Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Планирование в старшей группе день матери. План работы на неделю "день матери"

Карцева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования№29"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое планирование на неделю "День матери"
Дата публикации: 29.01.2017
Раздел: дошкольное образование

МБОУ ЦО №29
Тематическое планирование на

неделю «День матери»
(подготовительная группа №6) Сроки: «21.11.16.-25.11.16». Воспитатели: Карцева Е.Н. Череповец
ПН. 1. Беседа «Профессия моей мамы» (индивидуальная работа); Цель: активизация словаря, развитие речи 2. Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» -«Чей найденыш?» Цепь: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама. 3. Чтение художественной литературы: А. Барто -«Мама» Т.Петухова - «Букет для мамы» 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» ВТ. 1. Пальчиковая гимнастика «Семья». 2. Игра «Кто кому, кем приходится?» Задача: закрепление знания о степени родства. 3. 3аучивание стихотворения В.Руссо: «Много мам на белом свете, Всей душою их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она Кто она? Отмечу я: Это мамочка -моя!» 4. Продолжить п/п игры: «Мамины - помощники», «Профессии» СР. 1. Чтение художественной литературы:
Емельянов Борис Александрович «Рассказы о маме» (обсуждение с детьми каждой мини-истории». 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) творческие способности, мелкую моторику. (материал: пластилин, природный и бросовый материал). З. Слушание песен про маму (диск), пение уже знакомых песен. Цель: развивать слуховые и певческие способности; чувственный и эмоциональный настрой; проявление любви к маме. ЧТ. 1. Беседа «Мама - моя самая красивая» Цель: развитие разговорной (устной) речи. 2. 3аучибание с детьми стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», повтор. (закрепление). Б. Руссо «Много мам на белом свете». З. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: Букет Цель: Учить детей вырезать цветы и листья и бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам, поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками. ПТ. 1. Пальчиковая игра «Дружная семейка» 2. Художественно-эстетическое развитие
(рисование). Тема: Мама-наше солнышко. Цель: учить рисовать женский портрет -инициировать самостоятельный поиск изобразительно -выразительных средств для передачи внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы). З. Чтение художественной литературы: Ненецкая народная сказка «Кукушка» (обсуждение сказки) 4. «Встреча с интересными людьми» -«Мастер-класс» с Дудориной_ Т.В. Тема: Изготобление куклы-хорободницы. Материал: кусочки ткани, нитки, деревянные папочки. 5. Выставка детских работ на тему: «Мама- 1 наше солнышко».

Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»

Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Внести в православный центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»);

Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";

Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;

Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».

Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.

Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».

Комплекс утренней гимнастики.

Ходьба в колонне(руки выполняют движения с увеличенной амплитудой), ходьба на носках, руки в стороны, 5 секБег в колонне по кругу в одном направлении, ходьба под музыку с высоким подниманием колена в колонне, 20 сек.- «Перепрыгиваем через лужи»;

Ходьба под музыку с замедлением темпа и перестроением в круг.

И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой, вернуться в И.ПИ.П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами, вернуться в И.П.- «Повороты в стороны»;

И.П. – сидя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад- «Разминаем ножки»;

Игровое упражнение « Ветер дует, ветер стих». Дети встают в колонну по одному.

Ходьба в колонне. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Насос».

Дни недели/дата

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пн.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»

Игра «Чья? Чье? Чей?» (упражнять в умении

сочетать слова речи в нужном роде).

Игровая ситуация «Будь опрятным»

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Утренняя гимнастика.

Упражнять Игната, Вику, Полину в ходьбе приставным шагом в сторону, вперед- игр. упр. «По извилистой дорожке»

Тема «Пространственные отношения»

Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине. Закреплять представление о вычитании как об удалении из целого части;

2.Хореография

3.Английский язык

Заучивание стихотворения И. Морозова

«Мамины руки»

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки, –

Пускай хоть немного они отдохнут.

Прогулка

Наблюдение за почвой

Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью.

Дискуссия «Для чего нам нужна почва?»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли

ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (один дома, потерялся). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Ситуация «Поможем Степашке выучить правила безопасной игры»

ДИ «Кто за кем?» (закреплять навыки порядкового счета).

