Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Образовательный портал. Проект как форма планирования образовательного процесса в подготовительной группе

Образовательная тема недели: «В стране дорожных знаков»

Приоритетная область недели: Социально-коммуникативное развитие.

Итоговое мероприятие: « Светофория ».

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Ситуативная беседа: «Что может случиться, если… » (безопасность, коммуникация)

Сооружение моделей современного наземного транспорта

Физ. пауза

«Приступаем к тренировке».

В рамках ежедневного чтения детям: И. Серяков «Улица, где все спешат», «Учёный дружок»

Беседа: «Безопасность в нашем детском саду».

Игровой центр «Светофорчик» на прогулочной веранде детского сада

Изготовление схем-маршрутов «Дом - детский сад - дом»

участие в конкурсе

« Безопасность глазами детей».

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улице»

В рамках ежедневного чтения - С. Михалков « Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица».

Отгадывание загадок на тему ПДД

Серия мультфильмов

«Я - пешеход», «Дорожные знаки», «Безопасность на улице», «Два светофора» и др.

Оформление альбома «Наша улица» (детские загадки, рисунки, стихи и т.д.)

Психогимнастика «Улыбка».

Сюжетно-ролевая игра «Светофорик»

Диагностика знаний у детей правил дорожной «Азбуки»

Подвижные игры:
«Кто быстрее соберёт светофор»,
«Разложи знаки по форме»,

Конкурс рисунков «В стране дорожных знаков»

Советы родителям автолюбителям

Создание информационного стенда для родителей «Красный, желтый, зеленый»

Исполнение песни «По дороге в детский сад», Е.Александровой.

Физминутка «Автобус»

Изготовление листовок «Светофорчик»

В рамках ежедневного чтения:
М. Ильин «Машины на нашей улице».

Подвижные игры:
«Весёлое путешествие»,
«Колёса»,
- «Машины разные нужны, машины всякие важны» и др.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры по ПДД

Викторина «Правила дорожные всем нам положено»

Итоговое мероприятие «Светофория»

Итоговое мероприятие « Светофория ».

Цель. Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач.

Задачи:

«Безопасность»

1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

2. Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Социализация»

3. Развитие игровой деятельности детей.

4. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Познание»

5. Формировать познавательный интерес, через деятельностный подход.

«Коммуникация»

6. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

7. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

8. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Художественное творчество»

9. Развитие продуктивной деятельности детей.

Ход.

Психогимнастика «Улыбка». Ключ, который открывает замки в душах людей - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы с вами будем дарить друг другу красивые улыбки (дети дарят друг другу красивые улыбки). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

1. Загадывание загадки.

Шагаешь впереди бежит

Оглянешься домой бежит?

Что это? (дорога)

2. Вводная беседа

Что вы можете видеть вдоль дороги?

Из каких частей состоит дорога?

Какой транспорт ездит по дороге?

Где должны ходить пешеходы?

Что нам может помочь перейти безопасно дорогу?

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

В: улицу переходят там, где есть пешеходный переход и устанавливают знак обозначающий «Пешеходный переход».

В: - Для чего нам нужно соблюдать ПДД?

Вывод: Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

3.Раздается звонок -появляется инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за порядком на дороге. Вот и сейчас я на работе, а у моего друга светофора случилась беда, и он просит о помощи. Не могли бы вы помочь моему другу навести порядок в городе. Счастливого пути! До скорой встречи.

В: Дети, вы хотите помочь инспектору и его другу светофору?

В: Какой вид транспорта мы выберем?

4. Д/И «Виды транспорта»

Самолет, - какой вид транспорта? (пароход, поезд, велосипед, автомобиль, пожарная машина, самосвал, автобус).

Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?

5. Посмотрите на экран (картина «Дети едут в автобусе»)

Как вы думаете, какой транспорт построили дети?

А вы хотите построить такой автобус?

В: Давайте и мы с вами построим такой автобус.

А что для этого нужно?

А кто ведет автобус?

Как называются люди, которые едут в автобусе?

В: У меня есть карточки и сейчас узнаем, кто будет водителем, а кто пассажирами (дети берут карточки).

Физминутка «Автобус»

В: Вот мы и приехали в город Светофория.

В: Вот, это тот светофор, которому нужна помощь.

Посмотрите, что вы здесь замечаете? Что может случиться, если сигналы не горят?

Что можно сделать, чтобы они заработали? (починить)

В: А давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

Что обозначает красный сигнал светофора? (стоп)

Что обозначает желтый сигнал светофора? (внимание)

Что обозначает зеленый сигнал светофора? (иди)

В: — Вы рассмотрели светофор и сможете ответить на мои вопросы и сейчас мы поиграем Д/И «Сигналы светофора» (игра с мячом).

Какие сигналы светофора вы знаете?

Сколько сигналов у светофора?

Какой сигнал вверху?

Какой сигнал внизу?

Какой сигнал находиться между красным и зеленым?

В каком порядке расположены сигналы светофора?

Какой сигнал над желтым?

Какой сигнал над зеленым?

Какой сигнал разрешающий?

