Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Презентация "опыт работы по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности". Конспект занятия в подготовительной группе. Мультфильм по сказке своими руками

Елена Ярославцева
Презентация проекта «Волшебный мир мультипликации» в подготовительной группе

Презентация проекта "Волшебный мир мультипликации" в подготовительной группе

В нашей группе в ноябре с успехом прошел увлекательный проект "Волшебный мир мультипликации"!

Паспорт проекта

1. Организация: МАДОУ детский сад №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

2. Название проекта: «Волшебный мир мультипликации».

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

5. Тип проекта: творческо-исследовательский.

6. Сроки реализации проекта: краткосрочный, ноябрь 2017 год.

7. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

В своей работе я стараюсь чаще прибегать к методу проектов. Проекты являются интересной формой работы с детьми, так как они, являясь, инновационными педагогическими технологиями, отвечают детских интересам. Проект дает неизменно высокую результативность: высокий уровень познавательной активности; умение видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать наблюдать; у детей вырабатываются умения и навыки проведения эксперимента; структурирование полученного материала; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; формируется целостное представление об окружающем мире: высокую мотивационную готовность к школе. Таким образом, система мероприятий разработанных в проекте дает возможность всестороннему развитию дошкольника.

Идея очередного проекта родилась благодаря вопросу Даши: «Интересно, а как делают мультики?» В результате нашей беседы появилась идея создать мультфильм. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, не менее чем просмотр, так как он становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание, участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма. А при грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Суть проекта: используя навыки рисования, лепки, выполнения аппликации дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

Познакомить с правилами пользования аппаратурой, формировать представления о переносе отснятого материала на компьютер;

Обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;

Формировать художественные навыки и умения;

Формировать навыки связной речи;

Формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.

Воспитывающие:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

Воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.

Формы работы с детьми:

1. Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.

2. Просмотр видеофильма «День рождения мультика» (как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

3. НОД «Мой любимый мультик» (интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

4. Беседы «История возникновения мультипликации».

5. Беседа, в которой выясняются вопросы, интересующие детей по данной теме.

6. Презентация «История возникновения мультипликации»

7. Загадки о мультипликационных героях.

8. Викторина «Знаток мультфильмов».

9. Книжная выставка: «Мультфильмы в книжках» (отечественные и зарубежные)

10. Чтение, пересказ сказки.

11. Книжная выставка данной сказки

12. Прослушивание аудиосказки.

13. Просмотр мультфильмов по сказке

14. Рассказывание по ролям.

15. Игра-драматизация по сказке.

16. Озвучивание мультфильма.

17. Слушание детских песенок и музыки из мультфильмов.

18. Работа над декорациями к мультфильму. Создание героев для мультфильма.

19. Покадровая съемка.

20. Монтаж.

Формы работы с родителями:

1. Консультации для родителей «Секреты мультипликации»

2. Вовлечение родителей в нашу деятельность: дома рассказать детям о своем любимом мультфильме из детства, показать по возможности.

3. Показ мультика родителям на празднике.

Этапы работы:

I этап:

Выбор темы;

Постановка цели;

Выдвижение гипотезы исследования;

Поиск материала по мультипликации;

Изучение истории возникновения мультипликации;

Виды мультфильмов;

Изучение процесса создания мультфильма;

Разработка алгоритма работы над мультфильмом;

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

«создание» мультипликационной студии в группе (название, вывеска);

Выбор сказки;

Работа по усвоению, восприятию сказки;

Составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;

Создание персонажей и декораций для мультфильма;

Покадровая съемка;

Монтаж отснятого материала на компьютере;

Озвучивание (распределение ролей);

Комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).

III этап:

Премьера мультфильма;

Показ мультфильма родителям на празднике;

Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта «Волшебный мир мультипликации» дети получат определенные знания, умения и навыки. Участники и разработчики проекта расширят свой кругозор и пополнят словарный запас о мультипликации. У детей будут развиваться личностные качества: самостоятельность, ответственность, инициативность, а также будут совершенствоваться навыки общения в коллективе, уважение к сверстникам. Проект поспособствует развитию речи, мелкой моторики, творчеству, фантазии.

Таким образом, проектная деятельность дает возможность:

Стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую активность и самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать нравственные качества, а также совершенствование навыков общения в коллективе.

