Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Подготовка и проведение родительского собрания. Рекомендации по организации и проведению родительских собраний

(Ранний возраст)

Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.

Цель:

1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Мотивация:

Объявление-приглашение.

«Воспитание-такая работа, которая непременно

должна доставлять удовольствие».

А.С.Макаренко

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!

Приглашаем вас …/.../... на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.

В программе:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.

3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.

4. Получите ответы на все свои вопросы.

Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!

Подготовительный этап:

1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.

2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.

3. Подготовка объявления-приглашения.

5. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»

6. Разработка плана проведения родительских собраний.

7. Разработка проекта решения родительского собрания.

4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».

Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.

Структура собрания:

1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:

О дошкольном учреждении,

Новациях в работе,

Представляет педагогов,

Благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,

Знакомит с программой встречи.

2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.

Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.

3. Воспитатель предлагает родителям игру: «Идем в гости».

Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его), называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.

Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».

4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».

Цель:

  • познакомить родителей с особенностями раннего возраста, адаптационного периода.
  • с задачами образовательной работы,
  • с индивидуальными особенностями воспитанников,
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.

6. Презентация плана работы с родителями группы.

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • проведение дней открытых дверей, с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей,
  • семинары-практикумы, с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка,
  • ·заседания «круглого стола»,
  • совместные праздники,
  • опросы и анкетирования.

7. Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».

Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.

8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.

Проводится игра: «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

9. Воспитатель подводит итог родительского собрания: «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».

Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.

  1. Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
  2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
  3. Какое у него любимое занятие?
  4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
  5. Часто ли плачет ваш ребенок?
  6. Как засыпает? Как спит?
  7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
  8. Как он реагирует на неудачи?
  9. Как он реагирует на замечания, наказания?
  10. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
  11. Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками)?
  12. О чем бы вы еще хотели рассказать?

Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»

  1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?
  2. Чему воспитатель может научиться у родителей?
  3. А чему бы вам хотелось бы научиться у воспитателей?
  4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
  5. Что понравилось вам, как родителю, участвующему в работе детского сада?
  6. Что необходимо для эффективной работы?
  7. Что думаете о качестве работы ДОУ на сегодняшний день?

План проведения родительских собраний 2018-2019

Сентябрь.

  1. Безопасность на дорогах.

Ноябрь

  1. БДД во время зимних каникул.
  2. Кибербезопасность.

Март

План работы с родителями 2018-2019

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно в семье ребенок получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире; в семье формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Кроме того, в последнее время очень изменилось отношение родителей к школе. Появились агрессивность, недоверие, которые, конечно же, впитывают и дети. Вот почему воспитательную работу в школе мы решили вести на основе плодотворного сотрудничества. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в формировании позитивных факторов семейного и школьного воспитания, взаимно дополняющих друг друга.

Совместные мероприятия с родителями 2017-2018




День Матери




Проект "Семья - моё богатство"



Масленица "Ой блины, блины мои!



Осень - пора чудес


Мастер-класс "Ручное творчество""





Новогодние посиделки



РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ



Открытый урок "Милосердие"

План проведения родительских собраний 2018-2019

Тематика родительских собраний 2018-2019

Сентябрь.

  1. Утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год.
  2. Об организации питания в 2018-2019 учебном году.
  3. О введение образца школьной формы.
  4. О необходимости активного пользования родительской общественностью «Школьным порталом». Изменения в системе доступа ГУ
  5. «Профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании. Действие законов в системе профилактики».
  6. ЕГЭ, итоговая аттестация в 9,11 классов.
  7. Социально-психологическое тестирование учащихся с целью выявления уровня склонности к вредным привычкам.
  8. Безопасность на дорогах.
  9. Безопасное поведение в сети Интернет, безопасность на ЖД (зацепинг).

Ноябрь

  1. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (профилактика суицида среди несовершеннолетних, профилактика стрессового состояния подростка)
  2. Работа по укреплению материально – технической базы школы.
  3. Об участии родителей в подготовке и проведении зимних каникул, а также оказание помощи в организации новогодних мероприятий.
  4. БДД во время зимних каникул.
  5. О порядке проведения ГИА -2019
  6. Об эффективности работы родительских классных комитетов.
  7. Кибербезопасность.
  8. Как помочь ребёнку избежать модели поведения «жертвы». Буллинг.

