Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Тематическая неделя всем нужна вода подготовительная группа. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода — источник жизни

ФГОС ДО рекомендуют создавать условия для развития познавательного интереса, знакомить детей со способами получения информации. В эти задачи можно решать путём открытия лабораторий и экспериментирования. Мы предлагаем в начале февраля уделить внимание изучению свойств воды. Для этого педагог вносит новое оборудование для игр и познавательной деятельности, организует эксперименты, беседует о значении воды в природе и т.д. Итогом недели становится оформление дидактического пособия «Для чего нужна вода». Подробное описание экскурсий, наблюдений, художественной и трудовой деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Волшебница вода».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель организует экскурсию в медицинский кабинет, тем самым побуждает детей переносить полученные знания в сюжетно-ролевую игру. Так же педагог планирует упражнения по социально-коммуникативному развитию, беседы по безопасности.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог подбирает зашумлённые изображения, предлагает сравнивать предметы, находить их относительно себя. Педагог привлекает детей к экспериментированию с водой, помогает им сделать выводы.

Речевое развитие

Продолжается речевое развитие. Помимо бесед, воспитатель планирует игры «Лови да бросай, цвета называй», «Скажи по другому», чтение во 2 половине дня.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития запланированы конструирование рыб из бумаги, оформление коллективной работы «Аквариум» и изготовление рыбки с использованием жестяной крышки.

Физическое развитие

В конце недели совместно с инструктором и музыкальным руководителем проходит праздник «Приключение Капельки», в ходе которого происходит закрепление полученных знаний. Так же для физического развития воспитатель знакомит детей с народной игрой «Воевода», разучивает физминутки и пальчиковые игры о воде и рыбах.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Здороваемся щечками». Цель: создать положительный настрой на весь день. Торжественное открытие лаборатории «Капелька». Цель: привлечь внимание детей к экспериментальной деятельности. Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. Внесение трафаретов рыб. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. Физминутка «Льётся чистая водичка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Цель: формировать желание следить за собой. Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. Упражнение «Скажи по другому». Цель: обогащать словарь детей. Лепка по замыслу. Цель: закрепить приемы лепки, развивать моторику. П.и. «Совушка». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку и самоконтроль.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Холодный, тёплый, горячий». Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. Чтение Л.Дерягина «Пускаем кораблики». Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Рыбки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. Беседа «Микробы боятся воды». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Внесение альбома «Русская изба, её убранство». Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. Беседа «Кто живет в воде?». Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рисование «Волны на море». Цель: показать детям способы рисования волн. Разрезные картинки «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.
Про-
гулка
Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Д.и. «Лови да бросай, цвета называй». Цель: упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Рассматривание рисунка «Рыбы». Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. П.и. «Пастух и стадо». Цель: вспомнить игру. Народная игра «Я сегодня воевода». Цель: познакомить детей с народной игрой.
ОД

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Вода - источник жизни»

Тематическая неделя «Вода – источник жизни »

Понедельник Утренняя гимнастика

Развитие положительных эмоций «Капитошка»

Цель : развивать умения детей определять настроение по иллюстрации.

Беседа – показ «Волшебница вода »

Цель : расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» .

Прогулка.

Наблюдение за деревом – липой.

Цель : расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве.

Трудовая деятельность. Залить песок водой.

Цель : воспитывать положительное отношение к труду.

Д/и «Деревья бывают разные»

Цель : уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада.

П/и «Караси и щука»

Цель

Вторая половина дня :

Д/и ПДД «Светофорчики»

Цель : расширять знания о правилах дорожного движения, закреплять знания сигналов светофора.

Работа в книжном уголке. Выставка книг : С. Маршак «Водопровод» ; А. Яким «Облака» ; Б. Заходер «Что случилось с рекой".

Вечерняя прогулка Наблюдение за пчелами.

Цель : развивать наблюдательность.

П/и «Ручеек» Цель

Игры с песком. «Я пеку, пеку Капитошку угощу»

Цель : развитие мышления, воображения и моторики.

