Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»
Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Внести в православный центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»);
Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";
Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;
Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».
Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.
Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».
Комплекс утренней гимнастики.
Ходьба в колонне(руки выполняют движения с увеличенной амплитудой), ходьба на носках, руки в стороны, 5 секБег в колонне по кругу в одном направлении, ходьба под музыку с высоким подниманием колена в колонне, 20 сек.- «Перепрыгиваем через лужи»;
Ходьба под музыку с замедлением темпа и перестроением в круг.
И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой, вернуться в И.ПИ.П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами, вернуться в И.П.- «Повороты в стороны»;
И.П. – сидя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад- «Разминаем ножки»;
Игровое упражнение « Ветер дует, ветер стих». Дети встают в колонну по одному.
Ходьба в колонне. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Насос».
Дни недели/дата | |||||||
Вариативная часть (ДНВ) | |||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Пн. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Беседа «Как наши мамы заботятся о нас» Игра «Чья? Чье? Чей?» (упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде). Игровая ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. Утренняя гимнастика. | Упражнять Игната, Вику, Полину в ходьбе приставным шагом в сторону, вперед- игр. упр. «По извилистой дорожке» | Тема «Пространственные отношения» Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине. Закреплять представление о вычитании как об удалении из целого части; 2.Хореография 3.Английский язык | Заучивание стихотворения И. Морозова У мамы, как солнышко, теплые руки, Так нежно умеют они приласкать, Излечат от боли, избавят от скуки, В любую минуту готовы обнять. Играя, мне волосы нежно взлохматят, Пекут пирожки в выходной по утрам, И весело ножки щекочут в кровати, Когда не хочу просыпаться я сам. Погладят все платья, рубашки и брюки И тут же другую работу найдут… Я глажу уставшие мамины руки, – Пускай хоть немного они отдохнут. | ||||
Прогулка | |||||||
Наблюдение за почвой Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью. Дискуссия «Для чего нам нужна почва?» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (один дома, потерялся). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа». Ситуация «Поможем Степашке выучить правила безопасной игры» ДИ «Кто за кем?» (закреплять навыки порядкового счета). | Закрепить с Соней, Вероникой, Лизой, Илюшей дни недели | Конструирование Тема «Открытка для мамы» Цель: учить детей конструировать куколку из ткани, пуговицы, ниток. Научить детей пользоваться иголкой с ниткой, правилам техники безопасности обращения с острыми предметами. | Учим слова песни «Бабушка» Цель: подготовка к празднику «День матери» |
||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Игровое упражнение «Назови маму ласково» Наблюдение за небом - формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей; Игр. упр. на спорт. оборудовании. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Вт. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10) Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Полоскание горла солевым раствором. | Работа с дежурными Левой, Вероникой, Ариной, Наташей: полив растений, уборка на полках с игрушками, мытье игрушек. | «В мире предметов» (стекло, дерево, метал) Цель: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло метал, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами, формировать знания о безопасном обращении с этими предметами. Тема: Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала. Цель: формировать умение читать слова из пройденных букв. Закреплять знание детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять умение находить первый звук в названиях предметов. 3. Музыкальная. | Чтение Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» |
||||
Прогулка: | |||||||
Наблюдение за синицей Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц. Трудовая деятельность - сбор семян клена для подкормки птиц зимой; П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка», М.И «Рыбак и рыбки» Д/и «Раздели поровну» | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях» Игра – эстафета «Мы помагаем» Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности. Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | С Лизой, Настей З. - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха. | Физ. развитие (на улице) | Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Утро» Цель: Продоолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Сравнительное наблюдение6 погода в ноябре Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес. С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. П/и «Серый волк». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п/и. Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память. | |||||||
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Среда | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь. Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок». | Дежурство в ходе НОД с Лизой, Викой. Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность. | Тема: Тема: «Случай в осеннем лесу». Продолжить знакомить детей с изменениями, происходящими с животными осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности. 2.Хореография 3.Изобразительная Рисование – эксперементи- рование. Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага): опредмечивание, оживление необычных форм. | Рассматривание репродукции картины Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита). Цель: познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительность. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному исскуству. |
||||
Прогулка: | |||||||
