Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Профилактика простудных заболеваний у детей дошкольного возраста. Когда нужна профилактика детской простуды

Плоскостопие - далеко не безобидный недуг. Нарушение анатомии стопы может привести к серьезным проблемам с позвоночником, нервной системой, опорно-двигательным аппаратом. Стопа ребенка растет и формируется до 7-8 лет. Только в подростковом возрасте можно с уверенность сказать, если ли у ребенка плоскостопие.

От рождения плоская стопа наблюдается у каждого младенца. Профилактика плоскостопия особенно важна в дошкольном возрасте, когда идет интенсивный рост. Если в это время не будут допущены тотальные ошибки, вероятность развития плоскостопия будет минимальной.

О профилактических мерах

Высота свода стопы человека - генетически унаследованная особенность. Какой она будет, зависит не только от того, как родители предупреждали плоскостопие, но и от того, какую стопу малыш унаследовал от мамы и папы. Однако это вовсе не означает, что профилактика не нужна.

Легкие формы и степени плоскостопия прекрасно корректируются при помощи различных упражнений, правильно подобранной обуви, массажа.


Профилактикой плоской стопы следует заниматься с самого рождения ребенка. Для начала важно не допустить рахита, который способствует заболеванию стоп. Для этого следует выполнять рекомендации педиатра, давать ребенку витамин D, обеспечивать достаточное пребывание младенца на свежем воздухе и солнечном свете.

Врачу-ортопеду показать малыша нужно в полгода и год. Понятно, что он не сможет сказать, есть ли у крохи склонность к плоскостопию, но он сможет оценить развитие малыша и дать рекомендации по недопущению развития проблем со стопами.

Профилактика целиком и полностью ложится на плечи родителей. Нет ни специальных прививок от этого недуга, ни «волшебных» таблеток, прием которых помог бы предотвратить нарушение. Есть только нормальный образ жизни, активное движение, правильное отношение и понимание мам и пап сути плоскостопия и механизмов его развития.



Наиболее ответственный период - дошкольный возраст от 3 до 6-7 лет. Если в этот период, связанный с интенсивным ростом костей, мышц, сухожилий, суставов, создать для ребенка правильные условия, то развитие будет нормальным и плоскостопия с большой долей вероятности не возникнет либо оно будет легким в коррекции.

Основные направления, в которых предстоит двигаться родителям, таковы:

  • выбор обуви;
  • активные физические занятия и специальная гимнастика;
  • правильное питание;
  • массаж стоп.



Обувь или босиком?

Вероятность развития плоскостопия у ребенка, родители которого настаивают на том, чтобы малыш носил дома тапочки или другую обувь, выше, чем у ребенка, который с первых шагов бегает по дому босиком. Это объясняется природной особенностью этой части тела.

Никто из детей не рождается в обуви, соответственно, тапочки, сандалики и ботиночки - требование общественных норм и цивилизации, а никак не природы. Стопы ребенка в обуви нуждаются только для защиты - от воды, грязи, мороза, неровных поверхностей.

Таким образом, хождение босиком по дому, а желательно еще и по траве, земле, песку в раннем возрасте - первая и очень важная профилактическая мера.



Поскольку малышу без обуви ни в садик, ни на прогулку не пойти, родителям очень внимательно следует изучить вопрос о правилах выбора детской обуви.

Памятка выглядит так:

  • После 1 года покупайте ребенку высокую обувь, которая будет фиксировать стопу при обучении хождению. Задник может быть мягким, это не играет большой роли. Подошва не обязательно должна быть жесткой, но она должна хорошо амортизировать. Основная функция первой обуви - бережная поддержка голеностопа при первых несмелых шагах.
  • После 2-3 лет, когда ребенок начинает ходить уверенно, высота обуви не является обязательным условием выбора правильной пары. Ботинки или сандалики могут быть любыми, лишь бы ребенку было в них удобно.



  • У детей дошкольного возраста стопа растет быстро и отчасти понятно желание родителей купить пару на вырост. Делать это не нужно. Обувь, которая велика, замедляет походку ребенка, заставляет его прилагать усилия при перекате стопы в шаге, походка может стать шаркающей.
  • Обувь не должна быть маленькой.
  • Ортопедическая обувь нужна для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, а не для профилактики. Если у ребенка нет установленного диагноза и рекомендаций врача носить ортопедические пары, тяжелая и дорогая лечебная обувь не требуется.


