марина исаева
Проект в старшей группе «Волшебница Вода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шатовский детский сад
ПРОЕКТ
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА »
Исаева Марина Владимировна,
воспитатель 1 квалиф. категории
2016 учебный год
Вид проекта : исследовательский, творческий
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, родители
Сроки реализации : январь
Актуальность : Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
ФГОС ДО : …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы .
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности) .
Цель :
Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Задачи :
Воспитательные : Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;
Развивающие : Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе ;
Обучающие : Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.
Предполагаемый результат :
Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с родителями :
1. Создание альбома «Мир воды»
2. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду» .
3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
4. Составление описания игр с водой
5. Консультация по теме : «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» .
6. Консультация по теме : «Почему нужно беречь воду?» .
7. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.
8. Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде
9. Изготовление панно «Кому нужна вода » .
Взаимодействие с педагогами :
1. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.
2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» .
3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.
4. Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный этап проекта :
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта .
2. Пополнить развивающую среду :
Подбор художественной литературы по теме;
Подбор энциклопедий, карт, схем;
Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
Составление картотеки опытов с водой;
Подготовка оборудования для опытов с водой.
Вовлечь родителей в проектную деятельность .
Основной этап проекта :
1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
2. Подготовить информацию для родителей по темам :
Эксперимент в детском саду;
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
Почему воду нужно беречь?
Составление схемы «Круговорот воды в природе» .
Провести презентацию «Мир воды» .
Перспективный план работы с детьми
11 – 15.01.2016 г. Беседа №1 “Вода вокруг нас” .
Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение) .
Беседа №3 “путешествие капельки”.
Наблюдение №1 – за водой.
Наблюдение №2 – за испарением.
Опыт №1 “Вода прозрачная” .
Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.
Опыт №3 “Вода жидкая” .
Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль” .
Рисование “Природные водоёмы : родник, ручей, озеро”.
Загадки о роднике, ручейке, озере.
Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”.
Физминутка “Дождик”.
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.
Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва) .
18 – 22.01.2016 г Беседа №4 “Вода нужна всем” .
Беседа №5 “Волшебница вода” .
Беседа №6 “Берегите воду”.
Наблюдение №3 – за растениями.
Наблюдение №4 – за снегом.
Опыт №4 “Вода не имеет формы” .
Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.
Опыт №6 “Вода , растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.
Просмотр слайд-шоу “Водопады”.
Рисование “Природные водоёмы : болото, река, водопад”.
Загадки о болоте, реке, водоёме.
Подвижная игра “Болото : с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”, “Мы – водные животные”
Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы”.
Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы : шум водопада”.
Лепка “Озеро с камышами”.
Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова, “Как люди речку обидели”.
Заклички, пословицы, поговорки.
III неделя
25 – 29.01.2016 г. Беседа №7 “Дождь”.
Беседа №8 “Туман”.
Беседа №9 “Град и снег”.
Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.
Наблюдение №6 – за сосульками.
Опыт №7 “Вода бывает тёплой , холодной и горячей”.
Опыт №8 “Пар – это тоже вода” .
Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода , тает в тепле”.
Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.
Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.
Рисование “Природные водоёмы : море, океан”.
Загадки о море, океане.
Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.
Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода” .
Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова,
“Жила – была Река”, К. Чуковский “Мойдодыр”.
Заклички, пословицы, поговорки.
01– 05.02.2016 г. Беседа №10 “Роса”.
Беседа №11 “Водоёмы”.
Беседа №12 “Водный транспорт”.
Беседа №13 “ Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?”.
Наблюдение №7 – за облаками.
Наблюдение №8 – за снежинками.
Опыт №10 “Лёд – легче воды”.
Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.
Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.
Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.
Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.
Рисование “Искусственные водоёмы : фонтан, бассейн, аквариум”.
Рисование “Круговорот, как я его понимаю”.
Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.
Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”,“ Караси и щука”
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.
Аппликация “Рыбки в аквариуме”.
Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова) Н. А. Рыжова “История одного пруда”, Г. -Х. Андерсен “Русалочка”, сказка “День рождения Дельфиненка”.
Заклички, пословицы, поговорки.
Составление кроссвордов, ребусов, загадок.
Итоговая НОД по познавательно-исследовательской деятельности “Волшебная капелька”
Заключительный этап проекта :
1. Создание мини- музея «Волшебница Вода » .
2. Итоговая НОД «Волшебная капелька » .
Конечный продукт проекта :
1. Методические разработки занятий
Результат проекта :
У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.
Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Список используемой литературы :
1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду : Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию : Средняя, старшая , подготовительная группы . – М.: ВАКО, 2008.
6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета» . Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль : Академия развития, 2007.
8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Вода » . – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003» , 2005.
9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» . Москва «Просвещение» , 2005.
11. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005
12. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006
13. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.
14. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе : книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Тема недели:
«Волшебница вода»
Программное содержание :
1. Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели:
«Волшебница вода»
С 25.04.16 по 29.04.16
Программное содержание :
- Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
- Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | 25.04 | Беседа «Волшебница – вода». | Худ.эстетическое развитие (аппл) | 26.04 | «Живые облака» И.А.Лыкова стр 120 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 27.04 | Нод№4 И.А.Помораева стр 51 | Речевое развитие | 28.04 | Составление рассказа по картине «Талая вода» О.С.Ушакова |
Худ.эстетическое развитие (лепка) | 29.04 | «Наш аквариум» И.А.Лыкова стр 132 | |||
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 25.04,27.04 | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | 26.04,28.04,29.04 | По плану физ. инструктора |
Тема: «Волшебница вода» Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» , «Закрашивание воды»
День недели | Режим | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 25.04 | Утро | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и повторение потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать память, речь, сообразительность Рассматривание иллюстраций о воде. Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. | Д/и «А что потом?»Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Руслан, Саша, Алина | Опыт. Вода прозрачная. Цель: уточнение свойств воды, установление причинно- следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает. | Создать условия для Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Познавательное развитие(расш.круг) | Беседа «Волшебница – вода».Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.Сформировать представление детей о значении воды в жизни человека, животных, растений (вода – источник жизни) ; развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе. | ||||||
Худжеств.эстет.развитие (музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | КА№2 | Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Никита, Кирилл З, Соня М | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Создать условия для с/р игры « Собираемся на прогулку » Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода» Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря Чтение стихотворения Рыжовой. Беседа по стихотворению (Приложение) Д/и Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Д/и «Птицы, которые прилетают весной».Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах. Полина Важ, Рита Гн, Олег | Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». Цель: Учить, заворачивать рукава. Учить правильно мыть руки, умываться не замочив рукава.(Я и моё здоровье, Тарсова) | Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. |
Тема: « Волшебница вода »
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 26.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Рассматривание комнатных растений. Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти. (Наш дом- Южный Урал) Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок» Цель:продолжаем учить пользоваться носовым платком (Я и моё здороье. Тарасова) | Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использования в быту с Юлей, Аней, Яной | Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно- следственных связей. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для нпи по желанию детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худжеств.эстет.развитие (аппл) | «Живые облака» Цель: учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. | |||||
Физическое развитие | По плану физ инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | КА№3 | Подвижные игры «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Женя, Настя, Рита Ге | Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Выучить стихотворение о воде. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без... (Воды) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Заучивание пальчиковой игры «Волшебница вода» Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (имитируем мытье рук) Брызги – вправо, брызги – влево! («стряхиваем» водичку с рук) Мокрым стало наше тело! (потираем ладонями плечи обеих рук) Полотенчиком пушистымВытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание полотенцем) | Д/и «Найди ошибку».Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года. Денис, Полина Вас, Соня Б | Д/и «Как воду превратить в лед» Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | Создать условия для рисования «Дождик» Цель: развитие воображения, учить правильно держать кисть в руке, рисовать всем ворсом кисти. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. Игры с выносным материалом. |
Тема: « Волшебница вода »
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 27.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кому нужна вода?» Цель: уточнить представления детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют. Активизировать словарь новыми словами по теме. Развивать мышление, воспитывать бережное отношение к воде. Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу | Д/и «Четвёртый лишний».Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Леша, Катя, Даша | игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,(Я и мое здоровье, Тарасова) | Создать условия для рассматривание иллюстраций о природе Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | Нод№4 Цель: Закреплять представления о том что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | КА№4 | П/и «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; Кирилл П, Данил, Витя | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. | Создать условия дляс/р игры «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | ||
Работа перед сном | |||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды. Д/и Дружные ребята» Цель: обратить внимания на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Беседа «Разная вода» Цель: формирование элементарных представлений о воде. | Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды Рита Гн, Руслан, Никита | Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» Цель: формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. | Создать условия для Самостоятельных игр детей. Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Беседа «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Подвижные игры «Пастух и стадо». Цели: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. Выносной материал Тема: « Волшебница вода» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг 28.04 | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика. Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации. Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение. Потешки«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке - ладошки, пальчики - Антошке» Цель:формированию гигиенических навыков у детей.«Я и моё здоровье» Тарасова. | Д/и «Парные картинки».Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. Олег, Саша, Кирилл З | Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико» Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания | Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Составление рассказа по картине «Талая вода» Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в подборе глагола к существительным. | |||||
