Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Проект «Одежда» старшая группа. Мини-проект «такая разная одежда

  1. Вид проекта: краткосрочный.
  2. Возраст: с пяти лет.
  3. Актуальность темы: Дошкольный возраст - период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребёнок видит преобразующую деятельность взрослых по их усовершенствованию, причины, которые побуждали к этому людей. Показывая детям, как человек делал предметы (в данном случае - одежду) более удобными, красивыми, полезными, мы открываем перед ними перспективу: как ещё можно изменить предмет, сделать его более красивым, функциональным? Мы побуждаем детей фантазировать, мечтать. Показывая детям эволюцию предмета, мы приобщаем их к истории культуры, к истории человечества.
  4. Методологическая база проекта:

Энциклопедии: «Моя первая книга о России», «Праздники народов России», «Русский костюм».

Консультационный материал из электронных СМИ.

  1. Цели проекта:

Знакомить детей с историей разных видов одежды

Прививать детям любовь к родной культуре

Воспитывать уважение к культуре других народов

Развивать перспективный взгляд на предметы окружающего мира

  1. Задачи проекта:

Расширять и обогащать знания детей по теме «Одежда»

Расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем

Научить детей прослеживать историю различных видов одежды

Ориентировать детей в эволюции различных видов одежды

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей

Совершенствовать связную речь детей

Развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память,

мышление

  1. Этапы реализации:

Подготовительный этап:

  1. Изучить литературу, подобранную для реализации проекта.
  2. Составление плана реализации проекта.
  3. Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
  4. Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».
  5. Разработка и оформление консультационного материала для родителей.

Основной этап:

1 Совместная работа с детьми:

  • чтение художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта
  • проведение дидактических игр: «Первая красавица», «История», «Портфолио модницы», «Путешествие по эпохам моды», «Королева подиума»
  • проведение развивающих игр-лото: «Одежда», «Эволюция одежды»
  • проведение бесед с использованием наглядно-дидактического материала: «Вернисаж Пушкинской эпохи», «Как наши предки шили одежду», «Профессии. Портной», «Народы России. Народы мира.», «Народные костюмы», «Окружающий мир: одежда.»
  • проведение сюжетно-ролевых игр «Ателье мод», «Мой личный гардероб»
  • проведение конкурса рисунков: «Одежда будущего»
  • проведение интегрированного занятия по теме: «Эволюция одежды»

11 Работа с родителями:

  • изготовление и оформление консультационного и познавательного материала по темам: «Возникновение одежды», «Эволюция одежды», «Русский народный костюм», «Почему девочки носят юбки, а мальчики брюки», «Летопись русского костюма
  • силами родителей и детей оформлена энциклопедия «Эволюция одежды»: история платья, история жилета, история брюк, история сарафана, история варежек и др.
  • изготовлены красочные плакаты: «Дама в костюме 18 века», «Хоровод русских сарафанов»

111 Оснащение предметно-развивающей среды:

  • пополнение атрибутам сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
  • изготовление дидактических игр: «Первая красавица», «Путешествие по эпохам моды»
  • оформление альбомов: «Русский народный костюм», «Летопись русского костюма», энциклопедии «Эволюция одежды»
  • оформление альбома детских работ «Одежда будущего»

Обобщающий этап:

  • расширение знаний детей по теме «Эволюция одежды»
  • развитие навыков сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
  • проведение семейного досугового вечера: «От кутюрье.»
  • обобщение материалов проекта
  1. Ожидаемый результат:
  • формирование у детей представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с историей одежды
  • всестороннее развитие речи детей: расширение и обогащение словаря, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 160 «Крепыш»

ПРОЕКТ
«ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»

Разработчики:

Куликова С.К.

г. Барнаул 2014 г.

  1. Вид проекта: краткосрочный.
  2. Возраст: с пяти лет.
  3. Актуальность темы: Дошкольный возраст - период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребёнок видит преобразующую деятельность взрослых по их усовершенствованию, причины, которые побуждали к этому людей. Показывая детям, как человек делал предметы (в данном случае - одежду) более удобными, красивыми, полезными, мы открываем перед ними перспективу: как ещё можно изменить предмет, сделать его более красивым, функциональным? Мы побуждаем детей фантазировать, мечтать. Показывая детям эволюцию предмета, мы приобщаем их к истории культуры, к истории человечества.
  4. Методологическая база проекта:

Энциклопедии: «Моя первая книга о России», «Праздники народов России», «Русский костюм».

Консультационный материал из электронных СМИ.

  1. Цели проекта:

Знакомить детей с историей разных видов одежды

Прививать детям любовь к родной культуре

Воспитывать уважение к культуре других народов

Развивать перспективный взгляд на предметы окружающего мира

  1. Задачи проекта:

Расширять и обогащать знания детей по теме «Одежда»

Расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем

Научить детей прослеживать историю различных видов одежды

Ориентировать детей в эволюции различных видов одежды

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей

Совершенствовать связную речь детей

Развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память,

Мышление

  1. Этапы реализации:

Подготовительный этап:

  • Изучить литературу, подобранную для реализации проекта.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
  • Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».
  • Разработка и оформление консультационного материала для родителей.

Основной этап:

1 Совместная работа с детьми:

  • чтение художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта
  • проведение дидактических игр: «Первая красавица», «История», «Портфолио модницы», «Путешествие по эпохам моды», «Королева подиума»
  • проведение развивающих игр-лото: «Одежда», «Эволюция одежды»
  • проведение бесед с использованием наглядно-дидактического материала: «Вернисаж Пушкинской эпохи», «Как наши предки шили одежду», «Профессии. Портной», «Народы России. Народы мира.», «Народные костюмы», «Окружающий мир: одежда.»
  • проведение сюжетно-ролевых игр «Ателье мод», «Мой личный гардероб»
  • проведение конкурса рисунков: «Одежда будущего»
  • проведение интегрированного занятия

Актуальность: Несколько веков назад люди не знали, что такое ткань и поэтому ходили в шкурах. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло, первобытные люди убивали животных, из нее шили одежду, ткань использовалась в разных видах промышленности. В современном мире существует множество тканей как искусственных, так и натуральных, разных. И нам стало интересно, какие существуют ткани, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека.

Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.

Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.

Задачи:

1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана.

2. Формировать способность проектно – образного мышления.

3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы.

4. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.

Предполагаемый результат.

  • Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания;
  • Проявление самостоятельности у детей;
  • Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта;
  • Развитие творческих способностей.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

  • Проведение бесед с детьми и родителями о данной теме.
  • Подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап:

  • Занятие «Волшебный сундучок Бабушки»
  • Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.
  • Опыты и эксперименты (вид, свойства ткани)
  • Дидактические игры («Мамины помощники», «Магазин одежды»)
  • Сюжетно- ролевая игра «Закройщики»
  • Поделки «Волшебные ручки», аппликация «Подарок для мамы».

Заключительный этап:

  • Викторина «Мир ткани»
  • Танец «Платочек»

Описание проекта:

Основной этап

  • Занятие «Волшебный сундучок бабушки» (История возникновения одежды, ее предназначение)

Сюрпризный момент: в группу приходит почтальон приносит письмо и посылку от бабушки Капы. Педагог зачитывает письмо и предлагает отправится в путешествие «прошлое одежды», после предлагает сесть детям на полянку (на коврик) и послушать рассказ о возникновении ткани (с использование мультимедийной презентации, показ слайдов).

Когда же появилась первая одежда?

Ученые считают, что еще в каменном веке люди спасались от мороза и холода, мастерили себе одежду из шкур убитого животного. Первобытные люди сплетали волокна крапивы, льна, начали создавать ткань — тонкое полотно. Данная ткань была очень грубой, неудобной. Наша планета развивалась, и мастера по производству ткани в разные века применяли разные технологии, одежда становилась удобней и практичней. Около V века до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, это была деревянная рама, на которой закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нити. Работа по созданию тканого полотна занимала большое количество времени была очень трудоемкой, но полотно получалось плотным и толстым. Такая ткань пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки усовершенствовались. На них изготавливали постельное белье, одежду, полотенца. Человек также стал украшать свое жилье, а именно мог сделать его красивым при помощи ткани. Стали производится шторы, обивка мебели, скатерти.

Физкультминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Определим вид и назначение ткани.

Педагог раздает детям образцы хлопковой ткани. Для выращивание хлопковой ткани используют растение хлопок. Хлопок растет в жарких странах. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок и отправляют на очистительные фабрики, где его расчесывают специальными щетками. Вата — это и есть специально очищенный хлопок (дети рассматривают вату под лупой). Сейчас нити прядут специальные прядильные машин на прядильных фабриках. Трикотаж — это вязанное полотно, которое изготавливают из разных нитей: льна, шерсти, хлопка. Педагог просит детей рассмотреть одежду друг друга и определить, на ком трикотажная, а на ком хлопковая одежда.

Педагог раздает детям образцы шерстяной ткани.

Шерстяную ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (овцы, верблюды, кролики, ламы, собаки). В определенное время их стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Какая на ощупь шерстяная ткань? (пушистая, толстая, легкая, теплая)

Педагог раздает детям шелк.

Шелк производится в Китае, гусеница шелкопряда превращается в куколку, в специальном коконе. Она плетет этот кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Коконы собираю люди и обрабатывают паром потом вымачивают и разматывают на специальных станках. Так человек получает шелковую нить.

Все эти ткани натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Также люди придумали искусственные ткани. Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Какие вещи сделаны из искусственной ткани? (куртки, джинсы, футболки)

Кто работает с тканью? (швея) Кто такая швея? (работница по шитью, изготовлению чего–либо из ткани). Существует множество названий в данном ремесле (сапожник, модельер, дизайнер)

Что делают из ткани? (одежду, обувь, шторы, кресла, головные уборы)

Педагог предлагает рассмотреть группу и найти разные виды ткани.

  • Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.

Видела Танечка, как ее отец разбрасывал по полю маленькие зерна, и спрашивает

Что ты тятя, делаешь?

Сею ленок, доченька; вырастет тебе рубашка. Задумалась Таня никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Через несколько недель покрылась полоска земли зеленой шелковистой травой. Мама и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашка будет?

Прошло еще несколько недель: травка поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У брата Васи такие глазки — подумала Таня, — но рубашек я таких ни на ком не видела. Когда цветочки опали, на их месте показались зеленые головки. Когда головки подсохли и забурели, мать и сестры повыдергивали весь лен с корнем, навязали снопов и поставили их на поле просохнуть. Когда лен просох, стали у него головки отрезать, а потом топить в речке и придавливать камнями чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как ее рубашку топят. Сестры сказали снова Тане:

— Славная у тебя рубашка будет.

Недели через две вынули лен из реки, просушили и стали колотить доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. После стали лен чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет,- опять сказали Тане сестры.

Таня подумала: «Где же тут рубашка?»Это похоже на волосы Васи, а не на рубашку». Настали зимние вечера. Сестры Тани надели лен на гребни и стали из него нити прясть.

Прошла зима, весна и лето, настала осень. Отец установил кросна в избе, натянул на них основу и начал ткать. Забегал челнок между нитками, и тут Таня увидала, что из ниток выходит холст. Когда холст был готов, его стали на морозе морозить, по снегу расстилать, в весной расстилали по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как камень. Настала зима, накроила из холста мать рубашки, принялись сестры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые рубашки.

Беседа о рассказе:

Скажите, ребята, понравился вам рассказ?

Что сначала сделал отец? (посеял семена)

А когда цветочки опали, что сделали сестры и мать Тани?(вырвали лен и поставили в снопы сохнуть)

Когда лен просох, где его потопили? (в реке)

Он утонул? (нет, его потом достали и начали чистить и колотить)

Каким он стал после этого? (мягким)

Что сделали с ним зимой? (спряли нитки)

А из ниток что, сделали? (Холст)

Что такое холст? (это ткань, из которой шьют рубашки)

Вот так раньше очень долго и трудоемко шили одежду. Сейчас ткани делают на фабрике, и на автоматических станках, продают готовыми, и не только белыми как в рассказе, но и разных цветов и расцветок. Где мы сейчас покупаем ткань, одежду? (в магазине)

  • Опыты и эксперименты

Сегодня, ребята, мы проведет опыты и эксперименты с тканью. У нас есть материал (на столах у детей): хлопок, мех, джинсовая ткань, ситец, марля, тарелочки с водой, клей, тазик с мыльной водой для стирки, клей, увеличительное стекло. Как вы думаете, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать)

Опыт №1

Дети склеивают два куска ткани, сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

Опыт №2

Дети капают на разные лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают вод, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

Опыт №3

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Опыт №4

Дети берут кусочек ткани и кусочек бумаги. Два ребенка держат ткань, а третий пытается порвать. Другой ребенок рвет бумагу.

Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.

Опыт №5

Дети берут хлопок и мех и дуют на них.

Вывод: Мех тяжелее его труднее сдвинуть с места, чем хлопок.

Опыт №6

Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

Дети делятся на две команды. У каждой команды на столе разные предметы, из них нужно выбрать те которые нужны для шитья (ткань, ножницы, нитки, иголка, наперсток). Побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием.

  • Дидактическая игра «Магазин одежды»

Детям раздается разные виды тканей, одна команда отбирает летние наряды, другая зимние, третья команда осенние наряды. Чья команда быстрее и правильно отберет наряды, та и победила.

  • Поделки «Волшебные ручки»
  • Объемная аппликация «Подарок для мамы»

Заключительный этап:

  • Викторина «Мир ткани»

Выбираются капитаны двух команд, на столе у каждой команды лежат лоскутки ткани, кто первый возьмет лоскуток, тот и отвечает на вопрос.

Задания к викторине:

Кто такой скорняк? (мастер, который шьет одежду из меха)

Что делает портниха? (шьет одежду)

Какие натуральные ткани вы знаете? (шерсть, хлопок, мех)

Как называются ткани, которые производятся из шерсти животных? (шерстяные)

Шерсть — это натуральный или искусственный материал? (натуральный)

Откуда берется шелк? (вырабатывает его шелкопряд)

Если ткань промокла, как переплетаются нити? (нити переплетаются реже)

Что тяжелее: мех или хлопок? (мех)

Какая ткань режется легче? (тюль, хлопок, ситец)

На чем производят полотно? (на станках)

Отгадай

Они обычно для шитья

И у ежа их видел я

Бываю на сосне, на елке

А называются? (иголки)

Где упрется хвостом

Станет дырка потом (шило)

Много делать мы умеем

Стричь, кроить, и вырезать

Не играете снами дети:

Можем больно наказать. (ножницы)

Конкурс «Определи вид ткани на ощупь с закрытыми глазами»

Дети делятся на две команды, по очереди с завязанными глазами подходят к столу, щупают ткань и называют вид ткани.

Конкурс «Найди то, что опишу»

Педагог описывает тот или иной вид ткани, дети должны найти на столе и назвать.

  • Танец «Платочки»
  • Презентация: Одежда и ее назначение.


МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида"
ПРОЕКТ « ОДЕЖДА»
Старшая группа ТНР "Радуга"
Воспитатели:
Белькова Е.П.
Голованова Т.В.
г. Каменск – Уральский
ВИД ПРОЕКТА: творческий, информационный, краткосрочный, групповой.
УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети старшей группы, родители.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели.
ЦЕЛЬ: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об одежде.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представления детей об одежде, её видах, частях;
- Формировать представления детей об истории происхождения одежды;
- Развивать речь детей, расширять словарный запас;
- Закреплять умение детей работать со схемами;
- Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;
- Учить детей ухаживать за своей одеждой;
- Воспитывать бережное отношение к одежде;
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Сбор информации об одежде;
- Рассказ воспитателей о видах одежды;
- Рисование одежды;
- Разучивание стихов об одежде;
- Статья в родительский уголок "Одеваемся по погоде";
- Составление списка художественной литературы по теме;
- Подборка игр.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
НОД:
1. Развитие речи: «Ателье», «Загадки, пословицы и поговорки об одежде»;
2. Окружающий мир: «Кофты и кафтаны», «Русский костюм»;
3. Природное окружение: «Одежда животных»;
4. Рисование: «Расписные ткани», «Рисуем одежду для куклы»;
5. Лепка: (Барельеф) «Русский сарафан»;
6. Аппликация: «Новое платье для куклы».
Беседы, рассказы:
«Особенности покрытия тела животных», «Как появилась одежда», «Одежда будущего», «Народные костюмы», «У меня новая одежда», «Одежда на кухне и природе».
Рассматривание альбомов:
«Одежда», «Народные костюмы», «Виды тканей», «Спортивная одежда», «Одежда служб спасения».
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», «В мастерской модельера», «Дом модели».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Хорошо - плохо», «Угадай-ка», «Лоскуточки в мешочке», «Мужская или женская одежда», «Зимняя или летняя», «Одежда или обувь», «Найди и назови», «История моды», «Костюмы народов мира», «Профессии», «Этикет для малышей».
Чтение художественной литературы:
1. Русская народная сказка «Золотое веретено»,
2. В. Осеева «Волшебная иголочка»,
3. Н. Носов «Заплатка»,
4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца»,
5. Л. Чарская «Большая стирка»,
6. Казахская сказка «Чудесная сказка»,
7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,
8. З. Воскресенская «На кончике нити»,
9. Е. Благинина «Шинель»,
10. З. Александрова «Сарафанчик»,
11. В. Орлов «Портниха»,
12. А. Барто «Сто одёжек,
13. В. Зайцев «Я одеваться сам могу»,
14. Н. Саконская «Снежный ком»,
15. В. Лившиц «Валины перчатки»,
16. «Сказка про то, как одежда обиделась».
Взаимодействие с родителями:
Консультации: «Как одевать ребёнка дома и на улице», «Одежда для прогулок», памятка «Соответствие одежды сезону», рекомендации по теме «Одежда».
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
- Изготовление дидактической игры «Одень куклу по сезону» (одежда из фетра);
- Составление альбома «Одежда»;
- Рисование плоскостной куклы и одежды к ней;
- Развлечение «Осеннее дефеле».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Сформированы представления детей об истории происхождения одежды, её видах, частях;
- Вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
- Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Рисование "Расписные ткани"

Лепка "Русский сарафан"

Аппликация "Новое платье для куклы"

