Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

«Папа, мама, я – дружная семья»

    Тема: «Есть такая профессия - Родину защищать».

    Цель: способствовать принятию старшими подростками нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность).

    Предварительная подготовка: оформление зала, подборка стихов и музыки, приглашение гостей - участников боевых действий в Великой Отечественной войне, Афганистане, Чечне, цветы для ветеранов.

    Участники: учащиеся 9-11 классов, ветераны войны, войны в Афганистане, военных действий в Чечне.

    Место проведения: школьный музей.

    Сценарий мероприятия.

    Учитель.

    У времени есть своя память - история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших страну в разные эпохи, в том числе и жестоких войнах, уносивших миллионы жизней. Да, у времени своя память, но мы не вправе забывать ужасы всех войн, чтобы они не повторились вновь. Мы не вправе забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы жили сегодня.

    Умирают солдаты дважды:

    От штыка или пули вражьей.

    От забывчивости живущих.

    На экране: Страница I. «Кто с мячом на землю Русскую придет, от меча и

    погибнет».

    1 ученик.

    Как говорит летописец, «плачь велик» стоял на Руси, когда в ее пределы вторглись кочевники: половцы, хазары, печенеги. Много врагов было у Киевской Руси. Но грозно звучало имя молодого князя - Святослава Игоревича. Почти всю жизнь он провел в походах: ходил на Оку, в Поволжье, на Кавказ, разгромил хазарский каганат. В союзе с венграми и болгарами вступил в военную кампанию против Византии. Святослав казался живым воплощением могучей силы руссов. Из глубины веков донеслись до нас слова князя, которыми он предупреждал своих противников: «Иду на Вы!» в этих словах звучит не только уверенный вызов, но и тонкий расчет стратега. Недолго прожил князь - ратоборец, но 6 победоносных походов совершил.

    2 ученик.

    В то время как орды монголо - татар терзали Русь на востоке, с северо - запада ей угрожали рыцари - крестоносцы. И кто знает, как сложилась бы судьба нашей земли, если бы не один из тех, чьи имена навечно вписаны в ее героическую летопись. Борьбу за освобождение северо - западных земель от немецких и шведских рыцарей начал молодой Новгородский князь Александр Ярославич. Несмотря на свою молодость Александр показал себя гибким и дальновидным политиком и талантливым стратегом. Его блестящие победы в 1240 году на Неве и в 1242 году на Чудском озере обезопасили западные рубежи Руси.

    3 ученик.

    Раздроблена была земля русская на мелкие княжества, враги жестоко терзали её. Но не спешили князья объединяться. Черной тучей пришло на Русь монголо - татарское иго. Больше двух столетий стонала наша земля… Освобождение Руси, начало её возрождения связано с именем великого князя московского Дмитрия Ивановича. Дмитрий - великий князь московский и владимирский, возглавив вооруженную борьбу русского народа против ордынцев, одержал победу в битве на реке Вожже в 1378 году, а затем и на поле Куликовом в 1380 году близ Дона. Тяжело далась эта победа, но она стала поворотным моментом в борьбе за независимость.

    4 ученик.

    Прошли столетия, объединилась Россия, укрепила свои границы на Балтике. Но не так успешно обстояли дела на Черном море: могущество Турции представляло большую опасность для молодой Российской империи. Именно в это время мир узнает великого полководца - А.В.Суворова. начиная службу унтер - офицером, дослужился до генералиссимуса. Главные военные уроки получил в Семилетней войне. Он создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны, а также на обучение и воспитание солдат. Стратегия Суворова носила наступательный характер. Его задача - полный разгром неприятеля. Самая знаменитая его победа - взятие турецкой крепости Измаил в 1790 году. Турки гордо заявляли, что «скорее небо упадет на землю и Дунай потечет вспять, чем сдастся Измаил!» 40 - тысячная армия в стенах крепости не боялась длительной осады. Суворов за 8 дней подготовил и осуществил штурм. За свою долгую жизнь Суворов прошел все ступени военной службы, он провел 60 крупных сражений и одержал 60 блестящих побед.

    5 ученик.

    Не прошло и века, а Россия вновь в опасности! У берегов Крыма стоят корабли Англии, Франции и Турции. Их главная цель: захватить Севастополь и уничтожить русский флот. Оказавшись перед лицом превосходящего противника, защитники города и не думали сдаваться. 349 дней продолжалась героическая оборона города. Командующим и душой обороны стал адмирал Павел Нахимов. В Крымской войне 1853 - 56гг. эскадра черноморского флота под командованием Нахимова разгромила главные силы турецкого флота в Синопской бухте.

    6 ученик.

    Навеки вошел в историю русского флота С.О.Макаров. Он впервые применил катера для минных атак боевых кораблей. Макаров руководил строительством ледокола «Ермак» и ходил в арктическое плавание, написал 50 научных работ. Последний этап жизни связан с русско - японской войной 1904 - 1905гг. Командуя Тихоокеанским флотом, Макаров разработал инструкции по управлению огнем по ходу корабля. С.О.Макаров погиб на броненосце «Петропавловск», который во время маневра подорвался на мине и затонул.

    На экране: II страница. «Тот самый длинный день в году,

    С его безветренной погодой

    Нам выдал общую беду:

    На всех, на все 4 года…

    (Песня «Священная война»).

    Учитель.

    Не прошло и полувека, а на границах вновь заполыхал пожар войны - Великой Отечественной войны.

    1 ученик.

    «Умрем, но из крепости не уйдем!» - нацарапал кто - то из защитников крепости штыком. Это была клятва, и герои её сдержали: почти месяц маленькая крепость не пропускала целую дивизию, поддерживаемую танками, артиллерией и авиацией.

    2 ученик.

    1941 год - время тяжелых испытаний. Враг подступил к Москве. Но захватить столицу не удалось. С 30 сентября 1941 года советские войска вели под Москвой оборонительную, а с 5 - 6 декабря наступательную операции.

    Под командованием генерал - майора Панфилова героически сражались воины 316 стрелковой дивизии. «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва». В тяжелых оборонительных боях дивизия отражала массированные атаки противника. Героизм защитников столицы не был напрасным. Разгром фашистских войск под Москвой стал первым крупным поражением Германии. Под Москвой был развеян миф о непобедимости гитлеровских войск.