  • Желательно, чтобы детская пара была оснащена небольшим каблуком, это позволит мышцам стопы развиваться быстрее. Мягкая стелька-супинатор фиксирует стопу изнутри, это тоже важно для развития здоровых ног.
  • В обувь, в которой малыш ходит в течение дня в группе детского сада, можно вложить специальные стельки Быкова. Их следует носить около 6 часов в сутки. Время, которое малыш проводит в садике, примерно соответствует этому требованию.


Профилактические занятия и гимнастика

После 1 года можно ввести ребенку комплекс упражнений на специальном массажном коврике -аппликаторе.

Можно купить цельный массажный коврик, а можно выбрать коврик-пазл , который будет для ребенка и веселой игрой, и эффективной профилактикой патологии стоп. Коврики оснащены особой фактурой - неровностями по типу «Ракушки», «Галька», «Шипы» и так далее. Хождение и упражнения на квадратах с разными поверхностями-фактурами стимулирует различные активные точки стоп.

Профилактические коврики мягче, чем коврики для лечения плоскостопия. Они выполнены их эластичных материалов, хождение по ним не доставляет выраженных неприятных ощущений.

Важно, чтобы ребенок занимался на коврике каждый день, хотя бы по 20-30 минут. Это позволит избежать патологических отклонений в росте голеностопа и свода стоп.



Если коврика нет, и средств на его приобретение тоже нет, напольный аппликатор можно сделать ребенку своими руками. Для этого подойдут и пуговицы, и ракушки, и крупные бобы, и плоды каштана. На аппликаторе собственного изготовления или фабричного производства ребенок вместе с мамой может практиковать:

  • хождение на пяточках;
  • хождение на носочках;
  • перемещение на наружных краях стоп;
  • перекаты с наружного края на внутреннюю часть стопы;
  • шаги с подогнутыми внутрь пальцами стоп.



Сидя на стуле, ребенок может совершать круговые движения стопами, поджимание пальчиков ног, а также подтягивание носочков к себе и от себя. Стоя полезны подъемы на носочках, приседания, при которых пяточки не отрываются от пола.

Эти простые упражнения можно ввести в состав ежедневной гимнастики для дошкольников. В большинстве детских садов упражнения для профилактики плоскостопия введены в перечень упражнений для утренней зарядки и физкультурных минуток.


Эффективные упражнения для профилактики плоскостопия показаны в следующем видео.

Питание

Правильное питание имеет огромное значение, ведь лишний вес ребенка лишь способствует неправильному формированию стоп, потому что нагрузка на нижние конечности существенно увеличивается. Это не означает, что ребенка нужно сажать на строгую диету и недокармливать. Просто в рационе малыша должно быть достаточное количество белков. Они участвуют в формировании тканей. Поэтому в рацион ребенка обязательно должны входить молочные продукты, нежирная рыба и мясо.

Заставить ребенка есть холодец непросто. Об этом знают все мамы. Но приучить ребенка делать это возможно, тем более что холодец - отличная пища для профилактики проблем с опорно-двигательным аппаратом, с суставами и хрящевой тканью.


Ребенок должен есть крупы, фрукты и свежие овощи, сливочное и растительное масло, зелень, яйца. Сырой пищи следует употреблять в 2-3 раза больше, чем продуктов, которые подверглись термической обработке.

Не стоит вводить коровье и козье молоко в чистом виде в рацион детей до года. Тем более не надо подменять грудное молоко или смесь коровьим цельным молоком. Соотношение кальция и фосфора в организме при приеме этого продукта меняется, создается дефицит витамина D, может начаться рахит, который также влияет на последующее развитие плоскостопия.

Родителям следует серьезнее относиться к требованию обеспечивать ребенка необходимыми витаминами и минералами. Ведь избыток или нехватка полезных веществ и минералов вызывают не только проблемы с опорно-двигательной системой, но и более серьезные патологии, которые могут быть смертельно опасны.


При дефиците кальция - нужно давать ребенку препараты кальция с разрешения врача и в дозировке, рекомендованной им.

При общем авитаминозе - витаминные комплексы, которые разработаны специально для детей определенного возраста с учетом суточной потребности их организмов в том или ином веществе.


Массаж

Предотвратить плоскостопие поможет массаж стоп, который может освоить любая мама и который легко и просто можно делать в домашних условиях. Малышам до года во время общеукрепляющего вечернего массажа несколько минут следует уделять стопам, разглаживая их большими пальцами по направлению от пяточек к пальчикам.