П роект:

«Мультфильм своими руками»Тема проекта: «Мультфильм своими руками»

Исполнители проекта:

Лихачева Ева- 7 лет, Лозовских Станислав- 6 лет, воспитанники

МБДОУ «Детский сад №1»

Руководитель:

Червякова Марина Васильевна, воспитатель

Тип проекта:

Образовательный, информационно-практико-ориентированный с вариативным результатом для детей 6-7 лет.

Вид проекта: индивидуальный, краткосрочный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» города Бийска

Проект:

«Мультфильм своими руками»

Исполнители проекта:

Лихачева Ева

Лозовских Станислав

Руководитель:

Червякова Марина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»

Бийск-

2016

Тема проекта: «Мультфильм своими руками»

Исполнители проекта:

Лихачева Ева- 7 лет, Лозовских Станислав- 6 лет, воспитанники

МБДОУ «Детский сад №1»

Руководитель:

Червякова Марина Васильевна, воспитатель

Тип проекта:

Образовательный, информационно-практико-ориентированный с вариативным результатом для детей 6-7 лет.

Вид проекта: индивидуальный, краткосрочный.

Актуальность:

ультфильм - неизменный спутник современных детей. Мультфильмы нашего детства - это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви, где злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание - великая сила. Будь то притча, захватывающее приключение или просто забавная история, мультфильм был и остается источником положительных образцов и эмоций.

Не так однозначно обстоит дело с ультрасовременной мультипликацией. Для усиления воздействия на детей в ней используются новейшие знания об особенностях детского восприятия и соответствующие технологии. В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, критического отношения к действительности, благодаря целенаправленному, рассчитанному воздействию дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. Это определяет ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» ребенка.

Но если в раннем детстве взрослые могут контролировать качество потребляемой ребенком мультпродукции, то в дальнейшем им уже не удастся полностью оградить детей от воздействия СМИ. Необходимо что-то противопоставить обрушивающемуся на ребенка информационному потоку, сформировать у него некий «внутренний фильтр»: нравственный стержень, чувство прекрасного, эстетический вкус, зрительскую культуру. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений анимационного искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных мультипликаторами образов, а не только примитивные гэги и трюки.

Цель: формирование у детей взгляда на анимацию с позиций творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов.

Задачи:

  1. Познакомить с понятиями мультипликация, режиссер, декорации, монтаж, съемка.
  2. Формировать умения: выделять проблему, планировать предстоящую работу, соотносить замысел и результат.
  3. Воспитывать желание самовыражаться, самоутверждаться и радоваться результатам своей работы над проектом.
  4. Организовать показ мультфильма для сверстников и родителей воспитанников.

Формы работы:

Совместная образовательная деятельность ребенка с родителями и воспитателем.

Методы и приемы работы:

Рассматривание иллюстрированного материала, беседы, просмотр слайдовой презентации, просмотр видео презентации, создание сюжета(сценария) фильма, изготовление декораций и героев, подборка музыки, создание фильма с воспитателем.

Результативность: создание мультфильма, оформление презентации.

Работа над проектом:

Недавно мы с ребятами нашей группы смотрели мультфильм «Снежная королева» в компьютерном классе и мне стало интересно, а как же делают мультфильмы. Я решила спросить у Стаса, он ответил, что любит их смотреть, но как их делают, не знает. Мы спросили у нашего воспитателя Марины Васильевны, и она согласилась нам помочь и даже сделать свой мультфильм. Для начала мы решили ответить на вопросы воспитателя:

Ответы на наши вопросы мы решили найти в интернете. Марина Васильевна скачала для нас видео презентацию «Как делают мультфильмы», из которой мы узнали много интересного. Например, что много лет назад Уолт Дисней снял свой мультик, про Микки Мауса используя много картинок. Он быстро их передвигал, и казалось, будто она движется. Затем Марина Васильевна рассказала нам, что прежде чем снять мультфильм надо изготовить к нему декорации, героев и придумать сценарий.

Мы с воспитателем решили снять свою серию мультфильма Смешарики и назвали ее «Новый год у смешариков». Для начала мы вместе придумали сюжет, решили какие герои у нас будут и что они делают. Свой мультик мы стали делать из пластилина. Мы начали с изготовления декорации: нарисовали задний план - зимний лес, сделали из коробки домик, поставили туда мебель, слепили буквы для названия фильма, смешариков, елочку и украшение для неё, посуду героям. После того как все было готово мы выкладывали по одной букве, а Марина Васильевна фотографировала на фотоаппарат. Затем стали двигать героев, а воспитатель делала много снимков. После этого Марина Васильевна скопировала все фотографии в ноутбук и в специальной программе соединила все кадры, наложила музыку и мультфильм готов. Нам он очень понравился, мы показали его нашим ребятам и родителям.