Какой сигнал запрещающий?

Какой сигнал предупреждающий?

В: Спасибо, поиграли. Почему мы считаем, что светофор помогает нам на дорогах?

Д: Светофор управляет движением на дорогах. Он помогает людям и машинам соблюдать ПДД.

А теперь давайте каждый из вас выложит свой светофор.

Аппликация «Починим светофоры»

Садитесь за стол по два человека. И каждый из вас будет собирать один или несколько светофоров:

Наклеить светофоры;

Выложить из пластилина;

В: Возьмите свои светофоры и положите на поднос. Я отнесу их на пост ГАИ, а инспектор расставит их на дорогах.

В: А теперь посмотрите, наши светофоры заработали.

Инспектор ГИБДД: Ребята спасибо вам за помощь, все светофоры работают, они защищают всех жителей нашего города от опасных ситуаций и в благодарность вам от меня медальки. До свидания.

В: Пора возвращаться в д/с, садитесь в автобус поехали.

В: Вот мы с вами и приехали в д/с. Ребята, мы с вами сегодня путешествовали, помогли светофору и мне интересно, что вам понравилось в нашем путешествии?

Методическая разработка по планированию проектной деятельности в средней группе

Транспорт вокруг нас

Юлдашева Анастасия Васильевна,
воспитатель Детского сада №44
Центрального района Санкт-Петербурга

1.Вид проекта: информационно-творческий

3.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

4.Актуальность: во время общения с детьми выяснились недостаточные знания о транспорте: названий, видов транспорта (воздушный, водный, наземный), его назначении, элементах дороги (тротуар, обочина, перекресток, пешеходный переход, проезжая часть), а так же о средствах регулирования дорожного движения, о сигналах светофора, о правилах поведения - движения по обочинам и тротуарам, о посадке и высадке в общественном транспорте.

5.Цель: уточнить и расширить представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; создание условий для усвоения у детей навыков безопасного осознанного поведения вблизи дороги, на дороге и в транспорте.

6.Задачи:

· Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);

· Уточнить и расширить представления об основных видах транспорта и некоторых машинах, помогающих человеку в различных житейских ситуациях;

· Расширить знания о профессии: водитель, пилот, машинист, капитан, тракторист;

· Познакомить детей через иллюстрации с транспортом «Из далекого прошлого»;

· Пополнить активный и пассивный словарь детей;

· Пополнить развивающую образовательную среду в группе по данной теме.

7.Предполагаемый результат:

· Расширенные знания об основных видах транспорта;

· Правильно называют элементы дороги, средства регулирования дорожного движения, сигналы светофора;

· Выставка художественно творческих работ детей;

· Проявление творческой инициативы детей и родителей.

8.Итоговое мероприятие: Игра «Путешествие»

9.Предварительная работа:

· Чтение художественной литературы по теме

· Поиск информационного материала для проекта

· Рассматривание иллюстрационного материала (книги, плакаты, фотографии)

10.Сотрудничество с семьей:

· Сбор информации

· Поделки по теме (аппликации и рисунки)

· Беседа родителя с ребенком по просьбе воспитателя (правила в транспорте, правила дорожного движения, рассмотрение светофора и регулировщика на улице)

11.Взаимодействие со специалистами:

С преподавателем ФИЗО. Вспомнить п/игры младшего возраста: «Поезд», «Трамвай», «Воробышки и автомобиль», «Такси».

12.Продукты проектной деятельности:

· Коллективное изготовление макета «Транспорт вокруг нас» (все виды транспорта в одном макете)

· Раскраски, обводки разного вида транспорта

· Выставка детских работ «Вот какой бывает транспорт!»

· Изготовление книжек-раскладушек «Пассажирский транспорт», «Служебные машины», «Строительные машины», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт»

· Модели транспорта из картона и бумаги

· Макет «Улицы нашего города»

· Игра на магнитах (объекты города, дорога)

· Дидактическая игра «Дорожные знаки»

· Игра настольно-печатная «ПДД»

План реализации проекта

Вид деятельности НОД (по видам)

Сроки

Результаты

Формы регистрации результата. Конспекты и материалы к НОД.

Беседа по теме «Транспорт»

1.04.15

Знание детей

Конспект занятия

Лепка «Автобус»

4.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «На улице»

7.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Аппликация «Троллейбус»

8.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

«Воздушный транспорт»

11.04.15

Закрепление знаний по теме

Конспект занятия

Лепка «Вертолет»

11.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «Воздушный шар»

14.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Аппликация «Ракета»

15.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

«Водный транспорт»

18.04.15

Закрепление знаний по теме

Конспект занятия

Лепка «Лодочка»

18.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Рисование «Мышонок-моряк»

21.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Аппликация «Пароход»

22.04.15

Творческие работы детей

Выставка детских работ

Составление описательного рассказа (по нескольким видам транспорта) «Какой он?»

22.04.15

Закрепление знаний по теме

Составление книжки-гармошки

Коллективное рисование «Транспорт повсюду!»

