Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Семейные традиции нетрадиционное родительское собрание в детсаду. Родительское собрание в подготовительной группе. Семья и семейные традиции

Конкурсант:

Батура Ирина Валентиновна

воспитатель МАУДО «Детский сад № 9»

города Ялуторовска

Цель: Создать условия для привлечения родителей к активной совместной работе с детьми. Воспитать уважение к семейным традициям,

Задачи:

Формировать у детей целостное отношение к семье, семейным традициям

Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи

Предварительная работа:

  1. Оформления группы: картины с изображением семьи, семейного отдыха и т.п.
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Плюшевый медвежонок.
  4. Изготовление ромашки вопросов.
  5. Приготовление материала для работы в технике оригами
  6. Разучивание с детьми стихотворения

Ход собрания:

(Звучит музыка, на ее фоне звучит стихотворение А.В. Сидорова)

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это важное слово,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которая состоит из распорядка дня, обычаев, уклада жизни и привычек его обитателей. Большинство семейных ритуалов несут в себе не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.

Традиции это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, подготовка поздравления для бабушек и дедушек ко дню пожилых людей в интересной форме. Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».

В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

А теперь давайте поговорим, какие традиции в ваших семьях сохранились.

(Родители рассказывают о том, что проводят в семейном кругу, как приобщают к этому детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

(Ответ родителей)

Воспитатель: Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К.Д.Ушинский.

Игровая ситуация «Вопрос – ответ».

У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.

(Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ, приложение №1)

Итог после игры «Вопрос – ответ».

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, убрать – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами покажем вам, как легко смастерить пальчиковый театр всего за несколько минут. Предложив детям сделать на празднике нечто подобное, вы обретете детскую любовь и понимание, да и сами вспомните свое детство. Для вас, дорогие родители я тоже приготовила заготовки, чтоб вы попробовали сделать сказочных героев вместе с детьми.

(Выполнение работы в технике оригами – кошка, собачка, лягушка «на выбор»)

Воспитатель: Видите, как это просто, а сколько радости в детских глазах, от совместной работы. Семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Проблемная ситуация.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам окунуться в детство и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были детьми. У меня в руках плюшевый медвежонок, которого каждый из вас будет брать в руки, и рассказывать нам о мечте детства.

(Выступление родителей)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают ваши дети? А мы сейчас с вами послушаем.

(Включаем магнитофонную запись, на которой дети рассказывают о своих мечтах)

Воспитатель: Какие чистые, невинные наши детские мечты. Помните: тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве и чем он больше, тем лучше. Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем.

Нашу встречу хотелось бы закончить прекрасным стихотворением, которое прочтут ваши дети:

1-й ребенок:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

2-й ребенок:

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

3-й ребенок:

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

4-й ребенок:

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

5-й ребенок:

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всём мудрей,

6-й ребенок:

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

7-й ребенок:

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

8-й ребенок:

Что может быть её дороже,

На этой сказочной земле!

Наша приятная беседа подошла к концу, огромное спасибо, что пришли и провели это время вместе с нами. До свидания.

Приложение №1

Вопросы на лепестках ромашки

Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
-Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?
-Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
-Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
-Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
-Какие подарки Вы дарите детям?
-Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

МКДОУ Детский сад «Петушок» с. Прокудское, Коченёвский р-н, Новосибирская обл..

Родительское собрание по теме: «В каждой семье свои традиции»

Данная разработка открытого родительского собрания является частью реализации «Основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Петушок», в соответствии с реализацией организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС ДО; с целью сплочения родительского коллектива; способствования соблюдению имеющихся семейных традиций и появления новых; обмена опытом семейного воспитания и традиций; повышения педагогической культуры родителей.

Цель: сплочение родительского коллектива; способствование соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Создание родителями совместно с детьми фотогазет на темы: “Наша дружная семья”, “Спортивная семья”, “Любящая домашних животных семья” и т. п.
Педагог составляет памятки для родителей «У ребенка день рождение» с играми, которые можно использовать на детском празднике. (Приложение 1)
Педагог подбирает афоризмы к теме собрания. (Приложение 2)
Педагог создает презентацию по теме и слайд шоу с музыкой и фотографиями детей.

Организационный этап.

Разместить плакат с названием темы собрания.
Разместить тексты с афоризмами для изучения родителями.
Оформить тематическую выставку о семье и семейном воспитании: – фотогазеты.