П/и «Пустое место» Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры. С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта. Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре. Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев. Спортивная игра: «Хоккей с мячом». Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников. Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления данной трудовой операции. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение перед сном – сказка Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Подготовка ко сну. Дневной сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше. Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта. С/р игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники». | Д/и «Верно - неверно» с Мишей, Егором И. Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | Двигательная | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», прослушивание «Песенки мамонтенка». Цель: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов. П/и «Луна и солнце» Цель: Познакомить детей с правилами игры, предложить детям с помощью считалки распределить роли. |
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Чтв. | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды» Цель: учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор. | Д/и «Вершки - корешки» с Сашей, Львом. Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений. | Английский язык Двигательная | Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»). Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. | |||||
Прогулка: | ||||||||
П/и «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, коордрнацию движений. Трудовые поручения: уборка на участке. Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Д/У «Сложи вещи правильно» Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. | Подготовка с Миленой к конкурсу «Зебренок» (повторение стихотворения, танца). | ОПК Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Цель: Подводить детей к пониманию поступков героев рассказа. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты. | Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Портрет П.Ф. Суриковой» (матери художника). Познакомить детей с произведением, подвести к пониманию того, с какими чувствами сын написал портрет своей мамы. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Спортивное упражнение с мячом: попади в корзину. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Д/и «Магазин» Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки. | ||||||||
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Беседа на Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация «Взрослые и дети» Цель: обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям. Практическое упражнение «На прогулку собирайся» Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Дежурство в уголке природы С Викой, Русланом. | 1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: чтение рассказа Н. Павловой «Помощница». Цель: рассказать о важности оказания помощи маме в выполнении домашней работы, рассмотреть примеры, представленные в рассказе. 2. Изобразительная Тема: «Мамин портрет» Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей портрета мамы. Развитие чувства цвета. 3. Музыкальная | Причастие детей |
|||||
Прогулка: | ||||||||
Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям. П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы» Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | С Машей Ф., Ильей - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха. | Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка». Развивать образное мышление, мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства. | Рассматривание скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем» Цель: Подвести к пониманию того, какие чувства, которые мама испытывает по отношению к своему ребенку, предает скульптурная композиция. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Наблюдение «Малыши и мамы». Коммуникативная ситуация «Здравствуй, мама!». Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут свою маму, радуются ее приходу. Спортивная игра: футбол. П/и «Куропатки и охотники». Цель: развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | |||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Пн. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На терассе» Цель: обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи. Подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье. | Закреплять с Сашей, Аней счет в пределах шести. | 1. Познавательно-исследовательская (математика) Тема «Геометрические тела» Цель: закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, формировать умения находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам. 2.Хореография 3.Английский язык | Беседа «О любимой маме» Цель: актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. | ||||
Прогулка | |||||||
Д/и «Кто первый?» Цель: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачи. Составление рассказа «Мама может все, что угодно». Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. П/и: «Куропатки и охотник» | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (мама устала). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех» Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах. | Поговорить с Мишей, Лизой, Ильей, Львом, Игнатом, Димой о правилах безопасного поведения на улице. | Конструирование Творческая мастерская: «Украшение для мамы» Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. | Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро». Цель: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. |
||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Д/и «Угадай, что в мешочке». Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь. П/и «Серый волк» Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание. П/и: «Куропатки и охотник» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Вт. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Беседа на тему «Что за праздник – День матери?». | Игра с Викой, Лизой, Настей З. «Угадай игрушку». | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (безопасность). Тема: «Опасные предметы дома» Цель: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту, их необходимости для человека, о правилах их использования. 2. Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте): Тема: «Звук и буква Л» Цель: Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком Л, как согласным звуком и его условным обозначением. Вырабатывать умение писать печатную букву Л, используя образец. 3. Музыкальная. | Беседа «Мама в доме, что солнышко на небе» -показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. |
||||
Прогулка: | |||||||
