Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

План работы по здоровьесбережению в доу. Этюд «Птичья столовая». Мимическое упражнение «Звери зимой»

Перспективный план

по здоровьесбережению детей в старшей группе.

Задачи воспитания и развития детей:

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

тема, литература

программное содержание

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

сентябрь

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм;

Голова - вверху (самое надежное место);

Ноги – удерживают тело.

Проверить работу сердца.

«Тело человека»

«Органы»

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм».

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

«Личная гигиена»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Модели «Культурно – гигиенические навыки»

иллюстрации

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)

Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)

Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр»)

программа «Девочка чумазая»)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

«Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н.

«Федорино горе» К.И.Чуковский

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

модель «Строение системы пищеварения»

набор детской посуды

салфетки

Ситуации «Помощники человека»

Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,

Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Семинар на тему

«Как проводить закаливание детей

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

иллюстрации «Здоровье и болезнь»

карандаши

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

«Путешествие в страну

Неболейка».

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Модель «Микробы»

«Как защитить себя от микробов»

плакат «Чистота – залог здоровья»»

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»

Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»

(Игровая программа «Девочка чумазая»)

Консультация на тему «Чистота - та же красота»

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»

«Полезные продукты»

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».

С-р игра «Магазин (овощной)».

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

« Режим дня»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о полезности физической активности для организма.

Папка – раскладушка

«Режим дня»

Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа – практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

Д. Грачев «Обед»

О. Григорьев «Варенье»

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

«Здоровая пища»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

модель «Полезные продукты»

плакат «Правила поведения за столом»

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

С-р игра «Столовая», «Детский сад».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья -

взрослые и дети»

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Модель «Закаливание в летний период»

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Научить находить точки для выполнения массажа.

Подготовить девочку - массажистку для игры в

«Больницу» (новый кабинет).

Игра «Счастливый случай»

Методические пособия:

1. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1.Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб: Акцидент, 1997г.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,

Надежда Петрова
Перспективный план работы по здоровьесбережению

Перспективное планирование работы по здоровьесбережению в старшей группе .

Месяц Тема Задачи Содержание работы

Сентябрь Досуг «Зелёный, жёлтый, красный» . Закрепить знания ПДД, сигналов светофора, правил поведения на улице.

«Когда остаешься один» .

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. 1)Ситуация общения на тему : «Когда остаешься один» .

2)Обыгрывание ситуаций по теме.

3)Чтение сказок : «Петушок – золотой гребешок» , «Волк и семеро козлят» .

Октябрь Беседа на тему : «Овощи и фрукты – полезные продукты» . Закрепить знания о продуктах, богатых витаминами. 1)Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

2)Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» .

3)Д/и «Угадай по запаху» .

4)Продуктивная деятельность : лепка овощей и фруктов.

«Экскурсия в медицинский кабинет детского сада» . Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь . 1)Наблюдение за работой медсестры .

2)Рассматривание медицинских инструментов.

3)Д/и «Что нужно медсестре» .

4)С/р игра «Больница» .

Ноябрь Объяснить детям причины пожара и его последствия. 1)Проблемная беседа «Огонь – друг или враг человека?»

2)Чтение стихотворения Маршака «Пожар» .

3)Д/и «Это я, это я»

«Ток бежит по проводам» . Расширять представления детей о том, где «живет» электричество, как оно помогает, когда оно может быть опасным. 1)Беседа «Осторожно, электричество!»

2)Отгадывание загадок о бытовой технике.

3)Анализ ситуаций.

Декабрь Вечер развлечения. «Дорожка здоровья » . Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

Спортивные соревнования. «Быстрее, выше, сильнее!» Развивать двигательную активность детей, воспитывать интерес к занятиям спортом.

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!» Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку. 1)Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике.

2)Беседа о правилах поведения около ёлки.

3)Продуктивная деятельность : аппликация «Висят на ёлке

Январь Выставка рисунков на тему : «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» Закрепить знания пожарной безопасности.

Свободное общение на тему : «Режиму дня - мы друзья!» Показать важность соблюдения режима дня.

1)Свободное общение на тему : «Режиму дня - мы друзья!»

2)Рассматривание иллюстраций режимных моментов.

3)Д/и «Что сначала, что потом?»

4)Чтение стихотворения Л. Гржибовской «Соблюдайте режим дня» .

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезными, а когда опасными для жизни. 1)Беседа – размышление.

2)Рассматривание упаковок от лекарств.

3)С/р игра «Аптека» .

Февраль «Мои верные помощники» .

Формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

1)Игры – экспериментирования : «Нюхаем, пробуем, слушаем, трогаем» .

2)Отгадывание загадок об органах чувств.

«Осторожно, гололёд!» Закрепить правила безопасного поведения во время гололеда. 1) Рассматривание иллюстраций и анализ ситуаций.

2)Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка» .

3)Разучивание стихотворения И. Мельничук «Гололёд» .

