Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Разрушение института семьи: последствия. Основные причины разрушения семей

Не секрет, что на западе, и в частности в США, активно развивают и пропагандируют «псевдодемократические» взгляды на свободу личности, свободу половых отношений не только между мужчиной и женщиной, но и свободу так называемых «однополых половых отношений».

Все это предназначено для разложения традиционных основ семьи и брака.

О некоторых из этих методов психологического воздействия, пагубно влияющих на семью и традиционные половые отношения, мы и расскажем.

Разрушение семьи.

Разрушение института семьи.

Видео: Сексуальное просвещение детей как технология разрушения семьи и детства

Методичная дезориентация человеческого общества в вопросах общепринятой нравственности.

Смысл этой методики заключается в навязывании так называемых современных демократических норм поведения посредством манипуляции и популяризации феминистического движения. Параллельно продвигаются гомосексуализм и лесбиянство. В это же время, традиционные гетеросексуальные отношения испытывают серьезное психологическое воздействие.

Мужчин превращают в геев и мягкотелых слюнтяев, а женщин в нахальных мужененавистниц или сластолюбивых похотливых лесбиянок. Политика феминизма внушает женщинам быть независимыми от мужчин, ставя во главу приоритетов свое «Я», карьеру и извращенные удовольствия. К счастью, женские инстинкты все же сильны, и призывают к замужеству, созданию семьи и рождению детей.

Молодое поколение с ранних лет одурачивают, подавая искаженные представления об этике и психологии отношений между мужчиной и женщиной посредством различных популярных реалити-шоу.

В результате, для представительниц прекрасного пола стало нормой заводить одноразовые половые связи. Некоторые из них считают, что секс является одним из основных способов привлечь к себе внимание мужчин, а впоследствии сформировавшихся отношений на фоне сексуального влечения, надеются перевести их в любовь и семейные отношения. Такой неправильный посыл в итоге подводит многих современных девушек к большим проблемам в личной жизни, разочарованиям в самом смысле жизни.

Широкое развитие и продвижение порноиндустрии.

Порнография вносит не малую лепту в разрушение нормальных взаимоотношений между мужчиной и женщиной. При просмотре видео с содержанием сцен, далеко не романтической эротики, а именно жесткого порно, у мужчин складывается, мягко выражаясь, неверное представление о сексуальных отношениях. Более того, иногда и женщины копируют нормы сексуального поведения из порнороликов. Такая ерунда приводит в недоумение боле менее нормальных мужчин.

Порнография вселяет в сознание людей извращенные желания и фантазии. Просмотрев не малое количество порнофильмов, мужчины склонны подсознательно расценивать образ порно дивы как женскую сущность в целом.

Звучит абсурдно, не правда ли: неуемная нимфоманка, что неистово занимается сексом с несколькими мужчинами одновременно, способна сломать мозг большинству мужчин.

Можно себе представить, как, наряду с воздействием на сознание взрослых мужчин, такая порнография влияет на разум подростков. Подросткам, в виду своего возраста, еще не позволительно иметь сексуального партнера, поэтому, под воздействием порнографии, они вынуждены усиленно заниматься самоудовлетворением, забывая про другие дела и проблемы.

Частое занятие онанизмом, в свою очередь, может иметь нежелательные последствия для полноценной половой жизни. В некоторых случаях это приводит к нарушению эректильной функции и раннему семяизвержению. На фоне этих нарушений, в дальнейшем, развивается комплекс неполноценности и отсутствие уверенности в себе в момент половой близости.

Давление моды.

Такие тенденции в моде, как джинсы и брюки из которых видна черта разделяющая попу пополам, свехкороткие платья не закрывающие трусы, и сами трусы – через которые просвечивается все, это веяния той самой порноиндустрии, которая призвана разрушать этические общепринятые нормы поведения, и провоцировать молодых особ на эпатажное поведение.

Давление моды.

Такие тенденции в моде, как джинсы и брюки из которых видна черта разделяющая попу пополам, свехкороткие платья не закрывающие трусы, и сами трусы

Одев свехкороткую юбку, совместно со своим вызывающим поведением, девушки часто провоцируют мужчин на скверные поступки (сексуальное домогательство, изнасилование). Опасность кроется в том, что не каждый мужчина может полностью контролировать свои похотливые желания. В конце концов, есть в обществе и психически неуравновешенные, сексуально озабоченные люди.

По статистике 85% изнасилованных женщин сами провоцируют мужчин совершить это преступление. Мужчины, призывайте своих девушек к скромности в поведении.

Разрушение семьи.

Разрушение института семьи.

Разрушение традиционной семьи.

Стереотипы! Как с ними быть!

Видео: Навязанные стереотипы через СМИ

Безусловно, некоторые стереотипы действительно способствуют успешному развитию и поддержанию отношений, а некоторые могут изрядно подпортить совместную жизнь (если тупо следовать их рекомендациям). Рассмотрим лишь некоторые стереотипы, приводящие к непониманию и размолвкам в отношениях между мужчиной и женщиной.

"Никаких тайн друг от друга".

Серьезные отношения между мужчиной и женщиной вовсе не обязывают раскрывать все свои сокровенные секреты. Каждый имеет право хранить интимные подробности о себе в потаенных уголках своего сознания, о которых не следует знать даже самому близкому человеку. Никому не позволяйте влезать в обособленные участки своего внутреннего мира. Некоторые самые простые вещи, которые необдуманно озвучиваются, могут создать психологический барьер между мужчиной и женщиной.

"Если любишь, то должен понимать без слов".

Искренность и открытость в отношениях подразумевает под собой не телепатическое восприятие, а словесное общение. Если возникают какие-то проблемы в отношениях, то не нужно играть в "молчанку", в надежде, что партнер прочтет твои мысли. Вместо того, чтобы годами копить в себе обиды и недовольства, лучше вовремя обсудить назревшие вопросы обоих сторон, и в результате, прийти к компромиссному решению.