Дидактическая игра "Одень куклу по сезону" (из фетра)

Оригами "Рубашка"

История возникновения одежды

Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые части тела. В основном в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, папоротников, наматываемые на область ягодиц.
Верх обыкновенно оставался неукрытым. Но даже и такую юбку из цветов можно было назвать первым аналогом одежды.
Так, первое возникновение одежды можно отнести к времени появления первого человека – примерно 35 тысяч лет назад.Цель одежды была самая разная. Помимо эстетической, нужно было еще и закрыть себя от жары или холода, предотвратить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных. Наконец, немалую роль играло возникновение одежды и в плане украшения.
Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.
Долгое время житель Земли украшал себя одеждой, но забывал про ноги. Охотясь за животными, первопоселенцы, не имея другой возможности, да и, наверное, не задумываясь, наступали на землю, траву, камни совершенно голыми ступнями. С самого раннего детства их кожа на ступнях привыкала к такому обращению, массажу, в результате чего становилась все грубее, как бы выполняя роль обуви.
Возникновение одежды можно связать и с другими видами последней. К примеру, желая защититься от насекомых и других вредоносных тварей, древние представители охотно смазывались глиной, грязью. Находя в этом определенный толк, смазки начинали преображаться. Появлялись растительные масла и жиры натурального происхождения. Благодаря такой находке представитель хомосапиенс начал украшать себя, расписывать кожу разными цветами. Множественные узоры на лице, спине, груди, руках и ногах были походи на современные татуировки и выполняли кроме эстетической функции защитную. Разукрасив себя в зеленый цвет, можно без боязни начинать охоту в сочных зарослях. Обмазав себя грязью, – вести нападение в горных массивах.
Вскоре в ход для украшения пошли дары живой природы, а именно, были использованы зубы буйволов в качестве подвесок, браслетов, кости. Затем шкуры убитых животных кроме функции напольных покрытий начинают использоваться в качестве одежды. Изначально целиковые шкуры крепились на плечи, затем из полотен отрывались куски нужного размера.Завязки делались из стеблей растений, лиан, а также волос, которые сплетались между собой, создавая прочный материал. С помощью орудий колющего характера в полотне возделывались отверстия, в которые крепились ленты. Такого рода одежда с легкостью могла держаться, не сваливаясь во время бега или ходьбы. Чуть позднее в ход пошли тонкие кости – прототипы игл и волосы – нить. Сшивались разные куски полотнища, образовывая все более сложные детали одежды.
Такие знаки непосредственно являлись символами своей эпохи. Одни племена использовали свои украшения, узоры, обозначая тем самым разность народов. Благодаря возникновению одежды такого типа можно было судить о культурных традициях прошлого.
Конспект занятия
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
для детей старшей группы.
Цели и задачи:
Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»;
уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви;
развивать умение классифицировать;
учить образовывать и использовать множественное число существительных;
формировать правильное употребление родительного падежа единственного и множественного числа;
учить согласовывать и использовать местоимения «мой», «моя», «мое», «мои» с существительными;
учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
учить правильно использовать предлог без;
формировать умение согласовывать слова в предложении;
развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, моторику;
формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.
Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов,картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, фломастеры для каждого ребенка, мяч, магнитная доска.
ХОД НОД:
Чтение стихов об одежде и обуви. Беседа.
Педагог читает детям зарифмованные текстыи задает вопросы по их содержанию.
Одежда
Куртки, брюки, пальто и штаны,
Платья, юбки человеку нужны.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Согревает в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Только, чтобы служила подольше одежда,
Содержать ее нужно опрятной и свежей.
Чистить, гладить, стирать и сушить,
Поносить, а потом аккуратно сложить.
Что такое одежда?
Какие предметы одежды вы знаете еще?
Для чего человеку нужна одежда?
Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?
Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)
Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
Головные уборы
Если солнце ярко светит,
Без панамы не гуляй.
Если снег закружит, ветер,
Тогда шапку надевай.
Девочкам идут платочки,
В шляпках модницы всегда,
А у мальчиков - пилотки
И бейсболки неспроста.
Головной убор к одежде
Подбирают не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде.
Был к лицу и украшал.
В любое время года
С очень давних пор
Защищает голову
Головной убор.
Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы.)
Какие еще головные уборы вы знаете?
Для чего нужны человеку головные уборы?
Какие головные уборы носят мужчины? (женщины)?
Обувь
Часто ходим в сапогах,
Если снежно и бело
И дождем все залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем,
В них на утренник шагаем.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Жить без обуви не можем,
В непогоду нам поможет
Быть здоровыми она..
Обувь всякая важна.
Что такое обувь? (Изделие, которое носят на ногах.)
Для чего нужна обувь человеку?
Какую обувь еще вы можете назвать?
Как можно назвать обувь для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какая это обувь?
Какую обувь носят мужчины? (женщины, дети)?
Как надо ухаживать за обувью? Почему? Чем моют, чистят обувь?
2.Классификация.Упражнение «Мой, моя, мое, мои».
Предложить детям разложить предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов на три колонки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
Рассмотреть с детьми одежду на предметных картинках и назвать ее со словами «мой», «моя», «мое», «мои».
3. Упражнение «Подбери словечко и повтори».
У Вани рубашка, у мальчиков..., а в магазине много...
У Маши кофта, у девочек..., а в магазине много...
У мамы платье, у женщин..., а в магазине много...
У папы пальто, у мужчин..., а в магазине много …
Какой обуви много в обувном магазине? (В обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)
4. Чтение сказки «История - загадка»
Педагог читает детям сказку и задает вопросы по содержанию.
В некотором царстве,
В славном государстве
Жил да был Не Знаю Кто,
Ел и пил не знаю Что.
Вот пошел Не Знаю Кто
Покупать себе пальто.
Примерял все, примерял,
Ничего не подобрал.
А на улице мороз,
Заморозит он до слез.
И Не Знаю Кто простыл.
А болеть он не любил.
Быстро забежал в аптеку
И купил себе таблетку.
Два горчичника купил,
Капли в нос не позабыл.
Выпил и лежит, болеет,
От чего-то все потеет.
Майку и носки меняет,
Шарфом горло согревает.
Всю неделю он лечился -
Так серьезно простудился.
Наконец-то можно встать,
Где-то, как-то погулять.
А на улице весна,
За зимой пришла она.
Что-то все бежит, журчит
И куда-то все спешит.
Кто-то звонко так поет
И кричит: «Весна идет!»
Что-то землю согревает
И лучами всех ласкает.
Вот Не Знаю Кто гуляет
И воробышков считает.
Бойко шлепает по лужам -
К вечеру опять простужен.
Насморк, голова болит,
Кто-то лечится, лежит.
Все на улице гуляют,
Ну а Кто-то все скучает.
Надо было одеваться,
По погоде обуваться,
Чтоб на улице гулять
И день целый не лежать!
Кто мог жить в некотором царстве-государстве?
Почему он заболел?
Что он купил себе в аптеке, когда заболел?
Что бежит и журчит весной?
Кто начинает петь весной?
Что согревает лучами землю?
Почему Не Знаю Кто опять простудился?
Что значит - одеваться по погоде?
Как одежда помогает человеку сохранить здоровье?
- Давайте поможем герою сказки Не Знаю Кто и научим его правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы по сезону (времени года).
5. Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»