Вечер развлечения. «Откуда берутся грязнули» .

Формировать навыки личной

гигиены; учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

«Опасные предметы» . Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. 1)Ситуация общения.

2)Опытно – исследовательская деятельность : что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

3)Д/и «Можно – нельзя» .

4)Д/и «Опиши, а мы отгадаем» .

Рассказ воспитателя на тему : «Выходить на лёд опасно!» Сформировать у детей знания об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью. 1)Рассказ воспитателя на тему : «Выходить на лёд опасно!»

2)Д/и «Кто нарушает правила?

Апрель Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Конкурс рисунков на тему : «Спорт – это здоровье Формировать устойчивый интерес к занятиям спортом.

Май «Зелёная аптека» . Рассказать детям о пользе лекарственных растений. 1)Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

2)Наблюдение «Наш верный друг – подорожник» .

3)Д/и «Узнай растение» .

4)Продуктивная деятельность : оформление альбома.

«Мы – пассажиры» . Познакомить с правилами обхода транспортных средств, способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге. 1)Отгадывание загадок о пассажирском транспорте.

2)С/р игра «Автобус» .

3)Продуктивная деятельность : конструирование (транспорт) .

Июнь «Правила поведения на воде» .

Познакомить детей с правилами поведения на водоемах во время купания. 1)Беседа на тему : «Правила поведения на воде» .

2) Д/и «Запрещается – разрешается» .

3)Рассматривание иллюстраций со спасательными средствами.

4)Продуктивная деятельность : изготовление запрещающих знаков.

Целевая прогулка за территорию детского сада. Закреплять понятие о необходимости соблюдения правил дорожного движения. 1)Беседа «Как переходить улицу» .

2)Рассматривание дорожных знаков.

3)Чтение стихотворения В. Верёвка «Учимся переходить дорогу» , «Пешеходный переход» .

4)С/р игра «Улица» .

Публикации по теме:

Перспективный план по здоровьесбережению на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы по здоровьесбережению воспитанников структурного подразделения «Детский сад» на 2015 - 2016 гг. Содержание работы.

Перспективный план работы на февраль Перспективный план работы на февраль: Старшая группа Выполнила Надежда ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): тема цель источник Закономерности расположение.

Перспективный план работы с родителями Подготовила: воспитатель Тесленко Любовь Михайловна 2015 – 2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Формы работы Содержание Анкетирование.

Перспективный план работы с родителямми Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 год Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная.

Наталья Скоробогатова
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста

План

работы по здоровьесбережению

с детьми старшего дошкольного возраста

на 2016-2017 уч. г.

Цель данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья , формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Задачи :

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни ;

Формировать представления о здоровье , его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье , о мерах профилактики и охраны здоровья ;

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций , обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .

Сентябрь

«Ребенок и здоровье » Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье » .

Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье » .

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» .

Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни .

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» , «Больница» , «Ветеринарная лечебница» .

Развлечения «Доктор Айболит» , «Мишка заболел» . Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка »

«Личная гигиена»

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Занятие «Чтобы быть здоровым » .

Беседа «Чистота и здоровье »

Чтение :

Г. Зайцев «Дружи с водой» ,

Чуковского «Мойдодыр» ,

А. Барто «Девочка чумазая» , - Бялковская «Юля-чистюля» , - З. Александрова «Купание» ,

Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась» , «Правила гигиены» .

Продуктивная деятельность. Аппликация : «Мы стираем, посмотрите» .

Развлечение «Девочка чумазая» .

Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»

ь «Полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям» .

Беседа «О здоровой пище »

Чтение :

Г. Зайцев «Приятного апптета» , - Ю. Тувим «Овощи» , - М. Безруких «Разговор о правильном питании» , - Загадки о овощах и фруктах.

Экскурсия : «В магазин» .

Опытно-исследовательская деятельность : Определение продуктов по вкусу.

Дидактические игры : «Узнай и назови овощи» , «Разложи на тарелки полезные продукты» .

Подвижная игра : Огуречик.

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин продуктов»

Продуктивная деятельность. Рисование : «Хозяйка однажды с базара пришла.»

Развлечение «Веселые овощи» .

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей »

ь «Тело человека»

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека «Изучаем свой организм» .

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах» , «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами» .

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы : «Слушай во все уши» , «Смотри во все глаза» . Семинар на тему

«Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни» .

«Опасные предметы»

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правмлах пользования бытовой техникой.

Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя» , «Безопасность в нашей группе» .

Чтение : С. Маршак «Пожар» , Загадки.

Дидактические игры : «источники опасности» , «Игра – дело серьезное» .

Сюжетно-ролевые игры : «Семья» , «Больница» , «Аптека» .

Развлечение «Медведи в гостях у детей» .

Семинар-практикум «Будь осторожен»

«Ребенок на улица города»

Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.

Занятие «Безопасность на дорогах» .