Физическое развитие | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | КА№5 | П/и «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Полина Важ, Алина, Соня М | Одевание на прогулку Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Мы конечно же сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. | Выносной материал Формочки, ведерки, лопатки,совочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы. Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества. Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. | Дидактическая игра Чудесный мешочек» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь. Женя, Денис, Юля | Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека | Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей. | понаблюдать за солнечными бликами на воде; |
|
Прогулка. | физическое развитие. | с/р«Почему в дождливую погоду мы не берём на прогулку книги, мягкие игрушки?» Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Игры с выносным материалом. |
Тема: « Волшебница вода »
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 29.04 | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика (картотека) Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Сит.беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т.д.) Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы». Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки» | Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель:. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. Яна, Настя, Полина Вас | и/с«Узнаем, какая вода» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | Создать условия для экологического лото: домашние животные. С/р игра Шофер» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие (лепка) | «Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки, создавать фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Вызвать интерес к раскрытию основной темы. | |||||
Физ.развитие (на улице) | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;физическое развитие | КА№6 | Подвижная игра «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; Аня, Соня Б, Рита Гн | Беседа: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, Создать условия для п/и «По трудной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и ловкости. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Беседа «Тишина наш друг»Цель: Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не шуметь, не бегать, не стучать дверью шкафчика, не мусорить, помогать товарищу, не мешать другим. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Чтение «У солнышка в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде. дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.(Наш Дом-Южный Урал) | Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата. Данил, Витя, Кирилл П | д/и «Окрашивание воды» Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | Создать условия для Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Цель: расширение представлений о свойствах воды. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Беседа : «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера. обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей. |
Чтение стихотворения Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нельзя прожить!
О чем говориться в стихотворении?
Как вы думаете, почему нам без воды не прожить?
Для чего мы с вами используем воду?
Что может произойти, если не будет воды?
Откуда берется в кране вода?
(ответы детей)
Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.
Понедельник «Вода вокруг нас»
Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.
- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
- Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
- Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
- Игра - соревнование: «Где живет вода?».
- Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
- Наблюдение за водой в фонтане.
- Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».
Вторник «Круговорот воды в природе».
Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.
- 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
- Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
- Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
- Математические игры:
- «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
- «Веселые капельки» (порядковый счёт).
- «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).
III. Просмотр презентации: «Вода».
- Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.
Среда «Море».
Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
- Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
- Творческая игра: «Мы - водные животные».
- Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
- Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
- Моделирование сказки: «Русалочка».
- Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
- Составление коллажа из камешков, ракушек.
- Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.
Четверг «Волшебница вода».
Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
- Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
- Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
- Проведение опытов:
А) «Вода прозрачная»
Б) «Вода не имеет форму»
В) «Вода растворяет вещества»
Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Д) «Лед - твердая вода»
Е) «Пар - тоже вода»
Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)
З) «Спичка пленница» (лед и соль)
- Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
- Художественная продуктивная деятельность: монотипия
Пятница «Уроки Берегоши».
Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.
- Сообщение: «Что я узнал о воде».
- Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
- «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
- Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
- Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).
Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица»
Тема : «Волшебница вода » .
Итоговое мероприятие : Досуг «Праздник мыльных пузырей»
Цель : 1. развивать у детей представление о природном объекте – воде. 2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
группы ) Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Беседа «Вода в нашей жизни» - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Отгадывание загадок о воде. Цель : активизация и обогащение словаря.
Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» .
Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» Цель : дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. С Сашей, Викой. Утренняя песенка.
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею – уши вымою и шею.
Пусть течет водица – я хочу умыться !
Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица – я хочу умыться !
Обогащение предметно-развивающей среды в группе .
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема : Хочу быть космонавтом.
Цель : познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Материал : портрет Ю. Гагарина, автобиография, иллюстрации.
Развитие речи
Тема : Сочинение сказок.
Цель : учить сочинять сказки по игрушки; активизировать в речи употреблений сложных предложений.
Материал : набор сюжетных картинок.
Музыка – по .
Прогулка 1
Наблюдение : свойства воды. Цель : уточнить представления о свойствах воды : льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
П\и : «Школа космонавтов» Цель : совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
И\ у «Пройди – не упади» - цель : учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.