Педагог предлагает детям одеть куклу на прогулку в соответствии с обозначенным на картинке сезоном и погодой, выбрав одежду и обувь из множества предложенных вариантов, назвать предметы одежды и объяснить, почему именно эта одежда и обувь нужны кукле, чтобы чувствовать себя хорошо и не заболеть. Те дети, которые выбрали одежду и обувь неправильно, должны предугадать возможные негативные последствия от неправильно выбранной одежды и обуви.
Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?
Как правильно подобрать головной убор по сезону? Погоде?
Назовите зимние головные уборы? Летние? Осенне-весенние?
Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?
6. Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется оригинальность ответов.
Что будет, если летом носить меховую шапку?
Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару не надеть панамы?
Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Физкультминутка.
Мы зимой гуляли - шубы надевали, Шубы надевали и в снежки играли.Мы весной гуляли - плащи надевали, Дети имитируют игру в снежки.
Плащи надевали - лужицы считали. Летом мы гуляли - шорты надевали, Летом мы гуляли - платья надевали. Прыгают.
По лугу ходили - бабочек ловили. Имитируют ловлю бабочек.
7. Дидактическая игра «Ателье» и «Сапожная мастерская»
Раздать детям картинки, с изображением предметов одежды и обуви без каких-либо деталей, и предложить отремонтировать одежду и обувь.
Упражнение «Без чего?».Предложить детям рассмотреть картинки с изображением одежды обуви, у которой не хватает какой-либо детали, и ответить на вопросы:-Без чего этот ботинок (сапог, туфля)? (Этот ботинок без подошвы. Эта туфля без каблука. И т.д.)
- Что это? Без чего платье (рубашка)? (Платье (рубашка) без рукавов (воротника, пуговиц, карманов, манжет).)
Упражнение «Починим обувь, отремонтируем одежду»
- Кто шьет одежду? (Одежду шьет портной.)
- Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике.)-Где мы починим обувь? (Мы починим обувь в обувной мастерской.)
- Кто чинит обувь в обувной мастерской?
- Как сапожник чинит обувь? (Сапожник прибивает каблуки. Сапожник приклеивает подошвы. Сапожник вшивает молнии. Сапожник пришивает ремешки и помпоны.)Раздать детям фломастеры и предложить дорисовать недостающие детали одежды и обуви.
По окончании работы спросить детей, что они сделали.(Я пришил рукав к платью (рубашке).И т.д.)
8. Дидактическая игра с мячом «Назови три предмета»
Педагог бросает ребенку, стоящему в круге, мяч и называет родовое понятие (одежда, обувь, головные уборы), а дети должны назвать три видовых понятия, относящихся к родовому. Затем педагог называет три видовых понятия, а ребенок должен назвать одно родовое, к которому они относятся. Далее педагог может давать задания попеременно.
Задание можно усложнить, включив сезонную одежду и обувь.
Педагог хвалит и благодарит детей.
Пословицы и поговорки об одежде
По одежке протягивай ножки.
По одежке встречают, по уму провожают.
Один наряд и в пир, и в мир, и в добры люди.
Вырядился как шут горохрвый.
Без порток, а в шляпе.
Одет хуже огородного пугала.
Салоп на меху, а рыльце в пуху.
Один салопчик да и тот подбит ветром.
Курочку не накормишь, а девушку не нарядишь.
Два обеда враз не съешь и два платья не наденешь.
Сапоги с одной ноги, да и те без подметок.
Тяжелы барские обноски.
Приобуть, приодеть, так и есть на что глядеть.
Наряди пень в ясный день, так и он хорош.
Имеет доху на рыбьем меху.
Нечем грешное тело прикрыть.
Не одежда красит человека, а человек одежду.
Ни рожи, ни кожи, да в богатой одёже.
Соболья шуба впереди себе двери открывает.
Коль зашла пола за полу, так и зашла, а не зашла - не натянешь.
Не дорого дан, не больно и жаль.
Как принарядился, так и возгордился.
Не все наряды в отраду, а иных и вовсе не надо.
Ношено - переношено и брошено.
Платье новое да заплаты старые.
Портниха подгадит, утюг разгладит.
Сапожник без сапог, портной без порток.
Достались от жилетки рукава.
Неладно скроен, да крепко сшит.
Укоротишь - не воротишь.
Гол, как сокол.
Одежда лучше новая, а друг - старый.
Стихи об одежде
ОДЕЖДАПанталоны, фрак, жилет – Этих слов сегодня нет.А любой одежды видНазывается «прикид». ГАЛСТУККак повяжешь галстук – береги его,На него не капай сдуру ничего.И хоть цветом с знаменем он не одного, У Версаче дорого слупят за него. ПИДЖАКОн снял решительно пиджак наброшенный,Хотя прохожий зверски дрался, как назло.Давно разыскивал пиджак хороший он,И, наконец, ему сегодня повезло. ПЛАТЬЕ Пошила платье белое, когда весна пришла,А лавочка, где села я, окрашена была.Не любят скромной классики работники бригадИ дарят нам неистовый пятнистый авангард. БРЮКИНе кладите в брючки ручки,Это неинтеллигентно.Можно сунуть ручки в брючки,Но в чужие. Незаметно. ЮБКАСиненькая юбочка, Черт-те что в косе.Любочка под юбочку Приглашает всех. МАКИНТОШКак удобен макинтош был и хорош,Что по праздникам он с шиком надевал.Дал он Жоре подержать свой макинтош И с тех пор его он больше не видал.
Дидактические игры
Осенняя одежда, обувь, головные уборы.
Задание. Рекомендуется:
обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и осенью;
объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы;
объяснить ребенку понятия «сезонная одежда», «обувь», «головные уборы»;
спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом - панаму, босоножки, шорты?»;
совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи осенью, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;
закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.).
Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава..).
Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).
Это чья шапка? - Моя.
Это чьи перчатки? - Мои.
Это чей шарф? - Мой.
Это чье пальто? - Мое.
Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя - шапка...;
мой - шарф...;
мои - сапоги... .
Задание 7. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф...
Задание 8. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций):
Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул.
Что ты сделал сначала, а что потом?
Задание 9. Дидактическая игра «Один - много» (употребление множественного числа существительных): перчатка - ...; носок - ....шарф - шарфы; шапка - ...;
Задание 10. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов шапка - шапочка; сапоги - ...; пальто - ...; куртка - ...; кепка - ... .
Задание 11. Дидактическая игра «Подбери признак».
Кофта (какая?) - красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная... .
Сапоги (какие?) - коричневы, новые, резиновые, красивые... .
Шарф (какой?) - ....
Пальто (какое?) - .
Задание 12. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных):
сапоги из резины - резиновые сапоги;
шапка из шерсти - шерстяная;
перчатки из кожи - кожаные... .
Задание 13. Игра «Что у кого» (составление сложносочиненных предложений по двум опорным картинкам)
У мальчика рубашка, а у девочки платье.
У мальчика ботинки, а у девочки туфли.
Задание 14. Игра «Скажи наоборот» (усвоение антонимов)
Большой – маленький,
Чистый – грязный,
Детский – взрослый,
Короткий – длинный,
Сухой – мокрый.
Задание 16. Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
Задание 15. Пересчитать предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки... пять шапок; одно пальто, два пальто... пять пальто.
Задание 17. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).
Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».
Задание 13. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе на прогулку.
Задание 14. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.
Загадки по теме «Одежда, обувь»
Задание 1. Прочитать и выучить стихотворение.
Дождик, дождик - кап-кап-кап, мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору.
©Меня часто зовут, ожидаются, А приду - от меня укрываются.
(Дождь)
© Из-под крыши крыша под дождик вышла.
(Зонт)
© Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью - под кроватью. (Туфли)
© Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (Перчатки)
© Если дождик, мы не тужим - бойко шлепаем по лужам
Будет солнышко сиять - нам под вешалкой стоять (Сапоги)
© Сижу верхом, не ведаю на ком.
Знакомца встречу - соскочу, привечу.
(Шапка)