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» , «Если ты потерялся» .

Чтение :

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек» , - С. Михайлов «Моя улица» , «Дядя Степа - милиционер» , - В. Клименко «Зайка-велосипедист» , «Происшествие с игрушками» .

Экскурсия : «К проезжей части» .

Дидактические игры : «О чем говорит светофор» .

Подвижная игра : «Цветные автомобили» , «Воробушки и автомобили» .

Сюжетно-ролевая игра : «Автобус» .

Продуктивная деятельность. Аппликация : «На дороге пешеход»

Видеоматериал «Незнайка в городе» .

Оформление папки-передвижки «Улица полна неожиданностей»

«Будем спортом заниматься»

Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.

Занятие «Здоровье в порядке , спасибо зарядке» .

Беседа «Кто спортом занимается» .

Чтение : Загадки.

Экскурсия : «Мини поход на школьный стадион» .

Дидактические игры : «Назови вид спорта» , «Назови спорт по показу» .

Продуктивная деятельность. Аппликация : «Мы делаем зарядку»

Развлечение «Мы мороза не боимся» . День спорта

Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим

«Врачи наши помошники»

Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.

Занятие «Айболит в гостях у детей» .

Беседа «Мы были в гостях у врача» .

Чтение : Е. Школовский «Как лечили мишку» , «Остороржно - лекарство» , «Как вести себя во время болезни»

Экскурсия : «В аптеку» .

Дидактические игры : «Если кто-то заболел» .

Продуктивная деятельность. Рисование : «Я хочу быть здоровым , Я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу»

Развлечение «Советы доктора Айболита» .

Оформление папки-передвижки «Как предупредить болезнть»

«Витамины и здоровый организм »

Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.

Занятие «Витамины и полезные продукты» .

Беседа «Полезное- не полезное»

Чтение :

Г. Зильберг «Полезные продукты» , - К. Чуковский «Федорино горе» , -К. Кузнецов «Замарашка» , - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы» .

Опытно-исследовательская деятельность : Посадка лука.

Дидактические игры : «Угадай на вкус» , «Назови правильно» .

Продуктивная деятельность. Лепка : «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам» .

Аппликация : «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел» .

Развлечение .

Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»

План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста.

на 2017-2018 уч. г.

Цель :

Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья , формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.

Задачи:

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни ;

Формировать представления о здоровье , его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье , о мерах профилактики и охраны здоровья ;

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций , обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .

Сентябрь

    «Ребенок и здоровье » Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье

    Занятие «Помоги незнайке сберечь здоровье » .

    Беседа «Как я буду заботится о своём здоровье » .

    Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» .

    Разбор и заучивание пословиц о здоровом образе жизни .

    Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника» , «Больница» , «Ветеринарная лечебница» .

    Развлечения «Доктор Айболит» , «Мишка заболел» . Оформление папки-передвижки «Система оздоровления ребенка »

«Личная гигиена»

Октябрь:

    Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

    Занятие «Чтобы быть здоровым » .

    Беседа «Чистота и здоровье »

4. Чтение: Г.Зайцев «Дружи с водой» , К.Чуковского «Мойдодыр» ,А.Барто «Девочка чумазая» , Бялковская «Юля - чистюля» ,З.Александрова «Купание» ,

5. Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась» , «Правила гигиены» .

6. Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы стираем, посмотрите» .

7. Развлечение «Девочка чумазая» .

8. Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно»

Ноябрь:

    «Полезные продукты» Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Занятие «Фрукты полезны взрослым и детям» .

    Беседа «О здоровой пище »

3.Чтение:Г.Зайцев «Приятногоапптета» ,Ю.Тувим «Овощи» ,М.Безруких «Разговор о правильном питании» , Загадки о овощах и фруктах.

4. Экскурсия: «В магазин» .

5. Опытно-исследовательская деятельность: Определение продуктов по вкусу.

6. Дидактические игры: «Узнай и назови овощи» , «Разложи на тарелки полезные продукты» .

7. Подвижная игра: Огуречик.

8. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов»

9. Продуктивная деятельность. Рисование: «Хозяйка однажды с базара пришла.»

10. Развлечение «Веселые овощи» .

11. Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей »

«Тело человека»

Декабрь:

    Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека «Изучаем свой организм» .

    Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах» , «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами» .

    Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

    Практикумы: «Слушай во все уши» , «Смотри во все глаза» . Семинар на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни» .

Январь:

    «Опасные предметы» Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правмлах пользования бытовой техникой.

    Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя» , «Безопасность в нашей группе» .

    Чтение: С. Маршак «Пожар» , Загадки.

    Дидактические игры: «источники опасности» , «Игра – дело серьезное» .

    Сюжетно-ролевые игры: «Семья» , «Больница» , «Аптека» .

    Развлечение «Медведи в гостях у детей» .

