Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Консультации для родителей в семейном воспитании. Консультация для родителей. Основные правила семейного воспитания. Влияние семейного воспитания на развитие ребёнка

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она – лишь внешнее проявление культуры. Речь идёт о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего её уровень виден на детях.

Почему воспитание нравственности необходимо начинать в самом раннем возрасте?

(высказывания родителя)

Потому что в этот период ребенок максимально открыт эмоциональному переживанию и сопереживанию. Он воспринимает слова и действия взрослых как данность, не подвергая их сомнению, что происходит в старшем возрасте, когда ребенок учится анализировать слова и поступки, сопоставлять опыт и делать определенные, не всегда правильные выводы. Опыт, приобретенный детьми младшего возраста, в дальнейшем перейдет в категорию должного, истинного, канонического, не подвергаемого сомнению.

Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?

Текст задания:

Составьте план-конспект консультации для родителей «Роль семьи в развитии ребенка»

Примерный ответ:

Консультация – совет, даваемый специалистом, совещание специалистов по какому-либо делу.

Тематические консультации по своему характеру близки к беседе и служат одной из форм дифференцированной работы с семьей. Основная разница состоит в том что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, воспитатель стремится дать квалифицированный совет, чему-то научить

Консультации бывают индивидуальными (проводятся по необходимости) и групповыми (проводятся 2-3 раза в год). Продолжительность может составлять 30-40 мин. Тематика консультаций разнообразна и определяется результатами повседневных наблюдений за поведением детей в группе, взаимоотношениями родителей и детей и др. и

Консультация для родителей дошкольников на тему «Роль семьи в развитии ребенка».

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам семейного воспитания

Вступление, актуальность темы.

От трех до шести ребенок напоминает нам ларчик, который открывается непросто. В нем столько спрятано возможностей, что нам и не перечесть. И от нас, взрослых зависит как эти возможности, способности ребенка будут развиваться.

Многие родители считают, что если ребенок посещает детский сад, то развитие и обучение должны полностью обеспечить сотрудники детского сада. Опыт показывает, что никакое самое хорошее дошкольное учреждение не могут полностью заменить семейное воспитание. Воспитатели отлично знают, в каких семьях занимаются с детьми, а в каких нет. Специально организованные занятия многое дают детям: знания, умения, навыки. Но если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника придает особое значение всем достижениям ребенка.

Основная часть.

Практика ДОУ показала, что ребенку многое удается, если он воспитывается в доброжелательной атмосфере, если он доверяет взрослому. Активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером. Критика и раздражения взрослого мешают познанию, ребенок начинает бояться задавать вопросы. У него может возникнуть « комплекс неудачника».

Есть родители, которые стремятся, как можно раньше начать знакомство с буквами, цифрами. Это не правильно. Раннее развитие не в коей мере не тождественно раннему обучению: оно не должно сводиться к стремлению напичкать малыша разнообразной и бессмысленной для него информацией. Гораздо важнее развивать у ребенка, в первую очередь умения рассуждать, оценивать, воспринимать и т.д. Именно родителям, имеющим возможность общаться с ребенком лицом к лицу, принадлежит исключительная роль в развитии ребенка.

Ребенок готов к тому, чтоб его развивали с самого первого дня своего рождения. Несмотря на то, что ребенок такой беспомощный, маленький, его поучительный мир начинается уже с первой вашей улыбки. Вот в этот самый момент и нужно задуматься над тем, что этого малыша спустя несколько лет, ждет большая, школьная жизнь. Наступит для него очень ответственное время. Надо постепенно его к этому подготавливать. До трех лет родители и ребенок эмоционально общаются, ребенок узнает, что такое хорошо и что такое плохо.

Развитие познавательной сферы происходит во время общения ребенка со взрослыми. Н-р, когда мама с ребенком идет по улице и спрашивает: «Смотри, вон роза. Она какая? Какие у нее лепестки?» И вместе с ребенком это обсуждает, проговаривает. А потом говорит: «А вот ромашка. Она какая? А что у них общего с розой, чем они отличаются?» Вот такая беседа лучшая подготовка к школе.

1. Начиная с трехлетнего возраста, обсуждайте с ребенком природу, животных, читайте сказки, смотрите вместе фильмы и обсуждайте их с ребенком. «Кто из героев тебе понравился? Кто нет? Почему?» Пока ребенок маленький взрослый сам объясняет свою симпатию и антипатию к тому или иному герою. В 3-4 года можно задавать наводящие вопросы по поводу услышанного, увиденного: «Про что сказка? Что делают герои? Плохой или хороший персонаж?» И т.д. Таким образом, вы развиваете у своего малыша память, внимание, речь. Вы подготавливаете его к умению пересказывать. Задавайте ребенку больше вопросов: «Почему мы стали теплее одеваться? Зачем нам нужны шапки и сапоги?» и т.д.

