Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

3.1 совершенствование методов обучения и воспитания. Совершенствование методики преподавания и методов обучени

«Воспитание детей» - Я не храбр. Лень и дети. Родительское собрание по теме «Отцы и дети. Как сформировать волю? Ребёнок должен на деле почувствовать силу авторитета родителей и педагогов. Что делать? Умение беречь время – важная черта организованного человека. По отношению к упрямым, избалованным детям рекомендуется строгость и твердость.

«Метод проектов в литературе» - Ведущая идея. Команды не соревнуются. Методика работы команд. Продукт. Портфолио. Результат проектной деятельности. Что дает применение таких уроков? Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Проектная Личность деятельность. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.

«Активные методы обучения» - Признаки методов активного обучения Проблемность. Активные методы обучения: игровое моделирование. Индивидуализация. Активные методы обучения: обучение с помощью специальных средств. Непосредственность, самостоятельности взаимодействия обучающихся с учебной информацией. Активные методы обучения: обучение на практических примерах и ситуациях.

«Интерактивные методы обучения» - Решает три главные задачи: Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно): Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…) Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений) Социально-ориентированная. Карусель Кластер Паучок. Интерактивные методы обучения.

«Метод проектов в обучении» - Подготовка. Предложенный Дж. Границы и трудности использования метода проектов. Заключительный этап. Конструкторский этап. Оценка результатов и процесса. Планирование. Исследование. Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: Характер педагогической деятельности в методе проектов.

«Методы воспитания» - Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Различные мелодии, даже самые сложные, сочиняются при помощи только семи нот. Доминирующие бинарные методы воспитания-самовоспитания: Классификация методов воспитания И.Г. Щукиной построена на основе направленности - интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 РАЗЪЯСНЕНИЯ по методам обучения и воспитания Совершенствование методов обучения и воспитания (пункт 3.1. экспертного заключения) Согласно требованиям пунктов 36, 37 нового Порядка аттестации, педагог при аттестации на квалификационные категории должен продемонстрировать свои достижения в области совершенствования методов обучения и воспитания. МЕТОД (от греч. слова metodos буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения (Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под. ред. Ю.К. Бабанского). В экспертном заключении методы обучения и воспитания распределены по четырем основным группам: 1-я группа: методы формирования новых знаний и способов деятельности, 2-я группа: методы организации деятельности учащихся, 3-я группа: методы контроля и самоконтроля, 4-я группа: методы формирования личностных результатов. При оценке 1-й группы методов особое внимание эксперт должен уделить умению педагога излагать учебный материала и знакомить обучающихся со способами действий. К методам формирования новых знаний и способов деятельности можно отнести: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы

2 рассказ, лекция, объяснение, изучение литературы, показ, демонстрация, выполнение задания по алгоритму, опрос и др. Данные методы тренируют память и дают знания, но не позволяют в полном объеме развить творческое мышление детей; проблемный и частично-поисковый методы проблемная или эвристическая беседа, создание ситуаций затруднения и др. Благодаря этому методу учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находить способы ее решения и т.п.; исследовательский метод решение задач творческого уровня, самостоятельное решение проблемной ситуации, проведение опытов, классификация, моделирование, проектирование, конструирование, постановка эксперимента и др. Благодаря данному методу школьник постепенно познает принципы и этапы научного исследования. Он не только изучает литературу по теме исследования, но также разрабатывает его план, проверяет собственные гипотезы по решению проблемы и оценивает полученные результаты. При оценке умения педагога использовать 2-ю группу методов определяется эффективность деятельности по организации работы учащихся на уроке/занятии. К методам организации деятельности учащихся можно отнести: методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся мозговой штурм, дискуссия, диспут, ролевые и сюжетные игры метод кейсов, практикум, тренинг, выступления учащихся с докладами и др.; методы самостоятельной работы учащихся выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия с моделями, схемами, таблицами, приборами, лабораторная работа и т.п.

3 3-я группа методов включает методы контроля и самоконтроля. Степень владения данной группой методов позволяет оценить эффективность деятельности учителя по определению результативности учебнопознавательной и других видов деятельности учащихся. К методам контроля и самоконтроля относятся: тестирование, анкетирование, викторина, письменные работы, устные и письменные опросы, зачет, экзамен и др. К методам формирования личностных результатов можно отнести беседу, убеждение, внушение, поручение, соревнование, пример, аналогию, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации и др. При проведении экспертизы педагогической деятельности (на открытом уроке/занятии) учителю рекомендуется продемонстрировать владение хотя бы по одному методу из каждой группы методов. Наряду с этим он должен показать конспекты, дидактические материалы и т.п., в которых описывается использование конкретных методов, а также принять участие в собеседовании с экспертом. В случае, если педагог имеет льготу (имеет право не проводить открытый урок/занятие), то владение им методами обучения и воспитания эксперт может определить, познакомившись с материалами его портфолио, а также беседуя с аттестуемым и администрацией образовательной организации. Уровень владения обозначенными группами методов определяет эксперт по предложенным ниже критериям. Использует продуктивно и совершенствует: полное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока, личным качествам учителя, его подготовленности и уровню профессиональной компетентности и методического мастерства, лимиту учебного времени урока или занятия.

4 Под совершенствованием следует понимать внесение педагогом в используемый метод каких-либо новшеств, которые позволили улучшить полученные результаты учебно-воспитательной работы. Роль эксперта, в данном случае, будет заключаться в определении целесообразности введенного новшества, его грамотности и эффективности. Использует продуктивно: полное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия. Использует недостаточно продуктивно: частичное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия. Не использует: несоответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия. О показателе «Не использует» может также свидетельствовать незнание аттестуемым педагогом современных методов обучения и воспитания, неумение отбирать их для достижения поставленных целей урока или занятия. Максимальное количество баллов, которое педагог может получить за продуктивное использование одного метода и его совершенствование (достаточно одного из каждой группы), составляет 60 б. Соответственно, четыре группы методов оцениваются в 240 баллов.

