Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

"Работа с родителями по нравственному воспитанию в традициях православной культуры". Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Цель:

Материалы: плоскостные изображения (дерево, трава, листочки) пословицы, поговорки, лист А3 с изображением ребенка

Ход мероприятия психолога для родителей

Добрый день уважаемые родители! Приятно видеть вас! Нас объединяет важное общее дело - воспитание детей. Именно это является главным вопросом нашего мероприятия. Уверена, что наша встреча состоится в атмосфере хорошего настроения и взаимопонимания.

Сообщить тему и цель встречи и предложить присутствующим записать на стикерах в форме веточек (до дерева) свои надежды и ожидания от встречи и прикрепить к дереву,

Упражнение «Ожидание»

Упражнение «Трава»

Записать мысли и ассоциации, возникающие, когда слышим слова «Родительская любовь».

Информационное сообщение

Детская душа - это не сумерки, а свет - яркий, чистый и очень красивый. Взрослые должны делать все для того, чтобы оно наполняло счастьем всю нашу жизнь.

Корни каждой личности лежит в детстве, и в первую очередь в семье. Именно в семье устанавливают первые связи человека с миром, утверждается доверие к нему, создается лучшая возможность обеспечить гармонию в системе «ребенок - окружающий мир - ребенок», раскрыть способности личности. Малыш развивается по законам природы, которые сказываются на его поведении и разнообразной деятельности. Семья формирует определенный образ жизни. Один из важных факторов, мотивирующих развитие ребенка в дошкольные годы, - желание подражать старшим, стремление повзрослеть. Поэтому подражание, прежде всего близким людям, и является основным механизмом учения в этот период. К сожалению, взрослые забывают уроки собственного детства.

Ребенок рождается потенциально хорошим, требует защищенности, тепла, любви. Эти потребности пробуждаются и раскрываются в общении в условиях безграничной родительской любви.

Родители вводят сына или дочь в мир своей любовью. Именно из-за отношения с ними, проникнутыми лаской и нежностью, ребенок осознает свою защищенность, убеждается, что его любят, заботятся о нем.

К сожалению, мы уделяем недостаточное внимание этому этапу созревания личности, недооцениваем его значение для создания почвы, в которую нужно засевать зерна духовного роста.

Не стоит надеяться, что ребенок сам поймет основы добра, если живет в культурной семье. Этой способностью от природы наделены лишь единицы, а большинству детей нужна эмоциональная наука. Это и есть семейная школа воспитания, где детей учат уважать, любить не только на словах, но и осуществляя конкретные поступки.

Воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве, что и обеспечивает нравственное воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственные качества важны для формирования пространства внешней жизни дошкольника, для полноценной реализации себя как индивидуальности и социального существа. Это самостоятельность, трудолюбие, ответственность, честность, правдивость, искренность, отзывчивость, общительность, самообладание, смелость, справедливость, толерантность, гражданственность, патриотизм...

Так что совет первый. Дорогие родители! Любите детей не слепой, а мудрой любовью. Никогда не говорите, что вам некогда воспитывать ребенка. Это значит сказать: «Мне некогда любить».

Теперь найдем похожие идеи в русских народных пословицах и поговорках.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Выкормил змейку на свою шейку.

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Как постелешь - так и поспишь.

Что посеешь - то и пожнешь.

Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.

Мозговой штурм

Продолжите фразу «Мой ребенок....»

Родители связывают эту фразу с чертами характера своего ребенка и письменно продолжают ее в различных вариантах (например «Мой ребенок опрятный», «Мой ребенок невнимательный»)

Черты, которые Вас устраивают

Черты, которые Вы хотели бы изменить.

Мы всегда хотим, чтобы наши дети были умными, добрыми, в будущем состоялись как личности. Каждый ребенок уникален, в нем есть то, что нам нравится и что бы мы хотели изменить.

Проблемная ситуация «Супермаркет»

Представьте, что вы находитесь в современном супермаркете. В нем три этажа. На первом - товары с браком, на втором - среднего качества и цены, на третьем - лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На какой этаж вы пойдете покупать вещи? (Ответы родителей)

Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали товарам «третьего класса» - были умными, добрыми, и т.д.

Возможно мы мечтаем, чтобы дети воплотили в жизнь наши несбывшиеся мечты. Но в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. У него есть что-то от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребенок - не исключение. Вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что бы вы хотели изменить.

Совет второй: любите своего ребенка таким какой он есть, с его положительными чертами и недостатками.

Упражнение «Семейный устав»

Как часто во время общения с ребенком мы употребляем такие выражения: «Отстань», «Не мешай». Мы это можем говорить настолько автоматически, что даже не замечаем, а между тем отталкиваем от себя ребенка. Я предлагаю вам написать правила поведения детей и родителей в семье, не предпринимая слова «не». Например, вместо «Не кричи громко» скажем «Будем разговаривать тише».