Профилактический массаж стоп детям дошкольного возраста проводят 1-2 раза в неделю, можно делать это в игровой форме. Ребенка размещают в положении лежа. Сначала поглаживают бедра и голени, затем переходят к круговым движениям этих отделов конечностей.


Самое большое внимание уделяют икроножным мышцам, поскольку именно они отвечают на поднятие свода стопы.


Затем воздействие усиливают и добавляют разминания голеней и стоп. Важно, чтобы при этом чадо не испытывало боли. Такие же приемы повторяют, перевернув ребенка на живот и подложив под колени небольшой валик (скатанное полотенце или маленькую подушечку).

При воздействии на саму стопу следует особое внимание уделить боковым ребрам - внутренней и внешней поверхности, области сгиба пальчиков. Массаж начинают с 3-4 минут и постепенно доводят длительность процедуры до 15 минут. После массажа полезно сделать контрастную укрепляющую сосуды ванну для ног - сначала опустить стопы в теплую воду, а затем подлить в нее холодной воды.


О том, как сделать массаж ребенку для профилактики плоскостопия, смотрите в следующем видео Алёны Грозовской.

Меры профилактики заболеваний у детей дошкольного возраста

Ослабление иммунитета ребенка может происходить на фоне дисбактериоза кишечника или гиповитаминозов. Важно выявить эти состояния на первом году жизни и под врачебным контролем корригировать. Детям до 3 лет в осенне-зимне-весенние периоды года показана профилактика рахита препаратами витамина D (вигантол, витамин D 2 и D 3 ). Летом можно не проводить медикаментозную профилактику рахита при условии, что ребенок достаточно много времени проводит на воздухе (не обязательно под прямыми солнечными лучами).

В качестве профилактики ослабления иммунитета можно использовать поливитаминные препараты (муль-титабс, поливит-беби, юникап, центрум и другие). Хорошим общеукрепляющим действием обладают дрожжевые препараты (дрожжевой экстракт “Фаворит”, пангамин и др.). Поливитаминные и дрожжевые препараты особенно нужны детям осенью и весной, когда происходит естественное ослабление иммунитета.

Важно наладить сбалансированное питание. Для нормального функционирования иммунной системы необходимо, чтобы в питании ребенка присутствовали белки и жиры животного происхождения (молочные и кисломолочные продукты, мясо, рыба), витамины, основным источником которых являются овощи и фрукты. Летом детям очень полезны свежие, термически не обработанные фрукты, ягоды, соки. В них содержится значительно большее количество витаминов, чем в тех же продуктах после термической обработки или консервирования. Организм ребенка может накопить за лето витамины, что укрепит его иммунную систему.

Общеукрепляющим действием на организм обладает закаливание. Существуют разные методики закаливания. Некоторые предполагают обливание холодной водой всего тела, другие - только каких-то отдельных участков (ноги до колен, плечи и шея). Есть виды закаливания без водных процедур (воздушные ванны). Но для всех видов закаливания существуют общие принципы. Любое закаливание надо начинать постепенно, понемногу увеличивая время процедуры и постепенно понижая температуру воды (или воздуха). Закаливание нужно проводить регулярно, и если по каким-то причинам процедуры были прерваны, возобновлять их нужно с самого начала. Только при соблюдении этих правил можно добиться положительного эффекта.

Некоторых инфекционных заболеваний можно избежать, делая профилактические прививки. Кроме обязательных прививок от туберкулеза, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори, эпидемического паротита существуют вакцины от гриппа, гепатитов А и В. Вакцинацию противогриппозной вакциной нужно делать до начала эпидемии гриппа, чтобы иммунитет успел выработаться. Делать прививку от гриппа в разгар эпидемии, или когда ребенок уже заболел, не имеет смысла, так как прививка не защитит ребенка от заболевания.

Основные правила закаливания ребенка

1. Приступать к закаливанию можно в любое время года.
2. Закаливание эффективно только тогда, когда его проводят систематически; без постоянного подкрепления достигнутые результаты снижаются.
3. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка.
4. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен.
5. Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно.

6. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции.

