Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Лего. Конструирование, игры и занятия с конструктором «Lego. Фотогалерея: примеры карточек-схем, инструкций и моделей для Лего-конструирования. Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Любовь Гурьдюмова
Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство»

Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство.

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.

Ход занятия:

1. психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?

Тогда приступим.

2. «Найди детали одного цвета»

Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

3. соединение деталей.

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

4. Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Произносится текст, а дети выполняютсопровождающие движения.

5. Собери модель по памяти

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Когда-то случайно увидела на просторах интернета изображение этого конструктора, идея мне понравилась, и когда на выходных мы пилили яблоню,.

Аквариум- конструктор! Цель-формировать знания детей о многообразии подводного мира, морских обитателях. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики.

Жили были на лесной опушке лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и пришлось.

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «лего» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и столяры, начавшие в 30-х годах серийный выпуск необычных зацепляющихся деревянных кубиков, видимо, и представить себе не могли, до какого гигантского размаха дойдёт это производство и такое детское увлечение.

Всё об организации интересных занятий с детьми по конструированию с применением наборов типа «лего» можно найти в этом разделе. Конспекты разноплановых занятий, образовательных программ, развивающие игры, рассказы о собственном опыте конструирования с детьми – вот темы представленных здесь материалов.

Используйте конструкторы «лего» в педагогической практике вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
  • Строительные игры. Конструирование из строительного материала, конструктора

Показаны публикации 1-10 из 802 .
Все разделы | Лего. Конструирование, игры и занятия с конструктором «Lego»

Использование «Лего» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Азинский детский сад» Использование «ЛЕГО » - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи Автор : Глухова Алёна Рашидовна Учитель-логопед Проблема развития диалога в речи детей остается одной из актуальных в...

Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO education «Технология и физика» Калинина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО - СЮТ Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO education «Технология и физика» Научно-техническое творчество на сегодняшний день является предметом особого внимания и одним из аспектов...

Лего. Конструирование, игры и занятия с конструктором «Lego» - «Играй с удовольствием». Является ли игрушкой Лего-конструкция?

Публикация ««Играй с удовольствием». Является ли игрушкой...» Играй с удовольствием. « Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем, или домостроителем, должен еще в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Календарно-тематический план «Легоград» (4 ступень) СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «ЛЕГОГРАД» (4 ступень) Тема Содержание Методы обучения Формы работы Работа с родителями Тема № 1: «Конструирование по замыслу» (октябрь, 1 неделя) Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать...

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоград» (4 ступень) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Легоград» (4 ступень) (далее - Программа) Руководитель программы Воспитатель 1 квалификационной категории Лисакова Наталья Викторовна Организация-исполнитель МАДОУ « Детский сад №112» г.о. Саранск...


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного...

Лего. Конструирование, игры и занятия с конструктором «Lego» - Конспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возраста


онспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Детский городок для лего-человечков» Воспитатель Любимова А.Н. 2017г Тема: «Детский городок для лего-человечков» Образовательная область: познавательное развитие Форма: подгрупповая Цель: Развитие познавательной...

Фронтальное логопедическое занятие для развития связной речи детей с использованием лего-технологий «Животные жарких стран» Фронтальное логопедическое занятие «Животные жарких стран» Ход занятия Орг. момент Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом без слов. (Дети невербально здороваются друг с другом) Мотива ция Хотите, я вам подскажу, чем мы с вами сегодня будем...

Наталья Рева

«Привела в Эйн&Штейн дочку, совершенно не склонную к математике, поражена результатам: через год обучения она прошла отбор для участия в чемпионате мира по ментальной арифметике

Привела в Эйн&Штейн дочку, совершенно не склонную к математике, поражена результатам: через год обучения она прошла отбор для участия в чемпионате мира по ментальной арифметике. В нашем случае - это просто невероятный результат!

