Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Предупреждения детского травматизма в доу. Отвечает Ирина Гилета, юрист. О некоторых закономерностях травматизма

В СМИ регулярно появляются сообщения о случаях травматизма детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ), закончившихся увечьем или гибелью. Задача персонала ДОУ - предупредить травмоопасные ситуации, обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в детском саду.

Падения

Одна из наиболее частых травм, получаемых малышами, - падение. Последствиями падений могут быть ушибы, переломы костей и серьезные травмы головы.

Зона повышенной опасности в детском саду - качели. Прыжок с качелей редко заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого соприкосновения с грунтом может случиться перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов. Результатом падения с качелей становятся тяжелые травмы.

Каждый ребенок должен знать, что при падении с качелей необходимо плотно прижаться к земле и отползти как можно дальше, чтобы избежать дополнительного удара.

К падениям также могут привести:

катание на ногах с ледяных горок, на санках;

перемещение в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, на площадках, не очищенных от снега и льда и не посыпанных песком;

подвижные игры на площадках с невысокими пеньками сломанных деревьев, ямками и выбоинами;

катание на лыжах, коньках, самокатах;

занятия на шведских стенках без страховки воспитателя.

В большинстве случаев падения можно предотвратить, если внимательно следить за воспитанниками, не разрешать им находиться и играть в опасных местах. Необходимо строго соблюдать требования санитарного законодательства к помещениям, оборудованию и детским площадкам, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, заражения и потери крови. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Дети могут пораниться также льдом, сухими ветками, сучками на кустарниках, металлическими или деревянными предметами, торчащими из земли; получить занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок.

Ножи, лезвия и ножницы должны храниться в недоступных для воспитанников местах. Старших детей надо учить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать причиной заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Удушье от малых предметов

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья.

Для детей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям в качестве игрушек. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши.

За детьми также нужно присматривать во время еды. Малышам не следует давать блюда с маленькими косточками или семечками.

Если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключать вероятности попадания мелких предметов в дыхательные пути малыша, даже если никто не видел, как он клал что-нибудь в рот.

Отравления

Ядовитые вещества, отбеливатели, кислоты ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке их выпить. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза или даже на одежду.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть.

Лекарства ребенку нужно давать только по назначению врача и в дозировке согласно возрасту. Медицинские препараты, предназначенные для старших детей и взрослых, могут оказаться смертельными для малышей. Хранить медикаменты необходимо в местах, недоступных для детей.

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током,

розетки необходимо закрывать. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные их участки представляют особую опасность.

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные их участки представляют особую опасность.

Травматизм на дороге

Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные. Самое опасное транспортное средство - стоящая машина. Как правило, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие оказываются под колесами другой машины.

Причины травматизма в детском саду

Основными причинами детского травматизма в детском саду можно считать, во-первых, отсутствие должного присмотра за детьми и, во-вторых, недостаточно проработанную либо отсутствующую систему профилактики травматизма. Рекомендации по созданию такой системы приведены в приложении.

Администрация ДОУ обязана создать травмобезопасную среду в детском саду и обеспечить постоянный жесткий контроль охраны жизни и здоровья детей. Работники ДОУ должны сделать все возможное, чтобы предотвратить несчастные случаи с детьми не только в детском саду, но и дома, на улице.

Виды и причины детского травматизма. Меры по предупреждению детского травматизма в ДОУ.

Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний.

В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т.п. При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности.

Выделяют следующие виды детского травматизма: 1) бытовой; 2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный); 3) школьный; 4) спортивный; 5) прочий.

При анализе многочисленных случаев детского травматизма можно заметить его зависимость от пола (мальчики подвергаются воздействию различных травмирующих агентов чаще, чем девочки. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек) и возраста : здесь подразумевается качественный состав всех случаев травматизации.