Закрепить с Соней, Вероникой, Лизой, Илюшей дни недели

Конструирование

Тема «Открытка для мамы»

Цель: учить детей конструировать куколку из ткани, пуговицы, ниток. Научить детей пользоваться иголкой с ниткой, правилам техники безопасности обращения с острыми предметами.

Учим слова песни «Бабушка»

Цель: подготовка к празднику «День матери»

Вечерняя прогулка:

Игровое упражнение «Назови маму ласково»

Наблюдение за небом - формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей;

Игр. упр. на спорт. оборудовании.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Вт.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10)

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак.

Полоскание горла солевым раствором.

Работа с дежурными Левой, Вероникой, Ариной, Наташей: полив растений, уборка на полках с игрушками, мытье игрушек.

«В мире предметов» (стекло, дерево, метал)

Цель: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло метал, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами, формировать знания о безопасном обращении с этими предметами.

Тема: Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала.

Цель: формировать умение читать слова из пройденных букв. Закреплять знание детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять умение находить первый звук в названиях предметов.

3. Музыкальная.

Чтение

Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

Прогулка:

Наблюдение за синицей

Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц.

Трудовая деятельность - сбор семян клена для подкормки птиц зимой;

П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка», М.И «Рыбак и рыбки»

Д/и «Раздели поровну»

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях»

Игра – эстафета «Мы помагаем»

Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

С Лизой, Настей З. - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха.

Физ. развитие (на улице)

Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Утро»

Цель: Продоолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник.

Вечерняя прогулка:

Сравнительное наблюдение6 погода в ноябре

Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы».

Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

П/и «Серый волк».

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п/и.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Среда

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок».

Дежурство в ходе НОД с Лизой, Викой.

Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность.

Тема:

Тема: «Случай в осеннем лесу».

Продолжить знакомить детей с изменениями, происходящими с животными осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности.

2.Хореография

3.Изобразительная

Рисование – эксперементи-

рование. Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага): опредмечивание, оживление необычных форм.

Рассматривание репродукции картины Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита).

Цель: познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительность. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному исскуству.

Прогулка:

П/и «Пустое место»

Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры.

С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта.

Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре.

Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев.

Спортивная игра: «Хоккей с мячом».

Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников.

Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления данной трудовой операции.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение перед сном – сказка Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Подготовка ко сну. Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме».

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники».

Д/и «Верно - неверно» с Мишей, Егором И. Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Двигательная

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», прослушивание «Песенки мамонтенка».

Цель: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме.

Вечерняя прогулка:

Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»

Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

П/и «Луна и солнце»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, предложить детям с помощью считалки распределить роли.

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Чтв.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды»

Цель: учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор.

Д/и «Вершки - корешки» с Сашей, Львом.

Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений.

Английский язык

Двигательная

Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»).

Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором.

Прогулка:

П/и «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, коордрнацию движений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка».

Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Д/У «Сложи вещи правильно» Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы».

Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации.

Д/и «Кто больше?»

Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.

Подготовка с Миленой к конкурсу «Зебренок» (повторение стихотворения, танца).

ОПК

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Цель: Подводить детей к пониманию поступков героев рассказа. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты.

Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Портрет П.Ф. Суриковой» (матери художника).

Познакомить детей с произведением, подвести к пониманию того, с какими чувствами сын написал портрет своей мамы.

Вечерняя прогулка:

Спортивное упражнение с мячом: попади в корзину.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Д/и «Магазин»

Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки.

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пятница

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Беседа на

Утренняя гимнастика.

Компьютерная презентация «Взрослые и дети»

Цель: обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям.

Практическое упражнение «На прогулку собирайся»

Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Дежурство в уголке природы С Викой, Русланом.

1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: чтение рассказа Н. Павловой «Помощница».

Цель: рассказать о важности оказания помощи маме в выполнении домашней работы, рассмотреть примеры, представленные в рассказе.