Март

  1. 1.Анализ состояния здоровья учащихся школы.
  2. Предупреждение правонарушений.
  3. Организация проверки качества питания обучающихся в школе в соответствии с требованиями СанПина.
  4. Об участии родителей в подготовке и проведении весенних каникул
  5. Подготовка учащихся 9, 11 кл. к итоговой аттестации.
  6. Помощь родителей в создании психологического климата ребенку для успешного прохождения итоговой и переводной аттестации.
  7. Правовая ответственность родителей.
  1. Анализ итогов работы общешкольного родительского комитета за 2018-2019 учебный год.
  2. Подготовка школы к новому учебному году.
  3. Организация летнего отдыха учащихся.
  4. Ответственность родителей за жизнь и правонарушения детей в Летний оздоровительный период.
  5. Советы родителям психологов и медперсонала по организации активного отдыха детей.
  • < Назад

Желательно заранее продумать и обозначить тему собрания. Она должна быть актуальна и интересна для родителей. Чаще всего речь идет о традиционных мероприятиях, когда решаются общие вопросы, однако проводятся и собрания, связанные с подготовкой к праздникам, выпускным утренникам, переходу в старшую группу, подготовке к школе и пр.

Родители должны знать, чему будет посвящено мероприятие, еще до его проведения, однако в начале собрания не лишним будет еще раз напомнить его тему. Не забудьте также поблагодарить тех, кто смог прийти

В начале собрания расскажите вкратце о том, каких успехов достигли дети, чему они научились, какие навыки приобрели. Если планируется добавить новые занятия или кружки, следует рассказать о них и попросить родителей решить, интересно и полезно ли будет их детям такое дополнение. Говорите и о том, какие занятия нужно проводить дома. Это особенно актуально в том случае, если речь идет о подготовительной группе.

Говоря о достижениях детей в занятиях, делайте акцент на позитивных моментах и средних показателях. Можно назвать несколько имен детей, которые особенно хорошо проявили себя. Ни в коем случае не говорите на этом этапе о негативных вещах, в особенности если они касаются только некоторых детей. Такие проблемы нужно обсуждать лично с родителями проблемного ребенка, не позоря его при всех. Также не надо сравнивать группу с младшими или старшими детьми, приводить других малышей в пример.

Решение важных вопросов на родительском собрании

Обсудите организационные вопросы, сделайте важные объявления. Они могут касаться следующих моментов:

Покупка тех или иных вещей для детского садика, их стоимость и количество; - организация родительского комитета или отчет о его работе; - выбор и проведение экскурсий, учебных и развлекательных мероприятий; - организация праздников, покупка подарков для детей к знаменательному событию; - приобретение вещей для обучения и творчества: пластилина, бумаги, карандашей и пр.

Если на собрании обсуждается проведение важного мероприятия, в особенности крупного праздника, нужно заранее подготовить список вопросов, которые необходимо решить. Например, нужно ли приглашать фотографа, как будет организовано чаепитие, какие костюмы лучше приготовить для детей, в какой форме будет проводиться торжественная часть, понадобятся ли приглашенные актеры. Желательно, чтобы выступили и члены родительского комитета.

В конце собрания нужно провести личную беседу с некоторыми родителями. Желательно, чтобы этим занялись два воспитателя и психолог, чтобы собрание не затягивалось. Вкратце объясните, в чем проблема, и постарайтесь ясно рассказать родителям, как именно лучше поступить в создавшейся ситуации. Не нужно давать резких оценок. Помните, что цель беседы – сообщить родителям, что идет не так в воспитании и обучении ребенка, и внушить им желание не ругать малыша, а помочь ему справиться с ситуацией.

Деятельность родительского собрания осуществляется на основании Положения о родительском собрании дошкольного образовательного учреждения.

Основные цели родительского собрания

1. Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи родительского собрания

1. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

2. Создавать атмосферу общности интересов.

3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого- педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

5. Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

6. Учить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения.

7. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.

8. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов.

9. Способствовать овладению способами выражения своих эмоций - как положительных, так и отрицательны.

10. Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.

11. Активизировать коммуникации в семье и др.

Принципы проведения родительского собрания

1. Собрание проходит с равной активностью родителей и педагогов.

2. Участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними.

3. Тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем.

4. Собраний не должно быть слишком много, и они не должны быть слишком длинными.

5. Организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения.

6. Решение, к которому приходит родительское собрание, — равноправный договор организаторов и родителей, в котором указывается, как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязательств.

7. Итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

8. Большое значение имеет принцип вариативности (образное название - «Павлиний хвост»): «В сложенном состоянии мы замечаем у павлина лишь одно мощное перо черно-серого цвета; когда же павлин распускает свой хвост, он становится очень большим и многочисленные тонкие перья играют всеми цветами радуги»2.

Таким образом, педагогам следует не только проводить классические родительские собрания, но и уметь использовать разные варианты, формы организации, методы и приемы.

