Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Календарный план на тему игрушки. Планирование тематической недели "игра и игрушки" для старшего возраста

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».

Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное

отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания.

Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка.

Прогулка

Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

П/и «Догони самолет».

З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла.

Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла) .

Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд) .

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики».

З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав!

II пол. дня

Гимнастика после сна.

Литературные чтения: И. Суриков «Зима».

З. Александрова «Снежок».

З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера.

КГН. «Учимся расчесываться».

З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду.

Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Попади в цель».

З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.

«Игры с палочками Кюизенера».

З: развитие у детей математических способностей.

П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках.

Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание.

Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом.

Центр «Игра» -

Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве.

Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик».

Прогулка

Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор.

П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту.

Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений.

Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер) .

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер) .

Вынести для очистки дорожек от снега лопаты.

Труд: расчистить дорожки к веранде.

П/и «Кот и мыши».

З: учить действовать в соответствии со словами.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по пуговицам.

Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова.

Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк.

Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму.

Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.

Прогулка

Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе.

П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего.

Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки) .

Взаимодействие с родителями

Памятка «Осторожно, грипп».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение.

Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова.

КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком».

Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания.

РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей) . Ц: сформировать представление о ритме (закономерности) , умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах.

П/и «Паровозик»

З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков.

Предложить детям нарисовать машину на снегу.

Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша.

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись!

Ты смотри не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Труд: сгрести снег к стволам деревьев.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа.

Игра «Пуговицы».

Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка»,

«Мяч», «Лошадка».

Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Игра-ситуация «Шоферы».

З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре.

Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Центр «Конструирование» - предложить детям «Логические кубы».

З: развивать мышление, внимание.

Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

В конце учебного года происходит закрепление знаний детей по разным темам. Во второй младшей группе целесообразно провести неделю «Мои любимые игрушки», направленную на обогащение словаря детей по теме, закрепление умения рисовать предметные картинки, разучивание стихов и обсуждение произведений об игрушках. На этой неделе педагог планирует рассматривание картин, экскурсию в музей , выясняют, из чего делают игрушки. Подробное описание бесед, подборку стихов и рассказов для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мои любимые игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает работу по развитию эмоциональной сферы детей, и каждое утро начинает с приветствия. Социально-коммуникативному развитию способствуют сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов по безопасности, беседа , а так же помощь в мытье и уборке игрушек.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует ряд наблюдений за солнцем, закрепляет , организует игры по математическому развитию «Ленты для кукол», «Продолжи последовательность» и т.д.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития взрослый предлагает детям игры на развитие грамматического строя речи, привлекает к обсуждению литературных произведений и рассматриванию картин «Дети играют», «Маша — растеряша».

Художественно-эстетическое развитие

Игры «Гусеничка», «Найди такой же цвет на картинке», «Прохлопай как я» способствуют художественно-эстетическому развитию младших дошкольников так же, как и аппликация «Горка из кубиков», рисование «Неваляшка».

Физическое развитие

Продолжается работа по физическому развитию. Малыши снимают напряжение с глаз с офтальмотренажёром «Любопытная муха», повторяют игры «Найди свой цвет», «Волк и зайцы», «Кто дальше бросит» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рисование «Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Про-гулка С.р. игра «Хорошо у нас в саду». Цель: обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Ловишки». Цель: познакомить с правилами игры, вспомнить технику ловли.
ОД
2 п.д. Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде. Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто. Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: вспомнить с детьми старинные игрушки и их особенности, приобщать к народной культуре. Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: развивать умение различать и называть органы чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «С новосельем». Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет. Упражнение «Ленточки для кукол». Цель: закрепить понятия «Шире — уже, длиннее — короче». Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков В, Ф, Г в словах и фразах. Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Про-гулка Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. Дидактические игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу в играх. Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Игры с театральными игрушками. Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 07.11 – 11.11)

Группа: старшая Тема: «Игрушки».

Цель: Расширить представления детей об игрушках; уточнить названия игрушек, способы игры с ними; выделять составные части, форму, цвет, материал.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Игрушки из Полхов – Майдана». Дата проведения итогового мероприятия: четверг - 10.11

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 07.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Найди картинке место» - научить соблюдать последоват. хода действия.

М/И «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете пре-дметов по названному числу и запоминании его учить нахо-дить равное кол-во игрушек.

Физо. И/У «Прокати кольцо по полу»- учить прокатывать ко-льцо по центру.

(Виолетта, Марк, Таня, Катя, Да-вид, Дима К.).

Беседа: « Всѐ начи-нается со слова «здравствуй». Цель: закреплять формулы словесной вежли-вости.

Лото «Игрушки» - расшир. представление о предметах окружающего мира.

Обведи игрушки по точкам и назови их».

Поместить в родитель-ский уголок информацию по правилам дорожного движения.

Познание

коммуникация

Ознакомление с окружающим. «Игрушки» (см. «КРО» Морозова, стр. 33). Цель: Систематизировать знания детей об игрушках. Формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет.; указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Физкультуры

здоровье

Физическая культура. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенние пейзажи» -уточнить знания о последовател. осенних изменений.