2. Дети 5-6 лет сами по себе великие «почемучки» вы только должны успевать отвечать на них. Самое главное на каждый вопрос находить более или менее возможный ответ. Не говорите «Не знаю». Это порождает равнодушие. Обязательно интересуйтесь о том, чем ребенок занимался в детском саду, с кем играл, с кем ссорился и почему? В какие игры играл, чем занимался на занятиях? И это не просто любопытство – это и есть развитие познавательной сферы. Отвечая на ваши вопросы или рассуждая вместе с вами, ребенок тренирует память, внимание, учится думать, рассуждать, а самое главное учится слушать, что формирует его произвольность. Много читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т.к. не одно и тоже прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень даже кстати.



3. И еще, очень важный момент – это то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите. Что вы уверенны в его способностях и возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите своего малыша за какой-нибудь даже маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте, не говорите какой он бестолковый, он и сам это чувствует. Его надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но если ты попробуешь еще, то все получится. Я в этом уверен».

4. Психологами доказано, что любовь, забота, ласка – это жизненные основные потребности ребенка. Никогда, ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в расположении родителей, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим. Делать это можно разными способами: ласковыми прикосновениями, улыбкой, словами: «Я очень скучала по тебе, пока была на работе», «Я очень люблю тебя» и т.д.
Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому, что ребенок – это праздник, который пока еще с вами.

1. Семье принадлежит ведущая роль в развитии личности ребенка.

2. Для полноценного воспитания необходимо:

− чтобы в семье была доброжелательная обстановка;

− учитывались возрастные особенности ребенка;

− осуществлять всестороннее развитие личности (нравственное, познавательно-речевое);

− верить в ребенка, в его силы, поддерживать положительную самооценку;

3. Основное условие семейного воспитания – это безусловная любовь к ребенку.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70

Консультация для родителей

Тема:

"Воспитание ребёнка в семье".

Воспитатель:

Салина М.В

Липецк,2013

Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»

Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети видят их у родителей. Ребенок в дошкольном возрасте всегда стремится подражать окружающим: родителям, старшим братьям и сестрам, товарищам. Подражательность является психологической особенностью дошкольников. Дети склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Поэтому своим поведением родители должны показывать детям положительные примеры для подражания. Почему так важен личный пример в воспитании желательных нам черт личности? Психологи говорят, что всякое научение должно сопровождаться «положительным эмоциональным сдвигом» - только тогда оно ляжет в характер прочно. Т. е. малыш легко усваивает хорошее, если при этом испытывает радость.

Вам хочется, чтобы ребенок постепенно привыкал к выполнению простых трудовых обязанностей. Но вы замечаете, что он, например, не любит убирать за собой игрушки. Конечно, вы можете просто заставить его сделать это, как и многое другое, доступное в том или ином возрасте: вытирать пыль, поливать цветы и др. Заставить-то вы его заставите, и он будет делать-это. Но не трудолюбие вы в нем вырастите. В лучшем случае - привычку делать то, что требуют. В худшем - отвращение к труду.

Как же создать «положительный эмоциональный сдвиг»? Конечно, важную роль может сыграть любовь и внимание взрослых, одобрение ими поведения малыша. Но огромное значение будет иметь, когда ребенок будет учиться трудиться у вас, подражая вам, оттого, что рядом с вами, вместе с вами.

Общение со взрослыми -мощный источник радостных переживаний для малыша. Вот почему живой пример, который вы являете ему своим трудолюбием - или доброжелательностью, или вежливостью, или обязательностью, - не может не запасть ему в душу.

Сила воздействия личного примера родителей зависит и от их авторитета. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. В семье воспитывают чувства любви, сопереживания, радости, поэтому семью и называют школой воспитания чувств. Добрые чувства побуждают к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции -это большая нравственная сила. Постоянное эмоциональное общение между членами семьи являются одним из важных условий семейного воспитания. Если отношения между родителями не сложились, в семье возникают ссоры, взаимные упреки на глазах детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает. Чтобы образовался дружный семейный коллектив, многое зависит от личных качеств отца и матери. Отношение их друг к другу, к работе, общественная активность-все это не проходит незамеченным для ребенка. Если у отца или у матери нет авторитета, то такой сильный воспитательный эффект, как любовь к детям, теряет силу. Непризнание влияния родителей выражается обычно в невыполнении ребенком требований взрослых, в непослушании. Начинается открытая или скрытая борьба с ребенком, в которой родители, как правило, сдают позиции. Такую ситуацию можно назвать «ребенок сел на голову».