    3 ученик.

    Летом 1942 года фашистская армия развернула наступление на южном крыле фронта. Под угрозой оказались нефтеносные районы Кавказа и плодородные земли Дона и Волги. До середины ноября 1942 года Советская Армия вела под Сталинградом оборонительные бои, в ходе которых был разработан план наступательной операции. 19 ноября в полном объеме, впервые за всю войну, осуществился массированный огонь, подавляющий оборону противника. Согласованные действия Юго - Западного, Донского и Сталинградского фронтов привели к тому, что группировка войск Паулюса была окружена и уничтожена. Это было начало коренного перелома в войне.

    4 ученик.

    Поражение под Сталинградом и на других фронтах подорвали военную мощь и боевой дух немецко - фашистских захватчиков. Летом 1943 года гитлеровское командование решило провести крупное наступление под Курском. Советские войска укрепили оборону, прежде всего противотанковую и противовоздушную, а 5 июля начали наступательную операцию.

    На батарее - ад кромешный.

    Земля взметнулась к небесам.

    И перебито, перемешано

    Железо с кровью пополам.

    Использованная литература:

    Видеоматериал:

    1. Александр Невский.
    2. Крымская война.
    3. От Кремля до рейхстага.
    4. 9-я рота.

    Музыка:

    1. Священная война.
    2. День Победы.
    3. Офицеры.

Просмотр содержимого документа
«"Растим патриотов России" »

Пояснительная записка

Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей Родине. По В.И.Далю слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник и отчизник». В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине, соотечественникам.

Разработка представлена в номинации: Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории.

Сценарий данного мероприятия рассчитан на учащихся 9-11 классов. Встреча предполагает не только непосредственно общение с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн, но и одной из задач имеет ознакомление ребят с фрагментами истории России, возможность оценить эти события, взглянуть на них их глазами.

Это мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность: способствует формированию патриотизма, личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятия авторитета армии. А кроме того развивает общий кругозор.

Патриотическое воспитание, на наш взгляд, должно осуществляться в процессе включения учащихся в активную деятельность и может быть реализовано с помощью многообразных форм и методов.

Для успешного проведения данного мероприятия необходимо провести некоторую предварительную работу:

    Наладить контакт с участниками локальных войн и ветеранами войны;

    Провести предварительную исследовательскую работу с учащимися по предложенной теме;

    Составить вопросы для гостей;

    Подобрать стихи, музыкальное сопровождение;

    Видеосопровождение;

    Мультимедийный проектор, экран;

    Подготовить зал в соответствии с тематикой и создание торжественно – официальной обстановки;

    Организовать по окончанию проведения мероприятия возложение цветов.

Изучение героического прошлого воспитывает у учащихся чувство патриотизма, гордости за свою страну и людей живущих рядом. Развивает интерес к искусству, истории, заставляет задуматься о своей жизни, о своем месте в обществе, о своем развитии как личности.

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать».

Цель: способствовать принятию старшими подростками нравственных ценностей (любовь к Родине, патриотизм, гражданственность).

Задачи:

    сформировать представления о воинском долге и верности Отечеству, опыт нравственного поведения личности.

    эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к воинским традициям.

Предварительная подготовка: оформление зала, подборка стихов и музыки, приглашение гостей – участников боевых действий в Великой Отечественной войне, Афганистане, Чечне, цветы для ветеранов.

Участники: учащиеся 9-11 классов, ветераны войны, войны в Афганистане, военных действий в Чечне.

Место проведения: школьный музей.

Сценарий мероприятия.

Учитель.

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших страну в разные эпохи, в том числе и жестоких войнах, уносивших миллионы жизней. Да, у времени своя память, но мы не вправе забывать ужасы всех войн, чтобы они не повторились вновь. Мы не вправе забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы жили сегодня.

Умирают солдаты дважды:

От штыка или пули вражьей.

И спустя много лет, в грядущем

От забывчивости живущих.

О мужестве тех, кто защищал свою землю, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу пойдет речь сегодня.

(Звучит музыка. М.Глинка. «Славься» из оперы «Жизнь за царя»).

На экране: Страница I. «Кто с мячом на землю Русскую придет, от меча и

погибнет».

1 ученик.

Как говорит летописец, «плачь велик» стоял на Руси, когда в ее пределы вторглись кочевники: половцы, хазары, печенеги. Много врагов было у Киевской Руси. Но грозно звучало имя молодого князя – Святослава Игоревича. Почти всю жизнь он провел в походах: ходил на Оку, в Поволжье, на Кавказ, разгромил хазарский каганат. В союзе с венграми и болгарами вступил в военную кампанию против Византии. Святослав казался живым воплощением могучей силы руссов. Из глубины веков донеслись до нас слова князя, которыми он предупреждал своих противников: «Иду на Вы!» в этих словах звучит не только уверенный вызов, но и тонкий расчет стратега. Недолго прожил князь – ратоборец, но 6 победоносных походов совершил.

(Видеофрагмент «Александр Невский»).

2 ученик.

В то время как орды монголо – татар терзали Русь на востоке, с северо – запада ей угрожали рыцари – крестоносцы. И кто знает, как сложилась бы судьба нашей земли, если бы не один из тех, чьи имена навечно вписаны в ее героическую летопись. Борьбу за освобождение северо – западных земель от немецких и шведских рыцарей начал молодой Новгородский князь Александр Ярославич. Несмотря на свою молодость Александр показал себя гибким и дальновидным политиком и талантливым стратегом. Его блестящие победы в 1240 году на Неве и в 1242 году на Чудском озере обезопасили западные рубежи Руси.

3 ученик.

Раздроблена была земля русская на мелкие княжества, враги жестоко терзали её. Но не спешили князья объединяться. Черной тучей пришло на Русь монголо – татарское иго. Больше двух столетий стонала наша земля… Освобождение Руси, начало её возрождения связано с именем великого князя московского Дмитрия Ивановича. Дмитрий – великий князь московский и владимирский, возглавив вооруженную борьбу русского народа против ордынцев, одержал победу в битве на реке Вожже в 1378 году, а затем и на поле Куликовом в 1380 году близ Дона. Тяжело далась эта победа, но она стала поворотным моментом в борьбе за независимость.