5 Полученные результаты эксперт записывает в таблицу экспертного заключения «Совершенствование методов обучения и воспитания» в соответствующую графу, в зависимости от количества баллов: не использует 0 баллов; использует недостаточно продуктивно баллов; использует продуктивно баллов; использует продуктивно и совершенствует баллов.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этапы экспертизы педагогической деятельности собеседование эксперта с аттестуемым педагогом: - по реализуемым технологиям и

LOGO Ключевые компетентности педагога. Организационнотехнологические основы проведения экспертизы Экспертиза профессиональной деятельности Оценка степени владения профессиональными компетенциями Первая

АТТЕСТАЦИЯ Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций педагога с позиции требований ФГОС ОО Организация и проведение Международной научнопрактической конференции «Образ педагога XXI века:

«Эффективный урок - основной педагогический инструмент учителя в реализации ФГОС» «Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя» В.А.Сухомлинский Содержание Цели и задачи Методы Урок Средства

Методы обучения Метод обучения это способ организации познавательной деятельности учащихся; способ деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на

Методы обучения Сущность методов Метод - способ деятельности, направленной на достижение определѐнной цели. Метод обучения: способ деятельности учителя и учащегося; совокупность действий и приемов работы

2 от 24.11.2016 Методический совет муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Доклад на тему:

Понятие методов, приемов обучения. Функции обучения, требования к ним. Проблема классификации методов обучения в современной педагогике Характеристика основных словесных, наглядных и практических методов

Экспертиза уроков по ОРКСЭ Составитель: доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО, к. психол. н., Рунова Т.А. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени

Содержание 1. Структура современного урока...3 1.1. Требования к структуре урока.....3 1.2. Определение целей занятия.3 1.3. Классификация методов обучения..5 1.4. Типы уроков..6 1.5. Образец структуры

Дидактическая задача этапа Организация начала занятия Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми (большинством) учащимися СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Условия

312. Тема 5 Методы и формы организации учебной деятельности ВОПРОС N 1. Классно-урочная система обучения была научно обоснована 1. В. Ратке 2. К.Д. Ушинским 3. Я.-А. Коменским 4. И.Ф. Гербартом 4 ВОПРОС

Реализация дидактической и методической структуры учебного занятия Методический семинар Башкирова О.А., методист Учебное занятие это основная форма организации учебного процесса, оно имеет целостную структуру,

Структурные элементы учебного занятия ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

3. Составление технологической карты Приложение 4 «Рекомендации по составлению технологической карты» Технологическая карта 1. Тема: 2. Занятие: 3. Тип: 4. Форма проведения: 5. Цели: 6. Оборудование

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей и молодежи» «АВТОРСКОЕ ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» методический сборник в помощь концертмейстерам, хормейстерам,

Модуль 6. Методы и средства обучения ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ: 1. Понятие о методах обучения, их классификация. 2. Характеристика методов обучения. 3. Средства обучения, их характеристика. ЛИТЕРАТУРА: 1. Жук, О.

«Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский Подготовила: Гуляева Т.В., учитель математики и информатики

Лекция 1.2. Методы обучения химии в средней школе План: 1. Характеристика метода в обучении химии. 2. Классификация методов в обучении химии 3. Методы активного обучения Существуют многочисленные определения

Аннотация рабочей программы дисциплины «Методика преподавания химии» Направление подготовки 06.03.01 Биология Уровень высшего образования бакалавриат 1. Цель дисциплины: формирование теоретических знаний

Целеполагание Мотивация Технологическая карта анализа урока по ФГОС Класс Дата ФИО учителя Цель посещения Тема урока Цели урока ФИО посетившего урок 1. 2. Параметры Критерии баллы Примечания 1 2 3 Эмоциональная

Традиционные методы обучения Метод обучения Объяснение Рассказ Беседа Работа с источниками Демонстрация Иллюстрация Краткая характеристика метода I. Словесные Монологическая форма изложения. К объяснению

Анализ урока. Полный анализ урока. Проводится согласно требованиям к уроку. I. Урок должен комплексно решать задачи развития, образования и воспитания. Развивающая цель стоит на 1-м месте. Способствует

Положение о методической работе в лицее Положение о методической работе в школе разработано на основе основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании», на основе изучения

Макет технологической карты занятия 1.Тема занятия:в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом 2.Цели занятия: в соответствии с формируемыми знаниями, умениями и компетенциями Дидактическая:

Приложение 62 к приказу Департамента образования и науки Краснодарского края от 23 мая 2011 г. 2604 Требования к разработке конспекта внеклассного мероприятия педагогом-организатором, старшей вожатой,

Приложение 59 к приказу Департамента образования и науки Краснодарского края от 23 мая 2011 г. 2604 Требования к разработке конспекта урока 1. При разработке конспекта урока педагогический работник должен

Модель методического сопровождения ФГОС МАДОУ-Детский сад 11 В связи в введением ФГОС ДО система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических

Об организации текущего контроля успеваемости в ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Целью данного положения является обоснование организации и методики проведения текущего

УДК 378.1 А. И. Коробко УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ, ИХ ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ В статье приведены и охарактеризованы основные виды учебных занятий, получившие в настоящее время наибольшее распространение

Анализ ситуации Цели и задачи занятия педагога учащегося Результат МАУДО «ДДТ». Методические рекомендации Учебное занятие в системе дополнительного образования. Анализ учебного занятия Основной формой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Новокузнецкий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ «31» октября 2012 г. 349 г. Курган П Р И К А З О прохождении квалификационных испытаний педагогическими работниками учреждений сферы

1.6 Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми кафедрами Университета, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим ОП ВО. 2. Цель и задачи создания ФОС 2.1 Целью создания

Алгоритм создания образовательной программы. Пояснительная записка Название программы. О предмете обучения (кратко, значимо, с ориентацией образования не только на освоение суммы знаний, но и на развитие

1 Департамент образования и науки Краснодарского края Государственное Образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Краснодарского края Краснодарский краевой институт

Памятка для преподавателей и мастеров производственного обучения по составлению поурочного плана I. Типология уроков. II. Цели уроков. III. Этапы планирования урока и подготовки к нему. IV. Схема поурочного

Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественнотворческой деятельности обучающихся на уроках истории изобразительного искусства, творческих занятиях и во

1. Общие положения 1.1. Положение о самостоятельной работе студентов Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нижегородский автотранспортный техникум»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 р.п.смолино Володарского района Нижегородской области Требования к современному уроку. Практико-ориентированный семинар 2015г. Что

378.147.091.32: 32:378.3 НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВУЗОВСКОЙ ЛЕЦИИ В УСЛОВИЯХ КРЕДИТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Дюсупбаева А.Б., [email protected] Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева, Астана

LOGO ФГОС Современный урок С Е М И Н А Р У Р О К 1 «Урок это основной участок учебновоспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся

ГБОУ ВО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

Проверка качества усвоения обучающимися учебного материала; повышение мотивации обучающихся к активной систематической работе в течение периода изучения дисциплины; приобретение и развитие навыков самостоятельной

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ) Москва Приложение Утверждено приказом

2 РЕЦЕНЗЕНТЫ: Кафедра биологии человека и экологии Международного государственного экологического университета имени А.Д. Сахарова; Давыдовский А.Г., доцент кафедры педагогики и проблем развития образования

Библиографический список 1. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. Москва, 2005. 2. Новиков А. М. Методология учебной деятельности / А. М. Новиков. Москва, 2005.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КАФЕДРА ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Модуль 1. Основы педагогических знаний Включает 9 семинаров (18 часов) и рубежный контроль (2 часа). Зачет (4 часа). Итого 32 Тема 1: «Педагогика как наука. Медицинская педагогика» Цель занятия: сформировать

Company LOGO «Системность в планировании, реализации и мониторинга воспитательной работы ОО» Цель: совершенствование профессионального мастерства классных руководителей. Задачи: приобщение классных руководителей

Дополнительная общеобразовательная программа «Ступени творчества» Пояснительная записка Образовательная программа «Ступени творчества» имеет художественноэстетическую направленность. Обучение по данной

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Психология и педагогика» для направления БЛин Задание: отметьте лишние варианты ответов из предложенных 1. Методы психологи а) опрос б) наблюдение в) тестирование г) моделирование

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДМОСКОВНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ЭНЕРГИЯ» Методические рекомендации «Как подготовить современный урок»

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная академия образования

Учреждение образования «Белорусский государственный экономический университет» УТВЕРЖДАЮ Первый проектор Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» В.В. Садовский «_10_»

1 Гарант дисциплины: Файзуллина Л.Р. к.п.н.,доцент кафедра дошкольного и начального общего образования Сибайского института (филиал) ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» Рабочую программу

БОУ СПО ВО «Грязовецкий политехнический техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке рабочих программ учебных дисциплин в составе основных профессиональных образовательных программ по специальностям

План методической работы школы на 2017-2018 учебный год Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС» Цель: обеспечение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 15 Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 СОВРЕМЕННЫЕ

1920 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный yi Положение о самостоятельной

ФИО учителя. Предмет Класс Тема урока п/п Критерий урок Показатель Оценка Ц Целеполагание традиционный Цель и задачи ставит учитель сам переход Дети привлекаются к постановке целей и задач на уроке, но

В современном образовательном процессе используются многие методические приёмы, направленные на повышение эффективности урока. Они помогают избежать недостатков и учебника, и работы учителя по нему. Информация

Самоанализ и анализ урока в контексте ФГОС Аристова Е.А., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 456, Круподерова Л.А., учитель биологии ГБОУ СОШ 456 Колпинского района Аннотация: авторы представляют опыт

А. А. Тычинина, методист МКОУДО «ИМЦ» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть

«МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ - ЭТО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, КОТОРОЙ НАДО УЧИТЬСЯ» А.С.Макаренко Что такое урок, знает каждый. Школьные годы это тысячи уроков веселых, занимательных, напряженных, познавательных. Этот ряд

Оценка урока на соответствие требованиям ФГОС ОУ Класс Предмет Тема урока Раздел 1. Целеполагание Учитель объявляет цель урока без пояснений и комментариев 1 0 Учитель пытается сделать цель урока понятной

Аннотация к рабочей программе 11 класс обществознание Настоящая рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 11 класса, изучающих предмет на базовом уровне, составлена на основе.

Отзыв

на открытое внеклассное мероприятие в 4 классе

учителя английского языка

МБОУ Лицей № 25

Ковалевой Эльвиры Равильевны

по теме «Мы – путешественники!»

проведенный 25.12.2012 г.

Открытое мероприятие полностью отвечает требованиям новых стандартов и демонстрирует систематическую работу учителя по осуществлению деятельностного подхода к обучению.

Структура полностью соответствует логике проведения заявленного типа, так как основной организационной задачей являлось создание условий для закрепления нового материала. Восприятие и осмысление материала по данной теме основано на субъективном опыте учащихся.

Данное занятие проходило в нестандартной форме, в форме деловой игры. Были использованы различные виды деятельности со школьниками: мозговой штурм, защита проекта, заочная экскурсия.

Занятие способствовало формированию умения учащихся планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: ученики, работая в группах, самостоятельно не только готовили свои выступления, но и вырабатывали критерии оценивания своей работы и работы одноклассников.

Самостоятельная работа учащихся при подготовке к данному мероприятию и деятельность в продолжение занятия показала высокий уровень сформированности как предметных, так и метапредметных компетентностей. Учитель создала на уроке широкие возможности для реализации дифференцированного подхода в обучении. Дети самостоятельно определяли для себя сферу интересов и способы их воплощения: поиск, анализ и оформление информации на выбранную тему из различных источников, распределение ролей, создание презентации. При подготовке мини-инсценировок совершенствовалось умение выразительно читать по ролям, определять рамки эпизода и применять на практике («метод вживания») представления о характеристике литературного персонажа, значимых деталях портрета, интерьера, пейзажа.

Большинство заданий направлено на творческих способностей учащихся и требовало от учащихся проявления нестандартного хода их решения. Учитель стимулировал активность учащихся и поддерживал интерес к изучению английского языка на протяжении всего занятия.