Наблюдения за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представление о поздней осени как о времени приближения зимы, развивать умения замечать новые изменения в природе. Д/и «природа и человек» Игра, малой подвижности «что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глагола, в согласовании слов в предложении. Труд на участке: наведение порядка на территории. Игры с выносными игрушками. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки из книги А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, гимнастика - побудка после сна, дыхательная гимнастика, гигиенические процедуры. Ситуативная беседа о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение. С/р игра «Моя семья». Цель: создание ситуаций педагогического и морального выбора, беседы о взаимоотношениях с мамой. | Беседа с Миленой, Соней на тему «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?» | Рисование подарок для мамы Цель: учить детей создавать на рисунке сюжетную композицию. | Рассматривание икон с изображением Пресвятой Богородицы. Цель: дать детям представление о том, что образ Пресвятой Богородицы символизирует Мать. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Ходьба разными способами Цель: учить ходьбе разными способами. Предложить детям закончить предложения: - Моя мама лучше всех, потому что… - Я горжусь своей мамой, потому что… и т.д. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||||
Среда | Первая половина дня | |||||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуру, дежурство. Чтение молитвы. Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю. | Участие с Милены в конкурсе «Зебрята» в номинации – «Лучший костюм». | 1.Познавательно-исследовательская (природа) Тема: «Расказ о слухе. Самая быстрая улитка в мире». Цель: познакомить детей с органом чувств – ухом, дать понятие об основных функциях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 2.Хореография 3.Изобразительная Аппликация «Букет для мамы» Цель: Изготовление цветов из бумаги по готовым шаблонам, вырезание по контуру и собирание элементов в цветок. | Разучивание стихотворений к празднику – День Матери. | |||||||
Прогулка: | ||||||||||
Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры: «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа: Развитие движений с Аришой, Настей З. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | ||||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Перед сном – слушание аудиосказки «Крошка Енот». Подготовка ко сну. Дневной сон. | ||||||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Лепка. Тема: «Ваза для цветов» Цель: учить лепить посуду ленточным способом; создавать сюжетную композицию; развивать внимание, мышление. Слушание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Беседа по содержанию стихотворения, повторное чтение. Д/и «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания. | Д/и «Назови лишнее слово» с Игнатом, Димой Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения. | Двигательная | Рассматривание фотоальбома «Я и моя мама». | |||||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||||
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры: «Мы - веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа с Мишей, Лизой, Полиной: «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. |
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Чтв. | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы). Беседа, с рассматриванием фотографий на тему "Наши мамы тоже ходили в детский сад". Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко). Д/и «Назови одним словом» Цель: перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом. | Д/и «Подбери слова с одним значением» с Егором, Костиком, Соней. | Английский язык Двигательная | Составление рассказа на тему «Моя мама и бабушка». | |||||
Прогулка: | ||||||||
Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать первые приметы приближающейся зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Д/и «Отгадай и обойди» Цель: научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Игра – упражнение « Опиши соседа» Цель: учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. | Д/и «Какое слово заблудилось?» с Машей Ф., Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | ОПК Тема: «Забота и благодарность» Цель: способствовать воспитанию любви к Богу и близким людям. Воспитывать чувства благодарности, доверия и послушания Богу и родителям. Развивать фонематический слух детей и понимание глубинного смысля знакомого слова спасибо. | Повторение песен и стихов к празднику – День Матери. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев песком. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег». | ||||||||
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Беседа на Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы). Д/и Игра «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с Ильей, Никой, Сашей. Репетиция с Аришей песни к празднику. | 1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: « Мамин праздник». Цель: учить детей подбирать слова – признаки, учить детей понимать смысловое соотнесение глаголов, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы. 2. Изобразительная Рисование с элементами аппликации «Морское дно» Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни. Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира; научить складывать простых рыб из бумаги. 3. Музыкальная | Причастие детей |
|||||
Прогулка: | ||||||||
Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа с Львом, Егором, Русланом. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Дневной сон. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Праздник «День Матери», сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей». Цель мероприятия:
|
Эльвира Каюмова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День матери»
План подготовительной группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Понедельник
Утро Беседа «Профессия моей мамы»
Активизация словаря, развитие речи.
Работа в уголке природы : полить комнатные цветы, вытереть пыль с листочков.
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача : закрепить знания о степени родства
Утренняя гимнастика Расскажи о своей маме Линара,Нияз
Развитие разговорной речи, активизация словаря.
Завтрак, обед, полдник Беседа о правилах поведения за столом.
Ситуативный разговор о пользе и составе блюд
НОД 1. Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова.
Занятие №18. «Звук[К]»
Развитие фонематического слуха, знакомство с органами артикуляции, способами произношения звука, его условными обозначениями.
2. Художественное творчество. Рисование.