Вступительное слово.

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.
Проведение беседы.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы, поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а…(дома лучше).
Не красна изба углами, а…(красна пирогами).
Дети не в тягость, а…(в радость).
Когда семья вместе, и…(сердце на месте).
Всякой матери свое…(дитя мило).
На свете все найдешь, кроме…(отца и матери).
Мать кормит детей, как…(земля людей).

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на ”то, чему меня учили дома”, “чему учила меня моя мать”, “что мне показал отец”.

Семья дает ребенку главное – личностную связь и единство с родными. Общение со взрослыми (родными) является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Игра: “Объединить объекты в систему”. Вырезать из газет различные заголовки, и раздать каждой группе участников по 3 – 4 человека. Дается задание составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой родительского собрания.

Вот мы пошутили, посмеялись. Что означает слово “семья”?

По определению Ивана Васильевича Даля, “семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми”.

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (Ответы, карточки разного цвета.).

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. “Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка”. (Федеральный закон “об образовании в РФ”).

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.
О. Высотская

Какие традиции есть в вашей семье? (Ответы)
Семейные традиции – это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Традиция 1. Семейные праздники.

Какие праздники вы отмечаете в своей семье? (1 Ответы на листочке)

Какой самый любимый праздник в вашей семье?

Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного важного события до другого. И наоборот, “тускло и серо было бы детство,

если бы из него выбросить праздники”, — писал К. Ушинский.

Какие детские праздники вы отмечаете?

Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? (Ответы)

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

Я приготовила для вас небольшие памятки с играми, которые можно использовать на детском празднике.

Игры с родителями “Чудесный мешочек”, “Летает – не летает”.

Какие подарки вы дарите своим детям? (2 Ответы на листочке)

В дни рождения на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.
Игрушки и игры должны соответствовать возрасту детей.

Желательно, чтобы игрушки развивали мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Как участвуют дети в изготовлении подарков для ваших родных?

Когда последний раз вы вместе с ребенком что-то делали, например, на день рождение папы или бабушки? (3 ответы на листочках)

Привлекайте ребенка к изготовлению подарка для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

Как это ни странно, но детские праздники часто взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится участником и свидетелем взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. (Во многих семьях на праздники на стол ставят спиртное. Нужно объяснить ребенку, что это напиток для взрослых и употребляют его только по важным событиям, по праздникам.)
Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут отдыхать и наши дети.

Традиция 2. Составление родословной своей семьи.

В некоторых семьях есть традиция – составлять свою родословную.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

Домашнее задание. Попробуйте составить родословную своей семьи. Начните с себя или с вашего ребенка.

У кого получился самый многочисленный род?
Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки и бабушки?
Кто придумал имя, которые вы носите?
Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?

Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево – дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков. (обратить внимание на слова А. С. Пушкина: “Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”)

Традиция 3.Семейный альбом.

Скажите, что еще может сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)
Хотелось бы сказать, что эта традиция есть в каждой семье. Но при подготовке к собранию (стенгазеты) оказалось, что эта традиция канула в лету. Так как во многих семьях фотографии только в электронном виде, есть и такие семьи, где фотографий нет вообще.

Отбор фотографий, оформление страниц альбома – именно то общение, которое необходимо дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.
Предлагаю посмотреть небольшой «семейный» альбом нашей группы. (слайд шоу)

Подведение итогов собрания.

Как вы думаете, нужны ли традиции в семье? Почему?
Традиции способствуют сплочению семьи.
В наших с вами руках — вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, ссоры все позабудьте
И в свободную минуту рядом друг с другом побудьте.

(О. Высотская)

Далее решаются текущие вопросы группы, родители задают интересующие их вопросы, воспитатель отвечает.
Решение родительского собрания: Воспитателем подготовлен проект решения родительского собрания. Родители проголосовали единогласно.

1. Продумать, какие из предложенных детским садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.
2. Включится в работу дошкольного учреждения по совместному оформлению выставок, мини-музея.
3. Принести в группу семейную родословную, составленную в семейном кругу.

Родительское собрание

Тема: «Семейные традиции»

Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека

Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути бесед.

Подготовка к собранию

1. Написать плакаты:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент Экзюпери) .

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой) .

"Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости".

"Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети".

(А.С. Макаренко)

2.Провести анкетирование родителей по теме «Семейные традиции».