Четвертый лишний.
3 картинки с изображением одежды, 1 - с обувью.
3 картинки с изображением обуви, 1 - одежды.
3 картинки с верхней одеждой, 1 - с нижним бельем.
3 картинки с нижним бельем, 1 - с верхней одеждой.
3 платья с аппликацией, 1 - без нее.
3 платья гладких, 1 - с вышивкой.
3 платья одноцветных, 1 - в клеточку.
3 платья нарядных, 1 - без отделок.
3 юбки на лямках, 1 - без них.
3 юбки длинные, 1 - короткая.
3 юбки в складку, 1 - прямая.
3 фартука с карманами, 1 - без карманов.
3 платья летних, 1 - зимнее.
3 платья детских, 1 - взрослое.
3 взрослых платья, 1 - детское.
3 платья без одной детали (недошитые), 1 полностью готовое
3 зимних пальто, 1 - плащ.
3 летних пальто, 1 - шуба.
Кофта, куртка, свитер и юбка.
3 детали одежды, 1 - платье.
Панама, шапка, шляпа и платок.
Сапоги, ботинки, валенки и тапочки.
3 вида обуви на каблуке, 1 - без каблука.
3 вида детских туфель, 1 - взрослые.
3вида обуви зимней, 1 - летней.
3детей обутых, 1 - босиком.
3детей без обуви, 1 - обутый.
3детей в головных уборах, 1 - без головного убора.
3детей в меховых шапках, 1 - в панаме.

Морозова Лиля Асхатовна ,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ "ЦРР - детский сад № 5 "Рябинка"ЯНАО

Проект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы

«История предметов»

Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Тип проекта – образовательный.

Масштаб – долгосрочный

Актуальность

Для разностороннего развития детей подготовительной к школе группы важно расширять границы познания окружающего мира, развивать эрудированность и логическое мышление, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к достижениям науки и техники можно через разные формы организации, разные формы образовательной деятельности детей.

Проект «История предметов» подходит для углубленного исследования детьми вместе с родителями истории создания, развития и использования предметов окружающего мира, созданными руками человека. Педагог выступает в роли координатора – помогает систематизировать и закреплять полученные знания, находить закономерности и зависимости.

Цель

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместный детско-родительский проект по углубленному изучению предметов окружающего мира, созданными руками человека.

Задачи

1. Приобщение родителей к реализации проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО.

2. Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самим воспринимать новую информацию от сверстников.

3. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

Продукт проекта – картотека детской художественной литературы; иллюстрации, слайды, презентации о предметах окружающего мира; различные модели детского творчества из бросового и природного материала, бумаги и картона;

Возраст детей, на который рассчитан проект: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Сроки реализации проекта: сентябрь – май, два занятия в месяц - 18 занятий в год.

Реализация поставленных задач проходит в 3 этапа:

I этап – Организационный.

Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

Распределение заданий для участников проекта, подбор детской энциклопедической литературы и различного дидактического материала.

Организация условий для реализации целей и задач проекта.

Мониторинг

2 этап – Содержательный.

Вовлечение родителей в процесс познавательного развития детей: оказание помощи детям в подготовке материала (презентации, слайды, иллюстрации, доклады).

Развитие познавательного интереса детей за счет углубления в понравившуюся тему.