В других семьях складывается противоположный стиль воспитания, когда родители начинают применять физическую силу. Отрицательная сила такого приема общеизвестна. Как быть? Заслужить авторитет у детей очень трудно. Искусственность поведения отца или матери ребенок тонко чувствует. Невозможно пробудить у ребенка уважение к себе, навязывая ему свои позиции: «я- мать», «я- отец». Такие призывы не получают отклика в душе ребенка. Но положительные результаты приносит только авторитет, основанный на уважении. Он складывается из мелочей. Сегодня пообещал-забыл, завтра - было не досуг, послезавтра - оказалось срочное дело. Пока представления ребенка ограничены, постепенно в его сознание будут входить такие понятия, как верность долгу, слову, ответственности за близких и т. д. А пока мерило всех ценностей слова и поведение отца и матери. Поэтому так важно взрослым предъявлять к себе высокую требовательность! С обещаниями надо быть особенно острожными. Невыполнения даже единожды обещанного надо суметь объяснить. Положительно влияет на авторитет старших членов семьи, их совместный с ребенком труд по обслуживанию и организации семейного быта. Умение с пользой для всей семьи проводить свободное время - большое искусство. В дошкольном возрасте ребенок мыслит образами, звуками, чувствами. Основной формой деятельности для него является игра, а основным средством воспитания в игре - слово взрослого. Нередко встречаются родители, которые любят назидание, утомительные беседы. Это приводит к тому, что слово, как средство воспитания теряет свою силу. Вредны в воспитании, как подчеркнутая холодность в отношениях с ребенком, так и чрезмерные излияния любви. В первом случае ребенок чувствует свою неполноценность, во втором - чувствует себя кумиром, которому все поклоняются. Необходимо любить ребенка сердцем, стремиться искать «золотую середину» в подходе к нему. Важно в таких условиях, чтобы все старшие были единодушны в своих требованиях. Если папа сказал, то мама должна поддержать, а бабушка напомнить.

Совершают ошибку и те родители, которые воспитывают по принципу «будешь слушаться - куплю». В таких семьях идет купля-продажа отношений: «Ты мне, я - тебе». Успех такого воспитания сомнителен. Пример: Беря сына из детского садика, родители постоянно спрашивают его:-«Кого ты больше любишь - меня или папу? », -«Тебя больше! »-отвечает сын. Признание делается второпях, с одинаковой мягкостью папе и маме: мальчик стремится к маминой сумке или папиному карману, где был сувенир или фрукты, конфеты. Обе стороны испытывают удовольствие от того что ребенок в настроении и доволен очередным сувениром. Вскоре ребенок начинает спрашивать сразу: «А что мне принесли? ». Если сюрприз не устраивает его, то отношения между взрослыми и ребенком портятся и начинается: «Не хочу одеваться! », «Не пойду домой! », «Почему пришла ты, а не папа! » и т. д. Пройдет время, и родители поймут, что совершили ошибку. Но сделать ее легче, чем исправить. Следите за тем, что вы говорите и каким тоном. Ребенок перенимает поведение, манеру говорить, жесты в готовом виде. Он подражает и хорошему, и плохому. Иногда можно слышать от родителей, что сейчас такая жизнь, когда не следует учить ребенка добру, иначе ему будет трудно в жизни. Зло, как правило, не рождает добро. Оно порождает зло. Следовательно, исходная точка добра и заключена в нас самих, во взрослых членах семьи. От ребенка необходимо требовать внимания и заботы к каждому взрослому, создавая для этого условия. Например, ребенка угостили. Он спешить разделить конфету с мамой, с папой. Те отказываются под разными предлогами, чтобы ребенку больше досталось: «Не хочу, зубы болят», «Не люблю». Или другая ситуация. Воспитатель предлагает новогодний подарок отнести и угостить всех, некоторые дети отвечают: «Моя мама не хочет». Так у ребенка вырабатывается позиция, «Взрослым оставлять не обязательно, а я вот особый». «Особым» он продолжает оставаться и в автобусе, когда спешит сесть первым, и дома, когда собираются гости и т. д. Авторитет взрослых зависти от нас самих. Он заключается в содержании нашей жизни, в нашем поведении, отношении к окружающим. Ответственные родители думают о своем авторитете, стараются его поддерживать, укреплять, во всяком случае, не разрушать недостойным поведением, понимают, что завоевать его трудно, а безвозвратно потерять легко, особенно в мелких повседневных стычках, перебранках, ссорах. Часто супруги, не задумываясь о последствиях, по поводу и без повода в присутствии детей высмеивают, оскорбляют и унижают достоинство друг друга. Особенно плохо, когда это делается по отношению к отцу. Схема такова: отец, от большой занятости или, может, просто от нежелания, не участвует или почти не участвует в воспитании и развитии ребенка с самого рождения. И тут-то важна роль женщины. Если, она сразу «взвалит» весь груз забот о малыше на себя, будет генератором, и исполнителем идей, не допуская папу, и не стараясь его в это втянуть. Да еще и унижая руганью его перед малышом, каждый раз напоминая всем вокруг, какой же папа плохой, не заботливый, безответственный, и, вообще, … То это, в конце концов, принесет свои плоды, и ребенок вскоре начнет говорить то же самое и, соответственно, так же думать. Это подорвет еще не сформировавшийся «в глазах» ребенка авторитет папы, который восстановить будет очень сложно, а порой и невозможно. И вот тогда в семье появляются понятия «жесткой» мамы и слабого папы. Ребенок это быстро понимает и начинает манипулировать родителями. Ведь мама хоть и строгая, но она же мама и все равно, в итоге, пожалеет. А папа – не указ, потому что он плохой (так ведь мама постоянно говорит и значит, так оно и есть).