25.04.15

Творческая работа детей и воспитателя

Оформление коллективной работы в виде плаката

Итоговое мероприятие

«Путешествие»

25.04.15

Сотрудничество

взрослых и детей

Фотографии

Итоговое мероприятие: «Вечер веселых и находчивых»
Заключительный этап:

Совместная деятельность родителей с ребенком:

Чтение энциклопедий;

Использование интернет - источников;

Совместные рисунки родителей и детей на тему «Мы юные участники дорожного движения»

Изготовление книжек-малышек ««Правила дорожные знать каждому положено»

Подготовка с детьми докладов по теме «Транспорт»

Изготовление макетов, атрибутов для сюжетных и подвижных игр (пошив накидок, шапочек)

Совместная деятельность воспитателя и детей:

НОД по правилам дорожного движения, беседы, чтение художественной литературы, обыгрывание проблемных ситуаций, рассматривание картинок, с изображением улиц города, сигналами светофора, дорожных знаков, изготовление макетов, изготовление настольных и дидактических игр, целевые прогулки.

Подведение итогов проектной деятельности.

Оформление альбома «Правила дорожные для дошкольников»

Результат работы над проектом:

У дошкольников появился интерес к данной теме. Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. Дети умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности; Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход

Размещение материалов проекта на стенде группы;

Продукты проекта:


  1. Оформленный проект;

  2. Конспекты занятий;
3. Фотоотчет;

4. Альбом «Правила дорожные для дошкольников»

5. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

6. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

7. Музыкальная подборка по теме проекта

3. Методическое обеспечение образовательного проекта « Правила дорожные знать каждому положено»
3.1 Технологическая карта «Виды деятельности и формы организации»


Центр творческой игры

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра:

1.Регулировщик. прим. игров. действия (определяется место работы регулировщика, регулировка дорожного движения, отчет о проделанной работы за день.)

2. ГИБДД. прим. игров. действия (определение места работы инспекторов, работа с планами; оформление документов на машину; отчет инспекторов начальнику ГИБДД)

3. Гараж прим. игров. действия (диспетчер выдает путевые листы водителям; водитель проверят готовность машины, заправляет машину; доставляет груз по назначению; приводит машину в порядок; возвращается в гараж.)

4. Техпомощь. прим. игров. действия (выезд механика на место поломки машины, оказание помощи, оформление документов, расчет).

5. Служба спасения. прим. игров. действия (вызов на место происшествия, распределение спасательных работ между разными группами, использование техники специального назначения, спасение пострадавших»

Дидактические игры :

1. «Законы улиц и дорог» -совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации.

2. «Научим Незнайку ПДД» - закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.

3. Угадай, какой знак» - учить детей различать дорожные знаки.

4. «Красный, желтый, зеленый» - закреплять знания детей о светофоре, и значение его сигналов

5. «Автошкола» -закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу, упражнять в ориентировке в пространстве и во времени.

6. «На остановке» - закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

7. «Собери дорожные ситуации» - упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах.

Театральные игры:

Инсценировка «Как Буратино учился правилам дорожного движения»;

Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Одна рифма»;

Кукольное представление «Как лесные жители гуляли по городу»;

Театрализованное представление «На лесном перекрестке».

Инсценирование произведений:

С.Михалков «Бездельник Светофор», Я.Пишумова «Просто это знак такой», «Красный, желтый, зеленый», В. Запольского «Переход».

Ситуации для анализа. Разобрать с детьми ситуации и сделать выводы.

 – Мама идет с сыном в детский сад по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Вопрос: Как надо поступить маме?

 – Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как надо поступить маме?

 – Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску. Вопрос: Как надо поступить маме?

 – Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как надо поступить папе?


Познание

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»,

«Как переходить улицу?»,

«Школа пешеходных наук», «Правила поведения на дороге», «Перекресток»,

«Улица», «Дети и дорога»,

«Знаки на дорогах»,

« Машины на нашей улице»

1 .Легковые автомобили;

2. Грузовые автомобили;

3. Специальные машины;

Просмотр мультфильмов

1)«Ну, погоди!»

2)«Дядя Степа - милиционер»;

3)«Чебурашка»

4)«Бюро находок».


Центр науки

Опытно-эксперементальн. деятельность:

« Мир металлов» - обогащение словаря словами «Алюминий», «Сталь», «Жесть», «Медь», «Бронза» - Формирование умения сравнивать свойства металлов.

«Мир пластмассы» - формировать представления о видах пластмассы (полиэтилен, пенопласт, оргстекло), умения сравнивать их свойства.

«Магнит рисует» - сформировать представление о магнитных свойствах метала.


Художественно–творческий центр

Продуктивная деятельность:

1.рисование: « Машины на нашей улице»; «Специальные машины», «Перекресток», «Что я видел по дороге в детский сад», «Я иду по улице»,

Лепка: «Машины»; «Светофор»

Аппликация «Моя улица», «Звуки улицы», «Пешеходный переход», «Светофоры для транспорта и для пешеходов», «Виды транспорта»

Ручной труд: Оригами «Машины», «Дорожный знак»,

Рисование плакатов «Осторожно, играя», «Где нельзя играть», макеты улицы нашего детского сада.