"Полная сексуальная совместимость партнеров - решение любых проблем в отношениях".

Да, сексуальная совместимость оказывает решающее влияние на формирование и развитие успешных отношений между мужчиной и женщиной.

Но человек это не только секс. Взаимопонимание, и взаимоуважение, - вот основные составляющие успеха в совместной жизни любящих друг друга людей.

А что происходит в действительности после того, как влюбленные скрепили свой союз брачными узами:

Расслабившись, перестают следить за собой;

Позволяют себе "срываться" друг на друга по пустякам, выказывая свои неадекватные упреки и претензии;

Все чаще не уважая интересы партнера, обращаются к нему в требовательной форме "ты должна...". Ласковым словам и вовсе не остается места в семейном лексиконе.

Видео: Разрушение семьи

Как ты понимаешь, для достижения полной гармонии во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, вышеперечисленные казусы никоим образом не уместны.

Разрушение семьи.

Разрушение института семьи.

Разрушение традиционной семьи.

Затерянные позабытые ценности.

Дорогие друзья! Мужчины и женщины! Под какое бы влияние средств массовой пропаганды и стереотипов мы не попадали, рано или поздно начинаем задумываться над свершенными ошибками, делать объективные выводы, пытаясь изменить себя и свои жизненные позиции по отношению к окружающему миру.

Мы начинаем понимать, что только на основе правильных отношений между мужчиной и женщиной, на основе взаимопонимания и доверия можно рассчитывать на создание крепкой семьи.

Не поддавайтесь психологическим манипуляциям средств массовой информации, дабы не деградировать.

Лучше воспитывайте в себе благородные качества, присущие человеку разумному.

Н. Кривенко

Разрушение семьи

Глава девятая.

Создание семьи не предполагало её разрушение. Почему же происходит разрушение семьи и есть ли в этом необходимость, заложенная в инфониккри? Вина в распаде семьи лежит на двух, создавших семью, а разрушение семьи это совсем другое явление.

Проблеме распада семьи посвящены бесконечное множество книг, статей, рефератов и научных работ. Тема, которая многих кормит, призвана найти пути для сохранения семьи. Рассмотрены и названы причины распада семьи. Во многих странах появились государственные программы, призванные укрепить семьи, способствовать их сохранению. Но из года в год статистика отмечает рост разводов не в одной отдельно взятой стране, а в мире в целом, независимо от типа государства. У каждой страны свои проблемы в отношении семьи, но число разводов не сокращается, не смотря на принимаемые меры.

И как всегда общество ответственность за разрушение семьи возлагает на двоих - мужа и жену, поскольку они были образующим звеном семьи, снимая с себя ответственность. Обществу уже пора оценить собственное безответственное состояние по отношению семьи.

Процесс разрушения семьи стал неуправляемым. Он вышел из под контроля государства и общественной морали. Государство, по отношению семьи, выполняет лишь одну функцию, юридически оформляет образование и разрушение семьи. Общественная мораль, как функция совести, осуждала развал семьи, и бывшие супруги становились изгоями и осуждались обществом, как порок. Религия, как духовный статус общества, отстаивала целостность семьи, используя свой авторитет в обществе. Религия придавала семье божественное начало, а общественная мораль основывалась на совести и ответственности супругов.

Супружество это поле деятельности двух людей основанное на взаимной ответственности, которая в свою очередь строится на законах морали, представляющих комплекс таких понятий как честь, совесть, ответственность, чувство долга. Гармоничное сочетание этих и других понятий, определяющих духовную чистоту и красоту Человека, вызывает ответное и взаимное чувство настоящей любви, а не влюбленности. Влюбленность, которую иногда принимают за любовь, есть временное отключение рассудка, вызванное зрительной реакцией на внешний эффект поведения представителя противоположного пола. Это явление называют фанатизмом. Сознание этих людей работает в эмоциональном зацикленном режиме. Образовавшаяся в таком психологическом состоянии семья обречена на разрушение.

Распад семьи из единичных случаев превратился в процесс социального масштаба. В некоторых государствах расторгается каждый второй брак.

Мы наблюдаем новое формирование социальной среды нашей цивилизации. Хорошо это или плохо нам не суждено осознать исход процесса, но проанализировать этот процесс представляет интерес и не только для автора.

Уже можно утверждать, что если семья породила государство, то государство похоронит семью. Но винить государство в этом процессе, это значит обезличивать истинных виновников, которые своими действиями разрушают семейные устои, не ставя задачи разрушения семьи.

Возлагаемые семьёй задачи на государство, как общественную структуру, не оправдались, потому, что государством руководили люди, а не боги. Хотя на определенном периоде существования государственного строя, руководителей государств, рассматривали как исполнителей от Бога. Это позволяло держать народ в почитании власти с одной стороны, а народ ощущал определенную силу власти, которой приписывали зависимости от Господа. Власть действовала от имени Бога.

В имеющихся литературных обозрений по вопросу распада семьи, основное внимание уделяется взаимоотношениям создателей семьи мужа и жены. Перечислены основные причины, как считают авторы этих научных трудов. Появились специалисты – психологи, готовые разрешить возникшие в семье проблемы, конечно не бесплатно. Самое безответственное отношение семейных психологов, это люди едва достигшие тридцати лет. Бравируя специальностью психолога по диплому, не испытав на себе в полной мере семейных отношений, питаются учить других семейным отношениям. Специалисты – психологи, заняли нишу бабашек и дедушек, которые на протяжении многих столетий хранили семейные традиции, и предупреждали молодых людей, о том, что в их роду разводов не было, и они не должны быть первыми.