Развитие у детей умения презентовать подготовленный материал перед сверстниками.

Воспитание у детей умения слушать выступающих, задавать вопросы по теме.

3 этап – Итоговый.

Выявление уровня познавательной компетентности детей старшего дошкольного возраста о предметах окружающего мира, созданных руками человека (мониторинг).

Анализ востребованности детьми созданных моделей в повседневной самостоятельной деятельности.

Выявление уровня социализации детей в процессе создания совместных поделок и игр, умения выступать перед сверстниками, умения слушать выступающего.

Анализ вовлеченности родителей и детей в процесс совместной работы.

Ожидаемые результаты: При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:

Повышение познавательной активности детей в ходе углубленного знакомства с предметами окружающего мира, созданными руками человека.

Сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов окружающего мира. Обогащение представлений детей о причинах изобретений тех или иных предметов.

Обогащение предметно-развивающей среды группы иллюстрациями, игрушками, играми, презентациями, альбомами и т.п.

План работы по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

Продукт /

Результат

Родительское собрание.

Диалог с родителями «Исследования в познавательном развитии дошкольников. Плюсы и минусы»

сентябрь

Воспитатели, родители

Знакомство родителей с перспективами работы по познавательному развитию детей группы. Интерес к новой форме работы

ООД по ознакомлению с окружающим миром

Сентябрь - май

Воспитатели,

Систематизация накопленных знаний

Создание поделок

Сентябрь - май

Воспитатели, дети, родители

Поделки из бросового и природного материала, бумаги, картона и т.д.

Подбор видеороликов, презентаций, слайдов, иллюстраций

Сентябрь - май

Воспитатели, родители

Видеоролики, презентации, слайды, иллюстрации

Родительское собрание. Итоги совместных детско-родительских исследований.

Воспитатели, родители

Рефлексия о совместно проведенной работе.

Итоговый анализ проведенной работы

Воспитатели, дети, родители

Отчет о реализации проекта. Общие итоги в виде детско – родительского мероприятия «Хочу все знать»

Мониторинг на начало и конец учебного года:

Высокий уровень – овладевший материалом в полном объеме.

Средний уровень – овладевший половиной изученного материала.

Низкий уровень - овладевший менее чем половиной изученного материала.

Список используемых сокращений:

ЧХЛ - чтение художественной литературы

С.р.и. - сюжетно – ролевая игра

Дид. игра – дидактическая игра

Планирование образовательной деятельности

Тема и программное содержание

Закрепление пройденного материала

сентябрь

«Одежда». Познакомить детей с одеждой разных времен; дать представления об удобстве и красоте одежды в разные времена, о моде; закрепить знания о сезонной одежде; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Придумывание загадок.

С.р.и. - «Ателье».

ЧХЛ- К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н.Носов «Заплатка».

Познавательно – исследовательская деятельность - «Почему мех теплый», «Мир ткани».

Валеологическая игра:

«Подбери одежду по временам года».

«Обувь, головные уборы». Познакомить детей с головными уборами и обувью разных времен; дать представления об удобстве и красоте обуви и головных уборов в разные времена; закрепить знания о сезонной одежде; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

ЧХЛ - Н.Носов «Живая шляпа», Туве Янсон – «Шляпа волшебника»,

Развитие речи - «Сравнение и описание предметов национальной одежды жителей тундры»,

С.р.и. «Ателье».

Вечер загадок.

Беседа на тему: «В разных странах разная обувь», «Необычные головные уборы».

Творческая мастерская: изготовление конической азиатской шляпы.

«Мебель». Систематизировать и углубить знания детей о мебели, ее назначении; познакомить детей с историей изобретения мебели и ее видоизменениями в разные времена; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Конструирование - «Стол и стул», из деталей конструкторов.

ЧХЛ. Ю. Тувим «Стол»;С.Я. Маршак «Откуда стол пришел?».

Вечер загадок.

«Посуда». Систематизировать и углубить знания детей о посуде, ее назначении; познакомить детей с историей изобретения посуды и ее видоизменениями в разные времена; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Аппликация - «Декоративная композиция «Ваза с фруктами, ветками и цветами».

ЧХЛ. А. Гайдар «Голубая чашка»;К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»;Бр. Гримм «Горшок каши»;Р.н.с. «Лиса и журавль».

Придумывание загадок.

«Столовые приборы». Систематизировать и углубить знания детей о столовых приборах, их назначении; познакомить детей с историей появления столовых приборов и их видоизменениями в разные времена; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Придумывание загадок.

ЧХЛ - Н.Комарова «Королевство столовых приборов»;

Сказка «Спор вилки и ложки»;

«Хлеб». Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать о процессе выращивания и выпечки хлеба; закрепить знания о тружениках сельского хозяйства; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; активизировать словарь; развивать связную речь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Лепка «Продукты для игры в магазин».

С.р.и. «Супермаркет».

Беседа на тему: «Хлеб – всему голова»,

ЧХЛ - М. Глинская «Хлеб»;Я.Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»);М.Пришвин «Лисичкин хлеб»;Укр.н.с. «Колосок»;Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»);

Валеологиечская игра: «Где спрятались витамины».

«Стиральная машина». Систематизировать и углубить знания детей о предметах быта и их назначении; познакомить с историей изобретения и развития стиральной машины; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

С.р.и. «Семья».

Экскурсия в прачечную детского сада.

ЧХЛ - Л.Громова «Стиральная машина»;А. Валевский«Бытовые приборы».

«Пылесос». Систематизировать и углубить знания детей о предметах быта и их назначении; познакомить с историей изобретения и развития пылесоса; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

С.р.и. «Семья».

Конструирование пылесоса из бросового материала в свободной деятельности.

Дид. игра «Что с начала, что потом»

ЧХЛ - Н.Антипова – Татур «Маленький пылесос; Н.Милетич «Сказка о голодном пылесосе»;

«Холодильник». Систематизировать и углубить знания детей о предметах быта и их назначении; познакомить с историей изобретения и развития холодильника; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

С.р.и. «Семья».

Экскурсия на кухню детского сада.

Дид. игра «Что с начала, что потом»

«Плита». Систематизировать и углубить знания детей о предметах быта и их назначении; познакомить с историей изобретения и развития варочной плиты; закрепить знания о правилах безопасности при пользовании варочной плитой; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

С.р.и. «Семья».