Изготовление альбомов

1. Знаки на дорогах.

2. Легковой транспорт.

3. Грузовой транспорт.

4. Специальные


Центр математики

Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/и «Подумай и скажи» - ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева.

Выкладывание из счетных палочек (по образцу) разные виды транспорта.

Выкладывание из геометрических фигур «Машины», «Дорожные знаки», «Людей».

Выполнение штриховки на карточках;

Сравнение домов по высоте, длине;

Найти отличия между двумя одинаковыми картинками (по теме);

Д/и «Четвертый лишний»


Азбука дорожного движения

(ПДД)

подготовительный возраст

Итоговое мероприятие « Вечер веселых и находчивых» (тематический вечер-развлечение)


Строительно-конструктивный центр

Конструктивная деятельность:

Из коробок «Красноярский дворик», Изготовление дорожных знаков для игры «Улица», из крупного строителя «Город», «Улица». Конструктор «Лего» - «Машины».


Физкультурно-оздоровительный центр

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Разрешается, запрещается» - бег, ориентировка в пространстве.

«Пешеходы и машины» - бег, ориентировка в пространстве.

«Дорожные лабиринты» - метание, прыжки и подлезание

«Светофор» - действие по сигналу ориентировка в пространстве.

Комплексы упражнений для профилактики осанки и плоскостопия;
Ситуации:

Буратино в городе дорожных знаков.


Центр развития речи

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание иллюстраций и картин по теме, разгадывание загадок, разучивание стихотворен., пословицы и поговорки по теме.

Восприятие художественной литературы:

Ф.Жичкин «Один человек и сто машин»,Н.Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку»,З.О.Бадарева «Если бы. . .»,А.Дорохов «Влиятельная палочка»,

Е. Боровой «Забыли нарисовать», Л.Овчаренко «Кто без языка, а говорит?», С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно».

«Велосипедист», С Маршак «Милиционер», «Мяч», Н. Кончаловская «Саокат», О. Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается-разрешается», В. Кожевников «Светофор», А. Дмоховский «Чудесный остравок», А. Северный «Светофор», Л. Самашова «Язык цлицы», «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Информационные, указательные знаки», «Знаки сервиса», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Трамвай и его семья».

Составлен, рассказов:

«Сигналы, регулирующие дорожное движение»,«Где я живу?,« Дорога домой»,«Как я играю на улице»,«Что я видел?», Я. Пишумова «У любого перекрестка». И. Лешкевича «Гололед», Ф.Жичкин «Один человек и сто машин», Н.Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», .О.Бадарева «Если бы. . .», А.Дорохов «Влиятельная палочка», Е. Боровой «Забыли нарисовать»,

Л.Овчаренко «Кто без языка, а говорит?».


Информационный центр для родит.

Сотрудничество с родителями :

Родительское собрание в форме круглого стола «Безопасность на улицах года»; стендовая консультация «Основные законы безопасного движения»; семейный конкурс «Лучший плакат по дорожным знакам»; сочинение рассказа вместе с детьми « Нам на улицах не страшно», используя иллюстрации в журналах или на открытках.; конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения», анкетирование родителей «Грамотный переход».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме

«Улица полна неожиданностей»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование представлений у детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу;

Закреплять знания детей о дорожных знаках, умение классифицировать дорожные знаки в зависимости от их функций и смысловой общности;

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям при выполнении правил дорожного движения.

Материалы к НОД:
Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки, экран, ноутбук, проектор, презентация «Дорожные знаки для дошкольников».

Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы «Дорожные знаки».

Активизация словаря : проезжая часть, тротуар, пешеходный переход - подземный, надземный, регулируемый, нерегулируемый, транспорт - пассажирский, грузовой, легковой, специального назначения, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе, знаки - предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Вводно-мотивационная часть:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку, а вот куда отгадайте сами.

В два ряда дома большие вдоль дорог стоят,

На газоны и машины свысока глядят.

Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе).

Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – …?).

Остановились. Стоим.

Давайте посмотрим на поток автомобилей.

(Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Транспорт)

На какие группы можно разделить весь транспорт? (грузовой, легковой, пассажирский, специального назначения)

Почему они так называются – пассажирский, грузовой, специального назначения?

Почему их всех назвали одним словом – транспорт?

Что у них общего?

Какие части есть у каждого автомобиля? (Колеса, руль, мотор и т.д.)

Практическая часть:

На ковре расставлены машины. Дети и воспитатель садятся на ковер.

Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице.

Кто знает, какое это правило?

(Дети высказывают свои варианты)

Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

Для чего машинам широкие дороги?

(Машины большие, ездят быстро).

А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

А кто же управляет транспортом? (водители, шоферы).

Физкультминутка: «Мы – шоферы!»

(Дети показывают движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Ребята, подойдите к нашему макету.

(дети подходят к макету, рассматривают его).

Но на улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено).

Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (В этом месте расположены знаки пешеходного перехода, нарисована зебра и установлен пешеходный светофор).