2. Изобразительная

Тема: «Мамин портрет»

Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей портрета мамы. Развитие чувства цвета.

3. Музыкальная

Причастие детей

Прогулка:

Д/и «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными.

Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».

Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям.

П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы»

Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

С Машей Ф., Ильей - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха.

Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка».

Развивать образное мышление, мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства.

Рассматривание скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем»

Цель: Подвести к пониманию того, какие чувства, которые мама испытывает по отношению к своему ребенку, предает скульптурная композиция.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение «Малыши и мамы». Коммуникативная ситуация «Здравствуй, мама!».

Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут свою маму, радуются ее приходу.

Спортивная игра: футбол.

П/и «Куропатки и охотники».

Цель: развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пн.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак.

Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На терассе»

Цель: обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи.

Подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье.

Закреплять с Сашей, Аней счет в пределах шести.

1. Познавательно-исследовательская (математика)

Тема «Геометрические тела»

Цель: закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, формировать умения находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам.

2.Хореография

3.Английский язык

Беседа «О любимой маме»

Цель: актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их.

Прогулка

Д/и «Кто первый?»

Цель: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачи.

Составление рассказа «Мама может все, что угодно».

Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.

П/и: «Куропатки и охотник»

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (мама устала). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину.

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

Поговорить с Мишей, Лизой, Ильей, Львом, Игнатом, Димой о правилах безопасного поведения на улице.

Конструирование

Творческая мастерская: «Украшение для мамы»

Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро».

Цель: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

Вечерняя прогулка:

Д/и «Угадай, что в мешочке».

Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.

П/и «Серый волк»

Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание.

П/и: «Куропатки и охотник»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Вт.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак.

Беседа на тему «Что за праздник – День матери?».

Игра с Викой, Лизой, Настей З. «Угадай игрушку».

1.Познавательно-исследовательская деятельность (безопасность).

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту, их необходимости для человека, о правилах их использования.

2. Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте):

Тема: «Звук и буква Л»

Цель: Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком Л, как согласным звуком и его условным обозначением. Вырабатывать умение писать печатную букву Л, используя образец.

3. Музыкальная.

Беседа «Мама в доме, что солнышко на небе» -показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.

Прогулка:

Наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Цель: формировать представление о поздней осени как о времени приближения зимы, развивать умения замечать новые изменения в природе.

Д/и «природа и человек»

Игра, малой подвижности «что происходит в природе?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи глагола, в согласовании слов в предложении.

Труд на участке: наведение порядка на территории.

Игры с выносными игрушками.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки из книги А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, гимнастика - побудка после сна, дыхательная гимнастика, гигиенические процедуры.

Ситуативная беседа о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение.

С/р игра «Моя семья».

Цель: создание ситуаций педагогического и морального выбора, беседы о взаимоотношениях с мамой.

Беседа с Миленой, Соней на тему «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?»

Рисование подарок для мамы

Цель: учить детей создавать на рисунке сюжетную композицию.

Рассматривание икон с изображением Пресвятой Богородицы.

Цель: дать детям представление о том, что образ Пресвятой Богородицы символизирует Мать.

Вечерняя прогулка:

Ходьба разными способами

Цель: учить ходьбе разными способами.

Предложить детям закончить предложения:

- Моя мама лучше всех, потому что…

- Я горжусь своей мамой, потому что… и т.д.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Дни недели/дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Среда

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуру, дежурство. Чтение молитвы.

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Участие с Милены в конкурсе «Зебрята» в номинации – «Лучший костюм».

1.Познавательно-исследовательская (природа)

Тема: «Расказ о слухе. Самая быстрая улитка в мире».

Цель: познакомить детей с органом чувств – ухом, дать понятие об основных функциях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2.Хореография

3.Изобразительная

Аппликация «Букет для мамы»

Цель: Изготовление цветов из бумаги по готовым шаблонам, вырезание по контуру и собирание элементов в цветок.

Разучивание стихотворений к празднику – День Матери.

Прогулка:

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры:

«Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

«Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа: Развитие движений с Аришой, Настей З.

Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Перед сном – слушание аудиосказки «Крошка Енот». Подготовка ко сну. Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Лепка. Тема: «Ваза для цветов»

Цель: учить лепить посуду ленточным способом; создавать сюжетную композицию; развивать внимание, мышление.

Слушание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Беседа по содержанию стихотворения, повторное чтение.

Д/и «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового внимания.

Д/и «Назови лишнее слово» с Игнатом, Димой

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения.

Двигательная

Рассматривание фотоальбома «Я и моя мама».

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры: «Мы - веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа с Мишей, Лизой, Полиной: «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Чтв.

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы).

Беседа, с рассматриванием фотографий на тему "Наши мамы тоже ходили в детский сад".

Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко).

Д/и «Назови одним словом»

Цель: перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом.

Д/и «Подбери слова с одним значением» с Егором, Костиком, Соней.

Английский язык

Двигательная

Составление рассказа на тему «Моя мама и бабушка».

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать первые приметы приближающейся зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Д/и «Отгадай и обойди»

Цель: научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игра – упражнение « Опиши соседа»

Цель: учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Д/и «Какое слово заблудилось?» с Машей Ф.,

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

ОПК

Тема: «Забота и благодарность»

Цель: способствовать воспитанию любви к Богу и близким людям. Воспитывать чувства благодарности, доверия и послушания Богу и родителям. Развивать фонематический слух детей и понимание глубинного смысля знакомого слова спасибо.

Повторение песен и стихов к празднику – День Матери.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев песком.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег».

Дни недели/дата

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Вариативная часть

(ДНВ)

Групповая

(формы работы)

Индивидуальная

Пятница

Первая половина дня

Прием детей на улице.

Беседа на

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы).

Д/и Игра «Чего не стало?»

Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с Ильей, Никой, Сашей.

Репетиция с Аришей песни к празднику.

1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: « Мамин праздник».

Цель: учить детей подбирать слова – признаки, учить детей понимать смысловое соотнесение глаголов, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы.

2. Изобразительная

Рисование с элементами аппликации «Морское дно» Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни. Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира; научить складывать простых рыб из бумаги.

3. Музыкальная

Причастие детей

Прогулка:

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Трудовая деятельность.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа с Львом, Егором, Русланом.

Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Дневной сон.

Вторая половина дня

Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры.

Подготовка к полднику.

Подготовка к ужину. Ужин.

Праздник «День Матери», сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».

Цель мероприятия:
воспитание любви и уважения к матери-женщине и создание условий для позитивной мотивации детей и родителей к проведению совместного досуга.
Задачи:
Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
Способствовать формированию умения быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, дружелюбие и сплоченность детско-взрослого коллектива.


Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

в средней группе

по теме: «День матери»

Воспитатель: Бобкова Н.Н.

Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»

Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выстав­ка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисун­ков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

Чтение стихов

(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).

Тема : День матери . Старшая группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.

Время проведения : 4 – неделя ноября .

Цель : воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.

Итоговые мероприятия : стенгазета «Моя мама» (в виде солнышка) .

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ

Воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

П : Коммуникация

1. Развитие у детей монологической речи при составлении сюжетного рассказа, активизация словаря по теме.

2. Развитие умения делить слова на слоги, подбор прилагательных к существительному, составление предложений по схеме.

П : Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.

П : ФЭМП

П : П – И. Д.

Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.

Конструирование

Освоение способов работы с бумагой : складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

Художественное творчество

Развитие умения лепить скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры; - продолжать знакомить детей с жанром портрет, передавать в рисунке черты лица, мимику, настроение близкого тебе человека.

Социально-личностное развитие

Социализация

Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры , создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.

Формирование

предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.

Безопасность

Расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,

Соблюдать правила в п. играх.

Здоровье

Формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.

Тема : «Чем можно порадовать маму» , 19 с 204.

П : Коммуникация

1. Тема : Составление рассказа по серии картинок «День рождение у мамы медвежонка» , 5 с 36.

2. Обучение грамоте.

Тема : «У кого какая мама?» , 17 с 95.

П : Чтение х. л.

