Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Рекомендации родителям по тематическим неделям. "быть здоровыми хотим". Декабрь год кончает, а зиму начинает

Тема недели «Здравствуй, детский сад!»

В течение недели мы говорили с ребятами о прошедшем лете,о том, какие изменения произошли у нас группе (сделан ремонт, новая мебель, новые игрушки), о необходимости бережно относится к своей группе. Мы узнали, что теперь мы средняя группа, стали на год взрослее…

Беседовали с ребятами о людях,которые работают в детском саду (медицинская сестра, повар, дворник).

Ø Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;

Ø Рассмотреть совместно с ребенком фотографии, сделанные в летний период,выбратьи принести понравившиесядля выставки в группе «Вот оно какое, наше лето…»;

Ø Приучать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома – соблюдать порядок в своей комнате, в игрушках, в одежде;

Ø Рассказывать ребенку о том, как они ходили в детский сад, когда были маленькие (из личного опыта), как там играли, что больше всего нравилось в детском саду, укреплять желание у ребенка посещать детский сад.

Тема недели «Мой дом, мой город,

моя страна, моя планета»

На протяжении недели мы с ребятамиговорили о родном городе, закрепили его название. Познакомились с понятием улица, вспомнили названия некоторых улиц города, учились узнавать по иллюстрациям знакомые уголки города Челябинска. Узнали на какой улице находится наш детский сад (ул. Коммуны).Познакомились с понятием одноэтажный и многоэтажный дом.

Повторили правила поведения на улицах города, в общественных местах.

Познакомились с правилами поведения в ситуации «если ты потерялся». Закрепили знания правил дорожного движения (на какой сигнал светофора переходить улицу, где можно переходить улицу).

Ø Принять участие в фотовыставке «Мой родной город»

Ø Выучить с ребенком свой домашний адрес, повторить и закрепить правила безопасного поведения дома и на улицах города

Ø Понаблюдать с ребенком за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого этот дом строят)

Ø Посетить вместе сребенком места отдыха (театр, парк, зоопарк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий

Ø Сходить с ребенком на праздничный салют, посвященный Днб рождения города Челябинска

Тема недели «Урожай»

На этой недели мы с ребятами продолжали знакомиться с овощами, фруктами и ягодами, учились определять их на ощупь (игра «Чудесный мешочек»), учились узнавать и различатьих по вкусу. Закрепляли представление о том, что растет на земле, а что под землей (игра «Вершки и корешки»). Беседовали с ребятами о том, что вкусно и полезно. Отгадывали загадки, рисовали и лепили овощи и фрукты.

Также познакомились с урожаем, который мы собираем в лесу – грибами. Уточнили названия грибов, узнали какие съедобные, а какие ядовитые, вспомнили правила поведения в лесу.

Ø Принять участие в выставке «Осенняя фантазия» (поделки из овощей, фруктов, природного материала»)

Ø Закрепить дома названия овощей, фруктов, ягод, грибов

Ø Совместно с ребенком приготовить дома овощной салат, обсудить его пользу

Ø Выучить вместе с ребенком загадку про овощи или фрукты

Ø Во время поездки в сад (на дачу, в огород, к бабушке в деревню) привлекать ребенка к посильной помощи по сбору урожая

Тема недели «Краски осени»

На протяжении недели мы расширяли и закрепляли представления детей об осенних изменениях в природе. Познакомилисьс изменениями, которые происходят в лесу. Познакомились с таким природным явлением, как листопад , понаблюдали за ним…Выяснили, почему говорят «золотая осень». Закрепляли правила безопасного поведения в осеннем лесу (нельзя жечь сухие листья).

Вспомнили, «что нам осень принесла», закрепили названия овощей, фруктов, грибов.

Во время прогулки обращали внимание на то, как одеты люди – устанавливали взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепили представление о том, что надо одеваться по погоде. Сравнивали осенний и летний дождь.

Ø Погулять вместе с ребенком в осеннем лесу или парке, обращая внимание на красоту осеннего пейзажа. Отразить свои впечатления от прогулки в рисунке

Ø Подобрать и познакомить ребенка с пословицами и поговорками об осени

Ø Составить совместно с ребенком рассказ «Что мне нравится в осени» («Почему я люблю осень», «Какое время года мне больше всего нравится»)

и др.)

Тема недели «Животный мир»

В течение недели мы говорили с ребятами о домашних и диких животных (о внешнем виде, способе передвижения, питании, их детёнышах), о птицах, о насекомых. Уточнили, чем отличается жизнь домашних животных от диких. Повторили названия детёнышей. Выучили стихотворение «Оленёнок» Ю. Кушака. Беседовали о домашних питомцах. Говорили о том, что «мы в ответе за тех кого приручаем».Формировали элементарные экологические представления об охране животных.

Познакомились с цифрой1; уточнили, чем шар отличается от сферы; вспоминали, что похоже на шар и сферу.

Ø Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

Ø Привлечь ребёнка к уходу за домашним питомцем, сфотографировать его для выставки;

Ø Понаблюдать на прогулке за птицами, сделать для них кормушку;

(Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского);

Ø Посетить городской зоопарк, объяснить детям правила взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их ине причиняя им вреда; кормить только с разрешения взрослых;

Тема недели: «Я – человек»

В течение недели мы говорили с ребятами о людях (они общаются между собой, думают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту). Закрепили представления о людях и о себе (особенности внешнего вида, различия и сходства во внешности со сверстниками и родителями). Познакомились с органами чувств человека и их назначением: глазавидят, различают цвет, форму предметов; уши слушают; нос дышит, различает запахи; язык различает вкус и помогает в произношении звуков. Повторили основные части тела, понятие правая и левая (рука и нога). Говорили о том, что человек должен заботиться о своём теле, здоровье.