4 ученик.

Прошли столетия, объединилась Россия, укрепила свои границы на Балтике. Но не так успешно обстояли дела на Черном море: могущество Турции представляло большую опасность для молодой Российской империи. Именно в это время мир узнает великого полководца – А.В.Суворова. начиная службу унтер – офицером, дослужился до генералиссимуса. Главные военные уроки получил в Семилетней войне. Он создал оригинальную систему взглядов на способы ведения войны, а также на обучение и воспитание солдат. Стратегия Суворова носила наступательный характер. Его задача – полный разгром неприятеля. Самая знаменитая его победа – взятие турецкой крепости Измаил в 1790 году. Турки гордо заявляли, что «скорее небо упадет на землю и Дунай потечет вспять, чем сдастся Измаил!» 40 – тысячная армия в стенах крепости не боялась длительной осады. Суворов за 8 дней подготовил и осуществил штурм. За свою долгую жизнь Суворов прошел все ступени военной службы, он провел 60 крупных сражений и одержал 60 блестящих побед.

(Видеофрагмент «Крымская война»).

5 ученик.

Не прошло и века, а Россия вновь в опасности! У берегов Крыма стоят корабли Англии, Франции и Турции. Их главная цель: захватить Севастополь и уничтожить русский флот. Оказавшись перед лицом превосходящего противника, защитники города и не думали сдаваться. 349 дней продолжалась героическая оборона города. Командующим и душой обороны стал адмирал Павел Нахимов. В Крымской войне 1853 – 56гг. эскадра черноморского флота под командованием Нахимова разгромила главные силы турецкого флота в Синопской бухте.

Гибель Нахимова на Малаховом кургане при обороне Севастополя болью отозвалась в сердцах всех защитников города.

6 ученик.

Навеки вошел в историю русского флота С.О.Макаров. Он впервые применил катера для минных атак боевых кораблей. Макаров руководил строительством ледокола «Ермак» и ходил в арктическое плавание, написал 50 научных работ. Последний этап жизни связан с русско – японской войной 1904 – 1905гг. Командуя Тихоокеанским флотом, Макаров разработал инструкции по управлению огнем по ходу корабля. С.О.Макаров погиб на броненосце «Петропавловск», который во время маневра подорвался на мине и затонул.

На экране: II страница. «Тот самый длинный день в году,

С его безветренной погодой

Нам выдал общую беду:

На всех, на все 4 года…

(Песня «Священная война»).

Учитель.

Не прошло и полувека, а на границах вновь заполыхал пожар войны – Великой Отечественной войны.

1 ученик.

Много суровых испытаний выпало на долю нашего народа. Не умирает память о страшной войне, которая началась 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Первый удар на рассвете приняла на себя Брестская крепость. Не имея связи с командованием, гарнизон крепости создал штаб обороны.

(слайд: надписи на стене Брестской крепости:»Умрем, но из крепости не уйдем!»)

«Умрем, но из крепости не уйдем!» - нацарапал кто – то из защитников крепости штыком. Это была клятва, и герои её сдержали: почти месяц маленькая крепость не пропускала целую дивизию, поддерживаемую танками, артиллерией и авиацией.

(Видеофрагмент «От Кремля до Рейхстага»).

2 ученик.

1941 год – время тяжелых испытаний. Враг подступил к Москве. Но захватить столицу не удалось. С 30 сентября 1941 года советские войска вели под Москвой оборонительную, а с 5 – 6 декабря наступательную операции.

Под командованием генерал – майора Панфилова героически сражались воины 316 стрелковой дивизии. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». В тяжелых оборонительных боях дивизия отражала массированные атаки противника. Героизм защитников столицы не был напрасным. Разгром фашистских войск под Москвой стал первым крупным поражением Германии. Под Москвой был развеян миф о непобедимости гитлеровских войск.

3 ученик.

Летом 1942 года фашистская армия развернула наступление на южном крыле фронта. Под угрозой оказались нефтеносные районы Кавказа и плодородные земли Дона и Волги. До середины ноября 1942 года Советская Армия вела под Сталинградом оборонительные бои, в ходе которых был разработан план наступательной операции. 19 ноября в полном объеме, впервые за всю войну, осуществился массированный огонь, подавляющий оборону противника. Согласованные действия Юго – Западного, Донского и Сталинградского фронтов привели к тому, что группировка войск Паулюса была окружена и уничтожена. Это было начало коренного перелома в войне.

(на сцену приглашаются ветераны Великой Отечественной войны. Выступление ветеранов, вопросы учащихся).

(Видеофрагмент «Операция «Цитадель»).

4 ученик.

Поражение под Сталинградом и на других фронтах подорвали военную мощь и боевой дух немецко – фашистских захватчиков. Летом 1943 года гитлеровское командование решило провести крупное наступление под Курском. Советские войска укрепили оборону, прежде всего противотанковую и противовоздушную, а 5 июля начали наступательную операцию.

Самым крупным танковым сражением стало сражение у деревни Прохоровка (12 июля 1943 года), 1200 танков устремились навстречу друг другу.

На батарее – ад кромешный.

Земля взметнулась к небесам.

И перебито, перемешано

Железо с кровью пополам.

План вермахта под названием «Цитадель» был сорван. Победой под Курском и выходом советских войск к Днепру завершился коренной перелом в войне.

(Видеофрагмент «От Кремля до рейхстага»).

5 ученик.

Во всех крупных сражениях Великой Отечественной принимал участие выдающийся стратег – маршал Г.К.Жуков. командовал советскими войсками на р. Халхин – Гол, участвовал в битве под Москвой, в прорыве блокады Ленинграда, в Сталинградской и Курской битвах, при освобождении Украины и Белоруссии, в Висло – Одеровской и Берлинской операциях. «Маршалом Победы» называют Г.Жукова. 8 мая 1945 года от имени и по поручению Верховного Главнокомандующего Г.Жуков подписал акт о капитуляции фашистской Германии, а 24 июня 1945 года маршал принимал парад Победы в Москве.

(Песня «День Победы»).

На экране : III страница. «Служу Отечеству!-

Не громкие слова.

Служить Отечеству –

Наш долг перед Россией!

Учитель.