Отстань, не мешай!

Не будь похож на папу!

Не надоедай мне!

Не мешай, я занята!

Упражнение: «Корзина добрых дел»

Составить перечень посильных обязанностей в семье для ребенка и заполнить корзину добрых дел.

Совет третий: позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок накапливал опыт и знания в спокойном темпе, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Упражнение «Распустилось дерево ожидания»

Мы с вами хорошо поработали, поэтому предлагаю определить оправдались ли ваши ожидания

Закончить нашу встречу мне хочется таким стихотворением.

Скачать приложение.

МБДОУ д/с №23 «Берёзка» с. Красное

Информация для педсовета:

«Формы работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию».

Воспитатель: Городнова И.А.

2017год

В душе и сердце Ребенка должны быть

поселены светлые образы,

мысли и мечтания – чувство прекрасного,

стремление к самопознанию и саморазвитию;

ответственность за свои мысли;

устремленность к благу; мужество и бесстрашие,

чувство заботы и сострадания, радости и восхищения,

сознание жизни, смерти и бессмертия…

Ш. А. Амонашвили

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Основные задачи работы педагогов
по духовно–нравственному воспитанию детей
:

1. Воспитывать уважение к нравственным нормам морали. Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро. Пресекать (в разных формах) безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.
2. Создать условия для воспитания целостной картины мира.
3. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
5. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.
6. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.
7. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простые бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.
8. Ориентировать семью на духовно–нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).


Содержание и формы работы следующие :

1. Занятия по познавательному развитию на тему духовно–нравственного воспитания детей. С целью воспитания у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, краю, стране;
2. Экскурсии, целевые прогулки по родному селу и городу.

3. Знакомство детей с символами: гербом, флагом, гимном.
4. Тематические вечера досуга эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

5. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

6. Воспитание уважения к труду.
7. Беседы с детьми о правилах поведения.
8. Слушание духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен, знакомство с творчеством и биографией русских композиторов.
9. Этические беседы. (В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками» соответствует ФГОС)
10. Встречи с семьями (рассказы о семейных традициях, реликвиях, оформление наглядно–иллюстративного материала «Моя семья»). Совместные творческие работы детей и родителей.
11. Чтение художественной литературы по духовно–нравственной тематике.
12. Посещение музея, библиотеки с целью знакомства с духовными ценностями и историей Отечества.
13. Выставки фотоматериалов, семейных стенгазет, совместных творческих работ детей и родителей.
14. Проведение совместных с родителями праздников.

15. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения земляков.

16. Развитие интереса к традициям и промыслам.

В духовно – нравственном воспитании должно прослеживается

несколько направлений работы:

1. Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения).

2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).

3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр фильмов).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Для реализации работы можно использовать следующие методы:

наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется во время: чтения педагогом рассказов; наблюдений; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов; проведения дидактических игр; экскурсий по городу, целевых прогулок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе: чтения литературных произведений воспитателем; бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя; ответов на вопросы педагога, детей; проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.); сообщения дополнительного материала воспитателем; загадывания загадок; рассматривания наглядного материала; рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; разбора житейских ситуаций; проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров; чтения литературных произведений родителями.

Практический метод используется, когда необходимо: организовывать продуктивную деятельность; провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); оформить коллекцию для занятия; сшить кукол к сказкам; организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины; провести экскурсии различной направленности; организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников; изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы. Работая по направлению духовно–нравственного воспитания дошкольников, мы помогаем детям найти гармонию во взаимоотношениях с другими людьми, формируем умение понять другого человека, принять его таким, какой он есть, учим жить в согласии с собой и совестью, развиваем чувство собственного достоинства.

Приложение 1.

Примерная программа по духовно – нравственному развитию

(Феоктистова Т. Г., Шитякова Н. П.)

1.Тема. Имя

Основная идея темы : человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.

Содержание темы : Имя – слово, которым называют человека. Значение имени, которое носит человек (например, Александр – «защитник людей», всегда защитит слабого; Татьяна – «распорядительница», у нее порядок и в душе, и в доме; Ирина – «мир, спокойствие, тишина», никогда не повышает голоса, не сердится).

Значение пословицы «Хорошо там и тут, где по имени зовут». Как выбирают имя ребенку. День имени – именины. Как празднуют именины.

Имя человека – его слава и достоинство. Святые и известные люди, которые прославили свои имена в истории (например, Архангел Михаил победил зло, полководец Михаил Кутузов победил врага).

Ключевые слова : имя, именины, ласковое обращение по имени (например, Леночка, Ленок, Ленуся и т.п.).

Практический материал для работы в детском саду: ресурсный круг «Мое имя»; игра-упражнение «Подбери ласковые имена для друга»; составление рассказа о своем имени; рассматривание икон святых, наиболее почитаемых на Руси.