Ø Поощрять желание ребёнка рассказывать о своих впечатлениях от прошедшего дня;

Ø Поиграть с ребёнком в игру « Покажи правую (левую) руку (ногу) »;

Ø Поговорить о труде взрослых дома, привлекать детей к домашнему труду;

Ø Рассказать о своей профессии;

Ø Рассмотреть семейный альбом, вспомнить каким был ваш ребёнок, какими были вы в детстве.

Тема недели: « Народная культура и традиции »

В течение недели мы говорили о предметах быта на Руси, их названиях и предназначении (коромысло, лапти, русская печь). Рассказали, как раньше умывались, почему нужно беречь воду. Уточнили из чего раньше делали игрушки (из дерева, глины, кусочков ткани). Рассматривали иллюстрации к сказкам деревянных домов и одежды. Познакомили детей с произведениями народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства (дымковские, филимоновские игрушки, деревянные матрёшки). Выучили русскую народную песенку «Дед решил уху сварить…», русскую потешку «Про дождик».

Продолжали знакомиться с числом один, с цифрой 1, повторяли счёт от 1 до 10. Играли в игру «Где спрятался зайчик?»,используя предлоги: на, над, под, около, в, за, впереди.

Ø Рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам; предметы на тему « Русская изба»;

Ø Нарисовать иллюстрации к любимым сказкам;

Ø Рассказать в какие подвижные игры играли в детстве;

Ø Показать ребёнку предметы народных промыслов, которые есть дома (вязание, вышивание, посуду, игрушки).

Ø Посетить в выходные дни музей декоративно-прикладного искусства.

Тема недели: «Наш быт»

В течение недели мы говорили о предметах быта. Учили детей рассматривать и обследовать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением. Повторяли обобщающие понятия: посуда, одежда, мебель, электроприборы, игрушки. Познакомились с природным материалом – глиной. Уточнили из чего сделаны предметы быта: из металла, глины, дерева, пластмассы, резины, бумаги. Говорили об опасностях дома (острые предметы: ножи, ножницы; электроприборы; стеклянная посуда; спички …). Отгадывали загадки о предметах быта.

Ø Привлекать детей к посильному домашнему труду;

Ø Поиграть с ребёнком в игру «1, 2, 3, что может быть опасно дома покажи! »;

Ø Не забывать о правилах дорожного движения, показать дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, пешеходная дорожка;

Ø Показать детям посуду, объясните её назначение (кухонная, столовая, чайная);

Ø Рассмотреть мебель, уточнить из чего сделана;

Ø Прочитайте «Федорино горе» К. И. Чуковского.

Тема недели: «Дружба»

В течение недели мы говорили о дружбе. Уточнили, что Россия – многонациональная страна. Беседовали о друзьях, кого можно назвать настоящим другом. Вспоминали «вежливые слова», пословицы и поговорки о дружбе. Выучили новые «мерилки», стихотворение Н. Пикулевой «Друг». Прочитали сказку В. Катаева «Цветик - семицветик», рассказ В. Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад».

Познакомились с числом два, повторили части суток, их последовательность. Рассматривали карту России, уточнили, как изображают реки, моря, океаны на карте, почему мы должны беречь воду.

Ø Послушать вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;

Ø Рассмотреть семейный альбом, покажите фотографии своего детства, рассказать о своём друге;

Ø Использовать пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;

Ø Посмотреть мультфильм «Самый большой друг», «Варежка», «Цветик – семицветик», «Чуня», «Крошка Енот»…;

Ø При переходе улицы напомнить ребёнку на какой сигнал светофора можно переходить, что означает каждый цвет светофора.

Тема недели«Транспорт»

В течение недели мы говорили с ребятами о транспорте, о видах транспорта (грузовой, легковой, наземный, воздушный, водный), о специальных машинахСкорая помощь», «Полиция»,«Пожарная» и другой специализированной технике). Разбирали в игровой формеразличные ситуации на дорогах, повторили, что такое дорога, тротуар, пешеходы . Закрепили знания о светофоре, пешеходном переходе, подземном переходе. Повторили правила поведения в общественном транспорте и на остановках города.

Ø Понаблюдать с ребенком на перекрёстке за движением транспорта,вспомнить и уточнить значения сигналов светофора;

Ø Уточнить название города, в котором живем, повторить свой домашний адрес, уточнить с ребенком для чего нам нужно знать свой адрес;

Ø Понаблюдать на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к специальным», для чего они нужны;

Ø Поиграть вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в сюжетно-ролевые «Водители» ;

Ø Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.);

Тема недели: «Здоровей-ка»

В течение недели мы говорили о здоровье и здоровом образе жизни. Уточнили части тела, значении органов чувств в жизни человека. Говорили о важности сна, гигиенических процедур, движений, закаливания для здоровья. Рассматривали картинки с изображением продуктов, которые полезны для детей. Познакомились с профессией врача (стоматолога, окулиста, детского врача). Беседовали о домашней аптечке, уточнили, что без разрешения взрослых брать лекарства и витамины нельзя.