Россия прошла трудный, славный путь. Не раз русскому народу приходилось вставать на защиту Родины. Но и в мирное время нашим солдатам приходится брать в руки оружие.

Все может родная земля: может накормить хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. Честь и слава всем, кто выполнял свой долг по защите рубежей Отечества. Но как часто за последние десятилетия армию использовали для удовлетворения политических амбиций, и связанные присягой командиры и рядовые принимали смерть в самых дальних уголках планеты. Одним их таких событий стала война в Афганистане, которая длилась в 2 раза больше чем Великая Отечественная, но почему – то ее стараются не вспоминать. И нельзя не согласиться с мнением С.Алексеевич, автора повести «Цинковые мальчики», которая писала, что об этой войне мы знаем ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какие мы есть, и не испугаться.

1 ученик.

Поговори со мной, трава,

Скажи мне, где берутся силы?

Меня ведь тоже так косили,

Что отлетела голова.

Казалось, нет нас – только пепел,

Но мы из этих страшных петель,

Как птица – феникс, поднялись.

2 ученик.

Мы шли пружинисто и дружно –

Две сотни ног в единый шаг

И слава русского оружья

Звенела в нервах и ушах.

Туда, где полковое знамя

Цепляло верхние слои,

Взмывали соколы орлами

И соловьями – воробьи.

Земля сама под шаг просилась –

Десантный шаг, и потому

От грома небо покосилось,

Берету вторя моему.

Из окон радостно сверкали

Сквозь вишен розовый туман…

И мы тогда еще не знали

Словца мудреного – «душман».

3 ученик.

За мужество и героизм, проявленные в период военных действий в Афганистане, 86 военнослужащих из состава Ограниченного контингента советских войск были удостоены звания Героя Советского Союза, из которых 28 человек, к сожалению, посмертно. Более 200 тыс. воинов – интернационалистов были награждены другими орденами и медалями СССР. Среди военнослужащих, награжденных правительственными наградами:

Нет оснований для утверждения, что советские войска потерпели поражение в Афганистане. По этому поводу генерал – полковник Б.Громов справедливо указывает на следующие неопровержимые факты: «Советские войска в конце 1979 года беспрепятственно вошли в страну, выполнили – в отличие от американцев во Вьетнаме – свои задачи и организованно вернулись на Родину. Если в качестве основного противника Ограниченного контингента рассматривать вооруженные отряды оппозиции, то различие между нами заключается в том, что 40-я армия делала то, что считала нужным, а душманы – лишь то, что могли».

В целом все советские военнослужащие, а также обслуживающий их гражданский персонал в какую бы страну ни направляла их Родина, с честью и достоинством, очень часто в непривычных для себя физико – географических и природно – климатических условиях, с риском для жизни выполняли задания руководства страны и военного командования. Многие их них удостоились за это государственных наград.

(На сцену приглашаются ветераны войны в Афганистане. Выступления ветеранов, вопросы учащихся).

Учитель.

Все новые и новые горячие точки вспыхивают на карте нашей планеты и среди них Чечня.

(Фрагмент фильма «9-я рота»).

4 ученик.

На фоне бледно – розового цвета

Она уму и совести укор

Кто знал еще вчера названье это,

Что за чертою дальних, дальних гор?

В истории всегда свои загадки

С плеча судить мы вовсе не вольны

Кто виноват в кровавой этой схватке

Людей вчера еще одной большой страны.

5 ученик.

Судьбы, судьбы… Пограничник Евгений Родионов попал в плен в 1996 году. К блокпосту на Чечено – Ингушской границе подкатила машина с красным крестом. Он не смог стрелять по людям в белых халатах. «Враги» затолкали ребят в машину и увезли в Чечню. Так начался плен. Евгения казнили под Бамутом в самый день рождения. Ему было 19 лет.

Учитель.

Кто виноват? И что делать? Извечные вопросы… У каждого из нас есть свой долг, даже если мы очень редко над этим задумываемся: долг перед родителями, долг перед совестью, долг перед Родиной.

Война – явление жестокое. Но пока на Земле существует ненависть и злоба, будут продолжаться войны, которые наносят раны людям и уносят из жизни сыновей.

Российским людям свойственна особая любовь к родному краю, к месту, где они выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов – чувство великое и необходимое, чувство долга.

(Приглашаются участники войны в Чечне. Выступления, вопросы учащихся).

6 ученик.

Война, война…Кому – то очень больно,

А кто – то ищет новых благ и чин…

Друзья мои, всех убиенных в войнах

Припомним и минуту помолчим.

(ведущие благодарят гостей и участников встречи, гостям вручаются цветы).

Вопросы, заданные учащимися:

    Сколько Вам было лет, когда Вы оказались на войне?

    Как к этому известию отнеслась Ваша семья?

    Был ли у Вас раньше опыт боевых действий?

    Как Вы думаете, сильно ли изменилось наше поколение, способно ли оно на подвиг?

    Что Вас потрясло на войне больше всего?

    Как долго Вы были там?

    Что Вам дала война?

    Какое задание было самым трудным?

    Были ли у Вас ранения?

    Что Вы чувствуете спустя долгое время?

    Какое было Ваше главное оружие?

    Какие – то забавные истории с Вами происходили?

Использованная литература:

    Алексеевич С. Цинковые мальчики.-М.: Просвещение, 1990.-125с.:ил.

    Афганистан болит в моей душе…: Воспоминания, дневники советских воинов, выполнявших интернациональный долг в Афганистане/ Лит.запись П.Ткаченко. –М.: Мол.гвардия, 1990. – 254 с.:ил.

    Великая Отечественная в письмах /Сост. В.Г.Гришин.- 2-е изд., доп.- М.: Политиздат, 1983.-351с.: ил.

    Великая Отечественная война: 1941-1945: Энциклопедия для школьников.- М.: ОЛМА –ПРЕСС, 2000.-447с.: ил.

    Венок славы. Антология худож.пр-й о ВОВ в двенадцати томах. – т.1-12.-М.: Современник, 1987.

    Митяев А.В. Героические страницы истории Родины: IX-XVIII вв.: Кн.для чтения учащихся 5-8 кл.-М.: Просвещение, 1991.-303с.: ил.