Беседа на тему: «Правила безопасности при обращении с плитой».

Дид. игра «Что с начала, что потом»

«Электричество». Познакомить детей с историей изобретения электричества; подвести детей к пониманию значимости этого изобретения для жизни людей и развития целого ряда наук; закрепить знания о правилах безопасности при пользовании электрическими приборами; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь;

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Если не станет электричества».

Настольная игра «Elektrokit».

Дид. игра «Что с начала, что потом»

ЧХЛ - А. Косовский «Несчастен древний человек»;

«Стекло». Познакомить детей с историей изобретения стекла; подвести детей к пониманию значимости этого изобретения для жизни людей и развития целого ряда наук; закрепить знания о правилах безопасности при обращении со стеклянными поверхностями; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь;

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Что можно сделать из стекла».

Познавательно – исследовательская деятельность - «Путешествие в мир стеклянных вещей»; «Знакомьтесь – фарфор».

ЧХЛ -С Прилуцкий «Узоры на стекле»;

И. Димитрова «Стекло»;

«Автомобиль». Обобщить и уточнить знания детей о видах современного наземного транспорта; познакомить детей с развитием транспорта в разные времена; познакомить с учеными – конструкторами и изобретателями автомобиля; закрепить знания о правилах дорожного движения и правилах поведения в транспорте; развивать речь, память, логическое мышление, активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Правила дорожного движения».

Конструирование - «Городской транспорт», из строительного материала.

С.р.и. «Водители».

ЧХЛ - Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»; Крюкова Т. «Автомобильчик Бип»; М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»;Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;А Лукьянова «Сказка про грузовик»; М.Гранович «Пожарная машина», «Скорая помощь»; «Почтовая машина», «Поливальная машина», «Электротехническая машина»;

«Железнодорожный транспорт». Обобщить и уточнить знания детей о видах современного железнодорожного транспорта; познакомить детей с его развитием в разные времена; познакомить с учеными – конструкторами и изобретателями поезда; развивать речь, память, логическое мышление, активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Правила поведения в поезде».

Аппликация - «Поезд, в котором мы ездили».

Конструирование - «Транспорт», из использованных материалов.

Дид. игра «Эволюция транспорта».

«Воздушный транспорт». Обобщить и уточнить знания детей о видах современного воздушного и космического транспорта; познакомить детей с развитием воздушного транспорта в разные времена; познакомить с учеными – конструкторами и изобретателями самолета, вертолета и космического корабля; развивать речь, память, логическое мышление, активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Правила поведения в самолете».

Рисование - «На чем люди ездят».

Конструирование - «Самолет», из деталей конструкторов.

С.р.и. «Летчики».

Дид. игра «Эволюция транспорта».

«Водный транспорт». Обобщить и уточнить знания детей о видах современного водного транспорта; познакомить детей с его развитием в разные времена; познакомить с учеными – конструкторами и изобретателями первых кораблей; закрепить знание правил поведения на водном транспорте; развивать речь, память, логическое мышление, активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Аппликация - «Корабли на рейде».

Конструирование - «Корабль», из деталей конструкторов; «Пароход с двумя трубами», из бумаги и картона; «Суда по чертежам», из строительного материала.

ЧХЛ - С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

С.р.и. «Моряки».

Дид. игра «Эволюция транспорта».

«Средства связи – радио и телефон». Систематизировать и углубить знания детей о средствах связи и их назначении; познакомить с историей изобретения радио Александром Поповым и телефона и их значении в жизни людей; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Какие передачи можно слушать по радио».

Конструирование в свободной деятельности из бумаги и картона «Телефон».

Дид. игра «Что с начала, что потом»

«Телевизор, компьютер». Систематизировать и углубить знания детей о технических устройствах и их назначении; познакомить с историей изобретения телевизора и компьютера и их значении в жизни людей; закрепить знания о безопасном для здоровья пользовании этими устройствами; расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

Беседа на тему: «Телевизор и компьютер – польза и вред».

Конструирование в свободной деятельности из лего «Компьютер».

Дид. игра «Что с начала, что потом»

Список использованной литературы:

Венгер Л.A. В мире вещей // Дошкольное воспитание. 1994. - №1.

Венгер JI.A. В мире вещей // Дошкольное воспитание. 1994. - №4.

Выготский JI.C. Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. М., 1983. - 179 с.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.

Дыбина О.В. Предметный мир как средство формирования творчества у детей. Монография. М.: Педагогическое общество России, 2000. -160 с.

Дыбина-Артамонова О.В. Предметный мир как средство познания социальной действительности. Тольятти, 1996. - 96 с.

Дыбина О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2002.- 131 с.

Дыбина О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: Автореф. дис. .докт. пед. наук. М., 2002. - 45 с.

Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов для дошкольников.М.: ТЦ Сфера, 2010.-160с.

"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004455

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Мы модельеры и дизайнеры. Подготовительная группа

Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.
3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту
4. Развивать внимание, фантазию.
5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал:
- Двухсторонний скотч, клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки,
салфетки.
- Бумажная кукла (мальчик, девочка)
- Выкройки кукольной одежды.
- Бросовый материал: бусины, пайетки, нарезанные цветные нитки,
тесьма, пуговицы.
- Мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»
- Д/игра «Одежда»
- Музыкальная колонка.
Предварительная работа:
- Экскурсия в салон ателье.
- Д/игра. «Наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;
- Рассматривание предметных картинок «Одежда»
- Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».
Дифференцированная работа: Максим К., Оля Н. – второй экземпляр
Саша П. – помощь в работе с клеем.
Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер.

НОД
Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!
Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.
Д/игра «Комплименты»
Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)
Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)
Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)
(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)
1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

2,3 слайд Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно
зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот
если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было
тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и
сделал из нее одежду.



4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.


5 -7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.




8 - 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.



Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)
Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)
Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.
Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)
А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)
Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.
Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).
Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.
(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)
Перечислите одежду каждого времени года.
Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.
Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши.
Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.
(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.)



Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.
Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.
На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.
Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.
(звучит спокойная музыка)
Дети украшают свои выкройки.
Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?
Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!




Презентация на тему: Путешествие в прошлое одежды

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...