Разрушение семьи началось с нарушения связи между семейными поколениями. Не бабушки и дедушки отказались от воспитания своих внуков, а общественно – социальные и экономические условия, созданные государственным аппаратом, разорвали эту связь поколений. Этому социальному явлению подвержены все государства, не зависимо от социально – политической системы.

Технический прогресс требовал рабочие руки в большом количестве. Натуральное хозяйство, существовавшее на протяжении тысячелетий, кануло в лету, и сложившиеся семейные отношения стали рушиться в новых экономических условиях. Это можно отнести к «естественному» социальному явлению в процессе развития цивилизации. Но так уж сложилось наше сознание, которое не способно оценивать последствия принимаемых решений в перспективе, а ограничивается сиюминутными выгодами.

Женщина пошла на производство, общественно - государственные структуры создали камеры хранения для детей, которые называют детскими садами. В садах обычно что - то выращивают. Дети не плоды, они растут сами, но в отрыве от семьи ежедневно в течение нескольких лет.

А потом начинается школа. В этот период родители становятся не воспитателями, а контролерами. Так воспринимают их дети. А это откладывает отпечаток на их отношение к родителям. Любой контроль вызывает нехорошее чувство зависимости не только у детей, но у взрослых и иногда это выражается социальными возмущениями.

Многие авторы сходятся на мысли, что современная формасемьине может сегоднявоспитывать нормальных людей и не в состоянии обеспечить нормальноебесстрессовое существование. Только не понятно само определение «нормальных людей». Если судить по здоровью, то люди делятся на здоровых и больных временно или хроников. Если под нормальными людьми понимать духовную сущность Человека, то это лишь частично касается людей, потому, что большая часть общества людей ещё далека от той нормальной Человеческой сущности, а только относит себя к ней. Ещё продолжает идти процесс развития формирования Человека. Были попытки в некоторых странах ускорено сформировать нового Человека, но сформировалась новая общность людей, с разрушением естественной структуры семьи. И это привело к разрушению и самого государства.

Ещё древнегреческий философ Аристотель в «Политике» говорил, что объединение государства в единую семью – прямая дорога к его гибели.

Все попытки, осознано или нет, разрушить семью, как естественную духовную структуру социальной среды, будут заканчиваться разрушением существующего социального уклада общества. Но это еще не означает крах цивилизации, а всего лишь переориентирование сознанием людей на пути её естественного развития. Под естественным развитием цивилизации надо понимать развитие духовности в каждом индивидууме общества.

Наша цивилизация развивается. Куда пойдет этот процесс, зависит от воздействия на семью современных и последующих поколений людей.

Закон сохранения инфониккри присущ и структуре семьи. Поскольку он является объективной реальностью, то он через подсознание проявится в осознанных действиях общества людей. Проявляется он во многих государствах в разных формах в зависимости от социально - экономических форм хозяйствования. В одних это сохранение семейного бизнеса, в других продолжение семейного производства, фермерства. А для большинства это семейная трудовая профессия на предприятиях. Трудовые профессии поощряются в обществах. Но только многие профессии не долговечны. С развитием технологий производства, многие профессии исчезают, а с ними и семейные профессиональные традиции.

Таким образом, искусственные, осознанные или нет, попытка внести в естественную (в инфониккри) структуру семьи изменения приводят к разрушению семейной структуры в сознании людей.

Сложилось ошибочное мнение, если не заблуждение, что развитие семьи тесно связанно с прогрессом культуры и цивилизации. Сознательно или нет, но наука поменяла местами причину и следствие. Это семья развивает культуру и прогресс цивилизации. От аргумента зависит функция, это математическая логика, а она не зависит от сознания людей. Нельзя не признать, что семья является главным хранителем и транслятором из поколения в поколение моральных норм и нравственных установок не только отдельно взятой семьи, но и интегральной культуры общества в целом.

Если двадцатый век положил начало ускорения распада семьи, то двадцать первый завершит этот процесс. Для этого есть серьёзные основания, которые активно проводятся в жизнь социальной среды.

Любой процесс разрушения состоит из двух составляющих, которые сознание людей не всегда адекватно воспринимает. Очень часто внимание сосредотачивается на одной из стадий процесса. Так и процесс разрушения семьи состоит из двух составляющих развала и распада.

В первом случае развал характеризуется разрушением структуры семьи, и он провоцируется социальной средой, то есть общественно - государственными структурами. Проводимые социальные мероприятия этими структурами всегда имеют скрытый характер конечных результатов по отношению семьи. В противоположном случае они не могут быть реализованы. Скрытая форма разрушительного процесса не отображается сознанием, или сознательно подавляется идеологическими центрами.

Во втором случае распад характеризуется разрывом связей между мужем и женой. В этом случае есть разрушение элементарной связи в семейной структуре, и сознание общества находит сотни причин, объясняющих распад семьи. Здесь есть, как говорят, крайние на кого можно возложить вину.

Причины разрыва семейных связей в статье не рассматриваются. Они достаточно широко рассмотрены в специальной литературе, посвященной браку и семье.

Разрушение семьи это социальный процесс, который корректируется сознанием в неосознанной форме, если можно так выразить суть. Примеров тому много, но общество не обращает внимания, до критического момента, так уж устроено сознание людей.