Ход собрания

Воспитатель:

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Семейные традиции - это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год выходите во двор и наряжаете елку вместе с ними, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа-ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека, до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

"Закончи предложение"

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

А сейчас для вас викторина.

1. Скажите, как по латыни будет "семья". (Фамилия.)

2.А теперь скажите "семья" по-итальянски. (Мафия.)

3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"? (Аист.)

4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)

5. Вот русская пословица: "Жить для себя– тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить". Назовите пропущенный глагол.

(Гореть.)

6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)

7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?

(Третьяк, поскрёбыш.)

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"? (О матрёшке.)

10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?

(С восемнадцати лет.)

11. Как называется фамилия женщины до её замужества?

(Девичья.)

("Дюймовочка".)

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"?

("Снежная Королева". Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

15. Родительский инструктаж одним словом – это...

(Наказ.)

16. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

(Улей, борть.)

18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

19. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья?

(Алфавит.)

20. В каком месяце отмечается Международный день семей?

(Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

Молодцы, на все вопросы ответили.

Обсуждение ситуации.

Малышу исполнилось 6 лет, мать хотела отметить ему день рождение, устроить для него домашний праздник. Но соседка сказала, что нечего баловать ребенка, вырастет, вот тогда и пусть отмечает. Мать задумалась, возможно, соседка права, купить подарок, да и все.

Нужно ли организовывать праздники по поводу дня рождения ребенка?

Нужны ли праздники для детей в семье?

Какие вы устраиваете дни рождения?

Кого приглашаете к малышу в гости?

Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

Встретились две мамы, разговорились. «У меня сыну через два дня будет день рождения, - делилась радостью одна из них. - Думаю, ребят пригласить, пирогов напеку, салатов наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют». «И все? » - поинтересовалась собеседница. «А что ты мне еще посоветуешь? Что мне - клоуном перед ними быть».

Представьте, что такой разговор состоялся с вами, и ваша собеседница спрашивает у вас совета. Что бы вы посоветовали?

Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка?

Запомниться ли он детям?

Что интересного было в вашей семье?

Чем можно привлечь детей во время подготовки? (Обмен опытом.)

А как праздники помогают в воспитании ребенка?

Загадки, викторины, познавательные игры - развивают ум ребенка. В доме праздник - нужно подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить - так входит труд в жизнь ребенка.

А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку - разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, где ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

Вопросы для родителей.

Как быть, если праздник, например «Ваш день рожденья», предстоит Вам отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, чувствуя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать»? Что Вы ответите?

Можно ли посадить детей за один праздничный стол со взрослыми? В каких случаях да, нет?

Послушайте, как ответили ваши дети на такие вопросы:

Дети, приходилось ли вам отмечать праздник, сидя за одним праздничным столом с взрослыми?

Что на таком празднике запомнилось? »

Как это ни странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разговоры и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества.

Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешивается в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное - всем понравится это, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескромность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя».

Если вдруг приходят гости

В дом на праздничный пирог.

Мама с папой просят Костю:

Спой, пожалуйста, сынок!

Начинает Костя мяться.

Дуться, хныкать и сопеть.

И нетрудно догадаться:

Мальчуган не хочет петь.

«Пой! » - настаивает мама, -

Только стой на стуле прямо! »

Папа шепчет: «Константин,

Спой куплетик! Хоть один! »

От досады и от злости

Все кипит в груди у Кости.

Он, кряхтя, на стул встает,

С отвращением поет.

А поет он, как ни странно,

Серенаду Дон-Жуана,

Что запомнилось ему

Неизвестно почему.

Гости хлопают в ладоши:

«Ах, певец какой хороший! »

Кто-то просит: «Ты, малыш,

Лучше спой "Шумел камыш. "»

За столом смеются гости,

И никто не скажет: «Бросьте!

Перестаньте приставать,

Малышу пора в кровать».

А бывает, любим мы демонстрировать способности своего ребенка. А если присутствует несколько детей, устраиваются своеобразные «конкурсы талантов». А дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они, будут петь, танцевать, рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту. Помните, пожалуйста, об этом.

В дни рождения, а иногда и в праздники, мы дарим своим детям подарки, они их любят и всегда ждут.

Какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям?

Нужно ли дарить их в праздники? Какие?