(см. Г. Лаптева, стр. 22)

П/И «Жмурки».

И/У «Рыбалов».

Трудовые поручения:

Убираем сухие веточки и палочки на террито-рии участка.

Ситуативный разговор « Для чего нужно учиться».Цель: обьяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор.

С/Р игра «Зоопарк»- форми-ровать умение творчески развивать сюжет игры.

Активизировать двигатель-ную активность с выносным спортивным инвентарём.

Д/И «Опиши дом».

работа перед сном

Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Нравственное воспита-ние: беседа «Кто кого обидел?» (см. В. Петро-ва, с. 36)- знакомить детей с проявлениями несправедливости.

Составление описа-тельного рассказа о своей любимой игрушке. (Варя А., Настя, Дима Л., Ростик, Влад, Ярик ).

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Ситуативные разговоры с детьми о честности.

Дежурство в уголке природы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки).

Прогулка.

Наблюдение «Целевая прогулка по территории д/сада» - воспит-ть бережное отношение ко всему, что нас окружает. (см. Г. Лаптева, стр. 41). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Ходьба змейкой». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 08.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Громко-шепотом» -

Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы

(са-са-са – прилетела оса; . . .)

М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

ФИЗО. И/У «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя ру-ками. (Даша, Яна, Варя, Влад, Дима Л., Глеб).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель:Учить ухажи-вать за комнатными растения-ми дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

Вырезать картинки с изоб-ражением игрушек и вклеить в альбом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Играя, познаём природу».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация социализация

Развитие речи. «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». (см. Ушакова, стр. 32).

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, польз-ся в речи сложнопод предл

Музыка

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенний ве-тер» - расширить представлен о явлениях осенней природы.

(см. Г. Лаптева, стр. 25).

П/И «Мы веселые ребята».

И/У «Скоростные самолёты».

С Дианой, Варей

Таней, Марком Цель:закрепить счѐт до 7 (с осенними листьями).

Совершенствование умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование с песком.

Д,\и. « Назови, чей листок» Цель: развивать умение различать листья деревьев.

Работа перед сном

Чтение «Я – пассажир» Т. Шорыгина. Дежурство по столовой. Цель: объяснить, что ложку и нож раскладывать справа от тарелки, вилку-слева. Беседа: «Путешествие хлебного комочка». Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Вечер:

ОБЖ. Беседа «Одежда и здоровье» (см. М. Фисенко «ОБЖ», стр. 76) – рассказать о видах и назначении одежды.

« Рисование с на-туры комнатного растения». Цель:Учить ри-совать тонкими линиями прос-тым карандашом раскрашивать ак-варелью. (Паша, Зоя, Таня, Марк).

Разговор на тему «С кем и как можно поздоро-ваться и прощать-ся». Цель: закреп-лять формулы словесной вежли-вости.

Сюжетно -ролевые игры с использованием построек. Цель: поощрять принятые роли, ролевое поведение.

Конструирование: конструктор- «ТЕХНО» - развивать мышле-ние, моделирование, ловкость и моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение «Приметы осени» - развивать творческую фантазию. (см. Г. Лаптева, стр. 35). П/И «Затейники». И/У «Обезьянки». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 09.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Скажи наоборот» -

Развивать у детей сообрази-тельность, быстроту мышлен.

М/И «Назови и сосчитай» -

ФИЗО. И/У «Цир ковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу (под-группа детей).

Экологическое сознание «Наши помощники рас-тения». Цель: игры: закрепить у детей представ-ления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Работа в центре книги: подбор книг об игрушках.

Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» - развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Побуждать детей к самостоя-тельной инсценировке зна-комых сказок.

Предложить родителям вместе с детьми вспом-нить народные послови-цы и обьяснить их зна-чение .

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

ФЭМП № 10 (см. Новикова, стр. 27). Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро – вечер, «день - ночь».

Физ. Культура

Художественное творчество

Физическая культура (по плану инструктора физкультуры).

Рисование «Игрушки из Полхов – Майдана». (Д. Колдина, стр. 101). Цель: Познакомить с росписью Полхов – Майдана, её характерными элементами. Учить составлять узоры по мотивам полхов-майдан. росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать творческие способности.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Перелет-ные птицы»- расширить знания о жизни птиц.

(см. Г. Лаптева, стр. 26)

П/И «У дядюшки Трифона».

И/У «Лови мяч».

Труд: уборка на участке – формирова-ть культуру трудовой деятельности.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Познавательно-исследователь-ская деятельность: «Пара-шют» Цель: Выявить, что воз-дух обладает упругостью. По-нять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» . Проанализировать работу по столовой. Заучивание стихотворения «Мои игрушки». (см. план). Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Драматизация сказки «Жихарка» Цель: развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой.

Поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм.

Прак. упражнение «Лучшая кро-вать» Цель:Закреплять умение само-стоятельно, быс-тро и красиво уби-рать постель после сна.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Прогулка.

Наблюдение «Труд людей осенью» - довести к сведению о пользе и необходимости труда дворника. (см. Г. Лаптева, стр. 34). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Цапля на охоте». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 10.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Назови одним словом» -

учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

М/И «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

ФИЗО. «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель .

(Максим, Зоя, Кри-стина, Паша, Ростик, Костя).

Беседа «Культура еды – серьезное дело».Цели: Закреплять умения пра-вильно пользо-ваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

С/р.и. « Детский сад» Цель: учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Игры с дидактическим материалом в центре музы-кального развития. «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие речи: Рассказывание «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. (см. Гербова, стр. 82)

Музыка

Художественное творчество

Музыка (по плану музыкального работника).

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» (см. Комарова, стр. 89). Цель: Учить задумывать несложный сюжет. Закреплять приёмы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Листопад» - проверить знания об изме-нений в природе. (см. Г. Лап-тева, стр. 28).

П/И «Горелки».

И/У «Кенгуру».

Труд в природе :

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радост-ное настроение от выполненной работы.

Ситуативный разговор о том, каким должен быть настоящий друг .

Познавательно-исследователь-ская деят-ть «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.

Самостоятельная деят-ть детей.

работа перед сном

Чтение: В. Осеева « Волшебное слово». Цель: выяснить симпатии и предпочтения детей. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Развлечение: Литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок. Развивать память, мышление, воображение.

«Мой зайка»- Закреплять навык создавать изображения лю-бимой игрушки из частей, пра-вильно переда-вая их относите-льную величину

(Варя, Даша, Марк, Саша).

Закрепление уме-ния заправлять кровать: поправ-лять простыню, накрывать покры-валом.

Разговор о друж-бе; учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Прогулка.

Наблюдение «Воробьи» - расширять знания о птицах. (см. Г. Лаптева, стр. 33). П/И «Перелёт птиц».

И/У «Попади в цель». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 11.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И "Закончи предложение"

употребление сложнопод-чинённых предложений.

М/И

«Расскажи про свой узор» -

учить овладевать простран-ственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Физо. И/У «Сбей кеглю»- упр в метании мешоч-ком в цель. (Даша, Варя, Ярик, Влад,Марк

Ситуативная бесе-да «О правилах поведения за сто-лом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользо-ваться вилкой и ножом.

Игры с дидактическим материа-лом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Д/И «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание.

Наглядная информация «Знакомимся с роспи-сями».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникаци

Ознакомление с окружающим. «Для чего нужна Красная книга?» (см. Волчкова «Экология», стр. 16). Цель: Воспитывать доброе милосердное, ответственное отношение к природе, будущим потомкам, которым необхо-димо оставить Землю для жизни; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, её надо охранять.

Художественное творчество

Физическая культура

Рисование «Клоун и кукла» (см. Д. Колдина, стр. 100). Цель: Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать образ весёлого клоуна и образ любимой куклы. Воспит. самостоятельность.

Физкультура на воздухе. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Унылая пора»- расширить представления о природных явлениях осенью.

(см. Г. Лаптева, стр. 29).

П/И «Гуси – лебеди».

И/У «Достань игрушку».

Труд: подметание дорожек на участке.

Напомнить детям о том, что ежед-невно надо сле-дить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охра-нять форму предмета.

С/Р игра «Улица» - формировать умения творчески развивать сюжет игры.

работа перед сном

Чтение Э. Мошковская «Обида». Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Патриотическое воспитание:

«Наземный пассажирский транспорт родного города» (см. Н. Зеленова, стр. 42) – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей раз-ных профессий.

Лепка по замы-слу. Цель: Фор-мирование уме-ния задумывать содержание своей работы; намечать после-довать её испол-нения, способы изображения.

Ситуативный разговор о том, с кем и как надо попрощаться. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Хозяйственно-бытовой труд.

Игровая ситуация: «Замарашки». Цель: Закрепить умение поддерживать порядок в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Наблюдение «Ива» - дать детям понятие о роли растений в жизни человека. (см. Г. Лаптева, стр. 30). П/И «Волшебная палочка». И/У «Подбрось – поймай». Труд на участке.

Средняя группа «Фантазеры» 22.01.2018 – 26.01.2018

Тема: «Моя любимая игрушка».

Программное содержание:

Формировать знание о различных видах игрушек, их назначениях, о свойствах материала из которых они сделаны.

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними.

Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Физическое развитие.

Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Приобщить Вику и Лизу к труду в игровых центрах.

Обращать внимание на внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.

Ситуативная беседа «Какие бывают игрушки?»: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширить представления о материалах, из которых делают игрушки.

Рассказать детям о правилах поведения «Опасные ситуации в жизни ребенка».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие.

Худ. Эст. развитие.(музыка)

Рисование. «Пирамидка». Закрепить умения детей рисовать предметы округлой формы разных цветов.

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельность в уголке природы.

Упражнение «цвета вокруг нас»: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих нас предметах.

Предоставить возможность выбора игрового материала.

Работа перед сном.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонетического слуха и способности к звукоподражанию.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Беседа о том, как правильно относится к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.

Создать условия для с/р игры «Моя семья», «Магазин», мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные.

Иллюстрации картин «Помощники» Пособие «Осторожно, огонь!» мягкие игрушки животных.

Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.

Физическое развитие

Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие.
ОД

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...