Практический материал для работы дома: узнать вместе с ребенком значение имени, которое он носит; обсудить соответствие характера, поведения ребенка его имени; рассказать о жизни близкого человека, известных в истории или культуре людей, имя которых носит ребенок.

Литературный ряд для занятий в детском саду: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали», В. Сухомлинский «Какой след должен оставить каждый человек на земле».

Литературный ряд для домашнего чтения: Жития святых в рассказах для детей, Р. Сеф «Имя у тебя одно», Г. Юдин «Рыжий город»

Зрительный ряд: именные иконы, портреты наиболее известных в истории и культуре России людей.

2.Тема. Семья

Основная идея : семья – это остров любви, терпения, послушания, спасения.

Содержание темы : Родные, родня, род. Почему нужно беречь родных? Забота о близких. Заповедь «Чти отца своего и мать свою».

Значение пословицы «Кто родителей почитает, тот во веки не погибает». Основные правила почитания и уважения старших. Что разрушает семью (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень). Что созидает семью (любовь, терпение, уважение, взаимопомощь, нежность). Образы родных (родители Серафима Саровского, няня А.С. Пушкина - Арина Родионовна).

Ключевые слова : семья, родные, мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры.

Практический материал для работы в детском саду: беседы о жизни, добрых делах бабушек, дедушек; игра «Быт моей семьи»; закрепление правила почитания и уважения старших; тематический вечер «Моя семья».

Практический материал для работы дома: рассмотреть семейный альбом, рассказать о жизни и добрых делах бабушек, дедушек и др. родных; рассказать о семейных реликвиях и традициях; составить родовое дерево.

Литературный ряд для занятий в детском саду: Д. Габе «Моя семья», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья», «Бабушка отдыхает», «Именинный обед», Б. Ганаго «Они забыли».

Литературный ряд для домашнего чтения: Б. Алмазов «Горбушка», А. Майков «Мать и дети», В. Дьяченко «Чему учат детей пчелы», «Великодушная дочь».

Зрительный ряд: семейные фотографии.

3.Тема. Слово

Основная идея : доброе слово и горе побеждает, и от беды спасает, а злое слово разрушает и боль причиняет.

Содержание темы : Слово как источник жизни человека. Какие бывают слова. Мудрые, добрые, задушевные слова помогают, сохраняют любовь. Слова лжи, клеветы, брани разрушают мир вокруг нас, хорошее настроение. Слова прощения и покаяния возвращают любовь, покой, лад.

Ключевые слова : спасибо, пожалуйста, будьте добры, родная, добрая, славная, прости, извини, спаси и помилуй.

Практический материал для работы в детском саду: ресурсный круг «Я дарю слово», упражнения «Комплимент», «Подари слово другу», «Подари слово любимой игрушке», игры «Волшебный стул», «Поляна добра», работа с куклой, обсуждение проблемных ситуаций.

Практический материал для работы дома: создать копилку добрых ласковых слов; приучать всех членов семьи использовать добрые ласковые слова каждый день.

Литературный ряд для занятий в детском саду: В.А. Сухомлинской «Петушок-братик, добрый день», «Скажи человеку «здравствуйте», «Красивые слова и красивые дела», «Для чего говорят «спасибо», «Доброго здоровья, дедушка».

Литературный ряд для домашнего чтения: П. Поляков «Дар слова», «Не торопись языком своим», Б. Ганаго «Коварные слова», «Исчезло слово», «Спасительные слова», «Жестокие опыты», «Дух и слово».

Зрительный ряд: видеофильм А. Владимирова «Волшебные слова».

4.Тема. Совесть

Основная идея : совесть живет в нас, она подсказывает нам, как поступить в трудной ситуации, как сделать сердце чистым.

Содержание темы : Совесть человека – советчик в жизни. Для чего надо хранить совесть. Жить по совести – значит выполнять все заповеди, правила жизни; не делать того, чего не желаешь себе.

Значение пословицы «Глаза – мера, душа – вера, а совесть – порука».

Ключевые слова : совесть, совет, весть, чистое сердце.

Практический материал для работы в детском саду: постоянно советоваться со своей совестью: «а хорошо ли то, что я делаю?», рассмотреть примеры совестливых добрых поступков детей.

Практический материал для работы дома: обсудить примеры поведения и поступков близких людей.

Литературный ряд для занятий в детском саду: В.Г. Дьяченко «Рассказы для детей», В.А. Сухомлинский «Стеклянный человечек», «Красивое и уродливое», «Не забывай про родник», «Заболел врач».

Литературный ряд для домашнего чтения: В.Г. Дьяченко «Рассказы для детей», К.Д. Ушинский «Брат и сестра», Д. Пантелеев «Честное слово».

5.Тема. Благодарность и недовольство

Основная идея : за все, что с нами происходит, нужно благодарить.