Какие бывают пешеходные переходы? (регулируемые и нерегулируемые)

Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

Есть дороги узкие с двухсторонним движением. Как мы будем переходить такую дорогу? (переходя такую дорогу нужно посмотреть сначала налево, дойдя до середины – направо).

Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

Бывают улицы, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Беседа про светофор.

Кто нам сможет рассказать правило светофора?

(Загорелся красный – стой, зеленый – можно переходить через дорогу).

Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого).

А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины). В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы продолжить дальше путешествовать по нашей улице.

Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)
7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (Дорожные знаки)

Переходим на другой ковер, на котором разложены дорожные знаки

(предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса)

Как вы думаете, почему их так называют?

(ответы детей)

Просмотр мультимедийной презентации «Дорожные знаки для дошкольников»

Закрепление материала:

Делимся на 3 команды. Каждая команда получает пазлы - дорожные знаки.

Задание: как можно быстрее собрать картинку и назвать дорожный знак.

А сейчас я предлагаю вам стать участниками дорожного движения.

Игра «Пешеходы и дорога»

Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки»- получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой. (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток.

Варианты знаков: кирпич, стоянка разрешена, пешеходный переход, остановка общественного транспорта, осторожно дети и др.

Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.

Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.

Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток.

По свистку начинается игра.

Через некоторое время игра останавливается, и дети меняются ролями.

Примечание: все дети должны побывать в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.

Календарное планирование по теме: «Транспорт» по ФГОС

в подготовительной группе МАДОУ ДСКН № 5

г. Сосновоборск

Составила воспитатель: Филоненко Т. В.

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа

Колесникова Е. В. Методическое пособие к рабочей тетради Математика 6-7 лет.

«Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», Скоролупова О.А. , М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

«Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л.В., М.: ТЦ Сфера, 2005г.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Авдеева Н.Н Безопасность; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург изд.. «Детство - Пресс» 2007 г.

Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. Санкт – Петербург изд.. «Детство - Пресс» 2008 г.

«Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010

«Транспорт» Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт - природные условия.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг « В гостях у светофора»

Понедельник 30.01 «Транспорт»

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение)

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Уроки тетушки совы. Дорога и знаки http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=59

Дидактические игры: «Назови одним словом». «Из чего –какой?». «Летает – не летает». «Плавает – не плавает». «Кто управляет?»

Работа в тетрадях по математикеЦель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку Полина,Даша

Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.

(Набор блоков Дьенеша.)Кирилл,Саша,Максим

Ситуативный разговор:

-«Зачем нужна расчёска?»

Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом

Внести персонаж «Руль»;

Создание выставки «Транспорт»;

Пополнить книжный уголок

литературой о транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Рассматривают иллюстрации машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбоме.

Рассматривают эмблемы машин.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познават.развитие (расширение кругозора)

http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa =

Худ-эстет. Развитие

(рисование)

Тема: Поезд, в котором мы ездили на дачу с.36 Комарова

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

«Наблюдение за работой светофора».

Цель: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. (ОБЖ, стр. 77)

Подвижная игра«Смелые ребята».Цели:упражнять в быстром беге;развивать ловкость.

«Один - двое», «Пройди бесшумно».

Цели:учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Упражнение «Пройди по бревну»

Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом

разрешается

(закрепление

правил дорожного движения)

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Работа перед сном

КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека. Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

(приложение) снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»

Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД.(Смешарики)

Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»

Задание «Разбери картинки по

видам наземного транспорта»

(пассажирский, легковой, ж/д) Степа, Вова, Саша

Режиссерская игра с «Рулем»

(по желанию)

Закрепление прямого счета и

обратного счета (девочки)

«Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать

соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать

навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки

на листе бумаги (мальчики)

Беседа

- «Я культурный человек»

Ц: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

С/р игра «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет

общения

Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»

Прогулка.

Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В январе короткие дни и длинные ночи. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное)

Вторник 31.01 «Транспорт».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) - ..., самолет (какой?) - ....

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный»Цель: Систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта

Уроки тетушки совы. Виды транспорта http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=57

Игра «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям

Прописи «Транспорт»(приложение) Ц: развитие мелкой моторики рук (мальчики)

Учить дежурить по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды.

«Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать представление означении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Конструирование водного транспорта. (Лего,

деревянный конструктор)

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват.развитие(ФЭМП)

Занятие №21 с.66 Колесникова

Худ.-эстет.развитие

(аппликация)

Поезд с.44-45 К.З

Физическое развитие

По плану физ.инструктора

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитиео

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Филенко «Правиладорожногодвижения».с.24-28

Цель: Пронаблюдать за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части.

Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге».

Игры на участке д/сада «Мы учимся

соблюдать правила дорожного движения»,

«Горелки», «Стоп», «Веселый перекресток».

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты

Содействовать самостоятельной организации знакомых

подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Формировать у дошкольников умения и навыки спокойного,

уверенного и безопасного поведения на улице

Самостоятельная дея-тельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий лишний».