    Павленко Н.И. и др. История СССР с древнейших времен до 1861 года: Учеб.для студентов пед.ин-тов./Н.И.павленко, В.Б.Кобрин, В.А.Федоров.-М.: Просвещение, 1989.-559с.

    Полководцы Великой Отечественной: Кн.для учащихся ст.классов /Сост. А.М.Кучеров.-М.:Просвещение, 1988.-224с.: ил.

    Родина: Журнал.-1999.-№2.-126с.

    Родина.-2000.-№1-2.-225с.

Видеоматериал:

    Александр Невский.

    Крымская война.

    Ожившая история. Видеохрестоматия по истории.

    От Кремля до рейхстага.

Музыка:

    М.Глинка. «Славься» из оперы «Жизнь за царя».

    Священная война.

    В Музее Победы 21 ноября состоялась Международная научно-практическая конференция «Сталинградская битва. К 75-летию контрнаступления советских войск под Сталинградом». С научными докладами на конференции выступили ведущие российские и зарубежные историки. В ходе пленарного заседания и работы секций они обсудили значение Сталинградской битвы и ее отдельных стратегических операций, оценку этого великого сражения руководством союзников и Третьего рейха, ход битвы глазами рядовых участников и командующих, героизм защитников города на Волге.

    Во время работы конференции состоялось заседание круглого стола «Музей и общество. Роль музеев в патриотическом воспитании граждан». Ведущие российские историки и учителя школ, сотрудники учреждений культуры и руководители школьных музеев из Москвы и различных регионов России обсудили ряд актуальных вопросов.

    Какова роль в воспитании патриотизма школьного музея, каким образом он может связать разные поколения, как с его помощью расширить представления ребят о малоизвестных страницах Великой Отечественной войны – эти и другие вопросы во время круглого стола обсудили руководители музеев образовательных организаций.

    Так, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН профессор Елена Сенявская в своем выступлении отметила, что сейчас идет процесс искажения истории Второй мировой войны. Один из ярких примеров – попытка пересмотра освободительной миссии Красной Армии в Европе. О необходимости школьным музеям активно участвовать в подготовке мероприятий к 75-летию Сталинградской битвы говорила Светлана Мелина, методист городского Методического центра Департамента образования города Москвы. Светлана Измайлова, заместитель директора Национального музея Республики Татарстан, рассказала о работе виртуального музея Великой Отечественной войны Татарстана.

    С докладом на круглом столе выступила заведующая экскурсионным отделом Музея Победы Елена Наумова. Она поделилась с собравшимися опытом проведения музейных интерактивных экскурсий. «Даже самая познавательная лекция не сможет увлечь ребенка младшего и среднего школьного возраста. Поэтому наш музей разрабатывает для ребят интерактивные программы», – отметила Елена Николаевна. Сегодня в Музее Победы действуют такие интерактивные экскурсии, как «Мы победили», «Партизанскими тропами», «Наш отряд» и многие другие. Дети не просто играют, а благодаря элементам игры погружаются в атмосферу тех далеких лет, лучше запоминают факты и даты, получают новые знания и находят ответ на главные вопросы: что такое любовь к Родине, благодаря чему была одержана победа в Великой Отечественной войне. «Мы бы хотели, чтобы школьники взрослели на наших программах – приходили на занятия для самых маленьких, затем – на обзорные экскурсии, а в 8–11-х классах –

    участвовали в обсуждении таких непростых тем, как преступления нацизма, ленд-лиз и т.д.», – подчеркнула Елена Наумова. Она также поделилась планами – развивать и расширять детский центр музея, создать дневной каникулярный лагерь для ребят, активно привлекать школы к сотрудничеству. «Следите за нашим сайтом, – сказала Елена Николаевна. – Мы всегда рады видеть вас в нашем музее!».

    От ЮЗАО с докладом «Опыт взаимодействия общественных и некоммерческих организаций Москвы и военно-исторических музеев образовательных организаций» выступил Антон Никулин» (школа № 1161), руководитель музейного объединения «Родная земля, президент Фонда поддержки культурных и научно-просветительских инициатив «Родное наследие».

    МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района Саратовской области

    Разработка патриотического мероприятия

    «Растим патриотов России»

    учитель начальных

    классов

    МОУ «ООШ с. Озерки

    Духовницкого района

    Саратовской области»

    Киреева Татьяна

    Константиновна

    Аннотация

    В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы в начальной школе. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс.

    Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. преемственности поколений; развивать чувство гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

    Данная разработка может быть полезна учителям начальной и средней школы, организаторам внеклассной работы.

    Введение

    Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России. Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.

    Цель мероприятия:

    Ф ормирование нравственных качеств личности через духовно-нравственные ценности и традиции Отечества.

    Задачи:

    1. У глубить знания воспитанников о героических событиях отечественной истории;

    2. П ознакомить воспитанников с соотечественниками, ветеранами войны участвовавших в Великой Отечественной войне;

    3. Воспитывать у детей любовь к родному краю, ощущения исторической ценности.

    Условия применения: для реализации данной разработки необходимо мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

    Ход мероприятия:

    1: Что Родиной моей зовется?
    Себе я задаю вопрос.
    Река, что за домами вьется,
    Иль куст кудрявых красных роз?

    2:
    Вон та осенняя березка?
    Или весенняя капель?
    А может радуги полоска?
    Или морозный зимний день?

    3: Родина слово большое, большое!
    Пусть не бывает на свете чудес,
    Если сказать это слово с душою,
    Глубже морей оно, выше небес!

    4: В нем умещается ровно полмира:
    Мама и папа, соседи, друзья.
    Деревня родная, родная квартира,
    Бабушка, школа, котенок … и я.

    5: Зайчик солнечный в ладошке,
    Куст сирени за окошком
    И на щечке родинка –
    Все: Это тоже Родина.

    Вед.1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех в нашем зале в преддверии большого праздника– праздника Победы.

    Вед.2. Сегодня мы с вами поговорим о патриотизме, о любви к Родине, ведь любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека, оно подобно большой реке.

    Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого всё начинается. Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове «Родина»? Пусть же сегодня произносятся добрые слова и звучат лучшие песни, обращенные к своей стране.

    Песня «Купола России».

