Луне» . Дети нарисовали звезды, луну, раскрасили, предложенные мной, картинки. Затем начался сам процесс создания . Мы сделали несколько снимков, перекладывая наши картинки, монтированием занималась я сама, а дети присутствовали при этом. Получив первый в жизни мультфильм , сделанный своими руками, дети пришли в восторг. Потом я решила попробовать более сложный вариант создания мультфильмов . Учитывая возраст детей, для сюжета были предложены хорошо известные русские народные сказки. В результате погружения в сказки путем их драматизации детьми была выбрана сказка «Кот, Лиса и Петух» .

Разработка сюжета и зарисовка мультфильма . На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью и помощью родителей продумали сюжет сказки, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку.

Детей мы объединяли в рабочие группы . По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта.

Вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чём и заключается ценность метода проекта. Дети сами создавали лес , слепили животных. Дети изъявили желание лепить, а не рисовать. Для детей дошкольного возраста игра с пластилиновыми персонажами-куклами оказалась более интересной, чем зарисовка. Лес был изготовлен из подручных материалов, небо с солнышком и трава были нарисованы подгруппами детей. Ну, а домик, поручили сделать отцу одного из воспитанников, который сам «выдал» своего папу, сказав, что он хорошо пилит. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.

Съёмка и озвучивание мультфильма . На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том, что дети готовы к тому, чтобы представить мультфильм , мы сделали съёмку. В этот период шла работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники детям необходимо было постоянно контролировать свои действия : переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Несмотря на хорошо известный сюжет сказки, дети столкнулись с новыми для них технологиями раскадровки (составления развернутого плана сказки и озвучивания) . Использование этих технологий приучает ребенка к внимательной работе с текстом , закладывает основы аналитической работы и средствами художественной выразительности. Во время озвучивания мы придумывали и воплощали перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирали музыку.

Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы. Данный этап был проведен без участия детей в силу их возраста. Результат наших работ был представлен на мероприятии «Семейный киносеанс» .Это был прекрасный праздник для детей и родителей, которые были поражены тому, что их дети сумели создать такое произведение искусства. При этом просмотром мультфильма этот вид проектной технологии не закончился, поскольку дети наперебой стали предлагать уже свои собственные сюжеты для съемки нового мультфильма . Идеи просто стали «бить ключом» .

Работа над проектом нам позволила решить следующие задачи :

– Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей : усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.

– Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.

– Расширить образовательное пространство детского сада благодаря : организации работы студии мульти-пульти , организации работы с детьми по созданию мультфильмов , организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма . Таким образом, в процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей. В качестве проверки эффективности предложенной системы занятий по развитию познавательного интереса дошкольников старшей группы был проведен контрольный эксперимент. Для выявления уровня сформированности познавательных интересов использовались методики констатирующего этапа. Результаты оценивались по критериям уровня сформированности познавательного интереса дошкольников старшей группы. Далее было снова проведено анкетирование родителей. Статистический анализ полученных результатов показал положительную динамику. Положительная динамика в изменении уровней, характеризующих сформированность познавательного интереса, показывает, что реализация разработанной методики способствует развитию познавательного интереса дошкольников старшей группы.

За время реализации проекта по созданию мультфильма мы добились определенных результатов. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность, будет способствовать развитию познавательного интереса в дальнейшей учебной деятельности дошкольников теперь уже подготовительной группы. Мною и воспитателем старшей, подготовительной группы была проведена экспериментальная работа , направленная на оценку уровня сформированности познавательного интереса дошкольников старшего возраста. Всего в исследовании приняло участие 20 человек. По итогам начального исследования нами был сделан вывод о необходимости внедрения корректирующей программы для развития более высокого уровня сформированности познавательного интереса. В процессе создания мультфильмов дети старшего дошкольного возраста получают определенные знания, умения и навыки :

– Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

– Развитие личностных качеств : самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

– Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа , развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности. Таким образом, данное исследование позволило сделать вывод, что создание мультфильмов в ДОУ способствует развитию подлинных познавательных интересов. Познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста характеризуется следующими признаками : широта, глубина, действенность и устойчивость. Под широтой познавательного интереса, следует понимать «предметную направленность детской любознательности, наличие представлений о предметах, явлениях окружающей действительности их предметное направление, выбор учебных предметов, отдельных видов деятельности. Глубина проявляется характером познавательного отношения к окружающему миру. Действенность и устойчивость характеризует активность учащихся в проявлении любознательности, предпочтение познавательной деятельности от других видов.