Продолжали знакомиться с числом два и цифрой 2, учились находить цифру 2 среди других. Сравнивали две группы предметов по количеству. Лепили цифру 2.

Ø Закреплять культурно – гигиенические навыки в домашних условиях. Рассмотреть фотографии ребёнка с раннего возраста, отметить как вырос малыш;

Ø Посмотреть мультфильмы«Мойдодыр», «Королева – зубная щётка»;

Ø Сходить на профилактический приём к стоматологу, пусть врач расскажет ребёнку как правильно чистить зубы;

Ø Показать в магазине полезные и вредные продукты для нашего организма.

Тема недели «Кто как готовится к зиме»

В течение недели мы с ребятами закрепляли знания о поздней осени, учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, наблюдали сезонные изменения в природе. Расширяли представления о животных и птицах, узнали об их приспособлении к жизни в зимних условия. Закрепили названия дикихобитателей леса, уточнили, кто где живет (медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове и т.д.)

Закрепили правила безопасного поведения на улице во время гололеда,во время появления сосулек на козырьках крыш.

Ø Почитать дома с ребенком рассказы и стихи о животных и птицах:А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синица», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», «Первая охота», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», сказки «Зимовье зверей», «Лисичка сестричка и волк»

Ø Просмотреть дома вместе с ребенок мультипликационный фильм «Серая шейка», поговорить по содержанию мультфильма

Ø Совместно с ребенком сделать кормушку для птиц, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Уточнить с ребенком какие птицы какой корм любят (синички – сало, семечки; голуби, воробьи– пшено, хлебные крошки; снегири, свиристели – ягоды рябины и ранетки)

Ø Дома с ребенком играть в дидактические игры на использование в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц)

Ø В беседах с ребенком проговаривать, что необходимо делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Приучать ребенка просушивать мокрую после прогулки одежду.

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима»

В течение недели мы говорили с ребятами о зиме. Рассказали о географических зонах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Учились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. На прогулке обращали внимание детей на красоту зимней природы. Говорили о зимних видах спорта: фигурное катание, лыжный спорт, катание на санках, хоккей… Беседовали о трудной жизни птиц зимой, о том что мы должны им помочь. Сделали кормушки для птиц из бумаги (учились сгибать квадратный лист бумаги, делили его на 16 квадратиков, делали надрезы). Выучили стихотворение И. Черницкой «Пришла зима». Рассматривали репродукции картин великих художников.

Ø Сделать вместе с ребёнком кормушку для птиц, повесить во дворе;

Ø Выучить стихотворение И. Никитина «Зима» или И. Сурикова «Зима»;

Ø Погулять в парке, полюбоваться снегом и красотой зимней природы;

Ø Посетить «снежный городок», полюбоваться снежными постройками;

Ø Рассказать о зимних видах спорта, приобрести лыжи, коньки, санки;

Тема недели: «Город мастеров»

В течение недели мы говорили с ребятами о народных игрушках, знакомились с народными промыслами. Рассматривали альбомы:«Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Золотая хохлома». Учились делать шкатулку из бумаги, складывая лист в разных направлениях. Украшали её цветной бумагой, пластилином, фольгой. Читали русские народные сказки: «Колосок», «Заюшкина избушка»,«Гуси- лебеди», «Терёшечка».

Драматизировали знакомые сказки, сделали птичку-свистульку(аппликация), украшали свитер (рисование).

Продолжили знакомство с числом «три», учились делать треугольник из счётных палочек.

Ø Найти дома и рассмотреть с детьми предметы декоративно- прикладного искусства (шкатулки, игрушки, разделочные доски, разносы), рассказать об этих вещах.

Ø Во время прогулок по городу, парку, скверу обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа.

Ø Побеседовать с ребёнком о членах семьи, составить простейшее генеалогическое дерево. Рассмотреть семейные фотографии.

Ø Поиграть дома с ребёнком в игру « Кому что нужно?», закрепить знания детей о разных профессиях, о предметах помощниках.

Ø Прочитайте сказку «Снегурочка» Одоевского.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

В течение двух недель мы говорили с ребятами о приближающемсяновогоднем празднике, воспитывали желание принимать активное участие в нём. Рассказывали о традициях празднования Нового года в России и других странах. Наблюдали на прогулке за зимними явлениями природы. Открыли в группе «Мастерскую Деда Мороза». Рассматривали новогодние игрушки, уточняли из какого материала они сделаны. Читали «Снеговик-почтовик» В. Сутеева, «Дед Мороз» М. Клокова, русскую народную сказку «Снегурочка». Выучили стихотворение Е. Тараховской «Если кончится мороз».

Ø Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег; рассказать, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

Ø Рассмотреть старые игрушки, наряжая ёлку. Воспитывать бережное отношение к ним, уточнить из какого материала они сделаны.

Ø Посетить снежный ледяной городок, рассмотреть ледяные фигуры и постройки.

Ø Подготовить карнавальный костюм при активном участии ребёнка. Достать фотоальбом показать фотографию, где вы маленькие на новогоднем празднике.