Тема : «Портрет милой мамочки»
Цель : Учить рисовать женский портрет.
Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти) .
3. Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31
«змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Закрепить прямой и обратный счет.
Закрепить умение рисовать портреты.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка) .
Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
Игры в игровом уголке.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Д. И. «Чей детёныш»
Закрепить знания о том,что у всех животных есть мама.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.
П/игра : «День и ночь »
Труд : собрать мелкий мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки с преодолением препятствий
Чтение стихотворении А. Барто «Мама»
Рассматривание иллюстрации профессии мам.
Нарисовать портрет своей бабушки.
План группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «История возникновения праздника День мам » .
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Заучивание стихотворения В. Руссо
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я :
Это мамочка моя!
Утренняя гимнастика
Развитие основных двигательных навыков. Расскажи о своей бабушке Динар,Ляйсян, Арсен.
Завтрак, обед, полдник 1. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.
2. Беседа о правилах поведения за столом
НОД 1. Познание. ФЭМП. стр. 89. Занятие№37
Тема : «счет двойками, тройками» »
Учим отсчитывать числа по два, по три;
Развитие организационных умений, памяти внимания.
2. Художественное творчество. Аппликация.
Тема : «Букет»
Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.
3. Музыка. По плану муз . руководителя. Закрепить навык работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму.
Игры с настольными играми.
Рисование по замыслу детей «Моя мама»
Цель : развитие творческих способностей.
Прогулка Наблюдение за снегом.
Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
П/игра : «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
Труд : собрать мусор, ветки на участке.
И/р по ФИЗО : бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.
Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.
Чтение художественной литературы. «Стихи про маму» Игра «Доскажи словечко» с Ниязом, Данилом.
Взаимодействие с семьей воспитанника Рисунок профессия мам.
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»
Развитие устной речи.
Игра «Мамочка»
Работа в уголке природы : уход за комнатными растениями.
Утренняя гимнастика
Развитие основных двигательных навыков. Повторить гласные и согласные звуки.
Игра «большой – маленький»
С Ильнуром, Ваней.
Завтрак, обед, полдник 1. Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.
2. напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой
НОД Познание. Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери .
Развитие фантазии, творческих способностей детей.
Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова
Занятие №16. «Звук[К,]»
Развитие фонематического слуха.
Прямой и обратный счет в пределах 10 (И. Эмиль,Ш. Ильдар)
Напомнить детям, как будет на башкирском языке : мама, сестра, бабушка.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму, бабушку. .
Игры с настольными играми.
Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Рисование по замыслу детей «Моя мама»
Цель : развитие творческих способностей Игра «Что за чем?» повторить последовательность осенних месяцев
Прогулка ФИЗО на свежем воздухе. Подольская Е. И стр. 74. Занятие №9.
Упражнять в ходьбе и беге; учить прыгать через шнур, не задевая его; у
Упражнять в бросании (снизу, от груди) и ловле мяча.
Наблюдение за птицами.
Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.
П/игра : «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Труд : собрать мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки в длину с места.
Вечер Постепенный подъём детей после сна.
Гигиенические процедуры : воспитывать желание заботиться о своем внешнем виде.
Повторить стихотворения к празднику «День матери »
Вечерняя прогулка :
Наблюдение за рябиной.
П. Игра «Перелет птиц» .
Развитие ловкости,умения действовать по сигналу.
Взаимодействие с семьей воспитанника
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «о бабушке»
Воспитывать уважение к взрослым.
Отгадывание загадок по данной тематике.
Утренняя гимнастика
Развитие двигательных навыков.
Повторить песни к утреннику. Игра «покажи столько же»
С З. Эмилем, Ф. Азалией.
Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь
НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№39,
«Семь, семеро, седьмой»
Продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число;
Знакомим с правилами получения следующего и предыдущего числа.
Знакомить с цифрой 7.
Художественное творчество. Рисование. «Букет для любимой мамы»
Учить детей в рисунке передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка.
Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Словесная игра : «С кем ты живешь»
Учить составлять небольшие предложения про свою семью
Д/и
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Внесение настольных игр : конструкторы, пазлы.
Самостоятельная творческая деятельность детей :
«Моя семья» .
Игры в игровом уголке. Работа в тетради обводка, штриховка.
- подготовка руки к письму .
Прогулка Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям :
а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.
б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.
в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.