Наличие интереса у детей старшего дошкольного возраста к процессу познания позволяет им быть субъектом обучения, легко ориентироваться в современном мире. Непременной характеристикой готовности ребенка к обучению в школе является наличие интереса к знаниям, а также способность к произвольным действиям. Эти способности и умения формируются из прочных познавательных интересов, поэтому достаточно важно вовремя определить эти интересы у младших школьников для будущего успешного обучения.

Методологические основы познавательного развития детей дошкольного возраста базируются на современных психологических положениях.

Выявлены возможности его развития у дошкольников старшей группы, в процессе воспитания и обучения через предметное содержание деятельности и складывающиеся отношения между участниками воспитательного процесса. Этому способствует создание мультфильмов в ДОУ . В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Татьяна Дёмина
Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста с целью формирования у детей познавательного интереса.

Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста с целью формирования у детей познавательного интереса и социально-коммуникативных навыков (на примере создания мультфильма по сказкам Чуковского)

Цель : Теоретически обосновать и реализовать средства детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в детском саду .

Объект : Процесс формирования творческого интереса и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста .

Предмет : Средства формирования творческого интереса и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ .

Гипотеза : формирования творческого интереса и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста будет эффективным если в качестве основного средства будут выступать мультфильмы .

Познавательный интерес , прежде всего, вызывает и подкрепляет тот учебный материал, который является для воспитанников новым, неизвестным, заставляет удивляться, поражает их воображение. Удивление является сильным стимулом познания , его первичным элементом. Но познавательный интерес не может всё время поддерживаться только яркими фактами, а его привлекательность невозможно сводить к удивляющему и поражающему воображение. Ещё К. Д. Ушинский писал о том, что предмет, для того чтобы стать интересным , должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком . Новое и неожиданное в учебном материале всегда выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот поэтому для поддержания и развития познавательного и творческого интереса дошкольников важно учить их умению в знакомом видеть новое .

современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей .

Мультипликация , анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация ) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация ) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры) . Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов , выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы , которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы) . Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации ) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей . Кроме того, именно мультипликация интересы взрослого и ребенка дошкольников . Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и сценаристом этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста , так и со старшими дошкольниками . Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма . Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации , нарисовать или слепить персонажей мультфильма ; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности : речевую, игровую, познавательную , творческую, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д. .

Съемочный процесс включает :

Придумывание и обсуждение сюжета;

создание персонажей и декораций;

Съемка мультфильма – в среднем 200-300 кадров (фотографий) ;

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий :

1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея - сценарий.

2. Подготовка к съемке мультфильма , изготовление персонажей.

3. Подготовка декораций и фона

4. Установка декораций на площадке для съемки.

5. Съёмка мультфильма – анимация (один из детей , выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):

6. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;

7. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;

8. Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось) ;

9. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;

10. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

11. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются):

12. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

14. При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;

15. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов) ;

16. Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.) .

17. Музыкальное сопровождение, титры.

При создании мультфильма дети закрепляют умение брать на себя разные роли в соответствии с сюжетом, совершенствуют умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение или песню. Они могут создать историю своей семьи , рассказать о нашей стране или отправиться в путешествие на далекую планету. Можно создать мультфильм о своем детском садике, и героями будут дети группы, рассказать о том, как они сегодня провели свой день, или может о том, как они плавали в бассейне или помогали малышам одеваться на прогулку. Тема мультфильма может быть любой , всё зависит от фантазии ребенка и педагога.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – одно их эффективных средств формирования познавательного интереса и социально-коммуникативных навыков. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка , отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников .

Таким образом, создание мультфильма – это технология , позволяющая педагогу решить множество целей и задач.

Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса : воспитателей, детей , родителей, который включил в себя несколько этапов :

Подготовительный этап. Возникновение идеи. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах . Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации , выяснили, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей : продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор.

Мастер-класс по созданию рисованного и кукольного мультфильма , проведенный нами для детей , вызвал огромное желание у них создать мультфильм своими руками .

Основной этап. В данном случае мы знакомились с творчеством К. Чуковского : читали сказки, рассматривали книги, делали иллюстрации. Затем в свободной беседе при обобщении по данной теме, записывая за ребятами реплики из разных сказок, у нас получилась своя сказка. По этой сказке мы и поставили мультфильм .

Дети раскрашивали персонажей или вырезали их. Рисовали фон, деревья, солнышко и т. п.

Когда все было готово, мы приступили к покадровым съемкам.

В этот период шла работа с малыми подгруппами детей , при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники детям необходимо было постоянно контролировать свои действия : переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Использование этих технологий приучает ребенка к внимательной работе с текстом, закладывает основы аналитической работы и средствами художественной выразительности. Отснятый материал родители в программе powerpoint смонтировали в мультфильм .

Работая над проектом, мы соблюдали ряд условий :

Детям нельзя навязывать своё мнение, все решения принимаются коллективно, на основе диалога;

Все предложения, пожелания детей необходимо записывать, чтобы ничего не упустить;

Ребенок в любой момент может выйти из проекта и осуществить свой собственный проект. В этом ему нужно помочь;

Дети в ходе работы над проектом вступают во временные и постоянные микрогруппы. Необходимо создавать условия для совместной партнерской деятельности в каждой группе.

Вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чём и заключается ценность метода проекта.

Озвучивание мультфильма . На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том , что дети готовы к тому, чтобы представить мультфильм , мы сделали озвучку.

Во время озвучивания мы придумывали и воплощали перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирали музыку.

Результат наших работ был представлен на мероприятии «Мультфильм для родителей » . Это был прекрасный праздник для детей и родителей , которые были поражены тому, что их дети сумели создать такое произведение искусства.

При этом просмотром мультфильма этот вид проектной технологии не закончился, поскольку дети наперебой стали предлагать уже свои собственные сюжеты для съемки нового мультфильма .

Работа над проектом нам позволила решить следующие задачи :

Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей : усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия.

Развивать навыки социально-коммуникативного общения : умения договариваться, взаимодействовать между собой, оказывая посильную помощь друг другу.

Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.

Расширить образовательное пространство детского сада благодаря : организации работы студии мульти-пульти , организации работы с детьми по созданию мультфильмов , организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма .

Список использованной литературы

1. Виноградова, Н. А., Панкова, Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

2. Гоноболин Ф. Н. Психология. – М, 2003. – С. 123.

3. Марецкая, Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального . Художественного и творческого развития дошкольника / Н . И. Марецкая// Детство-Пресс. – 2010. – С. 13-40.

4. Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010. – С. 128.

5. Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками » . - СПб : Детство-Пресс, 2011. - 80 с.