Можно найти произведения, где авторы поют дифирамбы бывшему государству, Советскому Союзу, как бы создававшему благоприятные условия для семьи. « "Тоталитарное” советское общество укрепило семью, а не разрушило её, как это делается в демократическом обществе». Но только не пишут, какую семью. Только один факт, который нельзя вычеркнуть из истории этого бывшего государства, говорит о том как государство разрушало семью. Это когда все лучшие образцовые семьи были ликвидированы под лозунгом борьбы с кулачеством. Зажиточные крестьянские семьи были разрушены коллективизацией. Все семьи стали равными в нищете, живущие в страхе. Где скрывали от детей родословную происхождения родителей. В документах в графе происхождение писали «из бедной крестьянской семьи». А депортация немецких семей из исторически сложившихся немецких поселений, которые являлись образцом семейного уклада. Можно много приводить «полезных» государственных мероприятий, в том числе и так называемая программа поднятия целины. Все эти программы, каждая по своему воздействовала на разрушение семьи. Да сам распад государства Советский Союз, есть результат беспомощных семей, сложившихся в условиях тоталитаризма.

Следует обратить внимание, на высказывание одного из руководителей Фонда ООН в области народонаселения о том, что разрушение традиционной семьи – не кризис, а победа прав Человека. Что же это за Человек, который разрушает ту основу, которая является колыбелью самого Человека. Следует иметь в виду, что Человек это духовный образ, к которому стремится нынешнее поколение людей нашей Цивилизации.

Как бы наивно это не казалось, но это идет процесс «становления» Человека как творца, а не разрушителя. Разрушения свойственны животному миру.

Общественное мнение по сохранению семьи сводится к мероприятиям, которые ускоряют процесс разрушения семьи. Дальнейшее отчуждение детей от родителей. На это нацелены рекомендации проекта «Детство 2030»?

Только поражением общественного разума можно объяснить, на что ориентируется социальный процесс, когда противоестественные извращения, становятся не только социальной нормой, и политической проблемой. О какой полноценной семье в таком обществе может идти речь, когда модными стали нетрадиционные отношения. Когда т радиции американской семьи разрушаются законом – ювенальная юстиция. Заботясь о правах ребенка, его с детства ориентируют на удовлетворение личных потребностей. Ему всё равно где жить, в приюте или дома, лишь бы удовлетворялись его потребности.

Следующим социальным явлением, разрушающим основы структуры семьи, является феминизм и карьеризм женщин. Стремление под лозунгом достичь равноправия с мужчинами не могло обойти стороной семейные устои. Рожать (производить на свет) всё чаще стали пользуясь донором, воспитание детей поручают няне или детским садам. Для той любви между родителями и детьми, о которой мечтают, не остается места в душах людей. Понятие хорошая мама часто стало подменяться другими понятиями: крутая или продвинутая и это произносится с гордостью. Сдать престарелых родителей в приют – норма. Если взрослые дети всё реже интересуются жизнью своих родителей, то общение с бабушками и дедушками сводится к получению финансовой помощи, а не обсуждение личных и семейных проблем.

Разрушение семейной структуры сказывается и на ухудшение протекания нервно-психических заболеваний в обществе. Появление волны криминализации в обществе это прямой эффект, это плоды разрушения семьи. Когда говорим о семье, не учитываем религиозного влияния на формирование семьи. В каждой религии есть свои особенности по отношению к семье и её традиции. В некоторых народов ещё живое чувство кровной мести. Если в первоначальном своем виде оно носило предупредительный, сдерживающий и воспитательный характер, то потом стало основанием для вражды и мести.

Мы являемся не только свидетелями, но и активными разрушителями семьи, а это в свою очередь как следствие, формирует иной уровень социальных отношений и развитие нашей Цивилизации. А какой она будет никому не суждено это увидеть, ибо конца Цивилизации не может быть.

До того рая на Земле, о котором мечтали наши предки, писавшие Библию, еще далеко и не в том направлении он находится, куда люди своим сознанием направляют процесс Цивилизации. Процесс и развитие это два разных понятия.

Статистика, а она наука точная, доказывает: около половины супружеских пар не выдерживают испытания временем и в результате распадаются.

Сегодня институт семьи утратил ценность и важность. , посмотрите на друзей и родственников, многим ли из них удалось сохранить теплоту, понимание, доверие и любовь в отношениях?

Почему настолько высокий процент разрушенных семей?

Психологи называют следующие факторы.

1. Ожидания оказались мифом, а не реальностью

В конфетно-букетный период влюбленные смотрят на все глазами в розовых очках. Когда молодые люди начинают жить вместе, постепенно пелена спадает и супруги по-новому видят друг друга. Каждый из молодоженов показывает свою сущность, проявляет характер, который не всегда оказывается «розовым и пушистым».

2. Отсутствие доверия и понимания

Чаще всего такая проблема существует в тех отношениях, где есть негатив из прошлого (предательство в прошлых отношениях), или кто-то из супругов слишком ревнив и не способен контролировать свои эмоции, выдвигая различные, порой необоснованные претензии.

3. Проживание с родителями

Не каждая молодая пара имеет финансовую возможность купить отдельное жилье и вынуждены делить кров с родителями мужа/жены. К сожалению, такое решение всегда имеет печальный финал. Ссоры бытового характера, личная неприязнь, нежелание подчиняться или завышенная страсть к контролю и нравоучениям провоцируют разногласия, которые перерастают в скандалы.

4. Алкоголизм

Совместное проживание с человеком, не представляющего своего существования без рюмки спиртного, не имеет рационального зерна и смысла. Ежедневные упреки и скандалы, выяснение отношений, неадекватное поведение, пьянки и запои – все это превращает семейную жизнь в ад.

5. Физическое или моральное насилие

Постоянные придирки и претензии, необоснованная ревность, неадекватные приступы ярости и гнева, которые могут сопровождаться избиванием – это не только полный крах для семейных отношений, но и невероятная опасность для здоровья и жизни человека.

6. Измена

Отсутствие духовной и физической близости свидетельствует о том, что это уже не семья, а два совершенно чужих человека. Нельзя прощать предательство, ведь тот, кто смог предать однажды, обязательно снова сделает это.