Содержание темы : Понятие «благодарность». Слова благодарности за доброе дело, услугу. Происхождение слов «спасибо» и «благодарю».

Значение пословиц «Дружбу помни, а зло забывай», «За добро злом не платят». Люди не всегда бывают добрыми, совершают ошибки. Надо понять это и учиться прощать, не оставлять злобу в сердце.

Ключевые слова : спасибо, благодарю, здравствуйте, прощаю, жалею.

Практический материал для работы в детском саду: игра «Собери цветы благодарности», изготовление подарков для малышей; тренинг «Я благодарю».

Практический материал для работы дома: приучать детей благодарить за всякое доброе дело, услугу, за то, что для нас сделали, сделать своими руками подарки для близких людей.

Литературный ряд для занятий в детском саду: В.А. Сухомлинский «Трудно быть человеком», «Для чего говорят «спасибо», «Неблагодарность», «Скажи человеку «здравствуй», «Красивые слова и красивые дела».

Литературный ряд для домашнего чтения: Б. Ганаго «Бриллиантовые слезы», В. Осеева «Навестила», П. Поляков «Две дороги», «Радость».

6.Тема. Добро и зло

Основная идея : добро созидает, а зло разрушает. Все, что мы делаем, возвращается к нам и к близким нам людям. Ответив злом на зло, мы разрушаем мир в душе, в мыслях, чувствах.

Содержание темы : Добрые слова, добрые дела. Доброта истинная (забота, взаимопомощь, помощь в беде) и доброта ложная (доброта через обман, через обиду другого человека). Добро во благо других. Черты доброго человека.

Значение пословицы «Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром».

Ключевые слова : добро, добрый, доброта, доброжелательность.

Практический материал для работы в детском саду: обсуждение житейских ситуаций; тест-шутка; кукольный театр с Петрушкой; игра «Острова», «Следы жизни».

Практический материал для работы дома: постоянно упражнять детей в совершении добрых дел, подсказывая, напоминая, давая поручения.

Литературный ряд для детского сада: Э. Мошковская «Кто самый добрый», «Каждый свое получил» (эстонская народная сказка), К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», Е. Пермяк «Самое страшное».

Литературный ряд для домашнего чтения: детская Библия, В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Т.А. Гофман «Тайна», А. Барто «Вовка – добрая душа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

7.Тема. Щедрость и жадность

Основная идея : проявляя щедрость, мы делаем благо для других и для себя, т.к. приобретаем радость в душе, любовь, доброту. От жадности можно избавиться, если отдавать, не считая, не думая о сделанном добре.

Содержание темы : Проявления щедрости; щедрый человек – милостивый, милосердный на помощь, заботу. Жадность – скупость, нескромность в своих желаниях, присвоение чего-либо себе одному.

Значение русской пословицы «Не хвались серебром, хвались добром».

Ключевые слова : радость, благодарность, щедрость, дар.

Практический материал для работы в детском саду: круг пожеланий и благодарения по теме «Щедрость»; обсуждение житейских ситуаций; игра «Светофор»; кукольный театр; тест-шутка.

Практический материал для работы дома: приучать себя делиться с другими тем, что имеешь.

Литературный ряд для детского сада: В.А. Сухомлинский «Жадный мальчик», «Котлетка как камень», «Металлический рубль», А. Гребенщиков «Азбука мудрости».

Литературный ряд для домашнего чтения: В. Печерский-Мельников «Сиротка Груня», В. Дорофеев «Жадная собака», «Бедные богатые» (японская сказка), «Кто добрее» (курдская притча), «Нищий и счастье» (арабская сказка).

8.Тема. Правда и ложь

Основная идея: от лжи человек страдает, мучается, болеет, у него изменяется настроение; правда освящает жизнь человека, очищает его от грязи, освобождает от зла.

Содержание темы : Что такое правдивость. Почему нельзя обманывать. Возможные последствия правдивых и лживых поступков. Как относятся к правдивым людям. Как вести себя, чтобы быть правдивым. Как избежать лжи.

Значение пословицы : «Правда любит свет, а ложь тьму».

Ключевые слова : честность, правдивость, притворство, обман, ложь.

Практический материал для работы в детском саду: решение проблемных ситуаций; работа с куклой (Баба Яга в гостях); кукольный театр «Врунишка»; игра «Острова»; тест-шутка; круг пожеланий и благодарения «От сердца к сердцу».

Практический материал для работы дома: приучать детей не обманывать, выполнять данное обещание.

Литературный ряд для детского сада: В.А. Сухомлинский «Даже цветы покраснели от стыда», «Как мальчики съели мед», «Почему Сереже стало стыдно», «Я больше не буду».

Литературный ряд для домашнего чтения: Л. Толстой «Лгун», «Корова», «Косточка», В. Носов «Карасик», В. Осеева «Что легче».