    Вед.1: Всё может родная земля! Может накормить тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя не

    может…

    Вед.2: Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

    Вед.1: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поприветствовать тех, кто не жалея себя, защищал и будет защищать нашу Родину от врагов, о тех, кому мы обязаны жизнью.

    Вед.2: Мы хотим сегодня вместе с вами попытаться вспомнить военные дороги наших дедов, отцов, братьев, вспомнить, как это было…

    Вед.1: Все дальше глубь истории – уходят события Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладятся эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед.

    Вед.2: Рядом с нами живут ветераны,

    Что прошли по дорогам войны.

    Пусть болят у них старые раны,

    Но по-прежнему духом сильны.

    Вед.1: Им погибших друзей не забыть никогда,

    Хотя в этом и нет их вины.

    Но в душе рядом с ними они навсегда

    И не могут уйти от войны.

    Вед.2: Потому ветераны себя не щадят,

    Без волнения жить – не для них,

    Ярким пламенем жизни сердца их горят,

    На борьбу вдохновляя других.

    Вед.1: Нам очень приятно видеть сегодня наших почётных гостей, наших дорогих ветеранов ВОВ. Для них события войны навсегда останутся живыми и близкими.

    Вед.2 : Это они прошли сквозь огонь и дым, мерзли в окопах и переплывали ледяные реки, чтобы отстоять землю, на которой мы с вами живем.

    Вед .1 : От Волги поднимается туман

    Блестят на листьях капельки росинок.

    Меня не манит небо дальних стран,

    Хочу узнать тебя моя Россия.

    Песня «О моя Россия».

    Вед.2:

    О России петь – что стремиться в Храм.

    По лесным горам, полевым коврам…

    О России петь – что весну встречать,

    Что невесту ждать, что утешить мать…

    О России петь – что тоску забыть,

    Что любовь любить,

    Что бессмертным быть!

    Вед.1: Россия! Ты не зря слыла для стран других загадкою.

    Но не всегда судьба была страны великой гладкою.

    Вед.2: Порой не радость, а печаль царила над Россией,

    И часто защищала сталь её озёра синие.

    Вед.1: Порой невзгоды над страной кружились чёрным вороном,

    Плечом к плечу вставал народ, чтобы сразиться с ворогом.

    Звучит запись песни «Вставай страна огромная».

    Вед:2: Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.
    Вед.1: Мирно страна проснулась в этот июньский день,

    Только что развернулась в скверах её сирень.

    Радуясь солнцу и миру, утро встречала Москва…

    Вдруг разнеслись по эфиру памятные слова…

    Утром у нас на пороге заполыхала война.

    Вед.2 : Все от мала до велика встали на защиту нашей Родины: добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

    Вед.1: Война… Отвратительное лицо ее никогда не сотрется из памяти народной.

    Вед. 2: «У войны - не женское лицо…» Да, не женское, но доле женщины в годы войны не позавидуешь.

    Вед.1: Женщина, нежная, прекрасная, самой природой созданная для любви, для выполнения великой миссии матери вынуждена была не только воевать на фронте, убивать врага своими руками, она, именно она, ковала победу в тылу.

    Вед.2: В то утро простился с тобою

    Твой муж, или брат, или сын,

    И ты со своею судьбою

    Осталась один на один.

    Один на один со слезами,

    С несжатыми в поле хлебами

    Ты встретила эту войну.

    Песня «Льётся в тесной печурке огонь…».

    Вед.1: Солдатские матери... Их подвиг никогда не оценивается наградами, но они заслужили самые высокие почести. Они выполняли свой долг перед Родиной в самые страшные годы испытаний, которые пережила Россия.
    Вед.2: Они отдавали ей своих сыновей, они ждали их домой, принимая на себя весь груз забот, они выхаживали своих детей после ранений. Ни одна победа не могла бы свершиться без их святого труда.

    Звучит музыка «Аве Мария…».

    Вед.1:

    В душной, тревожной, ночной тишине
    Давит тревога на грудь.

    Сердце, как чайка на тихой волне,

    Тоже не может уснуть.

    Тоненькой свечки горит огонёк,
    В небо молитва летит:

    "Дай ей силы на сотни дорог,
    Злую беду отведи".

    Ветер качнул старый клён второпях,

    Бросилась тень на часы.
    Дева Мария качает дитя.
    "Боже, помилуй, спаси".

    В комнате, где она учился ходить,

    Дождь застучал. Догорает свеча,
    А за окном всё светлей.
    Матери часто не спят по ночам –
    Матери ждут дочерей.

    Кажутся им почему-то всегда
    Ночи страшнее, чем дни.
    "Дева Мария, ночная звезда,
    Боже, спаси, сохрани!"

    Вед.1: Люди!
    Покуда сердца стучатся, - помните!
    Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста, помните!
    Песню свою отправляя в полет, помните!
    О тех, кто уже никогда не споет, - помните!
    Встречайте трепетную весну, люди Земли.
    Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
    Мечту пронесите через года и жизнью наполните!
    Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, -
    Помните! Помните! Помните!

    Вед.2: Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернется, не обнимет детей, внуков, друзей. Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества.

    Вед.1: Если по каждому погибшему и пропавшему без вести объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года.

    Вед.2: Неугасима память поколений
    И память тех, кого так свято чтим,
    Давайте люди встанем на мгновенье
    И в скорби постоим и помолчим.

    Вед.1: Почтим минутой молчания память тех, кто отстоял мир, ценой жизни.

    Минута молчания

    Вед.2: Я родилась, когда всё было в прошлом,

    Победе нашей уже много лет,

    Но как мне близко то, что уже в прошлом.

    Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

    Вед.1: Каждый год душа моя рыдает,

    Когда я слышу памяти слова.

    Дух праздника в воздухе витает,

    А на глазах печали пелена.

    Вед.2: Спасибо вам, что мы войны не знали,

    Что мы не слышим шум тех страшных лет,

    Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

    Дай бог вам, ветераны, долгих лет!

    Песня «Солнечный круг».

    Вед.1: Всегда символом радости, светлого детства, хорошего настроения, счастливым сувениром России была и есть чудесная российская матрешка. Дорогие гости, для вас танцуют наши дети.

    Танец «Русские матрешечки».

    Вед.1: Я хочу кувыркаться в весенней траве.