Условия успешного проведения родительских собраний

1. Уважать права родителей.

2. Искренне выражать чувства, уметь управлять ими.

3. Внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей.

4. Активно (по Ю. Гиппенрейтер) слушать родителей, предоставляя им возможность рассказать о трудностях, испытываемых в воспитании ребенка.

6. Стремиться к пониманию и совместному решению проблем.

Виды родительских собраний

1. Организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей.

2.Установочные (инструктивные), на которых родителей знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности детского коллектива, режиме его работы, воспитательно-образовательном процессе, нормативно-правовой базе и т. д.

3. Знакомящие с аналитическими материалами из жизни дошкольного учреждения: с результатами педагогической диагностики, с итогами медицинских обследований, с результатами по заболеваемости и посещаемости и т. д.

4. Консультативные, где обсуждаются те или иные общие (групповые) мероприятия, требующие совета, поддержки, одобрения родителей.

5. Собрания, созываемые по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации.

6. Совместные с воспитанниками и родителями.

7. Тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования воспитанников данной группы.

8. Информационно-просветительские (как система психолого- педагогического просвещения, проводимого в разнообразных формах: собрания-конференции, лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения).

9. Собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов.

10. Собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию.

11. Связанные с оказанием помощи отдельным семьям и детям.

12. Отчетные (итоговые), имеющие целью показать воспитательно-образовательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности группы.

Организационные формы проведения родительских собраний

1. Классическое — донесение информации до родителей (вопросы родителей — ответы воспитателя).

2. Конференция.

3. Собрание-консилиум — обсуждение актуальной темы со специалистами.

4. Круглый стол — дискуссия с обязательным использованием рефлексивных приемов.

5. Диспут.

6. Групповая дискуссия —форма работы, предусматривающая спор, определение позиции по тому или иному вопросу.

7. Мозговой штурмактивная форма повышения педагогической культуры родителей, предусматривающая генерацию идей по проблемам воспитания в семье.

8. Встреча.

9. Педагогическая мастерская.

10. Совместное творчество детей и родителей.

11. Собрание-студия — обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и технологическом.

12. Творческое собрание, на котором дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т. п.

13. Практикум.

14. Тренинг.

15. Организационно-деятельностная игра.

16. Ролевая игра и др.

В практике творчески работающих педагогов и родительских комитетов форма проведения собрания меняется от встречи к встрече. И каждое собрание-встреча может носить интригующее название, например: «Дискуссионные качели», «Круглый стол с острыми углами», «Вечер вопросов и ответов», «Педагогический марафон», «Встречи отцов», «Встречи мам», «Семейная гостиная» и др.

Методы взаимодействия

1. Групповая дискуссия, повышающая психолого-педагогическую грамотность родителей, позволяющая выявить индивидуальные приемы воспитания. По мере развертывания дискуссии в нее можно включать элементы проигрывания ситуаций.

2. Видеокоррекция. Участники просматривают видеозаписи проблемных ситуаций с участием родителя и ребенка, родителя и педагога, педагога и ребенка, а затем анализируют увиденное и пытаются найти решение.

3. Игра, с помощью которой можно моделировать и воспроизводить проблемные ситуации, выявленные в ходе дискуссии.

4. Совместные действия — выполнение заданий педагогом и родителями с дальнейшим самоанализом.

5. Конструктивный спор, помогающий сравнивать различные точки зрения на воспитание детей, обучающий выслушивать мнение других участников встречи, выбирать наиболее эффективные и рациональные подходы к решению проблем на основе сотрудничества.

6. Вербальная дискуссия, воспитывающая культуру диалога в семье и обществе, вырабатывающая умение аргументировать свои доводы, учитывать аргументы оппонента, в том числе и собственного ребенка.

1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал.

2. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться.

3. Максимальная продолжительность — 1 — 1,5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей).

4. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, чью консультацию получить). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.

5. Проведение родительского собрания требует от воспитателей тщательной подготовки, своего рода сценария, только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания воспитателю могут в некоторых случаях оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.

6. Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.

7. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

8. Элементы коммуникации могут быть вербальными и невербальными. Впечатление о человеке складывается из множества разнообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально (интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т. п.).

9. В общении с родителями воспитателю особенно важно обращать внимание на отдельные невербальные моменты, которые показывают отношение к нему участников родительского собрания. Это могут быть нервозное поведение, напряженное молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительный контакт или его отсутствие и т. д.

10. Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.

Основные этапы подготовки родительского собрания

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания.

3. Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.

4. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

5. Разработка сценария собрания.

6. Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания.

7. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

8. Приглашение родителей и других участников собрания.

9. Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

10. Подготовка конкурсов по теме собрания.

11. Подготовка выставок по теме собрания.

12. Запись на магнитофон ответов детей по теме собрания.

13. Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

14. Приглашение сказочного героя на собрание (по мере необходимости).

15. Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости).

16. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Основные этапы проведения классического родительского собрания

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение темы, проблемы.

2. Теоретическая часть:

Анализ результатов микроисследования;

Педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);

Обсуждение проблемы родителями;

Анализ воспитателем результатов воспитательно-образовательной работы с детьми по теме собрания.

3. Практическая часть:

Выполнение практических (творческих) заданий всеми родителями;

Совместная работа родителей с детьми (открытый просмотр).

4. Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.

Цель :

Познакомить родителей друг с другом.

Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

Адаптация ребёнка к ДОУ.

Создание между родителями партнёрских отношений.

Объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

Задачи:

Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Взаимное общение воспитателей и родителей,

Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;

Предварительная работа:

Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей;

Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский сад»;

Повестка собрания:

Сообщение темы и цели собрания

Знакомство с родителями

Вопросы и ответы

Выборы родительского комитета.

О разном.

Итог собрания

Подготовка:

Изготовить наглядный и раздаточный материал:

карточки с пословицами:

«Одними ласками ребёнка не воспитаешь»

«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается»

«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься»

«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит »

«Воспитывай лаской, а не таской»

«Пример – хороший учитель»

«Доброе слово – половина счастья»

«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе»

ХОД СОБРАНИЯ

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Мы должны быть партнерами.

В ближайший год детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребёнка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш ребёнок успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом – задача не только воспитателей. В первую очередь – это забота родителей.

Если вы негативно относитесь к детскому садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребёнка, и не ждите от садика ничего хорошего – ваш ребёнок будет обязательно чувствовать тоже самое. Тогда процесс привыкания и адаптации в новых условиях для него затянется и станет более болезненным.

Часто бывает так, что детям не хочется идти в детский сад, как и взрослым на работу. Но если у взрослого «надо» пересиливает «не хочу», то у малыша чувства долга не развито. Однако нежеланию идти в сад может быть масса других причин, кроме лени.

Основная проблема «домашних» детей – это неумение жить по правилам большого коллектива. Ведь надо есть и спать в определенное время, ждать своей очереди, чтобы сходить в туалет или вымыть руки, а на занятиях делать то, что требует воспитатель, а не то, что тебе хочется.

Помогите ребенку привыкнуть, обучайте его навыкам самообслуживания дома. Пусть он сам переодевается, убирает за собой игрушки, моет лицо и руки. Придерживайтесь режима дня, лучше, если он будет повторять распорядок в детском саду. Расширяйте круг общения – чаще приглашайте друзей с детьми, сами ходите в гости. Проигрывайте дома ситуации из жизни детского сада. Пусть кукла станет воспитателем, а мишка – ребенком.

Ознакомьтесь с тем, чем занимаются с детьми в детском саду. Позанимайтесь с ребенком дома. Регулярно интересуйтесь, как прошел день, что понравилось, а что нет. Для Вашего ребенка важно внимание взрослых, и он всегда с большим удовольствием расскажет вам о своих впечатлениях. Проявляйте искренний интерес! Тогда ребенок, возможно, пойдет в садик хотя бы ради того, чтобы было о чем вам рассказать.

Если ваш ребенок тихий и спокойный, постоянный шум, гам и назойливость сверстников будут его быстро утомлять. Это особенности характера и нервной системы ребенка. В такой ситуации попросите воспитателя, чтобы у ребенка была возможность заняться любимым делом, например, поиграть с конструктором вдали от детей. Предупредите воспитателя, чтобы его не заставляли, есть нелюбимые блюда и не пичкали по утрам, когда в это время у него снижен аппетит. Эти мелочи будут в какой-то степени компенсировать дискомфорт от посещения детского сада.

Если с утра пораньше ребенок закатывает вам беспричинную истерику, лишь бы не идти в садик – скорее всего, он, просто пытается манипулировать вами. Для него утренняя истерика – это возможность добиться выгоды для себя. Например, обещания, что ему купят новую игрушку, если он успокоится. Всегда сохраняйте спокойствие, невозмутимость и последовательность. Если истерики происходят по малейшему поводу, обратитесь к психологу. «Мама, а ты меня домой заберешь? » Этот вопрос задают родителям все малыши, даже те, кто постарше. Повод к беспокойству дают, сами того не осознавая, родители. «Будешь себя плохо вести – оставлю в садике», - нередко говорит мама. Или, «Я тебя первым заберу», - а сами приходят за ним в последнюю очередь, ссылаясь на дела. А ребенок свято верит в то, что ему наобещали. Детям не хватает общения с родителями, вот кроха и цепляется за любую возможность побыть с ними, а детский сад – основная преграда этому.