9.Тема: Зависть и доброжелательность

Основная идея : будь доволен тем, что имеешь; зависть приносит вред человеку, разъедает его душу, как ржавчина разъедает железо.

Содержание темы : Различные проявления зависти в жизни. Доброжелательность – противоположность зависти. Радость добрая – доброжелательность, радость злая – злорадство. Как приучать себя не завидовать другим. Правило «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Значение пословицы: «Завидущи глаза не знают стыда».

Ключевые слова и фразы: я радуюсь за тебя, я огорчаюсь за тебя, я доволен твоим успехом, я радуюсь твоему хорошему настроению.

Практический материал для работы в детском саду: ресурсный круг «Я радуюсь, когда…»; обсуждение житейских ситуаций; игра «Волшебный стул»; тест-шутка; настольная печатная игра «Не завидуй».

Практический материал для работы дома: читать художественные произведения; контролировать проявления зависти у детей; напоминать правила доброжелательности.

Литературный ряд для детского сада: Ц. Витекам «Зависть – серая с желтыми пятнами», В. Сухомлинский «Трудно быть человеком».

10.Тема. Послушание и упрямство.

Основная идея : делай не то, что хочешь, а делай то, что нужно.

Содержание темы : Различия слов «слышать» и «слушать». Послушание – умение слышать и понимать другого человека. Упрямый человек не принимает советов старших, делает все по-своему. Непослушание – как с ним бороться.

Значение пословицы «Кто кого любит, тот того и слушает».

Ключевые слова и фразы : послушный, упрямый, совет, послушай.

Практический материал для работы в детском саду: игры «4 стихии», «Глухой телефон», «Выполни команду»; решение проблемных ситуаций; игры-этюды; тест-шутка.

Практический материал для работы дома: упражнять в правилах послушания: «делай не то, что хочешь, а делай то, что нужно»; приучать выполнять просьбы, поручения.

Литературный ряд для детского сада: В.А. Сухомлинский «Кому идти за дровами», А. Каралийчев «Непослушные дети», В. Белов «Ручеек», Н. Артюхова «Трудный вечер», П. Поляков «О послушании».

Литературный ряд для домашнего чтения: Б. Ганаго «Дочь», «Назови отцом», В.Г. Дьяченко «Ведь это моя маленькая сестра», «Чему учат детей пчелы».

Зрительный ряд: видеофильм А. Владимирова «О луне».

11.Тема. Трудолюбие и лень

Основная идея : человек любит трудиться (прилагать усилия), чтобы проверить себя, свои силы; испытать радость от полученного результата.

Содержание темы : Для чего трудится человек. Что такое трудолюбие. Труд – дело, требующее усилий, стараний, заботы. Труд – источник жизни человека, потому что человек, преодолевая трудности, становится умнее, сильнее, добрее. Лень и праздность – две беды. Как стать трудолюбивым человеком.

Значение пословиц ы "Делу – время, потехе – час".

Ключевые слова и фразы : без труда нет добра, терпение и труд все перетрут.

Практический материал для работы в детском саду: игра: «Я умею делать сам»; разработка модели трудовых обязанностей (для уголка природы, дежурств); изготовление игр, игрушек для малышей; тест-шутка.

Практический материал для работы дома: предоставить выбор ребенку в выполнении основных домашних обязанностей и проследить за их исполнением; участвовать в совместном посильном труде (работа в саду, на огороде и др.).

Литературный ряд для детского сада: В.А. Сухомлинский «Каждый человек должен», В. Осеева «Своими руками», В. Мусатов «Как хлеб на стол пришел», В. Осеева «Сыновья», П. Поляков «О трудолюбии», И. Рутенин «Три сестрицы».

Литературный ряд для домашнего чтения: В. Сухомлинский «Счастье и труд», «Пекарь и портной», «Правильно думай о труде», Житие Сергия Радонежского.

Зрительный ряд: М. Нестеров «Труды Преподобного Сергия».

12.Тема. Милосердие и жестокость

Основная идея : сердце может быть милым, умеющим любить и жестоким, не чувствующим сострадания и любви.

Содержание темы : Дела милосердия: помочь нуждающимся, утешить обиженного, ободрить печального, произнести добрые слова, пожалеть. Жестокий человек не знает жалости, сочувствия, любви.

Ключевые слова и фразы : милосердие, равнодушие, утешить, пожалеть, позаботиться, я тебе сочувствую, мне жаль тебя.

Практический материал для работы в детском саду: обсуждение житейских ситуаций; игры «Я тебя люблю», «Волшебный стул», «Поляна добра»; изготовление подарков для малышей; тест-шутка.

Практический материал для работы дома: показать примеры помощи, жалости, сострадания близких нам людей; рассмотреть семейный альбом; приучать быть сострадательными и внимательными к своим близким; оказать помощь нуждающимся (книги, вещи, игрушки др.).