    Я хочу с петухами встать на заре,

    И в холодную реку нырять в жаркий день,

    И в лесу слышать пение птиц – целый день.

    Вед.2: А за морем нам бомбой и смертью грозят.

    Чтоб не было в мире улыбок ребят.

    Чтобы улицы наши сгорели дотла

    И в руинах стояли наши дома.

    Вед.1: Я ни бомбы ужасной, ни пуль не хочу

    И борьбе свою жизнь я за мир посвящу.

    Так давайте все вместе – все дети Земли.

    Дружно руки поднимем – МЫ ПРОТИВ ВОЙНЫ.

    Вед.2: Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше Отечество в Великой Отечественной войне. Будем достойны памяти павших. Ваш подвиг будет жить в веках.

    Вед.1: Мы радуемся, что можно под мирным небом спокойно учиться, мечтать, играть. Докажем своими добрыми делами, что мы тоже будем достойными защитниками Родины.

    Песня «День Победы».

    Вед.2: Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам, наши герои за мирное небо, за яркое солнце, за то, что могут спокойно спать наши дети.

    Вед.1: Крепкого здоровья вам и долгих-долгих лет жизни. Низкий вам всем поклон!!!

    Заключение

    Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости.

    Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью к России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

    Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания.

    Родной край, картины природы: горы и степи, озера и моря, мегаполисы и маленькие населенные пункты таят в своей истории множество открытий. Если вспомнить, сколько разнообразных легенд и сказаний, песен и стихов о родном, любимом крае можно рассказать детям! Любовь к природе, бережное отношение к богатствам ее, к каждому колоску и деревцу, поход в краеведческий музей и собирание коллекции минералов и камней, гербарии, также поможет воспитать в детях гордость за свою страну.

    Патриотическое воспитание младших школьников начинается с верной дружбы и чувства товарищества. Педагоги и родители должны растить чувство патриотизма, как нежный, едва распустившийся цветок, лелеять его и укреплять. Близкие и простые примеры, доступность и образность формы изложения, привитие чувства уважения к старшим: отцу и матери, дедушке и бабушке, простым, незнакомым людям, помогут в воспитании патриотизма. Ведь каждый человек - личность, и сердечная теплота и понимание друг друга также помогают любить свою Родину. Покой отчего дома, уют школьного кабинета, надёжные наставники, которыми должны быть учителя, тренеры, родители, руководители кружков, все неравнодушные люди в состоянии помочь младшим школьникам стать настоящими патриотами нашей страны. – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – В помощь учителям начальных классов. Материалы проведения уроков, посвященных государственной символике России / сост. Т.В. Шепелева – Волгоград: Учитель, 2007 г.

    Газета "Первое сентября. Начальная школа" (Приложение к журналу "Начальная школа") № 13/2003, стр.13.

    Оглавление

    Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

    Просмотр содержимого документа
    «Проект Растим патриотов»

    РАСТИМ ПАТРИОТОВ

    Цель проекта:
    Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

    Задачи проекта:

    Разработать и апробировать модель поликультурного образовательного пространства дошкольного учреждения, как среды нравственного и духовно-патриотического воспитания; - формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления дошкольников с историей и духовно-нравственными ценностями родной страны; - создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности дошкольного образовательного учреждения; - предложить модели организации специальных форм нравственно-патриотических видов деятельности и социокультурных ситуаций, как способа поддержания разноуровневого и разновозрастного общения; - укрепление и расширение сотрудничества между дошкольным образовательным учреждением и общественными организациями, организациями и институтами в сфере нравственно-патриотического воспитания; - сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе организации здоровьесберегающей среды.

    Описание проекта:

    Тип проекта : информационно – познавательный, практико-ориентированный.

    Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители воспитанников, члены общественных организаций.

    По времени проведения : долгосрочный.

    Актуальность:

    Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Д.С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родному речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

    Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

    В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

    Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

    В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

    В своей реализации представленный Проект направлен на:

    Обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере патриотического воспитания дошкольников;

    Создание оптимальных условий для организации процесса воспитания и пропаганду здорового образа жизни подрастающего поколения;

    Широкое привлечение детей, родителей, педагогов, общественности к участию в патриотических социально-значимых, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных мероприятиях на территории Смоленской области;

    Расширение сотрудничества между образовательной организацией и общественными организациями Смоленской области в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания детей;

    Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание дошкольников, сохранение памяти о событиях 1941-1945 годов, укрепление связи поколений.

    Направления работы по реализации Проекта:

    Создание предметно-развивающей среды и наглядно-информационной базы;

    Работа с воспитанниками;

    Работа с родителями воспитанников;

    Содружество ДОУ и семьи;

    Содружество с общественными организациями.

    В рамках реализации проекта были разработаны и внедрены следующие подпроекты: "Моя семья - моя радость", "Милая сторонка - город мой родной", "Истоки", "Это нужно живым...".

    Проект "Моя семья - моя радость" -

    повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства; возрождение традиций семейного воспитания; применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье; развитие партнерских отношений в семье.

    Проект "Милая сторонка - город мой родной" - формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.

    1) Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
    2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
    3) Воспитывать любовь к родному городу.

    Проект "Истоки" - приобщение детей к традиционной отечественной культуре.

    Проект "Это нужно живым..." -

    Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

    В рамках проекта были проведены народные праздники и гуляния - Осенины; Масленица; Новый год; 8 марта; - развлечение "Жаворонушки летите - нам Весну-красну несите" День семьи, любви и верности; развлечение "В гости к бабушке Арине" (чествование русской берёзки к празднику Троица).

    Мероприятия в рамках проекта:

    Праздник "Этот день мы не забудем никогда" (посвящённый Дню Победы") - Возложение цветов к Вечному огню. - День защитника Отечества. - Народные праздники и гуляния - Осенины; Масленица; Новый год; 8 марта; - развлечение "Жаворонушки летите - нам Весну-красну несите" День семьи, любви и верности; развлечение "В гости к бабушке Арине" (чествование русской берёзки к празднику Троица) - Родительские собрания в нетрадиционной форме: "Матрёшка - русский сувенир", "Роль народной игрушки в воспитании патриотических чувств у дошкольников" - Экскурсии в краеведческий музей города, дом-музей А. П. Гайдара, дом-музей П. И. Чайковского, пешеходная экскурсия по улицам города. - Серия занятий в краеведческом музее по истории родного города. - Семинар-практикум для педагогов района "Взаимодействие воспитанников, родителей и педагогов в процессе патриотического воспитания"

    Охват проекта:

    Проект направлен на детей среднего, старшего, подготовительного возраста и их родителей. В реализации проекта принимали участие: дети среднего, старшего, дошкольного возраста, родители и воспитатели ДОУ. Проект направлен на широкую аудиторию.