Тема недели: « В гостях у сказки»

В течение недели мы говорили с ребятами о сказках. Вспоминали знакомые сказки «Теремок», «Три поросёнка», «Красная шапочка»,«Три медведя», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Колосок», «Гуси- лебеди». Учились находить в сказках добрых и злых героев. Придумывали свою сказку, используя разные мелкие игрушки. Вспомнили сказки К. И. Чуковского.

Познакомились с числом «четыре», уточнили последовательность времён года, частей суток. Вспомнили названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник (чем похожи, чем отличаются).

Ø Знакомить с правилами безопасного поведения с помощью знакомых сказок («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и др.).

Ø Сочинять свою волшебную сказку.

Ø Поощрять стремление ребёнка описывать понравившиеся предметы и игрушки, пересказывать понравившиеся сказки.

Ø Рассмотреть книги К. И. Чуковского, прочитать любимые сказки.

Ø Посетить театральное представление любого детского театра города.

Ø Инсценировать отрывки сказок в домашних условиях

Тема недели: «Этикет»

В течение двух недель мы говорили с ребятами о правилах поведения, которые помогают нам в жизни. Формировали первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые; девочки нежные и женственные).Учили детей отличать хорошие поступки от плохих, продолжали закреплять гигиенические навыки. Продолжали учиться накрывать на стол; уточнили как вести себя в разных общественных местах, чтобы папам и мамам не было стыдно. Вспоминали добрые слова. Читали рассказ Л. Толстого «Косточка», В. Катаева «Цветик-семицветик», сказку «Про мальчика, который рычал на тигров», Э. Мошковской «Вежливое слово», Д. Самойлова «У слонёнка день рождения». Выучили стихотворение А. Барто «Я знаю, чтонадо придумать».

Познакомились с цифрой 4.

Ø Привлекать ребёнка к выполнению простых трудовых поручений.

Ø Обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

Ø Принять участие в фотовыставке «Как я помогаю».

Ø Составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Тема недели: «Моя семья»

В течение недели мы говорили с ребятами о семье, формировали первоначальные представления о родственных отношениях (сын, дочь, внук, внучка). Закрепляли знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имени и отчества родителей. Говорили о заботливом отношении к пожилым родственникам, к малышам. Выучили стихотворение М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…». Читали: Н. Сладков «Неслух», Э. Успенский «Разгром», А. Усачёв «Папавоз», В. Сутеев «Мешок яблок», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», ненецкую сказку «Кукушка».

Познакомились с числом «пять», упражнялись в отсчёте нужного количества мелких предметов.

Ø Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.

Ø Привлекать детей трудовым поручениям дома, оказанию посильной помощи взрослым. Вместе с ребёнком рассмотрите свои фотографии в детстве, расскажите о своих друзьях и увлечениях.

Ø Начать создавать генеалогическое дерево, рассмотреть фотоальбом, рассказать о прадедушке, прабабушке.

Тема недели: «Азбука безопасности»

В течение недели мы говорили с ребятами об опасностях, которые подстерегают нас. Вспомнили правила дорожного движения, знакомые дорожные знаки, как правильно перейти дорогу. Уточнили правила безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх, при использовании спортивного инвентаря, ножниц). Рассказывали детям о ядовитых растениях, об опасностях при встрече с бездомными животными, о правилах поведения на катке и горке, как вести себя при пожаре. Читали М. Фисенко«Про цыплёнка», С. Маршак «Кошкин дом».

Познакомились с числом «пять», цифрой 5, с пятиугольниками.

Ø Во время прогулки по городу обращать внимание на дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход), на сигналы светофора, на городской транспорт;

Ø Посмотреть вместе с ребёнком мультфильмы: «Уроки тётушки Совы: безопасность на улице», «Смешарики – азбука безопасности»;

С. Я. Маршак «Пожар»;

Ø Побеседовать с ребёнком об опасных ситуациях, которые могут произойти дома и в детском саду;

Ø Рассказать об опасностях при использовании бытовых приборов.

Тема недели: «Защитники Отечества»

В течение недели мы говорили с ребятами о воинах Российской Армии. Рассматривали иллюстрации с военной техникой, учились определять и называть рода войск (танкисты, летчики, ракетчики, артиллеристы, моряки, десантники, саперы и т.д.). Беседовали с ребятами о жизни солдат Российской армии (живут в казармах, питаются в солдатской столовой, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, учатся стрелять из боевого оружия и т.д.), о том, какими чертами характера должен обладать солдат. Размышляли на тему «Война – это хорошо или плохо?». Закрепили знания опрофессиях, которые требуют от людей смелости и отваги (военный, полицейский, пожарный, спасатель).

Выучили с ребятами стихотворение«Мы всегда играем дружно..»,учились лепить танк из пластилина, подготовили открытку в подарок папам, оформили числовой фриз (закрепили представление о числе 5).

Ø Рассказать о прадедушках и прабабушках- участниках войны, рассмотреть фотографии в семейных альбомах;

"Мир природы"(14.05.2018-25.05.2018)




1. Организовать посещение городского зоопарка;
2. Просмотреть фильмы о природе и животных;
3. Понаблюдать за сезонными изменениями в природе.

"День Победы"(03.05.2018-11.05.2018)

2. Посмотреть телевизионную трансляцию Парада, посвящённую празднованию Дня Победы;

3. Поздравить прабабушку и прадедушку;

4. Посетить парк Победы, обращая внимание ребенка на памятники и военную технику.