Использование компьютерных технологий дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Занятие продемонстрировало увлеченность учеников в творческой деятельности по усвоению учебного материала и в целом достигло всех

Отзыв

на открытый урок в 5 классе

учителя английского языка

МБОУ Лицей № 25

города Димитровграда Ульяновской области

Ковалевой Эльвиры Равильевны

по теме «Мой питомец»,

проведенный 15.10.2016 г.

Ковалевой Э.Р. проведен открытый урок по английскому языку в 5 классе в рамках городского научно-методического семинара «Деятельностные формы обучения иностранному языку». Занятие проведено в нестандартной форме. По форме это урок-путешествие.

Решение образовательных задач соответствует требованиям государственной программы по английскому языку для 5 класса.

Учитель поставила следующие цели и задачи: учиться употреблять английскую лексику по теме «Мой питомец»; развивать у учащихся навыки аудирования, говорения, умения работать с таблицами и схемами; провести исследовательскую работу по теме урока; развитие абстрактного и логического мышления школьников, памяти, внимания; воспитывать уважительное отношение к труду, традициям наших предков.

Отобранное содержание и оборудование мероприятия, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах, способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, учитель ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо было выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах занятия использовалась компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время, но и прививать интерес к предмету. Каждый слайд презентации служил для достижения определенных целей.

Учитель большое внимание уделяет развитию логического мышления учащихся, установлению причинно-следственных связей. Урок был построено так, чтобы как можно чаще звучал вопрос «почему?» и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова «потому что», «поэтому».

Применение широкого спектра заданий дифференцированной направленности создавало атмосферу заинтересованности каждого ученика в учебной работе. Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.

Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении.

По завершении каждого этапа урока и в конце его проводилась рефлексия, учащихся была предоставлена возможность оценить свои знания, меру участия в занятии, дать осмысленную оценку своих действий.

Отзыв

на открытый урок в 5 классе

учителя английского языка

МБОУ Лицей № 25

города Димитровграда Ульяновской области

Ковалевой Эльвиры Равильевны

по теме «Еда»,

проведенный 19.10. 2016 г.

Цели и задачи урока соответствуют образовательной программе по английскому языку для 5 класса. Урок проведен с применением цифровых образовательных ресурсов и игровых технологий.

В своей работе учитель использует презентацию, составленную в соответствии с планом урока. Урок обобщения знания по данной теме включает в себя большой объем информации. Главной целью учителя является систематизация знаний учащихся. Данная, сложная дидактическая цель достигается путем использования в презентации большого количества иллюстраций, схем, активных гиперссылок.

Кабинет подготовлен к уроку. Подготовлены визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили свои рабочие места.

Учебная атмосфера способна переключить на предмет «английский язык». Этому способствую материалы, представленные на стендах.

Организационный момент подготавливает детей к восприятию учебного материала, во время оргмомента устанавливается контакт учителя и учеников, создается рабочий настрой на занятие.

Учитель вводит новый материал в коммуникативной форме, использует индуктивный метод. Используется доска, презентация. Семантизация осуществляется с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария. Учитель обеспечил усвоение нового материала в конкретных упражнениях, имеющих проблемный характер.

Контроль понимания нового материала был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно использован тест как база для развития внимания, логического мышления.

Реализуя личностный подход в обучении, учитель разделяет класс на рабочие группы в соответствии с психофизиологическими и учебными особенностями учеников. Работа осуществляется по индивидуальным картам-заданиям. Обсуждение результатов работы каждой группы проводится также с использованием слайдов презентации и таблиц. Такой способ обобщения позволяет всем ученикам класса наглядно убедиться в правильности сделанных выводов.

На этапе заключительного обобщения учитель представляет вниманию учащихся интерактивную игру, при помощи которой ученики формируют выводы об полученных на занятии знаниях и умениях.

Отзыв

на открытый урок в 3 классе

учителя английского языка

МБОУ Лицей № 25

города Димитровграда Ульяновской области

Ковалевой Эльвиры Равильевны

по теме «По дороге в школу»,

проведенный 16.03.2017 г.

Урок, данный в рамках семинара-практикума «Современный урок в контексте требований ФГОС» полностью отвечает требованиям новых образовательных стандартов, демонстрирует наличие системы работы учителя по организации внеклассного чтения учащихся, умелое использование педагогических технологий, позволяющих активизировать самостоятельную творческую и познавательную деятельность семиклассников.

Цели урока, его план были конкретны и побудительны для учеников, содержание урока оптимально, заключало возможность выбора обучающимися форм и средств работы и вариантов представления результатов.

Следует отметить хороший уровень развития общеучебных умений и навыков учащихся, познавательную активность, слаженную работу ученического коллектива в течение всего урока.

Учитель продемонстрировал высокий уровень педагогического мастерства, глубокие знания методики преподавания английского языка, общую эрудицию, чувство такта и демократичность в общении со старшеклассниками, творческий подход к организации деятельности учащихся.

Учителем применял элементов технологии личностно-ориентированного обучения, стремился организовать работу таким образом, чтобы пробудить интерес учащихся с учетом их индивидуальных склонностей и способностей, активизировать творческую деятельность.

В ходе урока были продемонстрированы эффективные педагогические технологии, позволившие учителю достичь поставленных в начале урока целей, сделать урок результативным, ярким и интересным для учащихся. Богатый дидактический материал разного типа, вида и форм позволил совершенствовать навыки распознавания второстепенных членов предложения, их виды и различные способы выражения, включая трудные случаи различения дополнений и обстоятельств.

Умелое направление и стимулирование деятельности учеников, следование принципам личностно-ориентированного обучения способствовали созданию ситуации успеха для каждого ученика, давали возможность каждому учащемуся быть вовлечённым в учебный процесс урока.