Тема : В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» .

Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят» , «Три медведя» ) 1 ,с 94

П : П – И. Д.

Тема : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9

Конструирование

Тема : «Поздравляем мам и бабушек (подарки для них, 42 с 76.

- песни : «Хорошо рядом с мамой» - слушание П. И. Чайковский «Мама» ,

Праздничное представление для мам и бабушек.

Художественное творчество

Лепка по мотивам богородской игрушки.

Тема : «Косматый мишка» ,7 с 64.

Рисование.

Тема : «Портрет мамы» , 6 с 180.

Физическая культура :

Подвижные игры :

«Курица и цыплята» , «Наседка и цыплята» , «Птичка и птенчики» .

Познание :

- беседы : «Чем можно порадовать маму» , «Бабушкин портрет» , «Что делают наши мамы и бабушки» ; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры : «Кто больше назовёт действий» , «Маленькие помощники» , «Назови близких» , «У кого какая мама?» , «Разложи картинки» ; - проблемные ситуации : «Бабушка заболела» , «Мама устала» .

Коммуникация

Рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» ; - игра-ситуация : «Письмо маме» , «У меня полно хлопот» ; - д. игры : «Кто что делает?» , «Закончи предложение» , «Найди ошибку» , «Подбери признак» , «Назови ласково» , - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры : «Семья» , «Этот пальчик – я» , - заучивание пословиц : «Нет лучше дружка, чем родная матушка» , «При солнышке тепло, при матери добро » .

Чтение х. л.

Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , В. Руссу «Моя мама» , Е. Трутнева «Наша бабушка» , В. Артюхова «Трудный вечер» , сказки : Ш. Перро «Красная шапочка» ,

М. Горький «Воробьишко» , «Волк и семеро козлят» , Т. Александрова

«Медвежонок Бурик» ,

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

- игры : ««Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Волшебный кубик» , «Собери букет» , «Цветик-семицветик» , «Украсим кукольные платья» .

Слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся» , «Любящий сын» , «Бабушка заболела» , - игра-драматизация «Найди свою маму» ,

Инсценировка «Кошка и котята» .

- игры : «У кота Воркота» , «Детский сад» .

- песни : «Колыбельная» , «Мама» , «Про бабушку» , «Моя семья» , «Детский сад» .

Художественное творчество

Раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы» , «Моя семья» , «Цветы в подарок» .

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры :

«Семья» , «Детский сад» , «Салон красоты» , «Новоселье» , «Магазин подарков» , - и. с. «Банный день у кукол » , составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)

Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.

Безопасность

- Беседа : «Что будет, если не слушать маму?» ,

дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» .

Физическая культура

- подвижные игры : «Мамы и дети» , «Зёрнышки на солнышке» , «Найди свой домик» , - игры-соревнования : «Кто быстрее приготовит суп (компот?»

Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» ; «О пользе молока и молочных продуктов» , проблемные ситуации : «У Мишки болит живот» , «Зайка покрылся весь шишками» , -и. с. «Научим Таню умываться» .

Центр настольной игры :

- Игры : «Кому что нужно для работы» , «Кто изготовил эти предметы» , «Золотая мама» , - семейные фотографии.

Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Красивые цветы» , «Яблоки на варенье» .

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

Муз. инструменты (металлофон)

Центр художественного творчества

Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал , мозаика, солёное тесто.

Центр сюжет. - рол. игры

Атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр безопасности

Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

Атрибуты, шапочки- маски к играм;

Центр здоровья

- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ; - р. игра «Полезные и вредные продукты» .

Тематическая выставка поделок и рисунков : «Рисуем вместе с мамами» .

Оформление фотовыставки : «Самые обаятельные и привлекательные» .

Дружеская встреча : «Моя мама - лучше всех!» (литературный вечер стихов о маме, показ детьми р. н. с. «Репка» ).

Оформление семейных газет : «Мы – мамины помощники»

Статьи «Растим будущую женщину»

Текстовая консультация на тему : «Опасные люди» .