Создание мультфильмов в ДОУ
Все дети любят мультфильмы. А кто делает мультфильмы? Волшебники, которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновый воробей взлетит и зачирикает, а простой кубик поедет сам собой. Как же они это делают? Можно ли научиться такому волшебству? Да! С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно не выходя из дома. Съемочный процесс включает: - придумывание обсуждение сюжета - создание персонажей и декораций - съемка мультфильма -монтаж. При поверхностном знакомстве анимация мне показалась простым занятием, но на самом деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии. И вот я решила попробовать со своими детьми создавать мультфильмы в детском саду. Перед собой была поставлена следующая цель: обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильма. Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач: сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, обогатить словарный запас детей, развивать познавательный, художественно- эстетический интерес к созданию мультфильмов, развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов, воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со
сверстниками и взрослыми. Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов:
Подготовительный этап
. Возникновение идеи. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер- мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Первый мультфильм, мы создали самым простым способом – перекладкой. Назывался он «Лейсан посадила цветы». Дети нарисовали девочку, солнце, цветы, раскрасили, предложенные мной, картинки. Затем начался сам процесс создания. Мы сделали несколько снимков, перекладывая наши картинки, монтированием занималась я сама, а дети присутствовали при этом. Получив первый в жизни мультфильм, сделанный своими руками, дети пришли в восторг. Потом я решила попробовать более сложный вариант создания мультфильмов. Учитывая возраст детей, для сюжета были предложены хорошо известные башкирские народные сказки. В результате погружения в сказки путем их драматизации детьми была выбрана башкирская сказка «Четыре друга».
Разработка сюжета и зарисовка мультфильма.
На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью и помощью родителей продумали сюжет сказки, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта. Вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чём и заключается ценность метода проекта. Дети сами создавали лес, слепили животных. Дети изъявили желание лепить, а не рисовать. Для детей дошкольного возраста игра с пластилиновыми персонажами-куклами оказалась более интересной, чем зарисовка. Лес был изготовлен из подручных материалов, небо с солнышком и трава были нарисованы подгруппами детей. Ну, а домик, поручили сделать отцу одного из воспитанников.
Съёмка и озвучивание мультфильма
. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. Когда мы совместно с детьми сделали вывод о том, что дети готовы к тому, чтобы представить мультфильм, мы сделали съёмку. В этот период шла работа с малыми подгруппами детей, при этом использовалась достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники детям
необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки животных на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Несмотря на хорошо известный сюжет сказки, дети столкнулись с новыми для них технологиями раскадровки (составления развернутого плана сказки и озвучивания). Использование этих технологий приучает ребенка к внимательной работе с текстом, закладывает основы аналитической работы и средствами художественной выразительности. Во время озвучивания мы придумывали и воплощали перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирали музыку.
Монтаж
. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы. Данный этап был проведен без участия детей в силу их возраста. Результат наших работ был представлен на мероприятии «Семейный киносеанс». Это был прекрасный праздник для детей и родителей, которые были поражены тому, что их дети сумели создать такое произведение искусства. При этом просмотром мультфильма этот вид проектной технологии не закончился, поскольку дети наперебой стали предлагать уже свои собственные сюжеты для съемки нового мультфильма.
Работа над мультфильмом нам позволила решить следующие задачи:
– Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия. – Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них. – Расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов детьми для своих сверстников, появлению у детей и педагогов опыта организации показа и презентации мультфильма. Таким образом, в процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность, будет способствовать развитию познавательного интереса в дальнейшей учебной деятельности дошкольников теперь уже в старшей группы. Создания мультфильмов дети старшего дошкольного возраста получают определенные знания, умения и навыки: – Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
– Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. – Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности. Таким образом, данная работа позволила сделать вывод, что создание мультфильмов в ДОУ способствует развитию подлинных познавательных интересов. Наличие интереса у детей старшего дошкольного возраста к процессу познания позволяет им быть субъектом обучения, легко ориентироваться в современном мире. Непременной характеристикой готовности ребенка к обучению в школе является наличие интереса к знаниям, а также способность к произвольным действиям. Эти способности и умения формируются из прочных познавательных интересов, поэтому достаточно важно вовремя определить эти интересы у младших школьников для будущего успешного обучения. Выявлены возможности его развития у дошкольников старшей группы, в процессе воспитания и обучения через предметное содержание деятельности и складывающиеся отношения между участниками воспитательного процесса. Этому способствует создание мультфильмов в ДОУ. В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...