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры» (приложение)

Выложить из спичек фигуру по образцу (приложение)

Ц: развитие зрительного контроля

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя

делать на перекрестке»

Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать представление об изменении геометрических фигур. Стелла

Саша,Даша,Матвей

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» -

моделирование грузового транспорта путем дополнения готовой

формы лепными деталями

Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Ц: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи

В книжном уголке добавить

иллюстрации на тему: «Водный –

подводный транспорт»

Собрать коллекцию

моделей водного

транспорта (по

возможности);

Прогулка.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество

Среда 01.02 «Транспорт».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики«Транспорт» (приложение)

Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Выучить стихотворение.

Шла по улице машина, шла машина без бензина,

Шла машина без шофера, без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Уроки тетушки совы. Перекрестки http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=61

Штриховка в тетрадях «Транспорт»

Ц:развивать графические умения

Сема, Олеся, Полина, Влад)

«Разложи по группам» - закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса

«Утро начинается с дел совсем обычных,

Нужных и привычных -

С зарядки, умывания»

(о режиме дня) (Т.А.Тарасова, Л.С.Власова)

Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Пополнить выставку

иллюстрациями «Специальный транспорт»

Внести макеты дорожных знаков

Консультация для

родителей «Улица

полна

неожиданностей»

Привлечь родителей

к изготовлению

дорожных знаков

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие(обучение грамоте)

1. Знакомство с буквой Г и звуком Г 2. Выкладывание слов с буквой Г. 3. Называние слов, которые начинаются со звука Г. Гомзяк "Обучение грамоте в детском саду"

Худ.-эстет.развитие (рисование)

««На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать») - рисование по замыслу.

Худ-эстет.развитие. Музыка

По плану педагога

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Прогулка Наблюдение за растительностью

Цели:формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры

«Найди свой цвет».Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Работа перед сном

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна. снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение «Домик у перехода» А. Усачев.

Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной... .

Дид.игра. «Час пик» Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях.

Физ. минутка "Машинист»

Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и др Саша,Дана,Даша

«Два светофора» - уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе Соня, Ира, Вика,Данил

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствую-щие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Сролевые игра

«Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов

Д/и «Транспорт», «Угадай-ка, на чем повезешь», «Собери светофор».

Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги

Учите ребенка правилам оказания первой мед. Помощи себе и окружающим, соблюдая правила гигиены и санитарии

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. Подвижные игры:

Четверг 02.02 «Транспорт»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение)

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый... , новый... , маленькая... , мощный... , длинный... , грузовой... , трехколесный... , быстроходный... , летящий... .

Загадки «Азбука дороги».Ц: Закрепление знаний о ПДД.Систематизировать знания о различных видах транспорта.

продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами Степа, Матвей,Кира

«Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог Артур, Илья, Влад, Кирилл

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов

Щик, -тель, - ист.

картина, где изображены

проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми)

Рассматривание иллюстраций: «Виды транспорта», «Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки» «Улица города»,

«Дорожные знаки».

Консультация для родителей «Из истории развития транспорта и правил дорожного движения».

Непосредственно образовательная деятельность

Позноват.развитие (ФЭМП)

№ 22Формирование элементарных математических представлений. Колесникова

Познават.развитие

(Конструирование)

Машина из строит.матер. с.157 К.З.

Физич.развитие

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Целевая прогулка к автобусной остановке.

Цель: закрепить правила поведения при посадке в общественный транспорт, а так же в общественном транспорте: закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах. («Путешествие на зеленый свет», № 4 2012 г.)

С/Ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний зимой Андрей, Артур, Алиса

Закреплять знания и

умения по использо-ванию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Беседа «Одежда и здоровье».Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». п/и «Цветные автомобили»

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна-снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение: С.Михалков. Дядя Степа – милиционер. Моя улица

Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» - закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

Рассматривание плакатов: «Так нельзя».Цель: познакомить детей с тем, где нельзя играть и почему. Заучивание стихотворений наданную тему. Закрепить слова: самокат,велосипед, дорога, улица, проезжая часть

Дид. игра «На воде, в воздухе, на земле»

«Светофор» - учить делать игрушку из бросового материала, дополнять работу прорисовыванием деталей

Вова, Степа, Ваня

Дид.игра: «Угадай вид транспорта» (работа по картинкам) Лилиана, Олеся, Кирилл

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести: открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Прогулка.

Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте».Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).

Исследовательская деятельность.- Сегодня утром лужи покрылись первым ледком. Почему?- Как вы думаете, сможет ли сейчас замерзнуть вода в стакане?

(Воспитатель наливает воду).Дети высказывают предположение о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха. Педагог предлагает оставить до завтрашней прогулки стакан с водой на веранде (в последствии сделать выводы)

Пятница 03.02 «Транспорт» .

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Транспорт» (приложение)

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Изготовить макеты, дорожные знаки для игр

«Улицы города», «Наш город». и др «Обучайте

дошкольников правилам дорожного движения

(табл.№3,4)

Уроки тетушки совы. Разные дороги http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=63

Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Олеся, Ева, Аня М.

ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) Саша, Сема, Лилиана, Дана

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Ц: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого

Внести:

Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай,

троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины;

картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная машина, «скорая помощь»,

милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; картины: изображение

улицы города (со знаками и светофором)

При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя;

Познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

Речевое.развитие

«Кто важнее всех на улице» с.170 Аджи

Физич.развитие на воздухе

По плану физ.инструктора по физической культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за осадками. Понаблюдать за изморозью и снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Исследовательская деятельность: Продолжать работу над определением о изменении свойства воды в зависимости от температуры воздуха.(Что произошло с водой?)

закреплять знания детей о зимних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами Саша, Матвей, Вероника Б.,

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения,

совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Х/Б труд ремонт коробок от настольно-печатных игр

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг. « В гостях у светофора» Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков.

Д/И «Разрезные знаки».

Цель: развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.

«Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта(Блоки Дьенеша, «Танграм», палочки Кюизинера)

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность

упражнение «Умывалочка». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Оформление уголка по правилам дорожного движения.

Систематизация дидактического материала, совершенствование представлений о ПДД.

Д/И «Найди 10 отличий».

Цель: развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 10/

Сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора;

Закрепляйте правила перехода проезжей части;

Отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры

Прогулка.

«К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад) Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Подготовительная группа тема: «Транспорт»

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

03.02

Кто важнее всех на улице

с.170 Аджи

Худ-эстет развитие

(рисование)

30.01

Поезд, в котором мы ездили на дачу.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 36

Познавательное

развитие (расширение кругозора)

30.01

Познавательная беседа: “Из истории развития транспорта”

Дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения.

Познавательное

развитие(фэмп)

31.01

Познакомить с образованием числа 17,учить писать число 17,решать примеры в пределах второго десятка,закрепить умение понимать отношение между числами,знакомить с часами формировать навык самоконтроля и самооценки

Колесникова Е. В.

02.02

Продолжать знакомить с образованием числа 17,закреплять умения записывать число17,учить анализировать узор и выполнять его по образцу,продолжать учить решать логическую задачу,формировать навык самоконтроля и самооценки

Методическое пособие к рабочей тетради Математика 6-7 лет

Колесникова Е. В.

Познавательное

развитие (РПИД/Конструирование)

02.02

Машина из строит.матер.

с.157 Комплексные занятия.

Худ-эстет разви(тие рисование) 2

01.02

«На чем люди ездят» («На чем ты хотел бы поехать») - рисование по замыслу.

учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 141

Худ-эстет развитие

(аппликация)

31.02

Поезд

Комплексные занятия в подготовительной группе

С.44-45

Физическое развитие

31.01

02.02

Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

03.02

Физкультурное занятие № Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

Речевое развитие

(Обучение грамоте)

Знакомство с буквой Г 2. Выкладывание слов с буквой Г. 3. Называние слов, которые начинаются со звука Гомзяк. "Обучение грамоте в детском саду"

Худ-эстет (музыка)

01.02,03.02

По плану муз.работника

Приложение подготовительная группа тема «Транспорт»

Утренняя гимнастика «Транспорт» (с маленькими мячами)

  1. Ходьба обычная, бег обычный – на свисток передать мяч в другую руку

Ходьба, перекладывая мяч под коленом.

Бег с заданием: воздушный транспорт – подбросить вверх и поймать

Наземный транспорт – отбить и поймать Водный транспорт – присесть, руки вперед

1) «Светофор»

И.п. руки в стороны, ноги вместе

1-передать мяч вверху – стой!

2-передать перед собой – жди!

3-передать внизу – иди!

4-и.п.

2) «Машины едут»

И.п. ноги на ширине плеч, руки вниз

1- поворот вправо. Руки в стороны

2-наклон вниз, передать мяч за ногой 3-4 – и.п.

3) «Запуск ракеты»

И.п. о.с.

1-присесть, руки вверх

2-встать – взлет!

4) «Троллейбус»

И.п. лежа на спине, руки с мячом прямые за головой

1-поднять ногу и передать мяч под ногой

2-и.п.

5) «Самолет»

И.п. на спине, ноги согнуты в коленях стоят на ширине плеч

1-передать мяч над собой 2-и.п.

3-поднять туловище вверх, передать мяч под собой 4-и.п.

6) «Метро»

И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, подбородок лежит на руках

1-прогнуться, передать мяч за спиной 2-и.п.

7) «Космический корабль «Прыгун»

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять прыжки, соединяя одновременно руки и ноги и передавая мячик вверху. Чередовать прыжки с отбиванием и ловлей мяча на месте

8) «Едем, плаваем, летим» - дыхание

И.п. о.с.

1-круг правой рукой назад. Вверх (я говорю летим) выдох – рука вниз – дети говорят приземляемся; едем-останавливаемся, плывем – причаливаем.

  1. П/и «Растяпа»

Выбираем водящего растяпу. Все встают врассыпную, пока говорим слова растяпа ходит между ребят и ищет ключи от машины.