    Семинар-практикум «Будь осторожен»

Февраль:

    «Ребенок на улица города» Закреплять представления детей о важном значении правил дорожного движения.

    Занятие «Безопасность на дорогах» .

    Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» , «Если ты потерялся» .

4. Чтение:

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек» , - С. Михайлов «Моя улица» , «Дядя Степа - милиционер» , - В. Клименко «Зайка-велосипедист» , «Происшествие с игрушками» .

5. Экскурсия: «К проезжей части» .

6. Дидактические игры: «О чем говорит светофор» .

7. Подвижная игра: «Цветные автомобили» , «Воробушки и автомобили» .

8. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» .

9. Продуктивная деятельность. Аппликация: «На дороге пешеход»

«Улица полна неожиданностей»

Март:

    «Будем спортом заниматься» Формировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой и спортом; расширять и закреплять представления детей о пользе занятий спортом.

    Занятие « Здоровье в порядке , спасибо зарядке» .

    Беседа «Кто спортом занимается» .

    Чтение: Загадки.

    Экскурсия: «Мини поход на школьный стадион» .

    Дидактические игры: «Назови вид спорта» , «Назови спорт по показу» .

    Продуктивная деятельность. Аппликация: «Мы делаем зарядку»

    Развлечение «Мы мороза не боимся» . День спорта

    Спортивный праздник «Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим

Апрель:

    «Врачи наши помощники» Расширять представления детей о врачебной помощи, продолжать знакомить с профессией врача.

    Занятие «Айболит в гостях у детей» .

    Беседа «Мы были в гостях у врача» .

    Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку» , «Остороржно - лекарство» , «Как вести себя во время болезни»

    Экскурсия: «В аптеку» .

    Дидактические игры: «Если кто-то заболел» .

    Продуктивная деятельность. Рисование: «Я хочу быть здоровым , Я очень спешу. Помогите мне, знаки, попасть к врачу»

    Развлечение «Советы доктора Айболита» .

    Оформление папки-передвижки «Как предупредить болезнть»

Май:

    «Витамины и здоровый организм » Расширять и закреплять представления детей о витаминах и их пользе.

    Занятие «Витамины и полезные продукты» .

    Беседа «Полезное- не полезное»

4. Чтение:

Г. Зильберг «Полезные продукты» , - К. Чуковский «Федорино горе» , -К. Кузнецов «Замарашка» , - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы» .

5. Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.

6. Дидактические игры: «Угадай на вкус» , «Назови правильно» .

7. Продуктивная деятельность. Лепка: «Заходите в гости в гости к нам, витамины я вам дам» .

8. Аппликация: «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел» .

9. Развлечение .

10. Оформление папки-передвижки «Таблетки растут на ветки, таблетки растут на грядке»

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г. Чебаркуль ПЛАН работы МБДОУд/с 8 по здоровьесбережению на годы 2014 г.

2 I. Приоритетным направлением для нашего ДОУ является укрепление и сохранение здоровья воспитанников. Эта работа включает в себя следующее: 1. Обеспечение необходимых нормативно-правовых, программно-методических, организационно-управленческих, кадровых, психолого-педагогических условий для комплексного решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. 2. Гармоническое физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющимся социальным условиям, готовность к взаимодействию с окружающим миром. Цель здоровьесберегающей деятельности ДОУ: - Повышение эффективности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы посредством создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья всех участников образования, как важнейшего фактора гармоничного развития личности ребенка. Задачи здоровьесберегающей деятельности ДОУ. 1. Создать здоровьесберегающее образовательное пространство через системное использование здоровьесберегающих технологий в образовании детей дошкольного возраста. 2. Обеспечить здоровьесберегающий процесс нормативно-правовой, инструктивнометодической базой. 3. Разработать программно-методическое обеспечение системы. здоровьесбережения. 4. Создать систему мониторинга здоровья воспитанников. 5. Обеспечить кадровую поддержку осуществления системы здоровьесбережения участников образования в ДОУ. 6. Создать медико-педагогические условия для формирования единой системы сохранения и укрепления здоровья детей с отклонениями в развитии. 1. Обеспечить организационно-педагогические условия для инновационной здоровьесберегающей деятельности в ДОУ.

3 8. Совершенствовать управленческое сопровождение системой здоровьесбережения. 9. Формировать здоровый образ жизни у всех участников образования. Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью у дошкольников. 10. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, прививать основы экологической культуры. 11. Формировать культуру общения у дошкольников. 12. Развивать у дошкольников модели поведения, мотивации и установок, которые соответствуют общечеловеческим ценностям. Ожидаемые результаты 1. Снижение заболеваемости воспитанников ДОУ. 2. Высокий уровень образованности выпускников ДОУ без увеличения учебной нагрузки на детей. 3. Сформированная мотивация на здоровый образ жизни. 4. Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса. 5. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, медицинского персонала. 6. Эффективное использование предметно-развивающей здоровьесберегающей среды групп ДОУ