    Достигнутые результаты:

    Повышение детской и взрослой компетентности в нравственно – патриотическом воспитании. Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Благодаря организации социального партнёрства с музеями города дети в интересной форме узнали об истории нашего города, прикоснулись к миру прекрасного. Родители наших воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым. У детей сформировано понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; проведён праздник, посвящённый 70-летию Победы "Это нужно живым..."; танцевальный коллектив ДОУ "Капельки" стал лауреатом муниципального конкурса "Маленькие звёздочки"; презентация, подготовленная по итогам проведённой работы, получила диплом первой степени за победу в международном конкурсе "Моя лучшая презентация". Педагоги ДОУ поделились опытом своей работы с педагогами района.

    Просмотр содержимого презентации
    «Растим патриотов»

    РАСТИМ ПАТРИОТОВ

    Презентацию подготовила воспитатель

    Дирун Светлана Михайловна

    Цель :

    Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

    Задачи:

    Разработать и апробировать модель поликультурного образовательного пространства дошкольного учреждения, как среды нравственного и духовно-патриотического воспитания;

    Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления дошкольников с историей и духовно-нравственными ценностями родной страны;

    Создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;

    Предложить модели организации специальных форм нравственно-патриотических видов деятельности и социокультурных ситуаций, как способа поддержания разноуровневого и разновозрастного общения;

    Укрепление и расширение сотрудничества между дошкольным образовательным учреждением и общественными организациями, организациями и институтами в сфере нравственно-патриотического воспитания;

    - сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе организации здоровьесберегающей среды.


    Направления работы по проекту

    Создание развивающей среды

    Проведение занятий, бесед, проектная деятельность.

    Конкурсы, развлечения, праздники, экскурсии.

    Чтение художественной лит-ры.

    Информационно-просветительская работа.

    Родительские собрания.

    Работа с

    воспитанниками

    РАСТИМ ПАТРИОТОВ

    Работа с общественными организациями

    Организация экскурсий.

    Проведение занятий познавательного цикла на базе краеведческого музея.

    Представление опыта работы.

    Участие родителей в жизни группы и ДОУ (конкурсы, развлечения, праздники).

    Организация экскурсий.

    Помощь в создании развивающего пространства.

    Содружество ДОУ и семьи


    Создание развивающего пространства

    Кабинет «Русская изба»

    Уголки патриотического воспитания в группах


    Работа с воспитанниками

    Знакомство с истоками русской народной культуры и быта.

    Проведение занятий, бесед, индивидуальная работа


    Праздники, досуги, развлечения

    «В гости к бабушке Арине» (Троица) «Осенины»

    «День семьи, любви и верности» «Пасха» «Масленица» «Новый год»


    «День Победы»

    «Жаворонушки летите – Весну-красну принесите»

    «Папа, мама, я – дружная семья»


    ЭКСКУРСИИ

    Дом-музей П.И.Чайковского

    Дом-музей А.П. Гайдаоа

    Мемориальный комплекс

    Фабрика ёлочной игрушки

    Краеведческий музей

    По улицам города



    Никто не учит маленького человека:

    «Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

    попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности

    нравственно-патриотического воспитания.

    Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно,

    в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.

    Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и ЧЕЛОВЕКОМ его надо воспитать».

    В.А. Сухомлинский

    Короткова Светлана Леонидовна, заместитель директора по методической работе, Силантьева Ульяна Александровна, социальный педагог государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»;

    Орлова Татьяна Степановна, воспитатель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»;

    Евдокимова Людмила Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, Пядышева Наталья Александровна, руководитель д/о «Надежда», Еремина Елена Александровна, педагог-психолог муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области».

    Номинация «Методика организации и проведения спартакиад, соревнований по военно-спортивным и техническим видам спорта, военно-тактических игр, военно-полевых сборов»

    Рыбалкин Георгий Викторович, преподаватель-организатор ОБЖ государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Вольский строительный лицей»;

    Яфаров Марат Масутович, учитель основ безопасности жизнедеятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сафаровка» Дергачевского района Саратовской области;

    Тарутина Ирина Леонидовна, заведующий, Гревцова Надежда Павловна, инструктор по физической культуре, Зверева Ольга Владимировна, педагог-психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 38 «Совенок» г. Балаково Саратовской области;

    Лукашов Александр Николаевич, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа имени Сергея Васильевича Васильева Ртищевского района Саратовской области».

    Номинация «Методика организации и проведения уроков мужества, посвященных дням воинской славы России»

    Бердник Галина Ивановна, учитель английского языка муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ртищево Саратовской области»;

    Педагогический коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 19 «Светлячок» г. Балаково Саратовской области;

    Овчинникова Александра Степановна, руководитель музея боевой славы, Рябкова Ольга Викторовна, учитель истории, руководитель краеведческого музея муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Ртищево Саратовской области»;

    Русакова Лидия Николаевна, учитель физики филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области» в с. Савельевка;

    Педагогический коллектив муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 57 «Радужный мир» г. Балаково Саратовской области;

    Сударева Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 97» г. Саратова.

    Номинация «Методика организации и проведения мероприятий, посвященных 80-летию образования Саратовской области»

    Соломин Валерий Владимирович, Орлова Ирина Юрьевна, преподаватели государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Энгельсский механико-технологический техникум»;

    Педагогический коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области».

    Номинация «Методические материалы по организации и проведению поисковой работы, увековечению памяти погибших защитников Отечества»

    Педагогический коллектив, муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 22 «Ладушки» г. Балаково Саратовской области;

    Хачпанова Марина Витальевна, заведующая школьной библиотекой муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Балаково Саратовской области;

    Баракова Светлана Петровна, учитель, руководитель кружка «Юные исследователи» муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа с. Лебедевка Краснокутского района Саратовской области.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....