Так, установлено, что у детей первого полугодия жизни значительно чаще, чем у детей других возрастов, отмечаются случаи попадания в дыхательные пути инородных тел и ранения тканей ротовой полости ; это объясняется тем, что в этот период рецепторный аппарат слизистой оболочки ротовой полости является доминирующим, и ребенок тянет в рот все, что ему попадается под руку. В годовалом возрасте большинство детей начинает самостоятельно ходить, что создает предпосылки для падений с невысоких предметов и на ровном месте . В более позднем дошкольном возрасте с развитием некоторой самостоятельности и повышением уровня любопытства значительно возрастает и вероятность не только механических травм, но и электрических, термических, химических ожогов, а также ранений.

Наиболее тяжелыми из них являются ожоги (преимущественно у детей грудного возраста) и переломы. Довольно часто у детей от 1 до 3 лет встречаются повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания ребенка за руку. Среди причин выделяют ушибы (30-35 %), травмы при падении (22-20 %), повреждения острыми предметами (18-20 %), термическое воздействие (15-17 %). Травмы объясняются преимущественно недостаточным надзором за детьми.

К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в детских дошкольных учреждениях.

Причины детского бытового травматизма :

Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

- отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, не огражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.);

Недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды;

Дефекты воспитания дома, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.

Причины детского травматизма в ДОУ:

1) На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным песком;

2) На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3) На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4) на четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП.

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

В работе по профилактике детского травматизма в детском саду необходимо придерживается следующей системы :

1. Четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада:

Оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) должны осматриваться на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Ежедневно должна вестись проверка состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весенне-осенний период проводить мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

3. В зимний период проводить мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма должен вестись контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводиться проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Должны проводиться с детьми беседы по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах.

6. должна вестись работа с родителями т.к. круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.



Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Одной из серьезных проблем современного общества считается детский травматизм. Профилактика детского травматизма выступает как основной метод обеспечения безопасности жизни и деятельности каждого ребенка. Между тем значение этой проблемы в обществе зачастую недооценивается.

Актуальность вопроса

Социальное значение проблемы очевидно. Ее решение находится на границе между традиционными медицинскими методами лечения и педагогическими науками. Первые направлены на устранение последствий, которые вызывает детский травматизм. Профилактика детского травматизма относится к научной педагогической сфере. В ней предусматриваются меры, направленные на предупреждение опасных ситуаций. Гуманистический характер проблемы выражен в формировании ответственного отношения к Необходимо сказать, что травматизм представляет собой комплексное понятие. Оно не только рассматривается с точки зрения традиционной медицины в узком смысле, но и предполагает нарушения, приводящие к расстройству соматического и психического здоровья.

Особенности статистики

Мероприятия по профилактике детского травматизма направлены на снижение смертности и заболеваемости лиц младшего возраста. Среди них особое значение имеет предупреждение несчастных случаев. Они создают главную опасность для здоровья молодого поколения. Травматизм выступает в качестве основной причины смертности детей от 3 лет. Гибель в несчастных случаях или получение серьезных повреждений наступает чаще, чем от всех существующих заболеваний вместе. Особенно угрожающими являются цифры статистики смертности лиц младшего возраста при ДТП. В связи с этим профилактика детского дорожно-транспортного травматизма включена в качестве обязательного раздела в систему начального и общего образования и воспитания. Выработка навыков и формирование правильной модели поведения обучающихся осуществляются по специально разработанным планам.

Справка по профилактике детского травматизма

Образовательное учреждение с начальных классов должно закладывать ученикам базовые знания о самосохранении. Здесь важно способствовать развитию самостоятельности, сочетая его с воспитанием ответственности за безопасность поведения. В младших классах можно переориентировать индивидуальные качества учащихся. Это возможно потому, что их поступки, как правило, основываются на деформированных или заниженных представлениях о реальном допустимом риске в той или иной ситуации. Именно поэтому в младших классах так распространен детский травматизм. Профилактика детского травматизма сегодня зачастую включает в определенной степени абстрактные меры. Большинство из них основываются на общих рекомендациях и во многих случаях не дают желаемого эффекта.