Щербина Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: Календарный план "ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА"
Дата публикации: 16.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Любимая мамочка» Цель: Поддерживать интерес детей к своей семье. Познакомить с праздником «День Матери». Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам. Итоговое мероприятие: развлечение «Моя дорогая»
Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМО- СТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах 18.11
Старшая группа
1. Физическая культура По плану специалиста 2. Художественное развитие (лепка/аппликация) по плану специалиста Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
«Папа, мама, я – дружная семья». Расширять представления детей о своей семье, учить ориентироваться в родственных отношениях
Работа в уголке природы:
наблюдение за комнатными растениями. Учить детей в ходе работы по уходу за растениями осуществлять наблюдение, отмечать наблюдения, произошедшие с ними.
Д/ игра
«Сложи узор» Учить детей составлять фигуры из танграма по образцу.
Индивидуальная работа
с Вовой: в рабочей тетради по математике. Закрепить счёт до 7, соотношение предметов и чисел.
П/игра:
«Наседка и цыплята»
Прогулка
Подбор литературы о маме Раскраски о маме

Исследовательская деятельность:
рассматривание снежинок. Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.
Загадка
« Из-под облачных высот быстрый ветер их несёт. Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая»
Р.н. игра
«Снежная баба». Развивать двигательный аппарат, ловкость.
Д/игра
«Что это такое?»
Индивидуальная работа
с Виолеттой, Кристиной игровое упражнение «Перейди речку». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком
Труд на участке.
Закреплять умение работать сообща.
Вечер.

Гимнастика после сна под музыку.

Чтение стихов
«Посидим в тишине» Благинина Е.; «Все она» Косяков И.
Индивидуальная работа
с Сашей М, Денисом по ФЭМП: д/игра «Математический тир». Закреплять счёт в пределах 12, состав чисел.
П/игра
«Салки».
Игра м/подвижности
«Сделай фигуру»
С/р игра
«Семья». Сюжет «День рождения Подготовить выносной материал для игр, лупы. Дидактические игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для с/р
мамы»
Д/игра
«Кто больше увидит?». Учить составлять рассказы-описания об окружающей действительности в соответствии с заданием.
Прогулка.

Наблюдение «
Осенний ветер». Расширять опыт восприятия картины мира, формировать у детей учебно-познавательные компетенции.
П/игра
«Пожарные на учении». Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке по диагонали с изменением темпа. Воспитывать уверенность в себе.
Д/игра
«Кто найдёт – пусть возьмёт» Учить детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. игры. Подготовить выносной материал для свободной деятельности детей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- Непосредственная образовательная Образовательные Образовательная деятельность в режимные
Дни недели деятельность. области моменты НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 19.11
Старшая группа
1. Познание. (ФЦКМ) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: объяснить, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и работают. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Активизировать словарь детей по теме. Музыка. По плану специалиста.

Здоровье Труд Чтение х/л Физкультура Познание Безопасность Музыка Социализация Коммуникация Художественное творчество
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
на тему «Сколько мам в семье?»
Слушание
песни «Поговори со мною, мама»
Рассматривание
репродукций Леонардо да Винчи, Рафаэля с изображением Мадонн с младенцами. Д/игра «Где чья мама?»
Дежурство по занятиям.
Подготовка к ФЭМП. Закреплять умение выбирать необходимый материал, аргументировать свой выбор.
Индивидуальная работа
с Алёшей, Ириной П. по развитию речи: упражнение «Скажи правильно»
Заучивание
пословиц «При солнышке тепло, при матушке добро»
Прогулка.

Наблюдение
за скрипом снега. Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. В уголок книг внести репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи. Раскраски, Дидактические и настольные игры для самостоятельной деятельности Выносной материал для прогулки:

Загадка
: «Идёт, а ног нет; лежит, а постели нет;, Лёгкий, а крыши ломит»
Бурятская н/игра
«Иголка, нитка, узелок». Развивать внимание, ловкость.
Д/игра
«Кто больше увидит». Развивать зрительное внимание. «Кто больше придумает слов». Активизировать словарь, расширять кругозор.
Игровое упражнение:
«обувная полка». Воспитывать бережное отношение к обуви.
Труд на участке:
расчистка дорожек от снега.
Вечер