А после чемпионата мое признание нашим педагогам просто безгранично: было представлено 70 стран, большинство из которых привезли детей, прошедших национальный отбор! А мы приехали от отдельно взятой школы и все (!) все дети вернулись с наградой!!!

Спасибо Эйн&Штейн за подготовку и веру в наших ребят. Надо ли говорить, что мой второй ребёнок тоже студент Эйн&Штейн уже по трём направлениям))) Спасибо!!!

Анастасия

«...результаты моего сына в школе меня поражают: по математике у него одни пятёрки, считает быстрее всех сложные числа...»

Здравствуйте! Когда мы пришли на пробное занятие по арифметике, то программа нас сразу же зацепила, сыну очень понравился преподаватель. Группу ждали недолго, около 2х недель, и вот мы начали заниматься.

Ходим в Эйнштейн почти год, и результаты моего сына в школе меня поражают: по математике у него одни пятёрки, считает быстрее всех сложные числа. Но самое важное для меня, как для мамы, это то, что у Кирилла стала отличная память. Мы теперь с легкостью учим стихотворения, по русскому языку у него всегда были 3... Но о теперь таких оценок в дневнике нет, одни 5! Я очень довольна результатами, многие наши одноклассники также учатся здесь. В школе отличные педагоги, которые всегда внимательно относятся к детям!

С этого года а школе появилась креативная математика для малышей, и теперь мой младший сыночек тоже посещает эти занятия. Спасибо большое Татьяне, руководителю гениальной школы за такую возможность развивать наших ребятишек! И вообще дизайн помещения и классов детям очень нравится, приятно заниматься в таких классах! Успехов и процветания нашей любимой школе!

Наталья Белослудцева

Артемий, 7 лет

«Приходя в школу, ты понимаешь что попал в семью, где тебя и учат, понимают и переживают за каждый твой недочёт, радуются достижениям. Сейчас сын пошёл в первый класс, учительница отмечает его быстрое мышление. »

Ровно год назад подруга предложила сводить детишек в Школу Гениев «Эйн&Штейн». Мы пришли на пробные занятия по ментальной арифметике и Lego. Ребёнок попросился на арифметику. Я и подумать не могла, что эта школа так кардинально к лучшему изменит нашу жизнь. Мы ездили и на чемпионат в Новосибирске, и в Москву по России.

Спасибо Татьяне за такое внимательное отношение к каждому ученику её школы. Приходя в школу, ты понимаешь что попал в семью, где тебя и учат, и понимают, и переживают за каждый твой недочёт, и радуются достижениям. Спасибо, что учите детишек ставить цели и стремиться к ним. Благодаря вашему психологу Светлане, которая готовит детишек к соревнованиям, дети умеют принимать достойно и победы, и поражения, пожав руку победителю, что поразительно.

Сейчас сын пошёл в первый класс, учительница отмечает его быстрое мышление. Сейчас записались робототехнику и ждём английский. Большое спасибо Татьяне за реализацию такого проекта в нашем городе и возможность нашим детям получать знания по международным стандартам! Жаль, что в наше детство не было такой школы:)

«...и неожиданно моя 7 летняя дочь, уже после 4 месяцев занятий, пытается говорить на английском...»

Я очень рада, что знакомство с английским у моей дочери началось именно с программы Helen Doron, с замечательным преподавателем Лиганой:) и неожиданно моя 7 летняя дочь, уже после 4 месяцев занятий, пытается говорить на английском, еще не очень правильно с точки зрения грамматики, но вполне осмысленно.

Программа UCMAS после летних каникул даётся несколько с трудом, да перерывы в занятиях - это зло, но думаю это мы совместно с нашим преподавателем одолеем. Если вы хотите, чтоб ваш ребенок, не зависимо от возраста, чувствовал себя личностью, вэлком:) вам в Эйн&штейн.

Юлия Санникова

«Удивительная школа! Важно, что уровень КАЖДОГО педагога очень высок!»

Удивительная школа! Важно, что уровень КАЖДОГО педагога очень высок! Для меня это один из важных критериев при выборе школы.