Вместе с мамой и папой
Известно, что дети любя подражать взрослым, и будет очень хорошо, если эту способность ребенка родители используют для того, чтобы воспитать у него прочную привычку к гимнастике и закаливающим процедурам. Утреннюю зарядку дети и родители могут делать вместе!
Специальными наблюдениями установлено, что у детей, которые даже только три раза в недели (осенью и зимой соответственно одетые) выполняют гимнастические упражнения на воздухе, снижается активность бактериальной флоры носоглотки, иными словами, им начинают меньше угрожать острые респираторные заболевания.


К 4 году ребенок уже заметно выносливее, чем на третьем. Он может, например, непрерывно идти пешком от 20 до 40 минут. Приучайте его к ходьбе! Прогулка с мамой и папой за город, в парк оставит у него радостные впечатления и будет очень полезной.


Одно из самых любимых летних занятий детей этого возраста - катание на велосипеде. В 3-4 года малыши легко овладевают трехколесным, а с 5 лет и двухколесным. Длительность непрерывного катания на велосипеде - от 15 до 30 минут.



Зимой детей всегда привлекает катание с гор на санках. Очень хорошо! Пусть только ребенок, согласно известной русской поговорке, полюбит и саночки возить: следите, чтобы он сам подымался с ними в гору! Так он и не озябнет, и физическая тренировка будет эффективнее.


С 4-5 лет учите детей ходить на лыжах; вначале - правильно стоять на них, затем - ходить без палок, и, только когда они хорошо овладеют этим умением, можно вручить им палки.
Малыша 4-5 лет можно поставить и на коньки. Вначале он будет уставать уже через 10-15 минут, но чем увереннее он начнет чувствовать себя на льду, тем дольше сможет кататься - по 40-60 минут (с перерывами каждые 20 минут).


Известно, что 90% информации человек получает при помощи зрения и, что оно востребовано в познавательной, продуктивной и особенно в учебной деятельности детей в разные возрастные периоды их жизни. Поэтому важнейшим аспектом любого Государственного образовательного учреждения является профилактика появлений зрительных расстройств у нормально видящих детей и ухудшения зрения на фоне патогенных факторов у детей с нарушением зрения, что, в свою очередь, входит в систему охраны и укрепления здоровья ребенка. «Профилактика» происходит от греческого – «стоять на страже, сторожить, предотвращать».




«Хорошее освещение – качество жизни». «Постоянная недостаточная освещенность мест бодрствования и занятий детей в дошкольных и школьных учреждениях является не только одной из причин раннего развития близорукости, но и может привести к астенопии – быстрому утомлению глаз во время зрительной работы». С. Аветистов







Благоприятные цвета: Для стен – светло-серый, светло-бежевый, светло-салатный; Вертикальные рабочие поверхности (ковролины, доски и т.п.) – коричневый, светло-зеленый, темно- зеленый. Для столов – светло-зеленый, цвет натуральной древесины Для пола – насыщенный серый;


Искусственное освещение Свет всегда должен быть мягким (матовая лампа), не бьющим в глаза, но равномерно освещающим место занятий. Во время выполнения графических работ (рисование, письмо, аппликация и т.д.) источник света обязательно должен располагаться спереди и с противоположной стороны от ведущей руки. При чтении, рассматривании и т.п. источник света может находиться с любой стороны, главное, чтобы он равномерно освещал рабочую поверхность и не было ослепления глаз.


Комбинированное освещение Охранно-гигиенические требования: смешанное освещение не должно чувствоваться «как два совершенно особых, раздельных и даже конкурирующих друг с другом световых потока» (С.В.Кравков); целесообразно предусмотреть раздельное включение светильников по рядам, чтобы в первую очередь освещать зону, наиболее удаленную от окон; применение незащищенных и «голых» ламп не допускается; при использовании дополнительного местного освещения глаза должны находиться в тени, т.е. не допускать неприятного слепящего действия источников света; обязательно устранять световые блики на экране (телевизора, монитора компьютера) и отражения источников света, которые сильно раздражают зрительный аппарат.






Зрительные нагрузки. Дети 2-3 лет. картинки с четко выделенным контуром, т.е. должна быть хорошо различима граница предметного изображения и фона -изображение не должно быть многоцветным -размер предметного изображения для восприятия вблизи- не менее 5 см. -При работе вдаль размер объекта значительно увеличивается, при этом дети должны быть от него на расстоянии 0,5-1,0 м. Дети 3-4 лет. четкость деталей предметного изображения -цвета и их оттенки должны быть -яркими и насыщенными. -изображение нескольких объектов разного размера на первом (ближнем) и втором (дальнем) планах. -Для зрительного сравнения ребенком двух предметов с целью отличия подбираются предметные картинки упрощенной конфигурации с четко выделенными деталями, внешними признаками сравнения, размером для работы вблизи примерно 8*10 см.