Взаимодействие с родителями. Буклет «Почему надо беречь воду?»

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле » (океаны, моря, реки, ручейки)

Цель : упражнять детей связному рассказыванию по картинке.

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель : закрепление употребления в речи глаголов.

Разучиваем поговорку : «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Цель

Индивидуальная работа по муз. воспит. Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»

Цель : использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Индивидуальная работа по РЭМП «Наш день»

Цель : закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро» , «день» , «вечер» , «ночь» .

Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»

Цель : закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря.

Прогулка.

Наблюдение за ящерицей.

Цель : развивать умения рассматривать ящерицу; закреплять строение ящерицы, как защищается, где живет, какую пользу приносит?

Хороводная игра «Затейник»

Цель : упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.

Трудовая деятельность. Собрать красивые камешки для игры.

Цель : развивать умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Д/и «Бабочки, лягушки и цапли»

Цель : развивать знания, упражнять в подражательных движениях.

П/и «Попрыгунчики» .

Цель : упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня :

Беседа : «Вода в природных явлениях»

Цель : расширять знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде .

Д/и ТРИЗ «Как много всего сделал человек»

Цель : упражнять в умении классифицировать предметы рукотворные по функции.

Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка» , «Капитошка возвращайся» .

Строительные игры. «Мостик через речку»

Цель : развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей.

Вечерняя прогулка

Экспериментирование «Вода не имеет формы »

Цель

Д/и «Кто где живет?»

Цель : закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/и «Не замочи ноги»

Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Игры с водой. «Разноцветные кораблики»

Цель : развитие внимания, координации движений.

Взаимодействие с родителями. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…»

Среда

Утренняя гимнастика

Д/и «Рыба, птица, зверь»

Цель : активизировать словарь, переключение внимания с одного предмета на другой.

Разучиваем поговорку : «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Цель : развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.

Индивидуальная работа. Беседа «Кто живёт в воде?»

Цель : расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Индивидуальная работа оригами «Корабли в море»

Цель : развивать умения создавать изображение складывая бумагу, совершенствовать умение составлять красивую композицию. Т. С. Комарова стр,39.

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом

Цель – расширять знания о специальном транспорте; обогащать

словарный запас.

Трудовая деятельность. Работа по уходу за растениями (полив)

Цель : расширять знания о растениях; упражнять в умении поливать шлангом, воспитывать любовь к труду.

П/и Соревнование «Брызгалки»

Цель : развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет.

Вторая половина дня : Оздоровительная

Совместное развлечение с родителями. «День рождения Капитошки»

Цель : формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками, активизировать роль родителей к воспитанию детей.

Настольно – печатные игры. - «Найди по контору»

Цель : развивать воображение и логическое мышление.

Самостоятельная художественная деятельность лепка «Капа и Тошка»

Цель : совершенствовать умения детей самостоятельно определить, какими приемами он будет лепить, доводить задуманное до конца.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода »

Цель : воспитывать бережное отношение к водным ресурсам

Вечерняя прогулка

Наблюдение

Д/и «Вода друг – вода враг »

Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

П/и «Караси и щука»

Цель : расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.

Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй»

Цель : развивать творческие способности и умение изображать задуманный рисунок на песке.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей : «Вода в нашей жизни »

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра «Рыбка»

Цель : совершенствовать согласованность движений рук с текстом.

Д/и " Кто вперёд назовёт предмет? "

Цель : совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

Ситуативный разговор «Вода нам нужна , чтобы…»

Цель : закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Индивидуальная работа по муз. восп Прослушивание аудиозаписи : «Звуки моря» , «Звуки воды» .

Индивидуальная работа по изодеятельности «Дождик, дождик» .

Цель : совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека ,

Прогулка.

Наблюдения за высотой стояния Солнца.

Цель : закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений , животных и человека. Трудовое поручение. Собрать поломанные веточки с участка.

Цель : формировать желание помогать взрослым.