Пройдя смену четырех педагогов по изучению английского языка, остановились именно здесь! Вижу результат, это лучшие показатели за четыре года его изучения! Рекомендую.

Елена Ковалева

«Вчера первый раз сходил на урок английского языка, выскочил из кабинета со словами: когда ещё пойдём?»

Для моего ребёнка Школа Эйн&Штейн это праздник. Это надо видеть с какой счастливой мордашкой он заходит и выходит из школы. Прекрасный педагогический состав школы, уютная атмосфера, всегда доброжелательные администраторы создают для детей комфортную среду. А те знания, что он получает несравнимы с другими подобными заведениями.

Вчера первый раз сходил на урок английского языка, выскочил из кабинета со словами когда ещё пойдём. Огромное спасибо замечательному и идейному руководителю Татьяне Александровне за те знания которые получаем и любовь к нашим детям. Хочется всем сказать отдавайте ваших детей в школу Эйн&Штейн и вы не пожалеете!!!

«...выбранные методики обучения школы явно работают и дают результаты буквально "на глазах", и для меня очень важно, что ребёнок идёт на занятия легко и с большим удовольствием»...

В Эйн&Штейн ходим совсем недавно, нет и месяца. У нас математика и английский, результат после первых занятий великолепен, что было полной неожиданностью. Выбранные методики обучения школы явно работают и дают результаты буквально "на глазах", и для меня очень важно, что ребёнок идёт на занятия легко и с большим удовольствием. Усталости после и так насыщенного дня вечерние занятия в Эйн&Штейн не прибавляют нисколечко,а наоборот, что тоже стало удивлением - ребёнок с интересом задаёт вопросы по пройденному уже дома и "требует" информации(маленький "почемучка" теперь ещё и на английском)....

С организацией занятий проблем не возникло, более того, пошли на встречу нашим пожеланиям, и теперь наше обучение в Эйн&Штейн максимально комфортно для нашего графика... Атмосфера в школе домашняя, располагает к обучению и дружбе...

Отдельное большое спасибо идейному и фактическому организатору и создателю школы, Татьяне Шипулиной, за нестандартный подход к обучению и развитию наших детей, за возможность ребёнка осваивать информацию интересными, не классическими методиками обучения. Я бы сказала спасибо за достойную действенную альтернативу тем школам развития и подготовки, коих на сегодняшний день "пруд пруди", вы лучшие...

Пояснительная записка

Программа кружка «Лего-конструирование» соответствует требованиям ФГОС. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.

Курс «Лего-конструирование» является межпредметным модулем, где дети комплексно используют свои знания. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям:

1.конструирование;

2.программирование;

3.моделирование физических процессов и явлений.

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, ученики не только пользуются знаниями, полученными на уроках математики, окружающего мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:

Математика

Понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и

построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;

Окружающий мир

Изучение построек,

природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем,

деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.

Русский язык

Развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов

практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Изобразительное искусство

Использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.

Направленность программы

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов

LEGO и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования.

Новизна программы

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания - от теории механики до психологии, - что является вполне естественным.

Актуальность программы

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Педагогическая целесообразность

программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству.

Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Принцип построения программы

На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности

данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

Занятия в свободное время;

Обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);

Детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

Срок реализации

образовательной программы рассчитан на 2 года обучения.

Цели работы кружка

1.саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;

2.введение школьников в сложную среду конструирования с использованием информационных технологий;

3.организация занятости школьников во внеурочное время.

Задачи работы кружка

1.Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

2.Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

3.Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

4.Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

5.Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

6.Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

7.Развитие индивидуальных способностей ребенка;

8.Развитие речи детей;

9.Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО

Цель работы

1.Организация занятости школьников во внеурочное время.

2.Всестороннее развитие личности учащегося:

Развитие навыков конструирования;

Развитие логического мышления;

Мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: физики, в первую очередь, информатики (программирование и автоматизированные системы управления) и математики.