Отзыв

на открытый урок английского языка во 2 классе

учителя английского языка

МБОУ Лицей № 25 г. Димитровграда

Ковалевой Эльвиры Равильевны

по теме «Путешествие в сказочную страну»,

проведённого 15.03.2013 на открытом научно-методическом дне «Особенности содержания обучения иностранному языку в свете новых требований государственных стандартов»

Как сделать процесс обучения доступным, увлекательным, эффективным? Что мы должны сформировать у учащихся, над какими компетенциями работать? На эти вопросы отвечает учитель, готовя каждый свой урок. Это заставляет его искать оптимальные формы, методы, приемы обучения. Думать, знать, уметь – вот составляющие деятельности педагога на подготовительном этапе, без которых творческий процесс немыслим. При этом знания, умения, навыки – средство развития способностей, компетентностей. Именно это продемонстрировала Ковалева Э.Р. на своем открытом мероприятии, которое отличалось динамичностью и насыщенностью.

Ковалева Э.Р. зарекомендовала себя творческим, вдумчивым учителем, урок насыщен интересной и познавательной информацией. Урок отвечает всем современным требованиям. Она свободно владеет новыми информационными технологиями. Учитель использует яркий дидактический материал, мультимедийные средства.

При объяснении нового материала использовались принципы доступности, наглядности, научности. Урок информационно насыщен, логически выстроен. Благодаря тому, что изучение ведется в доступной и занимательной форме, у детей не возникает затруднений.

Во всем чувствуется мастерство педагога, ее опыт и творческий подход. Ковалева Э.Р. разработала дидактически и методически грамотный урок с высоким развивающим потенциалом. Это позволило включить школьников в исследовательскую деятельность. Свои наработки ребята обсуждали в группах, а затем представители групп сменного состава результаты с выводами представляли всему классу, что придавало работе особую атмосферу позитивного, продуктивного сотрудничества, повышало мотивацию. Элементы исследовательской деятельности реализуются в индивидуальной, парной и групповой работе.

Речь самого педагога эмоциональна и выразительна, она умело погружает учащихся в изучение содержания учебного материала по теме урока.

У детей также хорошо развита монологическая речь, они очень активны на уроке Порой поражали высказывания ребят, глубина и нестандартность их суждений. Речь учащихся богата и выразительна. А ведь это результат долгой, кропотливой, ежедневной работы учителя и ее учащихся, их совместных усилий.

Совершенствование методики преподавания и методов обучения.

Учитель математики ГБОУ

с углубленным изучением

математики №1360

Голованова Н.В.

.

Введение …………………………………………………..

2

II .

Формирование навыков самоконтроля ……………...

2

III .

Использование учебного оборудования при организации самостоятельной работы учащихся …..

8

IV .

Использование тестов …………………………………..

15

Список литературы ……………………………………..

19

I . Введение.

Совершенствование методики преподавания и методов обучения неразрывно связано с вопросами развития самостоятельности учащихся.

Самостоятельность – это качество человека, которое характеризуется сознательным выбором действия и решительностью в его осуществлении. Сознательный выбор того или иного действия характеризует активную умственную деятельность учащихся, а осуществление его – решительность. Без самостоятельности в обучении немыслимо глубокое усвоение знаний. Самостоятельность неразрывно связана с активностью, что в свою очередь является движущей силой в процессе познания. Недостаточность самостоятельности делает учащегося пассивным, тормозит развитие его мышления и в конечном итоге делает его неспособным к применению полученных знаний. Самостоятельность мышления и самостоятельность целенаправленной деятельности являются важнейшими качествами человека.

Без достаточно развитой самостоятельности нет полноценных умений, а без развитых умений никакая самостоятельность не принесет большой пользы. И чем выше у учащихся уровень их самостоятельности, тем эффективнее будет протекать их учебная самостоятельная деятельность. Вот почему эти вопросы всегда были предметом пристального внимания учителей, методистов и ученых.

II . Формирование навыков самоконтроля.

Одним из важных факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся, является самоконтроль, назначение которого заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок.

Формирование навыков самоконтроля – процесс непрерывный, осуществляющийся под руководством учителя на всех стадиях процесса обучения (при изучении нового материала, при отработке навыков практической деятельности, при творческой самостоятельной работе учащихся и т.п.), и начинается он еще в младших классах. Остановимся на специфике формирования навыков самоконтроля при проведении в 5 классах математических диктантов, являющихся одной из форм организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках.

Математические диктанты желательно проводить после изучения соответствующего материала каждого пункта (параграфа) учебника. Их содержание записывается на магнитофон в двух вариантах соответственно мужским и женским голосами. Каждый ученик готовит двойной лист тетради и лист копировальной бумаги. При разработке содержания диктантов следует:

    исходить из заданий для проверки знания объяснительного текста изучаемого пункта (параграфа) учебника;

    включать задания, решения которых слабо усвоены, или задания на повторение;

    использовать задания, способствующие усвоению сущности приемов самоконтроля, применяемых при решении математических задач;

    все задания максимально приближать к содержанию изучаемого материала.

Естественно, что задания необходимо составлять с учетом особенностей подготовки каждого конкретного класса.

Регулярная проверка понимания содержания объяснительного текста учебника приучает школьников к систематической самостоятельной работе с книгой. Начать эту работу можно на уроке с постановки вопросов по изучаемому материалу. Так к пункту 6 «Сложение» («Математика 5») можно поставить следующие вопросы:

Сколько всего задач рассмотрено в данном пункте?

С помощью какого действия решались все задачи?

Какие величины складывались в процессе решения этих задач?

Какие фигуры рассматривались в данном пункте?

Если фигура разделена на части, то чему равна ее площадь?

Подобные вопросы затем включаются в содержание математических диктантов.

Разнообразие вопросов, включающих формулировки правил и законов; равенств, выражающих соответствующие законы; восстановление чертежей; написание отдельных слов и т.д. диктуются непосредственным содержанием изученного материала.

Тщательная систематизация и учет ошибок, допускаемых учащихся, позволяют бороться с пробелами в знаниях учащихся. Задания на повторение желательно составлять с учетом их важности и степени усвоения учащимися пройденного материала. Не следует избегать неоднократного использования в нескольких диктантах подряд заданий на отработку плохо усвоенного материала.