Дети 4-5 лет. рассматривание картины размером не менее см с четко выделенными деталями для описания (цвет, форма, детали) -расположение картинок перед взором в вертикальной плоскости на расстоянии см от глаз. Дети 5-6 лет. Ребенок приобретает способность к более точному зрительному анализу сложной формы объектов и их изображений разных размеров, на разном расстоянии от глаз. Поэтому более напряженной зрительной работой для детей этого возраста является не рассматривание картины, а графические работы.




Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо, смотрит вверх и смотрит вниз, Посмотрела на карниз, а с карниза прямо вниз. 2. Для улучшения кровообращения глаз существуют следующие упражнения, которые выполняются через каждые мин зрительной работы. Исходное положение каждого упражнения – стоя или сидя. Совершите колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, затем-направо. Совершите колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз и вниз-вверх. Совершите круговых вращательных движений глазами слева – направо. То же самое, но справа-налево.




1. продолжительность занятий в течение дня не должна превышать 40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет, и одного часа в 6-7 лет. 2. однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, должны прерываться каждые минут для отдыха глаз. 3. желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня и чтобы между этими занятиями было время для активных игр и пребывания на свежем воздухе. 4. длительность непрерывного просмотра телепередач или занятий на компьютере для дошкольников и младших школьников не должна превышать получаса 5. Оптимальное расстояние до экрана телевизора - от 2-х до 5-ти метров. Экран монитора компьютера должен располагаться не ближе, чем на расстоянии вытянутой руки ребенка (40 см). Сидеть при этом необходимо не сбоку, а прямо перед экраном. 6. Нужно избегать наклона головы близко к предмету работы. Лучшее расстояние для зрительной деятельности см.


Неправильная посадка (близкое расстояние от глаз до книги и тетради) способствует возникновению и развитию близорукости! Сидеть нужно прямо, опираясь на спинку стула, чуть наклонив голову вперед, руки свободно лежат на столе, локти не свисают, ноги всей стопой опираются на пол или скамеечку. Стул должен быть на 3-5 см задвинут под стул Проверить правильное расстояние от глаз до книги или рисунка можно рукой: поставить руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска, между столом и грудью должен свободно проходить кулак, лопатки касаются спинки стула. Нельзя заниматься за круглым или кухонным столом. Ни в коем случае нельзя разрешать детям читать лежа




ПИТАНИЕ. "Если отец болезни неизвестен, то мать болезни - питание". Название витамина Зрительные и общие симптомы при недостаточности в организме витамина Основные продукты питания Витамин А Ослабление зрения в ночных и сумеречных условиях ("куриная слепота") Печень, желток куриного яйца, молоко, сливки, сливочное масло, рыбий жир, сыр Чедер, морковь, облепиха, шиповник, зеленый лук, петрушка, щавель, салат, абрикосы, плоды рябины Витамин В1 Повышенная нервозность, снижение умственной, физической и зрительной работоспособности Мясо, печень, почки, ржаной хлеб, дрожжи, картофель, стручковые, все виды овощей


Витамин В2 Ухудшение зрения в сумеречных условиях, чувство жжения в глазах и веках, разрыв мелких сосудов глаз Яблоки, дрожжи, все виды зерновых, молоко, сыр, творог, яйца, орехи, мясо, печень Витамин В6 Напряжение и быстрое утомление глаз, возможно подергивание глаз Дрожжи, молоко, печень, капуста, зерновые, желток, рыба всех видов, почки, мясо Витамин С Кровоизлияние в глазах, снижение тонуса глазных мышц, быстрая утомляемость глаз Высушенные плоды шиповника, рябины, красный перец, щавель, морковь, помидоры, картофель (особенно осенью), свежая белокочанная капуста, черная смородина