Исследования показывают, что мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье; в условиях «матриархата» они усваивают образ мужчины как «лишнего существа» и переносят этот образ на самих себя. Как правило, мальчик испытывает к «второстепенному отцу» чувство любви и жалости, а унижение отца воспринимает как свое собственное. Но бывают случаи, когда, отвергнув образ отца, ребенок будет искать другие мужские идеалы, и неизвестно, куда заведут его эти поиски. Девочки несколько меньше ранимы в этом отношении. Они способны ориентироваться даже на такого отца, который утратил положение главы семьи, если он ласков и добр с ними.

1. Начните больше проводить время с ребенком, занимайтесь, играйте, гуляйте, читайте с ним. 2. Если малыш начинает истерить, требуя что-то получить, попытайтесь поговорить с ним. Разговаривайте с ребенком на доступном ему языке, почему вы не можете это ему дать сейчас. 3. Постарайтесь не обращать внимания на плохое поведение ребенка, когда он хочет этим чего-то от вас добиться. 4. Покажите ребенку, как вы расстроены, выразите словами свое отношение к его плохому поведению. Если вам удастся подобрать правильные слова, то ребенок обязательно поймет, что огорчил вас, и постарается вести себя хорошо. 5. Если ребенок игнорирует вас, займите его внимание, заинтересуйте тем, что его привлекает. 6. Будьте рядом, уделите время, когда ему нужна в чем-то ваша помощь или руководство.

Я работаю с детьми от 12 лет и консультирую родителей по вопросам воспитания или отношений с детьми указанного возраста и старше.

Частые причины обращения

Улучшение отношений

Если ваши отношения с ребенком или родителем (для выросших детей) переживают кризис, вы можете договориться пройти встречу по скайп вместе, и я буду делать все от себя зависящее для того, чтобы вы смогли понять и услышать друг друга лучше. Вопрос взаимного понимания между родителями и детьми актуален почти всегда. Непонимание и конфликты делают почти невозможным продуктивное сотрудничество по любому вопросу, а также сильно изматывают вовлеченные стороны.

Помочь ребенку

Если вы чувствуете, что вашему ребенку нужна помощь, но он не берет ее от вас - родителей, вы можете постараться расположить своего ребенка к работе со специалистом. Несколько простых шагов, которые могут помочь:

  • Поговорите с ребенком о том, что психолог - это не человек, который найдет и исправит его недостатки, а тот, кто может помочь развиваться и эффективнее решать имеющиеся задачи. Как бизнес консультант помогает руководителю фирмы находить новые пути для ее расширения и процветания.
Вопросы воспитания

Консультации для матерей непростых в воспитании подростков полезны в том случае, если вы колеблетесь между несколькими вариантами того, как нужно себя вести с ребенком или чувствуете, что иногда ведете себя противоречиво. Вернуть самообладание очень важно не только для вас, но и для того, чтобы вы могли быть ориентиром для своего ребенка.