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой»

П/и "Пожарные"

Цель : развивать умение начинать движения по сигналу, упражнять в лазание.

Вторая половина дня :

Инсценировка сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка» .

Цель : продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная ) «Кто выполнит лучше всех?»

Цель : тренировка навыка правильного дыхания.

Сюжетно ролевая игра. «Отважные мореплаватели»

Цель : обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за пнем.

Цель : способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ.

Д/и «Какое время года»

Цель : формировать умения самостоятельно находить признаки лета, устанавливать причинно – следственные связи

П/и «Не замочи ноги»

Цель : закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя

Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей»

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Вода в природе »

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Д/и на развитие слухового внимания. «Магазин»

Цель : упражнять детей в умении определять первый звук слова.

Индивидуальная работа лепке. «Золотая рыбка» пластилинография.

Цель : закрепить знания детей о рыбах; формировать знания у детей о характерном строении рыб : форма тела, плавники, жабры и т. д.

Индивидуальная работа по развитию движений. Развитие движений.

Цель : упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Спортивный праздник «День Нептуна»

Прогулка :

Наблюдение за облаками

Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться. (санитарная уборка участков) .

Экспериментирование «Вода не имеет формы »

Цель : развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Д/и «Наши добрые дела» .

Цель : развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Народные игры. «Охотники и утки»

Цель : воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.

Вторая половина дня : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Скорая помощь»

Цели : формировать умение отображать в игре знания об окружающей жизни , показать социальную значимость медицины.

Экологическая викторина «Берегите воду!»

Цель : создать радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого : воспитывать бережное отношение к воде.

Беседа «Где живут капли воды в детском саду» .

Цель : поощрять выдвижение детьми гипотез., развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли; рассматривание капелек воды через лупу.

Самостоятельная художественная деятельность. «Воздушные шары»

Цель : закреплять умение рисовать предметы округлой формой, подбирать цвет.

Вечерняя прогулка

Д/и «Что происходит в природе?»

Цель : закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

П/и «Ручеек»

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Рисуем мелками на асфальте. «Мыльные пузыри…»

Цель : развивать умения детей рисовать предметы округлой формы, проявлять фантазию и творчество.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Чистота - залог

марина исаева
Проект в старшей группе «Волшебница Вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шатовский детский сад

ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА »

Исаева Марина Владимировна,

воспитатель 1 квалиф. категории

2016 учебный год

Вид проекта : исследовательский, творческий

Продолжительность : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет, родители

Сроки реализации : январь

Актуальность : Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

ФГОС ДО : …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы .

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности) .

Цель :

Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи :

Воспитательные : Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие : Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе ;

Обучающие : Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Предполагаемый результат :

Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями :

1. Создание альбома «Мир воды»

2. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду» .

3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

4. Составление описания игр с водой

5. Консультация по теме : «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» .

6. Консультация по теме : «Почему нужно беречь воду?» .

7. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

8. Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде

9. Изготовление панно «Кому нужна вода » .

Взаимодействие с педагогами :

1. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.

2. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» .

3. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.

4. Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап проекта :

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта .

2. Пополнить развивающую среду :

Подбор художественной литературы по теме;

Подбор энциклопедий, карт, схем;

Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

Составление картотеки опытов с водой;

Подготовка оборудования для опытов с водой.

Вовлечь родителей в проектную деятельность .

Основной этап проекта :

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Подготовить информацию для родителей по темам :

Эксперимент в детском саду;

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

Почему воду нужно беречь?

Составление схемы «Круговорот воды в природе» .

Провести презентацию «Мир воды» .

Перспективный план работы с детьми

11 – 15.01.2016 г. Беседа №1 “Вода вокруг нас” .

Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение) .

Беседа №3 “путешествие капельки”.

Наблюдение №1 – за водой.

Наблюдение №2 – за испарением.

Опыт №1 “Вода прозрачная” .

Опыт №2 “У воды нет цвета, вкуса и запаха”.

Опыт №3 “Вода жидкая” .

Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль” .