Как дарить подарки в Новый год? (обмен опытом)

Подарки всегда должны быть немного на вырост, но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, дисках со сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, клеши, плоскогубцы, отвертку небольших размеров. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых книг, видеофильмов, кассет. Конечно, подарки детям - отнюдь не баловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей.

Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал старше, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь.

Во многих семьях существует обычай в дни рождения отмечать на стене (чаше у двери) рост ребенка. Пусть он видит, на сколько он подрос за год.

Неплохо, если в день рождения сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить гостей, это могут быть затейливые пригласительные билеты (показать, самодельные открытки с рисунками детей, аппликации по времени года, когда рожден ваш ребенок.)

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя - взрослого в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки или театрализованное представление с использованием кукол любимых сказок. Они могут появиться из-за самодельной ширмы, макета телевизора или из-за штор: приход желателен до того, как дети сядут за стол, так как могут напомнить гостям о правилах поведения за столом.

Почему мы коснулись эти вопросов? От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить так же весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От выдумки, фантазии зависит успех.

Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи, подумайте о тех, кто одинок. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя забытым и покинутым. Поздравьте вашего соседа или соседку, подарите букетик цветов, веточку вербы, елочную игрушку, сделанную своими руками. И вы увидите: это скромное проявление доброты не только принесет радость другому человеку, но и посеет семена доброты у вашего ребенка.

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Вспомните свое детство, как вы относились к праздникам - не то, что сейчас, это, действительно было событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И, наоборот, «. тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К, Д. Ушинский.

Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше и, сделать их достоянием подрастающего поколения.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся вам поможет увеличить число семейных традиций (памятка родителям: « Основные семейные традиции».

Памятка для родителей

Основные семейные традиции

Традиция празднования дней рождений – это одно из первых знаменательных событий в жизни ребенка. Подчеркивает значимость каждого члена семьи. Приносит радость, настроение, предвкушение праздника как детям, так и взрослым. Особая подготовка, подарки, угощение выделяют этот день из череды других.

Домашняя уборка, раскладывание игрушек по местам, домашние обязанности членов семьи. Постоянство, упорядоченность для ребенка обеспечивает безопасность мира, реализуют важную для него потребность. Домашние обязанности с малых лет включают ребенка в жизнь семьи, дают право разделить наравне со всеми домочадцами ответственность, позволяют проявить заботу.

Совместные игры с детьми. Очень важно то, что родители делают вместе с детьми, показывая пример, обучая ребенка различным навыкам, знакомя с разнообразными занятиями, проявляя свои чувства, настроения. Для любого человека важен интерес к деятельности.

Семейный совет, на который собираются все члены семьи. Для того чтобы вместе обсудить ситуацию, спланировать дальнейшую жизнь на определённый период, обсудить бюджет семьи, её расходы. Это позволяет ребенку быть в курсе семейных событий, участвовать в важных решениях, иметь право голоса, нести ответственность.

Традиции гостеприимства, семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, это объединяет многие семьи, укрепляет дружеские связи.

Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дня рождения семьи, юбилея, особых успехов в работе и учёбе (окончание школы, вуза, награждение родных и т.п.).

Сказка на ночь;

Пожелания доброго утра, спокойной ночи, поцелуй перед сном, встреча по возвращении домой. Такие контакты с ребенком даже в старшем возрасте очень важны. Ведь условием формирования положительного восприятия мира является внимание и забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки вырастает холодным и неотзывчивым. Выдающиеся педагоги говорят: «Человек очеловечивается, потому что другой человек интересуется им».

Анкета для родителей:

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

1) хорошие 3) нормальные

2) отличные 4) не очень хорошие

2. Считаете ли вы свою семью дружной?

1) да 2) не совсем

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи?

1) праздники 5) праздники и поездки

2) ужин в кругу семьи 6) не знаю

3) поездки 7) выезд на природу, просмотр ТV, ужин

4) всё, многое

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

1) ежедневно 4) когда как

2) часто 5) редко

3) как получится 6) всегда

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

1) каждый занимается своим делом 8) смотрим TV передачи

2) всё (всё понемногу, всем, много чем) 9) общаемся

3) обсуждаем учёбу 10) вместе проводим досуг

4) занимаемся трудом и ходим летом на участок 11) читаем

5) смотрим TV, обсуждаем жизненные проблемы 12) шутим, смеёмся

6) занимаемся семейно – бытовым трудом 13) отдыхаем

7) делимся впечатлениями

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

1) редко 2) иногда 3) нет


Сердюк Елена Анатольевна МБДОУ № 31 воспитатель Краснодарский край Каневской район ст. Каневская

Форма проведения: круглый стол.