Вместе с ребенком выработайте процесс утреннего подъема. Например, вы подходите к ребенку, ласково будите его, целуете и разрешаете еще минут 10 полежать в постели. Затем помогаете одеться, интересуясь по ходу дела, что ему снилось. По дороге поговорите с ребенком о чем-нибудь приятном и интересном. Если уже в садике ребенок вас не отпускает, не убегайте, подкараулив момент, когда ребенок отвернется. Обнимите ребенка, поцелуйте его, скажите, что очень его любите и обязательно вернетесь вечером за ними. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Сейчас, мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят различные занятия. Это: рисование, лепка, развитие речи, музыкальное, физкультурное занятия. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно. Раздеваются и одеваются, но не все. Многие научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.

А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дети разные. Есть дети- непоседы, есть дети озорные, есть дети- почемучки, хотят о многом знать.

Детский сад – это не только дети, но и воспитатели. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладывайте в понятие «современный воспитатель».

(высказывания родителей)

Во время пребывания ребенка в детском саду (дети, воспитатели и родители) мы составляем треугольник.

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен).

Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.15 ч. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка: Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Одевать детей надо по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике: Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, чешки.)

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем) ;

Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились») ;

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

Учить самообслуживанию в туалете.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

1. Оставляя ребёнка в детском саду, не забудьте сказать, что вы за ним обязательно вернётесь.

2. Сохраняйте дома подделки, рисунки которые ребёнок приносит из детского сада.

3. Можно поиграть дома в детский сад. Для этого можно использовать имеющиеся игрушки.

4. Покажите ребёнку, что его посещение садика – это важное дело. Вы ходите на работу, а он в детский садик.

5. Если дети очень привязаны к маме, к папе чуть меньше. В таком случае, лучше первое время отводить ребенка в детский садик папе. Тогда расставание будет проходить чуть – чуть спокойней.

6. Рассказывайте ребёнку о положительных сторонах посещения детского садика.

7. Перед началом посещения садика можно начать вводить элементы режима, который используется в детском саду.

8. Чаще гуляйте с ребёнком на детских площадках. Играйте в песочнице. Дайте возможность ребёнку взаимодействовать с другими детьми.

9. Помогайте вашему ребёнку осваивать навыки самообслуживания. Поощряйте самостоятельность ребёнка.

10. Познакомитесь с воспитателем. Расскажите воспитателю о своём ребёнке.

11. Забирайте ребёнка из детского садика в то время, в которое пообещали. Не опаздывайте.

12. Дайте ребёнку с собой в детский садик любимую игрушку. Это сгладит чувство одиночества.

13. Оставляя ребёнка в детском саду, не показывайте ему вашу тревогу.

14. В присутствии ребёнка с гордостью рассказывайте своим знакомым о том, что ваш ребёнок уже такой взрослый, что ходит в детский сад. Дети очень быстро улавливают такие разговоры.

15. Поощряйте дружбу вашего ребёнка с другими детьми.

17. Позаботьтесь о том, чтобы ночной сон ребёнка был достаточно продолжительным. Хорошо выспавшийся ребёнок хорошо себя чувствует в детском садике.

18. В общение с ребёнком подчёркивайте, что он по – прежнему вам дорог, и вы его любите.

19. Приходить в садик лучше только здоровым. Здоровый ребёнок себя увереннее чувствует.

20. Делайте с ребёнком гимнастику. Учите ребёнка играть.

21. Вместе с ребёнком вы можете приобрести две красивые пижамы. Один комплект он будет использовать во время сна дома, а второй в детском саду. Наличие в садике такой пижамы, как и дома, поможет вашему ребёнку лучше справиться с дневным сном.

22. Не обещайте ребёнку вознаграждение за посещения детского садика. Такой подход может дать временный результат, но, в конечном счёте, плохо скажется на мотивации ребёнка.

23. Одевайте ребёнка комфортно. Не холодно и не жарко.

24. Не нужно наказывать и пугать ребёнка детским садом.

25. Ваше доверие к воспитателю, ваше положительное отношение- ваше спокойствие за состояние вашего ребенка.