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Разработчик Третьякова Ксения Михайловна, воспитатель Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2012»


Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральных государственных требованиях, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. АКТУАЛЬНОСТЬ


Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала. Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Учитывая, вышесказанное я предложила на базе нашего детского сада организовать детскую Art - студию авторского мультфильма «Карусель» и реализовать творческий проект «Удивительный мир мультипликации».


Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники старших дошкольных групп. Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации. ИНФОРМАЦИЯ о ПРОЕКТЕ


Образовательные 1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. 2. Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации. 3. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор. Развивающие 1. Развивать творческое мышление и воображение. 2. Формировать художественные навыки и умения. 3. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. 4. Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. 5. Развивать информационную культуру и логическое мышление детей. 6. Развивать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта. Воспитательные ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. 2. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. 3. Прививать ответственное отношение к своей работе. 4. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Для детского сада: 1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности. 2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ. 3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. Для ребенка: 1. Интерес детей к изобразительной деятельности. 2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества. 3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4. Повысился уровень информационной культуры. Для родителей: 1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. 2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3. Творческая активность родителей через активное включение в проект. Для педагога: 1. Повышение профессионального уровня в сфере 2. информационно-компьютерных технологий. 3. Реализация творческого потенциала. 4. Удовлетворённость собственной деятельностью.


НОВИЗНА ПРОЕКТА Позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.


Первый этап – организационный (2012 г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. Второй этап – практический (2012 – 2013 г.г.) Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель». Третий этап – заключительный (2013 г.) Презентация авторских мультфильмов (индивидуальных и групповых). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Цифровые и технические средства: 1. Фотоаппарат и штатив к нему. 2. Компьютер 3. Принтер 4. Сканер 5. Проектор и экран к нему. 6.Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). 7. Мультстанок (специальный стол, имеющий верхний ярус с вложенным листом из оргстекла – для персонажей и нижний ярус из фанерного листа). Программные средства: 1. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма). 2. Microsoft PowerPoint. 3.Paint. 4. Windows Movie Maker.


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА Рисуночная анимация в технике перекладки Техника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью. Пластилиновая анимация в технике перекладки Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.


Кукольная анимация Используются куклы изготовленные из разных материалов (ткань, дерево, бумага, нитки и т.д.). Фигуры могут сниматься располагая их прямо перед фото- камерой и фотографируются покадровой, причём в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения или снимаются на видеокамеру в реальном времени. Магнитная анимация Герои раскладываются на фоне и двигаются с помощью магнитов, которые располагаются под листом ватмана. Снимаются фотоаппаратом с функцией «видеокамера» и озвучиваются в режиме реальной съёмки или через микрофон. Рисуночная анимация (по принципу диафильма) В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движение как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона.


Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Приложение 1 Еще десять тысяч лет назад древние художники изображали бегущих людей и животных, показывая их ноги сразу в нескольких положениях. Если бы в их руках оказалась кинокамера, они могли бы снять свои рисунки фаза за фазой, и мультипликация оказалась бы таким же древним искусством, как музыка, рисунок, танец. В 1832 году ученый-художник из Бельгии Жозеф Плато изобрел первый из многочисленных стробоскопов. Фигурки размещались по периметру вращающегося картонного круга. При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали. Быть может, не случайно героем первого стробоскопа был ребенок: маленькая девочка прыгала через скакалку. И, наконец, 28 сентября 1892 года в Париже состоялся первый просмотр мультфильма, или движущейся пантомимы. К этому моменту ни кинокамеры, ни кинопленки не существовало. Автор первых «мультиков», игрушечных дел мастер Эмиль Рейно, рисовал каждый кадрик на прозрачной пластинке и склеивал их между собой кусочками ткани. С помощью двух барабанов, системы линз и зеркал эта «кинолента» проецировалась на экран. А как же создавались наши любимые современные мультфильмы? История возникновения мультипликации


1. Поиск замысла будущего фильма. 2. Написание сценария. 3. Разработка и изготовление персонажей. 4. Анимация фильма. 5. Звуковое оформление фильма. 6. Монтаж фильма. 7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА ТРЕБОВАНИЯ по НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ Приложение 2 Сценарий должен состоять из следующих частей: Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка.