"Волшебница вода" (23.04.2018-27.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:



1. Рассказать ребенку о пользе воды;
2. Организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребенка на разное состояние воды;
3. Посетить бассейн.


"Встречаем птиц" (16.04.2018-20.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребенка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

2. Привлекать ребенка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

3. Обсуждать вмесете с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений з народного календаря;

"Космос. Приведем планету в порядок" (09.04.2018-13.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах;

2. Организовать длительное чтение (К.Булычев "Девочка с земли", "Алиса и крестоносцы" и др.);

3. Привлекать ребенка к участию в субботниках.

"Цирк" (02.04.2018-06.04.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации;

2. Организовать инсценировку знакомых сказок;

3. Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок.

"Весна шагает по планете" (19.03.2018-30.03.2018)


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

2. Организовать посещение музея (выставки, галереи);

3. Обратить внимание ребенка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

"Быть здоровыми хотим" (12.03.2018-16.03.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

2. Познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ;

4. Посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе.

"Женский день" (05.03.2018-07.03.2018)


Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Играем дома: "Дай определение предмету" (мама - добрая, каша - вкусная);

2. Помочь папе в приобретении горшков для посадки цветов;

3. Стремиться поддерживать традиции семейных праздников, досугов.

"Миром правит доброта" (26.02.2018-02.03.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Совместно составить рассказ: "О чем рассказал семейный альбом"; "Юмор в коротких штанишках" (по детским семейным фотографиям);

3. Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья.

"Наши защитники" (19.02.2018-23.02.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Оформить дома фотоальбом или газету "Мой папа (дед, дядя) служил в армии", ""Мой папа (дед, дядя) военный";

2. Чтение и заучивание А.Митяев "Наше оружие" "Почему армия всем родная" И.Грошева "23 февраля" Л.Куликов "Сын летчика";

3. Прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику.

"Маленькие исследователи"(12.02.2018-16.02.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Обсудить с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения;

2. Предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»;

3. Создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда);

"Транспорт" (05.02.2018-09.02.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Прогулка по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный);
2. Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

3. Чтение художественной литературы В.Иванова "Паровоз", Н.Носов "Незнайка и его друзья", С.Михалков "Дядя Степа - милиционер", "Моя улица", "Велосипедист".

"Моя семья" (29.01.2018-02.02.2018)

1. Вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;

2. Предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;

3. Закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;

4. Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.

"Этикет" (22.01.2018-26.01.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

2. Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

3. Стимулировать и поощрять стремление детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

"Дикие животные Севера и Жарких стран" (15.01.2018-19.01.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. П осетить цирк;
2. Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
3. Уточнить с детьми, какие животные занесены в Красную книгу;
4. Посмотреть мультфильмы «Умка», «Умка ищет друга», «Маугли».

"В гостях у сказки" (08.01.2018-12.01.2018)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С.Маршака "12 месяцев";

2. Прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей с ледяной горы;

"Новогодний калейдоскоп" (25.12.2017-29.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Понаблюдать подготовку города к встрече Нового года;

3. Побеседовать о празднике "Новый год" как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений;

4. Составить письмо Дедушке Морозу.

"Электробытовые приборы" (18.12.2017-22.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Объяснить детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье (кофемолка, миксер, мясорубка и пр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времен их детства, какие сейчас добавились(пылесос - веник, стиральная машина - таз и доска для стирки и т.д.);

2. Наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А.Кардашовой "Большая стирка", "Аленушка" Е.Благининой, "У бабки была внучка" Л.Н.Толстого, "Мишкина каша", "Наш каток" И.Носова, а также картины и иллюстрации к книгам Н.Поляковой "За что спасибо говорят маме";

"Город мастеров" (11.12.2017-15.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Совместно с ребенком изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

3. Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.

"Здравствуй, зимушка-зима!" (27.11.2017-08.12.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:


1. Сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

3. Придумать сказочную историю о снеговиках;

4. Зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

5. Погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья.

"Кто как готовится к зиме" (20.11.2017-24.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребенку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку;

2. Почитать с ребенком дома: Н.Сладков "Осенняя елочка", "Почему ноябрь пегий", К.Чолиев "Деревья спят", Г.Скребицкий "Исчезли на зиму", Ю.Кушак "Слетайтесь, пичуги...", Е.Чарушин "Кошка Маруська", "Волк", "Сороки", "Белка с бельчатами", "Лиса с лисятами", "Рысь" и др., помочь ребенку в понимании текста;

3. Вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж "Мы капусту солим, солим".

"Здоровей-ка" (13.11.2017-17.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Почитать с ребенком дома: М.Пришвин "Лисичкин хлеб": раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

2. Беседа по дороге домой "Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед", формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

3. Привлечение детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения.

"Азбука безопасности" (06.11.2017-10.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;

2. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке;

3. Посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;

4. Чтение детям: Т.А.Шорыгина "Осторожные сказки", С.Маршак "Пожар", Н.Носов "Кирюша попадает в переплет".

"Дружба. День народного единства" (30.10.2017-03.11.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Просмотр видеофильмов на тему "Дружба";

2. Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества, обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;

3. Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.

"Народная культура и традиции" (16.10.2017-27.10.2017)

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

1. Совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о страринных рецептах поддержания здоровья;

2. Посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;

3. Домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их потсупков, отношений друг с другом;

5. Знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни.