Гимнастика
после сна под музыку.
Драматизация сказки
«Волк и семеро козлят».
Д/игра
«Кому что нужно?» Упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.
П/игра
«Важенка и оленята». Упражнять в беге с увёртыванием, закрепить правила игры.
Рассматривание иллюстраций
«Правила дорожного движения». Закреплять знание дорожных знаков.
Работа в уголке природы.
Рассматривание комнатных растений: «фиалка», «герань», «традесканция». Уточнить и систематизи- ровать знания детей о растениях, учить машины, лопатки, ведёрки, Д/игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для игры- драматизации
описывать растения по плану, выделять отдельные черты.
Прогулка.

Наблюдение
: за погодой. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды.
П/игра
«Стоп» Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить перемещаться по игровой площадке в составе команды.
Д/игра
«Бабушкин сундук» Упражнять детей в классификации предметов, тренировать память, внимание. Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах 1.Развитие речи. Познавательное, речевое, художественно-
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
на тему: «Мамы всякие нужны»- Раскраски, чистые листы, фломастеры,
20.11 Тема: Составление рассказа «Моя мама лучше всех» Цель: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта; учить оценивать содержание рассказа, правильное построение предложений, подбирать определения к заданным словам. Воспитывать любовь к маме. 2.Физкультура (на прогулке) 3. Художественное творчество (рисова- ние) по плану специалиста. эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие профессии
Слушание песни
«Мама-первое слово» из к/ф «Мама»
Дежурства на занятии:
Учить детей применять освоенные ранее навыки дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу.
П/игра
«Красный, жёлтый, зелёный» Совершенствовать подражательные навыки
Д/игра
«Где чья мама»
Прогулка

Наблюдение
за снегом. Формировать представления о свойствах снега.
Труд на участке.
Строительство крепости. Воспитывать желание трудиться сообща, получать удовольствие от совместного труда.
П/игры
«Снежки». Упражнять в метании снежков на дальность. «Снежная карусель» Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя и замедляя темп в хороводе.
Индивидуальная работа
с Артуром, Кристиной, Максимом словесная игра «Закончи предложение». Развивать слуховое внимание, активизировать словарь.
Вечер

Гимнастика
после сна под музыку. цветные карандаши, цветная бумага. Д/игры, мозаика, Выносной материал для самостоятельной деятельности.

Свободное общение
«О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» Предложить слепить продукты питания, которые дети знают.
С/р игра
«Моя мама - парикмахер». Способствовать возникновению желания отображать в игре, развивать умение договариваться при распределении ролей.
Д/игра
«Многозначные слова». Закреплять и уточнять слова с множественным значением, формировать навык употребления их в речи.
П/игра
« Кошечка».
Чтение
«А что у вас?». Знакомить с творчеством С. Михалкова.
Прогулка.

Наблюдение
за вечерним небом. Продолжать знакомить детей с небесными светилами. Формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать воображение. Загадка: «Угли пылают – совком не достать. Ночью их видно, а днём не видать»
Игры народов севера
«Важенка и оленята»
Словесная игра
«Что это значит?» Учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.
Беседа
«Как нужно переходить дорогу» Материал для продуктивной деятельности Атрибуты для с/р игры Дидактические игры. выносной материал для самостоятельных игр.
Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимные моменты 21.11 1.Музыка. По плану специалиста. 2. Познание (ФЭМП) Коммуникация, здоровье Тема: «Измерение» Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. 3. конструирование/ручной труд) Ручной труд. По плану специалиста Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро.
Утренняя гимнастика.
Ситуативная разговор с детьми на тему:
«Что будет, если не слушать маму?»
Знакомство детей
с женскими профессиями: воспитатель, учитель, врач, повар, продавец, парикмахер.
Дежурство по занятиям:
Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу товарищей.
Индивидуальная работа
с Сашей К., Денисом по развитию речи д/игра «Опиши игрушку»
Чтение
сказки «Кукушка» (ненецкая)
Д/игра
«Размышляйка». Развивать мышление. Память.
П/игра
«Наседка и коршун»
Прогулка

Наблюдение
за тем, как одеты люди зимой
.
Цель. Закрепить названия одежды. Учить Дидактические и развивающие игры. В книжный уголок внести иллюстрации с профессиями. Выносные игрушки
видеть различия мужской и женской одежды. Разгадывание загадок.
Труд на участке
: очистить дорожки от снега. Цель. Развивать трудовые навыки. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Подвижная игра
«Мальчики и девочки».