Цель: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй; повышения педагогической культуры родителей.

План проведения

  1. Вступительное слово.
  2. Круглый стол.
  3. Музыкальная пауза.
  4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.
  5. Обобщение предложений родителей и обсуждение рекомендаций по проведению праздников.
  6. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

  1. Вручить родителям приглашения.
  2. Украсить группу.
  3. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
  • Дети, любите ли вы праздники?
  • Какие у вас дома бывают праздники?
  • Что на празднике вам больше всего запомнилось?
  • Вы любите подарки?

2. Организационный этап.

1. Разместить плакаты с надписями:

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (А. де Сент – Экзюпери)

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Толстой)

2. Оформить выставку книг и журналов о проведении детских

праздников, подборки игр, самодельные открытки с рисунками детей.

3. Этап проведения круглого стола.

1. Вступительное слово воспитателя:

2. Впечатления родителей о праздниках.

Как вы считаете. нужно ли организовать праздники по поводу дня рождения ребёнка?

(Родители высказывают своё мнение)

Прослушивание ответов детей на вопросы: «Вы любите домашние праздники?» , «Какие у вас бывают праздники?» , «Что запомнилось?»

(Прослушивание магнитофонной записи)

Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит своё детство, и он поймёт, что праздник для ребёнка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребёнок считает дни от праздника до праздника.

А как по - вашему, праздники помогают в воспитании ребёнка? (Высказывания родителей.)

А как быть, если праздник. например ваш день рождения, вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребёнок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать?» что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да (нет) ? (Высказывания родителей)

В дни рождения. а иногда в праздники, мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. А какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом) .

Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?

(Высказывания родителей)

С родителями проводится игра «Поздравляем с днём рождения»

Участники определяют для себя роли. Это может быть растение, животное, предмет. Затем они объединяются в пары. и каждый придумывает подарок на день рождения своему партнёру. Это могут быть стихи, рисунки, полезные предметы и вообще всё что угодно. Участники обмениваются подарками, а затем стараются представить. какие эмоции мог бы испытать объект. выбранный ими для своей роли.)

Вы готовитесь к празднику. ждёте гостей в своём доме. Придаёте ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Как по – вашему, нужно оформлять квартиру к празднику? Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома – чистота и порядок.

(Обмен опытом подготовки к Новогоднему празднику. Секреты мастерства: как сделать веточки, обсыпанные снегом, что учесть при составлении композиции.)

3. Музыкальная пауза. Игра «Угадай мелодию» .

4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.

А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребёнка. Вот такая ситуация.

Встретились две мамы, разговорились.

У моего сына через 2 дня будет день рождения. – делилась радостью одна из них. – Думаю ребят пригласить. пирогов напеку. салатов наготовлю. музыка будет. Пусть празднуют.

И всё? – поинтересовалась собеседница.

А что ты мне ещё посоветуешь? Что мне – клоуном перед ними быть?

Что бы вы посоветовали? Будет ли интересным праздник. если на столе пироги, торты, салаты. звучит музыка?

(Обмен опытом. Родители рассказывают о традициях своей семьи.)

Воспитатель предлагает придумать новую традицию или ритуал.

5. Обощение предложений родителей и обсуждение рекомендаций по проведению праздников.

  1. Думать о празднике, составлять программу. Приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребёнком. как пригласить гостей. – это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.
  2. Чтобы день рождения запомнился ребёнку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры. аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя – взрослого в роли Незнайки, волшебника и т.д.
  3. Подведение итогов собрания.

От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно. С выдумкой. приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех. Во время торжественных праздников, которые обычно проходят в кругу семьи. подумайте о тех. кто одинок. Поздравьте вашего соседа. подарите букетик цветов, ёлочную игрушку, сделанную своими руками. И вы увидите это скромное проявление доброты в сердце вашего ребёнка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей №1»

г. Салават Республика Башкортостан



Родительское собрание «Семейные традиции»

подготовила

учитель начальных классов

Петрова Елена Алексеевна

г. Салават 2014 г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».

Форма проведения: круглый стол.