г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.
д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.
Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»
П/игра : «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Труд : собрать крупный мусор с участка. И/р по ФИЗО : ходьба по кривой дорожке
Вечер Постепенный подъем после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своей»
Вечерняя прогулка. Картотека Ноябрь №5
Взаимодействие с семьей воспитанника
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе .
Тема : «День матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б
Пятница. 15.11.2013г
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «Моя мама самая красивая»
Развитие разговорной речи.
Работа в уголке природы : полить цветы.
Утренняя гимнастика.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.
Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.
Напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой.
НОД Познание. Окружающий мир. Дыбина О. В.
Расширение кругозора детей.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Утренник ко «Дню матери » Повторить гласные и согласные звуки.
Что такое буква и что такое звук?
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Составление рассказа по серии картин «Осень» .
Рисование по замыслу детей.
Развитие творческих способностей.
Внести настольные игры.
Воспитание усидчивости.
Автоматизация звука «Р» .
Мотор гудит,
Мотор ревет.
Машина мчит
Тебя вперед
р-р-р-р-р… (Данил,Ф. Азалия)
Прогулка. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.
Приметы : осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.
Д/и : «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень» .
П/игра : «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.
Труд : собрать и разложить по коробкам природный материал . И/р по ФИЗО : отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Вечер Чтение худ. литератур «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен
Хозяйственно бытовой труд : Мытье игрушек.
Д. И. игра «Дорисуй на что похоже»
Вечерняя прогулка.
Игры с выносным материалом .
Д/игра «Кто чем управляет»
Диана,И. Эмиль.
Взаимодействие с семьей воспитанника. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.
Ольга Золотых
Планирование работы по теме «День Матери» в старшей группе
Тема : «День матери » . Период :24 - 28 ноября. Итоговое мероприятие : Фото выставка «Наши мамы» .
Содержание работы : обобщить знания детей о международном празднике «День матери » , закреплять знания детей о своих мамах, их профессии, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей , семьи, общества, воспитывать уважительное и бережное отношение к близким, желание помочь и делать приятное маме, воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись, побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) .
Тема : «Моя мама самая красивая!» .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Прием и осмотр детей в группе .
Дидактическая игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации.
И. м. п. «Делай как я» - развивать мимическую выразительность, навыки подражания.
Игры с любимыми игрушками в зонах активности. Организация дежурства детей в уголке природы, по столовой.
Индивидуальная работа с Илюшей и Никитой Т. – закреплять навыки сервировки столов к завтраку. Работа с календарем погоды . Продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.
Беседа на тему «Как моя мама меня любит» -продолжать развивать связанную монологическую речь детей. Календарь природы с условными знаками, н/п игры, д/и «Собери пары» . Беседы с родителями по теме недели .
Консультация для родителей «День матери . История. Традиции» .
ООД Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое I. Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет моей мамы» .
Программное содержание : подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни, учить располагать изображение по всему листу, совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.
Ход ООД
1. Рассматривание иллюстрации портрета из сборника «Великие художники» . Обсуждение.
2. Обсуждение способов рисования, технических приемов, цветового решения. Показ воспитателя.
3. Выполнение работы .
4. Подведение итогов. Организация выставки.
II. Физкультура.
Программное содержание : по плану руководителя .
III. Музыкально – художественная деятельность.
Программное содержание : по плану руководителя .
Бумага, восковые мелки, иллюстрация портрета.
Прогулка Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за дорожным движением – закреплять знания детей о ПДД, формировать навыки безопасности.
Исследовательская деятельность «Вода на морозе» - выяснить, что случится с водой при минусовой температуре.
работа с Вовой З . и Надей – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Выносной игровой и спортивный инвентарь.
2я половина дня Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Постепенное пробуждение и подъем детей после дневного сна. Бодрящая гимнастика «Солнышко проснулось» . Дыхательные упражнения «Ква-ква» . Закаливающие процедуры : полоскание полости рта и горла, ходьба по массажным дорожкам, растирание сухим полотенцем, воздушные ванны.
Формирование КГН у детей во время одевания и приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Воспитание желания всегда иметь опрятный внешний вид и аккуратную прическу.
Минутка вежливости. Массажные коврики, гигиенические принадлежности.
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Чтение художественной литературы – рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» . Обсуждение.