Избегайте лишнего количества рафинированной и деминерализованной пищи: сахара, хлеба, круп, консервированных продуктов и соков, сладких блюд: варенья, шоколада, пирожных, тортов. Также не рекомендуются сладкие газированные напитки. Постарайтесь включать в рацион питания вашего ребенка больше сырых фруктов, овощей и зелени. Старайтесь поддерживать еженедельный рацион питания ребенка на уровне, обеспечивающем поступление необходимых витаминов (см. таблицу). Помните, что избыток витамина А, поступающего в организм, может вызвать и отрицательные последствия. Поэтому применять этот витамин в виде таблеток или драже следует только по рекомендации врача. Витамины, и, прежде всего, Вз и С, разрушаются при нагревании, поэтому фрукты и овощи, в которых они содержатся, кипятить нежелательно. Лучше залить их кипятком и закрыть крышкой, а после остывания использовать овощной отвар для приготовления супа, а фруктовый для питья. Многие заболевания глаз возникают из-за недостатка в организме микроэлемента калия. Следует помнить, что калий содержится в мясе, рыбе, молоке, злаках, петрушке, и особенно его много в картофеле, черносливе, кураге и изюме. Известно, что при недостатке в питании витаминов, зрение ухудшается. Но это не значит, что только потребление большого количества продуктов, содержащих эти витамины, исправит положение. Цель рационального питания - разумный и сбалансированный состав потребляемых продуктов.







Диагностика МППС Рекомендации врачей Группы для детей с нарушением речи Группы для детей с нарушением зрения Стратегия коррекции индивидуально фронтальные Медицинская коррекция Аппаратное лечение: Ортоптическое, плеоптическое, диплоптическое Компьютерная коррекция Очковая коррекция Физиотерапевти- ческое лечение: Электросон, э/форез, Д.Арсонваль,амплиим пульс,КУФЛ,УФС,тубу с, ОРК-21 Оздоровительные профилактические мероприятия КУФО, фиточай, массаж, витаминизация Аромотерапия, бактерицидные лампы Режим дня Учебная нагрузка Тепловой режим Двигательны й режим Развивающая среда Педагогическая коррекция Подгруппа

Ольга Мужилко
Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста

«Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста ».

Из всех органов человека глаза считаются самым драгоценным даром.

Зрение даёт людям почти 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира.

Поэтому так важно проводить работу по профилактике нарушения зрения у детей дошкольного возраста .

Осуществить это можно с помощью следующих профилактических мероприятий :

1. Соблюдение санитарно-гигиенических условий, т. е. норм СанПиНа :

Необходимо повысить уровень естественной освещённости помещения (не рекомендуется вешать занавески на окна и устанавливать цветы на подоконник);

Соответствующий нормам СанПиНа уровень искусственной освещённости;

Подбор мебели в соответствии с ростом детей во всех группах ;

2. Контроль за правильной позой детей за столом :

Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев;

При работе свет должен падать слева и спереди для правшей и справа для левшей.

3. Детям до 7 лет нельзя смотреть телевизор дольше 30-40 минут в день.

4. Расстояние до экрана телевизора должно быть не меньше 2-3 метров.

5. Использование наглядных пособий и кни, имеющих хорошее качество оформления.

6. Организация прогулок и игр на свежем воздухе.

7. Чередование занятий детей с отдыхом .

8. Знакомство детей с правилами гигиены зрения (валеология) .

9. Наличие в ДОУ уголка здоровья для родителей с целью их просвещения.

10. Проведение гимнастики для глаз.

11. Организация рационального питания и витаминизации.

Для хорошего зрения необходимы продукты , богатые витаминами А, В, С и Е.

Витамин А является составной частью пигмента сетчатки глаза. Он нужен при любых нарушениях зрения . Его недостаток вызывает «куриную слепоту» (зрение слабеет в сумерках и с наступлением темноты) .

Витамин В (рибофлавин) . Недостаток приводит к слезливости, появлению размытых контуров предметов, «песку» в глазах, повышенной утомляемости, затруднению фокусировки.

Витамин С защищает сосуды, которые обеспечивают кровоснабжение сетчатки глаза.

Витамин Е - это сильный антиоксидант - вещество, которое снижает риск преждевременного старения тканей глаза, появления дистрофических изменений сетчатки и радужной оболочки.

Какие же продукты особенно полезны для зрения ?

Фрукты и овощи жёлто-оранжевого и зелёного цвета богаты бета-каротином, который в организме преобразуется в витамин А.

Наиболее полезны : морковь, черника, говяжья печень, шпинат, творог, брокколи, рыба и рыбий жир.

Не пропустите тревожные симптомы!

Малыш щурится, глядя на удалённые предметы;

Низко склоняется над столом, когда рисует или читает;

Часто спотыкается и роняет предметы;

Старается сесть ближе к телевизору;

Постоянно склоняет головку набок;

У ребёнка часто слезятся глаза.