7. Раннее оформление брака

На пике интереса и страсти молодые люди спешат зарегистрировать свои отношения. Как свидетельствует жизнь, данное решение чаще всего ошибочно.

8. Невозможность жить вместе или длительное отсутствие одного из супругов

Работа, которая подразумевает длительные командировки или частые поездки, работа заграницей, вынужденное проживание одного из супругов отдельно – все это приводит к тому, что теряется доверие и понимание, от отношений веет холодом.

9. Эгоизм и высокие требования одного из супругов

Выставка-форум «Православная Русь» стала площадкой для обсуждения самых разных областей служения Церкви, однако дискуссия «Кризис семьи: есть ли у Церкви и общества еще 20 лет?» собрала наибольшее количество слушателей, выступающих и мнений.

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, который вел круглый стол, назвал главной насущной проблемой «разрушение семьи»: именно этот процесс, по мнению большинства выступавших, заставляет усомниться в том, что у Церкви есть еще 20 лет, чтобы кардинально решить социальные вопросы.

Интерес к проблеме как специалистов, так и обычных посетителей выставки, участвовавших в обсуждении, закономерен: ведь, по словам советника президента РФ Евгения Юрьева, который представлял на круглом столе государственную власть, «хотя мы и говорим про демографический кризис - наш русский крест - уже лет двадцать, но если раньше у нас были некоторые поводы для оптимизма, то особенность сегодняшней ситуации состоит в том, что, начиная со следующего года и в ближайшие 25 лет, начнется демографическая яма». «Ситуация беспрецедентна в истории нашей страны. Такого уменьшения числа молодых людей не было никогда, даже после Второй мировой войны. Этот процесс повлечет серьезные последствия для экономики страны», - заявил советник президента.

Владыка Пантелеимон предложил собравшимся определить основные причины, которые лежат в основе разрушения семьи. В ответ на это прозвучали мнения достаточно очевидные, но оттого не менее злободневные. Священник Димитрий Субботин, приехавший из Ульяновской области, выразил разделяемое многими специалистами по демографии сожаление о патриархальной старине: «Произошла подмена приоритетов. Теперь одинокая личность, не желающая иметь детей, приравнивается к нормальной семье, а семья, которая раньше считалась нормальной - полная и многодетная, ныне считается чуть ли не чудом и уж точно не обыденной нормой. Но в регионах ситуация несколько иная, и это внушает надежду, что пока еще есть время что-то исправить. Кстати, тут многое зависит от того, насколько тесные отношения у областных властей с епархией: если таковые имеются, социальные проекты внедряются и работают».

Городские семьи, по мнению части собравшихся, разрушает тоже далеко не новая проблема «маленького человека». Так, протоиерей Александр Ильяшенко считает, что «народ сейчас лишен цели жизни. Это такая тихая форма протеста - он тихо вырождается, потому что простой человек не видит, чем ему можно заняться и как себя полноценно проявить».

Традиционная крепкая семья - то, что было у наших предков, которые жили в традиционном обществе. Как выясняется, современный человек оказывается в условиях, когда эта модель не жизнеспособна. Интересное мнение, основанное на опыте благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», высказала его руководитель Елена Альшанская:«За несколько лет работы в семьях мы попытались выявить ту самую формулу семейного неблагополучия. Оказывается, все достаточно просто: женщина остается одна с детьми. Нет никаких других причин, по которым она попадает в категорию неблагополучных. Состояние, когда женщина отвечает одна за ребенка, и особенно за нескольких детей, настолько шаткое и тяжелое, что выжить, а уж тем более стать благополучной в этой ситуации непросто».

Тему незащищенности женщины в современном обществе продолжил протоиерей Артемий Владимиров: «Сегодня у большинства молодых мужчин в уме только одна модель: плотских кратковременных отношений, нечистота вместо созидающего и созидательного идеала семьи, который бы был вознесен на пьедестал. Чрезвычайно корыстное, прагматичное, хищное и агрессивное отношение к женщине».

Протоиерей Димитрий Смирнов в своем выступлении назвал вещи своими именами, призвав преодолевать главную причину разрушения семейных ценностей - «утрату христианской веры». «Если человек становится христианином, тогда он относится к устройству семьи как к строительству домашней Церкви», - заявил священник. По его мнению, сегодня «понятие о строительстве семьи как пути к спасению полностью утрачено». «Господь задумал людей как человеческий род. А современная "религия" массового сознания внушает человеку мысль о том, что он - индивидуум», - сказал он. Цель и следствие такого подхода - «атомизировать, разорвать человеческий род на индивидуумов, у которых есть права по отношению друг к другу», - считает протоиерей Димитрий Смирнов. Он обратил внимание на то, что в нашей стране 40% детей не имеют отца. Причем, по его мнению, именно то, что ценность отцовства, мужского воспитания в обществе не признается, ведет к утрате понимания, как можно построить свою семью. Такое понимание воспитывается через личный опыт. «Пока Церковь в обществе выполняет роль эдакого пластыря: человек приходит израненный, и его можно только пожалеть, немного облегчить его теперешнее ужасное состояние», - констатировал отец Димитрий, отмечая большое количество неполных семей, невенчанных браков, разводов и абортов даже в среде воцерковленных людей.

Переводя разговор из плоскости богословской в практическую, епископ Пантелеимон заметил, что главная причина разрушения семьи - «то, что семья, особенно многодетная, не является для государства приоритетом». Советник президента Евгений Юрьев согласился с этим, вспомнив цитату из духовного завещания императора Александра III своему наследнику Николаю II: «Разваливается семья - разваливается и государство». Вместе с тем чиновник отметил, что государство ждет от Церкви «больше компетентных предложений».