Анкета №1

1. Какие формы совместной работы Вы считаете наиболее эффективными:

Родительское собрание,

Наглядно-текстовая информация,

Открытые занятия,

Педагогические конференции в ДОУ,

Совместные мероприятия (н-р, праздники, развлечения) детей и родителей,

2. Какие формы совместной работы с родителями Вы хотели бы видеть в детском саду, в Вашей группе?

3. Перечислите наиболее часто применяемые методы обучения в Вашей семье.

4. По каким признакам Вы определяете успешность:

· обучения Вашего ребенка –

· воспитания Вашего ребенка –

5. Как Вы считаете, если ребенок провинился можно ли его наказать?

6. Встречаете ли Вы трудности в воспитании и развитии ребенка?

Если да, то какие?

7. Готовы ли Вы к совместной работе по преодолению этих трудностей?

Следующий вопрос это у нас выбор родительского комитета.

На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет:

1. Выясняет, в чем нуждаются дети

2. Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.

3. Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням (день воспитателя, дни рождения детей, новый год)

4. Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.

5. И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.

В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.

План работы родительского комитета

После определения состава составляется план работы родительского комитета в ДОУ и распределение обязанностей. К примеру, назначается человек, который будет поддерживать связь с остальными родителями, обзванивать при необходимости и информировать, другой представитель комитета может отвечать за выбор подарков, третий за ремонтные работы и т. д. Очевидно, что заседания родительского комитета в ДОУ проходят чаще, чем общие родительские собрания. Их минимальная периодичность согласовывается с администрацией садика. Во время заседания обязательно ведется протокол родительского комитета в ДОУ, где фиксируется дата, количество присутствующих, основные вопросы обсуждения, предложения членов комитета и принятые решения.

Советы начинающим членам родительского комитета

В первую очередь стоит отметить, что представитель родительского комитета это не только ответственная, но и достаточно нервная работа, поэтому учитесь относиться спокойно к ситуации. Из практичных рекомендаций можно посоветовать следующее:

Запишите себе телефоны воспитателей и всех родителей;

И не забывайте, что родительский комитет в саду – это еще и творческая группа, смело предлагайте интересные идеи!

Ну и закончить собрание я хочу шуточным стихотворением "Отвели бутуза в сад".

Отвели бутуза в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно) .

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

6. Подведение итогов собрания.

На этом наше собрание окончено. Спасибо за Ваше внимание! До новых встреч.

На прощание каждый из Вас возьмёт красное бумажное сердечко и напишет на нём любое доброе пожелание, которое можно подарить нам. На сердечке, Вы также можете написать несколько слов о Вашем отношении к проведённому собранию или пожелания для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Будем знакомы!»

Цель :

Познакомить родителей друг с другом.

Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

Адаптация ребёнка к ДОУ.

Создание между родителями партнёрских отношений.

Объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

Задачи:

Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Взаимное общение воспитателей и родителей,

Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;

Предварительная работа:

Расставить стулья полукругом, подготовить места для родителей;

Сделать памятку для родителей «Первый раз в детский сад»;

Повестка собрания:

Сообщение темы и цели собрания

Знакомство с родителями

Игра

Вопросы и ответы

Выборы родительского комитета.

О разном.

Итог собрания

Подготовка:

Изготовить наглядный и раздаточный материал:

карточки с пословицами:

«Одними ласками ребёнка не воспитаешь»

«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается»

«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься»

«Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит »

«Воспитывай лаской, а не таской»

«Пример – хороший учитель»

«Доброе слово – половина счастья»

«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе»

ХОД СОБРАНИЯ

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Мы должны быть партнерами.

В ближайший год детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребёнка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш ребёнок успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом – задача не только воспитателей. В первую очередь – это забота родителей.

Если вы негативно относитесь к детскому садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребёнка, и не ждите от садика ничего хорошего – ваш ребёнок будет обязательно чувствовать тоже самое. Тогда процесс привыкания и адаптации в новых условиях для него затянется и станет более болезненным.

Часто бывает так, что детям не хочется идти в детский сад, как и взрослым на работу. Но если у взрослого «надо» пересиливает «не хочу», то у малыша чувства долга не развито. Однако нежеланию идти в сад может быть масса других причин, кроме лени.

Основная проблема «домашних» детей – это неумение жить по правилам большого коллектива. Ведь надо есть и спать в определенное время, ждать своей очереди, чтобы сходить в туалет или вымыть руки, а на занятиях делать то, что требует воспитатель, а не то, что тебе хочется.