Рисование “Природные водоёмы : родник, ручей, озеро”.

Загадки о роднике, ручейке, озере.

Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”,“Ходят капельки по кругу”, “На болоте”.

Физминутка “Дождик”.

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.

Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, “Ручеёк” (Т. Жиброва) .

18 – 22.01.2016 г Беседа №4 “Вода нужна всем” .

Беседа №5 “Волшебница вода” .

Беседа №6 “Берегите воду”.

Наблюдение №3 – за растениями.

Наблюдение №4 – за снегом.

Опыт №4 “Вода не имеет формы” .

Опыт №5 “В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются”.

Опыт №6 “Вода , растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах”.

Просмотр слайд-шоу “Водопады”.

Рисование “Природные водоёмы : болото, река, водопад”.

Загадки о болоте, реке, водоёме.

Подвижная игра “Болото : с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”, “Мы – водные животные”

Рассматривание энциклопедии “Жизнь в пресной воде”, “Водоемы”.

Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы : шум водопада”.

Лепка “Озеро с камышами”.

Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова, “Как люди речку обидели”.

Заклички, пословицы, поговорки.

III неделя

25 – 29.01.2016 г. Беседа №7 “Дождь”.

Беседа №8 “Туман”.

Беседа №9 “Град и снег”.

Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.

Наблюдение №6 – за сосульками.

Опыт №7 “Вода бывает тёплой , холодной и горячей”.

Опыт №8 “Пар – это тоже вода” .

Опыт №9 “Лёд – твёрдая вода , тает в тепле”.

Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.

Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.

Рисование “Природные водоёмы : море, океан”.

Загадки о море, океане.

Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.

Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода” .

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева, “Трудолюбивая вода” (В. Иванова,

“Жила – была Река”, К. Чуковский “Мойдодыр”.

Заклички, пословицы, поговорки.

01– 05.02.2016 г. Беседа №10 “Роса”.

Беседа №11 “Водоёмы”.

Беседа №12 “Водный транспорт”.

Беседа №13 “ Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?”.

Наблюдение №7 – за облаками.

Наблюдение №8 – за снежинками.

Опыт №10 “Лёд – легче воды”.

Опыт №11 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно”.

Опыт №12 “В солёной воде предметы не тонут”.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.

Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.

Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.

Рисование “Искусственные водоёмы : фонтан, бассейн, аквариум”.

Рисование “Круговорот, как я его понимаю”.

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”,“ Караси и щука”

Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.

Аппликация “Рыбки в аквариуме”.

Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова) Н. А. Рыжова “История одного пруда”, Г. -Х. Андерсен “Русалочка”, сказка “День рождения Дельфиненка”.

Заклички, пословицы, поговорки.

Составление кроссвордов, ребусов, загадок.

Итоговая НОД по познавательно-исследовательской деятельности “Волшебная капелька”

Заключительный этап проекта :

1. Создание мини- музея «Волшебница Вода » .

2. Итоговая НОД «Волшебная капелька » .

Конечный продукт проекта :

1. Методические разработки занятий

Результат проекта :

У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Сформировалось умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

У детей сформировались опытно – исследовательские навыки.

Повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы :

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду : Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию : Средняя, старшая , подготовительная группы . – М.: ВАКО, 2008.

6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета» . Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль : Академия развития, 2007.

8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Вода » . – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003» , 2005.

9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» . Москва «Просвещение» , 2005.

11. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005

12. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006

13. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

14. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе : книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский

Праздник «Всемирный день воды» отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН. Главной задачей этого праздника, по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете. Как известно, человек и животные не могут существовать без воды. Если бы на Земле не было водных ресурсов, то на ней и не зародилась бы жизнь.
На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода - это жизнь». Он призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни.
Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли. Известный русский и советский геолог академик А. П. Карпинский говорил, что нет более драгоценного ископаемого, чем вода, без которой жизнь невозможна.
Россия - великая водная держава, занимающая по объему речного стока второе место в мире после Бразилии, а по водообеспеченности на одного человека - третье, после Бразилии и Канады. Водное изобилие накладывает на Россию и особую ответственность перед человечеством за сохранение этого важнейшего природного ресурса.
МБДОУ по улице Бондаренко 25 на протяжении многих лет работает по экологическому направлению, воспитывая любовь и бережное отношение к природе родного края. Экологическое воспитание дошкольников - прежде всего, нравственное воспитание, потому что в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
В подготовительной к школе группе №12 к Всемирному дню воды под руководством воспитателя высшей квалификационной категории Грязновой Ольги Викторовны был проведен проект «Вода - удивительное вещество». Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Занятия:
Речевое развитие: «Кто живет в воде?», «Что растете в воде?»
Познавательное развитие: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе», «Свойства воды. Волшебница вода».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «На дне морском», «Аквариум», «Наша река Упа», «Пингвины на льдине».
Аппликация: «Парусник и рыбка».
Лепка: «Подводные обитатели».
Конструирование из бумаги (оригами): «Лодочка», «Кит».
Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Где живет вода в детском саду?», «Кто живет в водоеме?», «Могут болеть реки и как их спасти», «Вода на Земле», «Река нашего города».
Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др.
Физическое развитие: подвижные игры «Удочка», «Лягушки и цапля», «Море волнуется», «Водяной».
Чтение: Стихи и загадки о воде, водных обитателях, «Живая вода» польская сказка, Сказка «Как утка землю добывала», В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная», С. Сахаров «Кто в море живет?», Г.Люшина «Капелька», Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?», Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка), Два ручья», «В мутной воде - сам пропадешь», Б.Заходер «Что случилось с рекой?», «Сказка о ручейке» Эстер Адам.
Опыты: «Круговорот воды в природе», «Свойства воды», «Воду пьют растения», «Облако», «Откуда берется туман», «Вода может перемещаться».

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Волшебница вода» по программе «От рождения до школы» по ФГОС. Цель: Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки. Расширить знания детей о свойствах воды и о значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе. Итоговое мероприятие: Изготовление корабликов.
День недели / НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание РППС для самост. деятельн. детей Взаимодействие с родителями
Понедельник.
Вид детской деятельности: двигательная, коммуникативная, изобразительная
ИОО: «Физическое развитие»,
"Речевое развитие", «Художественно эстетическое развитие»
1.Речевое развитие
Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.
Задачи. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом; активизировать словарь детей.
Материалы: Рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Литература: В.В. Гербова – Развитие речи в д/с ст. гр. Стр. 107
2. Художественно эстетическое развитие лепка ч/н аппликация
Тема: Поздравительная открытка ко Дню Победы.
Задачи. Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в работе с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства.
Литература: Т.С. Комарова стр. 97 «Изобразительная деятельность в д/с»
3.Физическое развитие
Тема: Занятие