В ходе конференции прозвучали рассказы о конкретных инициативах, которые получили в Церкви особое развитие и были успешны. Среди них и епархиальные центры по поддержке беременных женщин и малоимущих молодых матерей, и просветительская работа, направленная на уменьшение числа абортов, которая, впрочем, в последние годы уже не просто собрание частных проектов отдельных энтузиастов, а достаточно выстроенная система, вышедшая на общецерковный уровень. Евгений Юрьев, подводя итог всему услышанному, в беседе с корреспондентом «Православие.ru» подчеркнул, что «для того, чтобы решить проблему демографическую, семья с большим количеством детей должна стать приоритетом национальной жизни». «Единственный институт, который способен продвинуть эту идею на государственный уровень и скоординировать не только духовенство, но и представителей культуры, СМИ и науки, - это Церковь», - заявил он. Однако, по мнению советника президента, общественно-государственное партнерство пока не так развито, как, например, в странах Европы, когда Церковь способна системно предлагать идеи, оформленные в конкретные проекты, под которые реально выделить деньги, где решены проблемы сертификации, аккредитации, наличия необходимого персонала, соответствия санитарным нормам. «Сейчас принят закон о социально-ориентированных некоммерческих организациях, первые миллиарды уже выделяются по этой схеме. Такие проекты, как Православный Свято-Тихоновский университет или целый ряд инициатив Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, созданы профессионально и понятно, они соответствуют государственным механизмам и позволяют расходовать средства эффективно», - заключил Евгений Юрьев.

Заинтересованное обсуждение вызвала тема защиты от пагубного влияния современных информационных технологий и масс-медиа. Среди участников круглого стола были известные борцы с агрессией информационных сетей - представители «Лиги безопасного Интернета» и фонда святителя Василия Великого.

Зураб Чавчавадзе, директор фонда святителя Василия Великого, подчеркнул, что, «воспитывая детей, главное - обезопасить их от влияния соблазнов сегодняшней эпохи. Например, оценивая опыт нашей православной гимназии имени святителя Василия Великого, я вижу, что, если дети отстранены от влияния Интернета, они ничего не теряют - они такие же, как все, так же шалят, но в их душе нет того глубокого надрыва, который лежит в основе любого девиантного поведения».

Денис Давыдов, представитель «Лиги безопасного Интернета», поделился последней удачей: достигнуто соглашение с социальной сетью «ВКонтакте». Этот ресурс не только один из самых популярных среди подростков, но и, как известно, крупнейший распространитель порнографии, в том числе детской. С 1 января 2012 года вступят в силу ограничения, благодаря которым подобные вещи будут контролироваться. «У нас теперь есть модераторские права, и мы будем удалять весь опасный контент», - сказал Денис Давыдов. «Интернет может быть средством развращения и разрушения семьи. Пока родители на работе, дети бесконтрольно "сидят" в Интернете. 97% родителей не имеют ни малейшего представления о том, что они там делают», - добавил он. Денис Давыдов также рассказал, что «Лига безопасного Интернета» совместно с Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению будет бесплатно распространять на приходах специальное программное обеспечение, которое поможет контролировать нежелательный контент в Интернете.

В ходе обсуждения почти каждый выступавший так или иначе упомянул тему цензуры и поиска способов защиты от растлевающей информации. Насколько возможны ограничения внешние, если даже внутренние «фильтры» работают далеко не у всех? И если в случае с маленькими детьми все более менее ясно, то как можно повлиять на взрослых в реалиях современного социума? Жесткие меры наказания за развод или измену, которые назывались желательными и даже возможными некоторыми священниками в ходе встречи, относятся скорее к разряду некоего «крика отчаяния, когда уже неясно, что конкретно можно сделать», - сказал епископ Пантелеимон. В свою очередь советник президента Евгений Юрьев, который хоть и высказался за борьбу с преступным контентом в Интернете, признал невозможным введение какой-либо цензуры на телевидении.

Особая точка зрения прозвучала в выступлении сопредседателя общественного движения «Народный собор» Владимира Хомякова: «Церкви сложно объяснять простые истины, когда мы все, в том числе и дети, подвергаемся постоянной массированной согласованной атаке Интернета, телевидения и других мощных факторов. Но как только мы говорим, что эти факторы следует ограничить с помощью общественного контроля, например «фильтровать» содержание некоторых передач на телевидении, нас сразу начинают обвинять в нарушении прав человека». Владимир Хомяков вспомнил о самых нашумевших общественных инициативах недавнего времени: «С начала 1990-х в школе пытаются внедрить сексуальное просвещение, и только сопротивление родителей не дает этому совершиться. Или, например, такое предложение Общественной палаты, как форсайт-проект "Детство-2030", который удалось "тормознуть" только когда он дошел до президента». «Даже подобные дикие инициативы удается заблокировать только с помощью общественных сил и на последних этапах реализации, когда они попадают на стол к президенту или премьеру», - заявил общественный деятель.

Отмечая различные инициативы, призванные возродить институт семьи в России, которые были в Церкви за последние годы, епископ Пантелеимон отметил, что «главными точками роста являются приходы». «Причем не просто приходы, а те из них, что стали общинами», - пояснил он. В беседе с корреспондентом «Православие.ru» владыка отметил, что одной из важных новых инициатив, которыми сейчас занимается Синодальный отдел по церковной благотворительности, является исследование ситуации на тех приходах, где «вместо демографической ямы - демографический взрыв». Опыт тех общин, где духовенство с радостью и пониманием принимает семьи с маленькими детьми и внимательно относится к ним, создавая условия для духовного возрастания, епископ Пантелеимон назвал особенно важным и необходимым для распространения по всей России.