Тема: "Профессия моих родителей"

Очередная тема кружка "Профессия моих родителей". На совместной деятельности мы будем знакомиться с предприятиями города Омска, профессиями нашего региона. Дети могут выступить в качестве учителей. И Вы можете им в этом помочь. Для этого необходимо составить рассказ о профессии папы (мамы) и представить его на занятии. Чтоб ребенок запомнил текст своего рассказа, рекомендую составить план. Это может быть мнемотаблица, картинный план, коллаж и т.д, это зависит от вашей фантазии. Для представления своей работы также могут пригодится фотографии: родители на рабочем месте, фото предприятия, папа(мама) в процессе работы (можно вместо фото подобрать соответствующие картинки). Выставляю примерный план вашего рассказа.

Принести свой готовый рассказ необходимо до среды, т.к. к каждому рассказу я буду подбирать игру или тест,или загадки, которые будут проводить сами дети- рассказчики (т.к.они будут учителями). Можете сами подобрать какую-нибудь небольшую игру, загадки и т.д.по своей профессии.

И так для плодотворной работы необходимо:

  • Текст вашего рассказа для педагога (на формате А 4);
  • Схема рассказа для ребенка (на формате А4);
  • фото (картинки) приклеенные или распечатанные на формате А 4.

В результате работы у нас с детьми должен получиться альбом..

Если вдруг ваша профессия какая-нибудь секретная. Вы можете составить рассказ о любой интересной профессии, только одно условие, чтоб это была профессия нашего Омского региона.

Спасибо всем, кто не откажет.

Тематическая неделя "Исследователи"

  1. Проведите с ребенком дома опыт. Простой, чтоб ребенок сам мог его провести и о нем рассказать.
  2. Во время опыта сделайте несколько фотографий. Вышлите фото на электронную почту [email protected] или по телефону на Whats App или Viber.
  3. Составьте с ребенком рассказ о том, как вы проводили опыт, придерживаясь плана.

ПЛАН

1.Мы хотели узнать.....(Например: растворяется ли растительное масло в воде).

2.Мы предположили.....(Например: Мы предположили, что растительное масло растворяется в воде, как акварельные краски.)

3.Чтоб это узнать,мы приготовили....(перечисляется оборудование и материалы, которые вы приготовили для опыта).

4.Пошаговое описание опыта.

5.Вывод. (Например: Растительное масло не растворилось в воде, оно плавало на поверхности кругами. Наши предположения были неверны.)

4. Составьте для ребенка план (схематично, мнемотаблицей, картинный план и т.д.) вашего рассказа про опыт.Напишите рассказ для воспитателя.

5. Подготовьте свое выступление на публику:

- во время выступления ребенок пункты 1 и 2 проговаривает.

- пункт 3- проговаривает и показывает то, что вы подготовили для опыта.

- пункт 4- показывает опыт.

- пункт 5-итог опыта показывает и проговаривает.

6. Рассказ для воспитателя, план рассказа для ребенка, необходимо принести в детский сад в понедельник, вторник.

7. В среду, 30 января, приносите оборудование и материалы для вашего опыта. можете придумать и сделать костюм (атрибуты костюма) мага (фокусника и т.д.). Если Вы сможете и придете на деятельность, Вы будете помощником.

8. В 17:00 начало совместной деятельности "Лаборатория чудес". Приглашаем всех желающих. Удачи всем!!!

С 17 по 21 сентября тема "Я вырасту здоровым"

Для осуществления образовательной деятельности



- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;


- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- подготовить с ребенком рассказ "Как мы готовили витаминный ужин", сделать фотоотчет;

- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;




С 1-ой по 3-юю неделю февраля, точнее с 5 по 22.02 пройдет

проект «Славное прошлое и настоящее Российской Армии»



В нашей группе начинается проект "я - Сибиряк"

Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о Сибирском крае, его характерных особенностях (природе, особо охраняемых объектах, национальностях, быте, традициях. О роли Сибирского края в жизни нашей страны России.

В нашем проекте предусмотрено участие детей вместе с родителями, т.е. создание и презентация собственного проекта.

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

Тему семейного проекта вы выбираете сами, главное чтоб она соответствовала теме нашего проекта "Я- Сибиряк": овощи и фрукты нашего региона, национальности, заводы и фаьрики, природа, климат и т.д..

Тема должна быть интересна ребенку.

Планирование и создание проекта происходит совместно с ребенком.

Для презентации проекта необходимо подготовить либо схему рассказа, либо картинный план, иллюстрации, фотографии, рисунки к вашему проекту для детей.

ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ НАД ПРОЕКТОМ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ!


Обратите внимание ребёнка на нарядных школьников с цветами в руках. Расскажите, что большие дети осенью идут в школу, а маленькие в детский сад.

Прогуляйтсь возле здания школы 1 сентября, обратите внимание ребенка, что в школьном дворе очень много детей. Все они дружные, внимательные, нарядные, аккуратные. В школе у всех очень много друзей. Но общаться с друзьями можно только на переменке.

Рассмотрите школьный ранец. Расскажите, с каким портфелем Вы ходили в школу. Чем отличается современный ранец от прежних портфелей.

Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Сложи ранец», «Найди лишнее».

Уважаемые, родители!