План по профилактике детского травматизма

Современные условия требуют от специалистов особого подхода к процессу образования и воспитания. Педагогическая деятельность в настоящее время включает в себя не только передачу знаний по тем или иным предметам. В систему образования включается работа по профилактике детского травматизма. В ней выделяют несколько подсистем. Объектами воздействия в них выступают:

  1. Социум.
  2. Коллектив.
  3. Семья.
  4. Личность.

Как предупредить детский травматизм? Профилактика детского травматизма включает в себя:

  1. Выработку навыков безопасной деятельности и поведения.
  2. Адресную поддержку (домашнее посещение).
  3. Пропаганду применения средств безопасности.
  4. Корректировку окружающих условий.
  5. Усиление безопасности объектов потребления.
  6. Принятие административных и законодательных мер, контроль их исполнения.
  7. Разработку экспериментальных программ местными сообществами.

Выработка навыков

Детский травматизм и его профилактика являются предметом исследования множества организаций, функционирующих в сфере здравоохранения. Так, например, при Европейском региональном бюро ВОЗ действует Сеть фактической статистики. Она, в частности, занималась изучением функционирования детских кружков дорожного движения. В них предоставлялись обучающие материалы, учитывающие возраст аудитории. Программа по профилактике детского травматизма проводилась как в рамках образовательных учреждений, так и обособленно, в специально сформированных клубах.

Экспериментальные проекты

Выше было сказано о том, что, по статистике, в группу риска попадают лица от трех лет. В связи с этим особое значение имеет профилактика травматизма в детском саду. Обучение воспитанников предусматривает различные приемы. К ним, в частности, относят:

  1. Моделирование обстановки на дороге.
  2. Создание настольных макетов.
  3. Тренировки в реальных условиях (на улице).

Взрослые разъясняли правила поведения, наблюдали и оценивали действия воспитанников. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма способствует выработке навыков рационального и безопасного поведения. Большое практическое значение имеют занятия на улице. Дети в таких случаях участвуют в реальных ситуациях на дороге, самостоятельно принимают решения. Отдельно рассматривались правила передвижения на велосипеде. Программа профилактики детского дорожного травматизма включает в себя теоретические занятия, оценку полученных знаний и их практическое применение под наблюдением взрослых.

Безопасность в домашних условиях

Профилактика детского травматизма на дорогах проводится с участием родителей, педагогов, воспитателей, работников правоохранительных органов. Обеспечение же лежит преимущественно на взрослых членах семьи. В связи с этим разъяснительная работа должна проводиться в первую очередь с родителями, дедушками и бабушками, старшими братьями и сестрами. Необходимо, чтобы они выработали определенные правила поведения ребенка в домашних условиях на случай отсутствия взрослых. Кроме того, особое внимание следует уделять разнообразным устройствам, обеспечивающим безопасность детей в быту. К ним, в частности, относят детекторы дыма, предупреждающие сигналы, датчики блокировки и пр.

Применение средств безопасности

Профилактика детского травматизма в ДОУ - это не только разъяснительная работа и практические занятия. Обеспечение безопасности предполагает определенные конструктивные изменения в зданиях и сооружениях, установку ограждений и пр. Кроме этого, особое значение имеет пропаганда защитных средств. К примеру, в ходе одной из кампаний разъяснялась необходимость использования для детей младшего возраста. Другой проект был ориентирован на повышение частоты использования автомобильных удерживающих устройств, ремней безопасности. Популяризация применения средств защиты может осуществляться разными способами. Однако проект реализации любой программы должен включать в себя профессиональные консультации с помощью разных информационно-коммуникационных систем.

Домашние посещения

Профилактика детского травматизма в школе или ином другом образовательно-воспитательном учреждении, несомненно, имеет большое значение. Однако немаловажно обеспечивать поддержку гражданам путем посещения их жилища. В рамках такой деятельности проводится оценка безопасности бытовых условий, профессиональное консультирование. Как показывают результаты анализа, такие программы дают положительный эффект и способствуют изменению поведения и детей, и взрослых. В ходе данной деятельности можно предоставлять бесплатно защитные приспособления для домашнего использования.