Литературный ряд для детского сада: В.А. Сухомлинский «Ненаглядный сынок», «Лесной домик», «Красивые слова и красивые дела»; Библия («Притча о милосердном самаритянине»), Л. Стрелкова «Пора, пора, порадуемся», П. Поляков «Утешение», «Блаженны милостивые».

Литературный ряд для домашнего чтения: Ф.М. Достоевский «Дорогая копеечка», З. Тонелиус «Три ржаных колоска», Е. Кошевая «Мой сын», И. Рутенин «Премудрый царь», «Два дара» (народная сказка).

Зрительный ряд: видеофильм А. Владимирова «О горлице и змее».

Ольга Кузнецова
«Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей» (сообщение к педагогическому совету)

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно -нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно , что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать , что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности , созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей .

Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к Вышнему у миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и совершенствование его в добродетели .

Исходя из этого, духовные упражнения ума , чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания , а основной формой - служение добру, служение людям.

Наши цели с родителями

1. Сохранение духовно -нравственного здоровья детей . Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

2. Изучение истории, культуры,

3. Стремление возродить традиции семейного воспитания .

Задачи :

1. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

2. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

3. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

4. Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке .

5. Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию , укреплению воли и выносливости.

6. Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

7. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей , формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Для реализации задачей и целей воспитатель с родителями использует следующие методы : наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется во время

чтения воспитателем рассказов ;

экскурсий в картинную галерею;

наблюдений;

показа сказок (воспитателем , детьми) ;

рассматривания книжных иллюстраций, репродукций;

проведения дидактических игр;

экскурсий по городу, целевых прогулок;.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе

воспитателем ;

чтения стихотворений детьми, воспитателем ;

бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя ;

ответов на вопросы воспитателя , детей ;

проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, др.) ;

сообщения дополнительного материала воспитателем ;

загадывания загадок;

рассматривания наглядного материала;

рассказов детей по схемам , иллюстрациям;

разбора житейских ситуаций;

проведения спортивных досугов, конкурсов;

чтения литературных произведений родителями .

Практический метод используется, когда необходимо

провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

оформить коллекцию семян для занятия;

сшить для кукол одежду

организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же праздники, провести экскурсии различной направленности;

организовать вечера с родителями , для родителей и сверстников ;

изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Основное внимание в подготовительной к школе группе №1уделяется работе с семьей .

Формы работы с родителями :

родительские собрания на духовно-нравственные темы ;

открытые показы воспитательно -образовательного процесса;

вечера вопросов и ответов;

проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы) ;

индивидуальные консультации специалистов;(психолог)

наглядные виды работы : информационные стенды для родителей , папки-передвижки, выставки детских работ , дидактических игр, литературы;

экскурсии;

визиты домой; (Айла Д.)

совместные с родителями праздники , спектакли, именины детей ;

совместное посещение богослужений и прогулки по монастырю;

помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные нужды)

Чтение былин, о богатырях, рассказы о героях войны.

совместные с родителями досуги

Беседы о русских композиторах

Изготовление игрушек на елку

Развлечение для пап

«Богатырская сила» 1. Рассматривание репродукций картин русских художников.

Совместно с родителями духовно-нравственного воспитания мы ставит своей целью достичь следующих результатов.

Усвоение ребенком открытости его к добру,

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.

Потребность и готовность проявлять сострадание.

Субъективное психо-эмоциональное благополучие.

Воспитание чувства патриотизма , потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

Деятельное отношение к труду.

Ответственность за свои дела и поступки.

Психологические особенности детей шестилетнего возраста

Все психологи, работающие с 6-летними детьми , приходят к одному и тому, же выводу : 6-летний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником, обладая всеми психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Для более удобного рассмотрения психологических особенностей следует отметить, что вне зависимости от возраста, от уровня психического развития, от сферы деятельности и т. д., психология рассматривает два основных блока : психология познавательной сферы (познавательные процессы : внимание, память, мышление, воображение и т. д.) и психология личности (темперамент, характер, мотивация) . Психологические особенности детей данного возраста также можно рассматривать в виде данных блоков.

В познавательной сфере дети 6 лет сохраняют особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, у него преобладает непроизвольная память (так что запоминается главным образом то, что интересно, а не то, что нужно запомнить); внимание в основном непроизвольно, спецификой также является то, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут. При этом непроизвольность в большей степени присуща всем познавательным процессам, что, конечно же, создает определенные проблемы в обучении.

Не только познавательная сфера детей 6-го возраста создает дополнительные трудности в обучении, но и особенности личности. Познавательные мотивы, адекватные задачам обучения, еще неустойчивы и ситуативные, поэтому во время занятий у большинства детей они появляются и поддерживаются только благодаря усилиям воспитателя . Завышенная и в целом неустойчивая самооценка, характерная также для большинства детей , приводит к тому, что им трудно понять критерии педагогической оценки .