4 Анализ здоровьесберегающей деятельности МДОУ д/с 8: Актуальное состояние: Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения - одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора. Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания - вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников. Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в дошкольное учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний внутренних органов. 30% вновь поступающих детей имеют 1 группу здоровья. Группы здоровья детей МДОУ д/с 8 на г. группы Д-1 Д-2 Д-з Д /100% 88/32,6% 172/63,7% 9/3,3% 1/0,4% Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

5 Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал: Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках: Работа с детьми: Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью, походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы, часы движений. Работа с родителями: Оформление тематических стендов, открытые занятия, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, совместные мероприятия. Работа с сотрудниками: Работа с сотрудниками ДОУ в рамках производственных собраний, освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания), участия в городских спортивных соревнованиях. В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского персонала по дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду. Проблемы: s Все чаще в учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов. У Рост числа взрослых с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни. S Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа учреждения требуют коррекции, блоки: «Мониторинг здоровьесберегающей деятельности ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса».

6 Перспективы развития: Программа ДОУ по здоровьесбережению предусматривает расширение деятельности по поддержке и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, укрепление преемственных связей с учреждениями здравоохранения и спорта, ведение инновационной деятельности учреждения в данном направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения. Возможные риски: Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников. Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами, с подготовительной группой здоровья Мероприятия по по здоровьесбережению в МДОУ д/с 8 на учебный год Сентябрь Консультация: «Знакомство с парциальной программой «Школа здорового человека» Кулик Г.И. и Сергиенко Н.Н.». Старший воспитатель 2. Наблюдение и анализ процесса адаптации детей в группах раннего возраста. Воспитатели групп раннего возраста, педагог-психолог 3. Переработаны информационные папки по здоровьесбережению. Старший воспитатель. Октябрь Плановое заседание ПМПк: выявление детей средних, старших и подготовительных групп, нуждающихся в ПМП сопровождении. Председатель ПМПк - старший воспитатель 2. Консультация: «Управленческий аспект здоровьесберегающей деятельности» Заведующий ДОУ

7 3. Коллективный просмотр «Гимнастика после сна» (старшая группа) Воспитатель Власова И.В. 4. Анкетирование родителей по здоровьюсбережению. Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп. 5. Развлечение по ПДД (старший дошкольный возраст). Музыкальные руководители. 6. Турнир по футболу. Инструктор по физической культуре. 7. Выступление инструктора по физической культуре на общем собрании для подготовительных к школе групп. Ноябрь Консультация: «Особенности организации двигательной активности в режимных моментах в соответствии с ФГОС». Воспитатель Синцова А.А. 2. Открытое мероприятие. Коррекционное занятие в подготовительной к школе группе. Педагог-психолог 3. Коллективный просмотр. Развлечение «Праздник здорового питания» Воспитатель А.А.Синцова 4. Развлечения по пожарной безопасности (старший дошкольный возраст). Музыкальные руководители. Январь Консультация. «Формирование психологического здоровья детей» Педагог-психолог 2. Развлечение по ПБ (старший дошкольный возраст): - «Огневушка-поскакушка» (группы 5 и 10); - «Мы - отважные пожарные» (группы 8 и 10), музыкальные работники. Февраль Контроль «Подбор мебели с учетом антропометрических Март 2015 показателей с соответствии с СанПиН Врач-педиатр 1. Контроль «Определение общей и моторной плотности физкультурных занятий, развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста». Старший воспитатель, врачпедиатр 2. Анализ состояния здоровья. Врач-педиатр

8 Апрель Разработано Положение о конкурсе лучших проектов по созданию здоровьсберегающей среды «Детский сад-территория здоровья». Старший воспитатель 2. Анкетирование родителей: «Оценка мероприятий Европейской недели иммунизации» 3. Спортивный праздник «День здоровья». Инструктор по физкультуре. 4. Анализ внедрения парциальной программы «Школа здорового человека» Старший воспитатель. 5. Педагогический совет. Тематический. «Эффективность системы здоровьесбережения участников образовательного процесса ДОУ» Мероприятия по по здоровьесбережению в МДОУ д/с 8 на учебный год Сентябрь Педагогический совет: - «Обсуждение и утверждение целевой программы «Здоровье», - Итоги конкурса на лучший проект по здоровьесбережению «Детский сад-территория здоровья». Заведующий, старший воспитатель 2. Консультация «Современные инновационные здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии в образовательном процессе ДОУ». Старший воспитатель 3. Наблюдение и анализ процесса адаптации детей в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Воспитатели групп раннего и младшего дошкольного возраста, педагог-психолог 4. Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми и развития детей (образовательная область «Физическое развитие»). Инструктор по физической культуре.