В задачах, направленных на усвоение сущности приемов самоконтроля, предполагается использование приемов, составляющих основу различных видов проверки, применяемых при решении математических задач. Такие задачи учителю большей частью приходится составлять самому, так как число задач с установкой на самоконтроль составляет менее 2% от общего числа заданий, имеющихся в учебниках. В процессе составления задач важно уметь упрощать задания, сохраняя их направленность на развития тех или иных учебных навыков, ибо на решение задач, включенных в содержание математического диктанта, отводится весьма короткий промежуток времени. Сравним два условия фактически одной и той же задачи:

а) через вершину угла СОК провести луч, не являющийся биссектрисой угла;

б) начертите угол СОК и проведите луч ОР, не являющийся биссектрисой угла.

Во втором случае описание условия

С задачи с применением символики

Р ставит перед учащимися дополни-

О тельные трудности, что приводит к

О К ошибке, показанной на рисунке.

При самостоятельном решении этой же задачи в первой формулировке подобной ошибки учащиеся, как правило, не допускают.

При составлении математического диктанта целесообразно использовать пять заданий – это дает возможность самостоятельной оценки диктантов: оценка за работу равна числу верно выполненных заданий.

Пример диктанта по теме «Упрощение выражений».

Вариант I

    С помощью букв а, b , с запишите равенство, выражающее сочетательный закон умножения.

    Запишите выражение xy . Чему равен коэффициент этого выражения?

    Упростите выражение 3 b 4 a и подчеркните его числовой коэффициент.

    Выполните удобным способом умножение: 125 23 8.

    Вычислите 8 11 + 8 29.

Вариант II

    С помощью букв a и b запишите равенство, выражающее переместительный закон умножения.

    Упростите выражение 2 x 3 y и подчеркните его коэффициент.

    Запишите выражение ab . Чему равен коэффициент этого выражения?

    Вычислите: 36 184 + 36 816.

    Выполните удобным способом умножение: 11 16 125.

Как только диктант закончится, дети по команде учителя вынимают копирку, после чего они лишаются возможности делать новые пометки, связанные с решением заданий, так как в зачет идут только записи имеющиеся на обоих листах, а второй лист является копией первого. С первого момента начинается важный этап формирования самостоятельной деятельности учащихся – непосредственное обучение их самопроверки. Опыт работы показывает, что здесь следует отдать предпочтение использовать такого приема самоконтроля, как сверка с образом. Образец может:

    подаваться в виде полного решения задачи;

    включать только промежуточные и конечный результаты, получаемые при решении задачи;

    состоять только из конечного результата.

Например, для задания №3 варианта I приведенного диктанта указанная последовательность такова: 3а 4 b = 3 4 а b = 12 ab .

В этих случаях ответы (образцы) к заданиям заготавливаются на переносной доске или любым другим способом, позволяющим сразу же по окончании диктанта представить их для пользования учащимися. На втором листе учащиеся исправляют ошибки, записывают решение невыполненного задания и т.д. (правка учащихся заметно отличается от записи решения заданий диктанта, так как оттиск на втором листе имеет специфическую окраску). В случае необходимости работа над ошибками может завершаться взаимооценкой либо самооценкой (оценку дети выставляют на втором листе). Двойные листы (не разрывая) сдаются учителю. За диктант могут выставлять две оценки -–учителя и ученика, но всякий раз вне поля зрения не может оказаться критическая деятельность каждого учащегося, так как учитель имеет в своем распоряжении вторые листы с коррективами учащихся.

При проведении диктантов учитель должен четко представлять себе результативность следующих видов работ:

    проверка диктантов только учителем;

    взаимопроверка работ соседями по парте;

    взаимопроверка работ соседями по варианту;

    самопроверка.

Наиболее высокий процент объективных оценок (оценок школьников, совпадающих с оценкой учителя) на начальном этапе обучения самоконтролю, как правило, бывает при взаимопроверке соседей по варианту. Самый низкий процент – соседей по парте, так как обмен работами в этом случае приводит к перемене варианта задания.

Итак, проведение математических диктантов по рассматриваемой методике дает возможность многоплановому развитию навыков самоконтроля учащихся в процессе их самостоятельной учебной деятельности: от побуждения к самоконтролю до его непосредственного формирования.

    Использование учебного оборудования при организации самостоятельной работы учащихся.

Самостоятельная работа является важным и обязательным этапом процесса усвоения знаний. Она играет роль своеобразного мостика, который должен пройти каждый ученик на пути от понимания учебного материала к овладению им.

Однако организация самостоятельной работы на уроке вызывает большие трудности. Здесь нельзя ограничиться фронтальными воздействиями: учителю необходимо дифференцировать работу учащихся, организовать управление ею, приблизить самостоятельную работу к реальной практической деятельности. Решение каждой из этих задач достигается с помощью учебного оборудования. Уже давно и прочно в практику школы вошли дидактические материалы, составленные по вариантам с различным уровнем трудности заданий.

Значительно труднее обеспечить управление самостоятельной работой учащихся. В этом плане дидактические материалы оказываются неэффективными. Помочь направить, не подсказывая, каждого ученика на правильный путь одному учителю трудно. Кардинальным решением проблемы управления самостоятельной работой учащихся можно в значительной мере поручить так называемым тетрадям с печатной основой (ТПО), содержащим задания с пропусками. При работе с ТПО облегчается управление классом со стороны учителя.

Некоторые виды работ с использованием ТПО.

Тематические и итоговые тестовые задания делятся на три вида в зависимости от целей проверки и формы их предъявления учащимся.

Первый вид тестовых заданий предполагает верное заполнение пропусков в утверждениях, формулировках определений и правил здесь же, в тексте. Эти задания в основном направлены на проверку степени овладения учащимися обязательным теоретическим учебным материалом и понимания смысла изученного на репродуктивном уровне в письменной или устной форме при самостоятельном изучении учебного материала (изучение и одновременное заполнение пропусков) с последующей проверкой учителем. Кроме того, этот вид тестовых заданий может быть использован учителем для проведения математического диктанта. Например:

    Сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, записывают короче: вместо 42 + 42 + 42 + 42 пишут _______________.