Д/и «Мамы и детки» - закреплять знания детей о животных и их детенышах.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе .
Индивидуальная работа с Сашей Ф . и Артемом Ф. – вырезание по контуру. Сюжетно-ролевая игра «Мама дома» . Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. Атрибуты для с/р игры «Мама дома» , Д/и «Мамы и детки» , ножницы, бумага, рассказ Емельянова Б. «Мамины руки» .
Прогулка
Коммуника-тивно-личностное Познава-тельное
Речевое Художест-венно-эсте-тическое Физическое Наблюдение за облаками. Развивать наблюдательность, интерес к природным проявлениям.
Труд на участке. Индивидуальная работа с Владиком М . и Егором С. – бег с подскоками. Подвижная игра «Ловишки» .
Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь. Беседы с родителями по итогам дня, выделение динамики развития детей.
Комплексные конспекты в ДОУ
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»
Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол
Март 1 неделя (27.02 - 04.03) .
Тема: Милая, любимая, мамочка моя.
Задачи:
- Создать условия для расширения кругозора детей. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
- Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им.
День недели |
Режим |
|
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Моя мама - лучшая самая». Ц: учить детей рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. |
Повторение стихотворений к утреннику с Настей Е, Полиной М, Артёмом К. |
Дежурство по столовой: «Сервировка стола». Ц: учить детей правильности сервировки стола. |
Картинки с изображением мам, Книги с иллюстрациями о мамах, Д/и: «Животные и их детеныши», «Увлекательная геометрия», «Пазлы». |
|
Познавательное развитие. Тема: «Спешит весна. Звенит капель!» Задачи: познакомить дошкольников с признаками весны, учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе (солнышко светит, появляются проталины и т. д.) . Материал: куклы - силуэты и одежда для них; Незнайка и его друзья, цветные часы «Времена года». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за кошкой. Ц: продолжать знакомить с особенностями кошек. П/и «Кошка и мыши» (Уланова, с., 31) . Ц: учить бегать легко, имитируя звуки. Пальчиковая игра «Пирог» (Уланова, с., 74) . |
Упражнять Тимура, Камиллу, Настю Е, Артёма К. в прохождении под низкими воротиками. |
Д/и «Назови кошку». Ц: придумывание клички. Труд: сбор игрушек после прогулки. Ц: выполнение поручения. |
Картинка с кошкой. Дуги, маски кошки и мышей. Обручи, скакалки. |
|
II пол. дня |
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: познакомить с стихотворением, учить детей быть заботливыми по отношению к мамам. |
Закрепить названия геометрических фигур с Дианой, Лизой Б, Арсением. |
С/р игра: «Дочки-матери». Ц: учить взаимоотношениям в семье. |
Мебель, посуда, куклы. Книга с иллюстрациями к стихотворению. Геометрические фигуры. |
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. П/и «Через ручеёк». Цель: формировать умение изображать определённые действия. |
Упражнять в перепрыгивании через канат Лёву, Аделину, Полину Р. |
Д/и «Чудесный мешочек». Ц: учить называть предметы, угадывая их на ощупь. |
Мешочек с предметами. Карандаши для рисования. |
|
Взаимодействие с родителями: Папка - передвижка «Будьте осторожны с огнём». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Как я помогаю маме». Ц: развитие связной речи у детей. Пальчиковая игра «Печем блины». |
Повторение с Верой, Лёвой, Варей текстов песен. |
Д/и «Найди различия». Цель: учить находить различия у двух картинок, развивать внимание, речь. |
Фото «Моя любимая мама». Картинки с отличиями. Конструктор. |
|
Речевое развитие. Тема: Составление рассказа «День рождения Тани». Задачи: учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему. Образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия. Материал: полочка с кукольной посудой; картина «Заблудился». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за корой деревьев. Ц: предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цели: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой, уметь слушать задание. |
Упражнять в беге змейкой между предметами Лизу П, Диану, Лёву. |
Исследовательская деятельность. Рассматривание коры у старых и молодых деревьев. Ц: научить детей находить различия, делать вывод с воспитателем. Труд: сметание листиков в кучу. Ц: учить трудиться вместе. |
Веники, грабли. Обручи, рули. Мелки для рисования. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Ц: развивать память, речь, умение читать стихи. |
Упражнять в рисовании вазы с цветами Лизу Б, Серёжу Г, Варю, Серёжу Я. |
Игровая ситуация «В гостях у Матрёшки». Цель: учить красиво вести себя в гостях, быть воспитанными и культурными. |
Мебель, посуда, кондитерские изделия. Листики, карандаши. |