Задачи

1.Ознакомление с основными принципами механики;

2.Ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделирования Перворобот LEGO WeDo;

3.Развитие умения работать по предложенным инструкциям;

4.Развитие умения творчески подходить к решению задачи;

5.Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

6.Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

7.Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

8.Подготовка к соревнованиям по Лего-конструированию.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю

Обеспечение программы

Для эффективности реализации программы занятий «Лего-конструирование» необходимо дидактическое обеспечение:

1. Лего-конструкторы «LEGO education»

2. Программное обеспечение Перворобот LEGO WeDo.

3. Персональный компьютер.

Лего позволяет учащимся

1.Совместно обучаться школьникам в рамках одной группы;

2.Распределять обязанности в своей группе;

3.Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

4.Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

5.Создавать модели реальных объектов и процессов;

Ожидаемые результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

Работать в группе;

Решать задачи практического содержания;

Моделировать и исследовать процессы;

Переходить от обучения к учению.

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества - это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.

Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Формы занятий внеурочной деятельности

· свободные уроки;

· выставки;

· соревнования;

· кроссворды;

Предполагаемые результаты и критерии их оценки

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами искусства может каждый, по-настоящему желающий этого ребенок.

В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «LEGO education» учащиеся будут уметь:

Создавать реально действующие модели роботов;

Управлять поведением роботов при помощи простейшего программирования;

Применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.

В конце обучения

ученик будет знать:

Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов;

Различные приёмы работы с конструктором лего;

ученик научится:

Работать в группе;

Решать задачи практического содержания;

Моделировать и исследовать процессы;

Переходить от обучения к учению;

ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

Совместно обучаться школьникам в рамках одной бригады;

Распределять обязанности в своей бригаде;

Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

Создавать модели реальных объектов и процессов;

ученик способен проявлять следующие отношения:

Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.

Слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

Предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

Понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.

Методическая основа курса

Деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - проектов.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» является

формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

· называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

· определять, различать и называть детали конструктора,

· конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

· уметь работать по предложенным инструкциям.

· умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

· уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

· уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

Простейшие основы механики

Виды конструкций - однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций

С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

Реализовывать творческий замысел.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы

Организация выставки лучших работ.

Представлений собственных моделей

Ожидаемый результат (учащиеся должны знать и уметь):

1.Знание основных принципов механики.

2.Знание основ программирования в компьютерной среде, моделирования

«LEGO education»

3.Умение работать по предложенным инструкциям.

4компьютер;

Электронно-программное обеспечение:

специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор, DVD-плееры, МРЗ-плеер;

компьютер с учебным программным обеспечением;

музыкальный центр;

демонстрационный экран;

демонстрационная доска для работы маркерами;

магнитная доска;

цифровой фотоаппарат;

сканер, ксерокс и цветной принтер;

интерактивная доска.

Содержание

1 -й год обучения

Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы».

Кол-во часов

Вводные занятия 5 часов

Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения
Элементы конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения

Устойчивость LEGO моделей

. Изготовление модели «Танцующие птицы».
Изготовление модели «Голодный аллигатор» Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.
Изготовление модели «Обезьянка - барабанщица»
Изготовление модели «Порхающая птица»
Изготовление модели «Рычащий лев»
Изготовление модели «Умная вертушка»
Изготовление модели «Непотопляемый парусник»
Изготовление модели «Спасение самолета»
Изготовление модели «Спасение от великана»

Создание своих роботов

Изготовление модели «Вратарь»
Изготовление модели «Нападающий» Изготовление модели «Вратарь»
Изготовление модели «Ликующие болельщики»

Создание моделей по выбору учащихся

Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.

ИТОГО: 34 ЧАСА

2-й год обучения

Перечень элементов LEGO® 9580

Первые шаги.

Создание роботов по схеме

Качели.WeDo

Полноприводный автомобиль

Изучаем механику и датчик расстояния

Создание программ.