9 5. Общее родительское собрание 3-х младших групп: - здоровье ребенка; - кризис 3-х лет; 6. Родительское собрание логопедической группы. Учитель-логопед, воспитатели логогруппы. 7. Тематический контроль. Охрана жизни и здоровья детей. Выполнение целевой программы «Здоровье». Заведующий, старший воспитатель Октябрь Мониторинг. Здоровьесберегающий аспект предметноразвивающей среды. Старший воспитатель 2. Плановое заседание ПМПк: выявление детей средних, старших и подготовительных групп, нуждающихся в ПМП сопровождении. Председатель ПМПк - старший воспитатель 3. Коллективный просмотр. Утренняя гимнастика (средняя и подготовительная группа). Инструктор по физической культуре 4. Анкетирование родителей по здоровьюсбережению. Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп. 5. Общее родительское собрание подготовительных к школе групп: - психическое развитие детей 6-7 лет и адаптация их к школе; - задачи физического развития. 6. Развлечение по ПДД (старший дошкольный возраст). Музыкальные руководители. 7. Турнир по футболу. Инструктор по физической культуре. Ноябрь Мониторинг. Контрольный срез: развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре

10 2. Коллективный просмотр. Игра «Путешествие в город Предметов личной гигиены». Воспитатель Саломатова Н.В. 3. Педагогический совет «Оптимизация работы по здоровьесбережению через использование дифференцированного подхода к детям, направленного на сохранение, укрепление их физического, интеллектуального и психического здоровья» Цель: Разработать наиболее эффективные средства по здоровьесбережению через использование дифференцированного подхода к детям, направленного на сохранение, укрепление их здоровья Состояние здоровья детей дошкольного возраста на современном этапе. Заведующий Харченко С.Ф Анализ деятельности дошкольного учреждения по реализации целевой программы «Здоровье»: > Результаты работы по внедрению парциальной программы «Школа здорового человека». Воспитатели группы 6 Париева Р.А. и Ильченко Н.А. > Адаптационная гимнастика - инновационный подход к оздоровлению детей дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре Коровко Е.В. > Дифференцированный подход к детям с нарушением речи. Учитель-логопед Зенчева Л.Р. > Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ. Воспитатель логопедической группы Шайхулина Г.Ф. > Анализ результатов тематической проверки по физическому воспитанию. Старший воспитатель Свитцова Т.А. > Адаптация детей раннего возраста и вновь прибывших детей в групп ы дошкольного возраста ДОУ. Педагог-психолог Каминская О.В.

11 4. Развлечения по пожарной безопасности (старший дошкольный возраст). Музыкальные руководители. Декабрь Родительское собрание логопедической группы. Январь Анкетирование родителей по здоровьюсбережению. Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп. 2. Развлечение по ПБ (старший дошкольный возраст) музыкальные работники. Март Контроль «Определение общей и моторной плотности физкультурных занятий, развитие основных движений у детей старшего дошкольного возраста». Старший воспитатель, инструктор по физической культуре 2. Анализ состояния здоровья. Медицинская сестра Апрель Мониторинг достижения планируемых итоговых результатов освоения Программы детьми и развития детей (образовательная область «Физическое развитие»). Инструктор по физической культуре. 2. Родительское собрание логопедической группы. Учитель-лопед, воспитатели логогруппы 3. Тематический контроль. Охрана жизни и здоровья детей. Выполнение целевой программы «Здоровье». Заведующий, старший воспитатель

12 4. Спортивный праздник «День здоровья». Инструктор по физкультуре. 5. Анкетирование родителей по здоровьюсбережению. Старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп. Май Педагогический совет (итоговый). Анализ выполнения годовых задач: - Оценка эффективности внедрения инновационных здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в образовательном пространстве ДОУ, направленных на сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей. Старший воспитатель Свитцова Т.А. - Анализ работы психолого медико-педагогической службы. Педагого-психолог Каминская О.В. 2. Мониторинг.Адаптация детей к школе. Педагог-психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида» Автор программы Костина О.В г. Когалым 2015 год Цель: - Создание условий для повышения эффективности

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Физкультурно-оздоровительная работа Физкультурно-оздоровительная работа в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад 17 Здоровье человека определяется многочисленными внутренними

Муниципальное казѐнное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ПРОЕКТ «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» село Восточное 2015г. Содержание 1. Обоснование проекта 2. Цель и задачи 3. Пути

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2070» (ГБОУ Школа 2070, корпус 2) 142770, г. Москва, п. Сосенское пос. Коммунарка Телефон:

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 23 «СВЕТЛЯЧОК» за 2016 2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23«Светлячок» является новостройкой, он начал функционировать

Краткая презентация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с 75 Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного

Педсовет 1 ТЕМА: «Приоритетные задачи ДОУ на 2014-2015 учебный год» ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 28.08.14г. ЦЕЛЬ: принять годовой план ДОУ, рабочие программы, сетку НОД, режимы дня, наметить пути совершенствования

Годовой план на 2016-2017 учебный год Детского сада 13 «Алѐнушка». Педагогическая цель: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса для разностороннего развития личности