Брак можно уподобить нежному цветку. Для того, чтобы этот цветок вырастить, о нем нужно заботиться. Необходимо, чтобы он был посажен в добрую (подходящую) почву, надо удобрять землю, в которой он растет, своевременно поливать его. Если же за ним не ухаживать, то возможно, что сначала он будет прекрасен и будет испускать благоухание, однако вскоре засохнет и погибнет.

Так и в браке от человека требуется большое умение, чтобы поддерживать первоначальную любовь, утвердив ее на прочном основании так, чтобы она смогла выстоять. Вполне естественно, что в какой-то момент можно пресытиться плотскими отношениями и внешней красотой, и тогда вперед выступают твои основные, твои главные отношения с другим человеком. С этого момента тот человек, с которым ты заключил брак, будет являться твоей супругой или супругом, это будет тот человек, с которым вы вместе держите путь от этой временной жизни к жизни вечной в Царствии Божием. Следовательно, брак является очень серьезным предприятием. Также необходимо знать, что деторождение не является основной целью брака, а только лишь второстепенной. Главная же цель брака состоит в том, чтобы люди, заключающие его, после ухода из этой земной жизни заключили великий брак с Владыкой Христом. И через взращивание взаимных отношений, основанных на любви к Богу, совместно преодолевая трудности, встречающиеся в семейной жизни, сумели сочетаться в вечности со Христом.

Однако бывают случаи, когда отношения в браке выходят за пределы любви и изменяются. Зачастую люди, состоящие в браке, сталкиваются с серьезными проблемами, многие браки распадаются. Оказавшись в подобной ситуации, супруги обязательно должны, как говорится, «посидеть, подумать» о сложностях, возникших во взаимоотношениях со своей второй половиной, и о том, правильно ли каждый из них ведет себя по отношению к другому. Делать это надо обязательно, даже если человеку кажется, что он поступает правильно. Потому что вот это «правильно» должно рассматривать с той позиции, удовлетворяют ли твои действия другого человека, сохраняют ли они мир в семье, а не думать, что раз это кажется правильным, значит так оно и есть. Когда у супругов есть желание изменить ситуацию к лучшему, начиная с самого себя, тогда Сам Бог помогает им, внутрисемейные проблемы постепенно решаются, человек опытно приобретает снисходительность и уже не судит другого так строго. Его мышление перестраивается: он приучается терпеть другого человека, размышляя над тем, что Господь терпит всех нас. Если человек начинает работать над самим собой, то он старается избегать причин, приводящих к ссорам.

Когда в семье супруги сталкиваются с трудными обстоятельствами, необходимо действовать с большой любовью и смирением, один член семьи должен поддерживать другого, более немощного, он должен в такие моменты, образно говоря, носить его на руках. Предположим, что человек, устраивающий сцены и создающий проблемы в семье, – не супруг или супруга, а кто-либо из детей. Что делали бы родители в этом случае? Выгнали бы его из дома, чтобы он им больше на глаза не попадался? Конечно, нет. Но если мы своих родных детей терпим и многое им прощаем, почему же мы не можем выносить своего мужа или жену? Если мы на все будем смотреть с добрым помыслом, это поможет нам быть более терпимыми до тех пор, пока мы, уже по доброму навыку, не научимся избегать легких путей, приводящих к разводу. Потому что к разводу ведет легкий путь. А трудным путем мы идем тогда, когда пытаемся во что бы то ни стало удержать другого человека, когда мы его терпим, когда стараемся ему помочь. Подлинная любовь, которая «не ищет своего», которая жертвует собой ради ближнего, не ищет легких решений. Поскольку брак является таинством любви между двумя людьми противоположного пола, значит любовь – это, прежде всего, жертвенность. Именно этой жертвенной любви, которая терпит и переносит все ради другого, нас учит Церковь.

К сожалению, в некоторых семьях случаются чудовищные происшествия, инциденты, о которых мы не так редко слышим. Я говорю о случаях ужасного насилия по отношению к детям. Это настоящая трагедия! Как надо поступать в таком случае? Если существует опасность со стороны такого «отца» или такой «матери», то этот человек непременно должен быть удален из дома, где живут дети, потому что он создает угрозу для них. Другого решения здесь быть не может.

Я уверен, что такие люди психически больны. Не может быть, чтобы нормальный человек сделал нечто подобное. Даже если в доме, где находятся дети, у таких людей хранится имущество, сосуществование с таким родителем невозможно. Должна быть исключена любая возможность продолжения этой трагедии. Ведь психика детей, подвергшихся насилию в семье, остается травмированной практически на всю жизнь.

Однако здесь мы должны быть очень внимательны. Прежде чем утверждать, что что-то произошло, нужно сперва удостовериться, что это действительно так, надо убедиться, что это не ошибка, не недоразумение. Я постараюсь объяснить, что имею в виду: есть категория людей, внутри которых столько одиночества, горя и развращенности, что они на самом деле совершают преступления и аморальные поступки. Но есть больные другого рода, которые безосновательно подозревают своего супруга или супругу в подобных действиях. К примеру, к нам в митрополию не однажды обращались некоторые женщины и сообщали, что их муж, их брат или кто-то еще занимается подобными вещами. Потом выяснялось, что в действительности ничего подобного не было, что это просто плод больного воображения матери, которая уверена, что к ее детям пристают. Если человек, которому сообщили об этом, будь он духовником, врачом, полицейским или кем-нибудь другим, по неопытности не в состоянии разобраться в ситуации, то с легкостью может поверить такой матери, которая предпринимает целые операции по спасению своего чада, рассказывая в подробностях о якобы происходящих случаях насилия в семье, в действительности же оказывающихся ее фантазиями, в которые она верит с такой живостью. И такое случалось не один раз. Я повторюсь, что мы должны быть очень внимательными, прежде чем обвинить человека в насильственных действиях по отношению к детям.