В нашей группе с 31 июля – 4 августа реализуется тема недели " Омск – родина моя" . Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем Вам:

  • Погуляйте с ребёнком по городу. Покажите основные достопримечательности, расскажите о них.
  • Во время прогулки по огороду обратите внимание на интересные здания, расскажите об учреждениях, о профессиях людей, работающих в них.
  • Спросите ребенка: Как называется город, в котором он живет? Почему он так называется? Как называется главная улица города?
  • Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города .
  • Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  • Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем , чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
  • Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.



Упражнения:


- «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов.


Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…




- «В нашем городе » -составление

предложений со словом "много" (В нашем городе много – машин , улиц, парков, цветов, деревьев…

- "Подбери признак"- город (какой?)..., улица (какая?)... и т.д.


- "У нас в городе нет"- образование родительного падежа существительных.


- Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад» .


С 13 по 31 марта в группе реализуется проект

"Народная культура и традиции"


Уже в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.


Познакомьте ребёнка со старинными предметами быта : лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга, прялка, ухват и т.д.



Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа.


Читайте и проигрывайте русские народные сказки "Гуси-лебеди", "Лиса и журавль", "Хитрая леса", «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» , пословицы, поговорки, потешки, народные приметы, про народные праздники, народную кухню...


Широко используйте в воспитании фольклор (сказки, песни,



частушки, пословицы, поговорки и т.п.). В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности и представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.


Приобщайте детей к русской народной музыке . Слушайте русские народные мелодии, песни.


Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька, гусли, баян, рожок, трещотка, свисток - в интернете есть видео как они выглядят и звучат.


Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками .


Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Беседуйте с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха. Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне.

Рассмотрите с детьми картинки, иллюстрации русских народных костюмов , познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.

Знакомьте с народным искусством .

Вместе знакомьтесь с Дымковской и Филимоновской игрушками. Их отличие в узорах и создании.Приобщайте детей к декоративной деятельности: приобретайте раскраски с дымковскими, филимоновскими узорами, силуэтами матрёшек.

Примите участие в проекте:

1. Проращивание растения в домашних условиях, наблюдение, фиксирование результатов, презентация своего растения


4-ая неделя января проходит под темой "Исследователи"

Понедельник - "Цветные льдинки"

-Вспомните с детьми свойства воды;

-Изготовьте совместно с детьми "Цветные льдинки";

- Прочитайте с детьми рассказы, в которых говорится о воде, об айсбергах и другие, где упоминаются свойства воды. После прочтения побеседуйте о прочитанном.

Вторник- "Что мы знаем о снеге?




-Вы берете момент, выйдите с ребенком на улице, по возможности возьмите с собой лупу, рассмотрите снежинки через лупу, обратите внимание ребенка, что снежинки все разные, как падает снег;(для подсказки я подобрала для Вас статью, с которой Вы


-Загляните с ребенком на Ютуб ;

-

_Побеседуйте с ребенком "Почему снег не липкий в холодную погоду?"
- Подберите с ребенком слова, в которых живет слово снег (однокоренные слова): снег, снежинка, снегурочка, снежная и т.д.

Четверг- "Тонет? Не тонет?"
- Совместно с детьми, не теряя времени при купании, определите, какие предметы могут плавать, а какие тонут;
- Из каких материалов сделаны эти предметы;

С 9 по 13 января в нашей группе будет проходить тематическая неделя "Зимушка- зима"


  • - Ежедневно наблюдайте с ребенком за изменениями в погоде, отмечайте ее особенности (непостоянство, изменчивость). Напоминайте ребенку о зимних месяцах, их последовательности. Наблюдайте за зимующими птицами, живущими в городе, подкармливайте их. Рассказывайте о зимних видах спорта. Наблюдайте за снегоуборочной техникой.
  • - Поиграйте с ребенком в игру: «В каких словах спряталось слово «снег»?» (побуждайте ребенка назвать как можно больше «снежных» слов: снегопад, снегурочка, снеговик, снежок, снежинка и т.д.)
  • - Прочитайте ребенку:

Стихи Е.Явецкой «Зима-рукодельница», И.Токмаковой «Оттепель в городе», И.Мазнина «Зима», С.Михалкова «Белые стихи». Сказку С.Маршака «12 месяцев», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей».

Рассказы Н.Сладкова «Суд над декабрем», «Под снегом», Г.Скребицкого «Белая шубка»

  • - Обсудите с ребенком значение пословиц:

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зима лодыря морозит.

Не пугай, зима: придёт весна.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Новый год — к весне поворот.

Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

  • - Загадайте загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)

  • - Посмотрите мультфильмы:

«Зимняя сказка» Союзмультфильм, 1945 г.

«Девочка и зайцы» Киевнаучфильм, 1985 г.

«Двенадцать месяцев» Союзмультфильм, 1956 г.

«Новогодняя сказка» Союзмультфильм, 1972 г.

«Зимняя сказка» Экран, 1981 г.

«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.

3-я – 4-я неделя декабря- тематические недели «Новогодний праздник»

Подготовить украшение для группы к празднику. - понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе. - рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.) - выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет» - подготовить новогодний костюм для ребенка; - рассказать о традициях празднования Нового года в разлмчных странах, рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить Парк, рассмотреть ледяные скульптуры. - прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»; - совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира. - пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.

С 14 по 25 ноября реализуем тему

«В гости к Зиме»

Родителям

1. Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.

2. Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке.

3.Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность.