    Выражение m n и значение этого выражения называют _____________ чисел m и n . Числа m и n называют ______________________________.

    Произведение двух чисел не изменяется при ______________ множителей. Это _________________ свойство умножения.

    Свойство умножения: a ( b c ) = ( a b ) c называют _______________.

    1 n = ______________.

    m 0 = ______________.

    Число, которое делят, называют ______________________.

    Число, на которое делят, называют ____________________.

    Результат деления называют _________________________.

    Ни одно число нельзя делить на ______________________.

    0: a = _________, если a не равно нулю.

    Если делимое – 25, делитель – 3, то неполное частное - __________ и остаток __________.

    Произведение n n называют __________ числа n и обозначают _____.

14 * . Если произведение двух чисел больше одного из них в 20 раз и больше другого в 5 раз, то произведение этих чисел равно ___________.

№ задания.

Баллы.

Второй вид тестовых заданий – на установление учащимися истинности или ложности сформулированного утверждения. Эти задания в основном направлены на проверку понимания изученного учебного материала на продуктивном уровне и могут быть использованы при первичном закреплении пройденного в письменной, устной или полуустной форме (с использованием тетради учащихся). При работе с этим видом тестовых заданий можно предложить школьникам отметить условным знаком (например, обвести кружочком) в тексте порядковый номер задания, утверждение в котором истинно. Например:

«Умножение и деление натуральных чисел»

    Сумму одинаковых слагаемых можно найти с помощью умножения.

    Деление обладает переместительным свойством.

    Равенство ( a + b ) c = a c + b c выражает распределительный закон умножения относительно сложения.

    Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.

    Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

    При делении с остатком остаток всегда меньше частного.

    Площадь квадрата со стороной а вычисляется по формуле S = a 2 .

    Если упростить выражение 7 y + y 2 y , то оно будет равно 6 y .

    Умножение и деление относятся к действиям первой ступени.

    При z = 15 сумма 3 z и 13 z равна 240.

    Если делимое и делитель умножить на одно и то же число, не равное нулю, то частное не изменится.

    Если периметр квадрата равен 60 см, то его площадь равна 225 см 2 .

13 * . Корнем уравнения 2 2 5 5 3 = 36 + 2 ( x + 1) + 64 является

число 101 .

№ задания.

Баллы.

Третий вид тестовых заданий предполагает выбор из трех предложенных ответов (А, Б, В) верного, который отмечается в тексте, например, обводится кружочком. Эти задания в основном направлены на проверку умений учащихся применять полученные знания на практике, и работать с ними можно в полуустной и письменной формах (с использованием тетради учащихся). Например:

«Умножение и деление натуральных чисел»

    Составьте выражение по данному условию: разность чисел 275 и 25 разделить на квадрат числа 5.

Ответы: А) 275 – 25: 5 2 ;

Б) (275 – 25) : 5 2 ;

В) 275 – 25: 5 · 2.

2. Найдите значение выражения 13 · а + 13 · b , если a + b =13.

Ответы: А) 338; Б) 26; В) 169.

3. Неизвестное число разделили на 225, получили 15. Найдите это число.

Ответы: А) 15; Б) 3 375; В) 450.

4. Выберите из предложенных равенств равенство, соответствующее распределительному свойству умножения относительно вычитания.

Ответы: А) 23 · (m n ) = 23 · m 23 · n ;

Б) 24 – (17 – a ) = 7 + a ;

В) 18 · b – 6 · b = 12 · b .

5. Запишите формулу, по которой можно найти цену изделия (a ), если стоимость изделий обозначить буквой b , а их количество – буквой n .

Ответы : А ) a = b : n ; Б ) a = n : b ; В ) a = b · n .

6. Запишите в общем виде правило для равенства 0: 100 = 0.

Ответы: А) 0: a = a ;

Б) 0: a = 0, если a не равно нулю;

В) 0: a = 0.

7. Найдите произведение наименьшего трехзначного числа и десяти.

Ответы: А) 9 990; Б) 10; В) 1 000.

8 * . Решите уравнение: ((422 – x ) : 12) · 4 = 24.

Ответы: А) 414; Б) 350; В) 430.

№ задания.

Баллы.

Существенной особенностью предлагаемых видов тестовых заданий является наличие в каждом из них неидентичных вариантов, что дает возможность использовать данный материал повторно и усиливает индивидуализацию обучения. Тесты содержат как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и нестандартные задания для более подготовленных учащихся (отмечены звездочкой). Такая форма подачи учебного материала позволяет реализовать дифференцированный подход при обучении школьников.

Важным обстоятельством является время, отводимое на выполнение теста, которое учитель устанавливает по своему усмотрению с учетом уровня математической подготовки класса. Однако не следует занижать темп работы учащихся.

После каждого варианта теста дана таблица баллов, присвоенных каждому заданию, из расчета 18 баллов за всю работу, исключая нестандартные задания (за которые учащиеся получают дополнительную оценку). Примерная шкала балловой оценки работ учащихся такова:

12-14 баллов – «удовлетворительно»;

15-17 баллов – «хорошо»;

18 баллов – «отлично».

Следует отметить, что тест как форма проверки результатов обучения используется только в сочетании с традиционными контрольными и самостоятельными работами.

Аналогичные задания учитель может подготовить на пленки. Например, задания с пропусками. Учащиеся заполняют пропуски фломастерами, после чего учитель выборочно показывает с помощью графопроектора некоторые работы и обсуждает их с классом.

Составление заданий с пропусками должно осуществляться с учетом двух требований:

    пропуски не должны приводить к двусмысленности, неоднозначности в тексте и особенно в той его части, которая определяет условие задачи;

    пропускаются ключевые слова, правильное заполнение которых свидетельствует о понимании материала.

Эти материалы можно использовать при составлении таблиц.

Таблица 1 справочная. Она содержит материал, к которому ученики обращаются по мере необходимости. Обращение к таким таблицам не только способствует непроизвольному и прочному запоминанию, но и учит самостоятельному получению нужных сведений, работе со справочной информацией.