Все эти симптомы – серьёзный повод посетить офтальмолога!

Берегите зрение !

Публикации по теме:

Методика воспитания правильной осанки и профилактика ее нарушения у дошкольников В последнее время проблема ухудшения здоровья населения в целом и, в частности, детей, стала национальной. Подписанное Президентом Российской.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста 1. Роль движения в жизни человека. Можем ли мы представить себе жизнь без возможности ходить? Можем, но только в теории – по наблюдениям.

Фото отчет занятия по ЛФК. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Лечебная физкультура дает возможность оказывать, общеукрепляющие.

Консультация для родителей. Профилактика нарушения осанки у дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 3» Авдеева Т. Н. Уважаемые родители, предлагаю вам поговорить о такой важной проблеме.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» Статика человека характеризуется вертикальным положением тела в пространстве, определяющем осанку. Осанку принято называть привычную позу.

Особенности нарушения речи у детей дошкольного возраста и роль детского дошкольного учреждения в их коррекции По данным мировой статистики, в последние годы число речевых расстройств в детском возрасте растет, в связи с чем актуальность профилактики.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её.

Профилактика простудных заболеваний

Известно, что абсолютно любое заболевание намного легче и лучше предупредить, чем потом заниматься его лечением. Здоровый образ жизни играет важную роль в профилактике любых заболеваний. Лыжные прогулки, другие мероприятия на свежем воздухе, плавание в бассейне, закаливающие процедуры и т.д. способствуют оздоровлению организма детей. Лучшая защита от простуды - ее комплексная профилактика

Основные профилактические принципы просты и хорошо всем известны:

Движения во всех видах;

Подвижные игры на воздухе;

Утренняя гимнастика;

Закаливание;

Достаточное освещение и правильно подобранная мебель;

Постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий

Выполнение специальных комплексов упражнений.

Только при регулярном и систематическом использовании этот комплекс позволит победить частую заболеваемость.

К мерам профилактики простуды можно причислить специальную вакцину, которая ставится людям непосредственно перед зимним респираторным вирусным сезоном.

Незаменимой профилактикой простудных заболеваний является полноценный и разнообразный рацион малыша. К укрепляющим веществам относятся витамин С (цитрусовые, капуста, шиповник), витамин А (морковь, сладкий перец, любая зелень), цинк (все зеленые овощи, яйца, молочные продукты), магний и селен (любые крупы). Чеснок и лук - наверное, самые доступные и незаменимые средства профилактики простудных заболеваний. Чеснок и лук нужно есть как можно чаще. Особенно в периоды массовых заболеваний гриппом и простудами. Как мощное профилактическое, витаминное средство в «гриппозный» период врачи советуют смешанные витаминные чаи из сушеных плодов малины и шиповника (в равных частях).

Прекрасным профилактическим средством являются и поливитамины с большим содержанием витамина С. Аскорбиновая кислота оказывает общеукрепляющее действие. Ее можно принимать внутрь по одному грамму один - два раза в день.

Один из самых простых, эффективных и безвредных способов профилактики и лечения ОРЗ — это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов (точечный массаж). Массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов ребенка. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные «лекарственные» вещества, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей. В периоды повышенной простудной заболеваемости массаж необходимо делать ежедневно.

Одним из способов профилактики простудных заболеваний является обучение ребенка заботится о своем здоровье. Вирусные инфекции обычно легче всего подхватить в многолюдных местах. Не стоит ограничивать общение ребенка со сверстниками, но все же подсказать ему как уберечься от вирусных инфекций - можно и нужно. Нужно объяснить ребенку, что необходимо мыть руки, прежде чем отправить что-то в рот, стараться не находиться очень близко от кашляющих и чихающих людей, не пользоваться чужими носовыми платками и посудой.

Чтобы избежать простудных заболеваний, прежде всего надо исключить их возможные причины. Нужно одевать ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное требование: чтобы не было переохлаждения, а ноги были сухими и теплыми, и потому хорошая обувь - залог здоровья вашего ребенка. И само собой голову тоже нужно держать в тепле.

Другими методами профилактики простудных заболеваний являются: ходьба, бег, плавание, а также специальная лечебная физкультура.