Цель. Развивать координацию движений, согласовывая действия со словами педагога.
Индивидуальная работа
с Миланой, Ирой Ч. Цель. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель из-за головы левой и правой рукой на дальность.
Вечер.

Гимнастика после
сна под музыку.
Разучивание стихотворения
Л.Квитко «Моя бабушка». Цель. Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Воспитывать на стихотворном материале любовь и уважение к членам семьи.
С/р игра: «
Семья. К нам гости пришли». Цель. Развивать игровую деятельность, помочь детям распределять роли в игре, правильно их выполнять.
Д/и
«Чем мы похожи»? Цель: развивать мышление, сообразительность. Воспитывать умение подбирать нужные по смыслу слова. для игр на прогулке. Дидактические и развивающие игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для с/р игры. Карандаши и бумага для рисования бабушки Атрибуты для

Индивидуальная работа:
с Ариной по математике. Цель. Закрепить знание цифр и порядка следования чисел в натуральном ряду.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение ориентироваться впространстве.
Прогулка.

Наблюдение
за изменением температуры воздуха.
П/игры
«Два Мороза», «Петушиные бои» Повышать двигательную активность детей.
Д/игра
«Что это значит?» самостоятельных игр. Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМО- СТОЯТЕЛЬНОЙ Непосредственная образовательная деятельность. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Образовательная деятельность в режимные моменты
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 22.11 1.Физкультура. По плану специалиста. 2. Художественное творчество (рисование). По плану специалиста. Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
«Очень мамочку люблю, потому…..что»
Чтение
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Работа
в уголке природы: «Цветочный остров». Продолжать учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление), правильно выполнять трудовые операции.
Д/игра
«Где бывали, что видали?»
П/игра
«Кошки-мышки».
Индивидуальная работа
по ФЭМП с Денисом, Ириной Ч.: д/игра «Назови соседей» Упражнять в порядковом счёте, Учить называть соседей числа, использовать термины «больше», «меньше».
Прогулка.

Наблюдение
за солнцем. Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями. Дать понятие одного из признаков зимы – мороза. Разгадывание загадок про мороз.
Опыт:
«В тепле и в холоде» Цель. Определить, где быстрее растает снег: в тепле или в холоде. Раскраски и трафареты, цветные карандаши, восковые мелки. Д/игры для самостоятельной деятельности. Подготовить выносной материал для прогулки: термометр, ведерки, совки, лопатки, вертушки, машины,

Труд на участке.
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
П/и (народов Севера):
«Я есть» Цель. Развивать двигательные навыки. Учить регулировать дыхание во время бега.
Игровое упражнение
«Мой внешний вид» формировать навыки самообслуживания, учить замечать неполадки в одежде. Продолжать знакомить с правилами личной и общей безопасности.
Вечер

Гимнастика после сна.

Д/игра
«Что изменилось»? Цель. Воспитывать наблюдательность, развивать память, связную речь.
Продуктивная деятельность
«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме, бабушке»
П/игра
«Найди свой дом». Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Праздник в честь Дня Матери

Прогулка.

Наблюдение
за долготой дня. Цель. Продолжать развивать умение устанавливать Настольные и дидактические игры. Материал для продуктивной деятельности
связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Д/и
«Скажи по-другому». Цель. Упражнять в нахождении синонимов.
Труд на участке.
Помочь малышам очистить дорожки к веранде от снега. Цель. Напомнить детям о безопасности на улице. Обсуждение опасных ситуаций.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:
с Софьей, Ирой Ч. Упражнять в меткости метания снежков в подвешенную цель правой и левой рукой.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....