Труд : собрать мусор на участке. Цель : воспитывать трудолюбие.
В. М.: игрушки, ведерки, мусорные мешки.
Развитие движений. Цель : метание мяча вдаль из – за головы с группой детей , развивать меткость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель
перед сном Самомассаж. Цель : профилактика гриппа. «Вода – наше богатство» Цели : расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.
после сна Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?» , «Можно ли ходить по лужам?» и др.)
Чтение художественной литературы : А. Яким «Облака» Цель : развивать внимательность.
Прогулка 2 - Продолжать наблюдение за
Труд : подмести веранду от снега. Цель : воспитывать трудолюбие.
Вечер : Презентация познакомит детей старшего дошкольного возраста с водой ее признаками, а так же расскажет о значении воды для человека.
Презентация Волшебница вода http://viki.rdf.ru/item/1612
Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку» , «Лодочка для Кати» и др.) Цель : развивать творческие способности у Саши З., Паши А. Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту Цель : учить детей беречь воду.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Беседа «Вода вокруг нас» Обратить внимание детей «Где?» . В каком виде существует вода в окружающей среде? «Вода в природных явлениях» -формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о кругов Вырезывание изображений по шаблону. Цель : закреплять умение работать с шаблоном : придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру с Дашей, Тимуром. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.
Цель : понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.
Занятие ФЭМП
Тема : Задания на развитие логики.
Цель : уточнить представление о геометрических фигурах, и их свойствах.
Материал
Физическая культура (в помещении)
Цель : По плану педагога .
Прогулка 1
Наблюдение за облаками.
Цель : учить детей наблюдать, развивать фантазию, воображение.
Труд : подмести веранду. Цель : прививать детям трудолюбие. В. м.: игрушки, метла. Развитие движения.
Цель : развивать меткость у Саши Е., Тани, в метании мешочка в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель : воспитывать дружеские отношения у детей.
перед сном Самомассаж. Цель : профилактика. Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. изготовление моделей, плакатов, макетов, коллажей, закрепляющих представления детей о безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…» ) и в природе («Без взрослых купаться – запрещено);
после сна Подъем, гимнастика после сна, босохождение по коврикам.
Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода» .
Игра «Скажи наоборот» .
Из крана течт горячая вода, а из другого (холдная)
Река глубокая, а ручек ….(мелкий)
Река может бежать быстро, а может и ….(медленно)
В океане волны большие, а в реке (маленькие)
В ручейке вода бежит, а в пруду….(стоит)
Из чайника мы пьм чистую воду, а в луже вода (грязная)
Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан» - Цель : развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за облаками. Труд : подмести веранду у малышей. Цель : воспитывать заботу о маленьких. П\и «Не задень» Цель : учить перепрыгивать через веревку. В. м.: метла, игрушки, мяч.
Вечер : Д/и «Что бывает весной» : актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
рассматривание глобуса, карты мира вырезание по контуру и тонирование капельки воды.
Д/и «Путаница» (с Пашей, Матвеем) Цель : продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. Рассматривание альбомов о весне. Цель : расширять знания детей.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Индивидуальная беседа с родителями.
Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Цель : воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду» Цель : формировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.
Отгадывание загадок.
Цель : продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали с подгруппой детей .
Работа в центре природы : наблюдение за ростом лука.
Цель : предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.
Занятие Фэмп
Тема : Различие предметов по форме.
Цель : уточнить представление о геометрических фигурах.
Материал : раздаточный материал, карточки, набор геометрических фигур.
Физкультура в помещении.
Тема : По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель : при помощи султанчика определить силу и направления ветра.
Подвижные игры «Ракеты» , «Затейники» .
Цели : координация речи с движением, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке.
Цель : продолжать прививать трудовые умения и навыки. В. М.: игрушки, лопатки, ведерки. Индивидуальная работа с Тимуром, Захаром Цель : прыжки на 2 ногах в длину. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель : воспитывать дружеские отношения у детей.
Работа перед сном
Самомассаж. Цель : профилактика ОРВИ, Обращение внимания на культуру поведения детей за столом : обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.
Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?» цель : развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.
после сна Подъём, гимнастика после сна, босохождение. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?
Хореография
Тема : По плану педагога .
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром. П\и : «Кот и мыши» , «Веревочка» . Цель : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. В. М.: игрушки.