Цели: поиск новых форм взаимодействия обра­зовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей.

План проведения

1. Вступительное слово.

2. Круглый стол.

3. Музыкальная пауза.

4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье. 5. Обобщение предложений родителей и обсуждение рекомен­даций по проведению праздников.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

За неделю раздать приглашения родителям в виде открытки
с темой родительского собрания.

Празднично украсить класс.

Записать на диск ответы детей на вопросы:

Дети, любите ли вы праздники?

Какие у вас дома бывают праздники?

Приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми,
сидеть с ними за одним праздничным столом?

Что на таком празднике вам больше всего запомнилось?

Вы любите подарки?

Провести анкетирование родителей «Ваши впечатления
от праздников».

Обобщить результаты анкетирования.

II. Организационный этап

1.Разместить плакаты с надписями:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человече­ского общения» (А. де Сент-Экзюпери);

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Толстой).

Подготовить столы для проведения собрания.

Оформить тематическую выставку книг и журналов о прове­дении детских праздников, подборки игр, затейливые пригла­сительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.

III. Этап проведения круглого стола

1. Вступительное слово ведущего

Учитель. Как заметил известный французский писатель Ан-туан де Сент-Экзюпери, «единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Если 1 сентября вы с детьми сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с семьей для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляете дедушку или соседа-ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

2. Представление результатов анкетирования родителей
«Ваши впечатления о праздниках»

Учитель. Как вы считаете, нужно ли организовывать празд­ники по поводу дня рождения ребенка?

(Родители высказывают свое мнение.)

Предлагаю вам послушать ответы ваших детей на вопросы «Вы любите домашние праздники?», «Какие бывают у вас праздники?», «Что запомнилось?».

(Просмотр видеозаписи.)

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка - не то, что для нас, это действительно собы­тие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до празд­ника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если, бы из него выбросить праздники», как писал К. Ушинский. А как по-вашему, праздники помогают в воспитании ребенка?

(Высказывания родителей.)

Ум ребенка развивают загадки, викторины, познавательные игры. В доме праздник - нужно заранее подготовить подарки, ук­расить комнату, все вымыть, вычистить - так труд входит в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, грими­руемся, слушаем музыку - разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспита­тельное богатство коллективной работы.

А как быть, если праздник, например ваш день рождения, вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать?» Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да (нет)? (Высказывания родителей.)

Мы задавали вашим детям еще такие вопросы: «Дети, приходи­лось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике всем запом­нилось?» Давайте послушаем, что они отвечали. (Просмотр видеозаписи). Как это ни странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разгово­ры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешива­ется в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное - всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескром­ность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя»:

Если вдруг приходят гости

В дом на праздничный пирог,

Мама с папой просят Костю:

«Спой, пожалуйста, сынок!»

Начинает Костя мяться,

Дуться, хныкать и сопеть.

И нетрудно догадаться:

Мальчуган не хочет петь.

«Пой! - настаивает мама, -

Только стой на стуле прямо!»

Папа шепчет: «Константин,

Спой куплетик! Хоть один!»

От досады и от злости

Все кипит в груди у Кости.

Он, кряхтя, на стул встает,

С отвращением поет.

А поет он, как ни странно,

Серенаду Дон-Жуана,

Что запомнилась ему

Неизвестно почему.

Гости хлопают в ладоши:

«Ах, певец какой хороший!»

Кто-то просит: Ты, малыш,

Лучше спой «Шумел камыш...»

За столом смеются гости,

И никто не скажет: «Бросьте!

Перестаньте приставать,

Малышу пора в кровать».

А бывает, мы любим демонстрировать способности своего ре­бенка. И если присутствует несколько детей, устраиваются свое­образные «конкурсы талантов». Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту.

В дни рождения, а иногда и в праздники, мы дарим детям подар­ки, они их любят и всегда ждут. А какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом.).

Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?

(Высказывания родителей.)

Подарки должны всегда быть немного «на вырост», но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, вни­мание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвен­таре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, пластинках со сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, клещи, плоскогубцы, отвертку небольших размеров. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых книг, дисков с музыкой и мультфильмами. Конечно, подарки детям - отнюдь не ба­ловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей.