Коррекция окружающих условий

В настоящее время усиление безопасности в среде обитания человека выступает одним из наиболее распространенных способов профилактики травматизма как среди детей, так и среди взрослых. В ходе деятельности осуществляется обустройство велосипедных дорожек, улучшается уличное освещение, устанавливаются знаки и предупреждающие сигналы. Мероприятия по изменению окружающих условий входят, главным образом, в компетенцию органов власти. В администрациях муниципальных образований должны работать специальные комитеты или управления, которые занимались бы непосредственной их реализацией. Как показывают данные исследований, программы, направленные на повышение безопасности в пределах конкретной территории, позволяют существенно снизить травматизм.

Конкретные меры

Регулирование движения на дорогах на определенной территории ориентировано на безопасное распределение транспортного потока и уменьшение скорости движения автомобилей. Особенно строгий контроль осуществляется на подъездах к жилым домам. В программах могут использоваться следующие меры организации движения на дорогах:

  1. Обустройство круговых развязок.
  2. Запрещение движения на конкретных участках.
  3. Формирование островков безопасности по центру проезжей части.

Кроме этого, эффективной считается мера, предполагающая установление ограничения скорости движения в пределах города. Это позволяет предотвратить множество несчастных случаев. В ходе ряда исследований была установлена связь между тяжестью травм пешеходов и скоростью движения автомобиля.

Безопасность на игровых площадках

Дети, как известно, очень активны и зачастую забывают о вероятности получить травму. Для обеспечения безопасности при обустройстве детских площадок должны использоваться определенные материалы. Снижению травматизма способствует резиновое покрытие дорожек, уменьшение высоты горизонтальных перекладин. Все конструкции, устанавливаемые на площадках, должны проходить инженерно-техническую, экологическую экспертизу.

Безопасность предметов потребления

Как показывают результаты ряда научных исследований, использование емкостей с крышками, недоступными для открывания детьми, способствует существенному снижению количества случаев отравлений (со смертельным исходом в том числе). Например, в Великобритании использование этой меры позволило уменьшить их число на 85%. В рамках программ профилактики травматизма также вводятся нормативы по конструктивной безопасности таких изделий, как холодильники, телевизоры, микроволновые печи, детские кроватки и пр.

Административные и законодательные меры

Правила, которые закрепляются нормативно-правовыми актами, считаются наиболее эффективными из всех. Преимущественно они касаются В частности, в ПДД закрепляются требования по использованию удерживающих устройств, ремней безопасности. В законодательстве прописываются Нормативные акты предусматривают определенную ответственность за нарушение установленных требований. Наказание при этом будет зависеть от тяжести совершенного проступка. В законодательстве предусматриваются штрафы, лишение водительских прав, уголовная ответственность например. Как показывают наблюдения, такая система наказаний способствует снижению травматизма, заставляет участников движения с большим вниманием относиться к своему поведению и действиям других людей. Законодательные меры, которые касаются применения к лицам младшего возраста средств безопасности в автомобиле, изначально были введены для защиты наиболее уязвимых категорий граждан. В обзоре фактической статистики Европейское бюро указывает на безусловную эффективность законодательных мер, направленных на повышение частоты использования детских кресел и ремней.

Деятельность местных сообществ

Для оказания содействия государству и муниципальной власти в проведении мероприятий по снижению детского травматизма далеко не последнюю роль играют территориальные общественные объединения. Они проводят разъяснительную работу среди молодежи, лиц младшего возраста, взрослых. На общественных началах организуются обучающие занятия, на которые приглашаются представители администрации и правоохранительных органов. Территориальные объединения самостоятельно разрабатывают программы по профилактике, согласовывают их с уполномоченными структурами. Их деятельность сочетает в себе разные методы. Членами таких сообществ могут выполняться общественные экспертизы состояния окружающих условий. На основании оценки формируются выводы и предложения по улучшению состояния среды.