Первый этап – организационный (2012 г.) Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации. План реализации 1 этапа проекта п/п мероприятия 1. Приобретение цифровых и технических средств: Фотоаппарат и штатив к нему. Компьютер Принтер Сканер Проектор и экран к нему. Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). Мультстанок. 2. Изучить и освоить компьютерные программы: Microsoft PowerPoint. Paint. Windows Movie Maker. 3. Разработать положение о Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель»


Образовательная область Тема проектов Количество часов Физическая культура«Заяц – Чемпион» 4 Познание Знакомство детей с историей мультипликации, с различными техниками мультипликации. 4 «На веселой полянке» 4 Художественная литература «Сказки вокруг нас» 4 Коммуникация«Встреча с муравьем Кузей» 4 Безопасность «Буратино в городе дорожных знаков» (правила дорожного движения) 4 «Теремок» (пожарная безопасность) 4 Художественное творчество «Разноцветный мир» 4 Социализация«Подари улыбку миру» 4 Здоровье «В гостях у королевы Витаминки» 4 Приложение 3 Второй этап – практический (2012 – 2013 г.г.) Тематический план работы Детской Art – студии авторского мультфильма «Карусель»

Презентация "Опыт работы по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности"

Уважаемые коллеги!

Представляю свой опыт работы по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности через инновационный мультимедийный проект «По сказочным дорожкам» , который был разработан и реализуется в нашем детском саду. Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества. Целью использования в детском саду мультимедии является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • они расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая
  • способствуют формированию оценочного отношения к миру, развитию мышления, пониманию причинно-следственных связей.

Детская мультипликация - это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это лекарство от скуки и одиночества.

Занятие анимацией полезно той многообразной творческой деятельностью, которая возникает в процессе работы над фильмом.

Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану.

При этом «фильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка.

Данный проект – открытый. Он может изменяться и дополняться. Технология проекта позволяет использовать его в разных направлениях педагогической деятельности: творческо-эстетическом; развивающем. Мной было выбрано две технике создания мультфильма: плоскостная (силуэтная) анимация и пластилиновая анимация.

В рамках проекта, была поставлена следующая цель: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач:

Задачи проекта:

Образовательные

  • Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации
  • Обогатить словарный запас детей.
  • Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие

  • развивать познавательную активность детей
  • расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации
  • развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма
  • Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов:

Подготовительный этап. Возникновение идеи.

Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Мастер-класс по созданию рисованного и кукольного мультфильма, проведенный нами для детей, вызвал огромное желание у них создать мультфильм своими руками.

Разработка сюжета мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью и помощью родителей продумали сюжет сказки, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку.

Каждый ребенок имел возможность высказать свою идею развития сюжета. Все варианты выслушивались, а затем дети сами выбирали лучший. Моя роль заключалась в записывании наиболее удачных вариантов вслед за детьми. Проблема создания пейзажной панорамы для будущего мультфильма отпала сама собой. Мы совместно с детьми определились, что будем использовать имеющиеся макеты.

Подготовив фоновые композиции, дети приступили к созданию персонажей.

Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта.

Дети изъявили желание лепить, а не рисовать. Для детей дошкольного возраста игра с пластилиновыми персонажами-куклами оказалась более интересной, чем зарисовка.

При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, чтобы он даже не почувствовал вмешательства в его личный творческий процесс.

Съёмка и озвучивание мультфильма. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. В процессе игры – драматизации дети старались передать характер, действия и поступки персонажей согласно разработанному сценарию. Хочется отметить активность детей в процессе данной работы, возникновение личностно значимого для каждого ребенка мотива творческого воплощения имеющегося замысла. По окончании фотосессии мной был смонтировал фильм. Просмотрев получившийся результат съемок, дети пришли к выводу, что следующим этапом работы должно стать его озвучивание. Распределив роли для озвучивания, дети получили возможность сделать своих героев живыми и яркими. Мы придумывали и воплощали перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирали музыку: Г. Свиридова, А. Вивальди, Моцарта и других композиторов.

Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы в присутствии детей.

В результате было создано несколько мини-фильмов, которые положили начало созданию мультимедийного альбома «Мультфильмы своими руками» и были представлены на собрании перед родителями. При этом этот вид проектной технологии не закончился, поскольку дети наперебой стали предлагать уже свои собственные сюжеты для съемки нового мультфильма. Идеи просто стали «бить ключом» . Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Проект «По сказочным тропинкам» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. А также повысил интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада и желание участвовать в них.

Таким образом, в процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей. За время реализации проекта по созданию мультфильма мы добились определенных результатов. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность, будет способствовать развитию познавательного интереса в дальнейшей учебной деятельности дошкольников. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....