Помогите ребенку привыкнуть, обучайте его навыкам самообслуживания дома. Пусть он сам переодевается, убирает за собой игрушки, моет лицо и руки. Придерживайтесь режима дня, лучше, если он будет повторять распорядок в детском саду. Расширяйте круг общения – чаще приглашайте друзей с детьми, сами ходите в гости. Проигрывайте дома ситуации из жизни детского сада. Пусть кукла станет воспитателем, а мишка – ребенком.

Ознакомьтесь с тем, чем занимаются с детьми в детском саду. Позанимайтесь с ребенком дома. Регулярно интересуйтесь, как прошел день, что понравилось, а что нет. Для Вашего ребенка важно внимание взрослых, и он всегда с большим удовольствием расскажет вам о своих впечатлениях. Проявляйте искренний интерес! Тогда ребенок, возможно, пойдет в садик хотя бы ради того, чтобы было о чем вам рассказать.

Если ваш ребенок тихий и спокойный, постоянный шум, гам и назойливость сверстников будут его быстро утомлять. Это особенности характера и нервной системы ребенка. В такой ситуации попросите воспитателя, чтобы у ребенка была возможность заняться любимым делом, например, поиграть с конструктором вдали от детей. Предупредите воспитателя, чтобы его не заставляли, есть нелюбимые блюда и не пичкали по утрам, когда в это время у него снижен аппетит. Эти мелочи будут в какой-то степени компенсировать дискомфорт от посещения детского сада.

Если с утра пораньше ребенок закатывает вам беспричинную истерику, лишь бы не идти в садик – скорее всего, он, просто пытается манипулировать вами. Для него утренняя истерика – это возможность добиться выгоды для себя. Например, обещания, что ему купят новую игрушку, если он успокоится. Всегда сохраняйте спокойствие, невозмутимость и последовательность. Если истерики происходят по малейшему поводу, обратитесь к психологу. «Мама, а ты меня домой заберешь? » Этот вопрос задают родителям все малыши, даже те, кто постарше. Повод к беспокойству дают, сами того не осознавая, родители. «Будешь себя плохо вести – оставлю в садике», - нередко говорит мама. Или, «Я тебя первым заберу», - а сами приходят за ним в последнюю очередь, ссылаясь на дела. А ребенок свято верит в то, что ему наобещали. Детям не хватает общения с родителями, вот кроха и цепляется за любую возможность побыть с ними, а детский сад – основная преграда этому.

Вместе с ребенком выработайте процесс утреннего подъема. Например, вы подходите к ребенку, ласково будите его, целуете и разрешаете еще минут 10 полежать в постели. Затем помогаете одеться, интересуясь по ходу дела, что ему снилось. По дороге поговорите с ребенком о чем-нибудь приятном и интересном. Если уже в садике ребенок вас не отпускает, не убегайте, подкараулив момент, когда ребенок отвернется. Обнимите ребенка, поцелуйте его, скажите, что очень его любите и обязательно вернетесь вечером за ними. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Сейчас, мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят различные занятия. Это: рисование, лепка, развитие речи, музыкальное, физкультурное занятия. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно. Раздеваются и одеваются, но не все. Многие научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.

А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дети разные. Есть дети- непоседы, есть дети озорные, есть дети- почемучки, хотят о многом знать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные, любят они с мамами целый день играть.

Друзей не обижают и взрослых уважают. О таких детишках можно лишь мечтать.

Детский сад – это не только дети, но и воспитатели. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладывайте в понятие «современный воспитатель».

(высказывания родителей)

Во время пребывания ребенка в детском саду (дети, воспитатели и родители) мы составляем треугольник.

Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен).

Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ДЕТСКОМ САДУ:

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.15 ч. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Одежда ребенка: Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Одевать детей надо по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике: Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, чешки.)

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем) ;

Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились») ;

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

Учить самообслуживанию в туалете.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

1. Оставляя ребёнка в детском саду, не забудьте сказать, что вы за ним обязательно вернётесь.

2. Сохраняйте дома подделки, рисунки которые ребёнок приносит из детского сада.

3. Можно поиграть дома в детский сад. Для этого можно использовать имеющиеся игрушки.

4. Покажите ребёнку, что его посещение садика – это важное дело. Вы ходите на работу, а он в детский садик.

5. Если дети очень привязаны к маме, к папе чуть меньше. В таком случае, лучше первое время отводить ребенка в детский садик папе. Тогда расставание будет проходить чуть – чуть спокойней.

6. Рассказывайте ребёнку о положительных сторонах посещения детского садика.

7. Перед началом посещения садика можно начать вводить элементы режима, который используется в детском саду.

8. Чаще гуляйте с ребёнком на детских площадках. Играйте в песочнице. Дайте возможность ребёнку взаимодействовать с другими детьми.