Безопасность на воде

Детский травматизм особенно высок в летний период. При этом каникулы не всегда совпадают с отпусками взрослых. В этой связи определенное время дети могут находиться без присмотра взрослых. В настоящее время в рамках мер по повышению безопасности лиц младшего возраста достаточно мало внимания уделяется правилам поведения на воде. Между тем, по статистике, в летний период значительно повышается смертность при утоплении. Для снижения травматизма на воде должны осуществляться:

  1. Обучение правилам поведения в пределах акватории.
  2. Надзор за детьми.
  3. Сооружение ограждений вокруг открытых водных источников, принятие соответствующих законов.

Целесообразно записать ребенка в плавательную секцию. Тренеры не только научат его свободно чувствовать себя в воде, но и сформируют у него понимание правильного поведения во время купания, в том числе при возникновении непредвиденных ситуаций.

Заключение

Травматизм среди детей выступает сегодня как одна из ведущих проблем в обществе. Ее решение требует особого, комплексного подхода. Обеспечение безопасности каждого ребенка должно осуществляться всеми взрослыми, с которыми он в той или иной степени контактирует. Ключевая роль при этом, несомненно, принадлежит семье. Вместе с этим немаловажное значение имеет участие ДОУ и общеобразовательного учреждения. Они должны способствовать формированию у ребенка правильной модели поведения, понимания необходимости соблюдать требования. Эффективность предпринимаемых мер обеспечивается и действиями органов власти. В реализации программ по снижению и предотвращению травматизма активное участие должны принимать сотрудники разных служб, инспекторы ГИБДД. Особое внимание необходимо уделять безопасности в домашних условиях. Для наиболее адекватной оценки состояния бытовой среды необходимо проводить независимые экспертизы. Созданию безопасных условий способствуют консультации со специалистами.

Консультация

«Предупреждение детского

травматизма в ДОУ»

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма , в нашем детском саду проводятся целенаправленно. Анализ показал, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации .

Для малышей - наиболее опасны мелкие предметы ; основные двигательные навыки у них еще недостаточно сформированы, поэтому травмы в этом возрасте обусловлены падениями. У малышей необходимо развить двигательные навыки и умения ориентироваться в окружающей обстановке, играть с игрушками. С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях. А различные колющие и режущие предметы при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны взрослых. Большое внимание при работе с педагогами уделяем ознакомлению со статистикой травм и проведению тщательного анализа причин травм воспитанников . В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.

Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ. В любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада , но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ : должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к организации режима дня; в тоже время должен научить малышей быть осторожными, вести себя грамотно в любой ситуации.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:

Организационно-профилактические мероприятия.

В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада :

оборудование, расположенное на территории осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с составлением актов проверки;

воспитатели и администрация ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок;

постоянно проводятся мероприятия по уборке мусора, декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

в зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок , посыпанию песком.

воспитатели постоянно ведут контроль и страховку воспитанников во время игр,

содержат выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности;

старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ОБЖ.

инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.

музыкальный руководитель организуют праздники, развлечения по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.

мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования;

Организационно-профилактические мероприятия с воспитанниками.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.

1. НОД по образовательным областям : безопасность, здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура. Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием видеофильмов и аудио записей.

2. Беседы индивидуальные, под групповые («Осторожно Дорога» , «Встречи на улице» , «Внимание – Огонь не игрушка» , «Игры во дворе» , «Откуда может прийти беда» , т. д.).

3. Целевые прогулки, экскурсии, походы.

4. Встречи с интересными людьми.

5. Игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые,

6. Праздники, досуги, развлечения, КВН, викторины, акции, конкурсы.

7. Просмотр презентаций, фильмов; прослушивание аудио записей.

Организационно-профилактическая работа с родителями.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без участия родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а предметы домашнего обихода , бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.

В ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия с родителями:

родительские собрания;

материал на стендах «Уголков безопасности» ;

проведение бесед индивидуальных, под групповых;

показ выставок детских рисунков , поделок, макетов;

дискуссионные встречи с интересными людьми за «круглым столом» ;

анкетирование родителей;

выпуск газет и памяток для родителей;

Людмила Пихтовникова

«Предупреждению детского травматизма в ДОУ »

На протяжении многих лет педагогами нашего детского сада ведется работа по оздоровлению воспитанников и по . Основные черты, характеризующие детский травматизм , – распределение по полу , возрасту и видам травм . В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы и травмы , полученные на улице.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма , в нашем детском саду проводятся целенаправленно. Анализ показал, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации .

Для малышей - наиболее опасны мелкие предметы ; основные двигательные навыки у них еще не достаточно сформированы, поэтому травмы в этом возрасте обусловлены падениями. У малышей необходимо развить двигательные навыки и умения ориентироваться в окружающей обстановке, играть с игрушками. С возрастом изменяется характер повреждений : увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях А различные колющие и режущие предметы при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны взрослых. Большое внимание при работе с педагогами уделяем ознакомлению со статистикой травм и проведению тщательного анализа причин травм воспитанников . В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса : педагогов, воспитанников и родителей.

Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ. В любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада , но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ : должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к организации режима дня; в тоже время должен научить малышей быть осторожными, вести себя грамотно в любой ситуации.

В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы :

I. Организационно-профилактические мероприятия.

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада :

Оборудование, расположенное на территории дважды в год осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с составлением актов проверки;

Воспитатели и администрация ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок;

Постоянно проводятся мероприятия по уборке мусора, декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

В зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок , посыпанию песком.

Воспитатели постоянно ведут контроль и страховку воспитанников во время игр,

Старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ОБЖ.

Инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.

Музыкальный руководитель организуют праздники, развлечения по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.

Мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования;

II. Организационно-профилактические мероприятия с педагогами.

1. Заведующая ДОУ проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей; 2. Администрацией ДОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий,прогулок,походов за пределами детского сада .

3. Составлен план работы ДОУ по предупреждению детского травматизма . 4. В группах оформлены «Уголки безопасности» 5. Для педагогов проводятся консультаций : «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма у дошкольников ». 6. В группах составлены картотеки художественной литературы, дидактических игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности. 7. Проводится анкетировании педагогами.

8. Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является задача : совершенствовать работу по охране жизни и здоровья детей с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ 2.4.1. 2660-10 от 22.07.2010 г., формирование навыков и умений безопасного поведения воспитанников. ДОУ имеется методический комплект пособий по обучению детей правилам безопасного поведения : Программа Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность» ; Методическое пособие Т. Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту» ; Методическое пособие Голиценой Н. С. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» ; Учебное пособие В. В. Колбанова «Уроки Айболита. Расти здоровым» ; Методическое пособие С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения» ; Методическое пособие Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» ; и другие учебно-методические пособия. Учитывая данный методический комплект были разработаны тематические планы для всех возрастных групп.

III .Организационно-профилактические мероприятия с воспитанниками.

Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.

1. НОД по образовательным областям : безопасность, здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура. Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием видеофильмов и аудио записей.

2. Беседы индивидуальные, под групповые («Осторожно Дорога» , «Встречи на улице» , «Внимание – Огонь не игрушка» , «Игры во дворе» , «Откуда может прийти беда» , т. д.).

3. Целевые прогулки, экскурсии, походы.

4. Встречи с интересными людьми.

5. Игры : подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые,

6. Праздники, досуги, развлечения, КВН, викторины, акции, конкурсы.

7. Просмотр презентаций, фильмов; прослушивание аудио записей.

IV.. Организационно-профилактическая работа с родителями.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без участия родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а предметы домашнего обихода , бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.

В ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия с родителями :

Родительские собрания;

Материал на стендах «Уголков безопасности» ;

Проведение бесед индивидуальных, под групповых;

Показ выставок детских рисунков , поделок, макетов;

Дискуссионные встречи с интересными людьми за «круглым столом» ;

Анкетирование родителей;

Выпуск газет и памяток для родителей.





Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...