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Ц: развивать умение самостоятельно выявлять признаки весны. П/и «Подбрось и поймай». Ц: улучшать координацию движений. |
Упражнять в подбрасывании и ловле мяча Соню, Арсения, Марка, Катю. |
Д/и «Четвёртый лишний». Цель: продолжать учить находить называть лишний предмет, объясняя почему. |
Предложить раскраски с матрёшками. Предложить настольные игры: «Подбери цвет», «Пазлы». |
|
Взаимодействие с родителями: Памятка «Почему необходима световозвращающееся повязка». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Профессия моей мамы». Ц: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Стихотворение М. Родиной «Мамины руки». |
Упражнять в назывании частей суток Арсения, Веру, Лизу Б. |
Д/и: «Животные и их детеныши». Ц: Расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы. |
Картинки с профессиями. Картинки части суток. Шнуровки. |
||
Познавательное развитие. РЭМП. Тема: «Сравнение по высоте». Задачи: уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте. Материал: картинки с изображением лета и зимы (пейзажи) , сюжетные картинки.7 столбиков разной высоты, картонная полоска. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за небом. Цель: учить видеть в наблюдаемом явлении характерные признаки. П/и «Великаны - карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого шага. П/и «Птичка в гнёздышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. |
Упражнять в разных видах ходьбы Тимура, Серёжу, Лизу П, Диану. |
Игровая ситуация «Кто быстро оденется на прогулку». Цель: приучать детей одеваться самостоятельно на прогулку. Труд: наведение порядка на участке. Цель: приучать детей трудиться вместе. |
Кегли, рули, машины. Веники, грабли. |
||
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Игра: «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» |
Закрепить названия профессий с Виолеттой, Камиллой, Аделиной, Серёжой Г. |
Д/и «Оденем куклу на прогулку». Ц: закрепить название одежды по сезонам. С/р игра: «Кукла заболела». Цель: обогащение и развитие игровых умений по сюжету. |
Одежда для куклы. Одежда для врача, инструменты медицинские, скорая помощь. |
||
Прогулка |
Наблюдение за снегом. Ц: показать детям, что происходит со снегом в конце зимы. П/и «Найди свою пару». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару. |
Упражнять в назывании мебели Настю Е, Марка, Настю М, Илюшу. |
Д/и «Когда это бывает?» Ц: закреплять знания детей о частях суток. Центр «Книги» - предложить детям отремонтировать книги в уголке. Цель: учить детей бережному отношению к книгам. |
Картинки мебели. Клей, кисточки, цветная бумага. Картинки части суток. |
||
Взаимодействие с родителями: Побеседовать с родителями по индивидуальным вопросам. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Как можно поздравить маму и бабушку?» Ц: Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке. |
Упражнять в нахождении предметов похожих на овал Варю, Лизу Б, Илюшу, Вову. |
Центр «Природы» - предложить протереть листики от пыли. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. |
Картинки с предметами. Тряпочки, щётки, вода. Д/и: «Увлекательная геометрия, «Блоки Дьенеша. |
|
Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветы в вазе», Задачи: Учить рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма. Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за дорогой. Ц: помочь детям понимать дорожную символику (дорожные знаки) . П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Ц: различать сигналы светофора. Труд: собрать игрушки после прогулки. Ц: приучать к совместному труду. |
Закрепить правила дорожного движения с Вовой, Дианой, Арсением, Настей М, Катей. |
Ситуативная беседа «Как правильно вести себя на улице». Ц: продолжать знакомить с правилами поведения на улице. Игровая ситуация «Научим куклу Катю складывать вещи». Ц: продолжать учить детей правильно складывать одежду в шкафчик. |
Круги красный, жёлтый, зелёный. Рули, коляски, куклы. Дорожные знаки. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Чтение стихотворения Е. . Благининой «Вот какая мама». Ц: прививать любовь к маме через художественное произведение. |
Закрепить проговаривание звуков: д, т с Настей М, Виолеттой, Лизой П. |
С/р игра «Магазин». Ц: продолжать учить детей вести диалог друг с другом во время игры, пользоваться предметами - заместителями. |
Атрибуты к игре «Магазин» - касса, продукты, сумки, деньги. Фотографии мам. |
|
Прогулка |
Наблюдение за погодой в вечернее время, сравнивание утренней и вечерней погоды. Ц: учить находить изменения в погоде. П/и «Солнышко и дождик». Ц: менять движения по сигналу. |
Упражнять в прыжках на двух ногах Камиллу, Соню, Илюшу, Катю. |
Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья. |
Картинки: солнышко, тучка. Шнуры 5 штук для перепрыгивания. Конструктор. |
|
Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей «Как правильно одевать детей по погоде». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Чтение р. н. сказки «Бабушка, внучка да курочка». Ц: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы. |
Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу Диану, Камиллу, Вову, Илюшу. |
КГН «Покажем кукле Кати, как правильно держать ложку». Цель: закрепить навык пользования ложкой. |
Геометрические фигуры. Книга для рассматривания иллюстраций по сказке. Предложить пластилин для лепки по замыслу |
|
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация: Тема: «Сосульки на крыше». Задачи: Продолжать учить резать ножницами, вызвать интерес к вырезанию сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Материал: листы бумаги жёлтого, оранжевого цвета для стен дома, прямоугольники красного, синего цвета для крыш, прямоугольники белого цвета для сосулек. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать бережное отношение к труду людей. П/и «У медведя во бору». Ц: учить произносить текст и делать движения по нему. П/и «Бездомный заяц». Ц: развивать ловкость и внимание. |
Упражнять в подпрыгивании вверх на двух ногах Артёма К, Катю, Диану, Аделину, |
Д/и «Кому это принадлежит?» Ц: по картинке угадывать, кому принадлежит инструмент, человеку какой профессии. Труд: собрать на участке веточки и бумажки. Ц: прививать желание помогать взрослым. |
Картинки с инструментами. Мячик на резинке. Обручи, маска медведя. Рули, куклы. |
|
II пол. дня |
Бодрящая гимнастика после сна. Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского) , «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинов) . |
Закрепить название одежды с Арсением, Настей Е, Лёвой. |
Игровая ситуация «В гости к бабушке». Ц: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог. |
Картинки с одеждой. Автобус, руль, билеты, угощение для бабушки. |
|
Прогулка |
Наблюдение за кустарником. Цель: развивать наблюдательность, что происходит с кустарником весной. П/и «Паровоз» Цель: учить двигаться в разных направлениях и темпе. |
Упражнять в разных видах ходьбы Виолетту, Серёжу Я, Диану, Веру. |
Пальчиковая гимнастика: «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топтоп. Ох устали вытрем лоб! |
Центр «Конструирования» - предложить построить из кубиков постройки «Печь», «Изба», «Колодец». Цель: учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу. |
|
Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка». |
Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое"
Актуальность :Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.
Цель: : Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки детей,умение находить выход из проблемных ситуаций.
2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх,совместной продуктивной деятельности.
3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5.Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
Тип проекта: Информационно-творческий
Срок исполнения: Краткосрочный,1 неделя.
Участники: Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководитель,родители.
Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют целостное представление о матери,играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах,умеют читать их по мнемотаблице.
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье,знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме,танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.
Основной.
1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.
Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
Перспективный план реализации проекта.
Понедельник.
1.НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2.Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3.НОД рисование «Портрет моей мамы»
4.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»
Вторник.
1.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»
2.НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
3.Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.
4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.
Среда.
1.НОД.Пластилинография: «Медальон для любимой мамочки»(с использованием природного материала)
2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3.Сюжетно –ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»
4.Оформление фотовыставки «Мама-солнышко мое»
Четверг.
1.НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»
2.Экскурсия к месту работы одной из мам(на почту)
3.Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»
4.Разучивание стихотворения по мнемотаблице С.Михалкова «Мамы разные нужны»
Пятница.
1.Праздник посвященный «Дню матери»
2.Награждение мам и бабушек,наиболее активно учавствовавших в жизни детского
сада.
3.Праздничное чаепитие.
Продукты пректа
Фотовыставка"Мама-солнышко мое"
Медальон для любимой мамочки
Праздничный утренник
Выставка детских рисунков"Портрет моей мамы"