Чтобы повысить выразительность таблицы, следует использовать различные цвета, шрифты, рамки. Элементы таблицы, относящиеся к одной и той же порции материала, к одной и той же содержательно-методической идее, следует выдерживать в одном цвете. Наиболее полно и эффективно цвет работает в том случае, когда он фиксирует некоторую последовательность операций, тот или иной алгоритмический процесс. В самом деле, как на одной таблице показать, например, последовательность решения основной задачи на построение? Одно дело, когда на уроке, в ходе изложения материала учитель постепенно пополняет чертеж до получения результата. Другое дело, когда чертеж со всеми дополнительными построениями виден учащимся в справочной таблице сразу в готовом виде – усмотреть в нем последовательность построений затруднительно. Можно, конечно, попытаться выделить эту последовательность серией рисунков, каждый из которых полнее предыдущего, но в этом случае таблица становится слишком громоздкой.

Таблица 1.

ПОСТРОЕНИЯ

a

Треугольник

с данными b

сторонами

c

C

Угол

равный

данному

A

B

B

Биссектриса

Угла A

C

Перпендикулярная

прямая А О В Е

Деление

отрезка А В

пополам

Шаги: 1 ; 2 ; 3 ; 4 .

Различие в структуре линий можно заменить различием в цвете.

При рассмотрении задач на построение учитель сначала показывает порядок построения на классной доске, а затем поясняет суть структуры линий, цветового кода. В дальнейшем ученики пользуются таблицей самостоятельно: она может оставаться вывешенной достаточно долго, например вплоть до IX класса (при проведении контрольных работ, содержащих задачи на построение, таблица снимается).

Для того чтобы самостоятельную работу приблизить к практической деятельности, полезно проводить лабораторные работы. Их можно дифференцировать как по содержанию, так и по методам выполнения – от простейших задач практического характера на непосредственное применение знаний до серьезных исследовательских работ, связанных с конструированием и математическим моделированием.

    Использование тестов.

Планируемые результаты обучения математике, заданные в программе в виде конкретных требований к знаниям и умениям учащихся, позволяют использовать такую форму контроля, как тесты. Тесты – это задания, состоящие из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного. С их помощью можно получить, например, информацию об уровне усвоения элементов знаний, о сформированности умений и навыков учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Задания с выбором ответа особенно ценны тем, что каждому учащемуся дается возможность четко представить себе объем обязательных требований к овладению знаниями по каждой теме курса, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указания для дополнительной индивидуальной работы.

Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.

Тесты обеспечивают возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым критериям. Это позволит определить, кто из учащихся не овладел программным материалом, кто овладел им на минимальном уровне, кто полностью и уверенно владеет знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, кто из учащихся не только полностью овладел необходимыми знаниями, но может применять их в новых ситуациях, владеет умениями на более высоком уровне, чем это предусмотрено программой.

Задание должно обеспечивать проверку знаний и умений на трех уровнях: узнавания и воспроизведения, применения в знакомой ситуации, применения в новой ситуации или творческого применения. Такая дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки поможет создать основу для разгрузки слабых учащихся, обеспечивая их посильной работой и формируя положительное отношение к учебе. За нижнюю границу успешности выполнения задания на оценку «3» может быть принято 70 % правильных ответов на обязательные вопросы. Этот критерий основан на том, что до уровня усвоения примерно 30 % общего объема знаний и умений учебная деятельность учащегося находится в стадии формирования. Если учащиеся овладели более чем 70 % объема знаний и умений, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и со временем достигнуть планируемого уровня обучения.

Оценка «4» должна ставиться при успешном выполнении всей обязательной части задания. Оценка «5» ставится при успешном выполнении всей обязательной части задания и правильных ответах хотя бы на часть вопросов, требующих проявления самостоятельности, способности применять знания в новой ситуации.

Для облегчения проверки результатов выполнения заданий с выбором ответа учащиеся должны делать записи в стандартной форме. Это может быть полоска бумаги, на которой нанесен ряд чисел, означающих номера вопросов, под которыми учащиеся записывают код выбранного ответа:

При проверке эталонную полоску с кодом правильных ответов следует расположить рядом с проверяемой, сравнить.

Тесты позволяют оценить успешность обучения группы учащихся на основе поэтапного анализа знаний. Для проведения такого анализа целесообразно составить таблицу, отмечая правильные ответы на вопрос знаком «+», а ошибочные ответы знаком «–».

Контрольные вопросы

учащегося

Всего правильных

Процент «правиль-

Анализ результатов, представленных в таблице, позволяет по каждому вопросу определить процент учащихся класса, давших правильный ответ. Если доля правильных ответов превышает 75 %, то можно считать, что данный элемент знаний (умений) усвоен и в дальнейшем не нуждается в отработке со всеми учащимися.

При более низких результатах по отдельным вопросам задания необходимо провести работу со всем классом, анализируя характерные ошибки.

Приведенная таблица дает информацию об усвоении темы каждым учащимся, выявляет характерные ошибки. Это позволяет учителю дать необходимую консультацию каждому ученику. Кроме того, каждый ученик имеет возможность четко представить себе объем обязательных требований по каждой теме, объективно оценить свои успехи.

Составленные с учетом всех требований тесты удобны как для текущего, так и итогового контроля знаний и умений учащихся, а также для проведения поэлементного анализа этих знаний.

* * *

По всем рассмотренным вопросам методические рекомендации должны способствовать усилению внимания к одному из самых важных аспектов учебного процесса – самостоятельной деятельности учащихся.

Список литературы:

1. Манвелов С.Г. Развитие самостоятельности учащихся через

формирование навыков самоконтроля. М.,

Просвещение, 1988.

2. Нодельман В.С. Использование учебного оборудования при

организации самостоятельной работы учащихся. М.,

Просвещение, 1988.

3. Жиркова С.А. Использование тестов при самостоятельной работе

учащихся. М., Просвещение, 1988.

4. Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь.

5 класс. М., Рольф, Айрис-пресс, 1998.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....