На первом месте профилактических мероприятий простудных заболеваний стоит закаливание. Именно закаливание нормализует функции дыхательной системы человека в условиях воздействия на организм режима низких температур. Это уменьшает риск заражения вирусными инфекциями. Приучать человека к закаливанию нужно с самого детства.

Поэтому остановимся на рассмотрении такого способа профилактики, как закаливание, более подробно.

Закаливание — целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления путем систематического дозированного воздействия этими факторами.

Закаливание является важнейшим фактором сохранения здоровья детей. Это хорошо всем известный способ, применяемый для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям.

Ю.Ф. Змановский делит методы закаливания на 2 группы: традиционные и нетрадиционные. Традиционные методы основаны на постепенном снижении температуры воды или воздуха и предполагают постепенную адаптацию к холоду. К ним он относит методы закаливания воздухом, солнечные ванны, методы водного закаливания (общие и местные). К нетрадиционным - методы, основанные на контрасте температур. Использование указанных средств закаливания в сочетании с физическими упражнениями приводит к наибольшему оздоровительному эффекту.

Применение закаливающих процедур дает возможность выработать у ребенка условный рефлекс на охлаждение. Функциональные изменения кровообращения, возникающие при повторном местном охлаждении, характеризуются тем, что сосуды сужаются и расширяются, происходит как бы «гимнастика». В результате систематического и постепенного закаливания организма температура туловища снижается, а конечностей — повышается. Температура кожи в разных и симметричных участках тела выравнивается.

При применении всех средств закаливания необходимо соблюдение нижеследующих важнейших принципов:

Дозирование процедур в зависимости от возраста детей, их здоровья и индивидуальных реакций на действующие факторы;

Постепенное повышение интенсивности процедур;

Ежедневное, без перерывов, их проведение, начиная с самого раннего возраста;

Постоянный контроль за влиянием процедур на организм;

Комфортное тепловое состояние детей; положительная эмоциональная настроенность.

Важно помнить, что после каждого простудного заболевания или достаточно длительного перерыва в проведении закаливающих процедур необходимо начинать закаливание сначала

Закаливание воздухом может проводиться круглый год. Закаливание детей воздушными ваннами начинается летом в безветренную погоду при температуре воздуха не ниже 20°С. Продолжительность первых ванн не должна быть более 10—15 минут, из них 5—7 минут занимаются гимнастикой. Затем продолжительность ванн увеличивают постепенно. Нельзя допускать охлаждения ребенка, появления дрожи, «гусиной кожи» и синюшности.

Водные процедуры — обтирание, обливание, купание. Выбор водных процедур определяется врачом на основании данных о состоянии здоровья ребенка.

Местные водные процедуры — утреннее умывание, мытье рук перед едой и мытье ног перед сном. Все эти процедуры проводятся в соответствии с режимом. С четырех лет и старше дети моют лицо, шею, грудь, руки до плеч. После гигиенической процедуры мытья ног необходимо проводить обливание стоп и нижней половины голеней прохладной водой. Температура воды при начальных процедурах — 28°С, затем постепенно снижается до 18°С

Обтирание — проводится после утренней гимнастики. Махровую варежку или полотенце смачивают водой определенной температуры, отжимают и обтирают последовательно шею, руки, грудь, живот, спину, ягодицы, бедра, голени, стопы. После этого растирают все тело мохнатым полотенцем до ощущения приятной теплоты. Температура воды при первых обтираниях равна 33°С. Каждые 2—3 дня она снижается на 1—2°С и доводится до температуры 18°С. Температура воздуха в помещении при этой водной процедуре должна быть не ниже 16°С.

Купание — наиболее сильно раздражающая и охлаждающая процедура, поэтому каждый ребенок допускается к купанию только с разрешения врача.

Купание обычно проводится после солнечных ванн и начинается при температуре воды не ниже 22—24°С. Первые купания непродолжительны — 2—3 минуты, а последующие постепенно увеличиваются. Время купания находится в строгой зависимости от температуры воды и воздуха, а главное — от состояния здоровья ребенка и его реакции. Нельзя допускать длительного пребывания детей в водоеме. Чрезмерное охлаждение, проявляющееся в виде дрожи, посинения губ, «гусиной кожи», приносит вред здоровью. Максимальная продолжительность купания для детей дошкольного возраста при их активном движении (плавание, игра в мяч и т.д.) составляет 8—10 минут. Детям, разгоряченным и вспотевшим, перед купанием необходимо посидеть спокойно 10—15 минут.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...