Они считают оценку своей учебной работы оценкой личности в целом, и когда воспитатель , говорит : «Ты сделал неправильно» , - это воспринимается как «Ты плохой» . Получение отрицательных оценок, замечаний вызывает тревожность, состояние дискомфорта, из-за которых значительная часть воспитанников , становится пассивной, бросает начатую работу или требует помощи воспитателя . В силу своей социальной нестабильности, трудностей приспособления к новым условиям и отношениям 6-летний ребенок остро нуждается в непосредственных эмоциональных контактах.

Очевидно, что детей 6 лет обучать трудно и такое обучение должно строиться с учетом специфики их развития. Воспитатель должен учитывать его возрастные особенности. Например, раз 6-летний ребенок быстро утомляется, выполняя одну и ту же работу , в группе нужно обеспечить смену разнообразных видов деятельности. Занятие из-за этого состоит из нескольких частей, объединенных общей темой. Нельзя давать задания, типичные для традиционного школьного обучения - требующие длительного сосредоточения взора на одном предмете, выполнения серии монотонных точных движений и т. п.

Так как ребенок стремится все изучить в наглядно-образном и наглядно-действенном планах (т. к. данные виды мышления являются более развитыми по сравнению с словесно-логическим, большое место должно отводиться его практическим действиям с предметами, работе с наглядным материалом. Благодаря еще неизжитой потребности в игре и напряженно-эмоциональной насыщенности всей жизни 6-летний ребенок значительно лучше усваивает программу в игровой форме, чем в стандартной ситуации учебного занятия. Поэтому необходимо постоянное включение в занятие элементов игры, проведение специальных дидактических и развивающих игр.

Нужно отметить один принципиально важный момент. В 6 лет еще существуют значительные трудности с произвольным поведением : в дошкольном возрасте произвольность только начинает формироваться. Конечно, ребенок уже может какое-то время управлять своим поведением, сознательно добиваться достижения поставленной перед ним цели, но он легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Более того, у 6-летних детей недостаточно сформирован механизм регуляции деятельности, опирающийся на социальные нормы и правила. Их активность, творческая инициатива не могут проявляться в условиях жестких требований. Авторитарный стиль общения с 6-летними детьми не просто нежелателен - он недопустим.


Работа с родителями по нравственному воспитанию в

традициях православной культуры.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Современное российское общество остро переживает кризис духовно- нравственных идеалов. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно- прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. С декабря 2014 года наше образовательное учреждение является инновационной площадкой «Формирование нравственных ценностей, у детей дошкольного возраста» Именно поэтому мы решили помочь семьям наших воспитанников в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к праздникам и традициям своей семьи, детского сада и своей страны. Ещё в младшей группе, дети и родители приняли участие в проекте «Рождественские венки». Родители отнеслись к данной работе с энтузиазмом. С удовольствием использовали предложенную им литературу в работе со своими малышами, а также интернет ресурсы, поэтому получили хорошие результаты.
Работу в своей группе мы начали с анкетирования родителей по вопросам нравственного воспитания в традициях православной культуры, что помогло в выборе правильных форм и методов работы с детьми и родителями. Проанализировав анкеты мы выяснили, что и родители и дети имеют мало знаний о том, как жили их предки, во что одевались, как отмечали праздники, что именно сейчас, когда к нам возвращается национальная память им хотелось бы узнать больше о русской избе об укладе русской жизни, познакомится с русскими народными обычаями и традициями. С огромным удовольствием родители вместе с детьми посетили Гурьевский Краеведческий музей. Здесь их познакомили с убранством русского жилища, с предметами быта, с орудиями труда и традиционными русскими костюмами. После экскурсии по русской избе, был короткий рассказ о куклах берегинях и проведён мастер класс по изготовлению куклы –Колокольчика. Данное мероприятие дало возможность ощутить дух прошедших веков, а также возбудить интерес и любопытство, узнать что то новое. Такие совместные посещения, призваны развивать воображение, зрительную память, чувственно – эмоциональную среду, познавательную активность детей и взрослых. Они воспитывают доброту, отзывчивость. Способность к сопереживанию, чувство национальной гордости. После посещения музея родителям мы предложили провести смотр – конкурс по изготовлению кукол берегинь, который назвали « Кукла из бабушкиного сундука». Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Существует глубокая русская традиция проведения этого праздника. Это Рождественские Святки. Познакомившись с этой традицией, мы для себя открыли интересный духовно-нравственный смысл праздника, и в своей работе стараемся использовать этот опыт. Пригласив родителей и детей на святочные посиделки в Городскую библиотеку ещё раз убедились, что и большие и маленькие проявляют интерес к истории своих предков к их традициям. Посиделки проходили в виде игр и конкурсов, особую радость принесло детям разучивание рождественских колядок. Было весело и интересно, главное, никто не остается пассивным зрителем ни взрослые, ни дети. Вся система нашей работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным
формам общения, как собрание. Конечно, эта форма работы с родителями использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Мы провели родительское собрание в виде круглого стола «Традиции семьи». Была проведена огромная предварительная работа: Конкурс рисунков «Моя семья» Конкурс на лучший рассказ «Наши традиции» Совместно с родителями созданы презентации: «История русского костюма», « Народная игрушка», « Куклы – берегини». Изготовлена стен газета « Встречаем рождество и Новый год» Было положено начало фото альбому, который делятся на несколько групп: «Творческая семья», «Спортивная семья», Наша дружная семья», «Семья любящая животных и прочие. Выставка поделок « Наши увлечения» Анкетирование перед собранием показало, что во многих семьях существуют свои традиции. Тренинг проведённый в начале собрания помог создавать положительный эмоциональный настрой. Благодаря игре «Камень благодарности» родители познакомили нас со своими семейными традициями. Мы тоже рассказали о традициях детского сада проводить различные праздники (в том числе и календарно- обрядовые). Но большее внимание уделили Рождеству. Так как, наше собрание проходило во время зимних святок (это период с Сочельника с 6 января по Крещение 18 января) не обошлось на нём и без гадания. Оно вызвало у присутствующих огромное удивление и удовольствие, лучезарные улыбки на лице от результата гадания и бурное обсуждение после него. Оказывается, что гадания являются яркими впечатлениями детства многих родителей. Закончилось собрание мастер классом куклы – мотанки Ангел. Самый большой праздник христиан - Пасха. Это самый великий, самый светлый и самый любимый праздник. Это праздник радости, любви, доброты и справедливости. В день Святой Пасхи христиане вспоминают и славят Воскресение Иисуса Христа. Для родителей были приготовлены
консультации « Что такое пасха» , «Почему мы красим яйца», « Пасхальные традиции русского народа». Выставка –конкурс «Весёлая пасха» вызвал у родителей огромный эмоциональный отклик - работ и фото было столько, что мы не знали, как их разместить. Результатами выставки – конкурса остались довольны все. Благодаря родителям была создана презентация для детей «Праздник «Святая пасха», просмотр которой был совместно: дети- родители- воспитатели. Дети и родители являются активными участниками всех выставок и конкурсов проходящих в городе. В этом году наши родители стали участниками конкурса организатором которого является МАУДО «Центр дополнительного образования» «Светлая пасха» Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему “всем миром”: детский сад, семья, общественность.