Удалова Ирина Петровна учитель-дефектолог Вареницина Галина Геннадьевна заведующая МБУ ДС 120 «Сказочный» г.о. Тольятти г. Тольятти, Самарская область РАЗРАБОТКА И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Сентябрь кадрами 1. Определение тематики самообразования 2. Консультация «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» задачи, содержание. 3. Консультация «Задачи воспитателя в адаптационный

Цель методической работы: Развитие педагогического потенциала, повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ через систему организационных мер по развитию передового и инновационного педагогического

Проект по здоровьесбережению: «Здоровье детей в наших руках» для детей старшего возраста. Выполнила: Ющенко Т. В. ПРОБЛЕМА: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная

Педагогический совет 2 Тема: «Организация двигательной активности в детском саду» Цель: способствовать росту профессионального мастерства педагогов при формировании двигательной активности дошкольников.

Сегодня дошкольник, завтра успешный первоклассник! Разработали: Заведующий МБДОУ «Детский сад 163» г.чебоксары Ванеева Л.И. Директор МБОУ СОШ 50 Васильева И.В Директор МАОУ Лицей 4 Коновалова Н.В АКТУАЛЬНОСТЬ

Направления работы Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам,

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ 1. Совершенствование работы по обучению дошкольников государственным языкам РТ с учетом эффективного использования региональных УМК, инновационных методик и программ. 2. Внедрение в

«Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Закон «Об образовании в РФ» Устав ГБОУ Гимназия

Психолого -медико педагогическое сопровождение ребёнка, как одна из составляющих комплексного сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ МБДОУ «Детский сад 8 комбинированного вида» с. Выльгорт Педагог-психолог

Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» П. Игрим «Я не боюсь еще и еще раз сказать:забота о

Принята Педагогическим советом ДОУ Протокол 4 от 21.05. 2014 г Утверждаю И.Л.Пепина Приказ 01-19/38 от 22.05. 2014 г МДОУ детский сад 85 Программа оздоровления детей «Будь здоров, малыш!» 2014 2017гг Краткая

ПРИНЯТ на педагогическом совете ПРОТОКОЛ 1 от «25» 08 2016г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ д/с «Теремок» О. А. Цыганова 2016 г. ГОДОВОЙ ПЛАН работы МБДОУ детский сад «Теремок» на 2016 2017 учебный год п. Лев

Сентябрь 1.Определение тематики самообразования 2.Консультация «Организация игр и игровых занятий по физической культуре» (раздел «Ребенок и его здоровье») задачи, содержание. 3.Консультация «Задачи воспитателя

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 41 «Сказка» с. Константиновское Петровского района УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ: ПРОБЛЕМЫ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад 10 «Дубравушка» Согласовано: Зам.зав.по УВР Лызлова Е.Ф «Утверждаю» Заведующая МАДОУ д/с

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Контроль за реализацией Программы. Тематический контроль 1. Тема: «Развитие грамматического строя речи дошкольников посредством игровых методов» Сроки проведения:

1.7 Беседы с детьми по формированию здорового Воспитатели 2. Организация медицинского обеспечения детей 2.1 Осмотр и знакомство с мед. документацией при поступлении ребенка в дошкольное учреждение медсестра

1 Годовой план на 2014-2015 учебный год Приоритетные направления работы: 1. ДО в свете нового законодательства (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».,

ПРИЛОЖЕНИЕ к годовому плану работы СП ГБОУ СОШ 29 ЕДЕНИЕ Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 301 Красноармейского района Волгограда» План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год УТВЕРЖДАЮ Заведующий МОУ детским садом 301

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 83 с углубленным изучением японского и английского языков Выборгского района Санкт-Петербурга ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОХРАНЕ

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий Детского сада 246 ОАО «РЖД» Н.Г.Енбаева 2015г. План работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год п/п 2. Задачи Изучение адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год Рассмотрен на педагогическом совете от 09 сентября 2016г протокол 2 Утвержден Заведующим МБДОУ детским садом 2 «РАДУГА» 09.09.2016г приказ 14 ЦЕЛЬ: построение

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР детский сад 12» Троицких Н.В. Воронеж, 2017 Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи

Исходя из результатов анализа, перед дошкольным отделением ГБОУ Школа поставлены следующие задачи, которые будут реализовываться в 2016 2017 учебном году: 1. Совершенствование познавательного интереса,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12» Утвержден на педагогическом совете 1 от 28.07.2014 г. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2014/2015 учебный год п. Скреблово Основные задачи на 2014-2015

Приоритетные направления работы ДОУ на 2016-2017 учебный год: Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное

Годовые задачи на 2015 2016 учебный год 1. Создать условия для реализации задач ФГОС ДО с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АДАПТИРОВАНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель реализации Программы: обеспечение гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с учетом