У растяпы есть машина, говорим, руки на пояс

Много ест она бензина

Ездит он на ней всегда пружинка, держим руль

И в жару и в холода

Но растяпа очень часто говорим, руки на поясе

От машины ключ теряет

Ходит он туда-сюда шаг на месте

Где искать ключи – не знает пожимаем плечиками

1-2-3-4-5, говорим

Иди растяпа ключ искать

Растяпа подходит к кому-нибудь и спрашивает: «Где ключи?»

Игрок: «Иди к … (Саше) поищи!»

Растяпа должен на глаз определить сколько маленьких шагов (носок к пятке) до этого игрока. Говорит, идет, все считают. Если он сможет хлопнут в обе ладошки названному игроку, то говорит:

«Я нашел ключи, ура! Разбегайтесь, детвора (все разбегаются подальше от растяпы)

1-2-3-4-5-, я бегу всех догонять» - догоняет

Если растяпа не отгадал с числом, то он снова спрашивает у другого игрока, где ключи.

Выложить из спичек фигуру по образцу


Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

графический диктант по клеточкам


На колесах с ветерком

ПОЕЗД

Впереди - электровоз,

Он вагончики повез,

Этот поезд очень скор,

Мчит вперед во весь опор!

И свистит он, и стучит,

Нет, он вовсе не сердит!

У окошка пассажир -

Из окна глядит на мир.

ТРАМВАЙ

Нет, не поезд я и все же,

Мы немного с ним похожи, -

Транспорт рельсовый, особый,

Мы по рельсам ездим оба.

Эй, на рельсах! Не зевай!

Видишь - катится трамвай!

АВТОБУС Точно, вовремя и ловко Подъезжаю к остановке. Все вошли,

закрылась дверь, - Пассажиры вы теперь.Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!

Пассажирка юных лет,Предъявите ваш билет!


Шкурат Ирина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в средней группе детского сада. "Наземный транспорт. ПДД"
Дата публикации: 23.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Перспективное планирование в средней группе детского сада (декабрь 1 неделя)

Тема: Наземный транспорт. ПДД

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», профессиями связанными с транспортом. Развивать умение классифицировать

виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный. Закреплять понятия: транспорт легковой, грузовой.

Пассажирский, железнодорожный, специальный (скорая помощь, пожарная, техпомощь). Знакомить со знаками дорожного движения

«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества. Развлечение по ПДД.

Прогулка

Совместная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

с родителями

понедельни

1.Познание ФЦКМ

Тема: «Наземный транспорт»

Цель: познакомить с наземным

транспортом, его видами, их

составными частями, учить

Наблюдение : За

машинами –

расширять знания о

наземном

транспорте.

Работа шофёра в

детском саду –

продолжать

формировать

представления

детей о труде

Наблюдение за

погодой –

закреплять знания

о сезонных

изменениях.

Наблюдение за

Продолжать

вызывать интерес к

пернатым.

Беседы :

«Как переходить улицу», «Все

ребятам надо знать, как по

улице шагать»

«Культура поведения за

столом» - продолжаем

закреплять правила поведения

во время деятельности за

Игровые ситуации:

«Знакомство с улицей города».

Беседа «Как дети добираются

до детского сада» - закрепить

знания о пассажирском

транспорте

Рассматривание:

Рассматривание дорожных

знаков.

Создание среды

Игры со строительным

материалом «Построим

автобусную остановку».

Создать условия для игра

«Мы едем в автобусе».

Создать условия для

самостоятельной

деятельности в уголке

творчества:

Раскраски по теме

Подготовить трафареты

для рисования

Кукольный театр «Игры во

Во время прогулки

показать движения

транспорта на

перекрестке.

Объяснить

назначение

специальных видов

транспорта и

значение дорожных

светоотражающих

элементах на

одежде детей

Памятка для

родителей «Азбука

безопасности»

Консультация для

родителей:

«причины детского

1.Развитие речи

Тема: пересказ рассказа Я.

Тайца «Поезд»

Цель: учить пересказывать

небольшой рассказ, впервые

прочитанный на занятии.

Литература: О.С.Ушакова

2.Музыка по плану

музыкального руководителя

1.Познание ФЭМП

Тема: «Счёт в пределах 5»

Цель: Продолжать учить в

пределах 5, знакомить с

порядковым значением числа 5;

Наблюдение за

автомобилями –

учить различать

автомобили по их

назначению.

Дидактические

игры: «Подбери

похожие слова»,

«Кто больше

Рассматривание иллюстраций в

книжках по ПДД.

Дидактические карточки для

ознакомления с окружающим

миром «Правила дорожного

движения».

Дидактические игры:

«Выложи дорожный знак»,

Игра - драматизация с

использованием

настольного театра

«Колобок»

дорожно –

транспортного

травматизма»

Консультация для

родителей: "Советы

по безопасности на

1.Художественное творчество

(аппликация)

Тема: «Грузовичок»

Цель : закреплять умение

правильно держать ножницы;

Рисование

Тема: «Машина»

Цель: учить в рисунке

передавать специфические

особенности строения

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...