Если говорить о тех психических травмах, которые переживает конкретный человек (или все мы), когда испытывает различные жизненные потрясения в какие-то моменты своей жизни – возможно, что собственными человеческим усилием такому человеку и удастся справиться с этой душевной раной. Однако из многовекового опыта нашей Матери-Церкви мы знаем, что когда человек обращается к Богу и предоставляет свободу действовать благодати Святого Духа через участие в Таинствах, с этим человеком происходит нечто преславное: он не только исцеляется от своих душевных травм, но со временем, при содействии благодати, сам становится причиной множества исцелений. Об этом мы читаем в одной молитве, в которой говорится, что Бог соделал источник горьких, непригодных для питья вод источником исцеления множества недугов. И наш старец Паисий Святогорец говорил, что Благой Господь и смертельные яды претворяет в целебные снадобья. Опытно переживая различные действия благодати, посредством молитвы и личных отношений с Богом, человек исцеляется от чрезмерной чувствительности, которая присутствует в его душевном мире по причине перенесённых психических травм.

Постепенно эта его чувствительность преобразуется из травмирующей в позитивную, и впоследствии он становится способен помогать другим людям. Мы это часто можем наблюдать на личном примере или на примере людей, окружающих нас. Когда какой-то человек страдает или очень остро воспринимает разные события, случающиеся в его жизни, то он очень легко находит подход к другому человеку, переживающему подобное. Видите, как премудро Господь устроил Церковь? В ней не существует безвыходных ситуаций, которые с помощью благодати Божией не смог бы преодолеть человек, чтобы ему не пришлось потом оправдываться: «Господи, если бы в моей жизни не случилась эта трагедия, я был бы совершенно другим человеком, несравненно лучшим».

Нет, я абсолютно с этим не согласен. Если только человек захочет, он может с помощью Божией достигнуть совершенства. Благодать действует превыше уставов естества. Потому и Господь воспринял человеческую плоть и терпел искушения, «чтобы и искушаемым помочь». А именно: быв безгрешным Богочеловеком, Он смирился до того, что пришел в этот мир в подобии странника, был отвержен родом Иудейским, испил чашу Крестных страданий и вкусил смерть, которая не имела над Ним власти, показав этим пример нам, следующим вслед за Ним. Разве не мог бы Господь помогать Своему созданию, не пройдя через Крестные страдания? Конечно, мог бы. Но Спаситель добровольно, ради человека прошел этот Крестный путь, чтобы показать нам, по какому пути следовать, чтобы быть Его учениками. Так же и человек, лично пройдя через страдания, глубже понимает своего ближнего и сострадает ему.

Можно сказать, что насколько стеснен человек жизненными обстоятельствами, настолько предпочтительнее его место перед Богом. Благой Господь милует несчастного, о котором говорит в 50-м псалме пророк Давид: «Сердце сокрушено и смиренно Бог не уничижит». Вот это-то сокрушенное и смиренное сердце Господь преобразует и утончает, и оно становится очень восприимчивым. Боль, несправедливость или какого-либо рода страдание приносят человеку пользу. Боль перерождает человека, делает его прекрасным, она «сокрушает» его сердце. Человек, испытывающий страдания, становится мудрым, он познает немощь человеческого естества, он узнает, что в мире кроме него страдают многие, и таким образом сообщается с другими людьми, понимая, что и они испытывают подобное.

С другой стороны, что происходит с родителем, который творит насилие в семье? Какой-нибудь святой, услышав об убийстве, не сокрушался бы столько о жертве, сколько об убийце. Жертва всегда заслуживает сожаления и помощи Божией. И поскольку она зачастую несправедливо обижена, то Господь воздает ей по своей Божественной справедливости, утешая ее своей благодатию. А вот этого зверя, убийцу, кто его пожалеет? Кто воззрит на него? И сам он к кому прибегнет? Если даже и придет ему мысль обратиться к Богу, что он Ему может сказать? Ведь руки его обагрены кровью. Подобен зверю этот человек и заслуживает большего сожаления, чем его жертва, поскольку и люди его отвращаются, и ко Господу он не имеет дерзновения обратиться. Какое утешение может иметь такой человек?

Но все же, даже и для самого отчаянного грешника есть прибежище – Господь.

Да, даже от убийцы, даже от родителя-насильника, даже от таких людей, уподобившихся скотам, Всемилостивый Господь ждет покаяния. Не существует ничего, что могло бы превзойти любовь Божию. Господь безграничной своей любовью обнимает все человечество, и так как все мы являемся Его чадами, то нет такого греха, который бы превзошел Его благость. Поэтому и мы никогда не должны осуждать человека, мы должны осуждать его грех, действие, поступок. Знание о безграничной любви Божией является для грешника великим утешением. Ведь даже если и весь мир гнушается им, существует Некто, Кто принимает его покаяние, Кто не испытывает к нему ненависти, Кто не осуждает его, и это есть Сам Господь. Давайте ни в коем случае не терять надежду на изменение человека, даже если он утратил образ Божий, даже если он стал скотоподобным. Даже в этом случае существует надежда, и для него еще открыта дверь к Богу. Господу возможно спасти каждого человека, только бы он сам предоставил Ему свободу действовать.

И наконец, хочу добавить нечто очень важное, что должны иметь в виду родители: в детях очень глубоко живут добрые или негативные впечатления об их родителях. Нужно приложить все старания, чтобы наши дети видели добрые примеры в своей семье, чтобы они хранили их в своих душах. В будущем, когда они создадут свои семьи, эти добрые примеры будут помогать им в устройстве их личной взрослой жизни и, подобно здоровому иммунитету, будут сохранять их от всего дурного.

Митрополит Лимассольский Афанасий
Перевел с новогреческого Димитрий Лампадист

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...