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Буянова Елена Михайловна старший воспитатель ГБДОУ детский сад 1 Василеостровского района

На основании Федерального закона Об образовании в Российской Федерации ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать

I. Общее положение 1.1Настоящее положение МАДОУ «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «О б организации работы с детьми с ограниченными возможности здоровья (далее дети с ОВЗ)» разработано

Проект по здоровьесбережению во 2 младшей группе детского сада Тема: «Растим детей здоровыми» Составил воспитатель МБДОУ Д/с 35 Шанцева Т.Б. Ачинск Ключевые понятия Здоровьесбережение и здоровьеукрепление

Преемственность дошкольного образования и осуществляется по следующим направлениям: Целевая согласование целей и задач воспитания и обучения детей на отдельных ступенях их развития; Содержательная преемственность

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ МБДОУ «ЦРР ДЕТСКИЙ САД 3 «БЕРЁЗКА» Г. НОВОПАВЛОВСКА за 2015 2016 учебный год В 2015-2016 учебном году перед коллективом были поставлены следующие задачи: 1. Обеспечивать

Приложение 2 к Годовому плану МДОУ ЦРР д/с 48 Истринского муниципального района ПЛАН совместной работы по преемственности МДОУ ЦРР д/с 48 и МОУ СОШ 3 на 2016 2017 учебный год г.истра 2016г Цель: обеспечение

ГОДОВОЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада 48 г. Кинешма На 2013 2014 учебный год Старший воспитатель: Царькова Анастасия Владимировна Годовые

План работы старшего воспитателя ГБДОУ детского сада Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга» на 2016 2017 учебный год Содержание методической работы Недели месяца 1 2 3 4 1 2 3 4 5 СЕНТЯБРЬ 1.Проведение

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребѐнка - детский сад 159 г. Владивостока» МБДОУ «Детский сад 159» Наш любимый детский сад Это домик для ребят! Наш чудесный

Выступление инструктора по физической культуре Махаевой О.Г.: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, как условие укрепления психофизического здоровья детей и взрослых» Человек сам творец своего здоровья,

2 3 Двигательная активность Световоздушные ванны Утренняя гимнастика Физкультурно-оздоровительные занятия Подвижные игры Дыхательная гимнастика Спортивные игры Активный отдых: развлечения, праздники, игры

Принят на Педагогическом совете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Иман» ст Горячеисточненская» Протокол 2014 г. УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ «Детский сад «Иман»

1.5. Учебная нагрузка учителю логопеду, музыкальному руководителю, физинструктору, педагогу психологу, воспитателям групп общеразвивающей направленности и групп компенсирующей направленности для детей

У Т В Е Р Ж Д А Ю Заведующая МБДОУ «Детский сад 15» Ковальчук Л.А. ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА МБДОУ «Детский сад 15» ИЗОТОВОЙ РАИСЫ ВИКТОРОВНЫ на 2015 2016 учебный год Составлен на основе Образовательной

«Утверждаю» Заведующая «Тогучинский детский сад 2» И.А.Шиповалова От 2016г. Перспективно-календарный план работы На 2016-2017 учебный год Педагога-психолога Жуковой И.В. Цель: Создание условий, направленных

План работы консультативного пункта социально - психологопедагогической поддержки детям дошкольного возраста, родителям и педагогам при МДОУ ЦРР детский сад 84 п/п 1. Организационная деятельность. 1. Подготовка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» г.вуктыл ПРИНЯТЫ Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» г.вуктыл, протокол заседания от «25» _августа_

МОУ «СЕРТОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 ПРОГРАММА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Цель: обеспечение преемственности и

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 10 «БЕЛОЧКА» г. Лангепас Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского

Годовой план работы психолога на 2016-2017 учебный год. Основные задачи детского сада: на 2016-2017 учебный год: 1. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников

Цель. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Задачи на 2015 2016 учебный год 1. Проектный метод как ресурс развития дошкольников в условиях реализации

План-график систематического контроля в МАДОУ 8 на 207-208 уч.гг. Вопросы контроля Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Контроль за санитарным режимом ДОУ + +

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2014 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного

План работы службы ППМС сопровождения муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 9 «Берѐзка» на 2016-2017учебный год Цель: Дальнейшая оптимизация деятельности специалистов службы

Утверждаю Заведующая МА ДОУ Детский сад 53 «Крепыш» З.Ф.Калашникова Годовой план инструктора по физической культуре МА ДОУ «Детский сад 53 «Крепыш» Латиповой Зайнап Динаесовны за 2016-2017 год Годовой

Первой младшей группы Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана. в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного

Воспитательно-образовательный процесс дошкольного отделения В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив дошкольного отделения работал над реализацией следующих задач: 1. Совершенствовать двигательные

ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2017 /2018 учебный год Составлен: Дёминой О.Е. педагогом-психологом МБДОУ д/с 210 г. Нижний Новгород ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Цель педагога-психолога: -

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...