4. Вместе с ребенком объяснить значение пословиц:


- Декабрь год кончает, а зиму начинает.


- Январь – году начало, зиме середина.


- В феврале зима с весной встречаются.

5. Упражнения на развитие речи:

- Назови 10 «зимних» слов (снег, …)

- Назови ласково.

Снег - снежок. Лед - ... Зима - ... Мороз - ...

Метель - ... Солнце - ...

- Подбери признаки:


Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная...

Снег (какой?) - ... Снежинки (какие?) - ...

Лед (какой?) - ... Погода (какая?) - ...

День (какой?) - ... Мороз (какой?) - ...

- Подбери слова-действия.

Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают...

Лед на солнце (что делает?) ... Мороз (что делает?) ...

Дети зимой (что делают?) ...Метель (что делает?) ... Вьюга (что делает?) .. .

- Объясни значения слов:

Снегопад- это..., сугроб - это..., гололёд - это...,

изморозь - это... .

- Подбери родственные слова .

Снег - снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье... .

Мороз - морозный, морозить, замораживать... .

Лед - ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед... .

- Из чего - какой?

Горка из снега (какая?) - снежная.

Дорожка изо льда (какая?) - ...

Погода с морозом (какая?) - ...

- Скажи наоборот.

Летом дни жаркие, а зимой - холодные.

Летом небо светлое, а зимой - ...

Летом день длинный, а зимой - ...

Летом солнце светит ярко, а зимой - ...

Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...

Снег мягкий, а лед… - ...

Одни сосульки длинные, а другие - ...

6. Помочь с оформлением выставки "В гости к зиме"

7. В месте с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах; 8. Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;




Вне сомнений, что именно от родителей и педагогов зависит, какими станут дети: будут ли они уверенными в себе, оценивающими свои поступки адекватно, или всю жизнь им придется бороться с комплексами, полученными в детстве. Зачастую современные взрослые не видят в ребенке отдельную социальную личность и, сами того не понимая, допускают в воспитании серьезные ошибки и промахи. Давайте же рассмотрим самые распространенные заблуждения взрослых в воспитании ребенка, которые не только приводят к отсутствию взаимопонимания, но и способствуют формированию у ребенка нежелательных черт характера.

Заблуждение 1 — Ребенок слишком мал, чтобы быть личностью. Это совершенно не так, ребенок с момента рождения (и даже задолго до этого) уже имеет индивидуальные предпочтения и собственный характер. Он уже совершенно не похож на других. Поэтому крайне важно сразу и однозначно признать в ребенке личность. Пусть он ощущает себя личностью, имеющей право на выбор, это необходимое условие полноценного развития ребенка.

Заблуждение 2 – Строгая дисциплина развивает сильный характер. Если взрослые редко хвалят ребенка, почти никогда не проявляют к нему ласки, зато постоянно критикуют, ругают, контролируют и требуют полного послушания, ребенок становится озлобленным, закомплексованным, очень честолюбивым и жестоким по отношению к другим людям.

Заблуждение 3 – Чрезмерная опека оградит ребенка от ошибок. Чрезмерная забота губительна для становления личности. Результатом подобного воспитания становится полная беззащитность ребенка даже перед самыми незначительными жизненными трудностями. Вырастают такие дети стеснительными, не уверенными в себе и излишне зависимыми от отношения к ним окружающих, поэтому им бывает сложно самоутверждаться в коллективе, самостоятельно достигать поставленных целей, справляться с неизбежными жизненными трудностями и проблемами. Необходимо учить ребенка мыслить самостоятельно для принятия собственных правильных решений.

Заблуждение 4 – Играет — значит тратит время зря. Игра — важнейшая часть жизни ребенка, в ней он может реализовать себя как личность. Она является ведущим и наиболее естественным видом деятельности, важным условием полноценного умственного, нравственного, эстетического, физического развития, его социализации в обществе. Играя, ребенок учится жить.

Заблуждение 5 – Ранее развитие лишает ребенка детства. Не следует думать, что ребенок может всему научиться сам, без помощи взрослых. Развитию ребенка нужно уделять очень серьезное внимание, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основа на всю его будущую жизнь, формируется мировоззрение и умение обучаться тем или иным наукам. Однако, не стоит и перегружать его лишней информацией.

Итак, самое главное в общении с ребенком – терпение и уважительное отношение к его мнению и поступкам. Необходимо также помнить, на что способен ребенок в каждом конкретном возрастном периоде, не требовать от него невозможного, и рассчитывать на зону ближайшего развития.

Тема недели

«Познай себя: тело человека, здоровье»

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формировать представления о зависимости здоровья человека от питания, о здоровом образе жизни. Знакомить с возможностями здорового человека.

Формировать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья.

Прививать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Продолжать знакомить с видами спорта, известными российскими спортсменами, правилами спортивных игр.

  • Беседуйте с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»; «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».
  • Обсудите с ребенком значение пословиц: «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; « Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится - трудно»; «Сладко есть и пить - по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг»; « Недосыпаешь - здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»; «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
  • Загадайте ребенку загадки:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)

У зверюшки - на макушке,

А у нас - ниже глаз. (Уши.)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)

За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей (Расчёска)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

Хвостик из кисти,

А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

  • Прочитайте «Про умное Здоровье»
    Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь». Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

  • Посмотрите мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Зубная быль»

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....