Вечер : Чтение С. Маршак «Водопровод» Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта Д/и «Задумай число» (с Викой, Дашей, Савелием) Цель : закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Работа в центре творчества : зарисовка воды в различных агрегатных состояниях цель : развитие наблюдательности, закрепление знаний о состояниях воды.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Беседа «Кто живёт в воде?» цель : расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Дежурство по занятиям. Цель : закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка
Индивидуальная работа с Пашей, Аней, Ваней П. Цель : закрепить названия и последовательность дней недели, весенних месяцев, признаки весны. Самостоятельные игры в игровых зонах.
Цель : развивать самостоятельность, аккуратность.
Занятие Рисование
Тема : «Завиток» Декоративное рисование.
Цель : закреплять умение свободно и легко кончиком кисти рисовать завитки в разные стороны.
Материал : бумага, краски, кисть, салфетка, иллюстрации с росписями.
Тема : Персонаж любимой сказки .
Цель : уметь выделять характерные особенности персонажей известных сказок , и мелкую моторику пальцев, глазомер.
Материал : пластилин, стеки, салфетки, цв. иллюстрации к сказке.
Музыка – по плану музыкального руководителя .
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем. Цель : закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
П. игра «Караси и щука» цель : развивать ловкость, быстроту реакции.
Труд : уборка на участке.
Цель : воспитывать любовь к труду,помочь дворнику содержать участок в порядке. В. м.: игрушки, лопатки, метла. Развитие движения с Кириллом, Соней. Цель : закреплять навыки метания в цель из положения стоя. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель : воспитывать дружеские отношения у детей.
перед сном Самомассаж. Цель : профилактика гриппа.
Прослушивание аудиокассет : «Шедевры инструментальной музыки» , «Звуки моря» , «Звуки воды» Цель : воспитывать любовь к прекрасному.
после сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой» Цель : обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.
Хореография.
Тема : По плану педагога .
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ивой. Труд : раскидывание снега. Цель : воспитывать трудолюбие. П\И «У медведя во бору» Цель : Соблюдать правила игры. В. М.: игрушки, лопатки.
Вечер : Беседа с детьми по ОБЖ «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) . Цель : продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.
Просмотр любимых мультфильмов. Цель : воспитывать усидчивость. Д\и «Найди пару» Цель : упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух с подгруппой детей . Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) -обучение связному рассказыванию по картинке.
формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Примечание
Групповая , подгрупповая Индивидуальная
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Разучивание стихотворения «Волшебница вода » Цель : развивать память.
Развитие элементарных математических представлений на тему : «Объем жидкости» Цель : формировать представление об объёме воды как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.
Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель : закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность по культурно-гигиеническим навыкам цель : закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. С подгруппой детей .
Занятие Развитие речи
Тема : Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»
Цель : познакомить с творчеством В. Бианки; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.
Материал : портрет поэта, иллюстрации к произведению.
Рисование.
Тема : Декоративное оформление закладки для книги.
Цель : учить передавать особенности построения рисунка по представлению.
Материал : бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши, краски.
Физкультура.
Тема : По плану педагога .
Прогулка 1
Наблюдение за камнями.
Цель : знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Труд : коллективный труд на участке. Цель : работаем дружно.
П\и «Кто быстрее?» , «Ручеек» Цель : умение двигаться по сигналу воспитателя. Выносной материал : игрушки, ведерки. Игровое упражнение «Попади в цель» (С Дашей, Пашей, Ваней П.) Цель : развивать ловкость, глазомер Самостоятельные игры с выносным материалом цель : создать игровую среду.
Работа перед сном
Самомассаж. Цель : профилактика ОРЗ. Чтение произведений Н. А. Рыжовой : «История одного пруда» , «Как люди речку обидели» Цель : формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.
После сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры) . Дидактические игры «Кто живет в воде?» Цель : расширять знание детей.
Прогулка 2 Наблюдение за камнями. Цель : развивать наблюдательность.
Труд : подмести веранду. Цель : работаем дружно.
П\и «У медведя во бору» . Цель : действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал : игрушки.
Вечер : Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»
Развлечение «Праздник мыльных пузырей» Цель : создать детям радостное настроение. Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» цель : воспитывать желание заботится о комнатных растениях работа со всей группой . С/р игра «Мы–водители »
Цель : Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов .
ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.
Познавательное развитие
Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.
Речевое развитие
Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.
Физическое развитие
В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. | Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. | Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. | Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. | Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова. |
Про- гулка | Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. | Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. | Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. | Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. | П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. | Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. | Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. | Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. | Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. | Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. | Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть. |
Про- гулка | Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. | Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. | Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. | П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой. | |
ОД |