Ольга Веденеева
Работа с родителями дошкольников по духовно-нравственному воспитанию личности

«Работа с родителями дошкольников по духовно- нравственному воспитанию личности »

Работа по воспитанию у детей духовно -нравственных качеств личности строится в тесном взаимодействии всех субъектов воспитательного процесса :

ребенок- ДОУ- общественные организации- семьи воспитанников .

Одной из причин кризиса в духовно -нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Кризисные явления в жизни семьи многообразны

1. Разрушены нравственные представления о браке и семье;

2. Повреждены устои семьи;

3. Утрачено традиционное восприятие родительства и детства ;

4. Деформация коснулась и сферы семейного воспитания ;

5. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства;6. Система общественного воспитания и образования не может изменить ситуацию, внести позитивный вклад в восстановление традиционных ценностей семьи;

7. Современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии;

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи и образовательного учреждения.

Родительские собрания на духовно-нравственные темы («Семейные традиции – как основа воспитания детей » , «Воспитываем добротой » , "Ребенок учится тому, что видит у себя дома«, "Воспитание трудолюбия в семье . Как воспитать себе помощника ?«, «Семейное здоровье» , «Прививаем любовь к чтению» , «Как хорошо в семье» , «Что такое дружба?» )

Цель собраний : Создать условия для понимания значимости духовно - нравственного воспитания в семье .

Задачи собраний:

Показать родителям значимость духовно - нравственного воспитания детей в семье .

Формировать культуру общения родителей и детей , умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей .

Открытые показы воспитательно -образовательного процесса (дни открытых дверей, праздники, досуги)

Организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей ;

Организация и проведение совместных, экскурсионных походов, посещение театров, музеев;

Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы) ;

Факультативные занятия совместно с родителями : анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье ;

Наглядные виды работы : информационные стенды для родителей , папки-передвижки, выставки детских работ , дидактических игр, литературы;

Совместные с родителями праздники , спектакли; Использование различных форм сотрудничества с родителя­м . Вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета

Помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы ).

Духовно-нравственное воспитание - это вопрос не одного дня, а ежедневная работа , направленная на воспитание толерантности , любви к своей семье, родному городу, краю. Считаю, что только при условии совместной работы педагогов , детей и родителей можно достичь наиболее эффективных результатов. Л. Н. Толстой писал : «Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Вам также будет интересно:

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...