Кто такой семейный психолог?

«Семейный психолог » - собирательное название для трех-четырех различающихся видов специализации психолога, достаточно распространенное в интернете и масс-медиа. Лучше всего найти специалиста, который разбирается именно в вашей теме. Поэтому я решила на писать о видах психологической помощи семьям.

Итак, о направлениях работы психологов

Консультация по вопросам семейных отношений

По сути, это - один на один с психологом (самый распространенный вид работы). На такой консультации вы сможете найти для себя ответы на вопросы:

  • Делаю ли Я что-то не правильно?
  • Как я мог бы справляться с этим лучше?
  • С чем, в первую очередь, связана та неудовлетворенность, которую я сейчас испытываю?
  • Что можно исправить или изменить?

Распространенная тема индивидуальных консультаций также - принятие ответственных решений, о которых бы не хотелось в будущем жалеть.

Работа психолога с парой

Пары не обязательно имеются ввиду супружеские, например, может быть пара мать - подросток. Этот формат встреч подразумевает заинтересованность обоих в улучшении отношений друг с другом и готовность обратиться к психологу.

Семейные консультации для родителей с детьми

Родители могут обратиться к психологу со своим ребенком, если он вызывает у них определенное беспокойство. При этом часто предполагается, что психолог может как-то либо изменить ребенка, либо положительно повлиять на него. Но на самом деле, в этом случае, за исключением некоторых ситуаций, психолог работает преимущественно не с ребенком, а именно с родителем/ями. А хорошим результатом будет обретение, нахождение родителем в ходе взаимодействия с психологом новых средств для решения старых проблем, связанных с воспитанием.

Иногда принимается решение о работе с ребенком и родителем, как «с парой». В этом случае психолог способствует большему взаимопониманию и, соответственно, прояснению накопившихся конфликтов. Особенно эффективен этот метод для работы с подростками и их родителями.

И, наконец, психолог и родители могут договориться о начале индивидуальных встреч психолога с ребенком.

Психолог для ребенка

  1. Если ребенок столкнулся с травмирующим опытом (например, смерть близкого родственника), психолог может помочь ему пережить утрату и другие сложно переносимые чувства, восстановиться.
  2. Если, наблюдая за ребенком, у вас появляются опасения (чрезмерная закрытость, частые неудачи, низкий контроль эмоций, агрессивность), то вы можете попытаться расположить его к сотрудничеству с психологом (см. выше).
  3. Если у ребенка есть странности, в сочетании с низкой успеваемостью и плохой социальной адаптацией, желательно провести нейропсихологическое обследование. При этом постарайтесь не испугать ребенка раньше времени на этапе своих догадок, крайне важно чтобы у него не формировались несправедливые опасения, что с ним «что-то не так». Любые, даже негативные особенности развития, имеют свойство сглаживаться при своевременном выявлении причин и создании более благоприятных условий.

Все в жизни хорошо, и в то же время что-то идет не так… Знакомо?

Вам явно хочется большего, но не понятно, как это достигнуть;
- Вас заела рутина, кажется, что один день в точности похож на другой;
- Нет нужного уровня взаимопонимания с другими людьми;
- Чувствуете, что что-то в жизни идет не так, как вам хочется;
- Вам порой кажется что с другими людьми очень сложно работать;
- Порой вам сложно договориться с другими или ваши договоренности нарушаются;
- Вроде все хорошо, но явно хочется большего!

Находите себя хотя бы в одном пункте? Да?

У меня для Вас отличная новость: все можно изменить!

Вы решили, что вам нужны изменения?

Вам надоело ходить по замкнутому кругу и наступать на одни и те же грабли?

Запишитесь на скайп-встречу Skype : Tatyana Oleinickova и узнайте, как найти решение Вашей проблемы, ситуации или задачи. Мы вместе подробно рассмотрим каждую ситуацию и справимся с ними.

Консультация для родителей ДОУ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Дорогие родители!
Детский сад предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас- это будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Мы- детский сад, педагоги- тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы ваше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания.
1. Семья-это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.
Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что "все должно быть для него". За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом- пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. избегайте крайностей любви к ребенку.
2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
3. Воспитание ребенка в семье- это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка- это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слово- вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
4. Развитие ребенка- это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он сможет и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.
5.Основа поведения ребенка- это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.
6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требования родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями детского сада, школы, педагогов. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит. когда даже ошибки обсуждаются без брани и истерики.
Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль- это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания им помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы.
10. Семья- это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.
Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастья!

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...