9. Помогайте вашему ребёнку осваивать навыки самообслуживания. Поощряйте самостоятельность ребёнка.

10. Познакомитесь с воспитателем. Расскажите воспитателю о своём ребёнке.

11. Забирайте ребёнка из детского садика в то время, в которое пообещали. Не опаздывайте.

12. Дайте ребёнку с собой в детский садик любимую игрушку. Это сгладит чувство одиночества.

13. Оставляя ребёнка в детском саду, не показывайте ему вашу тревогу.

14. В присутствии ребёнка с гордостью рассказывайте своим знакомым о том, что ваш ребёнок уже такой взрослый, что ходит в детский сад. Дети очень быстро улавливают такие разговоры.

15. Поощряйте дружбу вашего ребёнка с другими детьми.

17. Позаботьтесь о том, чтобы ночной сон ребёнка был достаточно продолжительным. Хорошо выспавшийся ребёнок хорошо себя чувствует в детском садике.

18. В общение с ребёнком подчёркивайте, что он по – прежнему вам дорог, и вы его любите.

19. Приходить в садик лучше только здоровым. Здоровый ребёнок себя увереннее чувствует.

20. Делайте с ребёнком гимнастику. Учите ребёнка играть.

21. Вместе с ребёнком вы можете приобрести две красивые пижамы. Один комплект он будет использовать во время сна дома, а второй в детском саду. Наличие в садике такой пижамы, как и дома, поможет вашему ребёнку лучше справиться с дневным сном.

22. Не обещайте ребёнку вознаграждение за посещения детского садика. Такой подход может дать временный результат, но, в конечном счёте, плохо скажется на мотивации ребёнка.

23. Одевайте ребёнка комфортно. Не холодно и не жарко.

24. Не нужно наказывать и пугать ребёнка детским садом.

25. Ваше доверие к воспитателю, ваше положительное отношение- ваше спокойствие за состояние вашего ребенка.

Анкета №1

1. Какие формы совместной работы Вы считаете наиболее эффективными:

Родительское собрание,

Наглядно-текстовая информация,

Открытые занятия,

Педагогические конференции в ДОУ,

Совместные мероприятия (н-р, праздники, развлечения) детей и родителей,

Другие

2. Какие формы совместной работы с родителями Вы хотели бы видеть в детском саду, в Вашей группе?

3. Перечислите наиболее часто применяемые методы обучения в Вашей семье.

4. По каким признакам Вы определяете успешность:

  • обучения Вашего ребенка –
  • воспитания Вашего ребенка –

5. Как Вы считаете, если ребенок провинился можно ли его наказать?

6. Встречаете ли Вы трудности в воспитании и развитии ребенка?

Если да, то какие?

7. Готовы ли Вы к совместной работе по преодолению этих трудностей?

Следующий вопрос это у нас выбор родительского комитета.

На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет:

1. Выясняет, в чем нуждаются дети

2. Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.

3. Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням (день воспитателя, дни рождения детей, новый год)

4. Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.

5. И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.

В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.

План работы родительского комитета

После определения состава составляется план работы родительского комитета в ДОУ и распределение обязанностей. К примеру, назначается человек, который будет поддерживать связь с остальными родителями, обзванивать при необходимости и информировать, другой представитель комитета может отвечать за выбор подарков, третий за ремонтные работы и т. д. Очевидно, что заседания родительского комитета в ДОУ проходят чаще, чем общие родительские собрания. Их минимальная периодичность согласовывается с администрацией садика. Во время заседания обязательно ведется протокол родительского комитета в ДОУ, где фиксируется дата, количество присутствующих, основные вопросы обсуждения, предложения членов комитета и принятые решения.

Советы начинающим членам родительского комитета

В первую очередь стоит отметить, что представитель родительского комитета это не только ответственная, но и достаточно нервная работа, поэтому учитесь относиться спокойно к ситуации. Из практичных рекомендаций можно посоветовать следующее:

Запишите себе телефоны воспитателей и всех родителей;

И не забывайте, что родительский комитет в саду – это еще и творческая группа, смело предлагайте интересные идеи!

Ну и закончить собрание я хочу шуточным стихотворением "Отвели бутуза в сад".

Отвели бутуза в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно,

Только очень, очень сложно) .

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

6. Подведение итогов собрания.

На этом наше собрание окончено. Спасибо за Ваше внимание! До новых встреч.

На прощание каждый из Вас возьмёт красное бумажное сердечко и напишет на нём любое доброе пожелание, которое можно подарить нам. На сердечке, Вы также можете написать несколько слов о Вашем отношении к проведённому собранию или пожелания для воспитателей.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...