Аттракцион «Чёртово колесо»

Создание своих роботов

Цветок «Венерина мухоловка»

Ветряная мельница

Весёлая карусель

Верхом на драконе

Создание программ.

Создание своего робота

Календарно тематическое планирование.

Кол-во часов

Вводные занятия 5 часов

Повторение. Что входит в состав конструктора?

Перечень элементов LEGO® 9580

Перечень терминов. Звуки. Фоны экрана. Сочетания клавиш.

Первые шаги.

Создание роботов по схеме 26 часов

Автоматические ворота и автомобиль

Изучаем механику и датчик расстояния

Качели.WeDo

Изучаем механику и датчик положения

Полноприводный автомобиль

Как провести занятие по лего-конструированию в детском саду
С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

1 Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

2 Способы конструирования, актуальные для дошколят

3 Организация и проведение занятия с Лего в детском саду

1 Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология - пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

Развитие математических способностей - ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.

Развитие речевых и коммуникационных навыков - ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.

Коррекционная работа - оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).

Воспитательная работа - совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года): учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.); знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы; создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки; пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета; развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет): формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого; учить конструированию с использованием Лего-карточек; запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей. В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы: стимулировать детское техническое творчество; обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу; формировать умение самостоятельно решать технические задачи; познакомить с основами компьютерного моделирования.

Базовые идеи Лего-технологии:

от простого к сложному;

учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

созидательность и результативность;

развитие творческих способностей;

комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.

С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.

В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).

Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут): подготовка ребёнка к конкурсу; работа с одарёнными или отстающими детьми.

Долгосрочные и краткосрочные проекты, участниками которых могут являться: воспитатель; дети и родители.

Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.

Фестивали, конкурсы, викторины.

Кружковая работа, которая проводится педагогами детского дошкольного учреждения
Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

1.Вступительная беседа , с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом - нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.

2.Проблемная ситуация , которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.

3.Сюжетно-ролевая игра . Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации
4.Дидактическая игра. Пример упражнений, направленных на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии: «Найди деталь, как у меня»;

«Построй с закрытыми глазами»;

«Найди такую же постройку, как на карточке»;

«Разложи по цвету»;

«Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей).

5.Задание по образцу , сопровождаемое показом и пояснениями педагога. Пример: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит лягушка, сконструированная из деталей набора Лего. Давайте внимательно рассмотрим и разберём, как она сделана. Глазки сделаны из зелёных кубиков, ротик - это красный кирпичик, лапки из зелёных кирпичиков. 6.Конструирование с использованием технологических карт и инструкций. Предложить детям работу по схемам можно в игровой форме, например, педагог сообщает детям, что сегодня им предстоит стать кораблестроителями. Конструкторы кораблестроительного завода прислали чертежи корабля, детям нужно по этим схемам построить модели кораблей. Чтобы попасть в конструкторское бюро, необходимо преодолеть небольшое испытание: найти в мешочке на ощупь деталь и сказать, как она называется
7.Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели. Такие занятия практикуются в работе со старшими дошкольниками, которые уже освоили основные приёмы, и им можно предложить работу по картинкам, фотографиям с изображением объекта на любимую тему

Способы конструирования, актуальные для дошколят

Способы обучения дошкольников конструированию:

по образцу;

по модели;

по условиям;

по карточкам-схемам;

по свободному замыслу;

тематическое конструирование.

Какие бывают занятия по Лего-конструированию

1. Ознакомительное - педагог проводит теоретическое знакомство дошкольников с новыми Лего-деталями и приёмами конструирования в зависимости от комплектации набора (в младшей и средней группах - набор «Дупло», со старшего дошкольного возраста - набор «Дакта»).

2.Занятие по схеме - изучение основ моделирования по схематическому пошаговому алгоритму. Сначала ребята создают простейшие конструкции лодок, мостов, самолётов, машинок, человечков по образцу, а затем начинают изобретать собственные модели.