Как вы считаете, умеет ли ваш ребенок принимать подарки? Обращаете ли вы внимание на это? Какой из ответов будет ответом вашего ребенка, если ему в подарок принесли игрушку, которая у него уже есть? Вариант 1: развернув подарок и поблагодарив, ре­бенок говорит: «Я мечтал о такой машинке!» Вариант 2: «Ну, зачем мне такая машинка? У меня уже есть такая!»

(Просмотр видеозаписи с ответами детей на вопросы: «К вам пришли гости, вручили подарки, нужно ли их тут же разворачивать? Что вы скажете, если вдруг вам подарили такую книжку, игрушку, которая у вас уже есть?» Обсуждение вопроса с родителями «Как вручать и принимать подарки».)

Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме. Придаете ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торже­ству? Как по-вашему, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что вы уже использовали в своей домашней практике? Как украсить комнату, дом к празднику? Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома - чистота и порядок.

К торжественному дню, как правило, наводят особенный празд­ничный блеск: моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие. Но к празднику нужны и особые укра­шения. Украшая стены, окна, потолки, соблюдайте меру. Помните, оформления не должны повторяться. Каждый раз придумывайте что-то новое, необычное, неожиданное. Конечно, без цветов празд­ники - не праздники. По традиции в вазу ставят нечетное количество стеблей. Если нет цветов, можно заменить их осенним, зимним букетом-композицией.

IV. Музыкальная пауза

Игра «Угадай мелодию»;

Музыкальная игра «Караоке со звездами».

V. Обмен родительским опытом о проведении праздников
в семье

Учитель. А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребенка. Вот такая ситуация.

Встретились две мамы, разговорились.

У моего сына через 2 дня будет день рождения, - делилась радо­
стью одна из них. - Думаю ребят пригласить, пирогов напеку, салатов
наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют.

И все? - поинтересовалась собеседница.

А что ты мне еще посоветуешь? Что мне - клоуном перед
ними быть?

Представьте, что такой разговор состоялся между вами и вашей приятельницей. И она спрашивает у вас совета. Что бы вы посовето- вали? Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, тор­ты, салаты, звучит музыка? Запомнится ли он детям? Как отмечать день рождения ребенка? Что интересного было в вашей семье?

(Обмен опытом. Может быть использован прием «Поделитесь знаниями». Воспитатель просит родителей рассказать о традициях своей семьи. Затем предлагает придумать новую традицию (или ритуал). Это может быть: ритуал встречи гостей перед началом детского праздника; ритуал поздравления воспитанников группы с днем рождения и т. п. Варианты должны быть предложены всеми участниками родительского собрания и выбран лучший.)

VI. Обобщение предложений родителей и обсуждение
рекомендаций по проведению праздников

Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняй­
те детям: ты стал взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь,
больше можешь. Во многих семьях существует обычай в дни
рождения отмечать на стене или двери рост ребенка. Пусть он
видит, насколько подрос за год. Неплохо, если в день рожде­ния вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей
надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте
вместе с ребенком, как пригласить гостей, - это могут быть
затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки
с рисунками детей.

3. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракцио­ны, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя -взрослого в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки.

VII. Подведение итогов собрания

Учитель. От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех. Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи, подумайте о тех, кто одинок. Пусть в ва­шем доме никто не чувствует себя забытым и покинутым. Поздравьте вашего соседа или соседку, подарите букетик цветов, веточку вер­бы, елочную игрушку, сделанную своими руками. И вы увидите это скромное проявление доброты в сердце вашего ребенка.

VIII. Принятие решения собрания

    При праздновании дней рождений детей обязательно продумывать организацию праздника, совместную с ребенком подготовку игры, конкурсы, разучивание песен, стихов и т. д.

    Отправляя ребенка в гости необходимо напомнить о правилах этикета, в гостях, за столом.

    Оказывать помощь учителю и школе в организации праздников, по возможности сопровождать их чаепитиями.

Список использованной литературы

1.Совместные праздники для школьников и родителей/ кол. Авторов – 2-е издание. – М.: глобус, 2007.

2. 1. Захарова Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград. Учитель, 2007г.

3. Родительское собрание на тему "Проблемы совместной досуговой деятельности родителей и детей". Касьянова Т.В, 2013.

4. С.Михалков. Собр. соч. в 3-х томах. Стихи и сказки

Издательство "Детская литература", Москва, 1970

5. Галкина И.А.Интерактивная игра «Угадай мелодию»

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....