стр. 105 «Физическая культура в детском саду» Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Что ты знаешь о воде?». Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся). Ситуативная беседа по ОБЖ. Ситуация №6. Цель. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Заполнение календаря природы. Д\и: «Кто придумает больше слов о весне» - систематизировать представления о весне как времени года.
Прогулка 1. Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. П/и: «Школа космонавтов». Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание. И/упр. «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности». Заполнение календаря природы.
Работа перед сном. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка». закреплять умение слушать сказку. Разучить пальчиковая гимнастика «Дождик».
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Опыт. «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки). Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Учить детей внимательно слушать литературное произведение. Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)
Прогулка 2. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр Внести материал: Детская литература, иллюстративный материала по теме, набор сюжетных картинок, для проведения д/и, раскрасок, альбом с иллюстрациями для рассматривания, н/и
Выносной материал
лопатки, куклы, корм для птичек, совочки, ведерки, формочки, мячи, набор игрушек
Внести материал: детская литература, набор для рисования, тропинки здоровья. Наст. игры, картинка
атрибуты к с/р игре, зверей, альбом на тему: “Вода и мы”
Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, набор игрушек Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить родителям принимать активное участие в совместном с детьми обсуждении тематики недели.
Вторник.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора
ИОО: "Познавательное развитие", «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие» (Музыка)
1. Познавательное развитие ФЦКМ (Ознакомление с предметным и социальным окружением)
Тема: Путешествие в прошлое телефона.
Задачи. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.
Материал. Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.
Литература: О. В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.49
2. Восприятие худ. литературы и фольклора
Тема: А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») (заучивание)
Задачи: Учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Познакомить с выразительными средствами - иллюстрацией В. Конашевича.
Материал. Детская литература, иллюстрации к произведению
Литература: Комплексные занятия по ФГОС в старшей группе
3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: уточнение представлений о воде. Игра «Подскажи словечко». Беседа «Вода вокруг нас». Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде? Инд. Упражнять в назывании дней недели. Упражнять в произношении звука «Р» в словах. Игра «Скажи наоборот».
Из крана течет горячая вода, а из другого …(горячая)
Река глубокая, а ручеек ……….(мелкий)
Река может бежать быстро, а может и …….(медленно)
В океане волны большие, а в реке ………(маленькие)
В ручейке вода бежит, а в пруду…….(стоит)
Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода………(грязная)
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. Выучить стихотворение:
Солнечные зайчики, Поманю их пальчиком
Играют по земле. Пусть бегут ко мне.
Работа перед сном. Загадки о воде. Чтение А. Веденский «Песенка о дожде»
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Рассматривание альбома: «Явления природы» - Закреплять знания о необычных явлениях природы. Экспериментирование: «Что растворяется в воде?» - продолжать формировать элементарные представления о свойствах воды. Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется». Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Прогулка 2. Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»
Внести материал:
детская литература, раскраски, пластилин, цветные иллюстрации Магнитная доска с иллюстрациями,
Выносной материал. Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, веники
Внести материал: Создание предметной среды в центре с/р игр: энциклопедия, иллюстрация с
изображением птиц, зверей, д/и, пластилин
Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения по теме недели детям дома.
Среда.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная
ИОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
1.Познавательное развитие ФЭМП
Тема: Занятие
Задачи. Совершенствовать навыки счета пределах 5; учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины).
Демонстрационный: магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук).
Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений» с. 61
2.Физическое развитие
Тема: Занятие
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы; в перебрасывании мяча.
Разучить прыжок в длину с разбега,
Литература: Л.И. Пензулаева –
«Физическая культура в д/с» с 105
Вечер
Доп. образование «Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема. Роспись силуэтов гжельской посуды.
Задачи. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Литература: Т.С.Комарова–Изобразительная деятельность в д/с 103 Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Изготовление коллажа «Берегите воду» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. С/р и «Семья» сюжет: «Купание куклы». Заполнение календаря природы. Заполнение календаря природы.
Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. Инд. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на кроссовках. П/и «Ракеты» - координация речи с движением. И\у «Колпачок и палочка» -развивать координацию, ловкость
Прочитать:
«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.
Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,
Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»
Работа перед сном. Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды. Цель: систематизировать знания детей о воде.
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Чтение С.Маршак «Водопровод». Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Рассматривание фотографий «Где в природе существует вода»: “Вода и мы” иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды.
Прогулка 2. П\и: «Большой мяч» - развивать координацию движений, формировать стремление к достижению цели. П\и: «Лягушки и цапля» - упражнять в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: быстроту, ловкость. П\и: «Мяч водящему» – развивать умение бросать и ловить мяч. Внести материал:
Подборка стихов, картин, книг, энциклопедия, подбор иллюстратив. материала по теме
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, метелки
Внести материал: книги, материал для детского творчества. Атрибуты к творчеству, атрибуты к с/р игре. Подбор иллюстративного материала по теме, раскраски, стр. материал, пластилин
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, метелки, ведерки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить воспользоваться сетью интернет для выполнения логического задания по ФЭМП для расширения знаний ребенка
Четверг.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная
ИОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
1. Познавательно исследовательская деятельность
Тема. Лаборатория воды
Задачи. Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Материал. - карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», иллюстрации по теме «Вода» Раздаточный материал: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, ведерко. Литература: Н.Е. Веракса конспект
О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
2. Речевое развитие
Тема. Лексические упражнения.
Задачи: Проверить, насколько богат словарный запас детей.
Материал. Стихи о весне, стих. И. Белоусова «Весенняя гостья»
Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 108
3.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя Утро. Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода – наше богатство» - расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде. Заполнение календаря природы. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.
Рассматривание комнатных растений. «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Опыт «Растения и вода». Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.
Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд. Посыпание дорожек песком (на огороде).
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). П/и: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Инд: развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.Д\и «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Работа перед сном. Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой»
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой». Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей
Д\и «Вода друг – вода враг». Пословицы и поговорки о воде. Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Д\и «Назови, одним словом»
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Прогулка 2. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости. Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы Внести материал:
наст игра. Пополнить уголок книги, атрибуты к с/р игре. Подбор иллюстративного материала по теме
Выносной материал
лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки,
Внести материал: книга детская, атрибуты для рисования, ноутбук, атрибуты к игре. Подбор иллюстрат. материала по теме.
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, ведерки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Предложить родителям повторить стихи, выученные на занятии
Пятница.
Вид детской деятельности: конструирование, двигательная, изобразительная
ИОО: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»
1. Конструирование / ручной труд
Тема Ручной труд
(из природного материала) «Панно»
Задачи. Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.
Материал: природный (шишки, чешуйки, семена, косточки, засушенные листья, лепестки цветов), соломка, клей. ½ листа цветного картона, рисунки композиций.
Литература: Л.В. Куцакова 73 №24 Конструирование и ручной труд в д/с
2.Физическое развитие
Тема. Занятие
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по 1 с перешагиванием через предметы; в перебрасывании мяча.
Разучить прыжок в длину с разбега,
Литература: Л.И. Пензулаева –
«Физкультурные занятия в д/с» 105
Вечер.
Доп. образование. «Художественно эстетическое развитие (рисование)
Тема. Цветут сады.
Задачи. Закрепить умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Формировать умение располагать изображения по всему листу. Развивать: умение рисовать разными красками, эстетическое восприятие, образное представление.
Литература: Т.С.Комарова–Изо в д/с 104 Утро. Утренняя гимнастика «В здоровом теле, здоровый дух». Беседа: «Откуда в наш дом приходит вода». Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Презентация: «Волшебница вода» - продолжать знакомить детей с водой ее признаками, о значении воды для человека. Д\и «Счетные палочки» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. Разучивание стихотворения «Волшебница вода». Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоемов. Заполнение календаря природы.
Прогулка 1. Наблюдение за березой. Цели: познакомить с характерными особенностями березы; научить отличать березу от других деревьев и кустарников. Труд. Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Работа перед сном. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вечер. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Проблемная ситуация: «Почему завял цветок» - расширять знания детей о важности воды в природе. Рассматривание иллюстраций: «Вода друг – вода враг» - закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде. Рассматривание альбома «Для чего нужна вода» - продолжать формировать элементарные представления о необходимости воды для всего живого. Дидактическая игра с картинками или мячом "Кто живет в реке?". Игры с разрезными картинками «Составь картинку».
Прогулка 2. Ситуативная беседа: «По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?». П\и: «Самолёты» развивать лёгкость движений. Внести материал:
Раскраски с изображением, карандаши. Подбор иллюстратив. материала по теме. н/игры. Загадки, д/и
ноутбук
Выносной материал
вертушки, лопатки, совочки, ведерки, метелки. Корм для птиц, куклы, одетые по погоде
Внести материал: энциклопедия, мяч, карандаши, атрибуты для лепки и с/р игр. Подбор иллюстративного материала по теме,
разрезные картинки
Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки, ведерки, формочки, мячи, скакалки, игрушки, Рекомендации родителям по теме НОД
Предложить
Посоветовать
Порекомендовать
Посоветовать
родителям поиграть дома в настольные игры – лото, домино, шашки (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....