3.Занятие по памяти - помогает закрепить и усовершенствовать полученные базовые умения и навыки, предоставляет возможность тренировать зрительную память.

4.Тематическое - конструирование по определённой тематике, стимулирующее развитие творческого воображения. Примеры тем: «Многоэтажный дом», «Пожарная машина», «Мостик через речку», «Мебель для куклы», «Крыши и навесы», «Человек», «Кораблик», «Волшебные рыбки», «Лего-мозаика».

5.Занятие в рамках темы проекта - коллективная свободная творческая деятельность поискового характера. Каждый ребёнок участвует в планировании будущей постройки, отвечает за свой участок выполняемой работы (мостик, светофор, машинка и т. д.), имеет возможность высказывать своё мнение о содержании и целях данного проекта. В рамках проекта дети могут получить и интересное задание на дом, выполнить которое им помогут родители. Пример тем для творческих проектов: «Деревенский домик», «Подарки к праздникам», «Путешествие в Африку», «Зоопарк», «Лего-олимпиада», «Робогород». В старшей группе можно провести комплексный проект на тему «Терентий-тетерев»:

В организационной части проекта педагог читает сказку В. Бианки «Терентий-тетерев», рассматривает вместе с детьми иллюстрации, дети прослушивают аудиозапись и просматривают мультфильм по мотивам произведения, затем воспитатель предлагает сконструировать сюжет сказки и обыграть его.

Продуктивная деятельность детей - воспитатель формирует 3 подгруппы, каждой из которых необходимо будет изготовить по схеме фигурки лисицы, куницы и тетерева. Из сконструированных фигурок дети моделируют сюжетную коллективную композицию по мотивам сказки. Воспитатель направляет деятельность детей с помощью дополнительных вопросов, в случае затруднения - подсказывает и помогает практически в осуществлении проекта.

Презентация результатов - распределение ролей, репетиция драматизации сказки, показ спектакля детям и родителям с Лего-персонажами

6.Контрольное - позволяет педагогу после изучения сложной темы провести мониторинг знаний и умений воспитанников и выявить детей, которые нуждаются в индивидуальной помощи.

7. Конкурсное - соревнование, которое проводится в игровой форме. Дети по жребию или по желанию разбиваются на 3 команды, выбирают главного конструктора или архитектора и приступают к творчеству. Итоги соревнования подводит жюри, в состав которого входят воспитатель, логопед, психолог, двое-трое детей. Темами конкурсного занятия могут стать: «Новый спортивный комплекс», «В гостях у сказки», «Город будущего» и т. д.

8.Комбинированное - решает несколько разноплановых учебных задач, например, «Мир сказок», «Раз, два, три или строим цифры», «Геометрическое домино», «Домашние животные», «Подводный мир», «Городской транспорт».

9.Итоговое - обобщает результаты определённого учебного периода (полугодие, год), чаще всего проходит в виде презентации творческих работ

Таблица: картотека тем занятий по Лего-конструированию

Организация и проведение занятия с Лего в детском саду

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).

2.Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает следующие виды деятельности:

показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки;

самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дошкольники могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;

физкультминутка, видеозарядка с Лего-человечками, подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастика, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному конструированию. 3.Заключительный , итоговый этап (до 5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев: аккуратность, симметричность, целостность и привлекательный внешний вид конструкции; технические умения и навыки; степень самостоятельности проделанной работы; целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над проектом

С чего начать

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

момент неожиданности - введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;

видеообращение сказочного или вымышленного героя;

стихотворения и загадки;

чтение фрагмента произведения художественной литературы;

дидактические и подвижные игры;

познавательная беседа и обсуждение вопросов;

проблемная ситуация;

музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрация презентаций, видео или мультипликационных фильмов

Лего - это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра поможет глубже понять ребёнка, следовательно, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...